Что такое холокоста для детей

Как и зачем говорить с детьми о Холокосте: рекомендации эксперта

Что такое холокоста для детей. Смотреть фото Что такое холокоста для детей. Смотреть картинку Что такое холокоста для детей. Картинка про Что такое холокоста для детей. Фото Что такое холокоста для детей

© Коллаж Chips Journal

Объясняет Юлия Марышева, руководительница программ Мемориальной синагоги Российского еврейского конгресса

Понимание Холокоста, одной из величайших трагедий ХХ века, приходит к детям в разном возрасте, через разные каналы информации и с разными эмоциональным наполнением. О массовом уничтожении нацистами евреев кто-то из детей узнает из книг, кто-то из фильмов, кто-то случайно натыкается на статью или видео в Интернете. Для многих поводом для разговора на эту тему становится история, которую ребенок услышал в школе, но какой бы ни была причина, важно понимать, как именно строить разговор, что именно нужно рассказывать и как именно отвечать на вопросы. Почему вы должны рассказывать своему ребенку о Холокосте? Рассказывает Юлия Марышева, руководительница программ Мемориальной синагоги Российского еврейского конгресса.

Знание о Холокосте обучает терпимости и уважению. Эта трагедия — драматический урок о важности бережного отношения к любому человеку на Земле, независимо от цвета кожи, религиозных взглядов, возраста, богатства или чего-либо еще, что может отличать нас друг от друга.

История Холокоста показывает, насколько опасно разжигать ксенофобию, межнациональную и межрелигиозную ненависть. Детям важно знать о том, к чему может привести разрушительная сила вражды, о том, чем может закончиться игра на тревоге и страхах людей.

Правильная и точная информация очень важна особенно сегодня, в условиях неконтролируемого потока информации, который получает каждый из нас ежедневно.Дети в любом случае об этом узнают, и будет хорошо, если это произойдет в среде, где факты представлены достоверные факты.

Информированность о Холокосте поддерживает эмоциональную стабильность. Это может показаться нелогичным, но ребенок меньше тревожится, если он более осведомлен об угрозах мира вокруг. Дети волнуются, когда слышат о страшных событиях, находящихся вне их контроля, и еще больше волнуются, когда чувствуют, что старшие, близкие им люди, что-то недоговаривают, пытаясь оградить их от этих знаний.

Уроки истории предотвращают злодеяния в будущем. Изучение истории Холокоста — как он начался, как развивался, как разрастался, — это лучшая возможность предупредить еще одной трагедию. Это гарантия того, что наши дети вырастут и станут внимательно относиться к опасностям антисемитизма и ксенофобии, к любым формам дискриминации и нетерпимости по отношению к другим.

Я не думаю, что будет преувеличением сказать, что трагическая история Холокоста, возможно, один из важнейших уроков, которые нужно усвоить детям для сохранения мира на планете.

Важно помнить, что все началось не с газовых камер. Все началось с того, что политики разделили людей на «своих» и «чужих». Все началось с нетерпимости и ненависти, а когда люди перестали заботиться друг о друге, потеряли чувствительность и закрыли глаза, это превратилось в скользкую дорожку к геноциду.

Как рассказать детям о Холокосте

Прежде чем начинать любой разговор с ребенком, убедитесь, что вы готовы к этому, что вы спокойны и сможете заверить ребенка в том, что он в безопасности. Если вы будете внимательны, ваш ребенок даст вам знать, сколько информации он готов получить.

Помните, для детей крайне важна честность, они очень чувствительны ко лжи. Не отрицайте суровую действительность. Не давайте ребенку больше, чем ему нужно, но и не приукрашивайте правду.

Начальный этап разговора о Холокосте — это объяснение слова терпимость. Ребенку легче понимать, опираясь на примеры. Поговорите о школе, о друзьях, буллинге, проявлениях нетерпимости. Обсудите влияние людей друг на друга. Вот несколько советов:

● Поговорите о том, как так происходит, что одни люди вдруг начинают считать себя лучше других. Возможно ли это? Правильно ли? И главное — к чему это приводит?

● Расскажите несколько историй о людях, переживших Холокост. Избегайте детального описания способов уничтожения людей, сделайте акцент на выживших: благодаря чему они справились, как им это удалось, о людях — Праведниках народов мира — которые спасали евреев.

● Поговорите о первопричинах: можно сыграть в игру «Что можно было предпринять, чтобы трагедии не случилось?»

● Вместе прочтите книгу Батшевы Даган «Чика, собачка из гетто», в которой рассказывается, как пятилетнему мальчику не разрешили забрать с собой в гетто любимую собаку (Кстати, автор книги, сама пережившая Освенцим, после войны стала педагогом и разработала специальную методику «Как говорить с детьми о Холокосте»)

● Будьте готовы к тому, что в разговоре обязательно всплывет тема смерти, и здесь ребенок может расстроиться, заплакать. Важно поддержать его в этот момент, утешить, но не предлагать «перестать плакать».

● Вместе подумайте о том, как вы и ваш малыш можете прямо сейчас протянуть руку помощи и изменить мир к лучшему. Например, договориться выполнять ежедневную мицву (делать добрые дела).

● Используйте творческий подход: предложите нарисовать что-то на тему Холокоста (например, картинку «мальчик в гетто») или станцевать, или написать короткий рассказ. Это будет идеальным способом для ребенка выразить эмоции, возникшие после соприкосновения с темой трагедии.

● При любых разговорах о Холокосте обязательно подчеркивайте, что ваш ребенок в безопасности, что его жизни ничего не угрожает.

● Сосредоточьтесь на историях подвига и спасения: например, вместе с ребенком школьного возраста вы можете принять участие в конкурсе «Спасители. Праведники народов мира».

Это конкурс творческих и исследовательских работ, посвященный людям разных национальностей, которые в годы Великой Отечественной Войны, несмотря на риск для собственной жизни, помогали евреям на территориях нашей страны, оккупированных нацистами.

В конкурсе могут принять участие школьники и студенты, индивидуально и командами. Работы будут оцениваться в трех номинациях: «Исследовательские и поисковые работы», «Творческие, художественные работы» и «Медиа- и коммуникационные проекты». Участие в конкурсе индивидуальное или командное.

Победители конкурса посетят двухдневный мастер-класс в Москве. У них будет возможность познакомиться с исследователями темы Праведников народов мира и историками Холокоста, узнать об особенностях поиска архивной информации, обсудить способы подачи темы Праведников в культурной сфере.

Подробности о конкурсе можно посмотреть на сайте.

Источник

Что такое холокоста для детей

Что такое холокоста для детей. Смотреть фото Что такое холокоста для детей. Смотреть картинку Что такое холокоста для детей. Картинка про Что такое холокоста для детей. Фото Что такое холокоста для детей

IsraLove уже давно пишет о Холокосте и изучил этот вопрос достаточно хорошо, чтобы выделить самые главные факты об это ужасном событии. В статье вы найдете много ссылок на подробные описание тех или иных событий.

Чтобы ознакомиться с краткой историей Холокоста вам сюда. А теперь перейдем к фактам.

Факты о Холокосте

• Само слово «холокост» имеет греческое происхождение. Слово «holo», обозначает «весь» или «целый» и «kaustos» – «сгоревший», т.е. Холокост означает всесожжение.

• Среди евреев Холокост известен как Шоа, что на иврите звучит весьма символично – «Катастрофа».

• Обычно подразумевается, что Холокост был направлен исключительно против евреев. Однако нацисты не гнушались уничтожать и другие народности: цыган, славян, азиатов и африканцев.

• Началом Холокоста считается январь 1933 года – момент прихода к власти в Германии нацистов. Дата его фактического завершения – 8 мая 1945.

Что такое холокоста для детей. Смотреть фото Что такое холокоста для детей. Смотреть картинку Что такое холокоста для детей. Картинка про Что такое холокоста для детей. Фото Что такое холокоста для детей

• За период с 1933 по 1945 год различными айнзацгруппами и в концлагерях было умерщвлено свыше 11 млн. военнопленных и гражданских людей. Около 6 млн. из этого числа были евреями.

• Холокост унес жизни более 1,1 млн. детей. Многие стали невинными жертвами страшных нацистских издевательств.

• Еврейская нация за период Холокоста потеряла более трети своей численности, которую она не смогла восстановить до сих пор. Если в 1939 евреев в мире было 17 млн. человек, то в 1945 их осталось 11 млн. На данный момент в мире проживает 16,5 млн. евреев и их потомков от смешанных браков.

• Впервые количество жертв Холокоста озвучил Илья Эренбург в статье, опубликованной в газете «Правда».

• Фактическим стартом Холокоста стали Нюрнбергские расовые законы, свод которых был опубликован 15 сентября 1935. Они лишали немецких евреев гражданства, запрещали браки, а также внебрачные половые отношения между немцами и евреями.

• К чести для немцев, не все они поддались нацистской пропаганде. Так руководство компании Leica Camera после начала кампании по преследованию евреев начало отсылать своих сотрудников-иудеев вместе с их родственниками и друзьями в зарубежные командировки. Благодаря этой тайной программе, получившей наименование «Поезда свободы Leica», были спасены от неминуемых репрессий сотни людей.

• Пытаясь как-то помочь евреям Германии, президент США Рузвельт на Эвианской конференции предложил ряду стран увеличить квоты по приему у себя еврейских переселенцев. Однако практически все страны западной демократии, а также Австралия, Канада и государства Латинской Америки, отказались это сделать.

• Первой, по-настоящему массовой показательной акцией против евреев стала Ночь разбитых витрин, иначе именуемая Хрустальной ночью, произошедшая одновременно в Германии и Австрии. В ее ходе было сожжено свыше 1 тыс. синагог, уничтожено более 7 тыс. еврейских предприятий. Также подверглись разрушениям еврейские больницы, школы, дома и даже кладбища.

• С началом Второй мировой войны на всех оккупированных территориях евреям предписывалось носить на одежде желтую шестиконечную звезду.

Что такое холокоста для детей. Смотреть фото Что такое холокоста для детей. Смотреть картинку Что такое холокоста для детей. Картинка про Что такое холокоста для детей. Фото Что такое холокоста для детей

• Если евреи по каким-то причинам не были уничтожены сразу, их определяли в печально известные гетто, где они зачастую умирали от голода и болезней.

• Крупнейшим еврейским поселением подобного типа считалось Варшавское гетто. В нем на территории всего 3,3 кв. км, содержалось 445 тыс. человек.

• Самое массовое одномоментное убийство евреев произошло на окраине Киева в сентябре 1941. В урочище Бабий Яр за 2 дня немцами и украинскими коллаборационистами были расстреляны 33 700 человек.

• При гитлеровцах в оккупированном Киеве существовало несколько антисемитских газет. По иронии судьбы, члены нескольких их редакций завершили свое существование в том же Бабьем Яру.

• Очень часто уничтожением неполноценных, по мнению нацистов, людей занимались мобильные эскадроны смерти, называвшиеся айнзацгруппами. За этими вооруженными формированиями числится множество жутких преступлений.

• До настоящего времени в некоторых немецких семьях еще хранятся фотографии, сделанные непосредственными участниками массовых расстрелов евреев.

• 20 января 1942 состоялась Ванзейская конференция, на которой нацистские лидеры пришли к окончательному решению еврейского вопроса. На ней была принята программа геноцида еврейского населения всей Европы. Расстрелы были признаны неэффективным средством. На смену им пришли газовые камеры.

• По указанию Гитлера, уничтожение евреев стало обыкновенной работой без применения садизма. На самом деле, зафиксированы тысячи случаев издевательств над евреями.

• Один из таких случаев произошел весной 1943 в оккупированном Минске. Там гитлеровцы устроили аукционную распродажу малышей, предлагая их за 20-30 марок.

Что такое холокоста для детей. Смотреть фото Что такое холокоста для детей. Смотреть картинку Что такое холокоста для детей. Картинка про Что такое холокоста для детей. Фото Что такое холокоста для детей

• «Arbeit macht frei» – «Работа делает свободным». Эта, казалось бы, безобидная фраза, придуманная немецким писателем Лоренцом Дифенбахом еще в 1872 году, была прикреплена к воротам многих концлагерей. Это выражение иначе как издевательством над заключенными восприниматься не может.

• Большинство жертв Холокоста составили женщины. Именно матерей с маленькими детьми в первую очередь отправляли в газовые камеры. Для нацистов они считались балластом, мешающим нормальному функционированию лагеря.

• Известно, что немцы – нация практичная. При нацистах это качество достигло гипертрофированных масштабов. Немецкие фермеры в качестве удобрений использовали пепел сожженных в печах узников концлагерей. Даже волосы погибших шли в дело: из них изготавливался войлок, корабельные шнуры, веревки.

• Поразительно, но даже среди евреев были случаи сотрудничества с гитлеровцами. Примером может служить пресловутая еврейская полиция Варшавского гетто.

• Подсчитано, что только в Одесской области (ныне Украина) за 3-летний период оккупации было истреблено 350 тыс. евреев.

• В период ликвидации еврейских гетто произошло свыше 100 восстаний. Наиболее мощное из них случилось в мае 1943 в Варшаве. Это стало последней битвой для тысяч людей. Те же, кто выжил в этом побоище, были вывезены в концлагеря, где в большинстве своем погибли.

• Известен случай добровольного заключения в Освенцим. Витольд Пилецкий, бывший ротмистр Войска Польского был послан туда польским движением сопротивления для сбора информации и организации в лагере подпольной работы. Удивительно, но он смог собрать в условиях лагеря радиопередатчик, с помощью которого передавал сообщения. Через 2 года ему удалось бежать. Он стал первым человеком, поведавшим точную информацию о происходящем в концлагере.

• Среди жертв Холокоста были и выдающиеся люди. В частности, знаменитый педагог Януш Корчак. Несмотря на предложенную ему свобода, он пошел в газовую камеру вместе со своими воспитанниками – еврейскими детьми.

• Свыше 100 тыс. евреев погибло при проведении бесчеловечных «Маршей смерти», проводившимися нацистами на заключительном этапе войны.

Что такое холокоста для детей. Смотреть фото Что такое холокоста для детей. Смотреть картинку Что такое холокоста для детей. Картинка про Что такое холокоста для детей. Фото Что такое холокоста для детей

• Первым крупным концлагерем, освобожденным советскими войсками стал Майданек, расположенный вблизи польского города Люблин.

• Для многих заключенных даже освобождение не смогло принести желаемого спасения. У истощенных людей отказывалась работать пищеварительная система, и они умирали, так и не успев насладиться желанной свободой.

• До сих пор порядка 1 млн. жертв Холокоста считаются безымянными. Причина кроется в том, что в конце войны немцы уничтожали все еврейские документы.

• Трудно поверить, но даже в тот период существовали европейские страны, где евреи относительно спокойно пережили Холокост. Так из Дании был организован массовый выезд евреев в нейтральную Швецию.

• Из Болгарии в немецкие концлагеря не было отправлено ни одного человека, несмотря на все требования представителей Третьего рейха.

• В Польше 2 врача сумели спасти от неминуемой гибели 8 тыс. евреев, попросту заявив, что в их городе разразилась эпидемия тифа.

• Христианские священники также не оставались в стороне. Есть много свидетельств, когда они давали укрытие евреям.

• Для многих еврейских детей, укрывавшихся в христианских семьях, их происхождение до освобождения оставалось абсолютной тайной.

• К делу спасения евреев подключился даже один араб – египетский врач Мохаммед Хельми, в то время проживавший в Берлине. Он сумел спасти еврейку Анну Борос.

Что такое холокоста для детей. Смотреть фото Что такое холокоста для детей. Смотреть картинку Что такое холокоста для детей. Картинка про Что такое холокоста для детей. Фото Что такое холокоста для детей

• Все герои, рисковавшие собственной жизнью ради спасения евреев, по воле Израильского института катастрофы и героизма получили почетное звание «Праведники народов мира». На начало 2016 это звание было присвоено 26119 жителям из 51 страны.

• 27 января считается международным днем памяти жертв Холокоста. В этот день в 1945 подразделения Красной армии освободили самый ужасный из нацистских концлагерей Освенцим.

• О жестоком периоде Холокоста свидетельствуют письменные документы. Одним из них является дневник Анны Франк – проникновенная история подростка, попавшего в тяжелую ситуацию.

• Еще одним свидетельством служит дневник Рени Шпигель – девушки, погибшей при попытке бегства из гетто.

• У автора знаковой книги «Сказать жизни «Да!»» психолога Виктора Франкла в концлагере погибла вся семья, и сам он прошел через адское сито из нескольких лагерей.

• Шестимесячная девочка, позиционируемая немцами, как идеальный арийский ребенок, оказалась еврейкой. Впоследствии стала американским профессором Хесси Тафт.

• Отрицание Холокоста, полное либо частичное, считается уголовно наказуемым в 17 странах. В это число входят Германия и Австрия.

• За преступления, совершенные в период Холокоста, к 1985 году было казнено свыше 5 тыс. нацистов, а еще 10 тыс. приговорены к различным срокам тюремного заключения.

• Одна из причин почему Гитлер ненавидел евреев современные историки называют зависть к их способности быть успешными «на ровном месте».

• Антигитлеровская Европа знала о Холокосте еще в 1942 году, но молчала и ничего не делала. И не только знала, но уже тогда стали документировать факты военных преступлений гитлеровского нацизма.

• Со всей территории Венгрии евреев свозили на дунайское побережье. Там их размещали на баржах, предварительно заставив снять обувь, и отвозили в концлагеря. Часто прямо на берегу босых людей расстреливали и сбрасывали тела в Дунай. В 2005 неподалеку от Парламента страны на набережной реки Дунай был установлен «Самый пронзительный памятник мира».

• Многие поэты посвятили свои произведения этому ужасающему событию. Среди них Евгений Евтушенко, Андрей Дементьев, Муса Джалиль, Андрей Вознесенский и многие другие.

• Известны несколько случаев, когда родные потерялись во время Холокоста и уже встретились через несколько десятков лет. О некоторых мы писали тут и тут.

Источник

Внеклассное мероприятие «Дети и Холокост»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Бабстово»

ПО ТЕМЕ

« Вечные уроки Холокоста и

памяти его жертв»

Что такое холокоста для детей. Смотреть фото Что такое холокоста для детей. Смотреть картинку Что такое холокоста для детей. Картинка про Что такое холокоста для детей. Фото Что такое холокоста для детей

Учитель начальных классов

МКОУ СОШ с.Бабстово

Зубайдат Агамирзаевна Сеферова

Цель: воспитать чувство уважения и сострадания к памяти жертв Холокоста

· ознакомление школьников с историческим фактом трагедии Холокоста и фотоматериалами по истории Холокоста;

· формирование толерантного сознания;

· формирование исторического мышления и сочувствия к жертвам геноцида;

· воспитать у школьников стремление противостоять насилию и жестокости в современном мире;

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, оформленная доска, презентация.

Звучит звук колокола.

Что это за звук? Что может означать этот звук?

(дети говорят, что это колокол и раньше он оповещал о каком-то бедствии, например о пожаре)

На доске записано слово ХО-ЛО-КОСТ

«Голод и погромы,
Гетто вместо дома,
Смерть родных и близких
На твоих глазах.
Дети Холокоста,
Маленького роста
Вынесли на слабых,
Худеньких плечах».

Ребята, сегодня мы будем говорить об очень непростой теме: о Холокосте, о том, кто и когда стал жертвами Холокоста, и подробно остановимся на теме «Дети и Холокост ». Посмотрите на доску, что вы видите?

— А что такое Холокост и почему об этом нельзя забывать?

«Холокост» в переводе с древнегреческого означает «всесожжение», «уничтожение огнем», «жертвоприношение». Впервые этот термин использовал лауреат Нобелевской премии мира писатель Эли Везелькак как символ газовых камер и крематориев лагерей уничтожения.

1 ноября 2005 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла резолюцию, в которой она постановила, что день 27 января будет ежегодно отмечаться как Международный день памяти жертв Холокоста.

Германия. 30 годы. Фашисты во главе с Гитлером приходят к власти. Ими было принято свыше четырёхсот законов, ограничивающих права евреев. Больше всего страдали еврейские дети, которые не понимали, почему немецкие дети не хотят с ними дружить и даже разговаривать. Евреев изгоняли из школ, из университетов. Для детей-евреев были закрыты городские парки. Вдруг выяснилось, что еврейские дети – другие, они стали детьми второго сорта.

По всей Германии прокатилась волна еврейских погромов, самый крупный из которых, произошедший 9-10 ноября 1938года, получил название «Хрустальная ночь». Было разрушено 1400 синагог, погибло около 100 евреев, разгромлены еврейские дома и магазины, разбиты стёкла еврейских школ.

1сентября 1939 года – началась Вторая мировая война. «Фюрер объявил, что роль евреев в Европе сыграна до конца, и поэтому она завершена. Евреи – это враги и мы принимаем все предосторожности, необходимые во взаимоотношениях с врагами.» (из речи Артура Зейса-Инкварта 12.03.1941 года на собрании нацистской партии). После оккупации фашистами Польши, всем евреям, в том числе и детям с 6лет, было приказано носить белую или желтую повязки с шестиконечной звездой Давида. За появление на улице без повязки евреев убивали на месте.

3 ученик ( читает стихотворение Станислава Коренблита «Из гетто. » )

Два треугольника – звезда.

Щит праотца. Отца Давида

Избрание – а не обида,

Священный дар, а не беда.

Здесь было горе – горе без счёта.

Жёлтые звёзды – звёзды почёта.

Звёзды униженных, звёзды отверженных,

Вшитые в небо еврейской одежды.

Жёлтые звёзды, звёзды Давида,

горькие слёзы еврейской обиды.

Учитель: Многие известные люди не молчали, не бросали детей.

Евреев стали переселять в особые районы – гетто, где им предстояло теперь жить. Особенно тяжело было детям. Они были обязаны работать, как взрослые, по 14-16 часов в сутки, получая 270 граммов хлеба в день. Однажды во двор домов, где жили рабочие меховой фабрики, въехали грузовики. Взрослые были на фабрике. Полицаи проверяли каждый укромный уголок. Впрочем, дети шли навстречу своим палачам сами: они верили, что их везут на медосмотр. В Кракове их сдали в немецкий госпиталь, где у одних брали кровь, у других снимали кожу с лица для раненых и обожжённых.

Сколько детей прошло через ужасы, ад и пекло фашистских лагерей смерти.

Этот ужас пережили не только дети Варшавы.

5 ученик (читает стихотворение Наума Коржавина «Дети в Освенциме»)

Мужчины мучили детей.

Умно. Намеренно. Умело.

Творили будничное дело,

Трудились – мучили детей.

И это каждый раз опять,

Кляня, ругаясь без причины…

И детям было не понять,

Чего хотят от них мужчины.

За что – обидные слова.

Побои, голод, псов рычанье?

И дети думали сперва,

Что это за непослушанье.

Они представить не могли

Того, что было всем открыто:

По древней логике земли,

От взрослых дети ждут защиты.

И дети стали образцовы,

Но их всё били. Так же. Снова.

И не снимали с них вины.

Они хватались за людей.

Они молили. И любили.

Но у мужчин «идеи» были,

Мужчины мучили детей.

Самые крупные лагеря смерти были в Польше… Их оборудовали газовыми камерами и печами для сжигания трупов – крематориями. Но прежде, чем люди попадали в газовые камеры, они проходили селекцию, то есть их осматривал зубной врач, чтобы вырвать золотые зубы. Многие фирмы отправляли в лагеря заявки на поставку человеческих волос. Еврейские дети, по личному приказу Гитлера, уничтожались в первую очередь. Всех детей до 14 лет с матерями отправляли прямо в газовые камеры. Когда газа для уничтожения не хватало, маленьких детей живыми бросали в печи крематориев. Наиболее высокопроизводительным с позиции технологии убийства был лагерь в Освенциме, где за один день подобным образом убивали 12 тысяч человек, которые впоследствии сжигались в печах крематория

Одна из особенностей Холокоста на территории Советского Союза – самые варварские способы уничтожения людей, особенно маленьких детей. Нацисты бросали их живыми в могилу, подбрасывали в воздух, ловили на штыки, раздирали на части, смазывали губы ядом. В столице Калмыкии Элисте в 1942 году было уничтожено около 900 евреев- беженцев. Маленьким детям надевали марлевые повязки, и они засыпали. В могилу их бросали живыми.

Самому маленькому ребёнку, погибшему в Бабьем Яру, было 3 дня.

Самому древнему старику – 106 лет.

Их убили 29 сентября 1941 года вместе с несколькими тысячами –

молодых и старых женщин, детей, подростков, инвалидов – разных,

но их объединяло одно – все они были евреями.

(слайд 13 – песня А.Розенбаума «Бабий Яр»)

В память о евреях – жертвах нацизма воздвигнуты мемориалы и музеи во многих странах и городах мира.

Идея открытия памятника в Биробиджане 2001 году принадлежит простым биробиджанским женщинам — журналистке Альбине Сергеевой и библиотекарю Надежде Васильевой. Но стоило им только высказать давно витавшее в воздухе предложение, как его безоговорочно поддержали все, включая правительство Еврейской автономии. В Биробиджане многие семьи пострадали от фашизма. Памятник выполнен из черного мрамора в виде огромного осколка, символизирующего скорбь о 6 млн. евреев, погибших в годы второй мировой войны. На его лицевой стороне высечена шестиконечная звезда Могендовид и надпись: «Памяти жертв Холокоста. 1933-1945 годы».

Объявляется минута молчания, давайте стоя помянем ушедшие жизни миллионов людей. (минута молчания)

-Давайте подведём итоги нашего мероприятия.

Нет ничего дороже на Земле, чем улыбка ребёнка. Ребёнок улыбается, значит, светит солнце, мирно колосится поле, не звучат взрывы, не горят деревни и города. Что может быть страшнее смерти ребёнка? Смерти бессмысленной и жестокой, смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и растить дитя.

1. Каждый из нас должен помнить: многое начинается с меня, моих поступков, моих действий.

2. Совершая действия, помни, что ты – Человек!

3. Прислушайся к своему сердцу, загляни себе в душу, посмотри на мир справедливыми глазами и помни, что ты – Человек!

Для того, чтобы ясному солнцу над детством сиять,

Постарайтесь, друзья, добрым делом свой день начинать,

Чтоб на деле детей от беды защитить,

Раньше, чем позовут, надо детству на помощь спешить.

Дети ищут тепло и любовь на далёком пути.

Их сегодня спасай – можешь, завтра уже не спасти.

Чтоб на деле детей от беды защитить,

Раньше, чем позовут, надо детству на помощь спешить.

В заключении учащимся предлагаю прокомментировать высказывание Эгиля Орвика «Наше безразличие к злу делает нас соучастниками преступления».

Учитель помогает учащимся осознать и прийти к ВЫВОДУ:

— Любая теория о превосходстве отдельных рас или народов, о неполноценности других рас и народов рождает нетерпимость, ненависть, жестокость в отношении наций, создает условия для агрессии и тотального уничтожения.
— Человеческое равнодушие, неумение или нежелание сострадать и сочувствовать, безразличие к чужой боли, жестокости, ущемлению человеческого достоинства и гражданских прав личности или народа в целом могут снова привести нас к Катастрофе.

-Ребята, как вы думаете, нужно ли рассказывать детям, то есть вашим ровесникам, о таких событиях из истории? Нужно ли детям об этом знать?

Дождь стучит за окном,

Дождь не даёт мне покоя.

Да разве забудешь такое?

Спасибо вам за внимание. Я уверена, что сегодня никто не уйдет с нашего мероприятия равнодушными наблюдателями.

Что такое холокоста для детей. Смотреть фото Что такое холокоста для детей. Смотреть картинку Что такое холокоста для детей. Картинка про Что такое холокоста для детей. Фото Что такое холокоста для детей

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *