что такое хорошо выполненная работа

7 способов работать быстро — и эффективно

Личные дедлайны, маленькие достижимые цели и, как ни удивительно, работа в присутствии других людей помогут вам улучшить производительность

Мой сосед по комнате в колледже умел писать быстрее всех остальных. Если ему нужно было написать работу на 10 страниц к 9 часам утра четверга, он начинал писать ее в 6 часов утра… того же дня. И самое безумное, что он всегда получал «отлично». Я никогда не мог понять, как он мог сделать за несколько часов то, на что у меня уходила целая неделя.

Когда я спросил его, как (и почему) он делал все в последнюю минуту, он сказал, что ему требуется давление наступающего дедлайна, чтобы подстегнуть мотивацию. Он также сказал, что если отложить дела на последнюю минуту, они и займут всего минуту. Мудрые слова.

Откладывание дел на последнюю минуту может быть эффективным, но нервирующим способом работать быстрее, поэтому я решил поискать какие-то другие научно обоснованные альтернативы для повышения эффективности. Вот как можно сделать ускорить процесс и повысить производительность своего труда.

1. Устанавливайте сроки для каждой задачи

Согласно закону Паркинсона, количество времени, которое вы тратите на выполнение определенной задачи, зависит от того, сколько времени вы на это выделяете. Если вы не установите дедлайна, то потратите на задание столько времени, сколько захотите. Но если вы ограничите время, то давление, которое вы испытаете, пытаясь опередить время, заставит вас работать быстрее и завершить дело до истечения срока.

Ограничение времени на выполнение задач также может привести вас в состояние ментального потока. Поток — это когда вы настолько погружены в деятельность, что можете сосредоточиться только на этой упомянутой деятельности, не замечая ничего вокруг, даже свои мысли, эмоции и время. Другими словами, вы просто в ударе.

Поток возникает, когда вы ставите четкие цели, которые сложны, но достижимы. Выполнение их требует полного внимания и контроля над своими навыками.

Ограничение времени на выполнение задачи — это эффективный способ запустить поток. Завершение задачи до истечения времени — достижимая цель, и она создает достаточно давления и стресса, чтобы вы могли полностью сосредоточиться, позволяя вам использовать свои навыки на полную катушку.

2. Разбивайте проекты на более мелкие задачи

Начинать новый проект всегда сложно. Нужно проделать массу работы, а финишная черта едва видна. Поскольку награда за это большое достижение так далеко, кажется, что начинать даже не стоит. Так просто отлынивать от работы, если вы не испытываете чувство удовлетворения каждый день.

Но что, если вы можете ощущать его несколько раз в день? Будете ли вы чувствовать себя энергичными и мотивированными, чтобы работать больше и быстрее?

Harvard Business Review проанализировал более 12 тысяч записей дневников работников умственного труда и обнаружил, что чувство прогресса, независимо от того, большое оно или маленькое, — это самый важный фактор, способствующий развитию эмоций, мотивации и восприятия в течение рабочего дня. И чем чаще работники ощущали прогресс, тем продуктивнее они были.

Если вы разбиваете проекты на небольшие задачи, вы можете достигать небольшой цели или даже нескольких целей за один день вместо того, чтобы достичь одной основной цели за несколько дней, недель или даже месяцев. Постоянное чувство прогресса — это то, что повышает моральный дух и производительность в долгосрочной перспективе. Маленькие победы помогут вам работать быстрее.

3. Работайте рядом с другими людьми

Вы когда-нибудь занимались спортом или играли на инструменте перед аудиторией? Вы ощущали, что выступаете перед зрителями лучше, чем когда вокруг никого нет? Когда я играю на гитаре и пою в одиночестве, мне кажется, что я звучу хорошо, но не отлично. Но когда я играю и пою перед друзьями, я считаю, что звучу, как Джастин Бибер.

Это психологический феномен: если вы делаете что-то в присутствии других, их оценка повышает ваш уровень психологической вовлеченности. Этот дополнительный стресс помогает вам лучше выполнять отрепетированные или простые задачи перед людьми по сравнению с тем, когда вы одни. Психологи находили свидетельства этого феномена у велосипедистов, студентов и даже тараканов (да, они заставляли тараканов выполнять задание перед тараканьей аудиторией).

Если вы чувствуете, что освоили какое-то дело, но хотите увеличить скорость его выполнения, попробуйте работать рядом с другими людьми. Когда существует вероятность, что за вами наблюдают и оценивают то, что вы делаете, ваш уровень стресса достигает оптимального уровня, побуждая вас работать усерднее и быстрее.

4. Работайте с учетом ультрадианных ритмов

Организм человека настроен на 120-минутные биологические интервалы, называемые ультрадианными ритмами. В течение первых 90 минут интервала ваша умственная энергия достигает пика, а после этого падает в течение приблизительно 30 минут.

Чтобы достичь максимальной скорости и производительности, лучше всего работать 90-минутными спринтами, когда ваше тело естественно заряжено энергией, а затем делать 30-минутную паузу для отдыха, когда ваше тело естественно истощено. Это позволяет вам в полной мере использовать колебания уровня энергии вашего тела.

Тем не менее, удерживать внимание 90 минут может быть сложно. Согласно Psychology Today, люди могут оставаться сосредоточенными только 20-25 минут, а затем их разум начинает блуждать.

Чтобы сохранять концентрацию внимания во время 90-минутных спринтов, используйте технику помодоро (25 минут работы, 5 минут отдыха).

Работайте, когда вы полны естественной энергии, отдыхайте, когда наступает естественное истощение, делайте короткие перерывы, чтобы восстановить концентрацию, и в конечном итоге вы сможете достичь максимальной производительности и скорости.

5. Слушайте белый шум

Музыка всегда поднимает настроение, но вряд ли она влияет на скорость. Как пишет Psychology Today, прослушивание музыки со словами заставляет языковые центры мозга уделять больше внимания текстам песен, чем текущей задаче, если нужно читать, писать или говорить.

Прослушивание новой музыки также не способствует производительности. Новая музыка незнакома, и так как мозг любит новизну, во время прослушивания происходит выброс допамина. Это привлекает ваше внимание к музыке и отвлекает от работы. Таким образом, даже если вы слушаете классическую музыку или саундтреки к фильмам, где обычно нет слов, но эта музыка нова для вас, она может нарушить вашу концентрацию.

Но что делать, если на рабочем месте слишком шумно или вы устали слушать эти раздражающие звуки щелкающих клавиш или разговоры коллег?

Белый шум — ваше решение.

По данным Journal of Consumer Research, окружающий шум при умеренной громкости идеально подходит для повышения творческой производительности. Наушники с шумоподавлением и воспроизведение белого шума позволяют повторить этот эффект.

Белый шум поддерживает концентрацию, потому что он постоянен. Он звучит одинаково, и ваш мозг привыкает к нему. Звуковые отвлекающие факторы больше на вас не действуют. Это повышает вашу концентрацию на текущей задаче и позволяет вам работать быстрее.

6. Найдите партнера по ответственности

Гретхен Рубин, известный исследователь человеческой природы и счастья, недавно выпустила книгу «Четыре тенденции» (The Four Tendencies), в которой рассказывается, как люди реагируют на ожидания. Она обнаружила, что человечество делится на четыре категории: «поборники», «вопрошатели», «обязательные» и «бунтари».

Большинство людей относятся к категории обязательных. Они с готовностью оправдывают внешние ожидания, но никак не могут соответствовать ожиданиям внутренним. Например, обязательный человек никогда не нарушает дедлайны, но при этом не может найти время для тренировок.

Чтобы помочь им оправдать и внутренние ожидания, «обязательным» важно обеспечить внешний контроль за этими внутренними целями. И один из самых мощных инструментов — это партнер по ответственности.

Никто не хочет подвести других людей или показаться ленивым и непродуктивным. Такова человеческая природа. Так, например, можно пообещать руководителю или коллеге, что будете писать 1000 слов каждый день, и позволить им регулярно проверять вас — отличная мотивация на то, чтобы делать это и работать более эффективно.

7. Успокойте своего внутреннего перфекциониста

Совершенство — враг производительности. Повторный просмотр работы, тройная проверка на ошибки и выполнение дополнительной работы задерживает прогресс, истощает вашу энергию и может разрушить ваше эмоциональное здоровье.

Проблема перфекционистов в том, что у них менталитет «все или ничего». Если их работа не идеальна, они считают это провалом. В действительности вы можете сколько угодно дорабатывать и совершенствовать свою работу, но после определенного порога ваши усилия принесут лишь незначительные улучшения — а время будет упущено. Важно помнить, что большинство компаний считают, что хорошая работа и соблюдение сроков — уже огромный успех.

Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.

Источник

5 признаков хорошей работы

1. Перспективы

Одну из известных теорий мотивации выдвинул американский психолог Фредерик Герцберг. Согласно его исследованию, факторы, которые мотивируют людей работать, — это признание, ответственность и ощущение своей ценности для компании.

Как можно понять, что вас ценят и признают ваши заслуги? Например, по возможности роста в должности, если не сейчас, то в перспективе, расширению круга задач, денежным поощрениям — за высокие результаты или успешный проект. Если на вашей работе возможностей для развития нет, и ничего кроме устного «Спасибо!» вы не получаете (и то не всегда), то система в итоге дает сбой: дела превращаются в рутину, а стремления двигаться вперед нет.

Как проверить. Представьте себя через три года в той же компании. Вас повысили в должности? Поменялись задачи? Увеличилась ли зона ответственности? Интересно ли вам это?

Если представить на своем примере тяжело, посмотрите на коллег: а какая у них карьерная история? Довольны ли они? Считают ли они, что их оценивают по достоинству?

Если на все эти вопросы ответ «нет», то по этому пункту можно ставить работе минус.

2. Зарплата, которая не ущемляет

Конечно, зарплата — главный фактор, по которому оценивают место работы. И конечно, чем она выше, тем лучше, а предела мечтам нет. Но на что ориентироваться, если говорить не о мечтах, а о реальности?

На рыночный уровень. Ваша зарплата в рынке, выше рыночного уровня или ниже него? А что, если она выше средней по рынку, но ниже зарплаты вашего коллеги на той же должности, о чем вы случайно узнали и очень расстроились? Говорить уместно скорее об отношении к зарплате, а не о ее фактическом размере.

Как проверить. Очень просто. Вам хватает вашей зарплаты на жизнь? У вас есть возможность на этой работе получать больше? А в других местах? Какую зарплату предлагают в вакансиях с обязанностями аналогичными вашим? Вы считаете, что компания платит вам столько, сколько вы заслуживаете?

3. Гарантии и выполнение обязательств

Стабильность для россиян — очень важное качество. Один из опросов на hh.ru показал, что ее ждут от работодателей 60% опрошенных соискателей. В это понятие входит не только официальное оформление, но и социальные гарантии, уверенность в том, что работа не будет создавать проблем с законом — в том или ином виде.

Как проверить. У вас белая зарплата? А есть та самая «уверенность в завтрашнем дне»? Хотели бы вы, чтобы ваши близкие имели работу с такими же гарантиями, что и у вас?

4. Развитие

Развитие может быть и личным, и профессиональным. А лучше — и то, и другое сразу: разочарование от работы, в рамках которой вы не развиваетесь, может быть даже сильнее разочарования от маленькой зарплаты. Вам наверняка встречались примеры, когда люди уходили из престижных компаний, с хороших должностей, отказываясь от довольно высоких зарплат, на условия поскромнее, но с большими возможностями для развития, и объясняли это тем, что «засиделись» и «задыхаются».

Как проверить. Что нового вы узнали за последний год работы? У вас есть возможность обучаться чему-то непосредственно на работе или за счет работодателя? Представьте себя лет через 5-10: в будущем вам пригодятся навыки, которые вы получили на этой работе? Вы можете с гордостью говорить о результатах своей работы?

5. Коллектив, внушающий доверие

Коллег, в отличие от друзей, выбирают — правда, за нас это делают руководители и рекрутеры. И на отношения в коллективе во многом влияют компания и ее руководители. Уважительные и доверительные отношения внутри организации — обязательный фактор, который отличает хорошую работу. Сюда же входит уважение и доверие к руководителю.

Как проверить. Прислушиваются ли коллеги к вашему мнению? Вы можете доверять своему начальнику? Вы готовы попросить совета у коллег, если нужна помощь? Вам есть чему учиться у окружающих? В коллективе здоровая психологическая атмосфера?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *