Что такое хендгам в играх
Удивительный хэндгам, или что такое «жвачка для рук» и как ее «жевать»
Сегодня мы расскажем вам об удивительном изобретении шотландского ученого Джеймса Райта – «жвачке для рук». Яркую массу, обладающую одновременно свойствами жидкого и твердого тела, также называют хэндгамом, фангамом, «умным» пластилином и даже «ньютоновской жидкостью». Имея столько необычных названий, хэндгам долгие годы продолжает удивлять дипломированных химиков и остается любимой чудо-игрушкой людей всех возрастов и настроений!
Но, давайте все по порядку.
Зачем нужна «жвачка для рук»?
Дети обожают хэндгам, потому что он постоянно меняется, раскрывая неограниченные горизонты для фантазии. А взрослые с удовольствием покупают его деткам, потому как красочная масса на силиконовой основе абсолютно безвредна и не оставляет следов на руках, одежде и любых других предметах или поверхностях.
«Жвачка для рук» прекрасно тренирует моторику, усидчивость, развивает творческое мышление, а также работает замечательным антистрессом – помогает избавиться от агрессии и раздражения, создает позитивный эмоциональный фон. Поэтому она является чудесным подарком ребенку, другу, родственнику и коллеге.
Хэндгам даже рекомендован врачами в качестве кистевого тренажера для людей с нарушениями двигательных функций или проблемами центральной нервной системы.
Что же может хэндгам?
Да столько всего, что можно перечислять до бесконечности! Ведь также бесконечно с ним хочется играть и экспериментировать.
Пластичная и приятная на ощупь жвачка при мягком воздействии очень податлива. Ее легко мять, растягивать, можно резать и разрывать на кусочки. А вот тому, кто будет обращаться с ней грубо, жвачка окажет достойное сопротивление, оставаясь плотной и твердой.
Если кусочек хэндгама оставить на поверхности, он тут же постарается стать жидким и растечься в лужицу. Но стоит взять лужицу в руки, как из нее уже можно слепить шарик, который весело подпрыгнет, если его кинуть об пол.
Единственное, чего не нужно делать с хэндгамом, так это мыть. Лучше избегать загрязнений и после игры прятать жвачку в специальную коробочку.
Представили, как увлекательно держать в руках яркий комочек, который легко принимает любые формы и может быть твердым, жидким, пластичным и прочным одновременно? Тогда мы будем удивлять вас дальше и расскажем, что хэндгамы могут радовать не только особыми тактильными ощущениями. Некоторые из них поражают дополнительными способностями.
Разновидности хэндгамов
Так вот, кроме классических ярких хэндгамов, существуют «жвачки для рук» цвета «металлик» и «электрик», а также фангамы, двухцветные, светящиеся в темноте и меняющие оттенки от соприкосновения с теплом. А еще есть хэндгамы магнитные, с ароматами фруктов, цветов и ягод, жвачки-монстры с глазками.
Визуальное наслаждение от удивительных игрушек работает не хуже специальной цветотерапии, благотворно влияя на чувства и способствуя гармоничному душевному отдыху.
Чем полезен хендгам?
Умный пластилин, или хендгам (HandGum), то есть «жвачка для рук», сегодня слывёт одной из самых популярных игрушек и для детей, и для взрослых. И всё же это не пластилин, не жирный «лизун» и не тот мешок с мукой, который после нескольких трансформаций рассыпался по коврам… Хендгам уникален: он одновременно жидкий и твёрдый, растягивается и рвётся, подпрыгивает как мячик или разбивается на кусочки. Отдельные виды умного пластилина светятся в темноте, магнитятся или меняют цвет в зависимости от температуры. О такой диковинке мечтают все – от школьников до работников офиса!
Жвачка для рук была создана в 1943 году случайно, когда шотландский учёный Джеймс Райт проводил эксперименты для получения синтетических заменителей натурального каучука. Побочным эффектом этих опытов стал кремнийорганический (силиконовый) полимер, впоследствии названный хендгамом.
