что такое ias в авиации
Содержание
Расчет
IAS против CAS
IAS и V скорости
Руководство пилота самолета обычно указывает критические скорости V как IAS, те скорости, которые указываются индикатором воздушной скорости. Это связано с тем, что самолет ведет себя одинаково на одном и том же IAS, независимо от того, какой TAS: например, пилот, приземляющийся на жарком и высоком аэродроме, будет использовать тот же IAS для управления самолетом с правильной скоростью захода на посадку и посадкой, как и при посадке на холодный аэродром на уровне моря, хотя TAS должны значительно отличаться между двумя посадками.
В то время как IAS можно надежно использовать для мониторинга критических скоростей значительно ниже скорости звука, на более высоких скоростях это не так. Пример: потому что (1) сжимаемость воздуха значительно изменяется, приближаясь к скорости звука, и (2) скорость звука значительно изменяется в зависимости от температуры и, следовательно, высоты; максимальная скорость, при которой конструкция летательного аппарата является безопасной, никогда не превышающая скорость (сокращенно V NE ), указана на нескольких разных высотах в руководствах по эксплуатации более быстрых самолетов, как показано в приведенной ниже примерной таблице.
Дайвинг ниже | IAS миль / ч | IAS км / ч |
30,000 футов (9,100 м) | 370 | 595 |
25000 футов (7600 м) | 410 | 660 |
20000 футов (6100 м) | 450 | 725 |
15000 футов (4600 м) | 490 | 790 |
10000 футов (3000 м) | 540 | 870 |
IAS и навигация
Для навигации необходимо преобразовать IAS в TAS и / или путевую скорость (GS), используя следующий метод:
Другие воздушные скорости
Из IAS также можно рассчитать следующие скорости:
Махметр на дозвуковых самолетах является предупредительным индикатором. Дозвуковой самолет не должен летать быстрее определенного процента скорости звука. Обычно пассажирские авиалайнеры не летают со скоростью примерно 85% скорости звука или 0,85 Маха. Сверхзвуковые самолеты, такие как « Конкорд» и военные истребители, используют Махметр в качестве основного средства измерения скорости, за исключением взлета и посадки.
Некоторые самолеты также имеют индикатор скорости руления для использования на земле. Поскольку скорость IAS часто начинается на отметке 74–93 км / ч (40–50 узлов) (на реактивных авиалайнерах), пилотам может потребоваться дополнительная помощь при рулении самолета на земле. Его диапазон составляет около 0–93 км / ч (0–50 узлов).
Указанная воздушная скорость
Кроме того, IAS указывается в некоторых правилах, а также органами управления воздушным движением при управлении пилотами, поскольку указатель воздушной скорости отображает эту скорость (по определению) и является основным эталоном воздушной скорости пилота при работе с околозвуковыми или сверхзвуковыми скоростями.
СОДЕРЖАНИЕ
Расчет [ править ]
IAS против CAS [ править ]
Скорости IAS и V [ править ]
Руководство пилота самолета обычно указывает критические скорости V как IAS, те скорости, которые указываются индикатором воздушной скорости. Это связано с тем, что самолет ведет себя одинаково на одном и том же IAS, независимо от того, какой TAS: например, пилот, приземляющийся на жарком и высоком аэродроме, будет использовать тот же IAS для полета самолета с правильной скоростью захода на посадку и посадкой, как и при посадке на холодный аэродром на уровне моря, хотя TAS должны значительно отличаться между двумя посадками.
В то время как IAS можно надежно использовать для мониторинга критических скоростей значительно ниже скорости звука, это не так на более высоких скоростях. Пример: потому что (1) сжимаемость воздуха значительно изменяется, приближаясь к скорости звука, и (2) скорость звука значительно изменяется в зависимости от температуры и, следовательно, высоты; максимальная скорость, при которой конструкция летательного аппарата является безопасной, никогда не превышающая скорость (сокращенно V NE ), указана на нескольких разных высотах в руководствах по эксплуатации более быстрых самолетов, как показано в приведенной ниже примерной таблице.
Дайвинг ниже | IAS миль / ч | IAS км / ч |
30,000 футов (9,100 м) | 370 | 595 |
25000 футов (7600 м) | 410 | 660 |
20000 футов (6100 м) | 450 | 725 |
15000 футов (4600 м) | 490 | 790 |
10000 футов (3000 м) | 540 | 870 |
IAS и навигация [ править ]
Для навигации необходимо преобразовать IAS в TAS и / или путевую скорость (GS), используя следующий метод:
Другие воздушные скорости [ править ]
Из IAS также можно рассчитать следующие скорости:
Махметр на дозвуковых самолетах является предупредительным индикатором. Дозвуковой самолет не должен летать быстрее определенного процента скорости звука. Обычно пассажирские авиалайнеры не летают со скоростью примерно 85% скорости звука или 0,85 Маха. Сверхзвуковые самолеты, такие как « Конкорд» и военные истребители, используют Махметр в качестве основного измерителя скорости, за исключением взлета и посадки.
Некоторые самолеты также имеют индикатор скорости руления для использования на земле. Поскольку скорость IAS часто начинается на отметке 74–93 км / ч (40–50 узлов) (на реактивных авиалайнерах), пилотам может потребоваться дополнительная помощь при рулении самолета на земле. Его диапазон составляет около 0–93 км / ч (0–50 узлов).
Различия между TAS и IAS
Скорость определяется по-разному в авиации и в наземных транспортных средствах. Существует два типа воздушной скорости: указанная воздушная скорость (IA) и фактическая воздушная скорость (TA). Они обы
Содержание:
Скорость определяется по-разному в авиации и в наземных транспортных средствах. Существует два типа воздушной скорости: указанная воздушная скорость (IAS) и фактическая воздушная скорость (TAS). Они обычно близки, но TAS предлагает более точное измерение, чем IAS. В то время как наземные транспортные средства измеряют свою скорость в километрах в час, в аэронавтике используется морская система, которая указывает скорость в морских милях в час или узлах.
TAS и IAS являются показателями скорости полета (Hemera Technologies / AbleStock.com / Getty Images)
Обзор воздушной скорости
Указанная скорость полета
Инструмент, называемый трубкой Пито, который обычно устанавливается на носу или крыле самолета, измеряет IAS. Эта труба, которая имеет угол 90 градусов, ориентирована таким образом, чтобы она могла измерять менее турбулентный поток воздуха. Трубка получает тепло, чтобы предотвратить образование льда, что может снизить ее производительность. Он измеряет динамическое давление, также называемое ударным давлением или ударным давлением, и статическое давление. Разница между этими показателями заключается в IAS, который обычно отображается с использованием блока KIAS или указанных ручек воздушной скорости на экране кабины.
Фактическая скорость полета
соображения
Приборы самолета измеряют IAS для определения воздушной скорости, основываясь на измерении статического или динамического давления с помощью трубки Пито. Существуют три стандарта, которые обеспечивают максимально возможную точность измерений IAS: измерения, проводимые на уровне моря, температуры и влажности в пределах стандартного и барометрического давления 760 мм рт. Если какой-либо из этих факторов не является оптимальным, IAS не будет точным, а таблицы и другие показатели, которые рассчитывают TAS, обеспечат более высокий уровень точности.
Международная ассоциация воздушного транспорта
Международная ассоциация воздушного транспорта, ИАТА (англ. International Air Transport Association, сокр. IATA) международная неправительственная организация. Штаб-квартира находится в Монреале (Канада). Европейский центр — в Женеве (Швейцария). ИАТА имеет 101 представительство по всему миру.
Содержание
История
ИАТА была организована 28 августа 1919 года в Гааге (Нидерланды) как союз авиакомпаний под именем International Air Traffic Association. Её цель была организация безопасных, регулярных и рентабельных воздушных перевозок людей и грузов, а также содействие совместной работе всех участвующих в международных воздушных перевозках предприятий. Ассоциация, организованная после Первой мировой войны прекратила свое существование из-за Второй мировой войны.
Преемницей стала созданная в апреле 1945 года в Гаване (Куба) International Air Transport Association. К этому моменту она имела 57 членов из 31 страны, в основном из европейских и северо-американских.
На 27 марта 2006 года членами ИАТА являются 265 авиакомпаний, которые осуществляют 94% всех международных рейсов.
Деятельность
Ассоциация выступает координатором и представителем интересов авиатранспортной отрасли в таких областях как обеспечение безопасности полетов, производство полетов, тарифная политика, техобслуживание, авиационная безопасность, разработка международных стандартов совместно с ИКАО и т. д.
Важнейшим направлением деятельности ИАТА является организация взаиморасчетов между субъектами воздушного транспорта, основанная на системе продаж перевозок на нейтральном бланке авиабилетов. Ещё в 1948 г. начала свою деятельность Клиринговая палата IATA (англ. IATA Clearing House), обеспечивающая проведение взаимозачетов между авиакомпаниями. А в 1972 г. была создана мировая нейтральная среда продаж авиабилетов BSP IATA, впоследствии охватившая весь воздушный транспорт мира, кроме США (которые первыми создали собственную систему, ARC, послужившую впоследствии основой для BSP) и стран СНГ (за исключением Молдавии).
Международная ассоциация воздушного транспорта объявила о полном переходе с 2007 года на продажу авиаперевозок с использованием электронных билетов.
ИАТА присваивает коды аэропортам, авиакомпаниям и типам самолетов для классификации.
IOSA — Программа производственного аудита безопасности авиакомпаний Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA Operational Safety Audit), которая предназначена для оценки систем эксплуатационного управления и контроля воздушных перевозчиков.
Сегодня IOSA — это передовой гармонизированный стандарт всей мировой авиационной индустрии в области осуществления авиаперевозок и обеспечения их безопасности. IOSA постоянно поддерживается в актуальном состоянии, дорабатывается, оценивается и актуализируется в соответствии с изменяющимися требованиями авиационной отрасли и регламентирующими документами. Согласно требованиям IATA все авиакомпании-члены IATA должны пройти аудит IOSA. Компании, успешно прошедшие процедуру проверки, вносят в реестр Операторов IOSA.
На сегодняшний день сертификацию IOSA осуществляют восемь независимых аудиторских фирм, которые прошли аккредитацию в IATA. Руководство по стандартам IOSA включает в себя 872 требования, соответствие которым должна подтвердить авиакомпания во время прохождения аудита.
Сертификат IOSA представляет собой своего рода «пропуск» в международные альянсы крупнейших авиакомпаний мира и является обязательным условием членства в IATA. Признание безопасности работы на международном уровне гарантирует более высокий статус авиаперевозчика как на внутреннем рынке, так и на рынке международных авиаперевозок.
ИАТА в России
В 1996 году в Москве (Россия) организован региональный офис, работающий на территории России и стран СНГ.
С 2004 года Владивосток-Авиа является полноправным членом Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА). [1]
В марте 2006 года Аэрофлот был внесен в реестр Операторов IOSA. В июне 2007 года в компании Аэрофлот проводился аудит по второй редакции стандарта IOSA на продление регистрации Аэрофлота в качестве Оператора IOSA. Регистрация Аэрофлота в качестве Оператора IOSA продлена до 2009 года.
В 2007 году авиакомпания S7 Airlines была включена в регистр Операторов IOSA, после успешного прохождения полной процедуры международного аудита на соответствие производственным стандартам безопасности.
В 2007 году группа компаний Волга-Днепр прошла сертификацию IATA и была включена в регистр Операторов IOSA первой в мире среди грузовых перевозчиков.
C 2008 года авиакомпания Трансаэро официально включена в регистр перевозчиков, обладающих сертификатом оператора IOSA.
C 2011 года авиакомпания ВИМ-Авиа официально включена в регистр перевозчиков, обладающих сертификатом оператора IOSA.
C июня 2011 года авиакомпания Нордавиа является полноправным членом Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА). http://www.iata.org/membership/Pages/airline_members_list.aspx
Интересные факты
По сообщению Международной ассоциации воздушного транспорта 2004 год стал самым безопасным за всю историю существования воздушного транспорта. В авиакатастрофах погибли 428 человек из 1,8 миллиарда пассажиров, воспользовавшихся услугами коммерческих авиаперевозчиков. В 2004 году произошло 103 авиакатастрофы, что на четыре больше, чем в 2003, но при этом рост мирового объёма авиаперевозок составил 15 процентов. Для сравнения, в 1945 году, когда количество катастроф также составило 103, за год услугами авиаиндустрии воспользовались лишь девять миллионов пассажиров.
Члены ИАТА
На сентябрь 2009 года. По данным сайта IATA.
Aббревиатуры (Rev.24)
Перечень некоторых английских сокращений документов и понятий, принятых в эксплуатации на западе (гражданская авиация).
For inforamtion only. Rev.25
Рядом с буквой указано её произношение согласно ICAO Annex 10, Volume II
BAC. B,N etc Boeing Aircraft Corp. Standard
BCU— Brake Control Unit
BIT— Built-in Test
BITE— Built-in Test Equipment
CAFF— Configuration of Aircraft for Ferry Flight
CCF— Customer Comment Form
CCM— Customized Complition Manual
CIS— Customer Integration System
CIS— Customer Issues System
CMM— Component Maintenance Manual
COC— Customer Originated Changes
COC— Certificat of Compliance
COTS— Commercial Off The Shelf (обычно спец. или обычное оборудование, которое можно купить везде. В отличае от узкоспец. оборудования от изготовителя систем, например.)
CPCP— Corrosion Prevention & Control program
CPM— Corrosion Prevention Manual
CSI— Cycles Since Installation (Landigs, engine starts, etc.)
CSN— Cycles Since New
CSPN— Commercial Support Program Notification (CSP)
CSO— Cycles Since Overhaul
CVR— Cockpit Voice Recorder
EASA— European Aviation Safety Agency www.easa.eu.int
EDS— Engine Diagnostik System
EDU— Engine Diagnostik Unit
EFIS— Electronic Flight Instrument System
EICAS— Engine Indicating and Crew Alerting System
ELT— Emergency Locator Transmitter
ETOPS— Extended Range Twin Engine Aircraft Operations (в шутку: Engines Turning Or Passengers Swimming)
FAA— Federal Aviation Administration (USA)
FADEC— Full Authority Digital Engine Control
FAR-Federal Aviation Regulations (USA)
FC— Flight Cycles
FCOM— Flight Crew Operation Manual
FDC— Flight Data Computer
FDR— Flight Data Recorder
FH— Flight Hours
FIM— Fault Isolation Manual
FoN— Fokker Standard
FSR— Field Service Representative
GSE— Ground Support Equipment
GCU— Genarator Control Unit
HFCU— Hydro-mechanical Fuel Control Unit
IB— Information Bulletin
IGFER— Instruction for Ground Fire Extinguishing and Rescue
ILP— Illustrated Parts List
IP— Initial Provisioning
IPC— Illustrated Parts Catalog
ITEM— Illustrated Tool and Equipment Manual
JAA– Joint Aviation Administration (EU)
JAR— Joint Aviation Regulations (EU)
LORA— Level Of Repair Analisys
LRU— Line Replaceable Unit
MEL— Minimum Equpment List
MMEL— Master Minimum Equipment List
MEP— Material Specification
MFEP— Maintenance Facility and Equipment Planning
MIL— Military Standard (Handbook) Metallic Materials and Elements of Aerospace
MPD— Maintenance Planning Document
MOE— Maintenance Organisation Exposition
MRB— Maintenance Review Board
MSG— Maintenance Steering Group (Rev. 3 actual)
MS— Margin of Safety
MS— Military Standard
MTBUR— Component Mean Time Between Unscheduled Removal
MTBUR= FHx qty inst. per AC/ unscheduled removal
NAS-National Aerospace Standard (USA)
NDI— Non Destructive Inspection
NDT— Non Destructive Test
NSA— Airbus Standard North- South Aerospatial
OEM— Original Equipment Manufactur
PIL— Part Information letter
POH— Pilot’s Operating Handbook
PPBM— Power Plant Buildup Manual
PPH— Policy and Prosedures Handbook
PTR— Push To Reset
QRH— Quick Reference Handbook
RAMP— Ramp Maintenance Manual
RMM = RAMP
RVSM— Reduced Vertical Separation Minimum
SB— Service Bulletin
SDS— System Description Section
SIL— Service Information Leaflet
SNL— Service News Letter
SM— Standard Manual
SM— Shop Manual
SMRD— Scheduled Main Requirements Document
SRM— Structural Repair Manual
SSM— System schematic Manual
STC— Supplemental Type Certification
SWPM— Standard Wiring Practice Manual
TBO— Time Between Overhaul
TC— Type Certificate
TCAS— Traffic Alert and Collision Avoidance System
TCM— Task Card Manual
TPRG— Technical Publications Reference Guide
TSI— Time Since Installation (Days, Hours. )
TSO— Time Since Overhaul
TSN— Time Since New
WBM— Weight and Balance Manual
WM— Aircraft Wiring Manual
WoW— Weight on Wheels
Дополнения, предложения и т.д. давайте в этой ветке.
Особое спасибо за пополнение данной ветки участнику под ником Strek.