Что такое характер как объяснить ребенку

Что такое мой характер?

Презентация к уроку

Цель: дать учащимся представление о характере.

Дидактические средства: карточки для индивидуальных работ, для каждого: красные и зелёные лепесточки, 20 горошин.

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, я рада приветствовать Вас на уроке. А как гласит восточная мудрость: “Приветствие – это ключи, которые могут открыть любой замок”. Я надеюсь, что мы сумеем подобрать ключи друг к другу, и пусть на этом пути нам сопутствует успех.

2. Активизация внимания.

Слайд 1. (Положить в ладошки детям по горошине.)

— Внимательно рассмотрите горошину и скажите, на что она похожа? (Учитель выслушивает ответы детей.)

— Спасибо. Мне кажется, что горошина похожа на нашу планету Земля, именно такой она видится из космоса.

— Поразмышляйте, что можно увидеть из космоса на нашей планете? (Учитель выслушивает ответы детей.)

— На Земле 7 миллиардов жителей. Каждый человек – это целый мир. Мы не найдём двух совершенно одинаковых людей, каждый человек интересен по-своему. В каждом есть что-то хорошее, нужно только научиться видеть хорошее в себе и в окружающих людях.

Многие просто не задумываются над вопросом – а какой я; чем я отличаюсь от других? Математику изучаем, русский язык изучаем, а себя, свой внутренний мир нет! Несправедливо! Каждый образованный, культурный человек должен уметь разбираться в себе, в том, что с ним происходит.

3. Сообщение темы урока. Слайд 3.

— Догадайтесь, какая тема урока.

Это внутреннее свойство человека; есть у каждого из нас; у всех он разный. Формируется с младенчества и в течение всей жизни под воздействием обстоятельств жизни самого человека.

4. Работа над темой урока.

1. Что такое характер?

— Как вы объясните, что такое характер? (Учитель выслушивает ответы детей.)

— Поможет нам понять, что такое характер, чем похожи характеры и чем отличаются – “Сказка о деревьях-характерах”.

Слайд 4. “Сказка о деревьях-характерах”.

В некотором удивительном мире, в долине, раскинувшейся среди высоких и неприступных гор, росли “Деревья-характеры”. Это были необычайные растения. Они своим внешним видом отражали характеры людей, живущих далеко-далеко за горами.

У каждого Дерева-характера от ствола отходили главные ветви и множество маленьких. Главные ветви имели свои названия: отношения к людям; отношение к делу; отношение к себе. У каждого Дерева эти ветви имели свою, непохожую на других форму, свою особенность. На одном дереве ветки были вытянуты, потому что несли черту правдивости, а на другом были скручены кольцом лжи. Где-то ветки вызывающе торчали самовлюблённостью, где-то опускались почти до земли от своей приниженности, а где-то спокойно поднимались к солнцу среди других, как воплощение скромности. Ветви на некоторых деревьях, скрючились от жадности, а на других обилием листвы обнаруживали свою щедрость.

Очень разные Деревья-характеры росли в этом волшебном лесу. Под некоторыми характерами трескалась земля. Они были покрыты иголками и поэтому были очень колючими (неуживчивыми). А иные напоминали телеграфные столбы с едва заметными отростками – это прямые, честные характеры.

— Выскажите своё мнение. Что выражали деревья? (Учитель выслушивает ответы детей.)

Вывод: деревья выражали внутреннее свойство человека; у всех он разный.

— А под какими деревьями вы с удовольствием бы отдыхали?

(Под деревьями с прямыми ветками, которые тянутся к солнцу, богатые листвой.)

2. Выявление положительных черт характера и отрицательных.

Многие люди хотели бы побывать в этом лесу, посмотреть, как выглядит их Дерево-характер. Но попасть в этот лес не может никто, и знать, какой у тебя характер, можно, только изучая себя и свои поступки.

– Ребята, правдивость, скромность, жадность. Как одним словом можно назвать? (черты характера).

Подумайте, какие черты характера есть у героев сказок.

1) Заяц1. хитрость
2) Лиса2. смелость
3) Колобок3.простодушие
4) Буратино4. находчивость
5) И. Муромец5. весёлость
6) Бармалей6. злобность
7) Кот в сапогах7. трусливость

4. Достоинства и недостатки.

– Как вы уже заметили, у каждого человека есть черты характера. Одни из них мы считаем достоинствами, а другие – недостатками. Какие черты характера являются достоинством, а какие недостатком?

Недостатки – от которых всем людям, да и самому человеку неприятности.

Работа с карточками. Напишите 3 черты характера человека, которые вас привлекают и какие отталкивают.

Какие черты характера меняпривлекают, какие отталкивают.
ПривлекаютОтталкивают
1.1.
2.2.
3.3.

(Выслушиваются варианты ответов.)

Работа со интерактивной доской.

Игра “Душевные богатства”.

честность
доброта
отзывчивость
чуткость
внимание к окружающим людям
аккуратность
нерешительный
милосердие
грусть
наглость
трусливый
жадность
мудрость
лукавство
жалость
щедрость
нежность
храбрость
терпеливость
трудолюбие
весёлый нрав
упрямство

Работа с карточками.

Напиши, какие черты твоего характера тебе мешают (недостатки), а какие – помогают (достоинства).

ДостоинстваНедостатки

— Какой столбик оказался больше?

Слайд 7. Вывод. Чем раньше мы узнаем себя, тем меньше совершим ошибок в жизни. А для этого нужно уже сейчас задумываться: “Какой я сейчас? Что во мне хорошего? Каким я хочу стать? Что мне нужно изменить в себе? Что для этого я должен делать?”

4. Рефлексия. Слайд 8.

— Поделитесь своими впечатлениями, закончите предложения:

Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”

— Закройте глаза. Представьте себе то, о чём я буду говорить. Нарисуйте в своём воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите всё это тепло, добро и хорошее настроение этого цветка в своё сердце. Откройте глаза и глядя соседям в глаза, пожелайте чего-нибудь хорошего.

Учитель:

Рождается ребёнок. Ангелок.
Душа его – прозрачное стекло.
И от того, чем мир его наполнит.
Зависит роль, какую он исполнит.
Наполнит светом, нежностью, теплом –
Душа его откликнется добром,
И будет человек тот много лет.
Свечой любви и мира на Земле.

— Спасибо за урок. Я желаю вам мира и добра.

Источник

У каждого ребенка — свой характер − почему его не стоит путать с темпераментом?

Говоря о характере своего ребенка, родители чаще всего имеют в виду нечто данное ему от рождения, то, что тяжело подвергается изменению, и часто путают его с понятием « темперамент ». Нам часто хочется что-то изменить в характере собственного ребенка, соответственно нашим представлениям и желаниям.

Часто мы произносим слово «характер», заранее подразумевая некоторые не совсем удобные для нас качества малыша или качества, от которых, на наш взгляд, ребенок страдает.

Что такое характер как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое характер как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое характер как объяснить ребенку. Картинка про Что такое характер как объяснить ребенку. Фото Что такое характер как объяснить ребенку

Что такое характер?

В переводе с греческого слово «характер» означает: царапина, метка, клеймо или черта, особенность.

Характер ребенка — это совокупность психических особенностей человека, которые проявляются в его действиях, поступках, поведении, отображаются на успешности существования в обществе.

Характер включает в себя и темперамент, и приобретенный жизненный опыт (даже если он еще совсем небольшой), и уровень интеллекта, и особенности выявления эмоций, и еще многое другое, что мы имеем в виду, характеризуя того или другого человека. Со временем под влиянием разных обстоятельств характер человека может меняться.

Под темпераментом понимают индивидуальные свойства психики человека, присущие каждому из нас от рождения. Свойства темперамента накладывают отпечаток и на характере ребенка, и на проявление его урожденных способностей, и на особенности поведения в разных ситуациях. Это фундамент, на котором строится его характер.

От темперамента зависит, например, скорость восприятия новой информации, живость ума, продолжительность концентрации внимания, способность не отвлекаться от основного вида деятельности, скорость запоминания, умение быстро включиться в новый вид работы и другое. Но темперамент не может предопределять такие качества, как откровенность или лживость человека, нравственность или аморальность поступков человека, интерес к какому-то определенному виду деятельности.

Ребенок с сильной уравновешенной нервной системой может вырасти и человеком, который настойчиво добивается поставленной цели, и бездельником. Вместе с тем, флегматичный ребенок имеет почти одинаковые шансы, вырасти как пассивной, безынициативной, ленивой, так и деятельной, старательной, настойчивой личностью. Все будет зависеть от того, какие нормы поведения он усвоит из раннего детства и как родителям удастся сопоставить их с особенностями темперамента.

Типы темперамента

Типы темперамента, описанные еще в V столетии до нашей эры, и до сих пор имеют право на существование. Наверное, они известны и вам.

Знаменитый физиолог Павлов приравнивал темперамент к типу высшей нервной деятельности.

На этом основании он выделил четыре типа высшей нервной деятельности.

I тип — сильный, уравновешенный, подвижный (сангвиник)

Такой ребенок большинство времени — активен, подвижен, веселый. Его речь, по обыкновению, громкая, быстрая, эмоциональная, сопровождается мимикой и жестами. Такие дети, как правило, не склонны к продолжительному капризничанью, быстро усваивают новую информацию, утомляются не так быстро как другие. Родителям с ними проще, они в большинстве случаев предвидены, легче подвергаются воспитательным действиям, но вместе с тем, если воспитание будет основываться на внешней опеке, они могут вырастить безынициативными.

II тип — сильный, уравновешенный, инертный (флегматик)

Дети, которые принадлежат к такому типу высшей нервной деятельности, отмечаются не только покоем, а и медленностью; они довольно выносливы и терпеливы, даже когда ощущают боль; разговаривают медленно, плавно, благоразумно, сдерживая эмоции. Даже в раннем возрасте они способны долго самостоятельно играть. Если у мамы темперамент холерика, то, подрастая, такой ребенок может бесить ее своей медленностью.

III тип — сильный, неуравновешенный (холерик), с преобладанием процессов возбуждения

Дети — холерики по обыкновению неспокойные, раздражительные, нетерпеливые во всех своих проявлениях, им не нравятся тихие занятия, они часто вступают в конфликты с другими детьми; с раннего возраста претендуют на первенство во время игры с другими детьми и неадекватно реагируют, если им это не удается. Они тяжелее подвергаются воспитанию и часто выводят родителей с состояния равновесия. Если ребенок-холерик вечером весьма активно играл или перенервничал через конфликт, который возник, то ему долго не удается заснуть, а сон может быть неспокойным и прерывчатым.

IV тип — слабый (анергетичний) (меланхолик)

Такие дети чаще всего нерешительны, боязливы, нелюдимы, быстро утомляются. Они тяжело приспосабливаются к новой обстановке.

В обычном окружении знакомых людей они чувствуются довольно уверенно, легко справляясь с задачей и проявляя интерес ко всему новому. Во время игр с ровесниками почти никогда не стараются лидировать и избегают конфликтных ситуаций. Этим детям необходимо помогать налаживать контакты с другими детьми.

Не переживайте и не приходите в раздражение, когда ваш ребенок в незнакомой обстановке ни на шаг от вас не отходит, тогда как малыш ваших друзей легко и свободно к ней адаптируется. Не спешите ставить это в укор малышу. Помогите ему преодолеть страх и обрести уверенность. Чтобы не настало переутомление, малыш со слабой нервной системой нуждается в четком режиме дня.

Помогите своему малышу проявить свои лучшие качества. Постарайтесь не угнетать желания ребенка, и не баловать его чрезмерно.

Подумайте. Помечтайте… Каким бы вы хотели видеть вашего ребенка в будущем? Какими чертами характера вы хотели бы его наделить? Возможно чем-то, чего не хватает и вам для более счастливого и успешного существования? Запишите это. И постарайтесь быть образцом для своего малыша, ведь он копирует ваши действия, ваши поступки, то как вы проявляете свои чувства (радость, негодование, злость, несдержанность, любовь…), он считает это заведомо правильным, и сам в дальнейшее будет поступать так же как и вы. Постарайтесь быть таким человеком, для своего ребенка, с которого ему хотелось бы брать пример и в сознательном возрасте.

Доктор Комаровский: режим воспитывает характер

Источник

Беседа «Что такое характер»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Беседа : «Что такое характер?»

Оборудование: картинки сказочных героев Баба-Яга, Золушка, Буратино Волк, Лисичка, Буратино, Незнайка; отрывок из сказки «Морозко», толковый словарь.

познакомить учащихся с понятием “характер”;

создать образные представления о понятиях “черты характера”;

соотношение характера с темпераментом;

умение контролировать настроение, находить и усваивать способы его коррекции.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний и постановка проблемы с учениками.

– Все люди на свете одинаковые?
– Почему они разные?
– Встречалось ли вам когда-нибудь слово “характер”?
– Что вы хотите сказать, употребляя слово “характер”?

III. Открытие нового знания:

Воспитатель: Помогите Незнайке определить, какие черты характера принадлежат этим героям.

Показ портретов разных сказочных героев и их характеристика.

– Какие они? (Баба-Яга, Золушка, Буратино Волк, Лисичка, Буратино)

Ученики. Значит, мы используем слово “характер”, когда хотим сказать о человеке, какой он?

Учитель. А какие сказочные герои вам нравятся? Почему?

Учитель. Если характер нам нравится, что мы говорим о нём?

Ученики. Весёлый, честный, смелый, добрый, общительный, отзывчивый.

Учитель. Мы называем положительные черты. А если нам не нравится. Что мы говорим о нём?

Ученики. Злой, грубый, врун, хвастливый.

Учитель. Мы назвали его отрицательные черты. А теперь подумайте, как можно определить, что же такое характер? – А где мы можем найти точное определение слова “характер”?

Ученики. Мы можем найти в словаре.

Характер определяется как совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и эмоционального реагирования.

IV. Расширение полученных знаний

1. Оптимист и пессимист. Учитель читает рассказ Геннадия Цыферова “Спор”.

Ослик и медвежонок всегда спорили. Это потому, что один говорил: “Всё уходит”. А другой: “Всё приходит”.
Просыпался утром медведь и радовался:
– Смотри, пришло утро.
– Ну да, – плакал ослик. – Ведь ушла ночь.
И днём было так же. Опять медведь кричал:
– День явился!
И снова плакал ослик:
– Ну да, ведь ушло утро.
А однажды было вот что. К ним в гости пришёл слон.
– Смотри, смотри! – заорал Мишка. – К нам пришёл слон.
– Ну да, заплакал ослик. – Ведь он ушёл из дома”.

Учитель. Ослик не верит ни во что хорошее, и потому его можно назвать ПЕССИМИСТОМ.

Учитель. Медведь верит в добро, просыпается с улыбкой. Его можно назвать ОПТИМИСТОМ.

2. От чего зависит характер человека.

Учитель. А теперь как вы думаете, когда человек рождается, у него уже есть характер?

Ученики. Нет характера.

Учитель. Почему? От чего зависит: как вырастет ребёнок?

Подвести детей к тому, что формирование характера зависит от воспитания.
Показ отрывка из В. Одоевского “Мороз Иванович”.

– Распределите в два столбика черты характера Ленивицы и Рукодельницы.

Вежливая, завистливая, трудолюбивая, скромная, послушная, строптивая, добрая, ленивая, терпеливая, высокомерная, грубая.

Учитель. Ребята, а кто хочет быть похож на Ленивицу, а кто – на Рукодельницу? Как воспитывали этих девочек? Как вы думаете, какие вырастут Ленивица и Рукодельница?

3. Наши положительные и отрицательные черты характера.

Учитель. Давайте разберёмся, какие черты характера проявляются у вас. Напишите ваши “положительные” и “отрицательные” черты характера.

По желанию дети могут прочитать эти черты характера.

– Что такое характер? От чего зависит характер?
– Кто такие оптимисты и пессимисты?
– Что ещё интересного для себя вы узнали на уроке?

Источник

Что такое характер как объяснить ребенку

Автор: Варварина Оксана Николаевна

Организация: МБОУ Гимназия №1

Населенный пункт: г. Липецк

Цели:

Задачи:

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

1.Организационный момент. (слайд 2)

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

— Сегодня у нас классный час.

2.Актуализация знаний.

— Ребята, а кто из вас знает, сколько «Я» живет на Земле? На нашей планете около пяти миллиардов жителей. Посмотрите, как много людей на Земле! Но каждый человек — это целый мир. Мы не найдем двух совершенно одинаковых людей. Многие просто не задумываются над вопросом – а какой я; чем я отличаюсь от других? Это почему так? Математику изучаем, русский язык изучаем, а себя, свой внутренний мир нет! Несправедливо! Каждый образованный гимназист, культурный человек должен уметь разбираться в себе, в том, что с ним происходит.

? Тему классного часа я не стала записывать, хочу, чтобы вы догадались.

3.Постановка проблемы. Формулирование темы классного часа.

Это внутреннее свойство человека; есть у каждого из нас; у всех он разный. Формируется с младенчества и в течение всей жизни под воздействием обстоятельств жизни самого человека.

— Дам вам ещё одну подсказку. Расшифруйте слово, где каждая цифра соответствует месту буквы в алфавите.

23 1 8 1 12 20 6 18 (слайд 3)

Получилось слово ХАРАКТЕР.

-Тема нашего классного часа «Характер человека: каково со мной другим?» (сл.4)

— На какие вопросы нам надо найти ответ: (сл.5)

Что такое характер? Черты характера.

Как проявляются черты характера?

Какой у меня характер?

Зачем надо развивать характер?

Каково со мной другим?

4.Расширение понятия «характер», «черты характера».

— А как вы думаете (сл.6)

Что такое характер? Какое вы можете дать определение понятию «характер»?

Как влияет характер человека на его отношения с окружающими?

Как влияет характер на успехи в школе, жизни?

Характер дается человеку при рождении или его формируют?

Человек, живя в обществе и занимаясь деятельностью, проявляет себя как личность, выражая свое отношение к окружающему миру, к самому себе. Особенности личности каждого проявляются в его характере.

Характер (от греческого – черта, печать, признак) – это индивидуальные особенности человека, которые определяют его отношение

(результатам труда)

-Поможет нам узнать, что такое характер, чем похожи характеры и чем отличаются – «Сказка о деревьях-характерах».

В некотором удивительном мире, в долине, раскинувшейся среди высоких и неприступных гор, росли «Деревья-характеры».

Это были необычайные растения. Они своим внешним видом отражали характеры людей, живущих далеко-далеко за горами.

У каждого Дерева-характера от ствола отходили четыре главные ветви и множество маленьких. Эти четыре ветви имели свои названия: Отношения к людям; Отношение к делу; Отношение к себе; Отношение к собственности. У каждого Дерева-характера эти ветви имели свою, непохожую на других форму, свою особенность.

На одном дереве – характере ветвь отношение к людям была вытянута, потому что несла черту Правдивости, а на другом была скручена кольцом Лжи. Где-то ветка отношение к себе вызывающе торчала веткой самовлюбленности, где-то опускалось почти до земли от своей приниженности, а где-то спокойно поднималась к солнцу среди других, как воплощение скромности. Ветви отношении к собственности на некоторых деревьях-характерах, скрючились от жадности, а на других обилием листвы обнаруживали свою щедрость.

Очень разные Деревья-характеры росли в этом волшебном лесу. Под некоторыми характерами трескалась земля – такими они были покрыты иголками и поэтому были очень колючими (неуживчивыми). А иные напоминали телеграфные столбы с едва заметными отростками – это прямые, честные характеры.

Твердые характеры не смогла бы растить даже бензопила, а легкие характеры буквально парили в воздухе, едва цепляясь за землю корнями.

Называю черту – а ты – противоположную:

Аккуратный – неопрятный (неряшливость);

Смелый – трусливый – веселый – грустный;

– Ребята, а правдивость, скромность, жадность. Как одним словом можно назвать? (черты характера).

Черта характера – если какое то качество у человека часто повторяется, то это черты характера.

— Характер – неповторимое сочетание особенностей личности.

— Характер у большинства людей закладывается от рождения. Чаще всего, черты характера человека формируются под действием тех людей, которые его окружают: мамы, папы, бабушки, дедушки, учителя. Но самое главное, что все черты характера каждый человек может воспитывать в себе сам. Какие черты характера вы знаете? (сл.9)

(По отношение к себе (самокритика, самооценка), к окружающим людям (эгоизм, жестокость, доброта, безразличие, чуткость, грубость, вежливость, правдивость, лживость) к порученным делам (лень, трудолюбие, аккуратность, неряшливость, пассивность, инициативность, нетерпеливость, усидчивость, безответственность, ответственность, организованность) и волевые качества личности (дисциплинированность, решительность, сила воли, настойчивость)

— Черты характера бывают разными. Бывают положительными, а бывают отрицательными.

— Давайте подумаем, какие черты характера положительные, а какие отрицательные.

Положительные

Отрицательные

гласит (сл.12)

— Где же проявляется характер?
(в поведении, в поступках)

— Давайте, по поступкам человека определим его характер.

Поступки Черты характера

Ходит с оторванной пуговицей АККУРАТНОСТЬ

Защитил малыша от собаки ЗАБОТЛИВОСТЬ

Принёс бабушке чая НЕРЯШЛИВОСТЬ

Убирает за собой игрушки ОСТРОУМИЕ

Не оставил брату печенья ЖАДНОСТЬ

Любит рассказывать смешные истории СМЕЛОСТЬ

А сейчас вспомним сказки и поиграем в игру «Чья черта характера?» (сл.15,16)

1) Кр. шапочка 1. хитрость

3) Колобок 3. простодушие

4) Буратино 4. находчивость

5) И. Муромец 5. веселость

6) Бармалей 6.злобность

7) Кот в сапогах 7. беспечность

— Продолжим сказочное путешествие и ответим на вопросы. (сл.17)

1.Какая черта характера Красной шапочки привела к трагическому событию в сказке? (доверчивость)

2.Из-за чего заяц лишился лубяной избушки? (доброта, трусость)

3. Из-за чего Иванушка стал Козлёночком? (упрямство, непослушание)

4. Из-за чего Буратино остался без золотых монет? (доверчивость)

А сейчас поможем Косте найти выход из сложившейся ситуации. (сл.18)

Мама обещала пойти с Костей в выходной день в парк аттракционов и развлечений. Накануне долгожданного дня она пришла вечером домой грустная. «Знаешь,- сказала мама,- не удастся нам завтра пойти в парк, у меня срочная работа…»

Подскажите Косте, как ему поступить. Варианты ответов: (сл.19)

1.Ушёл бы в сою комнату ( угол) и долго рыдал, чтобы мама услышала.

2.Надулся бы и весь вечер не разговаривал с мамой.

3.Начал бы кричать, что так происходит всегда, когда тебе хочется

куда – то пойти.

4.Стал бы утешать маму, сказал, что вовсе не огорчился, что

можно пойти в парк отдыха, когда появится наиболее удачный

момент.

А теперь я вам предлагаю поработать в группах и выполнить следующее задание. У вас на столе лежат листочки с пословицами и качествами характера. Нужно подумать и узнать о каком качестве характера идет речь в пословице?

Завистливый по чужому счастью сохнет (зависть)

От упрямства нет лекарства (упрямство)

Отвага красит молодца ( отвага)

Скромность украшает человека (скромность)

У кого совести нет-нет и стыда ( совесть, стыд)

Хитростью долго не проживешь (хитрость)

А теперь выделите хорошие и плохие качества. Назовите их.

Хорошие : совесть, стыд, скромность, отвага.

Плохие: хитрость, упрямство, зависть, вспыльчивость.

— У каждого человека свой характер. И сейчас каждый из вас попробует рассказать о своём характере. Возьмите листочки на столах и в них отметьте галочкой или подчеркните те черты характера, которые подходят вам, как положительные, так и отрицательные. Упражнение «Скажи о себе»

(сл.20, 21)

— Ребята, как вы думаете. Человек может изменить свой характер? (размышления детей)

-Вы рассказали о своих характерах. А легко ли вам с вашим характером общаться с одноклассниками, жить в коллективе? (рассуждения детей)

— А хотелось ли, вам, изменить свой характер? (размышления детей)

Вы живете среди людей. Не забывайте, что каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на окружающих людях. Делайте всё так, чтобы людям, окружающим вас, было хорошо.

— Мы много сегодня узнали о характере. Но теперь подойдём к этому понятию с научной точки зрения. Психологами и врачами созданы специальные тесты. А учёными установлено, что характер человека можно определить по тому, какой питомец у него живёт, по цвету одежды, которую вы носите, цвету глаз, у женщин и девушек по макияжу, по буквам вашего имени, по геометрической фигуре, которой вы отдаёте своё предпочтение.

— Хотите узнать какой у вас характер? Сейчас вы будете отвечать на вопросы теста только словами ДА или НЕТ

тест «Мой характер»?

(сл.22)

— Поставь себе по одному очку за каждый положительный ответ на вопросы № 3, 7, 9, 13.

— Поставь себе по одному очку за каждый отрицательный ответ на вопросы 1, 2, 4, 5, 6, 8, 10, 11, 12.

— Подсчитайте очки.

Если ты набрал свыше 10 очков , то у тебя покладистый характер, и ты преисполнен доброжелательного отношения к людям.

Если в результате получилось от 7 до 10 очков , то ты не лишён недостатков, но с тобой ещё можно ладить.

При результате ниже 7 очков твоим друзьям можно посочувствовать.

5.Рефлексия

-Ребята, скажите, вам, понравился классный час?

-Что получалось легко?

— В чём возникали трудности?

6.Итог (сл.23,24,25,26)

Давайте вспомним тему классного часа: Характер человека: каково со мной другим.

— На какие вопросы должны были ответить?

— Какой сделаем вывод?

Вывод: Человеком быть трудно. Человеком быть радостно, потому что выстраиваешь свою жизнь сам.

Продолжи фразу

Сегодня на занятии я узнал (ла)……..

Сегодня на занятии я понял (ла)………

— И мне хочется закончить классный час словами, которые произнесём хором:

«Я хочу быть хорошим человеком! (сл.27)
Я могу быть хорошим человеком!
Я стану хорошим человеком!»

-Спасибо за работу.

Список использованных источников:

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., Просвещение, 1998 год.

2. Ковалев А.Г. Психология личности. 3-е изд. перераб. и доп. М., Просвещение, 2007

3. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников М., Просвещение, 2015

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *