Что такое хамп на диске

Хампы на дисках — что это. Виды хампов. Зачем нужны. Расшифровка.

Что такое хамп на диске. Смотреть фото Что такое хамп на диске. Смотреть картинку Что такое хамп на диске. Картинка про Что такое хамп на диске. Фото Что такое хамп на диске

Колёсный диск не так прост, как может казаться. Его конструкция включает в себя массу параметров. Каждый из них предназначен выполнять определённую функцию. Одним из таких параметров является хамп. Далее мы расскажем, как он обозначается, каких форм бывает и для чего вообще нужен.

Что такое хамп и зачем он нужен

Что такое хамп на диске. Смотреть фото Что такое хамп на диске. Смотреть картинку Что такое хамп на диске. Картинка про Что такое хамп на диске. Фото Что такое хамп на диске

Хамп — производное от английского слова Hump, что переводе означает выступ. Этот выступ находится на внутренней части колёсного диска. А точнее, на краях посадочных полок для покрышки. Хамп предназначен для дисков, которые эксплуатируются с бескамерными шинами. Вы наверняка слышали хлопки в шиномонтажной мастерской, когда в шину подаётся воздух. Так вот, громкий звук происходит от того, что борт покрышки проскальзывает через хамп на посадочную полку. Благодаря выступу, борта покрышек остаются на полках, после внезапной утечки воздуха и колесо не саморазбортируется на ходу. Хотя, в поворотах, резину скорее всего вывернет.

Виды хампов. Обозначения и расшифровка

Что такое хамп на диске. Смотреть фото Что такое хамп на диске. Смотреть картинку Что такое хамп на диске. Картинка про Что такое хамп на диске. Фото Что такое хамп на диске

Хампы обозначаются английской литерой «Н». Например, на диске автомобиля ВАЗ-2110, параметры обода маркируются так: 5Jx14/H2/ЕT35/4×98/DIA 58.6. Как видно, буква «Н» здесь присутствует. Но после неё стоит цифра 2. Что это значит? Это обозначение конструктивной особенности хампа. Существует несколько обозначений выступов, которые маркируются и расшифровываются так:

Что такое хамп на диске. Смотреть фото Что такое хамп на диске. Смотреть картинку Что такое хамп на диске. Картинка про Что такое хамп на диске. Фото Что такое хамп на диске

Различные конструкции хампов предусмотрены для разной техники и определённых условий эксплуатации. Стоит сказать, что hump не гарантирует того, что шина останется в посадочных полочках после резкой потери воздуха на ходу и колесо не саморазбортируется. Но хампы гарантируют, что спущенное за ночь колесо возможно накачать с утра обычным насосом.

Некоторые умельцы протачивают закруглённые хампы на станке, делая их форму более острой, дабы сократить риск саморазбортировки. Эффект от доработки действительно есть.

Умение расшифровывать параметры дисков, поможет вам ориентироваться при выборе колес. Теперь, литера «Н» не будет вызывать вопросов. Стоит сказать, что сейчас трудно найти в продаже диски без хампов, так как их наличие не запрещает использование покрышек с камерами.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Что такое хамп на диске. Смотреть фото Что такое хамп на диске. Смотреть картинку Что такое хамп на диске. Картинка про Что такое хамп на диске. Фото Что такое хамп на диске

Что такое хамп на диске. Смотреть фото Что такое хамп на диске. Смотреть картинку Что такое хамп на диске. Картинка про Что такое хамп на диске. Фото Что такое хамп на диске

Безвоздушные шины: преимущества и недостатки технологии, виды конструкций

Что такое хамп на диске. Смотреть фото Что такое хамп на диске. Смотреть картинку Что такое хамп на диске. Картинка про Что такое хамп на диске. Фото Что такое хамп на диске

Тайрлоки — что это? Зачем нужны? Где применяются?

Что такое хамп на диске. Смотреть фото Что такое хамп на диске. Смотреть картинку Что такое хамп на диске. Картинка про Что такое хамп на диске. Фото Что такое хамп на диске

Какое должно быть давление в шинах автомобиля

Источник

Маркировка дисков. Полезная статья!

Что такое хамп на диске. Смотреть фото Что такое хамп на диске. Смотреть картинку Что такое хамп на диске. Картинка про Что такое хамп на диске. Фото Что такое хамп на диске

Недавно всплыла тема про накручивание вместо 4*98 — 4*100.
Да, в некоторых случаях вроде это удается сделать, но…
В статье так же рассказано про вылет(!). При покупке своих дисков многие (все 🙂 ) продаваны пытались впихнуть мне диски с вылетом ET32. Но я нашел все же рекомендуемый ET38.

МАРКИРОВКА КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ

Маркировка, по которой специалист или Вы сами сможет понять, подходит данный диск на тот или иной автомобиль, наносится на сам диск и выглядит следующим образом: 6.5Jx15 H2 5/100 ET45 d54.1. Разберём последовательно все составляющие маркировки колёсных дисков на этом примере.

Что такое хамп на диске. Смотреть фото Что такое хамп на диске. Смотреть картинку Что такое хамп на диске. Картинка про Что такое хамп на диске. Фото Что такое хамп на диске

6,5 — ширина обода в дюймах (6,5 х 25,4=165мм).
15 — диаметр диска в дюймах.
x — данный знак между условными обозначениями ширины и посадочного диаметра указывает на то, что обод неразъемный.
J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.п. — может быть JJ, JK, K или L);
Н2 — буква Н (сокр. от Hump) указывает на наличие хампов (кольцевых выступов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Существуют: простой хамп Н, двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump) и т.д. Иногда обходятся и без хампов.

СПРАВКА:
Хампы (от англ. hump, (возвышение, бугор) — кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска, предназначенного для бескамерной покрышки. Основное назначение хампов — надежная фиксация борта покрышки в поворотах, чтобы не допустить разгерметизации колеса. В обозначениях дисков, имеющих один хамп вдоль внешней стороны, присутствует одна буква Н. Но многие модели дисков оснащены хампом и вдоль внутреннего края диска, о чем сообщает индекс Н2. Два хампа повышают надежность фиксации покрышки на колесе, но создают проблемы при ее монтаже. Поэтому на некоторых дисках второй хамп делают как бы усеченным по высоте. Такие хампы называются плоскими (flat hump), в маркировке колеса они обозначаются буквой X.

Что такое хамп на диске. Смотреть фото Что такое хамп на диске. Смотреть картинку Что такое хамп на диске. Картинка про Что такое хамп на диске. Фото Что такое хамп на диске

5х100. Цифра 5 — количество крепежных отверстий для болтов или гаек. Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию. 100 — диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 100 мм. При необходимости PCD можно рассчитать, измерив расстояние (А) между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля).

СПРАВКА:
Отверстия крепления делают с допуском в плюс по диаметру. Поэтому можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD 100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо! В этом случае из всех гаек только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия «уведет» и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить «, кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой. 112- диаметр расположений отверстий крепления.

Что такое хамп на диске. Смотреть фото Что такое хамп на диске. Смотреть картинку Что такое хамп на диске. Картинка про Что такое хамп на диске. Фото Что такое хамп на диске

СПРАВКА:
Не рекомендуется ставить на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Значительное уменьшение вылета делает колею колес шире, что немного повышает устойчивость автомобиля при поворотах и придает ему «спортивный» вид, но, вместе с тем, резко перегружает подшипники ступиц и подвеску.
Увеличить же вылет, то есть сузить колею, как правило, невозможно — диск начнёт упираться в элементы тормозной системы.

d54.1 — Диаметр центрального отверстия (диаметр ступицы), который измеряется со стороны привалочной плоскости и обозначается как DIA. DIA измеряется в милиметрах и в нашем случае равен 54.1 мм.
Диаметр центрального отверстия должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице, что облегчает установку болтов. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные(центровочные) кольца, надежно фиксирующие диск, исключая возможность возникновения вибраций.
Также на диске могут быть указаны:
Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0403 означает, что диск выпущен в 4 неделю 2003 года.
SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
PCD 100/4 – присоединительные размеры;
MAX PSI 50 COLD –означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см), словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

JWL и VIA — что значат эти аббревиатуры в маркировке колесных дисков?
(источник: kolesoff.ua/shiny-diski-a…arkirovke-kolesnyh-diskov)

Контроль качества и безопасности автомобильных колесных дисков всегда был очень важным. Именно по этой причине Министерство земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии (Ministry of Land, Infrastructure, Transport and Tourism (MLIT)) создало и применило на практике «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для легковых автомобилей» и «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для грузовых автомобилей и автобусов». Эти стандарты имеют ряд требований, которым должен соответствовать колесный диск, а так же определяет степень нагрузки, которую должен выдерживать диск.

JWL-маркировка
Такие технические стандарты определяют, что производители автомобильных дисков самостоятельно проводят тестирование своей продукции и только в случае соответствия маркируют диск аббревиатурой JWL (для легковых автомобилей) и JWL-T (для грузовых автомобилей и автобусов).Сама аббревиатура обозначает – Японские Легкосплавные Диски и является обязательной только для автомобильных дисков, реализация которых производится на территории Японии. Все остальные производители могут наносить такую маркировку по желанию и производится она по заявке изготовителя.

VIA-маркировка
VIA – маркировка, которая может наноситься на автомобильный диск, только при позитивном прохождении испытаний в лаборатории Транспортной Инспекции Японии. VIA является зарегистрированной торговой маркой и ее нанесение без соответствующих пройденных тестов является закононаказуемым. В Японии создана целая система для регистрации легкосплавных дисков, производимых на территории государства.

Для того, чтобы зарегистрироваться в системе, производитель обязан пройти ряд тестов. Этот процесс контролируется Японским советом по тестированию автомобильных дисков. Только продукты, прошедшие регистрацию VIA, получают право на маркировку с соответствующей аббревиатурой.

В состав совета входят несколько организаций: Японская Алюминиевая Ассоциация (JAA), Отделение JAWA Комитета по контролю автозапчастей афтермаркет Ниппон (NAPAC), Независимая Японская Ассоциация Автоинспекции. Эти организации являются ключевыми в процессе контроля и стандартизации автомобильных колесных дисков.

Сравнение испытаний по нормативам JWL VIA и UNECE (Европейская экономическая комиссия ООН):

1) Расчет индекса нагрузки для испытаний
В UNECE является нагрузка транспортного средства, а в JWL VIA берется из норматив на основе диаметра центрального отверстия и PCD (Pitch Circle Diameter) что являет собой количество отверстий для крепления колеса и диаметр на котором они расположены.
Как пример, чтобы понять разницу, вы должны представить модель W2354 16×8 для Land Rover Defender, где PCD 5×165 и диаметр центрального отверстия 114 мм.
В случае JWL VIA нагрузка для испытаний составляет 765 кг, но техническими характеристиками данного автомобиля предусмотрена нагрузка в 1100 кг!

2) Формулы расчета прилагаемой нагрузки
Кручение на изгиб
а. Для JWL VIA по формуле M=Sm x F x (μ x r + d)
где F испытательная нагрузка Sm = 2 для колесных дисков из алюминиевого сплава и μ = 0,7. d является ET.
б. Для UNECE формула такая же, где M = Sm х F х (μ x r + d)
где F испытательная нагрузка Sm = 2 для колесных дисков из алюминиевого сплава и М = 0,9. d является ET.
Здесь есть разница F (которая обычно в UNECE больше) и μ, что в JWL равна 0,7 а в UNECE составляет 0,9 (разница 20%).
Самая большая разница, однако, в ходе испытания
В JWL она применяется к 100% нагрузки, рассчитанного на 100000 циклов вращения.
В UNECE наносят на 75% от расчетной нагрузки, но и для 200000 циклов вращения, а затем 50% нагрузки для 1800000 циклов вращения.

Испытание качением
где F является испытательной нагрузкой, Sr=2,5
б. Для UNECE формула такая же, как Q = Sr х F
где F является Sr испытательная нагрузка = 2
Имеем как разницу величину F (которая обычно в UNECE больше). Даже здесь имеем большую разницу в условиях испытаний: В JWL устанавливаются 100% нагрузки, вычисленной для 500000 циклов вращения.
В UNECE применяют 100% от расчетной нагрузки на 2000 км.

(!) Имейте в виду, что в среднем испытание по нормативам UNECE больше на 800000-900000 циклов, что почти в два раза больше чем в JWL VIA.

Испытание на удар
а. Для JWL VIA формула D = 0.6W + 180
где W является испытательной нагрузкой.
б. Для UNECE формула такая же D = 0.6W + 180
где W является тест нагрузки
Хотя тест идентичен, имеем разницу в W, которая обычно в UNECE больше.

Источник

Размер хампа имеет значение!

Что такое хамп на диске. Смотреть фото Что такое хамп на диске. Смотреть картинку Что такое хамп на диске. Картинка про Что такое хамп на диске. Фото Что такое хамп на диске

Что такое хамп на диске. Смотреть фото Что такое хамп на диске. Смотреть картинку Что такое хамп на диске. Картинка про Что такое хамп на диске. Фото Что такое хамп на диске

«My Humps, My Humps, My Humps, My Humps!», — так пела солистка группы Black Eyed Peas о себе и своих подругах.
Пела о чём-то прекрасном, но речь шла точно не о внедорожных дисках…
Что же такое хамп и зачем он нужен вообще?
Мы глубоко уважаем своих подписчиков, поэтому вопрос этот поднимаем скорее для обсуждения, чем для просвещения, ведь вопрос достаточно известный.
Итак, хамп — кольцевой выступ, который расположен на посадочных полках вдоль закраин обода диска. Именно хамп спасает резину от разбортировки при «стравливании» на бездорожье.
Из обозначения диска можно сделать вывод, каким же хампом он обладает:
H — наличие одного хампа
H2- диск оснащен 2 хампами, также хампом вдоль внутреннего края диска. Два хампа увеличивают надежность фиксации резины на колесе, но создают некоторые трудности при ее монтаже.
Flat hump — второй хамп выполняется усеченным по высоте. Усеченные хампы называют плоскими, а в маркировке колеса они обозначаются буквой Х.

Что такое хамп на диске. Смотреть фото Что такое хамп на диске. Смотреть картинку Что такое хамп на диске. Картинка про Что такое хамп на диске. Фото Что такое хамп на диске

Теперь о хампах ORW.
Перед тем как мериться хампами, необходимо точно знать, для чего он Вам нужен.
Так выглядит усиленный хамп диска ORW

Что такое хамп на диске. Смотреть фото Что такое хамп на диске. Смотреть картинку Что такое хамп на диске. Картинка про Что такое хамп на диске. Фото Что такое хамп на диске

Для каких целей он подойдёт?
Если при езде по бездорожью Ваша цифра стравливания резины 0.8-0.6 атмосфер, то такие диски, определённо, подойдут.
Если же Вы планируете «травиться» стремясь к нулю, то лучше использовать бедлок.

Что такое хамп на диске. Смотреть фото Что такое хамп на диске. Смотреть картинку Что такое хамп на диске. Картинка про Что такое хамп на диске. Фото Что такое хамп на диске

При любом снижении давления в колёсах существует множество факторов, почему колесо в последствии может разбортироваться:
— ШИРИНА ДИСКА (диск должен быть немного уже, чем рекомендованный для данной резины)
— характер езды
— характер бездороджья
— «сюрпризы», которые могут Вас ожидать в грязи, под снегом и в воде в виде камней, веток и пр.
То есть хамп — не является ни определяющим фактором, ни панацеей от разбортировки при безудержном веселье на бездорожье, но совершенно точно в сравнении с обычным диском поможет удержать покрышку.

Определяйте свои цели максимально чётко и вперёд! Навстречу приключениям!

Источник

Хамп диска — что это, зачем нужен. Какие бывают?

Что такое хамп на диске. Смотреть фото Что такое хамп на диске. Смотреть картинку Что такое хамп на диске. Картинка про Что такое хамп на диске. Фото Что такое хамп на диске

Колёсные автомобильные диски выпускаются широкими модельными рядами. Продукция в линейках различается конструкцией и материалом изготовления. Но почти у всех ободьёв существуют одинаковые элементы, одним из которых является хамп. Благодаря ему покрышка надёжно крепится на ободе и не саморазбортируется на скорости после разгерметизации. Далее расскажем, каких видов бывает хамп, и для каких дисков чаще применяется.

Хамп – что это, зачем нужен

Слово хамп происходит от английского Hump, что в буквальном переводе на русский язык означает – выступ. Это важный элемент конструкции диска, который размещается на внутренней части обода. Выглядит хамп в форме радиального кольца, овальной или угловатой формы. Как правило выступ размещается на диске в 2-х экземплярах и предназначен для фиксации бортов бескамерной шины. Ободья для камерных покрышек выпускаются без хампов.

Что такое хамп на диске. Смотреть фото Что такое хамп на диске. Смотреть картинку Что такое хамп на диске. Картинка про Что такое хамп на диске. Фото Что такое хамп на диске

Слышали хлопки в шиномонтажной мастерской при накачивании колеса? Это покрышка становится на место, перескакивая через выступы – хампы. То есть борта шины размещаются в посадочных канавках, словно соединение шип – паз. Благодаря такой конструкции, колесо при внезапной разгерметизации на ходу не разбортируется. Однако, на повороте пустую шину всё же может вывернуть и сорвать с обода.

Виды хампов и их обозначение

Все производители колёс в мире используют одинаковые маркировки. Поэтому, хампы на дисках традиционно обозначаются латинской буквой «H». Например, параметры обода у Lada Vesta Sedan: 6Jx15/Н2/ЕT50/PSD 4×100/DIA 60.1 (для). Обозначение «Н2» подсказывает покупателю, что данные диски для бескамерных покрышек. В настоящий момент можно встретить 7 конфигураций хампов и соответствующие обозначения:

Что такое хамп на диске. Смотреть фото Что такое хамп на диске. Смотреть картинку Что такое хамп на диске. Картинка про Что такое хамп на диске. Фото Что такое хамп на диске

Что такое хамп на диске. Смотреть фото Что такое хамп на диске. Смотреть картинку Что такое хамп на диске. Картинка про Что такое хамп на диске. Фото Что такое хамп на диске

Разные конструкции позволяют использовать выступы в различных моделях дисков для широкого спектра техники. В некоторых условиях хампы не способны удержать покрышку на месте, однако они гарантируют, что борта разгерметизированной за ночь шины останутся в пазах. Поэтому накачать бескамерное колесо будет не сложно, так как щелей между ободом и резиной не появится. Некоторые шинные мастерские модернизируют хампы, при помощи фрезерных станков. Например, круглые выступы делают угловатыми, чтобы повысить уровень безопасности.

При выборе колёсных дисков для бескамерных шин, в маркировке можно встретить букву «Н». Литера означает, что на ободе есть конструктивный элемент Hump. Благодаря ему шина не саморазбортируется на ходу при резкой разгерметизации.

Источник

Хампы на дисках – что это, для чего нужны, особенности

Диск колесный кованый – вовсе не такая простая конструкция, как может показаться на первый взгляд. Он полон нюансов и сюрпризов, включает в себя множество параметров, каждый из которых отвечает за свое.

Одним из таких важнейших параметров является хамп, о котором сейчас и пойдет речь.

Хампы – что это такое и зачем нужны?

В переводе данное слово означает «выступ». И выпуклость эта располагается на внутренней части диска – если быть точнее, то поблизости от краев посадочных полок, предназначающихся для шин.

Хампы используются на дисках, применяющихся совместно с бескамерными покрышками. Этот выступ позволяет бортикам шин оставаться на полках, даже после серьезной утечки воздуха, и не дают колесам разбортироваться при движении.

Обозначение хампа – это буква «H», после которой идет цифра или буква (иногда другие буквы могут стоять перед литерой «H»). Цифро-буквенное обозначение свидетельствует о типе конкретного хампа.

Напоминаем, что диски на заказ в Москве – услуга, которая позволит вам заказать колесный диск в любых параметрах, с хампами, или же без них – все будет зависеть только от вашего желания.

Для чего необходимы разные хампы?

Хампы различных видов предусмотрены для разных типов транспортных средств и разнообразных условий использования.

Снижение давления в колесах в любом случае повышает риск их разбортировки. Такое может случиться из-за неправильно подобранной ширины – диск рекомендуется брать чуть более узкий, чем рекомендован для конкретной шины. Также привести к разбортировке может резкий характер езды или плохая дорога. Неприятным «сюрпризом» могут стать скрывающиеся под грязью камушки, бордюры, крупные ветки и прочее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *