Что такое хамбакер и сингл на гитаре

Хамбакер или сингл. Выбираем свой звук

Что такое хамбакер и сингл на гитаре. Смотреть фото Что такое хамбакер и сингл на гитаре. Смотреть картинку Что такое хамбакер и сингл на гитаре. Картинка про Что такое хамбакер и сингл на гитаре. Фото Что такое хамбакер и сингл на гитаре

Хамбакер или сингл. Выбираем свой звук

Как вы, вероятно, уже знаете, тип звукоснимателей, используемых в электрогитарах, оказывает большое влияние на их тон. Но прежде чем мы углубимся в звуковые различия между двумя основными типами давайте посмотрим на них как на одно устройство. Все звукосниматели в основном работают одинаково. Они содержат магниты, обмотанные проволочными спиралями, которые реагируют на помехи, вызванные вибрирующими металлическими струнами. Современный звукосниматель, предназначенный для шестиструнной гитары, обычно имеет шесть магнитоводов, каждый из которых соответствует струне, расположенной над ним. Реже, у некоторых есть единственный стержневой магнит, также обернутый проводом. Срыв струны приводит к тому, что звукосниматель генерирует маломощный электронный сигнал, который соответствует вибрациям струны. Затем сигнал усиливается и выводится через динамик комбика или кабинета.

Немного истории

Что такое хамбакер и сингл на гитаре. Смотреть фото Что такое хамбакер и сингл на гитаре. Смотреть картинку Что такое хамбакер и сингл на гитаре. Картинка про Что такое хамбакер и сингл на гитаре. Фото Что такое хамбакер и сингл на гитаре

Поскольку группы становятся все громче, в сочетании с растущей популярностью гитары в качестве ведущего инструмента, гитарные звукосниматели впервые начали появляться в 1930-х годах. Они помогали гитаристам быть услышанными, не перекрытыми другими инструментами. Но звукосниматели с одной катушкой действуют как маленькие антенны, выбирая различные типы электромагнитных помех, которые обычно слышны как фоновый гул. Когда гитаристы добавляли громкости на гитаре и усилителе, гул и помехи тоже становились громче.

Что такое хамбакер и сингл на гитаре. Смотреть фото Что такое хамбакер и сингл на гитаре. Смотреть картинку Что такое хамбакер и сингл на гитаре. Картинка про Что такое хамбакер и сингл на гитаре. Фото Что такое хамбакер и сингл на гитаре

Отличия в звуке

Каковы основные тональные характеристики датчиков с одной катушкой и хамбакера? Синглы имеют более яркий и четкий звук. Для сравнения, у хамбакеров обычно есть то, что гитаристы называют «более толстым» звуком, который воспринимается круглее и теплее. Хамбакеры также имеют тенденцию подчеркивать сустейн, производимый от древесины гитары.

Одиночные катушки часто описываются как имеющие больше «укуса» и атаки, чем хамбакеры. Они также могут звучать «зернисто» при перегрузке небольших ламповых усилителей. В зависимости от типа усилителя, эффектов и используемых игровых техник, одиночные катушки могут также воспроизводить гладкие звенящие звуки, связанные с классической поп-гитарой 60-х.

Звукосниматели с одной катушкой обычно предпочитают кантри и серф-гитаристы, которые стремятся к максимальному удару. И наоборот, хамбакеры, как правило, более популярны среди джаза, хэви-рока и металлистов. С акцентом на средние частоты и более широким спектром эффектов искажения хамбакеры также популярны среди блюзовых игроков, ищущих перегруженные ламповые звуки.

Активные звукосниматели и электроника, которые содержат свои собственные предусилители, являются еще одним способом для гитаристов, ищущих самый горячий и мощный сигнал для подачи на свои усилители с высоким уровнем гейна.

Замена звукоснимателей

Источник

Звукосниматели. FAQ#2. Синглы и хамбакеры

Что такое хамбакер и сингл на гитаре. Смотреть фото Что такое хамбакер и сингл на гитаре. Смотреть картинку Что такое хамбакер и сингл на гитаре. Картинка про Что такое хамбакер и сингл на гитаре. Фото Что такое хамбакер и сингл на гитаре

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Итак, как я и обещал сегодня более подробно рассмотрим классификацию звукоснимателей.

В прошлый раз в «Звукосниматели. FAQ#1. Что такое? Как работают?» мы поговорили о принципах действия звукоснимателей. А так же разделили звукосниматели на два основных типа: пьезозвукосниматели и электромагнитные звукосниматели.

Вот классификацией последних мы сегодня и займемся.

05 Классификация электромагнитных звукоснимателей

По конструкции звукосниматели делятся на синглы (single coil pickup), сиречь звукосниматели с одной катушкой и хамбэкеры (humbuckers) – звукосниматели с двумя катушками. По размеру, форме и конструкции синглы и хамбекеры могут быть чрезвычайно разнообразны.

Для примера, вот как выглядят синглы.

Что такое хамбакер и сингл на гитаре. Смотреть фото Что такое хамбакер и сингл на гитаре. Смотреть картинку Что такое хамбакер и сингл на гитаре. Картинка про Что такое хамбакер и сингл на гитаре. Фото Что такое хамбакер и сингл на гитаре

А вот, как выглядят хамбекеры.

Что такое хамбакер и сингл на гитаре. Смотреть фото Что такое хамбакер и сингл на гитаре. Смотреть картинку Что такое хамбакер и сингл на гитаре. Картинка про Что такое хамбакер и сингл на гитаре. Фото Что такое хамбакер и сингл на гитаре

Надеюсь, теперь вы понимаете, как визуально различаются синглы от хамбекеров.

05.1 Синглы (Single Coils)

Вот характерный сингл.

Что такое хамбакер и сингл на гитаре. Смотреть фото Что такое хамбакер и сингл на гитаре. Смотреть картинку Что такое хамбакер и сингл на гитаре. Картинка про Что такое хамбакер и сингл на гитаре. Фото Что такое хамбакер и сингл на гитаре

Синглы – это первые созданные звукосниматели. Однако, вместе с сигналом от струн, который они должны были снимать, они так же снимали случайные радиочастотные (РЧ) помехи, которые через усилитель слышатся, как назойливый гудящий звук – фон. Именно из-за этого фона, были разработаны хамбекеры.

05.2 Хамбекеры (Humbuckers)

Дословно, hum-bucker — это фоно-подавитель. Хамбекер представляет собой два сингла с общим магнитом в основании и двумя катушками, намотанными в разные стороны. Такая намотка позволяет уменьшать фон, благодаря тому, что паразитные наводки складываются в противофазе и взаимоуничтожаются.

Для тех, кто далек от радиотехники, на пальцах это означает следующее: направление РЧ сигнала зависит от того, в какую сторону намотан провод катушки, т.е. если намотать катушку по часовой стрелке, то сигнал пойдет в одну сторону, если против часовой – в другую. И при сложении таких вот сигналов, наводки уничтожаются.

Однако, хамбекеры не звучат так же, как синглы без фона. Они звучат по-другому и много громче.

На самом деле, различий между синглами и хамбекреами много больше. Некоторые говорят, что хамбекеры хороши только для дистроршена, а синглы для чистого звука. Хотя, по большому счету, это дело личных предпочтений. Довольно много гитаристов используют хамбекеры при игре чистым звуком и наоборот. Тут, скорее, больше зависимости от конкретной модели звукоснимателя, нежели от его типа. Например, Ritchie Blackmore, Ywingie Malsteen, Kirk Hammet используют синглы для перегруза, а многие джазовые гитаристы (да и не только) играют чистым на своих лесполах.

Можно начать описывать тональные различия в звуке синглов и хамбекеров, но это занятие неблагодарное. Будет гораздо лучше, если вы сами поиграете на гитарах с различными звукоснимателями. Можно сказать, например, что синглы звучат более чисто, воздушно, у них есть тванг и т.п. Но сами понимаете, что мой тванг – это не твой тванг. 😉 Субъективизм чистой воды.

Кстати, на сайтах производителей звукоснимателей зачастую есть примеры звучания, так что можно отслушать и сделать какие-то выводы.

В следующий раз продолжим классификацию звукоснимателей и поговорим о активных и пассивных звучках, ну и еще кое о чем.

С использованием материалов: ultimate-guitar.com

Дополнения, исправления, комментарии приветствуются. Друзья, пишите в каммменты.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Чем хамбакер отличается от сингла?

Синглы – это первые созданные звукосниматели, это гитарный звукосниматель состоящий из одной катушки Однако, вместе с сигналом от струн, который они должны были снимать, они так же снимали случайные радиочастотные (РЧ) помехи, которые через усилитель слышатся, как назойливый гудящий звук – фон. Именно из-за этого фона, были разработаны хамбекеры.

Для тех, кто далек от радиотехники, на пальцах это означает следующее: направление РЧ сигнала зависит от того, в какую сторону намотан провод катушки, т. е. если намотать катушку по часовой стрелке, то сигнал пойдет в одну сторону, если против часовой – в другую. И при сложении таких вот сигналов, наводки уничтожаются.

Однако, хамбекеры не звучат так же, как синглы без фона. Они звучат по-другому и много громче.

На самом деле, различий между синглами и хамбекреами много больше. Некоторые говорят, что хамбекеры хороши только для дистроршена, а синглы для чистого звука. Хотя, по большому счету, это дело личных предпочтений. Довольно много гитаристов используют хамбекеры при игре чистым звуком и наоборот. Тут, скорее, больше зависимости от конкретной модели звукоснимателя, нежели от его типа. Например, Ritchie Blackmore, Ywingie Malsteen, Kirk Hammet используют синглы для перегруза, а многие джазовые гитаристы (да и не только) играют чистым на своих лесполах.

Можно начать описывать тональные различия в звуке синглов и хамбекеров, но это занятие неблагодарное. Будет гораздо лучше, если вы сами поиграете на гитарах с различными звукоснимателями. Можно сказать, например, что синглы звучат более чисто, воздушно, у них есть тванг и т. п. Но сами понимаете, что мой тванг – это не твой тванг. 😉 Субъективизм чистой воды.
Кстати, на сайтах производителей звукоснимателей зачастую есть примеры звучания, так что можно отслушать и сделать какие-то выводы.

Источник

Звукосниматели для гитары

Что такое хамбакер и сингл на гитаре. Смотреть фото Что такое хамбакер и сингл на гитаре. Смотреть картинку Что такое хамбакер и сингл на гитаре. Картинка про Что такое хамбакер и сингл на гитаре. Фото Что такое хамбакер и сингл на гитаре

Процесс преобразования колебаний струны в сигнал, происходит следующим образом: струна колеблется в поле, которое создает постоянный магнит (магниты) датчика. При этих колебаниях струны, в датчике начинает появляться электрический ток соответственной частоты (закон Фарадея), который потом подается на усилитель.

Датчики могут существенно влиять на окраску звука. У разных типов и моделей свои частотные характеристики (АЧХ), сопротивление, уровень сигнала и т.п. Исходя из вышесказанного, можно сказать, что заменив датчики можно изменить и само звучание инструмента.

По типу преобразовываемой энергии звукосниматели делятся на пьезоэлектрические и электромагнитные. Пьезо более распространены среди акустических гитар, а звукосниматели для электрогитары, как правило электромагнитные. Поговорим об этих типах более подробно.

Пьезоэлектрические звукосниматели

Пьезоэлектрические звукосниматели при более сложной физике преобразования механической энергии в электрическую, являются довольно простыми устройствами. Пьезозвукосниматель представляет собой пьезокристал с обкладками из проводника, поэтому его свойства заранее определены физическими свойствами этого кристалла. Пьезодатчик это, в 90% случаев, звукосниматель для акустической гитары. Также в силу своего принципа работы, пьезодатчики работают со струнами абсолютно любого типа. Даже с нейлоном.

Пьезозвукосниматели бывают в основном двух типов:

Электромагнитные звукосниматели

Что такое хамбакер и сингл на гитаре. Смотреть фото Что такое хамбакер и сингл на гитаре. Смотреть картинку Что такое хамбакер и сингл на гитаре. Картинка про Что такое хамбакер и сингл на гитаре. Фото Что такое хамбакер и сингл на гитаре

При колебании струн в постоянном магнитном поле, в катушке индуктивности возникает электродвижущая сила (ЭДС). Это явление открыл физик Фарадей и называется оно электромагнитной индукцией. Именно так в звукоснимателе возникает электрический сигнал, который потом, проходя цепь примочек и усилитель, попадает нам в уши и слышится, как звук гитары.

Конструкция электромагнитных звукоснимателей

Итак, по конструкции, звучки делятся на 2 типа: сингл звукосниматели (Single Coil) и хамбакеры (Humbucker). На вид сингл как бы одинарный, а хамбакер двойной.

Что такое хамбакер и сингл на гитаре. Смотреть фото Что такое хамбакер и сингл на гитаре. Смотреть картинку Что такое хамбакер и сингл на гитаре. Картинка про Что такое хамбакер и сингл на гитаре. Фото Что такое хамбакер и сингл на гитареЧто такое хамбакер и сингл на гитаре. Смотреть фото Что такое хамбакер и сингл на гитаре. Смотреть картинку Что такое хамбакер и сингл на гитаре. Картинка про Что такое хамбакер и сингл на гитаре. Фото Что такое хамбакер и сингл на гитаре
СинглХамбакер

Синглы (Single Coil)

Синглы – это звукосниматели с одной катушкой. Синглы выдают чистый и стеклянный звук с мягким оттенком. В конструкцию этих датчиков входит от 4-х до шести постоянных магнитов с количеством витков около 10 тысяч.

У синглов есть один неприятный недостаток: они довольно сильно фонят. Это особенность конструкции. Также на датчик могут воздействовать различные паразитные поля, что также добавляет море фона к полезному сигналу. Особенно это заметно на перегрузе.

Чаще всего синглы используют в легкой музыке, например в блюзе, где необходим кристально чистый и мягкий звук электрогитары.

Хамбакеры (Humbuckers)

Звучание хамбакеров отличается от звучания синглов. Хамбакеры дают более громкий звук, без фона. Они хорошо справляются на перегрузе. Звук получается более мощный и агрессивный. Чистый же звук хамбакера менее стеклянный и соответственно менее «верхастый». Причина эта в том, что катушки, разнесенные в пространстве дают два совершенно разных сигнала, которые в итоге при сложении в один, теряют некоторые высокочастотные составляющие.

Как было сказано выше, звукосниматели хамбакеры хорошо подходят для дисторшена и овердрайва. Поэтому их повсеместно используют в тяжелой музыке и ее поджанрах.

О том как распаять звучки на гитаре, читайте здесь: Распайка звукоснимателей (H+S+S).

Пассивные и активные звукосниматели

Пассивные звукосниматели

Что такое хамбакер и сингл на гитаре. Смотреть фото Что такое хамбакер и сингл на гитаре. Смотреть картинку Что такое хамбакер и сингл на гитаре. Картинка про Что такое хамбакер и сингл на гитаре. Фото Что такое хамбакер и сингл на гитаре

Принцип работы звукоснимателя, как мы уже знаем, состоит в том, что механические колебания струны под действием магнитного поля, преобразуются в колебания электрического тока. Далее этот сигнал поступает на вход усилителя. Пассивные датчики посылают сырой сигнал, без различных преобразований, а регулировки громкости и тона могут только ослаблять уровень громкости высоких частот. В их схеме кроме магнитов и катушек больше ничего нет.

Сигнал с пассивного, да и любого другого датчика будет тем громче, чем большее количество витков намотано на его катушках. А большое количество витков – это высокая индуктивность и большое сопротивление. Это приводит к ослаблению сигнала по верхним и нижним частотам. Получается будто в звуке с пассивных звукоснимателей больше выражены средние частоты. Поэтому одна из причин, почему пассивы могут звучать мощно и сильно — наше ухо более восприимчиво именно к средним частотам, в то время как высокие и низкие ослаблены.

Большое количество витков на катушках и сильные магниты в пассивных звукоснимателях, могут привести к тому, что магнитное поле датчика будет влиять на колебание струн. Проявляются это как их более быстрое затухание колебания струн, а так же всякие волчки и т.п.

Все эти и другие факторы придают пассивным звукоснимателям свое уникальное звучание.

Активные звукосниматели

Что такое хамбакер и сингл на гитаре. Смотреть фото Что такое хамбакер и сингл на гитаре. Смотреть картинку Что такое хамбакер и сингл на гитаре. Картинка про Что такое хамбакер и сингл на гитаре. Фото Что такое хамбакер и сингл на гитаре

В отличие от пассивного датчика, активные имеют на борту катушки с очень малым количеством витков. Сопротивление такого датчика будет ниже, а также и меньше ослабление низких и высоких частот. Звук с активов получается более широкодиапазонным, более полным. Но сырой сигнал с этих датчиков будет очень слабым, чтобы раскачать усилитель. Поэтому в их конструкции был предусмотрен миниатюрный усилитель звукоснимателя, который усиливает сигнал до нужных значений.

Активные звучки дают как правило более высокий уровень сигнала, чем пассивные (естественно после предусиления). Поэтому вам не нужно будет сильно выкручивать гейн на усилителе, который может добавить фона.

Конструктивно звукосниматель помещен в пластиковый корпус, залитый компаундом, что обеспечивает ему хорошую защиту от окисления. Недостаток активных звучков это то, что для их питания необходимо наличие батарейки, расположенной в корпусе электрогитары. Хотя конечно она прослужит вам довольно долго, например, если играть часов по 5-6 в день, то на год ее вполне хватит. Но сядет она в самый неподходящий момент, это точно. =)

В плане разницы звука у пассивов и активов, обычно говорят, что активные датчики менее «живые», звук у них более стерильный по сравнению с пассивными датчиками.Ну а вообще конечно я рекомендую никого не слушать, а прежде послушать самому и сделать собственные выводы. Большое количество известных гитаристов мира используют активы и довольны ими. Может и вам стоит попробовать?

Источник

Звукосниматели

&nbsp &nbsp &nbsp Автор: Иван Казаков
&nbsp &nbsp &nbsp Источник: musicbox.ru
&nbsp &nbsp &nbsp Дата публикации: 23 декабря 2000 г.

Все звукосниматели делятся на две группы: с эквализацией и широкополосные. Первые в свою очередь делятся на пассивные и активные, вторые пассивными не бывают.

П од активными подразумеваются не только датчики со встроенной электроникой, но и пассивные, разработанные для обязательной последующей работы с активной схемой.

Группа с заложенной эквализацией

Существует два вида создания магнитного поля: под каждую струну подводится свой магнит (обычно в виде цилиндров) или единый магнитопровод, похожий на рельс. Разница довольно существенна. Если при едином магнитопроводе магнитное поле равномерно распределено от первой до последней струны, то при раздельном варианте оно неравномерно. Из-за этого громкость звучания струны при подтяжке будет меняться. Крайне редко встречаются инструменты, где все струны совпадают с раздельными магнитами.

Катушки, каждая размером с «сингл», располагаются в горизонтальной плоскости. Ширина такого датчика примерно 38-40 мм. Магниты (магнитопроводы) бывают как цилиндрические, так и единые, средний выход колеблется около 250 мВ, и поэтому он значительно лучше «раскачивает» эффекты, построенные на жестком ограничении сигнала (distortion). Звук от такой конструкции слегка размыт: все-таки между центрами катушек 15-17 мм.

2) Хамбакеры в корпусе сингла (side-by-side single coil).

3) Разделенный хамбакер (split humbucker).

4) Вертикальный (stacked hum canceller) вариант. Размер «сингла».

Мы рассмотрели горизонтальный вариант стандартного хамбакера. При вертикальном расположении каждая катушка снимает со струны абсолютно одинаковый сигнал. Нижняя катушка находится от струны несколько дальше и, следовательно, хуже «слышит» колебания, а кроме того обычно на ней намного меньше витков. По этим причинам сигнал от струны все-таки остается жив, хоть и в несколько урезанном виде. Однако и от большей части наводок избавиться не удается: катушки-то разные.

Современные «звучки» просчитываются таким образом, чтобы вы, используя обычные педали и недорогой комбик, получили бы один звук, пригодный для занятий и начального концертирования. Включать гитары с такими датчиками в аппаратуру студийного уровня не стоит, звук лучше не станет, вы только услышите его ограниченность.

Лидерами массового производства пассивных звукоснимателей являются:

Все перечисленные фирмы выпускают осовремененные модели звукоснимателей 50-х годов. Верха и низа там нет, но середина более линейна и допускает последующую элементарную коррекцию. Для получения приличного выходного сигнала все пассивные датчики имеют большое количество витков и, следовательно, большой уровень теплового шума. Без сильного выхода наводки, которые неминуемо «сядут» даже на самый хороший шнур, будут слишком явно присутствовать в конечном звуке. Выигрываешь в одном, проигрываешь в другом: это правило действует в звукоснимателях в полной мере. И в большинстве случаев с возрастанием уровня выходного сигнала перкуссийность падает. Дальнейшее развитие музыкальных технологий привело к созданию активных систем.

Активные звукосниматели

Обычно вся внутригитарная электроника называется предусилителем (on-board preamp). Однако есть отличия между следующими категориями:

Фирма Bartolini выпускает звукосниматели как пассивного, так и активного направления. Особое место занимают пассивные датчики, специально разработанные для последующего внутригитарного усиления и эквализации. Электроника собирается на дискретных элементах и по этой причине шумит меньше, чем у конкурентов. Поставив более высокую планку, фирма не смогла уложиться в ценовые рамки недорогих звукоснимателей. Звукосниматели Ваrtolini на 10-15% дороже других, но и объективно качественнее. В настоящее время лучшими поточными датчиками для басов являются именно Bartolini. Предусилители, выпускаемые фирмой, не универсальны. В соответствии с уровнем выходного сигнала датчика, используется определенный тип усилителя.

ВНИМАНИЕ! Неумелая, бездумная и неаккуратная установка может свести все идеи инженеров EMG и Bartolini к нулю. Монтировать электронику лучше специалисту.

Студийный класс (широкополосные звукосниматели)

Студийный басовый хамбакер практически неотличим от высококлассного пьезодатчика, а при установке обоих на полуакустику электромагнитный датчик менее подвержен низкочастотной «заводке». Через шнур идет тот звук, который вы слышите от неподключенной гитары.

Большинство инструментов студийного класса оборудуются стереофонической схемой. Принцип несложен: каждый звукосниматель имеет собственный канал. Появляется возможность записи идеальной стереофонии на чистом звуке, при этом заполнение объема между каналами будет непрерывным и естественным. Добиться такого при помощи процессоров непросто. Упрощается синхронная запись двух каналов с разными обработками. Это имеет плюсы и в концертной деятельности: в трио одна гитара звучит на двух комбах (или двух входах) с разными обработками. А при желании схема легко переводится в режим моно.

Звукосниматели студийного класса изготавливаются на заказ электронными отделениями мелкосерийных фирм и гитарных мастерских. Можно попробовать непосредственно обратиться на EMG, Bartolini и Schaller. К сожалению, в нашей стране коллег по изготовлению таких звукоснимателей я не нашел. Если это не так, то пусть коллеги откликнутся.

Существенных отличий в спектре звукоснимателей, сделанных разными производителями, быть не должно. Индивидуальное звучание появляется благодаря звуку самого инструмента, интеллекту музыканта и его умению играть.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *