что такое ism code на судне
ISM code
Эта СИСТЕМА должна быть одобрена Администрацией флага или другой признанной организацией (Регистром), затем выдан Сертификат.
Впервые в истории – береговая Компания (офис, а не судно) должно иметь Сертификат.
Имеются как минимум 4 причины одобрения ISM Сode:
1. Это делает ваше судно более безопасным местом работы.
2. Это защищает море и окружающую морскую среду.
3. Это более ясно определяет ваши обязанности.
4. Это – закон, так как он обязателен к исполнению, согласно Части 1Х Конвенции SOLAS – 74.
ISM Code разбит на 13 правил
Правило 1: Общее представление общих целей Кода и его направлений.
Правило 2: Политика безопасности и защита окружающей среды.
Компания должна предоставить письменно ее политику в части безопасности и защиты окружающей среды и быть уверенна, что каждый знает об этом и придерживается этой политики.
Правило 3: Ответственность и полномочия компании.
Компания должна иметь достаточное и подготовленное количество персонала ( в офисе и на судах ) с четким распределением ролей и ответственности ( кто и за что несет ответственность )
Правило 4: “НАЗНАЧЕННОЕ” лицо на берегу.
Компания должна определить (назначить) человека в офисе, ответственного за решение всех вопросов БЕЗОПАСНОСТИ на судах.
Правило 5: Ответственность и полномочия капитана.
Капитан несет ответственность за то, чтобы Система на судне работала. Он должен помогать экипажу в следовании этой Системы и давать ему четкие понятные инструкции (советы, приказы) там где это необходимо. Капитан является единоначальником на судне и имеет право решать от имени Компании все вопросы БЕЗОПАСНОСТИ и ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ.
Правило 6: Ресурсы и персонал.
Компания должна нанимать квалифицированных людей на суда и в офис и делать все необходимое, чтобы каждый из них:
а) знал свои обязанности;
б) получал необходимые инструкции;
в) если необходимо проходил обучение и тренировки.
Правило 7: Планирование судовых операций.
“Планируй что сделать, выполняй что запланировано”
Каждый должен планировать свою работу на судне и следовать этому плану. Планирование и выполнение должны быть задокументированы.
Правило 8: Готовность к аварийным ситуациям.
Вы должны быть готовы к неожиданным (аварийным) ситуациям.
Это может случиться в любое время. Компания должна разрабатывать планы действий в аварийных ситуациях на борту судна и практиковаться в их исполнении.
Правило 9: Доклады и анализы о несоответствиях, авариях и опасных случаях.
Ни один человек или система совершенны. Хорошее в этой Системе то, что она дает возможность в ее корректировке и улучшении. Если вы заметили что-нибудь неправильное (включая аварийную или опасную ситуацию) вы ОБЯЗАНЫ сообщить об этом. Это будет проанализировано и вся Система может быть улучшена. Вы являетесь конечным звеном в использовании этой системы. Система должна работать на вашу безопасность. Ваша безопасность – главная задача этой Системы.
Правило 10: Обслуживание судна и его оборудования.
Судно и его оборудование должно поддерживаться в хорошем состоянии. Вы всегда должны следовать правилам и инструкциям. Всегда содержите в надлежащем состоянии и часто проверяйте то оборудование, которое имеет важное значение для вашей безопасности. Документирование выполненной работы имеет важное значение.
Правило 11: Документация.
Ваша рабочая система (Система Управления Безопасностью) должна быть выражена в письменном виде и контролироваться. Такие документы должны иметься как в офисе, так и на судне. Вы должны также постоянно контролировать правильность и полноту всей документации, которая касается Системы, т.е. поддерживать ее на современном уровне.
Правило 12: Внутренние аудиторские проверки.
Компания должна иметь свой внутренний порядок проверок, позволяющий установить работоспособность системы и ее совершенствование.
Правило 13: Сертификация, освидетельствование и контроль.
Администрация флага или признанная ею организация должна будет направлять внешнего Аудитора для проверки работоспособности Системы как в Компании, так и на ее судах. После того как Аудитор убедится в том, что Система работает, Администрация выдаст Сертификат о Соответствии для Компании (Document of Compliance) и Сертификат о Безопасном Управлении судну (Safety Management Certificate).
Что такое ism code на судне
Основные международные документы, которые должны находиться на борту судна
(перечень документов постоянно корректируется)
• Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 (SOLAS-74).
• Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973, измененная Протоколом 1978 к ней (MARPOL- 73/78).
• Международная конвенция о грузовой марке, 1966 (ILLC-66).
• Международные правила предупреждения столкновений судов в море, 1972 (COLREG-72).
• Международная конвенция о подготовке и дипломированию моряков и несении вахты, 1978/1995 (STCW-78/95).
• Международный кодекс безопасной перевозки зерна насыпью.
• Резолюция А.715 (17). Кодекс безопасной практики для судов, перевозящих лесные грузы на палубе.
• Резолюция А.714 (17). Кодекс безопасной практики размещения и крепления груза.
• Резолюция А. 434 (XI). Кодекс безопасной практики перевозки твердых навалочных грузов.
• Резолюция А.716(17). Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (IMDG Code).
• Международный кодекс по спасательным средствам, с поправками (LSA Code).
• Резолюция А.787 (19). Процедуры контроля судов государством порта.
• Руководство по международному авиационному и морскому поиску и спасанию, том 3 (IAMSAR).
• Международное руководство по судовой медицине.
• Сборники резолюций IMO.
Обязательные судовые документы
1. свидетельство о праве плавания под Государственным флагом;
2. свидетельство о праве собственности на судно;
3. свидетельство на класс;
4. международное мерительное свидетельство;
5. международное свидетельство о грузовой марке или международное свидетельство об изъятии для грузовой марки;
6. документ о безопасном укомплектовании экипажем;
7. дипломы и сертификаты членов экипажа;
8. судовая роль;
9. судовой журнал;
10. машинный журнал;
11. радиожурнал;
12. санитарный журнал;
13. свидетельство о грузовых устройствах;
14. свидетельство о безопасности грузового судна по радиооборудованию;
15. свидетельство о дератизации или свидетельство об освобождении от дератизации;
16. свидетельство о медицинской аптечке;
17. международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью;
18. журнал нефтяных операций;
19. документ о соответствии компании;
20. свидетельство об управлении безопасностью (СвУБ).
Международный кодекс управления безопасностью (ISM)
Кодекс ISM был принят в соответствии с резолюцией A.741 (18) Международной морской организацией (ИМО) в 1993 году с целью обеспечения безопасности на море, предотвращения человеческих травм или гибели людей и предотвращения нанесения ущерба окружающей среде, особенно морской среде, и имуществу. Он призван обеспечить международный стандарт управления безопасностью и эксплуатации судов и предотвращения загрязнения. Он образует новую главу Конвенции СОЛАС 74 и является обязательным во всех государствах СОЛАС, включая Великобританию.
Кодекс ISM требует, чтобы судовладельцы / операторы внедряли и поддерживали системы управления безопасностью, охватывающие целый ряд факторов, включая безопасность и защиту окружающей среды, определенные области ответственности и полномочий, а также занимались совершенствованием навыков управления судовым и береговым персоналом. Он не заменяет собой требование о соблюдении каких-либо действующих правил.
Кодекс вступил в силу на международном уровне (в соответствии с СОЛАС) 1 июля 1998 года для некоторых судов с валовой вместимость более 500 единиц, включая пассажирские суда, танкеры для нефтехимии и газа, сухогрузы и скоростные грузовые суда. С 1 июля 2002 года Кодекс распространяется на другие грузовые суда, совершающие международные рейсы (и на морские буровые установки). Это фактически означает, что яхты, задействованные на коммерческих чартерах свыше 500 БРТ, теперь должны соответствовать кодексу. Самую последнюю информацию о Кодексе можно найти в морском примечании к руководству MGN 40 (M) от апреля 1998 года. Кодекс ISM устанавливает стандарты управления яхтами для обеспечения безопасной эксплуатации и предотвращения загрязнения. Несмотря на то, что это требование является обязательным только для коммерческих яхт водоизмещением свыше 500 БРТ, Международная морская организация (ИМО) и большинство администраций флага рекомендуют соблюдать его для всех коммерческих судов свыше 150 БРТ.
Судоходные операции, как правило, являются сложными и регулируются как национальными, так и международными нормами и конвенциями, которые в значительной степени касаются технических аспектов. Капитан однозначно несет ответственность за безопасность судна и его экипажа, но общая ответственность за управление и безопасную эксплуатацию судна лежит на компании или лице (лицах), владеющих или управляющих судном.
Соблюдение Кодекса ISM
Соблюдение Кодекса означает разработку систем и политик, написание руководств и проведение внутренних и внешних аудитов. Каждая судоходная компания (или владелец / управляющий яхтой), если она затронута, должна внедрить и поддерживать Систему управления безопасностью (SMS), которую должны выполнять как судовой, так и береговой персонал. SMS должна содержать:
Вышеуказанные пункты, конечно, относятся к типу выполняемой операции. То есть требования для крупной судоходной компании отличаются от требований владельца / оператора суперяхты. Аудит обычно проводится классификационным обществом или MCA.
Документация ISM
Для подтверждения соответствия кодексу требуются определенные документы. К ним относятся:
Документы будут действительны в течение 5 лет, и подлежит ежегодной проверке. Для подтверждения того, что система находиться в эксплуатации не менее трех месяцев, потребуются объективные доказательства.
Назначенное лицо
MCA считает роль назначенного лица очень важной. Это человек (обычно береговой член команды), который отвечает за соблюдение компанией-владельцем всех аспектов Кодекса ISM. На яхте эту функцию, вероятно, берет на себя Шкипер или руководитель, но в любом случае этот человек должен быть назван в качестве назначенного лица. В правилах не указано, кто конкретно это должно быть, но он должен иметь опыт эксплуатации судна, как в море, так и в порту. Назначенное лицо также должно иметь доступ к органу принятия решений компании-владельца.
Международное управление безопасностью ( ISM ) Кодекс представляет собой международный стандарт для безопасного управления и эксплуатации судов в море.
Цель МКУБ
Руководство по системе управления безопасностью состоит из следующих элементов:
Кроме того, судно должно содержаться в соответствии с положениями соответствующих правил и положений и любыми дополнительными требованиями, которые могут быть установлены компанией. Комментарии аудитора и / или аудиторского органа и судна включаются в СУБ штаб-квартирой.
Кодекс ISM был создан капитаном IMO и Ferriby Marine Грэмом Боттериллом, советником-специалистом Палаты лордов Великобритании по вопросам безопасности судов, среди прочих.
История разработки Кодекса ISM
Непосредственной причиной аварии было то, что носовая дверь оставалась широко открытой, что позволяло сильному наплыву воды при увеличении скорости судна, в то время как усталый помощник боцмана, непосредственно ответственный за ее закрытие, спал в своей каюте. Общественное расследование, проведенное судьей Шином, показало, что халатность помощника боцмана была просто последней в длинной череде действий, заложивших основу для крупной аварии. Отчет Шина не остановился на выявлении недостатков капитана корабля и его команды. В ходе расследования выяснилось, что береговое управление, Townsend Car Ferries Ltd., также заслуживает порицания. Многочисленные записки, написанные капитанами судов Townsend, указывающие на необходимость принятия мер по повышению безопасности или устранения серьезных недостатков на борту их судов, остались без внимания (Rasmussen and Svedung, 2000). В докладе резюмируется бесцеремонное отношение руководства к безопасности в следующем заявлении: «Корпоративное объединение было заражено болезнью небрежности сверху донизу» (Sheen, 1987).
Международный кодекс по управлению безопасностью
Международный кодекс управления безопасностью
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОДЕКС ПО УПРАВЛЕНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ СУДОВ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЕМ ЗАГРЯЗНЕНИЯ
(МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОДЕКС ПО УПРАВЛЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТЬЮ (МКУБ))
ТРЕБОВАНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ
1.Цель данного Кодекса состоят в обеспечении международного стандарта по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения.
Резолюция А.741(18)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОДЕКС ПО УПРАВЛЕНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ СУДОВ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЕМ ЗАГРЯЗНЕНИЯ
(МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОДЕКС ПО УПРАВЛЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТЬЮ (МКУБ))
принятая 4 ноября 1993 года
ССЫЛАЯСЬ на статью 15(j) Конвенции о Международной морской организации, безопасности на море, предупреждения и контроля за загрязнением моря с судов.
Резолюция А.742(18)
ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯ ЗА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ,ОТНОСЯЩИМИСЯ К БЕЗОПАСНОСТИ СУДОВ
И ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ
принятая 4 ноября 1993 года
ССЫЛАЯСЬ на статью 15(j) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море, предотвращения и контроля за загрязнением моря с судов.
Приложение
ПРОЦЕДУРЫ ПО КОНТРОЛЮ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
ОТНОСЯЩИХСЯ К БЕЗОПАСНОСТИ СУДОВ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ
1.1 Договаривающиеся правительства и Стороны Международной конвенции по охране человеческой жизни на море с поправками (СОЛАС-74), Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г.,
Дополнение к кодексу МКУБ
РУКОВОДСТВО ПО КОНТРОЛЮ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
ОТНОСЯЩИХСЯ К БЕЗОПАСНОСТИ СУДОВ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ
Нижеследующие пункты дают подробное руководство о том, как должностное лицо проводящее контроль, может выполнять эксплуатационный контроль, основанный на положениях данной резолюции. Процедуры и руководящий принцип, содержащиеся в этой резолюции и ее Приложении следует также принимать во-внимание.
Резолюция А.743(18)
БЕЗОПАСНОСТЬ НЕФТЯНЫХ ТАНКЕРОВ И ЗАЩИТА МОРСКОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
принятая 4 ноября 1993 года
ССЫЛАЯСЬ на статью 15(j) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море, предотвращения и контроля загрязнения моря с судов.