Свойства волшебной тянучки
В короткие промежутки времени умный пластилин ведёт себя как твёрдое тело:
= если резко потянуть его в разные стороны, он порвётся или сломается, как холодный металл, с чётким срезом;
= если скатать из него мячик и ударить о пол или стену, от подпрыгнет;
= если ударить по нему молотком, он расколется на мелкие кусочки.
Чем полезен хендгам?
Преимущества силиконовой игрушки по достоинству могут оценить и дети, и взрослые:
= умный пластилин способствует развитию мелкой моторики рук, массирует активные точки пальцев, ладони и укрепляет кистевые мышцы;
= стимулирует зоны мозга, отвечающие за речь, письмо и почерк (поскольку в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены по соседству и «включаются» вместе);
= снимает усталость, агрессию и раздражение, замечательно избавляет от стресса;
= повышает настроение, гармонизирует тело и разум;
= служит элементом цветотерапии: в зависимости от цвета хендгам может успокаивать (пастельные тона) либо взбодрить (яркие сочные цвета);
= разминание, растягивание и скручивание игрушки помогает включить креативное мышление и генерировать новые идеи.
Как обращаться с умным пластилином?
Не распакованная жвачка для рук может храниться около пяти лет, не теряя своих свойств. Если игрушкой активно пользоваться, она прослужит меньше – засохнуть или раскрошиться она, конечно, не успеет (силикону на это нужны столетия), а вот пыли и ворсинок насобирает много – поэтому многие владельцы предпочитают «потрёпанному» хендгаму новый.
Главное – не ложить умный пластилин в холодильник и не оставлять надолго в воде, иначе он потеряет свои интересные свойства. Игрушка так же боится мыла, хлора и любой другой химии. Не стоит надолго оставлять хендгам на ткани или на ковре: он так растечётся, что придётся его оттирать спиртом (или даже прибегнуть к услугам химчистки). И уж конечно не рискуйте, приклеивая пластилин к волосам или шерсти домашних любимцев. Любые другие поверхности, куда липучка может просочиться, тоже лучше избегать: ноутбук и клавиатура компьютера, бытовая техника, плинтуса и т.д. Хранить хендгам нужно в железной или пластиковой упаковке, которая идет в комплекте с игрушкой.
Жвачку для рук нельзя «пробовать на зубок» (поэтому за маленькими детьми всегда нужен глаз да глаз). Если малыш всё же нечаянно проглотит небольшой кусочек хендгама, ничего страшного: силикон не участвует в процессе пищеварения и вскоре покинет организм естественным путём.
Как сделать умный пластилин дома?
Скажем сразу: самодельная жвачка для рук будет обладать почти теми же качествами, что и покупная – тянуться, мяться и быть любого цвета, какого вы пожелаете. Она тоже будет экологически безопасна, и к тому же намного дешевле, чем фирменный хендгам. Но полученная масса будет не настолько упругой, и прослужит всего одну-две недели. Хотя вполне возможно, что игрушка за это время успеет и надоесть.
Итак, для изготовления умного пластилина своими руками нам понадобится:
= бура (натрий тетраборат) из аптеки или магазина для садоводства
= клей ПВА
= пищевой краситель или гуашь
= ёмкость для смешивания массы
= деревянная палочка, карандаш или ложка
Берём щепотку буры и растворяем её в небольшом количестве воды, а затем отправляем туда же наши красители. Теперь хорошенько встряхиваем тюбик клея и добавляем его в ёмкость с бурой – чем больше ПВА, тем больше получится жвачки для рук. Перемешайте всё палочкой: если масса слишком жидкая и не образует комок, добавьте ещё буры (без воды). Когда смесь полностью замешается в этакого «колобка», положите его на бумажные салфетки – они впитают всю лишнюю жидкость, и можно начинать жизнерадостно тискать поделку.
Есть ещё один рецепт изготовления хендгама: смешиваем в равных пропорциях канцелярский силикатный клей (считается безопасным для здоровья, как и ПВА) и чистый спирт. Размешиваем массу до тех пор, пока она не станет вязкой – и промываем под струёй холодной воды. Инструмент для творчества, саморазвития и релаксации готов!
Презентация «Хендгам»
ирина семенова
Презентация «Хендгам»
Мастер-класс для воспитателей «Хендгам»
Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу вашему вниманию представить свои мастер класс «Хендгам».
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов, через опытно экспереметируемую деятельность. (изготовление «жвачки для рук»
•Задачи: Познакомить педагогов с изготовлением хендгама и играми с ним, создать условия для профессионального общения и стимулирования роста творческого потенциала педагогов. (Научиться готовить умный пластилин в домашних условиях)
Это большая жвачка, только для рук. Он как пластилин, только не липнет к рукам, не оставляет следов на поверхности и не держит формы, его можно мять, резать и растягивать, с ним могут играть дети, начиная с трех лет. Поделки из него не надо хранить, так как они растекаются.
Создателем этой игрушки является шотландский учёный и инженер, изобретатель, Джеймс Райт
В 1943 году Райт сделал удивительное открытие. Он смешал борную кислоту с силиконовым маслом в пробирке. Вместо формирования жесткого резинового материала соединение оставалось немного липким на ощупь. Разочаровавшись в результатах, он бросил комок материала из пробирки на пол. К его удивлению, комок отскочил обратно на Райта. Новое соединение также могло очень сильно растягиваться.В длительном интервале времени вещество проявляет себя как жидкость: через некоторое время растекается, медленно протекает через отверстия большими каплями. В короткие промежутки времени вещество ведёт себя как упругое твёрдое тело (брошенный Райтом комок отскочил как мячик). Вещества, проявляющие такие свойства, называют неньютоновскими жидкостями. Тем не менее, это не было искомым заменителем резины, Райт и другие учёные продолжили поиски.
Через семь лет после этого события продавец игрушек по имени Питер Ходжсон упаковал изобретение Райта в небольшое пластиковое яйцо и представил свой новый продукт на фестивале игрушек в Нью-Йорке. Под торговой маркой Silly Putty («глупая замазка») материал оказался очень популярным. Миллионы яиц, содержащих изобретённое Райтом вещество, были проданы детям всех возрастов. В Европе игрушка получила название Handgum («ручная жвачка»). Изобретение этого вещества стало величайшим событием в карьере Джеймса Райта.
Все хэндгамы обладают этими базовыми свойствами. Кроме них существует также модели, которые изменяют свой цвет в зависимости от температуры. И еще модели, которые светятся в темноте. И даже 1 модель, обладающая магнитными свойствами!
Ученые, изучая деятельность головного мозга и психику отметили большое стимулирующее значение функций руки, так как в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. И если мы занимаемся развитием мелкой моторики, то тем самым активизируем и соседние зоны головного мозга, отвечающие за речь.
Компании handgum были выданы независимые медицинские заключения врачей в области травматологии и детской неврологии (педиатрии).
При травмах, хендгам рекомендован:
— для реабилитации пациентов после оперативного и консервативного лечения и травмах верхней конечности;
— для восстановления подвижности кисти и пальцев, пациентам после шва и пластики сухожилий в реабилитационном периоде;
— для пациентов с ангионевротическими расстройствами кисти;
— при лечении пациентов с контрактурами в межфаланговых и пястно-фаланговых суставах.
При работе с хендгам в педиатрии,рекомендовано:
— детям, страдающим заболеваниями нервной системы (легкие формы ДЦП, периферические поражения верхних конечностей, пирамидные нарушения);
— у детей наблюдается улучшение развития моторики пальцев рук, укрепление мышц кисти, улучшение периферического кровотока и эмоциональной сферы.
Даже врачами эта игрушка рекомендуется для детей старше 3-х лет, а также для детей с некоторыми психическими отклонениями, такие как задержки психического развития, в качестве игрушки для развития мелкой моторики и пальцев рук, тренирующей координацию движений, для создания позитивного эмоционального настроя, улучшающей концентрацию внимания, для коррекции поведения у гиперактивных детей, для укрепления межполушарных связей головного мозга и развития творческого мышления.
Упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга и снимают усталость. Массируя определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, которые с этими точками связаны. Хэндгамы пастельных тонов гармонизируют, дарят блаженство и покой, а ярких цветов заряжают положительными эмоциями. С помощью Handgum’а мы выбираем себе положительное настроение.
Когда не знаете чем занять руки и рот, курите или жуете жвачку, вкладывая в эти процессы «социальную функцию». Избавиться от вредных привычек теперь можно, заменив их на Handgum!
Вот так! Handgum, не только забавная, но и полезная игрушка в ваших руках.
Для этого нам понадобится: Клей ПВА, гуашь, ёмкость для смешивания, палочка для перемешивания.
Приступим к работе.
Наполняем стакан (или любую вам удобную емкость) клеем ПВА (100гр или 200гр, предварительно встряхнув баночку с клеем.
* Чем больше клея, тем больше ваш домашний лизун.
Добавляем в емкость с клеем немного красителя (тут главное не переборщить, иначе руки будут пачкаться). Тщательно перемешиваем до достижения однородной массы желаемого цвета.
Понемногу добавляем понемногу раствор Тетраборат натрия. Тщательно перемешивая всю массу. В итоге получается желеобразная, густая масса.
Цвет добавляем по желанию. Как только масса начинает густеть, нужно вымешивать лизуна руками, Для образования густой, тягучей массы.
Щелкунчик». Участники игры по очереди сжимают хенд- гам, чтоб он хлопнул как можно громче. Дело в том, что если его резко сжать, то раздастся хлопок (из игрушки выйдет скопившийся воздух).
Это упражнение тренирует мышцы всей кисти и совершенствует ее хватательную способность. Постепенно задание можно усложнить, и сжимать хендгам какой-то одной рукой или только пальцами.
«Угадай-ка». Один из участников игры лепит что-нибудь из хендгама/а затем остальные участники отгадывают, что это., Угадавший получает балл. Очередность и продолжительность игры оговариваются самими участниками.
Эта игра основывается на свойстве хендгама быстро терять свою форму в. статичном состоянии, попросту говоря, растекаться; так что время на отгадывание фигуры ограничено, а это, в свою очередь, стимулирует мозговую деятельность.
«Перетяни-ка». Участники берутся за концы хендгама и тянут его. Побеждает игрок, перетянувший большую часть хендгэмэг Так как эта игрушка изготовлена из очень пластичного материала, тянуть можно очень и очень долго.Со временем задание также можно усложнить: тянуть хендгам, взявшись только подушечками пальцев, например.
Это упражнение очень хорошо тренирует хватательную способность руки и развивает мелкую моторику.
Массаж Массируя определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, которые с этими точками связаны.
Массаж большого пальца повышает активность головного мозга. Указательный связан с желудком; делая массаж среднего пальца, вы оказываете воздействие на кишечник. Массаж безымянного пальца положительно сказывается на работе печени и почек. Массируя мизинец, вы помогаете работе сердца.
С помощью хендгама легко делать массаж рук и пальцев, что принесет вам радость и улучшит самочувствие.
Развитие тонкой ручной моторики у детей дошкольного возраста посредством хэндгама
Елена Зыбцева
Развитие тонкой ручной моторики у детей дошкольного возраста посредством хэндгама
Дошкольный период развития человека – один из наиболее важных и ответственных. Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук – один из аспектов всестороннего развития детей. Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства.
Развитие навыков мелкой моторики важно ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных действий.
Использование нетрадиционных приёмов развития мелкой моторики дошкольника способствует максимальной активности всех сенсорных каналов восприятия (зрения, слуха, осязания, обоняния) и переработки информации.
Относительно недавно в магазинах появилась новая игрушка под названием “Хэндгам”, что означает “жвачка для рук”. Новая забава представляет собой модернизированную версию старого доброго “лизуна”. Современный вариант всеми любимой игрушки в отличие от своего предшественника обладает немного иными физическими свойствами и не прилипает к рукам. На сегодняшний день Хэндгам обрел широкую популярность как среди детей, так и среди взрослых.
Следует отметить, что Handgum, не только забавная игрушка, но и очень полезный предмет. Handgum способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию речи и почерка, снимает агрессию и раздражение, развивает творческое мышление, укрепляет кистевые мышцы рук, создает позитивно эмоциональный фон и является замечательным антистрессом.
Упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга и снимают усталость. Массируя определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, которые с этими точками связаны. Хэндгамы пастельных тонов гармонизируют, дарят блаженство и покой, а ярких цветов заряжают положительными эмоциями.
Автором опыта была разработана система работы по развитию тонкой ручной моторики у детей дошкольного возраста посредством хэндгама и определены педагогические условия ее реализации в дошкольном образовательном учреждении.
Условия реализации: группа детей со сниженными моторными навыками, специально организованная развивающая среда, наборы хэндгамов разных моделей и цветов, образцы, инструменты и материалы для работы.
Основная цель: совершенствование качества моторных умений у детей дошкольного возраста посредством внедрения Handgum.
Исходя из основной цели,были выделены следующие задачи:
Развивающие: способствовать развитию психомоторных функций у детей младшего дошкольного возраста посредством внедрения Handgum.
Познакомить детей с материалом Handgum, его свойствами и особенностями, вызывать у детей интерес к работе с полимером.
Показать взаимосвязь характера движений руки с получаемой формой; обучать приемам зрительного и тактильного обследования формы.
Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало.
Развивать и поддерживать эмоциональный отклик на эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности, эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений.
Создать условия для свободного, разнопланового экспериментирования с нетрадиционным материалом и инструментами, для самостоятельного творчества.
1. Повысится доля детей с достаточным уровнем моторного развития.
2. Дети с недостаточными показателями психомоторного развития достигнут уровня показателей для детей в норме.
3. Дети овладеют нормами социального поведения.
Комплексы нетрадиционных приёмов использования хэндгамов органично включены во все составляющие образовательного процесса (занятия, прогулки, свободную игровую деятельность).
1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей (загадки, песни, потешки; сказочный персонаж; игры-драматизации; упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).
2.Лепка изделия: знакомство с изображаемым предметом, последовательностью действий и приемами изображения.
3. Доработка изделия с помощью дополнительного материала.
4. Рассматривание готовых работ.
В процессе повседневной деятельности используются дидактические игры и упражнения на развитие психомоторики, логоритмические упражнения.
Ежедневно, в игровой форме, проводится пальчиковая гимнастика. При разучивании новой пальчиковой игры придерживается определенная последовательность.
Этапы разучивания игр:
1. Воспитатель сначала показывает игру малышам сам.
2. Воспитатель показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребенка.
3. Воспитатель и дети выполняют движения одновременно, воспитатель проговаривает текст.
4. Дети выполняют движения с необходимой помощью воспитателя, который произносит текст.
5. Дети выполняют движения и проговаривают текст, а воспитатель подсказывает и помогает.
Методические приемы обучения детей младшего возраста работе с хендгам:
1. Игровые приемы и ситуации, игровые упражнения лепки, растягивания «умного пластилина».
2. Рассматривание и обследование материала, наблюдение за его свойствами.
3. Показ способа работы с материалом.
4. Словесные методы и приемы.
5. Анализ и оценка детских работ.
6. Работа с материалом осуществляется под присмотром взрослого.
7. Предупредить детей о том, что хендгам несъедобен. А также о том,что фигурки не будут держать форму долго: они растекутся в лужицы, оставленные в покое, поэтому все работы фотографируются, а затем рассматриваются.
8. В работе с детьми 3 лет лучше использовать яркие цвета хендгама.
