Что такое ход игловодителя
Что такое ход игловодителя
я ничего не перепутала. Сравните
Швейное оборудование Shanggong, Juki, Professional Оверлоки, раскройное оборудование, парогенераторы, швейные машины, Juki, оборудование для швейного производства, ВТО, скорняжные
Швейное оборудование, швейные машины, оверлок, вязальная машина, скорняжные машины, швейное оборудование, одноигольная прямострочная, двухигольная прямострочная, Juki, Singer, Shanggong, прямострочные, швейные машинки, Pfaff, Brother, Janome, пфафф, бразер, джаноме, джуки, зингер, промышленные швейные, швейная, швейные, оверлок промышленный, прямострочная, вышивальная, вязальная, швейное, машинка, машина, машинки, купить, шитьё, шить, продажа, швейн, пуговичные, петельные, мешкозашивочная, парогенератор, скорняжн, скорняжная машина, раскройное, отпариватель, парогладильное, раскройное оборудование, гладильное оборудование, Фирма Игла, игла, для швейного производства, сабельные, линейки отрезные, ножи ленточные, для нарезания бейки, термопресс, устройства для сварки лент, электроприводы для швейных машин, оборудование для ВТО
Швейное оборудование Shanggong, Juki, Professional Оверлоки, раскройное оборудование, парогенераторы, швейные машины, Juki, оборудование для швейного производства, ВТО, скорняжные
Швейное оборудование, швейные машины, оверлок, вязальная машина, скорняжные машины, швейное оборудование, одноигольная прямострочная, двухигольная прямострочная, Juki, Singer, Shanggong, прямострочные, швейные машинки, Pfaff, Brother, Janome, пфафф, бразер, джаноме, джуки, зингер, промышленные швейные, швейная, швейные, оверлок промышленный, прямострочная, вышивальная, вязальная, швейное, машинка, машина, машинки, купить, шитьё, шить, продажа, швейн, пуговичные, петельные, мешкозашивочная, парогенератор, скорняжн, скорняжная машина, раскройное, отпариватель, парогладильное, раскройное оборудование, гладильное оборудование, Фирма Игла, игла, для швейного производства, сабельные, линейки отрезные, ножи ленточные, для нарезания бейки, термопресс, устройства для сварки лент, электроприводы для швейных машин, оборудование для ВТО
Извините Inn@, Вы действительно не перепутали! Ошиблись те кто переводил эту документацию. Все дело в том, что машина GC0328-2 и GC0328-1 имеют одинаковый тип иглы DPx17, а как же они могут работать при отличающаяся увеличенным ходом игловодителя, а длина иглы одна и та же. Разница в ходе нитепритягивателя.
ход игловодителя у всех 3 машин одинаковый?
Извините Inn@, Вы действительно не перепутали! Ошиблись те кто переводил эту документацию. Все дело в том, что машина GC0328-2 и GC0328-1 имеют одинаковый тип иглы DPx17, а как же они могут работать при отличающаяся увеличенным ходом игловодителя, а длина иглы одна и та же. Разница в ходе нитепритягивателя.
В машине GC0378 используется более длинная игла типа DDx1, соответственно эта машина имеет ход игловодителя и нитепритягивателя больше, чем GC0328-2. Машина GC0378 на порядок мощнее, но вопрос в технологии- будет ли это использованно.
С продвижением, как я уже сказал, понятно.
Далее. Величину хода игловодителя (как отдельную от общей конструкции машины) рассматривать не имеет никакого смысла, так как сама по себе эта величина еще ни о чем не говорит. О том, что машина мощная, величина хода игловодителя может говорить только косвенно и как единственная характеристика в качестве совета вылядит, мягко скажем, странно.
Размер шпульного колпачка, то есть фактически размер всего челночного устройства (если говорить о прямострочных машинах) влияет исключительно на частоту замены шпульки, что само по себе (отдельно) не имеет абсолютно никакого отношения ни к шитью изделий из толстых, ни к шитью изделий из тонких тканей. Если же говорить о машинах с зигзагом или декоративными строчками без дополнительного поперечного смещения материала, то чем больше размер челнока, тем шире может быть строчка.
П.С. Если рассматривать тяжелые машины не предназначенные для шитья одежды, то тут увеличенный размер челнока имеет значение, так как тяжелые материалы шьются соответственно очень толстыми нитками, а значит конструктивно челнок должен иметь достаточные зазоры для прохождения нитей такой толщины.
Анализ конструкции механизма игловодителя швейных машин с целью уменьшения дефектов, возникающих при совершении возвратно-поступательных движений
Рубрика: Технические науки
Дата публикации: 28.03.2016 2016-03-28
Статья просмотрена: 722 раза
Библиографическое описание:
Чориева, М. М. Анализ конструкции механизма игловодителя швейных машин с целью уменьшения дефектов, возникающих при совершении возвратно-поступательных движений / М. М. Чориева, С. С. Гадоев, Н. А. Чориева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7 (111). — С. 213-216. — URL: https://moluch.ru/archive/111/27280/ (дата обращения: 10.12.2021).
Известны различные варианты классификации швейного оборудования: по типу выполняемых стежков, по виду обрабатываемых материалов, по специализации, по скоростным характеристикам, по виду отдельных элементов конструкции и др. Учитывая, что в последнее время много внимания уделяется автоматизации швейного производства, представляется целесообразным в основу классификации положить технологический принцип, выделив характерные элементы процесса сборки швейного изделия. Самые распространённые (47 %) — строчки по прямолинейным контурам челночным стежком, цепным двухниточным, краеобмёточным.
Машиностроительные фирмы предлагают потребителю весьма значительную номенклатуру, из которой всегда возможно выбрать то, что наиболее подходит по технологическим и экономическим показателям.
С целью анализа конструкции механизма игловодителя швейных машин рассмотрим ряд современных высокопроизводительных швейных машин зарубежных фирм.
В связи с тем, что сегодня конструктивные новинки очень быстро становятся достоянием всех машиностроительных фирм, то можно прямо сказать, что в основе машины разных производителей примерно одинаковы и отличаются не очень существенными деталями. Поэтому, для понимания вопроса достаточно рассмотреть одну из типовых машин. Что мы и будем делать в дальнейшем, беря за прототип одну из моделей известных фирм.
Известно, что швейные машины предназначены для соединения материалов, деталей швейных изделий. Если соединение производится ниточным швом, то швейная машина должна обязательно иметь: иглу, челнок или петлитель, нитепритягиватель и механизм транспортирования сшиваемых материалов. Перечисленные механизмы являются для швейной машины основными. В. Н. Гарбарук в своей книге [1] дал анализ особенностей работы и принципа действия основных исполнительных механизмов челночных швейных машин.
Успешное внедрение в производство прогрессивной технологии создало предпосылки для проектирования специальных и специализированных швейных машин, предназначенных для выполнения определенных работ и даже для достаточно четко очерченных операций швейного производства. Применение различных приспособлений, а также совершенствование отдельных рабочих агрегатов позволило увеличить коэффициент использования машин и их скоростные режимы. Согласно работы [1] различают:
Машины челночной строчки. Эти машины можно разделить на следующие подгруппы: стачивающие машины; машины потайной строчки; машины специальной строчки; машины-полуавтоматы.
В книгах [2,5] описаны устройство, работа, способы ремонта и правила эксплуатации швейных машин, выпускаемых крупными фирмами и предприятиями лёгкого машиностроения. Дана методика расчёта по определению основных технологических параметров рабочих органов швейных машин.
В челночных машинах применяются прямые иглы с одной длинной канавкой. Игла представляет собой круглый стержень с острием на одном конце и колбой — на другом. Внизу иглы есть ушко. На одной стороне, вдоль стержня иглы, имеется длинная канавка, по которой проходит швейная нитка, заправленная в ушко. Для лучшего взаимодействия иглы с носиком челнока на другой стороне стержня иглы над ушком имеется вырез, выфрезерованный по радиусу. Швейные иглы чрезвычайно разнообразны и, в зависимости от назначения, имеют различную геометрию лезвия и острия, различную длину, диаметр лезвия и другие особенности [2].
Создавая новую иглу или выбирая ее для вновь создаваемой машины из числа имеющихся, необходимо представить себе во всех деталях процесс образования стежка и изучить условия, при которых он будет протекать. В отдельных случаях, для выбора нужной иглы приходится, в соответствии с заданными условиями, проводить предварительно серию экспериментов. Поэтому, желательно, чтобы игла была наименьшей длины, ее прочность была большей и реже происходила бы поломка иглы, но при этом нужно учитывать величину ее рабочего хода. Чем он больше, тем длиннее должна быть игла. Рабочий ход ее зависит в челночной машине, в основном, от максимальной толщины сшиваемых материалов, толщины игольной пластины, расстояния между игольной пластиной и носиком челнока, величины, на которую ушко иглы должно опускаться ниже траектории носика челнока [3]. Поскольку величина опускания иглы зависит от ряда условий (упругости нитки, веса и крутки, длины петли, соответствия между шириной ушка иглы и диаметром нитки и др.), то должна быть предусмотрена возможность соответствующего изменения величины рабочего хода иглы (например, в пределах 12 мм). Величина рабочего хода иглы зависит также и от длины ее острия. При большей длине острия угол заточки меньше и следовательно, меньше повреждаемость нитей ткани при проколе, но при этом следует учитывать расположение шпульки внутри челнока, и не будет ли острие иглы касаться ее. Кроме того, нельзя забывать и о возрастании напряжений в игле с увеличением ее длины.
В существующих швейных машинах двухниточного цепного стежка затягивание стежка закончится на 2–3 циклах и в затягивании стежка участвуют все рабочие органы, в том числе игла. Поэтому, при выборе длины иглы для существующих швейных машин двухниточного цепного стежка нужно также учитывать длину петли верхней нити. Поэтому, такая игла и со стороны подхода носика петлителя имеет длинную канавку с целью уменьшения трения нитки между иглой и материалом. Ясно, что наличие двух длинных канавок значительно снижает прочность иглы на изгиб. В разработанной новой технологии [4] получения двухниточного цепного стежка в швейной машине двухниточного цепного стежка затягивание верхней нити производится нитепритягивателем для верхней нити. Поэтому, в этой швейной машине используется игла, применяемая в челночных швейных машинах, т. е. игла имеющая одну длинную канавку.
Игла, в существующей швейной машине двухниточного цепного стежка выполняет: прокол швейных материалов, проведение через них петли верхней нити, заправленной в ушко иглы, образование петли-напуска верхней нити при обратном ходе иглы, предварительное затягивание петли верхней нити, прокол ниточного треугольника. Челноки применяются в швейных машинах, образующих преимущественно двухниточные (иногда однониточные, трехниточные) челночные переплетения нитей, а петлители — одно, — двух, — трехниточные и более сложные цепные переплетения [5]. Строчки с челночными переплетениями практически не распускаются и требуют наименьшего количества нитей. Однако, при их выполнении игольные (верхние) нити сильно изнашиваются, вследствие чего повышается обрывность нити и ухудшается качество изделия; кроме того, эти строчки не всегда обладают достаточной податливостью при деформации. Строчки с цепными переплетениями характеризуются большей податливостью, меньшим износом и обрывностью нити, но требуют большего качества нити. К группе механизмов петлителей, в существующих швейных машинах цепного стежка, относятся также механизмы ширителей.
Согласно [5] челночный стежок складывается из следующих операций: прокалывание материала иглой и проведение верхней нити через материал; образование иглой петли; захват и расширение петли носиком челнока; обвод петли вокруг шпули; затягивание ниток стежка; продвижение материала на величину стежка
Образование цепных стежков состоит из следующих операций: прокалывание сшиваемых материалов иглой и протягивание через них нити; образование петли; прохождение носика петлителя в петлю; продвижение материала на величину стежка; образование и подача петли нитки стежка на линию движения иглы; прохождение иглы в петлю предыдущего стежка; сбрасывание петли с петлителя; затягивание ниток стежка.
Образование петли-напуска верхней нити у ушка иглы при ее подъеме из крайнего нижнего положения является одним из главных моментов в процессе работы швейной машины [5]. В челночных швейных машинах, а также в существующих швейных машинах цепного стежка, если петля- напуск около ушка иглы получится недостаточного размера, то носик челнока или петлителя не захватит петлю-напуск, в результате чего произойдет пропуск стежка.
В виду того, что нитка обладает упругостью, в процессе подъема иглы из нижнего положения, расширение петли происходит как со стороны выреза, так и со стороны длинной канавки. Но, со стороны длинной канавки петля расширяется на несколько меньшую величину, так как нитка помещается в длинной канавке и уходит вместе с иглой при ее подъеме. При дальнейшем подъеме иглы петля еще расширяется, достигая своей наибольшей ширины со стороны выреза, где ветвь петли оказывается как бы зажатой между ушком иглы и материалом. Нить, лежащая на поверхности иглы со стороны выреза, будет испытывать со стороны материала давление. От этого давления между стержнем иглы и нитью, а также между нитью и материалом возникнет сила трения. При подъеме иглы сила трения между стержнем иглы и нитью будет увлекать верхнюю нить вслед за поднимающейся иглой. Сила же трения между нитью и материалом стремится удержать нить на месте. Но, так как коэффициент трения нити о ткань больше, чем о иглу, при ходе иглы вверх нить задерживается на уровне сшиваемых материалов, что способствует образованию петли — напуска со стороны выреза иглы [5].
Если учесть, что до момента захвата петли — напуска носиком челнока или петлителя к верхней нити подходит еще и нижняя грань ушка, то ветви нити под давлением этой грани разойдутся еще больше. Однако наблюдения показывают, что петля-напуск хорошо образуется и без давления нижней грани на нить [5]. Описанный процесс образования петли-напуска проверялся при помощи скоростной киносъемки, работающей со скоростью 2500 об/мин в швейной машине 26 класса (Россия). Так как петля-напуск образуется хорошо с двух сторон иглы, то для ограничения его образования со стороны длинной канавки в швейных машинах должен быть предусмотрен специальный ограничитель. Наличие ограничителя увеличивает ширину петли-напуска на стороне иглы, обращенной к носику челнока или петлителя.
В процессе образования челночных стежков верхняя нить теряет до 40 % прочности [6]. Причинами падения прочности являются повторные продергивания нити через ушко иглы, сшиваемые материалы, нитенаправители и тормозное устройство, а также трение о нижнюю нить в момент затягивания стежка. При проектировании челночных устройств необходимо, с одной стороны, стремиться к увеличению емкости шпули для повышения производительности машины, так как от емкости шпули будет зависеть частота ее смены, которая даже у опытной работницы занимает 2030 С. С другой стороны, при увеличении размеров челнока увеличивается периметр петли, обводимой вокруг шпуледержателя, что приводит к увеличению числа повторных продергиваний нити через ушко иглы и сшиваемый материал, чем снижается прочность верхней нити [6].
В работе [7] отмечено, что разрушение нити от числа повторных продергиваний через ушко иглы и сшиваемые материалы зависит от ее натяжения. Каждому натяжению соответствует критическое число продергиваний, которое может выдержать нить.
Причинами наибольшего износа деталей челнока являются удары пояска шпуледержателя о торец накладной пластины [7]. Частота и сила ударов, а, следовательно, и износ растут с увеличением зазоров. Долговечность челнока может быть повышена за счет увеличения жесткости стенок его корпуса, которые ослаблены резьбовыми отверстиями, и увеличения податливости накладной пластины.
Испытания челночного комплекса машины 97 класса показали [7], что у челнока наибольший износ его направляющего паза имеет место под накладной пластиной при входе в паз направляющего зуба шпуледержателя. У пояска шпуледержателя наибольший износ наблюдается около его направляющего зуба. Это объясняется наличием ударов при входе пояска шпуледержателя в паз челнока и при подходе его направляющего зуба под торец накладной пластинки. Кроме того, износу способствуют имеющиеся на трущихся поверхностях челнока и шпуледержателя разного рода поперечные вырезы, нарушающие масляную пленку. Для уменьшения износа трущихся частей, особенно челночного комплекта, рекомендуется применять в качестве присадки к маслу дисульфид молибдена.
Однониточные и многониточные цепные строчки образовываются без применения челночных механизмов. Конструкция таких машин значительно проще, при этом исключены частые перезаправления нижней нити. Кроме того, цепные строчки, при котором увеличен расход ниток на их образование, могут удлиняться при их растяжении.
Анализ исследований швейных машин показывает, что дальнейшее совершенствование швейных машин и их рабочих органов, механизмов должен быть направлен на повышение скоростных режимов, расширению технологических возможностей, уменьшения габаритов, силовых и энергетических показателей швейных машин. С этой целью нами рекомендуется новая конструкция механизма иглы с упругой связью швейной машины.
3. Маракушев Е. А. и др., Машины швейного производства. Конструкция, расчет и основы проектирования. –Киев, Техника, 1967. — 324 с
5. Олимов К. Т. Швейные машины. Учебное пособие для профессиональных колледжей Т.: Типография издательско-полиграфической акционерной компании Шарқ, 2006.
6. Рахмонов И. М., Олимов К. Т. Теоретическое определение сил реакций в шарнирах циклического механизма с упругими элементами // Ж., Проблемы механики. — 2003. — № 6. — С. 26–29.
7. Рахмонов И. М. Разработка и обоснование параметров механизма иглы с упругим элементом универсальных швейных машин. Автореферат дисс. На соиск. Уч. степ к. т.н., Т., 2008.
Подробнее об игле.
Игла в швейной машине — самая главная деталь. Регулировка почти всех параметров в челночном устройстве ведется применительно к ее работе.
Несмотря на свою хрупкость, игла испытывает наибольшие динамические нагрузки. Тип иглы, ее состояние и положение сказываются на качестве строчки. Поэтому о ней каждой швее надо знать больше, чем о машине в целом.
Игла обязательно должна соответствовать типу и толщине ткани, точно так же толщина ниток должна соответствовать как игле, так и ткани, их примерное соответствие указывается в таблице подбора иглы и ниток по ткани, помещенной в инструкции завода-изготовителя для каждой машины. Таблицы примерно все одинаковые, и, если вы не имеете инструкции к своей машине, можно взять ее к любой другой (см. гл. 4). Однако в таблице приведены лишь ориентировочные данные, уточнить их вы должны сами путем проб. Кроме того, имейте в виду, что нитки и иглы одного номера могут быть разного качества.
Прежде чем поставить иглу в машину, определите ее тип и проверьте, не искривлена ли она, не затуплена ли, нет ли на ней какого-либо другого брака.
Тип иглы.
На какую иглу настроена машина, такой и надо работать!
Для того чтобы перейти на иглу другого типа, необходимо переналадить машину. Например, машину отрегулировали на иглу отечественного производства. Толщина ее колбы 1,75+0,03=: 1,78 мм. Зазор между челноком и иглой в вертикальной плоскости установлен в 0,05 мм. Игла сломалась, и тогда поставили иглу индийского производства. У нее толщина колбы 1,7 мм. При этом зазор между челноком и иглой стал равным минус 0,03 мм, так как игла приблизилась к челноку на 0,08 мм. Носик челнока стал ударяться об иглу. При этом поломка иглы и носика челнока неминуема.
Игла должна быть с лыской на колбе. Ни в коем случае нельзя ставить иглу с круглой колбой на ту машину, которая отрегулирована на иглу с плоской колбой. Утолщенная часть колбы имеет срезанную сторону, этот срез называется лыской. При постановке в игловодитель иглу ставить лыской влево, а длинным желобком вправо со стороны игольного нитенаправителя (это правило для прямострочной машины 2М кл. ПМЗ). Если машина отрегулирована на индийские иглы, при постановке отечественной иглы возможны пропуски стежков в строчке.
Однако необходимо признать, что индийские иглы дают более качественную строчку.
Запомните! Во всех швейных машинах иглу устанавливать так, чтобы длинный желобок на игле был обращен в сторону игольного нитенаправителя (рис. 20).
Рис. 20. Устройство иглы:
1 — короткий желобок; 2 — выемки над ушком; 3 — лыска на колбе; 4 — колба; 5 — длинный желобок; 6 — бугорок; 7 — ушко; 8 — острие
Иногда берут круглую иглу и сами затачивают на колбе лыску. Такая игла шить не будет! Почему? Да потому, что самодельная лыска не может отвечать следующим требованиям: должна быть строго определенная толщина срезанной части колбы; плоскость лыски должна быть строго параллельна продольной оси иглы и находиться на противоположной стороне от продольной длинной канавки.
Взять иглу за колбу и на темном фоне быстро прокрутить, если острие иглы остается в одной точке, значит, она не кривая. Кривую иглу выправить трудно, лучше взять другую.
Рис. 21. Положение иглы в круглом отверстии игольной пластины:
А — передняя сторона, обращенная к швее; Б — задняя сторона; 1— игла прижата к передней стороне; 2— игла прижата к задней стороне; 3— игла прижата к правой стороне; 4— игла прижата к левой стороне; 5— нормальное положение
Тупая игла.
Игла с другими видами брака.
Возможно, что ушко иглы пробито наискось относительно лыски или длинной канавки. Ушко исправной иглы, поставленной в машину 2М кл., будет расположено строго вдоль оси платформы. При проверке иглу расположить так, чтобы плоскость лыски заняла горизонтальное положение, тогда ушко должно быть пробито строго по вертикали, т. е. под углом в 90°. Всякое отклонение — брак. При установке в игловодитель любая игла в любой машине имеет свободный ход, качание в плоскости, перпендикулярной к продольной оси платформы. Это дает возможность поставить ее по центру отверстия игольной пластины. Но бывает, что в отверстии игла прижимается к передней 1 (рис. 21.), задней 2, правой 3 или левой 4 стороне.
В первом случае вынуть игловодитель и при помощи простого плоского надфиля и куска ножовочного полотна профрезеровать и пропилить заднюю сторону внутреннего паза игловодителя, куда вставляется игла. Точить понемногу, всякий раз примеряя иглу.
Во втором случае выполнить те же операции, что в первом случае, только точить следует переднюю сторону игольного паза в игловодителе.
В третьем случае точить вглубь левую сторону паза.
В четвертом случае подогнуть нижний конец игловодителя вправо.
Швея не должна думать, как ей выставить иглу, она должна вставить ее до упора вверх и затянуть крепежный винт. Категорически против вышеуказанных действий. Механик должен так выставить игловодитель, чтобы игла № 100 своим острием входила точно по центру игольного отверстия. Достигается подгиганием стержня игловодителя, когда он находится в крайнем верхнем положении.
Надо хорошо усвоить, что игла в отверстии игольной пластины не должна касаться ее сторон. Бывает игловодитель каленый и не поддается обработке. В таком случае его конец надо отпустить на пламени, т. е. нагреть до малинового цвета и медленно охладить, а потом обработать. Можно пропилить отверстие игольной пластины круглым алмазным надфилем, но это трудоемкий вариант.
В машине кл. 2М пропиливать отверстие практически некуда.
Часто края отверстия игольной пластины изрезаны многочисленными ударами иглы. В таком случае углом ножовочного полотна сделать фаску, срезав все острые выступы. Затем отверстие отшлифовать круглым надфилем. При этом диаметр отверстия хотя и увеличится, но будет иметь гладкие края, и нитка во время шитья не оборвется.
Бывает так, что стенка отверстия игольной пластины разрывается с правой стороны. Исправить дефект можно тремя способами:
заменить игольную пластину новой;
заварить место разрыва газовой сваркой с обеих сторон, затем обточить и покрыть оловом верхнюю сторону. Поставить пластину на место и привернуть винтами. В игловодитель поставить ровную и острую иглу. Осторожно провернуть маховик так, чтобы игла сделала видимый след на пластине. Снять пластину, накренить место укола иглы и просверлить отверстие сверлом диаметром 2 мм. С обеих сторон сделать фаски; спилить остатки разорванного кольца (временная мера). Сделать края гладкими.
Ржавые иглы применять нельзя!
Они портят ткань, особенно тонкую и плотную, строчка получается некрасивой.
Иглы бывают длинные и короткие. Разница в длине составляет 1 —1,5 мм. Такие иглы не влияют на качество строчки, так как во всех случаях расстояние от верха иглы до ушка одинаковое. Однако длинные иглы чаще ударяются о челнок, поэтому работать ими труднее и опаснее.
Рис. 22. Регулировка ускорения подъема иглы из крайнего нижнего положения (машины «Чепель»-30 кл., «Панония»):
1 — вертикаль игловодителя; 2 — углы поворота большого кулачка;
А0 — исходная точка крепления поводка игловодителя до регулировки;
А0 — А2 дуга поворота кулачка до регулировки;
А’0—А’2 — проекция дуги на вертикаль (равна 5 мм);
А3 — исходная точка шатуна игловодителя после регулировки;
А1—А3 — дуга поворота кулачка после регулировки;
А’1—А’3 — проекция дуги на вертикаль (равна 7 мм)
Поверхность игольной пластины всегда должна быть гладко отполирована. Пластину, подернутую ржавчиной, но вычищенную наждачной шкуркой, применять нельзя, так как рытвины от ржавчины будут задерживать продвижение ткани. Бывает, что от систематических ударов иглой игольная пластина прогибается посередине.
Деформированную пластину необходимо выправить, иначе будет коробление тонких тканей при шитье.
У некоторых швейных машин («Чепель» 30 кл., «Паннония», «Тула» и др.) бывает, что движение иглы вверх из крайнего нижнего положения замедлено относительно вращения челнока (из крайнего положения). К моменту встречи челнока с иглой петля-напуск недостаточного размера и челнок ее не захватывает, образуя пропуск стежков в строчке.
В данной ситуации единственно правильное решение— ускорить подъем иглы путем поворота кулачка, помещенного на левом конце коленчатого вала, на 3—6° по часовой стрелке.
На кулачке закреплен привод игловодителя и нитепритягивателя.
Рассмотрим два положения кулачка (рис. 22).
Первое положение (до регулировки):
А0 — исходная точка крепления поводка игловодителя на кривошипе при крайнем нижнем положении иглы. Повернем маховик на 20° центрального угла. Тогда на кривошипе получим дугу А0—А2 траектории точки А0, но А’0—А’2 — ее проекция на вертикаль игловодителя. Это расстояние, на которое поднимается игла. В данном примере оно равно 5 мм.
Второе положение (после регулировки):
Ослабим оба винта крепления кривошипа на коленчатом валу. При заторможенном маховике повернем кривошип на 10° по часовой стрелке. Закрепим винты. Теперь точка А0 переместилась в точку А1. А1 — исходная точка крепления поводка игловодителя на кривошипе. Опустим игловодитель в крайнее нижнее положение относительно иглы, тогда игла займет прежнее положение.
Повернем маховик на 20° центрального угла, точка А1 переместилась в точку А3, т. е. А1—А3 — дуга перемещения этой точки, но А’1—А’3 — ее проекция на вертикаль игловодителя — расстояние, на которое поднялась игла из крайнего нижнего положения. Фактически в данном примере оно равно 7 мм (больше на 2 мм).
Практически же поводок игловодителя находится в точке Б, когда игла находится в крайнем нижнем положении. И если принять радиус ОБ =14 мм (что близко к реальному в машинах) и все данные переложить на вышеизложенный теоретический расчет, результаты будут разительными: скорость подъема иглы увеличивается в два раза!
В этой операции надо обратить внимание (для понимания и исполнения) на два фактора:
1) после поворота кулачка по часовой стрелке на требуемый угол при неподвижном маховике обязательно надо вернуть игловодитель в крайнее нижнее положение (не трогая маховика);
2) при повороте кулачка и опускании игловодителя, челнок остается неподвижным, т. е. он не меняет положения.
На практике поворачивать кулачок приходится на 3—6°. При повороте на больший угол происходит рассогласование движений челнока с нитепритягивателем, что вызывает обрыв верхней нитки.
Такой метод регулировки ускорения подъема иглы из крайнего нижнего положения особенно подходит для тех машин, у которых винты крепления кулачка не входят в углубления на коленчатом валу.