Что такое хлопуны в резервуаре

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Хлопун

Хлопуны и вмятины выправляют путем заполнения резервуара водой, в необходимых случаях дополнительно вытягивают домкратами, закрепленными с внешней стороны. [1]

Хлопуны и вмятины выправляют путем заполнения резервуара водой, в необходимых случаях дополнительно вытягивают домкратами, закрепленными с внешней стороны. [2]

Иногда хлопуны бывают большими по площади с сильной деформацией листов. [4]

Высота хлопунов и местные просадки днища резервуара должны быть определены путем нивелирования с применением гидростатистического шлангового нивелира типа НШТ. [7]

Наличие хлопунов в днище проверяют заливкой в резервуар воды до уровня наивысшей точки днища, после чего замеряют расстояние от поверхности днища до поверхности воды. [8]

Наличие хлопунов в днище проверяют заливкой в резер вуар воды до уровня наивысшей точки днища, после чего замеряют расстояние от поверхности днища до поверхности воды. [9]

Вершину хлопуна можно определить визуально или нивелированием. [11]

Размеры хлопуна считаются допустимыми, если точка М ( со0, г0), располагается на кривой, соответствующей данной толщине ( т.е. данному резервуару), или выше этой кривой. Например, размеры хлопуна, которому на рис. 2.3 соответствует точка М, при толщине днища 8 0 003 м считаются допустимыми. [12]

Высота хлопунов днища не должна превышать 150 мм. При большей высоте дефектное место подлежит исправлению в соответствии с Инструкцией по ремонту резервуаров. [14]

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Хлопун

Особым видом сварочной деформации являются местные выпучины и хлопуны ( рис. 252, д) в тонкостенных сварных конструкциях, расположенные, как правило, в зонах, окруженных замкнутым контуром сварных швов. Причиной таких деформаций является потеря металлом устойчивости под действием сжимающих сварочных напряжений. [48]

Выправление местных выпучин и вмятин листового металла ( хлопунов ) производится Вручную путем еытяжки Металла в холодном состоянии по двум взаимно противоположным сторонам выпучины или вмятины. Для профильного металла допускаются: местные волны и вмятины высотой ( глубиной) ие более 1 мм иа 1 пог. [51]

Величина напряжений зависит от количества и взаимного расположения хлопунов в пределах днища. В большинстве случаев в пределах днища хлопуны располагаются достаточно густо, что приближает условия работы днища к условиям работы гофрированной пластины, а это трудно поддается аналитическим расчетам. Поэтому из всех хлопунов днища наиболее опасными являются те, которые расположены ближе к стенке и подвержены принудительной деформации больше, чем хлопуны, расположенные ближе к центру. Следовательно, при устранении дефектов днища, в первую очередь, должны быть удалены хлопуны, которые примыкают к уторному шву, соединяющему стенку с днищем. [53]

Неблагоприятным фактором в этих сооружениях являются повышенная деформация ( хлопуны ) рулонного днища и большие деформации рулонируемых полотнищ стенки резервуаров при замыкании вертикальных монтажных стыков Эти недостатки изотермических хранилищ рулонного изготовления привели в дальнейшем к необходимости отказа от проектирования изотермических хранилищ рулонной конструкции. [55]

Для определения уровня нефтепродукта в резервуаре, при котором хлопун теряет устойчивость ( или восстанавливает первоначальную форму), рекомендуется пользоваться формулой (2.3), которая наиболее полно учитывает условия работы хлопуна и поэтому позволяет получить расчетную величину критического давления, весьма близкую к экспериментальной. [56]

Как правило, резервуары данного класса имеют большое количество хлопунов на днище, вмятин на вертикальной стенке и значительное отклонение от вертикали. [58]

Источник

Хлопуны. Что это и как с этим бороться

Одним из свойств металла является его способность к растяжению. Именно это свойство становится причиной образования нестабильных областей в процессе рихтования поврежденных деталей. Такие области называют «хлопунами».

Существуют различные методы, позволяющие избавиться от «хлопунов». В основе них стоит задача сжать металл на данных участках. Этот процесс называется осаживание металла.

Способы осаживания:

Холодное осаживание – это процесс позволяющий сжиматься металлу под воздействием молотка (или гладилки) и поддержки, имеющие специальные насечки. При ударах молотка на металле отпечатываются насечки, сжимая его, при этом происходит постепенное натяжение расслабленных участков.

Горячее осаживание – это процесс позволяющий сжиматься металлу под воздействием перепада температур. Металл в области «хлопуна» становится тоньше, эта область подвергается точечному нагреву. В результате металл на данном участке расширяется, но холодный участок вокруг не позволяет расшириться, и он становится толще. Воздействуя таким образом на расслабленный участок можно постепенно избавиться от «хлопуна».

С первым способом осаживания все понятно. Постепенно простукиваем поврежденный участок специальным молотком, используя технику «молоток на поддержке». Желательно использовать поддержку с насечками, как и на молотке. Удары молотком должны быть такой силы, что бы оставались следы от насечек в металле.

А вот горячее осаживание необходимо производить с использованием специального оборудования:

Про устранение «хлопунов» с помощью споттера, горелки и осадочного диска читайте здесь.

Также можно использовать ребро жесткости. При незначительном расслаблении металла, с внутренней стороны детали можно подварить дополнительный элемент, предающий жесткость. Этот способ используют редко, ведь он не усаживает металл.

Заключение

Наличие опыта и специального оборудования позволяет восстанавливать различные повреждения металлических деталей кузова автомобиля. Хотя в некоторых случаях это может быть не целесообразно и проще заменить деталь целиком. Только грамотный специалист способен дать объективную оценку повреждениям и спланировать ремонтные работы.

Источник

Любой резервуар для промышленного хранения нефтепродуктов – это сложная система.

Которая состоит из:

Каждая из этих систем может выйти из строя по разным причинам. Наиболее часто встречаются дефекты емкостей – самого нагруженного элемента всей системы, постоянно находящегося под воздействием как хранимого нефтепродукта, так и неблагоприятных факторов окружающей среды.

Какие дефекты резервуаров существуют

Все существующие дефекты резервуаров и технологической обвязки можно разделить на две большие группы:

Также отдельно выделяют дефекты геометрии, в том числе:

К дефектам самой металлоконструкции, которые проявляются уже, как правило, после некоторого срока эксплуатации, относят:

Очевидно, что любое отклонение от нормального состояния, которое заложено в конструкторской документации, приводит к снижению надежности системы хранения нефтепродуктов и является причиной повышения вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций. К таким ситуациям может относиться:

Естественно, нефтехранилище или нефтеперерабатывающая компания, которая хранит свою продукцию в резервуарах с дефектами, рискует понести значительные убытки.

Как минимизировать риск аварийных ситуаций, связанных с дефектами резервуаров

Чтобы минимизировать убытки и риск возникновения чрезвычайных ситуаций, необходимо соблюдать такие регламентные процедуры:

Наш завод «ВолНА» не только выпускает резервуарное оборудование и монтирует его на объектах заказчика, но и выполняет весь комплекс работ по гарантийному и послегарантийному обслуживанию и ремонту таких систем. Поэтому, если вы хотите быть уверены в безопасности и экономичности эксплуатации своего резервуарного хозяйства, обращайтесь в нашу компанию по любым вопросам, связанным с ремонтом, обслуживанием и модернизацией вашей системы хранения горюче-смазочных материалов, нефтепродуктов и других веществ, которые хранятся в резервуарах такого типа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *