Что такое хуманизация в рисовании простыми словами
Открытый урок «Хуманизация. Попытка изображения неодушевлённых предметов в виде людей»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
План-конспект открытого урока
Дата проведения: 19.01.2021 год
Место проведения: ЦДЮТ Ворошиловского района г.Донецка;
Класс декоративно-прикладного творчества
Время проведения: 17:00
Руководитель кружка: Мельник Яна Геннадиевна
Информационная карта занятия
Хуманизация: «Тот ещё фрукт». Попытка изображения неодушевлённых предметов в виде людей.
словесный, наглядно-иллюстративный, практический.
фронтальная, групповая, индивидуальная.
· знакомство обучающихся с понятием «хуманизация» и «персонализация»;
· закрепление навыков рисования фигуры человека;
· развитие фантазии и воображения.
· расширить кругозор обучащихся в процессе изучения данного вида искусства;
· сформировать знания о современных видах изобразительного искусства и особенностях выполнения рисунков в технике «хуманизации»;
· систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения;
· научить обучающихся применять полученные ранее знания при решении смысловых и технологических задач;
· развивать рациональное использование времени и памяти, точность движений;
· активизировать познавательную деятельность обучащихся в процессе решения смысловых и технологических задач;
· Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе;
· настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость;
· способствовать формированию толерантного отношения друг к другу.
Оборудование занятия и материалы
Карточки с изображением фруктов; распечатки с изображением фигуры человека в динамике (позы);
бумага формата А-3, карандаш простой, ластик, акварель или гуашь (на выбор), непроливайка, кисти, салфетки.
Теоретический материал (показ примеров изображения в технике «хуманизация»).
1. Мастер-класс педагога (схематическая зарисовка фигуры человека);
2. Самостоятельная работа.
1. Беседа, анализ занятия.
3. Уборка рабочего места.
I . Организационный момент.
Какие жанры изобразительного искусства мы уже знаем?
Сегодня мы с вами познакомимся с новой техникой называемой «Хуманизация» и рассмотрим понятие «персонификация».
Показ распечатки с изображением фигуры человека в динамике (позы) и плаката «Использование хуманизации в маркетинге» из фонда изостудии.
Хуманизация – это изображение какого-либо существа, предмета или явления в человеческом обличии. Часто такие изображения рисуются в виде персонажей аниме. В виде человека может изображаться что угодно, будь то огонь или вода, или даже молоко, любые животные и растения.
То есть при персонификации неодушевлённый предмет наделяют человеческими свойствами, тогда как хуманизация полностью трансформирует неодушевлённый предмет в человека.
Демонстрация примеров изображения хуманизации.
1. Мастер-класс педагога: поэтапная схематическая зарисовка фигуры человека.
Сегодня мы с вами попытаемся изобразить неодушевлённые предметы, а именно- фрукты в виде человека. Для этого нам понадобятся лист бумаги в формате А-3, простой карандаш, ластик, кисти, непроливайка и краски (акварель или гуашь на ваш выбор).
2. Самостоятельная работа обучающихся.
Дети выполняют все действия, показанные педагогом и самостоятельно дополняют свои рисунки следуя рекомендациям.
Текущий инструктаж. Индивидуальная работа.
IV . Заключительная часть.
1. Подведение итогов занятия.
И так, сегодня мы попытались вообразить невообразимое и попробовать создать что-то, а точнее уже кого-то совершенно нового. Теперь вы можете с легкостью проиллюстрировать какой-то неодушевленный предмет или сказочный персонаж.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, здесь вы видите несколько незаконченных предложений, продолжите одно любое из них по своему усмотрению!
Мне особенно понравилось…
3. Уборка рабочего места: дети убирают со стола рабочие материалы, инструменты, моют принадлежности для рисования.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Хуманизация Краснодара: иллюстратор Алексей Рыженко стал звездой после картинки с рыбками
Иллюстратор Алексей Рыженко
Читайте также:
— Как и когда Вы начали заниматься иллюстрированием?
— Как в дальнейшем это развивалось?
— Ну вот с тех пор расшевелил ржавые шестеренки и начал пробовать, а после мне на день рождения товарищи подарили планшет, и уже с первой же графической иллюстрации всё это разлетелось по интернету, меня начали периодически публиковать.
— А на какой специальности Вы обучались в университете?
— Учился я в КубГАУ на промышленном гражданском строительстве, по образованию я инженер-строитель, сейчас работаю инженером-конструктором, разрабатываю металлические детализированные чертежи.
— Сейчас Ваша творческая деятельность является каким-то источником дохода?
— Как ваши дочери относятся к Вашей деятельности и не прослеживается ли в них творческий потенциал?
— У меня две дочери, старшей нравятся рисунки. И в моей серии «Быть папой» главная героиня как раз она. Но дочка переживает, что она постоянно какая-то заложница ситуация и часто с ней происходят курьёзные моменты. Ей бы хотелось, чтобы всё было прекрасно и гладко, без поломанных на иллюстрациях игрушек и так далее. А так да, она тоже у нас творческая, тоже рисует.
Рисунок из серии «Быть папой»
— Какую самую лучшую, по Вашему мнению, иллюстрацию вы создавали за всё время?
— Мне кажется, именно здесь я попал в настроение.
Лучшая работа по мнению Алексея
— Также мне нравится, что я ее изобразил из головы, без каких-либо референсов, так как обычно бывает, что берешь какую-нибудь фотографию со сложной и интересной позой модели, и её перековывает на свой манер, чтобы было проще справиться. А тут я полностью с головы взял, даже выложил процесс. Это, наверное, единственное, что мне нравится по исполнению из всех моих рисунков. Задачи внести какой-то посыл в эту картинку не было, просто эмоция, хотелось её изобразить.
— То есть к остальным работам Вы относитесь более негативно?
— Ну, нет, я просто вижу, что они нарисованы плохо. Может быть интересно, забавно и с сюжетом, но по исполнению я у себя хороших работ почти не вижу.
— Как рождается иллюстрация? Она выступает в качестве одной из задач или же всё зависит от настроения и вдохновения?
— Работаете ли Вы на бумаге или используете только планшет?
Как нарисовать хуманизацию Дианы в стиле чиби из аниме Сейлор Мун
Как нарисовать и раскрасить хуманизацию Дианы поэтапно
Оригинал
Начнём мы рисовать сверху вниз, т.е. начнём с головы. Сначала аккуратненько прорисуем линию лица. Если вам сложно, то циркулем начертите круг, и уже опираясь на него, сделайте необходимую работу. Далее рисуем чёлочку и прядки на висках. На самой макушке рисуем два кошачьих уха. Старайтесь сделать их похожими друг на друга. Также на голову можно добавить украшение в виде цепочки с луной, но это не обязательно.
Этот этап довольно сложный, но я надеюсь, что вы справитесь). Нам нужно нарисовать туловище и одежду. Естественно, без наброска нам не обойтись. Нужно построить набросок (постарайтесь сделать всё правильно, иначе рисунок будет не пропорционален), не давите сильно на карандаш, чтобы было удобно его стереть. После мы «обрисовываем» набросок и получаем готовое тело. Далее рисуем Диане одежду. Думаю, что тут распинаться особо не нужно, ведь всё видно на фото. Стираем набросок и в итоге у вас должно получиться что-то вроде этого…
После того, как нарисуем тело, мы рисуем ноги. А точнее две одинаковые ноги в двух одинаковых сапогах. Поднимаемся выше и переходим к голове. Здесь мы рисуем глазки, рот и брови. Если вам сложно, то начертите вспомогательные линии. Доделываем начатую на первом шаге работу – рисуем волосы. старайтесь прорисовывать каждую прядь. Из-под юбки нарисуем хвостик с бантиком. На этом этапе работа с простым карандашом будет закончена).
Обводим рисуночек чёрной ручкой/маркером/карандашом, вообщем, чем хотите, тем и обводите. Думаю, что вы уже заметили, что глаза я обводить не стала, но если вам хочется, можете обвести и их. После карандашные линии стираем ластиком, они нам больше не нужны.
Я решила начать покрас с волос. В принципе здесь ничего сложного нет. Серым раскрашиваем волосы и тем же серым делаем тени, только нужно увеличить нажим на карандаш. Розовым раскрашиваем внутри ушек, малиновым делаем тени. Далее я добавила блики. Блики делайте чем угодно. Лично я делала корректором.
Красным карандашом раскрашиваем ротик и глаза. Тени на глазах делаем бордовым (в середине синим). Так же бордовым нудно нарисовать зрачок. Реснички я раскрашивала с помощью чёрного и синего карандашей, так, чтобы синий был в серёдке, а чёрный по краям.
Теперь раскрашиваем одежду и украшения. Одежду я раскрашивала, следуя оригиналу. Вы можете раскрашивать по желанию, только не забывайте про тени и блики).
Последний этап, наконец-то. Бежевым раскрасьте кожу и им же сделайте тени. На щёки добавим красного румянца. Рисунок готов;).