Что такое хусейн в исламе

Хусейн (имам)

Хусейн (имам)

Хусейн
حسين
3-й Шиитский имам
669 — 680
Предшественник:Имам Хасан
Преемник:Имам Саджад
Национальность:Араб
Вероисповедание:Ислам
Рождение:626
Медина
Смерть:680
Кербела
Похоронен:Мавзолей имама Хусейна, Кербела, Ирак
Отец:Али
Мать:Фатима
Супруга:1) Шахр Бану
2) Лайла бинт Абу Муррах
3) Умм Исхак бинт Талха
Дети:сыновья: Али, Али аль-Аскар, Али аль-Акбар и Джафар
дочери: Сакина, Кабир Фатима

Хусейн ибн Алиаль-Хусайн ибн Али ибн Аби Талиб ибн Абд аль-Мутталиб ибн Хашим ибн Абд аль-Манаф (араб. الحسين بن علي بن أبي‌ طالب بن عبد المطلب بن هاشم بن عبد مناف ‎‎) (627 — 10 октября 680) — третий шиитский имам. День его гибели во время сражения с войском халифа Язида отмечается шиитами как шахсей-вахсей.

После смерти его брата Хасана он перенял руководство восстанием в Куфе, однако потерпел поражение против Омейядов. 10 октября 680 (10 Мухаррама 61 года Хиджры) он погиб во время битвы под Кербелой.

Похороны

Согласно традиции, Хусейн был похоронен в Кербеле около места своей гибели. Большинство источников говорит, что голова его была найдена позже и присоединена к его телу. Имеются также рассказы, что голова имама попала в Сирию, а также многочисленные другие легенды [1]. На его могиле был построен Храм имама Хусейна, который превратился в место паломничества шиитов.

Шиитская точка зрения

Шиитская традиция считает Хусейна праведником и мучеником. Многие мнения сходятся к тому, что он знал о безнадёжности своей борьбы, но принял мученичество ради спасения ислама, чтоы община не была уничтожена Язидом. Шииты считают, что это была добровольная жертва ради необходимости. Хусейн — образец того, как герой может бороться против тирании и быть хорошим мусулманином. День Ашура (шахсей-вахсей) отмечается по поводу этого события и жертвоприношения.

Есть шиитская пословица «Всегда — в Ашуре, везде — в Кербеле». Означает готовность бороться за себя и за других при любых обстоятельствах так, как это делал имам Хусейн.

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Хусейн (имам)» в других словарях:

Хусейн — (حسین) арабское Иноязычные аналоги: англ. Husayn араб. حسین‎‎ ивр. חוסיין‎ идиш כוסיין кит. 侯赛因 кор … Википедия

Имам Хасан — Хасан الحسن بن علي بن أﺑﻲ طالب 2 й Шиитский имам 661 669 Предшественник: Имам Али … Википедия

Имам Хусейн — Хусейн حسين 3 й Шиитский имам 669 680 Предшественник: Имам Хасан … Википедия

Хусейн (в исламе) — Хусейн حسين 3 й Шиитский имам 669 680 Предшественник: Имам Хасан … Википедия

Хусейн ибн-Али — Хусейн حسين 3 й Шиитский имам 669 680 Предшественник: Имам Хасан … Википедия

Имам Хусейн университета — (Персидский: دانشگاه امام حسین) университет в северо восточной части Тегерана, Иран. Основные сведения Университет был открыт в 1986 году. Университет состоит из факультета технических наук, факультет естественных наук, факультет… … Википедия

ХУСЕЙН — (626 680) сын халифа Али и Фатимы, дочери Мухаммеда, третий шиитский имам. Убит в стычке с отрядом омейядских войск. К предполагаемому месту захоронения Хусейна в Кербелу (Ирак) шииты совершают паломничество, день его гибели отмечается как день… … Большой Энциклопедический словарь

Хусейн — (626 680 гг.) сын халифа Али и Фатимы, дочери Мухаммеда, третий шиитский имам. Убит в бою с отрядом войск халифа Язида I при Кербеле. День его гибели отмечается шиитами как день траура … Исторический словарь

Хусейн ибн Али — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения … Википедия

Имам Саджад — Зайн аль Абидин علي بن حسين 4 й Шиитский имам 680 713/714 Предшественник: Имам Хусейн … Википедия

Источник

Хусейн (в исламе)

Смотреть что такое «Хусейн (в исламе)» в других словарях:

Хусейн (в исламе) — Хусейн حسين 3 й Шиитский имам 669 680 Предшественник: Имам Хасан … Википедия

Хусейн аль-Шафеи — حسين محمود حسن الشافعي … Википедия

МУСУЛЬМАНЕ — приверженцы религии, основанной пророком Мухаммедом (ок. 570 632). ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСЛАМА Период пророчества. Центром Аравии времени возникновения ислама была Мекка, лежавшая на древнем пути пряностей и благовоний из Южной Аравии и стран Индийского … Энциклопедия Кольера

Шииты — Ислам Столпы Ислама … Википедия

СУФИЗМ — (араб. ат тасаввуф) мистико аскетическое течение в исламе. Слово «суфий» восходит к араб. слову «суф» (грубая шерсть). Суфиями первоначально называли тех мусульманских мистиков, которые носили одежду из грубой шерсти как символ самоотречения и… … Философская энциклопедия

Ближний Восток — (Near East) Содержание Содержание 1. История Ближнего Востока Доисторический Период Древней Истории Период средневековый Крестовые Походы Период Новой Истории, с XV го по XVIII й в Период Новой Истории с XVIII по XX вв. Дело Святых Мест… … Энциклопедия инвестора

Список аятолл — Это неполный список аятолл по странам, включащий как умерших, так и ныне живущих аятолл. Содержание 1 Афганистан 1.1 Умершие 1.2 Живущие 2 … Википедия

ОБЪЕДИНЕННАЯ АРАБСКАЯ РЕСПУБЛИКА — (Аль Гумхурия аль Арабия аль Муттахида) (ОАР) гос во на С. В. Африки и частично в Азии (Синайский п ов). Площ. ок. 1 млн. км2. Насел. 30 млн. ч. (1966), гл. обр. арабы. Ок. 99% нас. живет в дельте и долине Нила, в оазисе Файюм и в зоне Суэцкого… … Советская историческая энциклопедия

Исламские течения — Содержание 1 Сунниты 1.1 Суннитские правовые школы 1.2 Су … Википедия

Источник

Хусейн (в исламе)

Хусейн (в исламе)

Хусейн
حسين
3-й Шиитский имам
669 — 680
Предшественник:Имам Хасан
Преемник:Имам Саджад
Национальность:Араб
Вероисповедание:Ислам
Рождение:626
Медина
Смерть:680
Кербела
Похоронен:Мавзолей имама Хусейна, Кербела, Ирак
Отец:Али
Мать:Фатима
Супруга:1) Шахр Бану
2) Лайла бинт Абу Муррах
3) Умм Исхак бинт Талха
Дети:сыновья: Али, Али аль-Аскар, Али аль-Акбар и Джафар
дочери: Сакина, Кабир Фатима

Хусейн ибн Алиаль-Хусайн ибн Али ибн Аби Талиб ибн Абд аль-Мутталиб ибн Хашим ибн Абд аль-Манаф (араб. الحسين بن علي بن أبي‌ طالب بن عبد المطلب بن هاشم بن عبد مناف ‎‎) (627 — 10 октября 680) — третий шиитский имам. День его гибели во время сражения с войском халифа Язида отмечается шиитами как шахсей-вахсей.

После смерти его брата Хасана он перенял руководство восстанием в Куфе, однако потерпел поражение против Омейядов. 10 октября 680 (10 Мухаррама 61 года Хиджры) он погиб во время битвы под Кербелой.

Похороны

Согласно традиции, Хусейн был похоронен в Кербеле около места своей гибели. Большинство источников говорит, что голова его была найдена позже и присоединена к его телу. Имеются также рассказы, что голова имама попала в Сирию, а также многочисленные другие легенды [1]. На его могиле был построен Храм имама Хусейна, который превратился в место паломничества шиитов.

Шиитская точка зрения

Шиитская традиция считает Хусейна праведником и мучеником. Многие мнения сходятся к тому, что он знал о безнадёжности своей борьбы, но принял мученичество ради спасения ислама, чтоы община не была уничтожена Язидом. Шииты считают, что это была добровольная жертва ради необходимости. Хусейн — образец того, как герой может бороться против тирании и быть хорошим мусулманином. День Ашура (шахсей-вахсей) отмечается по поводу этого события и жертвоприношения.

Есть шиитская пословица «Всегда — в Ашуре, везде — в Кербеле». Означает готовность бороться за себя и за других при любых обстоятельствах так, как это делал имам Хусейн.

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Хусейн (в исламе)» в других словарях:

Хусейн (в исламе) — Хусейн (январь 626, Медина, ‒ 10.10.680, близ Кербелы), второй сын Али и Фатимы, внук Мухаммеда. После смерти в 680 халифа Муавии I Х., надеясь захватить с помощью иракских шиитов (см. Шиизм) власть в Халифате, с небольшим отрядом двинулся из… … Большая советская энциклопедия

Хусейн аль-Шафеи — حسين محمود حسن الشافعي … Википедия

МУСУЛЬМАНЕ — приверженцы религии, основанной пророком Мухаммедом (ок. 570 632). ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСЛАМА Период пророчества. Центром Аравии времени возникновения ислама была Мекка, лежавшая на древнем пути пряностей и благовоний из Южной Аравии и стран Индийского … Энциклопедия Кольера

Шииты — Ислам Столпы Ислама … Википедия

СУФИЗМ — (араб. ат тасаввуф) мистико аскетическое течение в исламе. Слово «суфий» восходит к араб. слову «суф» (грубая шерсть). Суфиями первоначально называли тех мусульманских мистиков, которые носили одежду из грубой шерсти как символ самоотречения и… … Философская энциклопедия

Ближний Восток — (Near East) Содержание Содержание 1. История Ближнего Востока Доисторический Период Древней Истории Период средневековый Крестовые Походы Период Новой Истории, с XV го по XVIII й в Период Новой Истории с XVIII по XX вв. Дело Святых Мест… … Энциклопедия инвестора

Список аятолл — Это неполный список аятолл по странам, включащий как умерших, так и ныне живущих аятолл. Содержание 1 Афганистан 1.1 Умершие 1.2 Живущие 2 … Википедия

ОБЪЕДИНЕННАЯ АРАБСКАЯ РЕСПУБЛИКА — (Аль Гумхурия аль Арабия аль Муттахида) (ОАР) гос во на С. В. Африки и частично в Азии (Синайский п ов). Площ. ок. 1 млн. км2. Насел. 30 млн. ч. (1966), гл. обр. арабы. Ок. 99% нас. живет в дельте и долине Нила, в оазисе Файюм и в зоне Суэцкого… … Советская историческая энциклопедия

Исламские течения — Содержание 1 Сунниты 1.1 Суннитские правовые школы 1.2 Су … Википедия

Источник

Хусейн c Хасаном (ибн Али) и их роль в становлении ислама

Особое положение в мусульманской умме по сей день занимают потомки Пророка Мухаммада (с.г.в.). У него, как известно, было семеро детей, но продолжила род только младшая дочь Фатима Захра, супруга Али ибн Абу Талиба (р.а.).

У Али с Фатимой (р.а.) родились два сына. В хадисе, который привёл имам Ахмад, сообщается, что при рождении они получили имена Джафар и Хамза, но Посланник Аллаха (с.г.в.) велел дать им имена Хасан и Хусейн.

Они оба появились на свет в первые годы Хиджры, но Хасан был старше Хусейна (р.а.). Мальчики получили хорошее воспитание, поскольку росли в доме Али ибн Абу Талиба и Фатимы Захры (р.а.). Кроме того, много времени с внуками проводил и их достопочтенный дед (с.г.в.), который говорил: «Они – дети мои и моей дочери. О, Аллах! Ты знаешь, как я их люблю» (Тирмизи). В другом хадисе подчёркивается, что «Хасан и Хусейн – наилучшие среди юных жителей Джанната» (Тирмизи).

После смерти предводителя мусульман (с.г.в.) Хасан и Хусейн стали опорой для своего отца Али (р.а.), и когда тот стал праведным халифом, они везде сопровождали его, в том числе во время военных кампаний. Стоит отметить, что старший из братьев успел получить военный опыт ещё при халифе Усмане ибн Аффане (р.а.), а после принимал активное участие в политических делах своего отца (р.а.) и даже участвовал в Сиффинском сражении против армии Муавии ибн Абу Суфьяна.

«5-й праведный халиф»

После кончины Али (р.а.) его преемником на посту руководителя мусульманского государства стал Хасан (р.а.), которого многие учёные называют «пятым праведным халифом», но номинально время его правления не относится к праведному халифату.

Со вступлением на пост нового предводителя не все мусульмане присягнули ему на верность, часть из них оставалась на стороне Муавии. Повелитель правоверных прекрасно это понимал и опасался, что раскол в умме может привести к новой смуте. Поэтому, спустя несколько месяцев после начала правления, Хасан ибн Али (р.а.) принял решение передать власть в халифате Муавии, что не понравилось Хусейну (р.а.), однако открыто выступать против старшего брата он не стал, поскольку очень любил его и уважал.

Между Хасаном (р.а.) и Муавией был заключён договор, содержавший ряд пунктов. Во-первых, после Муавии пост халифа должен был снова вернуться к Хасану ибн Али (р.а.), поскольку он, несмотря на отказ от этой должности, считался наиболее достойным (согласно другой версии, нового предводителя правоверных должен был избрать совет – Шура́). Во-вторых, Муавия обязался править в полном соответствии с положениями Корана и Пречистой сунны. Из этого пункта следовало, что он был обязан оказать всяческую помощь родственникам погибших в результате смуты, включая тех, кто выступал против него самого. Новый халиф обязался также не допустить распространения клеветы и оскорблений в адрес Али ибн Абу Талиба и членов его семьи (р.а.). Кроме того, Муавия не должен был проводить никаких репрессий в отношении своих противников, чтобы не дать зародиться новой смуте на исламской земле.

Таким образом, благодаря Хасану (р.а.), который добровольно отказался от власти ради мира и спокойствия в умме, в халифате установился порядок. Такой ход истории предвидел ещё Посланник Аллаха (с.г.в.), говоря о своём старшем внуке: «Поистине, это сын мой, и произойдёт так, что Всевышний помирит через его посредничество две большие группы мусульман» (Бухари).

После этих событий Хасан вместе со своим братом Хусейном ибн Али (р.а.) покинули Куфу, которая на тот момент была столицей Арабского халифата, и поселились в Медине. С восшествием Муавии новой столицей стал Дамаск.

В Медине Хасан ибн Али (р.а.) прожил 8 лет. В 669 году он был отравлен (согласно одной из версий, это сделала его собственная жена, которой пообещали, что она станет супругой сына Муавии – Язида, будущего халифа). Шииты считают, что к отравлению причастен либо сам Муавия, либо члены его семьи, поскольку Муавия намеревался передать власть Язиду (что в итоге и произошло). Если бы Хасан (р.а.) к тому моменту был жив, то власть перешла бы к нему, согласно договорённости. Согласно другой версии, совершить преступление могли те, кто был недоволен, что внук Пророка покинул пост халифа и передал власть Муавии. Хасана ибн Али (р.а.) похоронили на мединском кладбище Баки.

Новая смута

Пока был жив Муавия ибн Абу Суфьян, в халифате соблюдался порядок, а сам правитель выполнял свои обязательства. Но незадолго до смерти он всё же созвал совет и уговорил его членов избрать своим преемником сына Язида, который не отличался особой набожностью. Против такого решения выступили жители Мекки, Медины и Куфы, в числе которых был и Хусейн ибн Али (р.а.).

Взойдя на престол, Язид ибн Муавия потребовал от всех мусульман, чтобы те присягнули ему на верность. Но многие не считали его законным правителем, поскольку он был первым халифом, который пришёл к власти по принципу наследования (Хасан ибн Али стал халифом после своего отца, так как был самым достойным кандидатом). Кроме того, Язида трудно было назвать богобоязненным, что так же было не в его пользу. В это время в Куфе, бывшей столице халифата, где в своё время правили Али ибн Абу Талиб и Хасан (р.а.), вспыхнуло восстание. Местные жители выступили против Язида ибн Муавии и сообщили о своём желании присягнуть на верность Хусейну (р.а.). Он вместе со своей семьёй выехал в Куфу, чтобы возглавить поднявших мятеж соплеменников.

Язид, узнав о событиях в Куфе, отстранил от должности своего наместника, а на его место назначил Убейдуллаха ибн Зияда, известного своей жестокостью. Тому удалось быстро подавить восстание. После этого армия Язида пошла навстречу Хусейну ибн Али (р.а.). Встретились они в местечке Кербела, где и произошло сражение. Укомплектованной армии Омейядов противостоял небольшой отряд восставших. В итоге сторонники Хусейна (р.а.) потерпели поражение. В той трагедии погибли он сам и более 20 членов его семьи. Внук Пророка (р.а.) был обезглавлен, а его голову доставили лично халифу Язиду.

В наши дни гробница имама Хусейна (р.а.) в Кербеле является одним из мест паломничества для шиитов (см. фото). Ежегодно в День Ашура они вспоминают всех погибших в том драматичном сражении.

Халиф Язид правил недолго – через 3 года после восхождения на трон он скончался в возрасте 38 лет от неизвестной болезни.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Источник

«Жажда Хусейна». Как умер главный мученик шиитов

В мусульманском мире каждый ребенок знает о Хусейне ибн Али — человеке, ставшем «иконой» для миллионов верующих. Память о его трагической смерти ежегодно погружает в траур целые города и страны. Его жизнь является предметом жарких споров и дискуссий. Почему он совершил свой безумный поход и погиб от рук единоверцев? Кто был виновником его смерти и как это сказалось на будущем ислама? Попробуем разобраться с фактами в руках.

Когда умирает сильный лидер, долго правивший страной, нужен другой сильный лидер, чтобы удержать ее от волнений и неурядиц. После смерти Муавии такого человека не нашлось. Сын халифа Йазид был слишком молод и неопытен, а его вольный образ жизни отталкивал от него правоверных мусульман. Йазид любил роскошь и радости жизни. Он проводил время в компании певичек и танцовщиц, пил вино, сочинял стихи, ценил хороших собеседников и был знатоком псовой и соколиной охоты.

В Медине давние противники Муавии: Хусейн, сын Али, и Абдаллах ибн Зубайр, – отказались присягнуть Йазиду и демонстративно покинули город, перебравшись с семьями в Мекку. В Ираке, узнав о смерти Муавии, забурлили Басра и Куфа. Память об Али здесь была еще свежа, многие жители этих городов чувствовали свою вину за то, что в трудный момент отвернулись от своего предводителя. Теперь, когда Муавия умер, все взгляды обратились в сторону сына Али, Хусейна.

Из Куфы к нему посыпались письма с призывами прибыть в город и возглавить восстание против Йазида. Авторы посланий уверяли, что здесь его ждет целая армия почитателей, что Куфа готова вспыхнуть, а к ней немедленно присоединиться и Басра. «Поторопись! Поторопись, о сын дочери посланника Аллаха! Приезжай, если хочешь, ведь ты прибудешь к своему собравшемуся войску». Хусейн долго колебался, но в конце концов дал себя убедить. Он отправил в Куфу двоюродного брата Муслима, чтобы тот выяснил обстановку на месте и привел к присяге сочувствующих горожан, а сам стал готовиться к отъезду.

Прибыв в город, Муслим действительно нашел множество сторонников Хусейна и привел их к присяге. Он написал письмо Хусейну, сообщив об успехе дела, и отправил послания шиитским вождям в Басру. Но в Басре его призывы не нашли отклика. Наместником Басры и Куфы был Убайдаллах ибн Зийад, сын сподвижника Муавии, человек энергичный и не любивший медлить. Узнав о приезде Муслима, он в тот же день в ярости бросился в Куфу, захватив с собой только маленький отряд. В город он въехал ночью, завернувшись в плащ, и куфийцы, приняв Убайдаллаха за Хусейна, приветствовали его радостными криками.

Зийад-младший немедленно направился в мечеть и обрушил на горожан громы и молнии. Он пообещал выполнить все распоряжения халифа, наградив повинующихся и наказав бунтовщиков. «У меня есть плеть и меч для тех, кто пренебрежет моим приказом и воспротивится моему распоряжению. Пусть каждый ответит за себя!»

Убайдаллах потребовал от военных старост составить списки всех приезжих в городе, пригрозив в случае саботажа и укрывательства врагов распять каждого виновного арифа на воротах собственного дома, а его солдат лишить жалования и отправить воевать на дальних рубежах. Муслиму пришлось прятаться в домах разных людей, пока один из них, авторитетный шиит Хани, не был арестован и жестоко избит Убайдаллахом. Только тогда, поняв, что терять нечего, куфийцы подняли бунт. Толпа из нескольких тысяч человек окружила дворец наместника, где укрылся Убайдаллах. В его распоряжении было всего два десятка соратников и тридцать человек охраны.

Но Муслим медлил, не желая открыто возглавлять мятеж и надеясь на стихийные действия толпы. Постепенно во дворец стянулись верные наместнику люди, и положение сил стало выравниваться. Убайдаллах снова пригрозил лишить жалования восставших и отправить их на окраины империи. Этого оказалось достаточно, чтобы пыл толпы угас и люд начали расходиться. Через несколько часов на площади перед дворцом уже не было ни души.

Убайдаллах назвал Муслима «трусом и дураком» и потребовал немедленно привести его к себе. Через день Муслима, одинокого и всеми брошенного, настигли за городом в чьем-то саду и после короткой схватки доставили к наместнику. Никто не осмелился встать на его защиту. Вскоре он был казнен, его тело распято на базаре, а голова отвезена к Йазиду.

Гибель Хусейна

Хусейн в это время был уже в пути. Он выехал из Мекки со всеми своими женами, детьми и многочисленными родственниками. Караван почти достиг предместий Куфы, когда ему сообщили о смерти Муслима и разгроме мятежа. Пораженный этим известием, Хусейн остановился, не зная, что делать дальше.

Казалось бы, решение было очевидно. Весь отряд Хусейна едва насчитывал сотню человек, а в Куфе стояла многотысячная армия. Продолжать поход было безумием и самоубийством. И все-таки Хусейн решил идти в Куфу.

Следующие несколько дней Хусейн кружил вокруг города и пытался проникнуть в Куфу с разных сторон, но это было невозможно. Убайдаллах не пускал его в Куфу и выслал к нему разных людей с приказом привести его к себе и потребовать присяги Йазиду. Хусайн объяснял посланцам, что поехал в Куфу только потому, что его просили об этом сами куфийцы, и в доказательство предъявлял два мешка писем. Он пытался убедить их в своей правоте и призывал благочестивых мусульман перейти на его сторону, чтобы сражаться за внука и наследника Пророка. Все было бесполезно: многие слушали его сочувственно, но жертвовать своей жизнью никто не хотел.

Наконец, ему поставили ультиматум: сдаться или умереть. Хусейн попросил один день на размышление и начал готовиться к сражению. Ночью он и его люди выкопали вокруг лагеря ров, плотно сомкнули шатры и обвязали их веревками, образовав защитную стену. В его отряде было всего восемьдесят человек, в том числе тридцать два всадника; еще один, некий аль-Хурр, перебежал к нему перед самой схваткой. На стороне его противников было пятитысячное войско.

Победители добили раненных и разграбили лагерь, отобрав у жен Хусейна драгоценности и роскошные наряды. Самого Хусейна раздели догола, хотя перед смертью он нарочно надел дырявые штаны, чтобы избавить себя от этого бесчестья. Когда его голову привезли в Куфу и бросили к ногам Убайдаллаха ибн Зийада, тот пренебрежительно потыкал ее в зубы палкой и назвал убитого «лжецом и сыном лжеца». Подавленные и напуганные куфийцы, еще недавно сами призывавшие Хусейна в город, не посмели возражать.

Поход Хусейна и его гибель казались полным поражением шиизма, но, как ни странно, в действительности оказались его победой. Если бы Хусейн повел себя более благоразумно, возможно, это религиозное течение никогда не достигло бы такой широты и силы. Но безумный подвиг внука Мухаммеда поразил воображение современников и превратил его в главного мученика шиитов. Все участники битвы в Кербеле стали считаться святыми, а их имена обросли легендами. Рассказывали, что когда отрубленную голову Исмаила везли халифу, она по дороге обратила множество неверных и даже одного льва. Из кербельской глины, пропитанной кровью Хусейна, делались защитные амулеты, которые клали на ночь под подушку: спавший с ними спал как бы в самой Кербеле под покровительством Хусейна. Паломничество в Кербелу приравнивалось к хаджу в Мекку, и совершивший его официально считался хаджой.

Фраза «жажда Хусейна» стала у шиитов нарицательной. В одной из легенд рассказывалось, как его брат Аббас бросился к реке и наполнил бурдюк водой, чтобы напоить Хусейна. Враги отрубили ему обе руки, но он все равно принес воду, неся бурдюк в зубах. В праздник «ашура» шииты в память об этих событиях ставят на улице себилы – символические колодцы, в которых каждый желающий может выпить свежей воды. При этом пьющий обычно произносит: «Привет, Хусейн!»

Для шиитов Хуссейн сегодня — величайший святой, совершивший подвиг веры. Для суннитов — скорей смутьян, получивший по заслугам. А как бы вы оценили этого человека? Ведь он мог бы прожить мирную и спокойную жизнь, как его брат Хасан, и тогда не было бы всей этой крови и смерти близких. Кто он — безумец, герой, фанатик, рыцарь веры? Ваша версия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *