Что такое хвостовик вом на тракторе

Что такое ВОМ

В специализированной технической прессе либо на страницах, описывающих те или иные агрегаты (в основном, специальные машины самого разного предназначения), часто упоминается словосочетание «вал отбора мощности». Что это такое и для чего необходимо?

Что такое вал отбора мощности трактора

На огромных машинах (вроде самых больших и тяжёлых автокранов) установлено два двигателя. Один непосредственно приводит в движение автомобиль, другой же (как правило, меньшей мощности и рабочего объёма) используется только для привода оборудования (в данном конкретном примере – стрелы автокрана).
Но на менее крупной технике (как, например, на тракторах) ситуация обстоит совсем не так. Мотор – один для обеспечения всех операция – как для передвижения машины, так и для работы агрегатов.

Трактор сам по себе является очень универсальной вещью. Он может справляться с разнообразными задачами, при наличии необходимых навесных агрегатов. На тракторах ВОМ располагается сзади (пример – ЮМЗ), спереди или сбоку. Отбор мощности производится от коробки передач или непосредственно от двигателя (в обход коробки). На шасси Т16 вал установлен в корпусе главной передачи.

Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть фото Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть картинку Что такое хвостовик вом на тракторе. Картинка про Что такое хвостовик вом на тракторе. Фото Что такое хвостовик вом на тракторе

Расположение вала зависит от конкретных потребностей непосредственно того, кто будет эксплуатировать трактор, то есть, от задач, которые предстоит выполнять. Задняя часть – наиболее популярная в данном случае. Но есть оборудование, которое может находиться только впереди – так обеспечивается постоянный визуальный контроль со стороны водителя (оператора).

Устройство

Основные элементы следующие:

Главная часть ВОМа – это планетарный редуктор (он же – хвостовик), из которого и выходят шлицы, нужные для подключения механизмов. Вал отбора мощности МТЗ и некоторых других тракторов находится сзади. Тогда редуктор расположен прямо в корпусе заднего моста. Если спереди – то это отдельный агрегат, имеющий привод, как и задний. В случае же, если ВОМ боковой, то планетарный редуктор в нём отсутствует. Это простая конструкция, которая устанавливается слева от коробки передач и имеет привод от неё же (точнее, от шестерён).

Переключатель, с помощью которого выбирается тип привода – это муфта кулачково-зубчатого типа, которая находится на ведущем валу планетарного механизма. Для управления в кабине имеется рычаг, у которого предусмотрено три положения:

Для того чтобы муфта могла находиться в нужном положении, предусмотрен специальный фиксатор.

Редуктор для переключения скоростей независимого привода устанавливается прямо в корпусе сцепления трактора. Он состоит из двух пар шестёрён и муфты, которая переключает скорости. На корпусе коробки передач установлен поводок, который перемещает данную муфту. В кабине органов управления для данного процесса не предусмотрено.

Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть фото Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть картинку Что такое хвостовик вом на тракторе. Картинка про Что такое хвостовик вом на тракторе. Фото Что такое хвостовик вом на тракторе

Принцип работы

В зависимости от типа, ВОМ работает по-разному. В частности, если речь идёт о зависимом узле, то он вращается одновременно с муфтой сцепления. Такой вал нужно включать и выключать отдельным рычагом, причём делать это только при полной остановке трактора. Бывает, что в механизмы попал мусор. Тогда трактор останавливают, а ВОМ не отключают. После того, как восстанавливается нормальная нагрузка, можно работать дальше.

Независимый вал с муфтой не связан. Поэтому дополнительные механизмы можно включать независимо от мотора, например, запустить косилку до того, как агрегат наберёт рабочие обороты, а затем подъехать к полю – и начинать покос травы.

Мотоблок с валом отбора мощности

На мотоблоках могут устанавливаться ВОМы любых видов – зависимые, независимые, синхронные, несинхронные. У каждого из них есть преимущества и недостатки.

Дополнительные возможности с ВОМ

Именно благодаря ВОМу, можно по-настоящему реализовать весь потенциал трактора, мотоблока или другой машины. Вот что такое ВОМ. Среди подключаемых устройств:

Заключение

Вал отбора мощности – вещь абсолютно незаменимая. Ведь он может превратить, по сути, заготовку (коей является мотоблок или же трактор) в универсального солдата. Но не только их. Среди машин, на которых устанавливается такой вал отбора мощности – Камаз и другие грузовики. Перед приобретением техники нужно уточнить, какой тип ВОМа на ней установлен. Сам вал имеет огромную прочность и, как правило, не нуждается в ремонте долгое время. Но иногда всё же приходится производить регулировку, устранять течи через сальники и проверять затяжку резьбовых соединений (они могут разболтаться). Из недостатков ВОМа – немалый вес и стоимость. Но чудес не бывает. Впрочем, современные устройства постоянно совершенствуются, это относится и к данным валам.

Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть фото Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть картинку Что такое хвостовик вом на тракторе. Картинка про Что такое хвостовик вом на тракторе. Фото Что такое хвостовик вом на тракторе

Коробка передач на Т-150

Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть фото Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть картинку Что такое хвостовик вом на тракторе. Картинка про Что такое хвостовик вом на тракторе. Фото Что такое хвостовик вом на тракторе

Коробка передач Т-25

Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть фото Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть картинку Что такое хвостовик вом на тракторе. Картинка про Что такое хвостовик вом на тракторе. Фото Что такое хвостовик вом на тракторе

Механическая блокировка на МТЗ 80 своими руками

Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть фото Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть картинку Что такое хвостовик вом на тракторе. Картинка про Что такое хвостовик вом на тракторе. Фото Что такое хвостовик вом на тракторе

Устройство бортового редуктора

Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть фото Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть картинку Что такое хвостовик вом на тракторе. Картинка про Что такое хвостовик вом на тракторе. Фото Что такое хвостовик вом на тракторе

Трактор — это транспортное средство или самоходная машина

Источник

Валы отбора мощности, приводной шкив и прицепное устройство

Схема вала отбора мощности трактора Беларус МТЗ-82

Схема данной системы тракторного устройства включает в себя:

Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть фото Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть картинку Что такое хвостовик вом на тракторе. Картинка про Что такое хвостовик вом на тракторе. Фото Что такое хвостовик вом на тракторе

ВОМ МТЗ-82 — схему и чертеж можно найти в руководстве пользователя.

Главный механизм — это редуктор заднего типа с 2 ступенями и механизм переключения зависимой и независимой формы.

Частота вращения осуществляется при помощи муфты, которая находится на шлице на машине. Устройство, ответственное за механическое управление ВОМ, — шестигранный элемент, расположенный на задней крышке корпуса сцепления.

Переключение кулачкового механизма задает привод: рычаг переводится вперед, и начинается работа всей системы, при переводе рукоятки в положение «Выключено» работа системы прекращается.

Рычаг может находиться в 3 положениях: если повернуть его по часовой стрелке, то установится зависимый тип; если повернуть рукоятку против часовой стрелки, то устройство перейдет в независимый тип; средняя позиция — это синхронный режим работы (перед установкой этого положения нужно отключить двигатель).

Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть фото Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть картинку Что такое хвостовик вом на тракторе. Картинка про Что такое хвостовик вом на тракторе. Фото Что такое хвостовик вом на тракторе

Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть фото Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть картинку Что такое хвостовик вом на тракторе. Картинка про Что такое хвостовик вом на тракторе. Фото Что такое хвостовик вом на тракторе Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть фото Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть картинку Что такое хвостовик вом на тракторе. Картинка про Что такое хвостовик вом на тракторе. Фото Что такое хвостовик вом на тракторе Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть фото Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть картинку Что такое хвостовик вом на тракторе. Картинка про Что такое хвостовик вом на тракторе. Фото Что такое хвостовик вом на тракторе Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть фото Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть картинку Что такое хвостовик вом на тракторе. Картинка про Что такое хвостовик вом на тракторе. Фото Что такое хвостовик вом на тракторе Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть фото Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть картинку Что такое хвостовик вом на тракторе. Картинка про Что такое хвостовик вом на тракторе. Фото Что такое хвостовик вом на тракторе Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть фото Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть картинку Что такое хвостовик вом на тракторе. Картинка про Что такое хвостовик вом на тракторе. Фото Что такое хвостовик вом на тракторе Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть фото Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть картинку Что такое хвостовик вом на тракторе. Картинка про Что такое хвостовик вом на тракторе. Фото Что такое хвостовик вом на тракторе Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть фото Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть картинку Что такое хвостовик вом на тракторе. Картинка про Что такое хвостовик вом на тракторе. Фото Что такое хвостовик вом на тракторе Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть фото Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть картинку Что такое хвостовик вом на тракторе. Картинка про Что такое хвостовик вом на тракторе. Фото Что такое хвостовик вом на тракторе

Регулировка вала отбора мощности

Регулировка ВОМ МТЗ (вала отбора мощности):

Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть фото Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть картинку Что такое хвостовик вом на тракторе. Картинка про Что такое хвостовик вом на тракторе. Фото Что такое хвостовик вом на тракторе

После проверки вал обратно устанавливается на трактор МТЗ-82.

Нюансы регулировки

Дополнительно может потребоваться регулировка ленточного тормозного механизма в тех случаях, когда:

Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть фото Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть картинку Что такое хвостовик вом на тракторе. Картинка про Что такое хвостовик вом на тракторе. Фото Что такое хвостовик вом на тракторе

Процедура регулировки ленточного тормозного механизма:

Если после выполнения работ по регулировке тормозного механизма ось сместилась к левой части корпуса транспортного средства, то это значит, что у силового агрегата израсходовался корректирующий запас.

В таком случае нужно провернуть эксцентрик против часовой стрелки, вернув его в начальную позицию. После этого заново проводят регулировку вала.

Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть фото Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть картинку Что такое хвостовик вом на тракторе. Картинка про Что такое хвостовик вом на тракторе. Фото Что такое хвостовик вом на тракторе Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть фото Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть картинку Что такое хвостовик вом на тракторе. Картинка про Что такое хвостовик вом на тракторе. Фото Что такое хвостовик вом на тракторе Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть фото Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть картинку Что такое хвостовик вом на тракторе. Картинка про Что такое хвостовик вом на тракторе. Фото Что такое хвостовик вом на тракторе

Регулировка.

Регулировка фрикционных лент редуктора ВОМ и рычага включения осуществляется в следующем порядке:

Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть фото Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть картинку Что такое хвостовик вом на тракторе. Картинка про Что такое хвостовик вом на тракторе. Фото Что такое хвостовик вом на тракторе
Привод управления ВОМ МТЗ 82(80)


Возможные неисправности

Возможные поломки, ремонт и неисправности:

Как сделать ВОМ и навеску на минитрактор

Первым делом мы посмотрели видео с канала Евгения Пермякова, где он рассказывает о том, как сделать ВОМ и навеску на минитрактор, используя для этого «МТ-5. Серия 9». Автор использовал простейшую конструкцию, привод ВОМ производится напрямую от двигателя через цепную передачу. ВОМ не отключаемый. Этот материал можно смело назвать качественным, ведь автор подробно все объясняет. Поэтому мы посчитали своим долгом упомянуть о такой конструкции.

Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть фото Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть картинку Что такое хвостовик вом на тракторе. Картинка про Что такое хвостовик вом на тракторе. Фото Что такое хвостовик вом на тракторе

Задний вал отбора мощности Беларус МТЗ-82.1

Задний ВОМ трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2 имеет двухскоростной независимый и синхронный приводы. Независимый привод осуществляется от опорного диска сцепления через одну из двух пар шестерён привода заднего ВОМ 26 или 27, размещённых в корпусе сцепления, вала привода ВОМ в КПП, муфту переключения привода 27 на вал коронной шестерни 26 планетарного редуктора.

Синхронный привод осуществляется посредством переключения муфты 27, соединяющей вал коронной шестерни 26 планетарного редуктора ВОМ с шестерней КПП.

Планетарный редуктор ВОМ Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2 расположен в корпусе заднего моста и состоит из коронной шестерни 22, установленной на валу 26, крышки 15 с установленными в ней водилом 25 с тремя сателлитами 23, установленными на осях 21, вала 20, эксцентриковой оси 3, неподвижной оси 14 и солнечной шестерни 24 посредством шлиц связанной с барабаном включения 17, который вместе с тормозной лентой 16 образует ленточный тормоз включения.

Водило 25 выполнено за одно целое с тормозным барабаном 19 и вместе с тормозной лентой 18, образуют ленточный тормоз выключения. Водило 25 посредством шлицевого соединения связано с валом 20.

Во внутреннюю шлицевую расточку вала 20 устанавливаются сменные хвостовики 10, восемь или шесть шлиц (540 мин-1), или двадцать один шлиц (1000 мин-1).

На оси 3 имеется эксцентрик с рычагом 5 для осуществления внешней подрегулировки зазора в ленточных тормозах путем поворота оси 3. Внутри корпуса заднего моста установлен валик управления 6, связанный посредством двух регулировочных винтов 11 с рычагами 4 и 5.

ВОМ включен, когда тормозная лента 16 затянута, а тормозная лента 18 отпущена. В этом случае барабан включения 17 и соединенная с ним солнечная шестерня 24 остановлены. Вращение от коронной шестерни 22 через сателлиты 23, обегающие остановленную солнечную шестерню 24, передается на водило 25 и вал 20 со сменным хвостовиком 10.

Вал отбора мощности выключен, когда тормозная лента 18 затянута, а тормозная лента 16 отпущена. В этом случае вал 20 остановлен.

Регулировка зазора в ленточных тормозах ВОМ

Регулировку зазора в ленточных тормозах необходимо выполнять, если вал отбора мощности «пробуксовывает».

Регулировку механизма управления ВОМ Беларус МТЗ-82.1, 80.1 необходимо производить в следующей последовательности:

— установить рычаг 6 в нейтральное положение, совместив отверстие Г с отверстием в корпусе заднего моста, и зафиксировать технологическим болтом М10×60 28 (отверстие Г на соответствует отверстию А на рисунке);

— открутив пять болтов, cнять крышку люка 15 заднего моста для доступа к регулировочным винтам 11;

— расшплинтовать и снять пластину 7;

— завернуть поочередно регулировочные винты 11 крутящим моментом от 8 до 10 Нм, затем отвернуть каждый регулировочный винт на два оборота, при этом довернуть винты так, чтобы головки регулировочных винтов располагались параллельно продольной оси трактора (для установки фиксирующей пластины 7);

— снять технологический болт М10×60;

— завернуть болт, выдержав размер Б, равный 26+2 мм и зафиксировать болт 9 гайкой;

— угловой ход рычага 6 под действием пружины 7 в обе стороны от нейтрального положения должен составлять от 7 до 10 градусов;

— установить на регулировочные винты 11 пластину 7 и шплинты 3,2х18.019 ГОСТ 397-79;

— установить крышку люка 15 заднего моста на место.

Рис.59. Планетарный редуктор заднего ВОМ Беларус МТЗ-82-1, 80-1

1 – кронштейн; 2 – пружина; 3 – эксцентриковая ось; 4, 5 – рычаг; 6 – валик управления; 7 – пластина; 8 – болт фиксации хвостовика; 9 – стопорная пластина хвостовика; 10 – хвостовик; 11 – регулировочный винт; 12 – стопорная пластина; 13 – болт фиксации стопорной пластины; 14 – ось; 15 –- крышка; 16, 18 – тормозные ленты; 17 – барабан включения; 19 – тормозной барабан; 20 – вал; 21 – ось сателлита; 22 – коронная шестерня; 23 – сателлит; 24 – солнечная шестерня; 25 – водило; 26 – вал коронной шестерни; 27 – муфта переключения привода (синхронный/независимый), 28 – болт М10х60, необходимый для регулировки зазора в ленточных тормозах (технологический).

Внешняя подрегулировка тормозных лент

В эксплуатации подрегулировку тормозных лент вала отбора мощности Беларус МТЗ-82.1, 80.1 производите в случае, если вышеприведенная регулировка зазора в ленточных тормоза не приводит к устранению «пробуксовывания» ВОМ (выбран запас по регулировке (значительный износ накладок лент тормоза)).

При сборке на предприятии-изготовителе планетарного редуктора заднего ВОМ или при ремонте эксцентриковая ось 3 устанавливается лыской вертикально справа и фиксируется стопорной пластиной 12 и болтом 13.

Для подрегулировки тормозных лент выверните регулировочные винты 11 на пять-семь оборотов, поверните эксцентриковую ось 3 механизма внешней подрегулировки на 180 градусов (лыска слева), зафиксируйте стопорной пластиной 12 и болтом 13. Произведите заново регулировку зазоров в ленточных тормозах. Если неисправность не устраняется, замените ленты.

Управление задним ВОМ

Вал отбора мощности МТЗ-80 и МТЗ-82: назначение и ремонт

Вал отбора мощности МТЗ необходим для привода навески трактора в движение. ВОМ может быть размещен с боку либо сзади трактора. Чаще встречается заднее размещение вала отбора мощности. В то же врeмя на тракторах задний ВОМ может быть кoмбинированным, так привод может быть и независимым, и зависимым. Последний еще называют «синхронный» привод.

Независимый привод связывается с маховиком двигателя. Таким образом, обеспечивается необходимая частота вращения вала независимо от фактора, с какой скоростью направляется трактор, а также будет выключено или включено сцепление.

Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть фото Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть картинку Что такое хвостовик вом на тракторе. Картинка про Что такое хвостовик вом на тракторе. Фото Что такое хвостовик вом на тракторе

Синхронный привод имеет связь с ведущим зубчатым колесом 2-й ступени механичeского редуктора КПП. Это является причиной зависимости частоты вращения.

К основным механизмам ВОМ относятся двухскоростной (двухступенчатый) редуктор незaвисимого привода в корпусе главного сцепления, планетарный редуктор управления ВОМ, находящийся в корпусе заднего моста, переключатель, схожий с приводом синхронным или незaвисимым.

Независимый привод следует включать исключительно при выключенном двигателе или самой малой рабoте двигателя, а синхронный включается при уже совсем остановленном тракторе.

Возникновение шума, который нарастает с увеличeнием передавaемого крутящего момента, и следы смазки на зaдней крышке говорят об износе шлицев вала, деталей плaнетарного редуктора, потере элaстичности или вовсе разрушении манжет.

Одной из распространенных главных проблем является заедание рычага упрaвления вала или сложное управление поводка муфты переключения режима. Чаще всего это поломка механизма усиления (стакан пружины) и износ кулaчковой муфты. Чтобы точно определить характер поломки, нужно снять и его разобрать.

Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть фото Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть картинку Что такое хвостовик вом на тракторе. Картинка про Что такое хвостовик вом на тракторе. Фото Что такое хвостовик вом на тракторе

При разборке стакана стоит быть очень внимательным и соблюдать осторожность. Все действия нужно осуществлять в строгой последовательности. Вначале нужно перевести рычаг управления ВОМ в положение, при котором передвигаются технoлогические отверстия в рычаге валика переключения (5) и заднего мoста. Далее котргайку (3) следует отпустить и завернуть регулировочный болт (2) до откaза в рычаг перeключения валика, а стопорный болт (4) в стакан.

Когда наблюдается хорошая фиксация, нужно снять стакан в сборе. Далее его зажимаем под прессом и выворачиваем болт (4). Теперь можно заменять неисправные механизмы.

ВОМ трактора МТЗ-82 и МТЗ-80

Главное назначение данного механизма – привод активных машин, которые агрегируют с трактором. По месту расположения выделяют задний и боковой ВОМ. В моделях МТЗ 80 и МТЗ 82 используют комбинированный вал отбора мощности, поэтому он может иметь как зависимый (или синхронный), так и независимый привод.

Если привод не синхронный, то он связывается с самим маховиком двигателя, это обеспечит необходимую частоту вращения самого вала независимо от того с какой скоростью будет двигаться трактор, и будет ли включено или нет сцепление. Также сам привод может иметь следующие частоты вращения (540 и 1000 об/мин) при скорости вращения коленвала 2100 об/мин.

Что касается зависимого привода, то он связан с ведущим зубчатым колесом 2-й ступени механического редуктора КПП, поэтому в данном случае частота будет зависеть и составит 3,5 оборотов на метр пути.

ВОМ на самодельный трактор.

Привез из деревни тракторок. В этом году 35 лет со дня постройки «Чебурашки». Всё хорошо но для полного счастья не хватает ВОМ. Вижу два пути:1- от КПП через раздатку с помощью карданчиков вывести на зад, 2- подсмотрел сзади стоит редуктор к нему приделан стартер от легковушки. Выскажите пожалуйста все за и против, а мож кто и третий вариант подкинет.
mak_80; Для советов, нужно хотябы перечень агрегатов трактора перечислить!

Lysenko; Двигатель УД2, сцепление, КПП от ГАЗ-51 задний мост укороченный ГАЗ-51. Есть гидравлика насос НШ-10 распредилитель от Т-25 2-х секционный.

Мене вариант со стартером но берут сомнения. Стартер расчитан на кратковременное включение, там даже обдува никакого нет, а если я на огороде допустим с КК соток 10 картохи разогнать захочу он не сгорит или охлаждение какое калхозить надо?

mak_80 написал : Стартер расчитан на кратковременное включение, там даже обдува никакого нет

В журнале «Моделист-Конструктор» была статья об установке стартера в качестве тягового двигателя на электрокарт. Годики этак 70-е начало 80-х.

делай через гидравлику, ставь гидромотор и не парся пусть дороже но надежней и легче.

vlad_reg84; А два НШ-10 справятся с этой задачей?

mak_80; и зачем два одного должно хватитьсмотря какой мотор и чтоему придется приводить в движение к нш10 подойдет гидромотор г15-22н на выходе 900 оборотов вот киловат мало смотря что крутить[

]( «картофелекопалка») это так в пример

]( «Schrägachsenmaschine/ bent-axis (axial piston) pump (motor)»)

]( «Bent-axis hydraulic motor animation and exploded view»)

vlad_reg84 написал : и зачем два одного должно хватитьсмотря какой мотор и чтоему придется приводить в движение к нш10 подойдет гидромотор г15-22н на выходе 900 оборотов вот киловат мало смотря что крутить

А какме обороты насоса должныбыть, прото НШ стоит за ДВС и вращается примерно со скоростью 1000об/м а может и того меньше. А КК грохотную потянет?

mak_80; я не специалист поэтому не могу точно ответить все есть в тех характеристиках, найдите контору которая занимается гидравликой и посоветуйтесь со спецом ведь дело не только в нш а также в двс гидромоторе и агрегатах приводимых в движение у нш должно быть не больше 1500 оборотов.

я думаю потянет! в селах у кого вом сломан на тракторах все делают на гидравлике.

Поработавши немного на тракторке пришол к выводу что УД-2 неплохобы поменять, а то аппетит у него не детский, да и хочется чего нибудь менее шумного и капризного. Вот и думаю чего выбрать среди нынешнего многообразия на достойную замену «ветерану»? Вот к примеру Кипор KG390 13л.с. или дизель KM186 9л.с., больше склоняюсь к дизелю, думаю меньшую мощность должен компенсировать крутящий момент.

Схема ВОМ МТЗ 80 и 82

Ниже приведем схему привода заднего вала отбора мощности для тракторов моделей МТЗ 80 и 82, и дадим её пояснение.

Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть фото Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть картинку Что такое хвостовик вом на тракторе. Картинка про Что такое хвостовик вом на тракторе. Фото Что такое хвостовик вом на тракторе

К главным механизмам заднего ВОМ относится: 2-х ступенчатый редуктор, переключатель типа привода, механический редуктор, переключатель зависимого или независимого типа.

Частота вращения независимого вала отбора мощности переключается с помощью муфты (5), которая установлена на шлице вала (6). И механизм который за это отвечает – шестигранник, он расположен в нижней крышке цельного корпуса сцепления.

Привод задается путем переключения кулачковой муфты вала (11) с помощью рычага (18), он расположен на полу кабины.

Рычаг (18) имеет 3-ри положения: поворот по часовой – зависимый тип, против – независимый, среднее положение – нейтрально. Помните не синхронный тип нужно включать только при неработающем двигателе или самой минимально частоте вращения коленвала, а синхронный только при остановленном тракторе.

Планетарный редуктор ВОМа МТЗ 82 и 80

Данный механизм является одной из важных составляющей, поэтому на его конструкции остановимся подробнее.

Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть фото Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть картинку Что такое хвостовик вом на тракторе. Картинка про Что такое хвостовик вом на тракторе. Фото Что такое хвостовик вом на тракторе

данный механизм предназначен для управления валом отбора мощности и имеет передаточное число 1,47. Его составляющие: ведущая коронка (17), сателлиты (18), солнечное зубчатое колесо (19). Сателлиты устанавливают на оси (16), которые запрессованы в расточку водилы.

По особому заказу, завод может изготовить вал (15) составным, т.е. в его задний конец можно вставить специальные хвостовики (25) с 8-ю (для 540 об/мин) или 21-о (для 1000 об/ми) шлицами, для различных орудий.

Сам же планетарный редуктор управляет двумя тормозами ленточного типа.

Как видите схема довольно проста к восприятию.

Боковой вал отбора модности моделей 80 и 82

Ниже приведем схему бокового вала отбора мощности для данных моделей тракторов.

Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть фото Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть картинку Что такое хвостовик вом на тракторе. Картинка про Что такое хвостовик вом на тракторе. Фото Что такое хвостовик вом на тракторе

В данной случае все еще проще, через подвижное зубчатое колесо (2), осуществляется привод, сама же шестерня перемещается по шлицам с помощью поводка (6). Включение бокового вала осуществляться только пи выключенном сцеплении при помощи тяги 3.

Особенности ВОМ

Все имеющиеся модификации таких валов имеют стандартную скорость, которая может быть 1000 или 540 оборотов в минуту. По своим конструктивным особенностям они бывают:

Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть фото Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть картинку Что такое хвостовик вом на тракторе. Картинка про Что такое хвостовик вом на тракторе. Фото Что такое хвостовик вом на тракторе

Передача оборотов от мотора может производиться несколькими способами:

Кроме того, вращение вала может происходить в 2-х скоростных позициях:

Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть фото Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть картинку Что такое хвостовик вом на тракторе. Картинка про Что такое хвостовик вом на тракторе. Фото Что такое хвостовик вом на тракторе

Нынешнее тракторное производство выпускает модели не только с 1-м ВОМом, а даже с 2-мя. В первом случае, желательно выбирать машину с передним размещением ВОМа, чтобы можно было ее использовать и для покоса травы, и для зимних снегоуборочных работ.

Ремонт ВОМ для моделей МТЗ-82 и МТЗ-80

Одной из главный проблем – заедание рычага управления вала или трудное управление поводка муфты переключение режима. Скорее всего – это неисправность механизма усиления (стакан пружины) и износ кулачковой муфты. Для точного определения поломки необходимо снять и разобрать его.

Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть фото Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть картинку Что такое хвостовик вом на тракторе. Картинка про Что такое хвостовик вом на тракторе. Фото Что такое хвостовик вом на тракторе

В момент разборки нужно соблюдать осторожность и выполнять строго в определенной последовательности. Сначала необходимо перевести рычаг управления вала отбора мощности в положение, когда смещаются технологические отверстия в рычаге валика переключения (5) и заднего моста. Затем контргайку (3) нужно отпустить и завернуть регулировочный болт (2) до отказа в рычаг переключения валика, а стопорный болт (4) в стакан.

Убедившись в хорошей фиксации снимаем стакан в сборе. Затем зажимаем его под прессом и выворачиваем болт (4). Все неисправные механизмы меняем.

Если неисправна кулачковая муфта, то тогда необходимо отсоединить КПП от заднего моста и заменить детали.

Регулировку натяжения лент и рычага делаем по схеме ниже.

Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть фото Что такое хвостовик вом на тракторе. Смотреть картинку Что такое хвостовик вом на тракторе. Картинка про Что такое хвостовик вом на тракторе. Фото Что такое хвостовик вом на тракторе

Если появилась течь масла из-под хвостовика, то для замены необходимо отвернуть манжет, снять тормозную ленту, спрессовать водило и снять стопорное кольцо. Наиболее важные моменты разборки приведены на рисунке ниже.

Неисправности ВОМ

1 Невозможность переключение режимов — причина износ кулачковой муфты. В этом случае отсоединяют коробку передач от механизма заднего моста и заменяют изношенные детали. 2 Если вал продолжает вращение после выключения или нарушается стабильность частоты вращения ВОМ во включённом положении, в таких случаях производят регулировку или замену тормозных лент.

3 Затруднительное включение или невозможность включения свидетельствует о поломке пружинного усилителя включения. Устраняют заменой пружины.

Обращаем внимание, что с целью исключения травматизма, демонтаж и установка пружинного усилителя делается в строгой последовательности:

4 Появление гула и шума при работе ВОМ свидетельствует об износе подшипников и деталей планетарного редуктора. Для устранения поломки демонтируют редуктор из корпуса заднего моста и производят полную разборку узла с последующей дефектацией и заменой деталей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *