Что такое хеви метал рейв
Хэви-метал
Хэви-метал
Хэви-метал | ||
---|---|---|
Направление: | Метал | |
Истоки: | Хард-рок, Прогрессив-рок | |
Место и время возникновения: | Начало 1970-х, | |
Годы расцвета: | 1980-е | |
Поджанры: | ||
Эта статья об одном из направлений метала. О метале в общем есть отдельная статья «Тяжёлый металл» перенаправляет сюда. См также Тяжёлый металл (значения)
Содержание
Название
Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «Heavy metal» — существует несколько версий и несколько источников. Писатель Уильям Берроуз использовал слова Heavy metal в своих произведениях, описывая инопланетян. Слова «Heavy metal thunder» есть в песне группы Эвфемизм «heavy metal» среди артиллеристов означал громкую канонаду, и, по-видимому, изначально использовался по отношению к хард-рок музыке как эпитет за громкость и ритмичность. [1]
Известно, что «Heavy metal» как музыкальный термин был впервые применен к альбому Kingdom Come группы Sir Lord Baltimore критиком Майком Сандерсом и популяризован критиком Лестером Бэнгсом в его статьях о Led Zeppelin и Black Sabbath. [2] Поначалу критики не делали никаких различий между «хард-роком» и «хэви-металом», которые сейчас считаются разными жанрами.
В английском языке нет различия между «металом» как общим направлением и его изначальным, классическим видом «хэви-метал». Однако в других языках, в том числе в русском, понятия считаются отдельными.
История
Хард-н-хэви
Хард-рок зародился в Великобритании в конце 1960-х. Уже в работах таких классических рок-групп, как Rolling Stones, the Who и даже the Beatles начали появляться более скоростные и тяжёлые композиции. Но наибольшего развития хард-рок достиг в начале-середине 70-х в музыке таких групп, как Led Zeppelin, Deep Purple, Black Sabbath и других. В хард-роке впервые центральную роль начинает играть гитара и гитарист, вся музыка строится вокруг его риффов и соло. Хард-рок породил таких выдающихся гитаристов, как Ричи Блэкмор, Тони Айомми и Джимми Пэйдж. Влияние на развитие жанра также оказали прогрессив-рок группы, такие как Uriah Heep, Blue Oyster Cult, с их продолжительными, сложными гитарными соло.
Примерно в этот период появился термин «хэви-метал», которым поначалу обозначали просто самые громкие хард-рок группы. До появления «новой волны» британского металла, термины использовались критиками как взаимозаменяемые. Многие группы, относимые в то время к хэви-метал, например, Led Zeppelin, позднее стали считаться преимущественно хард-рок группами. Сами музыканты, например, участники Deep Purple и AC/DC, не любят, когда их называют «металлистами» или «Хэви-металом». Критики пользуются термином «хард-н-хэви» (хард-рок энд хэви-метал), для обозначения таких пограничных групп. [3]
Английский хард-н-хэви породил волну подражания в США, где появились группы Aerosmith, Guns’n’Roses. В Австралии сформировалась группа AC/DC. В Германии стиль «хард-н-хэви» прививала группа
Глэм-метал
В США тяжёлый рок был часто сопряжён с ярким элементом шоу, вызывающими костюмами и откровенно сексуальным поведением исполнителей. При этом, музыка амерканских хард-н-хэви-групп становилась более энергичной, дальше от импровизаций и виртуозности хард-рока и мелодики блюза, хотя в основном оставалась в рамках хард-н-хэви. Это направление, смешение хард-н-хэви с глэм-роком, назвали глэм-метал, или хэйр-метал (металл волосатых). Первопроходцами направления стали Элис Купер, а такие группы, как Mötley Crüe и Twisted Sister, подняли глэм на вершину мэйнстрима своего времени, в особенности в США. Глэм-метал команды отличались своеобразным чувством юмора, создавая вызывающе непристойный имидж (губная помада, макияж, обтягивающая одежда) и исполняли вызывающие, по тем временам, тексты о сексе и прожигании жизни.
В 1984 году вышел псевдо-документальный фильм «Это — Spinal Tap», пародирующий стилистику раннего хэви-метал и глэм-метал.
Новая волна британского хэви-метала
В конце 1970-х гг. стремительно набравший популярность панк-рок потеснил металлическую сцену в андеграунд как в Англии, так и в США, где метал-песни надолго исчезли из хит-парадов. Однако вскоре ситуация на Туманном Альбионе претерпела изменения. Вдохновлённые панковским «самиздатовским» подходом многие молодые и талантливые металлические группы принялись сами организовывать свои концерты, издавать альбомы за свой счёт.
Эти группы отличались от хард-н-хэви-групп гораздо более скоростным и резким звучанием. Ключевой приметой стиля НВБХМ стал «галоповый» рифф, на котором держались их композиции. Вокал стал более резким, гитарные соло — более скоростными. Некоторые группы испытывали влияние панк-рока.
Кроме того, резко изменилась эстетика, сформировав ту, что сейчас привычна для хэви-метал. Группы НВБХМ пели о войне, Апокалипсисе, смерти и «ужастиках», устраивали на концертах хоррор-шоу (эталоном стал Эдди, зомби-талисман Iron Maiden), рисовали вызывающие обложки альбомов с черепами и дьяволами. Музыканты появлялись на сцене в новом имидже. Вместо джинсов и широких рубашек эпохи хиппи, характерных для хард-рок групп 70-х, они одевались в обтягивающие трико и отращивали длинные волосы. Многие также начали использовать в своем имидже кожаные куртки с заклёпками и цепями и выезжать на сцену на мотоциклах. Первопроходцем в этом отношении стал Роб Хэлфорд, вокалист Judas Priest.
Распространение
В Америке хэви-метал «новой волны» был менее популярен, многие американские группы, такие как Virgin Steele, Savatage, предпочитали издаваться на английских лэйблах, и выступать в Британии. Мода на хэви достигла и США, но вскоре его затмила американская волна трэш-метал. Manowar подхватили и окончательно привили «металлическую» моду в одежде: кожаные аксессуары, цепи, чёрные майки с логотипами групп.
Вслед Scorpions, в Германии появились свои группы, такие как Doro, и др. В СССР первые тяжелые группы появились еще в начале 80-х, но из-за цензурных ограничений, введенных Андроповым и Черненко в 1982-85, настоящее развитие метал-сцены началось во второй половине 80-х, в перестройку. Группы Чёрный кофе, Ария, Легион, Мастер, Круиз и Чёрный Обелиск стали первопроходцами стиля. Благодаря их популярности, особенно группы Ария, хэви-метал стал самым распространенным метал-жанром России на десятилетия. Во Франции хэви-метал был представлен группами Trust, Sortilège.
Метал породил субкультуру своих поклонников — т. н. металлистов. Им присущ имидж, включающий в себя кожаные куртки и штаны, металлические цепи и заклёпки, а также чёрные майки с символикой метал-групп. [4] [5] «Коза», жест двумя пальцами руки, стала постоянным атрибутом концертов тяжёлой музыки. Изначально этот жест использовался суеверными, чтобы отпугивать злых духов, но в среде металлистов стал знаком одобрения, приветствия исполнителю. [6]
Хэви-метал в наши дни
Хэви-метал послужил основой для всех последующих разновидностей металла. В начале 80-х многие хэви-метал группы начали увеличивать скорость, агрессивность и ритмичность своего звучания, образуя новые виды металла. Более мелодичные из них образовали спид-метал, ставший прародителем пауэр-метала и неоклассик-метала. Более радикальные создали трэш-метал, из которого в конце 80-х и в 90-е выросла вся сцена экстремального металла. В начале 90-х некоторые группы, обращавшиеся в прошлое, к размеренному ритму хард-н-хэви, создали дум-метал и готик-метал.
С появлением многочисленных ответвлений металла, новых групп, играющих классический хэви-метал стало появляться меньше. В основном элементы традиционного хэви сохранились у некоторых пауэр-метал групп, снизивших скорость и увеличивших тяжесть, таких как Edguy, и др. Многие группы, начинавшие с трэш-метал, такие как Megadeth и Iced Earth, позднее начали склоняться к хэви-метал. Играющая хард-н-хэви группа Евровидение.
Консервативная русская сцена продолжает порождать группы с звучанием в духе 80-х, среди них Артерия, Натиск, Театр теней, Ольви. [7]
Сметана Band — Хеви-метал рейв
Слушать Сметана Band — Хеви-метал рейв
Сметана Band — Хеви-метал рейв
[Куплет 1, Сметана band]
Значки безвозвратно сняты
Поглубже очки надеты
Все дворники стали старше
Сметая за летом лето
А я хочу ставить ногу
У зеркала мутной лужи
Забыл, что июльский воздух
Мне нужен
[Припев]
Хеви-метал рейв, в нём полдвора
Пять песен всю ночь до утра
12 ватт, ну и жара
Ди-джей, пали по ним, и я
И ты зовёшь меня с собой
Чтоб мы ушли за гаражи
Лишь ты и я, ты и я, я и ты, я и ты
Но тут пацанский движ!
[Пост-припев]
Пам-пам-пам, парарарара-рам
Пам-пам-пам, парарарара-рам
Пам-пам-пам, парарарара-рам
Пам-пам-пам, парарарара-рам
[Припев]
Хеви-метал рейв, в нём полдвора
Пять песен всю ночь до утра
12 ватт, ну и жара
Ди-джей, пали по ним, и я
И ты зовёшь меня с собой
Чтоб мы ушли за гаражи
Лишь ты и я, ты и я, я и ты, я и ты
Но тут пацанский движ!
[Пост-припев]
Пам-пам-пам, парарарара-ра
Пам-пам-пам, парарарара-рам
Пам-пам-пам, парарарара-ра
Пам-пам-пам, парарарара-рам
Пам-пам-пам, парарарара-ра
Пам-пам-пам, парарарара-рам
Пам-пам-пам, парарарара-ра
Пам-пам-пам, парарарара-рам
[Куплет 3, Сметана band]
Время по клеткам
На крестик и нолик
Прям по портретам
Зачеркнет, умножит
Образы детства (образы детства)
Лица из детства (лица из детства)
И моё тоже
И моё, и моё, и моё тоже
[Скит]
Я не хочу ставить точку
Листая худую память
Сегодня июльский воздух
Не вставил
[Припев]
Хеви-метал рейв, в нём полдвора
Пять песен всю ночь до утра
12 ватт, ну и жара
Ди-джей, пали по ним, и я
И ты зовёшь меня с собой
Чтоб мы ушли за гаражи
Лишь ты и я, ты и я, я и ты, я и ты
Но тут пацанский движ!
[Пост-припев]
Пам-пам-пам, парарарара-ра
Пам-пам-пам, парарарара-рам
Пам-пам-пам, парарарара-ра
Пам-пам-пам, парарарара-рам
Пам-пам-пам, парарарара-ра
Пам-пам-пам, парарарара-рам
Пам-пам-пам, парарарара-ра
Пам-пам-пам, парарарара-рам
Куплет:
Все дворники стали с
А я хочу ставить
Забыл, что июльский
Мне
Припев:
Хеви-метал
Пять песен в
12
Ди-джей, па
И ты зо
Чтоб мы уш
Лишь ты и
Пост-припев:
Куплет:
Было кривое
Я не хочу ставить
Я до сих пор слышу
Х
Припев:
Хеви-метал
Пять песен в
12
Ди-джей, па
И ты зо
Чтоб мы уш
Лишь ты и
Пост-припев (2 раза):
Переход:
Время по клеткам
Образы детства (образы детства)
Сегодня июльский
Не вс
Припев:
Хеви-метал
Пять песен в
12
Ди-джей, па
И ты зо
Чтоб мы уш
Лишь ты и