Что такое характер музыки
7 основных характеристик музыки
Музыка способна генерировать всевозможные мысли и эмоции в человеке, что делает ее одним из самых разнообразных искусств. Что касается пола и типов, то оно настолько эволюционировало, что пытаться классифицировать их было бы очень трудной работой..
Тем не менее, музыка имеет формальные основы, которые выполняются во всех ее различных проявлениях, и именно это делает ее именно в музыке. Простая звуковая выставка без какого-либо порядка не может считаться музыкой.
Представления о музыке носят субъективный характер, что означает, что не каждый человек предпочитает одну и ту же музыку, или некоторые жанры способны вызывать отторжение у слушателей..
Основные характеристики музыки
звук
На протяжении всей истории человек сталкивался с большим количеством звуков, которые он мог контролировать по своему вкусу, придавая каждому выразительную интенциональность, так что звуки, как правило, более приятны для слуха, чем другие..
В музыке и ее развитии даже естественные звуки стали важной частью звуковой конструкции музыкального произведения..
гармония
Гармония также считается одним из фундаментальных элементов музыкального образования. Он состоит из аранжировки и порядка звучания в соответствии с намерениями композитора или режиссера музыкального произведения..
Благодаря гармонии музыка способна выражать идеи, которые впоследствии будут дополнены другими элементами..
Гармония варьируется в зависимости от музыкального жанра и развивалась в согласии с музыкой и человеком. Даже самые современные музыкальные проявления имеют гармонию.
мелодия
Мелодия может быть определена как звуковая мощность инструмента, результат его исполнения музыкантом. Греческого происхождения означает петь или делать пение, поэтому может относиться к явлению звучания инструмента путем его исполнения.
Как и гармония, мелодия выполняет определенные композиционные намерения, которые в соответствии с тем, что вы хотите выразить, заставили бы музыкального композитора отдавать предпочтение определенным тонам над другими при сборке музыкальной композиции..
ритм
Ритм в музыке относится к тонам и их повторениям, а также к тому, как они разворачиваются на протяжении всего произведения..
Музыкальное произведение должно поддерживать ритм от начала до конца, и даже если оно меняется, оно должно быть таким, чтобы это не противоречило. Отсутствие ритма в музыке является одним из наиболее ощутимых аспектов, которые может чувствовать человек.
Ритм фундаментально варьируется в зависимости от музыкального жанра, который исполняется, но он всегда присутствовал. Историческое проявление новых музыкальных жанров породило новые ритмы и даже слияние между ними.
тон
Выбор одного тона над другим отвечает намерениям композитора и его гармоническим способностям в остальной части музыкального произведения..
Тоны также варьируются в зависимости от инструментов и звуковых частот, которые они способны излучать. Некоторые из них могут даже выглядеть похожими, но все способны придать другой оттенок всему набору музыкальных произведений..
Музыкальный жанр
Как и в других видах искусства, но с гораздо большим разнообразием, музыка имеет большое количество жанров, которые развились (некоторые даже исчезли) и которые продолжают проявляться с течением времени.
Можно сказать, что музыкальный жанр может родиться в одной пьесе, настолько влиятельной, что он порождает вокруг себя подобный феномен творчества..
Важность и признание жанра осуществляется через его инструментарий, функции и даже социально-исторический контекст, в котором он развивается..
Исторически вокруг жанров появлялись macroclasificaciones, которые позволяют группировать музыку с большей легкостью; и из них отрывается много других подкатегорий.
Жанры возникают в основном из экспериментов или слияния предыдущих музыкальных проявлений, чья комбинация порождает новый музыкальный дискурс, который можно распространять и практиковать в течение нескольких поколений..
Культурное разнообразие
Музыка тесно связана с социальным и культурным контекстом, в котором она возникла. Музыка способна отразить идиосинкразию культурной группы, ее происхождение и историю, ее восприятие мира и даже ее дискомфорт и недостатки.
Благодаря своей выразительной и культурной природе, музыка способна сблизить разные общества через свои произведения. То, что по форме может показаться другим, но разделяет общую почву, можно увидеть возвышенным через музыку, обогащающее культурно и объединяющее и взаимопроникающее группы и отдельных людей..
Из этого же культурного основания можно считать, что музыкальные жанры рождаются; каждый со своей историей берет свое начало в небольшой среде и непрерывно развивается до такой степени, что отражается на всех культурных уголках мира, включая.
Непосредственная способность музыки повышать чувствительность человека делает его средством, которое считается эффективным для примирения, признания и культурного подхода в мире не только в настоящее время, но и на разных этапах истории..
Разработка урока на тему: «Характер в музыке»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ТЕМА: Характер в музыке
ЦЕЛЬ: развивать эмоциональную отзывчивость на песни различного характера, умение давать характеристику услышанному произведению
— дать понятие о звуковысотности
— учить детей различать движение мелодии вверх и вниз, поступенное и скачкообразное движение мелодии
— познакомить с понятием мажор и минор, темп
Ребята, здравствуйте. Когда вы слушаете музыку, вам представляются какие-нибудь, картинки, может появляются какие-нибудь ассоциации?(Ответы).
Верно, когда мы слушаем музыку – невольно в голове всплывают какие-то картинки, воспоминания. Это происходит потому, что композиторы очень умело с помощью мелодии изображают что либо в музыке. Как художник с помощью красок рисует картину.
А теперь, ребята, давайте попробуем дать характеристику звукам, которые вы сейчас услышите, какие они будут, высокие или низкие, грубые или нежные. (На фортепиано сыграть несколько низких звуков, затем высоких. Выслушать ответы детей).
Итак, мы выяснили, что звуки могут быть низкими и высокими. А теперь давайте послушаем инструмент и попробуем отгадать, куда движется мелодия, сверху-вниз или снизу-вверх? (Ответы)
Отлично! А теперь попробуем представить, что одна мелодия, которую вы сейчас услышите – это зайчик, который прыгает с пенька на пенек, а другая мелодия – это змея, которая медленно ползет. Давайте попробуем отгадать, какая мелодия звучит сейчас? (сыграть отрывистую мелодию и плавную, выслушать ответы детей).
Хорошо. А как вы думаете, музыка может отражать наше настроение? Какой музыка может быть, если сравнить ее с настроением? (веселая, радостная, печальная, грустная). Верно. В музыке есть такое понятие, как лад – мажорный и минорный. Мажорный лад – это когда музыка звучит светло, радостно, а минорный лад – когда музыка грустная, печальная. Давайте послушаем несколько мелодий и попробуем определить их лад.(Ответы).
И еще один прием, с помощью которого музыка рисует нам картины – это темп. Темп – это скорость звучания мелодии. Темп может быть быстрым и медленным, может ускоряться и замедляться. Давайте послушаем мелодии и определим их темп. (Ответы).
Ребята, мы познакомились с такими понятиями как:
высокие и низкие звуки
мажорный и минорный лад
Все эти приемы помогают композитору в создании характера музыки, с помощью них он, как художник, рисует нам картины, которые мы можем представить в своем воображении при прослушивании музыки. Давайте прослушаем с вами несколько мелодий и вы на листике запишете, что вам представилось и как композитор этого добился? (Ответы).
Отлично! А теперь небольшое творческое домашнее задание.
Вспомните и запишите животных, птиц, названия музыкальных инструментов, у которых:
яркие, звонкие _______________________________________
Таблицы характера музыки
В нотной записи, как это ни парадоксально, композиторы фиксируют не только «ноты», но и «шифруют» большое количество самой разнообразной информации, которая должна помочь исполнителю, умеющему читать между строк, раскрыть художественную сущность исполняемого произведения.
Конечно, большую смысловую нагрузку несёт, к примеру, название, заголовок, но есть в нотном тексте и другие словесные и буквенные обозначения, через которые мы узнаём о характере музыки. Это темповые указания, это динамические оттенки или слова, относящиеся к настроению и т.д.
Эти специальные обозначения музыканты узнают частью во время своей учёбы, а частью, просто обращаясь к словарю иностранных музыкальных терминов. Однако, как правило, словарь не в любой нужный момент оказывается под рукой, а уж что делать в этой ситуации самоучкам вообще не понятно.
Решение проблемы такое: просто завести собственный словарик – некие таблицы характера музыки, постоянно пополняемые всё новыми и новыми терминами (по мере их обнаружения). Чтобы облегчить эту задачу, предлагаю скачать и распечатать (или сохранить) уже готовые таблицы характера музыки. Я сделал их в двух вариантах:
1) вариант для самоучек и начинающих музыкантов – несколько таблиц (основные музыкальные темпы, динамические оттенки и собственно таблицы итальянских терминов с переводами из числа тех, которые довольно часто встречаются в нотах для вокалистов и инструменталистов).
Этот вариант можно взять здесь – Таблицы музыкальных терминов
2) вариант для учёных музыкантов – сокращённый, таблицы только итальянских слов, с помощью которых чаще всего передают настроение и характер музыки.
На случай, если у вас таблички не открылись по первым ссылкам, предлагаю альтернативную ссылку, скачать pdf-файл можно с «народа»: отсюда – Таблицы характера музыки.pdf
Что вы найдёте в этих файлах? Упорядоченные таблички самых нужных музыканту терминов. В одном месте собрано самое необходимое: показано, как обозначать, как читать (транскрипция итальянского языка русскими буквами + правильные ударения), ну и, разумеется, перевод.
Справочный материал по этой теме можно найти не только в словарях и в Интернете. Практически в любом магазине канцелярских товаров продаются специальные дневники для музыкальной школы. Как правило, на последних страничках таких дневников и публикуется «куча всякой полезной всячины», в том числе и таблицы музыкальных терминов и таблицы характера музыки.
Надеюсь, что у вас всё открылось и распечаталось как надо. Если нет, то добавляйтесь в друзья в контакте, пишите – пришлю. Что ещё добавить? Если вам понравился пост, то обязательно его «лайкните».
На десерт предлагаю посмотреть и послушать коё-что клёвенькое. Это зажигательные Румынские танцы Б. Бартока – венгерского композитора. В видео их исполняют скрипачка и пианист, но, кстати, есть версия и для сольного фортепиано. Так что, кому понравится – дерзайте (выучить под силу каждому)! Запись сделана прямо с открытого концерта на площади в Амстердаме. Обязательно дослушайте до конца!
Бела Барток. Шесть румынских танцев
Какая бывает музыка по характеру?
В принципе, Дмитрий Борисович был прав, под такую классификацию может попасть любая мелодия. Но мир музыки настолько многообразен, наполнен тончайшими эмоциональными нюансами, что характер музыки не является чем-то статичным. В одном и том же произведении очень часто переплетаются и сталкиваются темы, абсолютно по характеру противоположные. На таком противопоставлении основано строение всех сонат и симфоний, да и большинства других музыкальных произведений.
Говоря о характере музыкальных произведений, мы, скорее, имеем в виду то настроение, которое они передают. Очень условно можно всю музыку разделить на весёлую и грустную. На самом же деле она способна выразить все полутона состояния души – от трагизма до бурной радости.
Попробуем на известных примерах продемонстрировать, какая музыка бывает по характеру.
Конечно, это лишь малая часть возможных настроений. Кроме этого, музыка по характеру может быть тревожной, таинственной, драматической, бодрой, шутливой и другой (тут можете сами добавить бесконечное число вариантов).
Ограничившись здесь примерами из популярных классических произведений, не будем забывать, что современная, народная, эстрадная, джазовая – любая музыка, тоже имеет опредёленный характер, даря слушателю соответствующее настроение.
То, какая бывает музыка по характеру, может зависеть не только от её содержания или эмоционального тонуса, но и от многих других факторов: например, от темпа. Быстро или медленно – это ведь очень важно? Кстати, табличку с основными обозначениями, которые композиторы используют для передачи характера, можно скачать тут.
Закончить хочется словами Толстого из «Крейцеровой сонаты»:
Характер музыкального произведения
Музыка, как конечный результат смешения звуков и тишины во времени, передаёт эмоциональную атмосферу, тонкие чувства человека написавшего её.
Согласно трудам некоторых учёных, музыка обладает свойством влиять как на психологическое, так и физическое состояние человека. Естественно, такое музыкальное произведение имеет свой характер, заложенный создателем либо целенаправленно, либо не осознанно.
Определение характера музыки по темпу и звучанию.
Из работ В. И. Петрушина, российского музыканта и педагога-психолога, можно выделить следующие основы музыкального характера в произведении:
Следует подчеркнуть, что такие элементы выразительности в музыке, как ритм, динамика, тембр и средства гармонии являются очень важными для отражения какой-либо из эмоций, от них сильно зависит яркость передачи музыкальной характерности в произведении. Если провести эксперимент, и проиграть одну и ту же мелодию в мажорном или минорном звучании, быстром или медленном темпе, то мелодия будет передавать уже совсем другую эмоцию и, соответственно, общий характер музыкального произведения поменяется.
Соотношение характера музыкального произведения и темперамента слушателя.
Если сравнивать опусы классических композиторов с произведениями современных мастеров, то можно проследить некую тенденцию в развитии музыкальной окраски. Она становится всё более сложной и многогранной, а вот эмоциональный фон, характер, существенно не подвергается изменениям. Следовательно, характер музыкального произведения это константа, не подвергающаяся изменениям по истечении времени. Произведения, написанные 2-3 века назад, так же воздействуют на слушателя, как и в период популярности у современников.
Выявлено, что человек выбирает музыку для прослушивания не только исходя из своего настроения, но неосознанно учитывая свой темперамент.
Абсолютно все музыкальные произведения имеют свой характер и темперамент. Их изначально заложил автор, руководствуясь чувствами и эмоциями в момент создания. Однако не всегда слушатель может расшифровать именно то, что хотел донести автор, так как восприятие субъективно, проходит через призму ощущений и эмоций слушателя, исходя из его личного темперамента.
Кстати, вам интересно узнать, как и с помощью каких средств и слов в нотном тексте композиторы пытаются донести до исполнителей их произведений задуманных характер? Читайте небольшую статью и скачивайте таблицы характера музыки.