«Недавно на факультете кинорежиссуры Нью-Йоркской Академии Киноискусства состоялся показ дипломных работ выпускников одногодичной программы, и мы в очередной раз столкнулись с проблемой длительности проектов. Несмотря на то, что мы рекомендуем снимать фильмы длительностью не более 10-15 минут, многие из моих студентов сделали фильмы на 20-25 минут.
Проблема в том, что кинофестивали заваливают сотнями, а иногда и тысячами проектов для участия, и все они претендуют на место в двухчасовой (как правило) программе показа короткометражных фильмов. Так как обычно для участия в фестивале допускаются короткометражные фильмы до 30 минут, некоторые из них попадают в программу. Однако, фестивали стараются оказать помощь наибольшему количеству кинорежиссеров, и, если к участию допускается 25-минутный фильм, это означает, что пять пятиминутных проектов будут отклонены.
Поэтому я советую моим студентам и всем создателям короткометражных фильмов в целом, снимать максимально короткие фильмы. Для начала, вам необходимо провести адекватную оценку своего проекта. Естественно, невозможно уместить тридцатиминутную историю в десятиминутные рамки без вреда для сценария. Но, также, нет никаких сомнений и в том, что каждая добавленная к вашему фильму минута уменьшает ваши шансы на участие в фестивале.
Приведу пример: Когда моему сыну Брету было 14 лет, он закончил одну из летних программ NYFA для школьников. В течение программы он сделал три очень коротких проекта. Первый фильм был длиной 90 секунд, второй – 2,5 минуты и последний фильм был 3 минуты длиной. Для начинающего режиссера он проделал достаточно хорошую работу, но великолепными его фильмы назвать было нельзя. Тем не менее, каждый из них попал как минимум на 10 кинофестивалей.
Верите вы или нет, но даже девяностосекундный фильм откроет для вас двери. Один из фильмов моего сына был принят к участию в международном кинофестивале Лос-Анджелеса, после чего с ним на контакт стали выходить сценаристы, композиторы и агенты. Даже агент Рене Зеллвегер связался с ним, чтобы узнать, не захочет ли он пригласить Рене для съемок в своем следующем фильме! Очевидно, агент и понятия не имел, что он обращается к четырнадцатилетнему режиссеру. Я так подозреваю, что он и другие агенты просто загрузили список режиссеров с вебсайта фестиваля и стали отправлять электронные письма с предложениями.
Итак! Я прекрасно понимаю, что, развиваясь в качестве режиссера, вы хотите снимать все более длинные и длинные проекты, чтобы продемонстрировать свои профессиональные способности. Но! Это в ваших же интересах делать их максимально короткими. И помните – на фестивалях не выделяют дополнительное время на титры, так что не стоит вставлять в конец фильма пятиминутный список из фамилий участников проекта. Многие студенты ошибочно полагают, что чем больше имен будет в титрах, тем больше эффекта их фильм произведет на аудиторию. Но дело в том, что зрители только что посмотрели ваш фильм, и титры не смогут повлиять на полученные эмоции. Вывод: титры должны двигаться быстро, главное, замедлить их на вашем имени. В конце концов, вы единственный, кого стоит рекламировать».
Советы начинающим режиссерам от руководителя факультета кинорежиссуры NYFA – Клода Кервена
Все мы знаем что одним из основных критериев оценки фильма является его продолжительность, а точнее умение авторов либо полностью преподнести полноценную историю в сжатые рамки, либо удержывать внимание зрителей на протяжении длительного промежутка времени. Но бывает и так что некоторым зрителям нравится либо длинные, либо короткие фильмы независимо от манеры повествования. Влияет ли на вашу оценку продолжительность фильма? Отдаёте ли вы предпочтения длинным или коротким фильмам? И почему?
По мне, так чем длинее, тем лучше. Идеальный хронометраж для меня 2-3 часа. Когда фильм идёт стандартных 1,5 часа, на мой взгляд не всегда режиссеру удается полностью раскрыть все образы, а также сам сюжет.
Под новый год на MUNLATFLIX выходит рефейк версия советской комедии «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» (на испанском «La ironía del destino, ¡o goce de su baño!»). В главных ролях сняли известных испанских и латиноамериканских актеров. Эта версия выйдет в 4K с применением разных био и нейро технологий! Форум: Ирония судьбы, или / La ironía del destino, o goce de su baño! [С Новым Годом] Видео:
Re: Хронометраж фильмов (чем фильм длинее, тем он лучше?)
Сообщение Elis » Пн авг 01, 2011 22:35
Re: Хронометраж фильмов (чем фильм длинее, тем он лучше?)