Реализация системы работы по развитию моторных навыков у детей.
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Наблюдения за изменением свойств хендгама.
Рассматривание фотоотчетов деятельности, иллюстраций, репродукций, своих готовых изделий.
Экспериментирование, опыты с материалом, цветом.
Чтение художественной литературы.
Просмотр слайд. фильмов.
Самостоятельная деятельность детей
Работа с цветными палетками Handgum
Приготовление «умного пластилина» в уголке экспериментирования.
Рассматривание фотографий поделок, иллюстративного материала, малой скульптуры, материалов по основам цветоведения.
Коррекционная работа с применением хандгума.
Упражнения на развитие моторики: общей (физкультурные паузы и минутки): движения сопровождаемые словами (лучше стихами т. к. они имеют четкий ритм, лучше запоминаются детьми и более эмоциональны, по теме занятия;
Упражнения на развитие мелкой моторикиладони и пальцев рук: лепка деталей с использованием различных приемов лепки, а также использование дополнительного материала для составления композиции.
Целенаправленная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с использованием инновационной игрушки и технологии работы с ней показала, что особым образом организованные занятия, предусматривающие комплекс упражнений – обеспечивают детям значительную положительную динамику.
Наблюдение за детьми в разных видах деятельности показывает, что занятия с использованием хэндгума способствуют активному развитию у ребёнка:
— мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
— воображения; концентрации внимания на определенных действиях;
— волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т. п.);
— художественных способностей и эстетического вкуса.
На занятиях дети приобретают практические навыки, закрепляют знания о геометрических фигурах, цветах.
Создавая красивые поделки своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить «по законам красоты».
Также хендгум снимает агрессию и раздражение, создает позитивно эмоциональный фон. Хендгамы пастельных тонов гармонизируют, дарят блаженство и покой, а ярких цветов заряжают положительными эмоциями. С помощью Handgum’а мы выбираем себе положительное настроение.
Достичь положительных результатов, даже при сравнительно непродолжительном обучении можно лишь при условии разнообразного содержания развивающих занятий и различных видов упражнений.
Таким образом, результативность деятельности эффективна. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что реализация технологии с использованием инновационной игрушки хендгум обеспечивает положительную динамику развития тонкой ручной моторики у детей дошкольного возраста.
2. Белая, А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов / А. Е. Белая. – М. : Астрель, 2003.
3. Богуславская, З. М Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславская. – М. : Просвещение, 1991.
Выполнила:воспитатель МАДОО «Детский сад комбинированного вида №17, г. Алексеевка Белгородской обл. Бобовникова Татьяна Петровна.
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как.
Влияние совершенствования мелкой моторики рук посредством пальчиковой гимнастики на развитие речи детей дошкольного возраста В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны,.
Развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Моя деятельность плотно связана с детьми младшего дошкольного возраста, так как я педагог. Дети этого возраста очень любопытны и окружающий.
Особенности развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством техник рукоделия В работе с дошкольниками основным показателем работы считается успешное обучение детей в школе. Одним из показателей интеллектуальной готовности.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Добрый день уважаемые коллеги! Все мы свами прекрасно знаем и понимаем, насколько важно для ребёнка развитие мелкой моторики, ведь ещё В. А.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста В течение последних лет я работаю над темой «Развитие мелкой моторики у дошкольников». На мой взгляд, эта тема актуальна и современна, так.
Развитие музыкальности детей дошкольного возраста посредством фольклора Развитие музыкальности детей дошкольного возраста посредством фольклора В соответствии с Федеральным государственным стандартом общеобразовательная.
Развитие тонкой моторики рук у дошкольников с ОHP в процессе продуктивной деятельности Обследование навыков и умений детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, проводимое в начале учебного года, выявляет.
Ручной труд как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного.
Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством нетрадиционной техники в аппликации Актуальность: Я считаю, что выбранная мною тема развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР по средствам нетрадиционной.