Что такое хорошо и что такое плохо музыка

Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект сценария тематического музыкального занятия

«Что такое хорошо и что такое плохо

Подготовила Литошко М. В., музыкальный руководитель ГБДОУ №51 Невского района г. Санкт-Петербурга.

Цель: Воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений.

— учить детей быть отзывчивыми, оказывать помощь, сопереживать;

— приучать детей выражать свое отношение к своим поступкам и поступкам окружающих, правильно их оценивать;

— развивать исполнительские навыки (музыкально-ритмические, певческие);

— развивать ассоциативное мышление, воображение

Методы: наглядно-слуховой, практический, проблемный.

1. «Вежливая песенка» муз. и сл. О. П. Власенко.

2. «Танец добрых жестов» муз. С. А. Коротаевой.

3. Танец-игра «Сапожники» (Швеция).

4. «Про Юрку». Стихотворение С. Махотина.

5. «Урок дружбы». Рассказ М. Пляцковского.

6. «Всё мы делим пополам» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Оборудование и атрибуты:

1. Музыкальный центр.

2. Перчатки белого и чёрного цвета.

Ход занятия

Тема нашего занятия – «Что такое хорошо и что такое плохо».

Сегодня я расскажу вам две истории. Это истории про хорошие и плохие поступки.

I. История первая. Называется она «Про Юрку»

Для смеха по речке

И Юрка единственный

Кто прыгнул, поплыл

И несчастного спас.

Дети, про кого это стихотворение?

Кто оказался в беде? Почему?

А вы помогли бы котенку? Молодцы! Правильно, нужно защищать слабых, помогать тем, кто оказался в беде.

Какие поступки мы называем хорошими? (За что вас хвалят взрослые)

А какие поступки мы называем плохими?

Посмотрите, дети, на белые и черные перчатки. Какой цвет вы выберете для хороших поступков? А для плохих (музыкальный руководитель надевает перчатки).

Каким жестом можно показать, что мы готовы помочь? (протягиваем руку ладонью вверх)

А каким жестом мы можем пожалеть или успокоить? (погладить)

Каким жестом можно показать, что мы рады встретить друзей?

А теперь давайте подумаем, каким жестом можно показать, что человек вам не рад, не хочет помочь? (если дети затрудняются с ответом – сжать пальцы в кулак, перчатка – черная).

Под стульчиками у вас лежат перчатки – белая и черная. На правую руку наденьте белую перчатку, на левую – черную.

(Дети достают из-под стульчиков перчатки и надевают их).

Сейчас мы будем танцевать в белых и черных перчатках. Какой перчаткой мы покажем добрые жесты?

Давайте вспомним добрые жесты, которые мы с вами уже назвали и показали (привет, хочу помочь, жалею тебя, обнимемся).

Послушайте музыку танца.

(Музыкальный руководитель ставит фонограмму. 1 и 2 части отделяет «паузой»).

На 1-ю часть музыки будем легко бежать на носочках по кругу парами (прослушивание 1 части музыки и показ движения – легкий бег на носочках).

На 2-ю часть музыки будем показывать жесты (прослушивание 2-й части музыки и показ жестов).

1,2,3! Привет (хлопки, приветствие)

1,2,3! Хочу помочь! (хлопки, жест предложения помощи)

1,2,3!Жалею тебя! (погладить)

Руку в черной перчатке сожмем в кулачок и спрячем за спину.

Давайте попробуем показать жесты, сидя на стульчиках (дети показывают жесты под музыку)

Мальчики, приглашайте девочек и вставайте по кругу парами.

Исполнение «Танца добрых жестов» (муз руководитель находится возле круга и корректирует движения детей по мере необходимости)

Движения танца повторяются 3 раза.

Молодцы! Мальчики, проводите девочек на место, перчатки положите под стульчики.

А вот вторая история:

Жили два воробья: Чик и Чирик.

Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.

«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.

— Не надо… Зачем?. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашёл — ты и ешь!

— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?

— Ты, наверно, прав, — ответил Чик.

Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля — это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:

— Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок… дружбы!

Дети, о чем история?

Кто поступил как настоящий друг? Почему?

Чик понял, что он поступил нехорошо?

Давайте подумаем, как можно назвать эту историю?

А вы всегда делитесь со своими друзьями?

Дети, вы поняли, чему учит эта история? (тому, что нужно делиться с друзьями, что жадничать нехорошо).

Мы уже назвали много добрых поступков. А доброта всегда ходит рядом с вежливостью.

Ребята, вам знакомо слово «вежливость»?

Что значит быть вежливым?

Вежливый человек проявляет уважение к тем, с кем он общается. В его речи постоянно звучат вежливые слова.

Сейчас я проверю, знаете ли вы вежливые слова. Поиграем в игру «Доскажи словечко».Послушайте загадки:

1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,

Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).

2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).

3. Если, словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

– Какие вежливые слова вы ещё знаете? (Дети называют вежливые слова). (добрый день, добрый вечер, добро пожаловать, до свидания).

Правильно, молодцы, я вижу, что вы вежливые дети!

Алгоритм разучивания песни:

1. Исполнение песни музыкальным руководителем;

2. Вопросы детям о содержании песни;

3. Работа над чистотой интонирования мелодии и трудного мелодического оборота (соль-си);

4. Исполнение припева со словами;

5. Исполнение песни целиком (музыкальный руководитель исполняет куплет, припев поют дети вместе с музыкальным руководителем). Молодцы!

В продолжение нашей темы хороших поступков я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Сапожники». Давайте представим, будто у наших девочек сломался каблучок на туфельках, а мальчики помогут его починить.

Дети парами встают в круг. Девочки садятся на стульчики. На первую часть музыки мальчики изображают, что стучат молоточком по каблучку, на вторую часть музыки – кружатся на шаге с девочкой.

Заключение (обобщение материала занятия).

Дети, сегодня я рассказала вам две поучительные истории. Первая – про котёнка, который попал в беду, вторая – про двух друзей-воробьёв. Поучительными называются истории, которые нас чему-то учат. А чему вас научили эти истории?

Дети, у меня к вам просьба, расскажите историю про Чика и Чирика («Урок дружбы») своим младшим братикам и сестрёнкам или младшим деткам их детского сада. Это поможет им стать добрее.

И вы сами будьте, пожалуйста, добрыми и внимательными к тем, кто рядом с вами.

А попрощаемся мы под музыку знакомой вам песни Владимира Шаинского «Всё мы делим пополам».

Спасибо вам за занятие!

Что такое хорошо и что такое плохо музыка. Смотреть фото Что такое хорошо и что такое плохо музыка. Смотреть картинку Что такое хорошо и что такое плохо музыка. Картинка про Что такое хорошо и что такое плохо музыка. Фото Что такое хорошо и что такое плохо музыкаДидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что такое хорошо, что такое плохо?» Дошкольный возраст – это важнейший период, когда.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: Речевое развитие:Развивать связную речь,память,интонационную выразительность речи. Учить детей употреблять в речи сложноподчинненые.

Что такое хорошо и что такое плохо музыка. Смотреть фото Что такое хорошо и что такое плохо музыка. Смотреть картинку Что такое хорошо и что такое плохо музыка. Картинка про Что такое хорошо и что такое плохо музыка. Фото Что такое хорошо и что такое плохо музыкаКонспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо» Игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Еременко Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Воспитатель: Мартыненко Анна Сергеевна Цель.

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Воспитатель: Рамазанова Луиза Абдулагаевна.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо?» В рамках тематической.

Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо» с детьми второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование). Виды детской.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе светских норм поведения. Задачи: 1. В игровой форме уточнить и закрепить.

Источник

Что такое хорошо и что такое плохо — Владимир Маяковский

Крошка сын
к отцу пришел,
и спро­сила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо? —
У меня
сек­ре­тов нет, —
слу­шайте, детишки, —
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.

— Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал, —
каж­дый знает —
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим
и детям.

Если
сын
чер­нее ночи,
грязь лежит
на рожице, —
ясно,
это
плохо очень
для ребя­чьей кожицы.

Если
мальчик
любит мыло
и зуб­ной порошок,
этот мальчик
очень милый,
посту­пает хорошо.

Если бьет
дрян­ной драчун
сла­бого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вста­вить в книжку.

Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом! —
Этот мальчик
так хорош,
загля­де­нье просто!
Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октяб­рята говорят:
пло­хо­ва­тый мальчик.

Если маль­чик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хоро­ший мальчик.

От вороны
карапуз
убе­жал, заохав.
Маль­чик этот
про­сто трус.
Это
очень плохо.

Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с гроз­ной птицей.
Храб­рый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад.
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.
Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.

Помни
это
каж­дый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
cвин,
если сын —
свиненок,
Мальчик
радост­ный пошел,
и решила кроха:
“Буду
делать хорошо,
и не буду —
плохо”.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *