Что такое художественная деятельность определение
Художественная деятельность
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — деятельность, в процессе которой создается и воспринимается произведение искусства. X. д. включает в себя различные виды человеческой деятельности (преобразовательную, познавательную, оценочную, воспитательную, коммуникативную, игровую), которые входят в X. д. благодаря присутствующему в них эстетическому аспекту. Она и возникает из потребности вычленить эстетическое отношение из др. человеческих отношений и видов деятельности. Центральное звено X. д.— произведение искусства. В искусстве осуществляется художественное познание и художественная оценка мира, создается новая художественная реальность. Восприятие, освоение произведений искусства как носителей художественной ценности — тоже деятельность, в известной мере аналогичная их творческому созданию. Без личной активности, без творческого воображения, без соучастия, сопереживания человека, воспринимающего искусство, без его образного мышления картина, напр., так и останется куском холста, покрытого красками. Эстетическое отношение к искусству всегда «диалогично» — здесь нам предоставляется уникальная возможность вступить в общение с художественными гениями, которые сами стремятся к этому. На основе духовного общения между искусством и публикой осуществляется реальное воздействие его на личность, на ее эстетические установки, не всегда осознаваемые вкусы и сознательные идеалы, а через них — на поведение и деятельность человека. X. д.— и как деятельность художника, и как деятельность реципиента (читателя, зрителя, слушателя) — обладает системой многообразных функций: познавательной, просветительской, прогностической, оценочной, суггестивной (внушающей), компенсационной, катарсической (очищающей), гедонистической, эвристической (возбуждающей творческую энергию), коммуникативной, социально-организационной, социализирующей и воспитательной. Специфическая для X. д. система функций обусловливается эстетической природой искусства и эстетическими потребностями человека. X. д. является центральным звеном художественной культуры, назначение которой — повышать действенность эстетической культуры в развитии общества, культивировать эстетические начала, присущие всем видам человеческой деятельности и имеющие важное значение для ее стимулирования. Эта социальная сторона X. д. имеет все возрастающее значение в жизни общества.
Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991, с. 509-510.
К ВОПРОСУ О ПОНЯТИИ И СТРУКТУРЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
старший преподаватель, ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина», Екатеринбург
Художественно-творческая деятельность является одной из форм человеческой деятельности, средство формирования эстетического опыта личности. Деятельность в общем смысле понимается как способ активного отношения к окружающему миру, его целесообразное изменение и преобразование. Всякая деятельность включает в себя средства, результат и цель, формируемую сферой человеческих мотивов, идеалов и ценностей (культуры), которые детерминируются деятельностью и одновременно выступают в качестве ее границ.
Эстетическая деятельность представляет собой особый тип отношений человека с действительностью и являет собой формирование и проявление эстетического опыта. Эстетическое отношение выражается в эмоционально-духовном, созидательном, художественно-творческом отношении к действительности посредством художественно-творческих видов деятельности. Эстетический опыт – это духовно-материальный опыт человека, направленный на освоение реальности в субъект-объектных отношениях, и реализуемый через многообразные практики неутилитарного выражения. В первую очередь, – через сферу искусства, «одной из главных причин исторического возникновения которой и явилась необходимость материальной актуализации (реализации, фиксации, закрепления, визуализации, процессуальной презентации и т.п.) эстетического опыта» через неосязаемые неутилитарные компоненты творческой деятельности человека [5, 467].
Эстетическое отношение формируется в акте эмоциональной рефлексии. Преобразование эмоциональных реакций в акте эмоциональной рефлексии направлено на формирование культурного опыта личности. Творческая переработка эстетических впечатлений и культурный опыт личности формируют систему эстетических предпочтений и ориентаций – т. е. вкус, способность давать эстетическую оценку соответствующую «реальной эстетической ценности оцениваемых предметов». [4, 77].
Объективной предпосылкой эстетического отношения выступает целостность (то есть полнота, неизбыточность, завершенность) объекта эстетического отношения, субъективной – самоактуализация (в терминологии гуманистической психологии А. Маслоу), сосредоточенность человеческого «я» на ценностных аспектах бытия. Такое состояние личности и эстетическое мировосприятие становится основой художественного мышления и соответствующих форм деятельности [14]. Эстетическое отношение выражается в эмоционально-духовном, созидательном, художественно-творческом отношении к действительности посредством художественно-творческих видов деятельности.
Художественное творчество реализуется как высшая форма эстетической деятельности, особый вид творческой деятельности с определенными характеристиками и принципами [8; 9; 12]. Понятие «художественная деятельность», по мнению В. П. Большакова, коррелирует с понятием «искусство», подразумевая художественное творчество и его результаты, а также художественное восприятие явлений реального мира и произведений искусства [3]. Художественная деятельность есть вид активности личности, целью которой является создание, хранение и передача ценностей культуры. Однако художественная деятельность направлена не только на создание продуктов художественного творчества, имеющих самостоятельную ценность, но и на придание эстетической ценности разного рода материальным объектам утилитарного (внехудожественного) назначения [1]. Выступая условием и результатом творчества, эстетическая деятельность призвана выразить высший идеал и укоренить в меняющейся действительности норму-образец (гармонию, целостность) как цель человеческой деятельности. Целью и предметом художественной деятельности является производство эстетического, творческого и прикладного начал как самоценных в данной деятельности [6].
Наряду с понятиями «художественная деятельность» и «художественное творчество» употребляется и понятие «художественно-творческая деятельность». В Аналитическом докладе «Развитие творческого потенциала в XXI веке» художественно-творческая деятельность определяется как «деятельность по созданию и интерпретации художественных образов, результаты которой обладают новизной, неповторимостью, оригинальностью и общественной значимостью» [15]. Опираясь на определения «художественная деятельность», «художественное творчество», «художественно-творческая деятельность», можно вывести «инвариантную» дефиницию в большей степени актуализируя смыслы самовыявления, личностной самореализации субъекта художественно-творческой деятельности, ее новизны и неповторимости.
Художественно-творческую деятельность мы определяем как вид активности личности, направленный на создание и/или восприятие и интерпретацию произведений искусства или иных продуктов художественного творчества с целью генерирования новых смыслов в соответствующих мотивных, сюжетных, образных формах и трансформации их с учетом уже существующих мотивов, сюжетов, образов и символов мировой культуры и искусства.
Охарактеризуем художественно-творческую деятельность с позиций субъектно-деятельностного и системного подходов, определив ее цель, принципы, условия и логическую структуру.
Целью художественно-творческой деятельности является создание или трансформация художественно значимого продукта, который может быть представлен как собственно новый художественный феномен, так и интерпретация существующих.
В основу принципов художественно-творческой деятельности, как отмечает А.М. Новиков, положены общие принципы человеческой деятельности, сформулированные им как принцип единства художественного отражения и выражения, принцип единства отражения и преображения [9]. Среди принципов художественно-творческой деятельности также представляется необходимым выделить следующие принципы: активности субъекта и целенаправленности процесса данной деятельности, целостности (неразрывности содержания и формы) продукта художественно-творческой деятельности и его адресованности (социальной обусловленности).
Обобщая и дополняя имеющиеся типологии условий организации художественно-творческой деятельности (О.А. Левченко, Р. Н. Храмышкина), в качестве необходимых можно выделить следующие условия: наличие у субъекта художественно-творческой деятельности мотивации, творческого потенциала, достаточного уровня общей культурной эрудиции [14].
Рассмотрим логическую структуру художественно-творческой деятельности.
В деятельностном аспекте художественно-творческая деятельность выражается в образном освоении мира человеком в единстве познания, творчества, выражении субъектом данной деятельности своей ценностной позиции к этому миру и ее восприятия адресатами. Потенциал художественно-творческой деятельности делает ее эффективным педагогическим средством творческого, когнитивного, эмоционального, эстетического и социального развития обучающегося.
1. Амиржанова А. Ш. Основные подходы к определению понятия «художественная деятельность» // Омский научный вестник. 2008. №3 (67). С. 172-175
2. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики / М. М. Бахтин. – М., 1975. – С. 22.
3. Большаков В. П. Культура как форма человечности / В. П. Большаков // учебное пособие – Великий Новгород: НовГУ имени Ярослава Мудрого, 2000.
4. Борев, Ю. Б. Эстетика. Теория литературы: Энциклопедический словарь терминов / Ю. Б. Борев. – М., 2003.
5. Бычков В.В. Эстетическое // Новая философская энциклопедия. – Т. 4. – М., 2001.
7. Ильин Е. П. Психология творчества, творчества, креативности, одаренности. ООО Издательство «Питер», 2012.
8. Каган М. С. Системно-синергетический подход к построению современной педагогической теории. //Педагогика культуры. № 3-4 2005. С. 12-21. Каган М. С. «Философия культуры». – СПб.: 1996; Каган М. С «Философская теория ценности». – СПб.: 1997; Каган М. С «Эстетика как философская наука». – СПб.:1997.
9. Новиков А. М. Методология художественной деятельности. – М.: Издательство «Эгвес», 2008.
10. Огурцов А. П., Юдин Э. Г. Деятельность // Новая философская энциклопедия. – 2-е изд., испр. и допол. – Т. 1. М.: Мысль, 2010.
11. Сагатовский В. Н. Аксиология творчества // Наука. Искусство. Культура. – М., 2012. №1. С.58-63.
12. Творчество: теория, диагностика, технология: Словарь-справочник для специалистов в области образования, инноваций и гуманитарных технологий в социальной сфере / Под ред. Т. А. Барышевой. – СПб., 2014. С. 150-153.
13. Тюпа В.И. Аналитика художественного: Введение в литературоведческий анализ. Москва: Издательство «Лабиринт», РГГУ, 2001.
14. Храмышкина Р.Н. Педагогические условия развития художественно-творческой деятельности студентов: Автореф. канд.пед.наук. – М.,2000. №3-67. С.172-175.
15. Художественное образование в Российской Федерации: развитие творческого потенциала в XXI веке: аналит. Доклад – Arts Education in the Russian Federation: Building Creative Capacities in the 21st Century: analytical report / Л.Л. Алексеева и др. ; Рос. ин-т культурологии и др.; отв. ред. К.Э.Разлогов. – М., 2011. C. 6.
16. Яковлева Е. Л. Развитие творческого потенциала личности как цель образования // Мир психологии. 1996. № 2. С. 145–151.
Статья «Что такое художественная деятельность». Автор: Наумова Ольга Михайловна
Автор: Наумова Ольга Михайловна
Деятельность ребенка может быть названа художественной, если она непосредственно связана с различными видами искусства.
Автор: Наумова Ольга Михайловна
«Что такое художественная деятельность»
С самых ранних лет ребенок, знакомясь с гармонией звуков и слов, выразительностью красок и форм, стремиться примен ить их в жизнь – в меру возра стных и индивидуальных возможностей. Художественная деятельность содействует развитию вкуса, воображения и фантазии, таких важных качеств личности, как самостоятельность, наблюдательность, выдержка и другие, столь необходимых для выработки активной жизненной позиции.
Деятельность ребенка может быть названа художественной, если она непосредственно связана с различными видами искусства. Поскольку это лишь истоки зрелых форм искусства, начальные проявления, то они облечены в своеобразные и доступные ребенку формы. К ним относятся театрализованные игры, художественно-словесное творчество, музицирование и декоративно-прикладная практика.
Художественно-речевая деятельность представляет собой совокупность действий, связанных с восприятием действительности, произведений фольклора и художественной литературы, с исполнением, творческими проявлениями. К таким действиям детей побуждают различные причины: интерес к произведениям, стремление научится рассказывать, выразительно читать, закрепить навык приобретенный ранее. Ребенок читает наизусть, и при этом развиваются, совершенствуются навыки чтения. Загадывает загадк и- тем самым развивает свое мышление, образность речи. Причиной деятельности может быть желание поделиться с друзьями о просмотренном фильме, о книге, которую ребенку прочитали дома, желание показать другим свои умения, знания и т.д.
В изобразительной деятельности известны разнообразные виды, такие как рисование, лепка, аппликация, конструирование. Нередко во время изобразительной деятельности ребенок выполняет несколько её видов. Например, делая игрушку для ёлки, он сочетает конструирование с рисованием и ли аппликацией. Синтетичность изобразительной деятельности выражается в её связи с другими деятельностями – музыкальной, театрализован о- игровой, литературной, творческой ролевой игрой. Дети рисуют силуэты персонажей для теневого театра («Колобок»), мастерят элементы костюмов к драматизации сказок («Колобок», «Теремок»), рисуют декорации к ним и сами, затем осуществляют постановку сказок, исполняют роли.
Большое значение изобразительная деятельность дошкольников имеет для воспитания чувства коллективизма. Некоторые виды изобразительной деятельности требуют коллективной формы организации. К ним можно отнести создание коллективной лепки, рисунка, аппликации, когда несколько детей довариваются, кто кого будет выполнять. Воспитатель использует коллективные формы работ для воспитания доброжелательного отношения детей друг к другу, к окружающим, умения договариваться между собой, сделать работу как можно лучше.
Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует и соответствующей организации предметно-пространственной среды, эстетически обдуманной, поскольку эстетическое отношение, чувство прекрасного проявляется в тесном контакте с действительностью, материальным окружением. Предметно окружающая ребенка среда оказывает свое действие на художественную деятельность детей ( художественно-речевую, музыкальную, театрально-игровую и изобразительную). Воздействие предметной среды на дошкольника происходит в основном через призму обогащения зрительного восприятия красотой и удобством интерьера, вариантностью планировок, культурой пластики и цвета, качественным разнообразием оборудования, пособий, инструментов и материалов деятельности. Однако возможности предметной среды успешно реализуются лишь при условии целенаправленного воздействия педагога, систематического воспитания и обучения.
Характер детской деятельности, её задачи во многом определяют и характер материального оснащения. Предметная среда может и помогать развитию интересов и способностей детей к данной деятельности, тем самым активируя её, но может и задерживать развитие этой деятельности.
Философский словарь
— деятельность, в процессе к-рой создается и воспринимается произведение искусства. X. д. включает в себя различные виды человеческой деятельности (преобразовательную, познавательную, оценочную, воспитательную, коммуникативную, игровую), к-рые входят в X. д. благодаря присутствующему в них эстетическому аспекту. Она и возникает из потребности вычленить эстетическое отношение из др. человеческих отношений и видов деятельности. Центральное звено X. д.— произведение искусства. В искусстве осуществляется художественное познание и художественная оценка мира, создается новая художественная реальность. Восприятие, освоение произведений искусства как носителей художественной ценности — тоже деятельность, в известной мере аналогичная их творческому созданию. Без личной активности, без творческого воображения, без соучастия, сопереживания человека, воспринимающего искусство, без его образного мышления картина, напр., так и останется куском холста, покрытого красками. Эстетическое отношение к искусству всегда “диалогично” — здесь нам предоставляется уникальная возможность вступить в общение с художественными гениями, к-рые сами стремятся к этому. На основе духовного общения между искусством и публикой осуществляется реальное воздействие его на личность, на ее эстетические установки, не всегда осознаваемые вкусы и сознательные идеалы, а через них — на поведение и деятельность человека. X. д.— и как деятельность художника, и как деятельность реципиента (читателя, зрителя, слушателя) — обладает системой многообразных функций: познавательной, просветительской, прогностической, оценочной, суггестивной (внушающей), компенсационной, катарсической (очищающей), гедонистической, эвристической (возбуждающей творческую энергию), коммуникативной, социально-организационной, социализирующей и воспитательной. Специфическая для X. д. система функций обусловливается эстетической природой искусства и эстетическими потребностями человека. X. д. является центральным звеном художественной культуры, назначение к-рой — повышать действенность эстетической культуры в развитии об-ва, культивировать эстетические начала, присущие всем видам человеческой деятельности и имеющие важное значение для ее стимулирования. Эта социальная сторона X. д. имеет все возрастающее значение в жизни об-ва.
Смотреть значение Художественная Деятельность в других словарях
Деятельность — деятельности, мн. нет, ж. (книжн.). Работа, систематическое применение своих сил в какой-н. области. Общественная деятельность. Врачебная деятельность.
Толковый словарь Ушакова
Деятельность Ж. — 1. Работа, занятие в какой-л. области. 2. Действие сил природы. 3. Работа организма, отдельных его органов.
Толковый словарь Ефремовой
Агентская Деятельность — AGENCYОтношения по соглашению между двумя сторонами, по к-рому одна сторона (агент) соглашается действовать от имени др. стороны (доверителя). Агент подлежит контролю со.
Экономический словарь
Аудиторская Деятельность (аудит) — Предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского
учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.
Экономический словарь
Банковская Деятельность Кооперативная — COOPERATIVE BANKING14 мая 1877 г. в Массачусетсе был принят
закон, разрешающий
образование кооперативных сберегательных фондов и ссудных ассоциаций. В 1883 г. их стали называть.
Экономический словарь
Банковская Деятельность На Основе Отделений — BRANCH BANKINGСистема банковского дела, при к-рой банковский институт осуществляет свою деятельность на основе отделений или контор в др. местах, кроме места расположения.
Экономический словарь
Внешнеторговая Деятельность — – международный
обмен товарами в вещественно-материальной форме и услугами, связанными с осуществлением
товарооборота.
Экономический словарь
Внешнеэкономическая Деятельность — одна из сфер экономической деятельности государства, предприятий, фирм, тесно связанная с внешней торговлей, экспортом и импортом товаров, иностранными кредитами и.
Экономический словарь
Водохозяйственная Деятельность — Деятельность граждан и юридических лиц, связанная с
использованием,
восстановлением и охраной водных объектов; ст. 1 Водного
кодекса Российской Федерации от 16.11.1995 № 167-ФЗ
Экономический словарь
Градостроительная Деятельность (градостроительство) — Деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в области градостроительного планирования развития территорий.
Экономический словарь
Деятельность Аудиторская — проведение независимыми аудиторами или аудиторскими фирмами вневедомственных проверок финансовой документации, налоговых деклараций и осуществление других аудиторских.
Экономический словарь
Деятельность Антимонополистическая — англ. monopolisitic activity
действия по ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
изъятие товаров из обращения, для поддержания
дефицита или повышения.
Экономический словарь
Деятельность Благотворительная — англ. charity добровольная и безвозмездная деятельность физических и юридических лиц по предоставлению денежных средств, льгот, имущества, выполнению работ, услуг, предоставлению.
Экономический словарь
Деятельность Брокерская — посредническая деятельность по
операциям купли-продажи с товарами, валютой, ценными бумагами за комиссионное
вознаграждение.
Экономический словарь
Деятельность Брокерская В Страховании — посредническая деятельность по купле-продаже страховых услуг, в соответствии с действующим
законодательством и за комиссионное
вознаграждение.
Экономический словарь
Деятельность Внешнеторговая — сфера деятельности по международной купле-продаже товаров, работ, услуг, информации и т.д.
Экономический словарь
Деятельность Внешнеэкономическая — сфера экономической деятельности государства, компаний, фирм во внешней торговле,
экспорте-
импорте, кредитовании и
инвестициях.
Экономический словарь
Деятельность Вспомогательная — деятельность, не связанная непосредственно с конечным продуктом, производимым фирмой, компанией, но жизненно необходимая для
основной деятельности, в том числе.
Экономический словарь
Деятельность Гражданина Предпринимательская — предпринимательская деятельность, которой
гражданин вправе заниматься с
момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Экономический словарь
Виды творческой деятельности
Творческое начало – это то, что отличает человеческую деятельность от механической и бездушной деятельности машин. Если последние задуманы для выполнения определённой программы, не допускающей отступления от неё, то способность созидать новое или усовершенствовать уже имеющиеся достижения, опираясь не только на интеллектуальные достижения, но и на чувственные ощущения и подходя к решению вопроса с неожиданной стороны, характеризует именно человека.
Творческая деятельность — что это такое?
Форма деятельности человека, направленная на создание качественно нового продукта, называется творчеством. Результатом творческого процесса является оригинальное решение или «рождение» нового продукта, посредством установления нестандартных взаимосвязей и отношений, пропущенных через внутренний мир творца и нашедших там своё отражение.
Необходимым условием творчества являются:
Задатки творческих способностей присутствуют у каждого человека. Необходимо только суметь их увидеть и развить. Они могут варьироваться от ярких и выдающихся мировых талантов до малозаметных успехов. Но суть творчества одинакова для всех. Различаются лишь способы выражения, уровень достижений и его общественная значимость.
Какие бывают виды творческой деятельности
Несмотря на то что человек способен творить в любой сфере деятельности, в общепринятом значении значение слова «творчество» понимается всё же, как искусство — создание художественных образов с помощью разных способов их выражения. В современном мире эти способы подразделяются на три группы:
Латинское слово «art», которое переводится как «искусство» до XVI века имело значение высокого качества работы, а не творческой деятельности.
Художественная (изобразительная) деятельность
Изобразительная деятельность — искусство отображения образов. Оно выражает как мысли, чувства и фантазии художника, так и окружающий его мир. Включает в себя:
Выделение художественной деятельности как вида творчества, закрепившее за ним в дальнейшем понятие «искусство» приписывается работам Леона Баттиста Альбертие, который превозносил первичность интеллектуальных составляющих художественного таланта, а не ручного труда. Микеланджело Буонарроти считается первым художником, отделившим творческую деятельность от ремесленничества.
Музыка
Музыкальное творчество определяется как искусство составления звуков, влияющее на эмоциональный фон человека.
Оно неотделимо от исполнительской деятельности. Несмотря на то что создание новых произведений доступно гораздо меньшему количеству музыкантов, талантливые исполнители также осуществляют творческую деятельность, привнося во исполнение собственную манеру и видение произведений и как великие композиторы, имеют мировую известность и почитание таланта.
Влияние музыкального творчества на человека огромно! Это, наверное, единственный вид искусства, не требующий осмысления от слушателя. В музыку можно просто погружаться «отключаясь» от внешнего мира и испытывая на себе её целительное воздействие.
Только в XX веке благодаря техническим средствам воспроизведения звука музыка стала общедоступным удовольствием. Появилась возможность слушать её в любое время, в любом месте. До этого периода музыкальные произведения исполнялись только в живом звуке и в отведённых для этого местах, поэтому для большинства людей это было недоступно.
Литература
Литература — вид творчества, в котором автор доносит идеи посредством слов. Именно словами, писатель живописует, как художник.
Однако писательская деятельность неотделима от читательской, потому что только с помощью прочитанных книг формируется восприятие произведений, их переосмысление, а также оценивание с точки зрения сюжета и эстетической составляющей.
Чтение обогащает словарный запас писателя, его опыт и способствует культурному и духовно-нравственному развитию. В дальнейшем опираясь на эту базу, и имея перед собой художественные образцы, созданные величайшими мировыми писателями, он будет писать свои произведения.
Величайшим русским писателем признан Александр Сергеевич Пушкин, считающийся отцом исконно русской литературы, не принявшим на себя западного влияния. У поэта был уникальнейший стиль изложения мыслей, позволяющий затронуть все аспекты русского языка.
Киноискусство
Самый популярный вид современного творчества, объясняющийся высокой универсальностью. Экранизировать можно любой вид искусства, сделав его более интересным для восприятия, например, сочетая в одном произведении несколько художественных способов выражения: музыку, живопись, литературу. Театральные постановки, художественные и научно-популярные фильмы, балет – всё это можно донести до зрителя посредством киноискусства.
Кинопроизводство – это отдельный мир, основу которого составляет американская «фабрика грёз» Голливуд. Помимо неё, в каждой цивилизованной стране существуют свои фирмы по выпуску кинопродукции.
Вопрос о художественной оценке фильмов решается на кинофестивалях. Самые известные среди них:
Также наиболее высоко оценённым фильмам присуждаются кинопремии:
Декоративно-прикладное искусство
Декоративно-прикладное творчество относят к изобразительному искусству. Оно характеризуется изготовлением продукта, несущего как функциональную составляющую, так и художественную, это отличает его от произведений изящного искусства, имеющих только эстетическую направленность.
Яркими представителями изделий этого вида творчества выступают предметы народных промыслов, сочетающих в себе бытовую ориентированность и художественное оформление. Наряду с выполнением своих непосредственных задач, такие вещи служат для декорации интерьера жилища.
Известнейшими образцами русского декоративно-прикладного искусства являются изделия мастеров:
Почему человеку жизненно важно заниматься творческой деятельностью
Творческая деятельность является великолепным способом отвлечения от реальности, возможностью восстановить эмоциональный фон и собраться с мыслями. С её помощью человек может выплеснуть наболевшую ситуацию в работу, пережив её в более или менее утрированном исполнении. Это позволяет гармонизировать дальнейшую жизнь.
Систематическое занятие искусством помогает увидеть собственный профессиональный и художественный рост, а признание творческих успехов даже минимальных повышает самооценку.
Творчество — это добровольное занятие приносящее удовольствие и позитивные эмоции как от процесса, так и от результата труда. Это возможность самореализации. Оно может быть только в рамках хобби, а может стать любимой работой, приносящей доход.
Творчество — это способ самовыражения, саморазвития, самопознания человека. Оно является важнейшей составляющей человечества на протяжении огромного количества лет. Именно благодаря творчеству человек постоянно развивается и меняется в лучшую сторону, создавая культурные ценности, высоко оценивающиеся впоследствии и современниками и потомками.