что такое ignition on в toyota
Управление АКПП с двигателем 1AZ-FE Toyota Camry
Выбирайте передачу, соответствующую условиям движения
Перемещение рычага переключения передач
Когда замок запуска двигателя установлен в положение “ON”, передвигайте рычаг переключения передач при нажатой педали тормоза.
При переключении рычага переключения передач между Р и D убедитесь, что автомобиль полностью остановлен.
Назначение положений рычага переключения передач
1: Когда рычаг переключения передач установлен в положение D система самостоятельно выбирает передачу, подходящую для условий движения.
Для вождения в нормальном режиме рекомендуется переключать рычаг переключения передач в положение D.
*2: Переключение передач с помощью режима S ограничивает верхний предел возможных диапазонов коробки передач, позволяет контролировать усилие торможения двигателем и предотвратить ненужное повышение передачи.
Смена передач в режиме S
Когда рычаг переключения передач находится в положении S, им можно манипулировать следующим образом:
1 ─ Повышение передачи
2 ─ Понижение передачи
Начальный диапазон передач в режиме S автоматически устанавливается на “3″.
Диапазоны передач и их функции
Автоматически переключает передачи между 1 и 4 в зависимости от скорости автомобиля и условий движения. Однако передача ограничена в зависимости от выбранного диапазона передач.
Можно выбрать один из 4 уровней силы торможения двигателем.
На низких передачах обеспечивается большая сила торможения двигателем, чем на высоких передачах; также возрастает число оборотов двигателя.
AI-SHIFT
В режиме AI-SHIFT подходящая передача выбирается автоматически в зависимости от стиля вождения водителя и условий движения.
Режим AI-SHIFT включается автоматически, когда рычаг переключения передач устанавливается в положение D (Переключение рычага переключения передач в положение S отменяет данную функцию.)
Во время движения с активным круиз-контролем (если имеется)
Даже при выполнении следующих действий с целью включения торможения двигателем, торможение двигателем не включится во время движения в режиме S и понижении передачи на 3, поскольку не будет отменен круиз-контроль.
Если рычаг селектора невозможно вывести из положения Р
Если индикатор “S” не включается или отображается индикатор “D” даже после перевода рычага переключения передач в положение S
Это может сигнализировать о неполадках в работе автоматической коробки передач. Немедленно проверьте автомобиль у дилера Toyota.
(В этой ситуации коробка передач будет работать так же, как если бы рычаг переключения передач находился в положении D.)
Ограничение понижения передачи, сопровождаемое предупреждающим звуковым сигналом (режим S)
Для обеспечения безопасности и сохранения ходовых характеристик некоторые действия при понижении передачи иногда могут быть ограничены.
В некоторых случаях, переключение на пониженную передачу может быть невозможно даже при управлении рычагом переключения передач. (В этих случаях сигнал прозвучит дважды.)
Во время движения по скользким дорожным покрытиям
Избегайте резкого нажатия педали газа или резкого переключения передач. Резкие изменения при торможении двигателем могут привести к заносу или скольжению автомобиля и аварии.
Автомобили без интеллектуальной системы доступа без ключа:
Когда ключ в замке зажигания находится в положении «ON», нажмите педаль тормоза и передвиньте рычаг переключения передач.
Автомобили с интеллектуальной системой доступа без ключа:
Когда переключатель “ENGINE START STOP” находится в режиме IGNITION ON, нажмите педаль тормоза и передвиньте рычаг переключения передач.
При перемещении рычага переключения передач между Р и D, убедитесь, что автомобиль стоит.
Назначение положений рычага
Парковка автомобиля/запуск двигателя
Вождение в режиме S*2
1. Чтобы эффективнее расходовать топливо и снизить шум, установите рычаг переключения передач в положение D для нормального движения.
2. Переключение передач с помощью режима S ограничивает верхний предел возможных диапазонов коробки передач, позволяет контролировать усилие торможения двигателем и предотвратить ненужное повышение передачи.
переключения передач
Автомобили с интеллектуальной системой доступа без ключа:
Когда переключатель “ENGINE START STOP» находится в режиме IGNITION ON, нажмите педаль тормоза и передвиньте рычаг переключения передач.
При перемещении рычага переключения передач между Р и D, убедитесь, что автомобиль стоит
Переключение передач в режиме S
Когда рычаг переключения передач находится в положении S, им можно манипулировать следующим образом:
Начальный диапазон в режиме S автоматически устанавливается на “5’’ или «4» в зависимости от скорости автомобиля.
Тем не менее, начальный диапазон может быть установлен на “3″, если включен режим AI-SHIFT. в то время как рычаг переключения передач находится в положении D.
Диапазоны передач и их функции
Можно выбрать один из 6 уровней силы торможения двигателем.
На низких передачах обеспечивается большая сила торможения двигателем, чем на высоких передачах; также возрастает число оборотов двигателя.
При перемещении рычага переключения передач между Р и D, убедитесь, что автомобиль стоит.
Режим S
Если включена передача «4» или ниже, удержание рычага в направлении “+» приведет к включению передачи «6”.
Для предотвращения превышения числа оборотов двигателя может автоматически происходить повышение передачи
Для защиты автоматической коробки передач предусмотрена функция, которая автоматически повышает передачу при чрезмерном увеличении температуры.
AI-SHIFT
В режиме AI-SHIFT автоматически выбирается подходящая передача в зависимости от стиля вождения водителя и условий движения.
Режим AI-SHIFT включается автоматически, когда рычаг переключения передач устанавливается в положение D. (Переключение рычага передач в положение S отменяет данную функцию.)
При движении с включенной системой круиз-контроля (если имеется)
Если рычаг переключения передач невозможно вывести из положения Р
Если индикатор “S” не включается или отображается индикатор “D” даже после перевода рычага переключения передач в положение S
Это может сигнализировать о неполадках в работе автоматической коробки передач. Немедленно проверьте автомобиль у дилера Toyota. (В этой ситуации коробка передач будет работать так же, как если бы рычаг переключения передач находился в положении D.)
Ограничение понижения передачи, сопровождаемое предупреждающим звуковым сигналом (режим S)
Для обеспечения безопасности некоторые действия при понижении передачи иногда могут быть ограничены. В некоторых случаях переключение на пониженную передачу может быть невозможно даже при управлении рычагом переключения передач. (В этих случаях сигнал прозвучит дважды.)
Можно выбрать один из 4 уровней силы торможения двигателем. На низких передачах обеспечивается большая сила торможения двигателем, чем на высоких передачах; также возрастает число оборотов двигателя.
4-2. Техника вождения
Если двигатель выключается, когда рычаг переключения передач
находится не в положении P, замок запуска двигателя не будет
выключен, а будет повернут в режим ACCESSORY. Для того чтобы
выключить замок, выполните следующую процедуру:
Проверьте, чтобы был затянут стояночный тормоз.
Переключите рычаг переключения передач в положение P.
Проверьте, что “ПРИЛОЖЕНИЯ” и “Выключите питание.” поочередно
отображаются на многофункциональном информационном дисплее, а
затем один раз нажмите замок запуска двигателя.
Проверьте, чтобы “ПРИЛОЖЕНИЯ” и “Выключите питание.” на
многофункциональном информационном дисплее были выключены.
Функция автоматического отключения питания
Автомобили с бесступенчатой трансмиссией: Если автомобиль более 20 минут
находится в режиме ACCESSORY или более часа в режиме IGNITION ON
(двигатель выключен), а рычаг переключения передач находится в положении P,
замок запуска двигателя автоматически выключится.
Автомобили с механической коробкой передач: Если автомобиль более 20 минут
находится в режиме ACCESSORY или более часа в режиме IGNITION ON
(двигатель выключен), замок запуска двигателя автоматически выключится.
Однако эта функция не может полностью предотвратить разрядку
аккумуляторной батареи. Не оставляйте автомобиль с замком запуска двигателя
в режиме ACCESSORY или IGNITION ON на длительное время, когда двигатель
выключен.
Выключение двигателя, когда рычаг переключения передач
находится в положении, отличном от P (автомобили с
бесступенчатой трансмиссией)
4-2. Техника вождения
Полная разрядка элемента питания электронного ключа
стр. 108
Условия, негативно влияющие на работу
стр. 128
Примечания по работе функции доступа
стр. 129
Если двигатель не запускается
Возможно, не отключилась система иммобилайзера двигателя. (
Обратитесь к дилеру Toyota.
Автомобили с бесступенчатой трансмиссией: Проверьте, что рычаг
переключения передач надежно установлен в положение P. Двигатель может не
запуститься, если рычаг переключения передач находится не в положении P.
“Для запуска переведите рычаг управления трансмиссией в положение P”
будет отображаться на многофункциональном информационном дисплее.
Замок рулевого вала
После того, как замок запуска двигателя был выключен, а затем открылись и
закрылись двери автомобиля, рулевое колесо будет заблокировано вследствие
срабатывания функции замка рулевого вала. При повторной манипуляции
замком запуска двигателя произойдет автоматическое выключение замка
рулевого вала.
4-2. Техника вождения
Если не удается выключить замок рулевого вала
Предотвращение перегрева электродвигателя замка рулевого вала
Для того чтобы защитить электродвигатель замка рулевого вала от перегрева,
его работа может быть ненадолго приостановлена, если несколько раз включить
и выключить двигатель в течение короткого промежутка времени. В этом случае
воздержитесь от управления двигателем. Примерно через 10 секунд работа
электродвигателя замка рулевого вала возобновится.
Когда “Система входа и запуска неисправна. См. Руководство для
владельца.” отображается на многофункциональном информационном
дисплее
Возможно, система неисправна. Незамедлительно проверьте автомобиль у
дилера Toyota.
Если элемент питания электронного ключа разряжен
стр. 460
Управление замком запуска двигателя
Если нажать на замок не кратковременно и не сильно, двигатель может не
запуститься или режим замка запуска двигателя может не измениться.
При попытке перезапустить двигатель сразу после выключения замка запуска
двигателя в некоторых случаях двигатель может не запуститься. После
выключения замка запуска двигателя подождите несколько секунд перед
повторным пуском двигателя.
Если интеллектуальная система доступа и пуска без ключа была отключена
в индивидуальных настройках
стр. 527
поворачивая рулевое колесо в любом
направлении”
будет отображаться на
(бесступенчатая трансмиссия). Нажмите
замок запуска двигателя, одновременно
поворачивая рулевое колесо влево и
вправо.
4-2. Техника вождения
При пуске двигателя
Всегда запускайте двигатель, сидя на сиденье водителя. Ни при каких
обстоятельствах не выжимайте педаль акселератора при пуске двигателя.
Это может привести к аварии с серьезными или смертельными травмами.
Предостережение во время движения
Если во время движения автомобиля обнаружена неисправность двигателя, не
пытайтесь заблокировать или открыть двери до полной остановки автомобиля.
Срабатывание замка рулевого вала в данной ситуации может привести к
аварии с серьезными или смертельными травмами.
Выключение двигателя в экстренном случае
Если во время движения автомобиля необходимо выключить двигатель в
экстренном случае, нажмите и удерживайте замок запуска двигателя более 2
секунд или выполните подряд 3 или более кратковременных нажатия.
(
Однако не касайтесь замка запуска двигателя во время движения, за
исключением экстренных случаев. Выключение двигателя во время
движения не приведет к потере рулевого управления или управления
тормозами, но усилители этих систем работать не будут. Это затруднит
управление и торможение, поэтому вам следует съехать с дороги и
остановить автомобиль, как только представится безопасная возможность
сделать это.
Если замок запуска двигателя используется, пока автомобиль движется,
предупреждающее
информационном дисплее, и прозвучит зуммер.
Автомобили с бесступенчатой трансмиссией: При перезапуске двигателя
после его выключения во время поездки переключите рычаг переключения
передач в положение N и нажмите замок запуска двигателя.
Автомобили с механической коробкой передач: При перезапуске двигателя
после его выключения во время поездки переключите рычаг переключения
передач в положение N, нажмите на педаль сцепления и замок запуска
двигателя.
Два слова о системах зарядки Toyota
Тут будет немного о генераторах, их взаимозаменяемости, кодах неисправности и прочих связанных со свапом вещах.
Система зарядки Toyota, к которой привыкли сваперы, и которая успешно дожила до 2004+ года, выглядит вот так
Совершенно незамысловатая вещь, но и в её подключении умудряются наделать ошибок на ровном месте (некорректно выбирая точку подключения вывода S генератора). Подробно ознакомиться с принципом действия можно, скачав PDF файл тут
Далее, с 2004 года, на примере LS430 с 3uz-fe АКПП6 американского и европейского рынка, видим всё ту же простецкую схему — с той лишь разницей, что выход состояния генератора подключен не к лампе напрямую, а заходит в блок управления двигателем, откуда попадает в локальную сеть CAN, в блок Gateway ECU (на схеме не показан), оттуда в локальную сеть MPX, и уже оттуда в приборку. Но выход состояния на самом генераторе по-прежнему аналоговый!
А вот на своём местном рынке (JDM) было решено обкатать новую технологию — датчик тока зарядки аккумулятора и систему задания напряжения зарядки генератора — покажу на примере Majesta UZS18x
Сигнальные провода генератора — IG, RLO, M, L:
IG (Ignition) — включение, +12В при включенном зажигании
RLO (Regulated Load Output) вход управления напряжением стабилизации регулятора в диапазоне 11,8-15 вольт
M (Monitor) выход для контроля нагрузки на генератор блоком управления двигателем
L (Lamp) выход индикации работоспособности генератора
Появилась возможность выдавать следующие коды неисправностей:
P1550 Цепь датчика тока аккумуляторной батареи
P1551 Низкий уровень сигнала в цепи датчика тока аккумуляторной батареи
P1552 Высокий уровень сигнала в цепи датчика тока аккумуляторной батареи
Никаких проблем сами по себе эти коды не доставляют, и их (как и прочие коды и аварийные режимы) можно убрать на ЭБУ этого поколения программным путём, чем я давно и успешно занимаюсь. Порой возникает, однако, вопрос об упрощении системы и взаимозаменяемости генераторов, например для контроля работоспособности генератора, снятого с двигателя. Вот об этом я и хотел рассказать.
Совсем вкратце: достаточно скомандовать генератору выдать максимальное напряжение зарядки, для чего вход управления RLO подключить к +12В, выход M никуда не подключать. Состояние выхода L можно контролировать светодиодом с последовательным резистором. При таких условиях исправный генератор выдаст положенное напряжение зарядки (разумеется, не забываем о входе IG, подключение которого не изменилось)
Году примерно в 2014 Toyota наконец последовала мировому опыту и начала понемногу применять локальную сеть LIN для контроля и управления генератором, но пока подобные моторы не применяются в свапе и перегружать короткую заметку бесполезной для широкого круга инфой считаю бессмысленным. До следующего раза, и хорошей вам зарядки!
СИСТЕМА SFI > РЕЖИМЫ DATA LIST / ACTIVE TEST
для подготовки Нажмите здесь
УКАЗАНИЕ: В режиме Data List на дисплей портативного диагностического прибора можно вывести данные о состоянии переключателей, датчиков, приводов и пр. без снятия деталей с автомобиля. Такая внешняя проверка может оказаться очень полезной, поскольку позволяет выявлять эпизодические состояния и сигналы, не нарушая монтаж деталей и электропроводки. Считывание информации в режиме Data List на начальном этапе поиска неисправностей позволяет сократить время, затрачиваемое на диагностику.
ПРИМЕЧАНИЕ: В таблице ниже значения, указанные в колонке «Нормальное состояние», приводятся только для справки. Принимая решение об исправности той или иной детали, не ориентируйтесь исключительно на данные значения.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List.
Проверьте значения в соответствии с таблицей ниже.
УКАЗАНИЕ: Если никаких условий не определено для «холостого хода», это означает, что рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении, система кондиционирования и все вспомогательное оборудование выключено.
УКАЗАНИЕ: Выполнение активной диагностики (Active Test) с использованием портативного диагностического прибора дает возможность управлять реле, электровакуумными клапанами, приводами и т.д. без снятия деталей с автомобиля. Такая внешняя функциональная проверка может оказаться очень полезной, поскольку позволяет выявлять эпизодические неисправности, не нарушая монтаж деталей и электропроводки. Выполнение активной диагностики на начальном этапе поиска неисправностей позволяет сократить время, затрачиваемое на диагностику. В режиме Active Test на дисплей диагностического прибора можно вывести список параметров Data list.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test.
Выполните проверки в режиме Active Test в соответствии с таблицей ниже.
Системы зажигания
Всем привет!
Сегодня мы поговорим о системах зажигания, которые можно встретить на автомобилях. На автомобилях встречаются 3 системы зажигания:
1. Система с разносчиком искры
2. Distributorless ignition system (DIS)
3. Coil on plug (COP).
В этом списке системы выстроены в хронологическом порядке.
И так, начнем рассмотрение систем зажигания с системы с разносчиком искры. Такая система использовалась в карбюраторных автомобилях и ранних инжекторных автомобилях. Эта система так же известна как система с трамблером. Под капотом эта система выглядит так:
На валу трамблера стоит разносчик искры. На него подается высокое напряжение с катушки зажигания. Через разносчик искры искра передается на один из проводов, идущий к цилиндрам. В этой статье я не буду останавливаться на этой системе зажигания, так как это уже устаревшая система, и про них очень много написано в интернете, например здесь www.autodux.ru/lcars/vaz/rasp.html
На карбюраторных системах зажигания в трамблере была система, которая определяла, когда должен быть момент искрообразования. На контактной системе зажигания это кулачки, на бесконтактной это датчик холла или индукционный датчик в случае электроники ГАЗ.
На инжекторах тоже короткое время использовалась подобная схема, но трамблер там использовался только в качестве разносчика искры. ЭБУ двигателя определял момент подачи искры по датчику положения коленвала с учетом всех остальных датчиков, а задача трамблера состояла только в распределении искры по цилиндрам.
Правда, здесь стоит отметить, что были и совсем древние инжекторные системы, которые управляли только топливом, а зажиганием управлял трамблер. Такие системы назывались Jetronic с различными префиксами спереди.
У системы с разносчиком есть несколько недостатков:
1. Дополнительный искровой зазор. Между разносчиком и контактом цилиндра есть дополнетельный искровой промежуток, на пробивание которого тратиться энергия катушки зажигания.
2. Подгорание контактов. Там где пробивает искра происходит эрозия поверхности.
3. Прерывыние горения искры. Во время горения искры разносчик движется относительно контакта цилиндра. Может случиться такое, что нить пробоя оборвется и пробьется второй раз в другом месте.
4. Дополнительный механический узел, подверженный износу (трамблер, разносчик, крышка трамблера и т.д.)
Пожалуй, по контактной системе зажигания хватит, поедем больше – система DIS.
На замену системы зажигания с разносчиком пришла система DIS. В рускоязычном интернете везде DIS расшифровывают как Double Ignition system, то есть двойная система зажигания. Однако в англоязычном интернете эта система расшифровывается как Distributorless Ignition System — то есть система зажигания без распределителя (за правку спасибо RN3RBZ ). Эта система очень получила очень широкое распространение. Так же эта система известна как система с холостой искрой. В ней подключается к одной катушке 2 свечи зажигания. Вот схема
Сразу виден плюс данной системы – отсутствие разносчика.
Такие системы можно встретить на автомобилях ВАЗ. Визуально можно отличить эту систему по наличию 2х выводных катушек. ВАЗ использует сразу 4х выводные катушки. На системах Январь 5 используются сразу модули зажигания, в которых совмещены катушки зажигания и коммутатор. В модулях Январь 7 коммутатор перенесен в блок управления. Вот примем 4х выводной катушки зажигания.
Но и эта система не идеальна, посмотрим какие у нее недостатки.
1. Повышенный износ свечей. В системе DIS одновременно проскакивает 2 искры — в 1м и 4м цилиндре или во 2м и 3м. Одна искра рабочая (на такте сжатия), вторая холостая (на такте выпуска).
2. Разное напряжение пробоя в свечах, подключенных к одному цилиндру. Катушка зажигания имеет полярность, и при наведении на нее высокого напряжения на одном конце получается положительный заряд, а с другой – отрицательный. Вот тут остановимся чуть подробнее.
Давайте рассмотрим работу свечи в цилиндре. Температура в цилиндре во время рабочего хода поднимается до 2000 градусов. Эта температура нагревает свечу зажигания и происходит эффект термо-электронной эмиссии. Этот эффект заключается в выходе электронов за пределы нагретого тела. Вокруг него создается «облако» электронов. На фото показана часть свечи, находящаяся в цилиндре. Вокруг центрального электрода показано желтым цветом «облако электронов».
Что б пробить такой искровой зазор положительным зарядом надо сначала преодолеть «облако» электронов, а только потом уже пробивать искровой зазор. Получается лишняя трата энергии. В случае же пробоя отрицательным зарядом «облако» электронов, наоборот, помогает. Часть электронов уже вышло за пределы электрода, надо их немного подтолкнуть и проскочит искра. Кстати, в системе зажигания с разносчиком пробой происходит отрицательны напряжением.
Разница в напряжении пробоя хорошо видна на осциллограмме.
Отдельно хотел бы заметить, что есть умельцы, которые переделывают штатные трамблеры карбюраторных автомобилей под систему DIS, к примеру, двухконтурная система зажигания от Евгения Травникова
Теперь о самой современной системе зажигания на данный момент – Coil On Plug (COP)
Система COP лишена недостатков системы DIS. Дословный перевод звучит как Катушка на свече, что очень хорошо отражает суть системы. Каждой свече своя катушка. Вот схема системы COP
Системы используются на большинстве современных автомобилей. Из недостатков системы можно выделить только большую стоимость, относительно остальных систем.
4 катушки дают преимущество – увеличенное время накопления заряда, что позволяет сделать сильнее искру. Так же это дает возможность крутить мотор до бОльших оборотов, чем системы DIS.