» Пн авг 01, 2011 22:38
Согласна с Катей (Элис). Есть много хороших фильмов, где за полтора часа рассказана сильная история, где понятна общая мысль и образы.
Re: Хронометраж фильмов (чем фильм длинее, тем он лучше?)
dios » Пн авг 01, 2011 22:48
Вот именно поэтому многие фильмы мне НЕ понравились, несмотря на то, что сам сюжет был интересным, но на меня они произвели впечатления куцых и оборванных, т.к. я не смог увидеть в них полноценных персонажей.
Например фильм Иллюзия полета, с Джоди Фостер, несмотря на свой относительно короткий хронометраж (1,5 часа), показался мне полноценным, т.к. за это время я смог войти в положение главной героини, проникся ее страхами потери дочери и отчаяньем поисков. Возможно, что здесь сыграло роль то, что практически весь сюжет разворачивается в замкнутом пространстве самолета и это дает возможность концентрироваться на истории и героях. И когда фильм закончился, у меня не было желания сказать >, потому что сюжет был, на мой взгляд, полностью раскрыт.
dios Пн авг 01, 2011 22:51, всего редактировалось 1 раз.
Re: Хронометраж фильмов (чем фильм длинее, тем он лучше?)
» Пн авг 01, 2011 22:51
Re: Хронометраж фильмов (чем фильм длинее, тем он лучше?)
Сообщение albita » Пн авг 01, 2011 22:54
Re: Хронометраж фильмов (чем фильм длинее, тем он лучше?)
dios » Пн авг 01, 2011 23:03
Не знаю, просто если фильм короткий, то я как-то заранее настраиваюсь на то, что вот-вот и конец. Иногда приходишь в полный восторг от сюжета, но мысль о том, что скоро конец, портит все впечатление. Хочется наслаждаться действием и героями дольше, как-то оттянуть конец.
Re: Хронометраж фильмов (чем фильм длинее, тем он лучше?)
dios » Пн авг 01, 2011 23:16
В американской версии было чувство, что показывали какие-то куски, обрывки истории. Между сценами не было взаимосвязи, как будто бы перескакивали с одного на другое. Не было показано переживаний героев.
А в индийской версии этой же истории большим плюсом было то, что в самом начале нам показали подробное знакомство героев, раскрыли их характеры, их жизнь именно до того, как было совершено это преступление. Как итог, к середине фильма, когда пошли основные события, для меня персонажи стали как родными, т.к. меня с ними познакомили.
А в американской версии действие фильма началось сразу. Они сэкономили час и перешли, как говорится сразу к делу, но зато я следил за историей абсолютно незнакомых мне персонажей. Я не знал, кто плохой, а кто хороший, кого надо боятся, за кого переживать и т.д.
Хронометраж — метод изучения затрат времени с помощью фиксации и замеров продолжительности выполняемых действий.
Содержание
Задачи
Принципы
Принципы проведения хронометража просты, но не каждый может его вести в силу индивидуальных особенностей. Рекомендуется записывать все свои действия с точностью до 5-10 минут в течение хотя бы двух недель. Наиболее простой способ вести хронометраж — фиксировать начало и окончание любого дела. Пример:
Можно также фиксировать количество потраченного на каждое действие времени и добавлять комментарии, показывающие, насколько рационально было потрачено время.
Способы вести хронометраж
См. также
Примечания
Литература
Полезное
Смотреть что такое «Хронометраж» в других словарях:
хронометраж — хронометрирование Словарь русских синонимов. хронометраж сущ., кол во синонимов: 3 • автохронометраж (1) • … Словарь синонимов
Хронометраж — фиксация затрат рабочего времени на выполнение повторяющихся производственных операций, заключающийся в замере их продолжительности и анализе условий их выполнения. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
ХРОНОМЕТРАЖ — метод изучения затрат времени на непосредственное выполнение заданной операции путем наблюдения и измерения циклически повторяющихся ее элементов (частей) … Большой Энциклопедический словарь
ХРОНОМЕТРАЖ — измерение затрат рабочего времени, затрачиваемых работником на выполнение отдельных трудовых операций с целью определения трудоемкости этих операций, работ. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е… … Экономический словарь
ХРОНОМЕТРАЖ — ХРОНОМЕТРАЖ, хронометража, мн. нет, муж. (от греч. chronos время и metreo мерю) (спец.). Изучение продолжительности трудовых процессов, отдельных операций при помощи секундомера. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ХРОНОМЕТРАЖ — (от греч. chronos время и metreo измеряю) англ. chronometrage; timekeeping; нем. Chro nometrage. Метод изучения затрат времени на выполнение трудовых операций путем измерения продолжительности их отдельных элементов и условий выполнения. Antinazi … Энциклопедия социологии
От хронометража зависит финансовая составляющая анимационного проекта. Как заранее понять, каким ролик будет по хронометражу? Научиться определять длительность ролика еще на стадии его задумки будет проще тем, кто умеет монтировать. Или тем, кто хотя бы знает основы монтажа.
Начнем с того, зачем вообще надо уметь считать хронометраж? Как говорила моя учительница математики, чтобы на рынке вас не обманули. Например, вы договариваетесь о сделке с заказчиком на продакшн 30-секундного ролика, подписываете договор и все такое. Он присылает вам свой сценарий, а там действия на 20 сек больше, чем вы договаривались, но уже поздняк метаться. Или он вам выкладывает свою идею, которая никак не умещается в 30 сек.
Поэтому перед тем, как договариваться о цене и сроках, нужно посчитать хронометраж потенциального заказа, чтобы понять трудозатраты.
Если ролик без дикторского текста, то тут советую начать с конца, т.е. сразу рисовать раскадровку. На листочке. Ручкой. Можно карандашом. Рисуем для себя, поэтому стараться необязательно. И каждому кадру назначаем хронометраж, можно сказать, вручную. Тут много нюансов, которые надо учитывать. Но с опытом все проходит легко и на автомате. Разберем же некоторые из них.
Текстовые блоки. Закон анимации гласит, что кадр с текстом должен длиться столько, чтобы можно было успеть прочесть текст три раза.
Концентрация действий в кадре. Если у вас посреди кадра стоит персонаж и просто смотрит в камеру, то это статичный кадр. Это не может длиться 8 секунд, иначе зритель заснет.
Монтажные фразы. Кадры, составляющие смысловую цепочку, связанные одним действием или мыслью. Например:
Смена кадра. Средний план. Маша садится за стол, на котором стоит тарелка супа, лежат ложка и ломтик хлеба.
Смена кадра. Крупный план. Машина рука берет ложку со стола.
Смена кадра. Крупный план тарелки супа. Вид сверху. Машина рука зачерпывает ложкой суп.
Смена кадра. Средний план. Маша за столом пробует суп и, с удовольствием закрывая глаза, улыбается.
Вот монтажная фраза. Если у вас мало хронометража, эту сцену можно показать одним кадром, как Маша уже сидит за столом и пробует суп. Если вам наоборот нужно растянуть время, можно показать эту сцену с помощью монтажной фразы.
Проверяйте ваши сценарии в первую очередь на правильность хронометража. Так вы исключите множество правок на следующих этапах создания ролика.
хронометраж м. Изучение и фиксация продолжительности каких-л. процессов, отдельных операций и т.п.
хронометраж м. timekeeping, time-study
измерение времени отдельных трудовых операций при помощи секундомера (хронометра). X. позволяет определить всевозможные непроизводительные затраты рабочего времени, выявить и затем исправить неправильности в организации работы и использовании машины и рабочей силы. Возьмем для анализа один из передовых отрядов- тракторный отряд № 3 Мечетинской МТС Азово-черноморского края. Здесь при общей хорошей работе отряда все же наблюдалась разная производительность труда у различных трактористов. Так тракторист, работавший в дневную смену, дал следующие показатели по X:. прицепка орудий 13 мин., заправка трактора 25 мин., очистка плуга 7 мин., холостой проезд 10 мин., работа 461 мин., заводка мотора 8 мин., неполадки прицепа 41 мин., неполадки трактора 103 мин., хождение за свечой 69 мин.Другой тракторист, более высокой квалификации, работавший в ночную смену, дал следующие показатели: прицепка орудий 2 мин., заправка 47 мин.; очистка плугов 35 мин., холостой проезд 6 мин., работа 552 мин., заводка мотора 10 мин., неполадки трактора 14 мин. Из сравнения этих двух записей вытекает, что первый тракторист небрежно отнесся к технической приемке трактора перед работой и получил массу неполадок и простоев в работе, вызвавших в свою очередь непроизводительную затрату времени (хождение за свечой). В результате из 738 мин. валового времени смены непосредственно на работу затрачено первым трактористом только 461 мин., или 62,5%, и норма выработки недовыполнена: вместо 6 га сделано 5,19 га. Второй тракторист на приемку трактора затратил больше времени, но зато работал на тракторе бесперебойно и вместо 31/2 ч. простоев (как у первого тракториста) имел только 35 мин., а вспахал за смену 6,5 га вместо 6 га при общей затрате полезного времени 552 мин. из 687 мин., или 81 %. Из записи видно, что в данном случае необходимо повысить затрату времени на профилактический осмотр машины. Хронометражные записи кладутся в основу технормирования и научной организации труда. На основе их можно наметить конкретные способы и пути лучшего использования машин и повышения производительности труда.