что такое goe в фигурном катании
Ростов-на-льду
Центр спортивного развития. Фигурное катание. Хоккей
Оценка GOE в фигурном катании
GOE в фигурном катании
Оценка за исполнение
Как считают GOE
Считаем GOE вместе
Чтобы посчитать GOE, нужно:
Данная цифра будет итоговым количеством баллов за элемент.
Как всё сложно! Давайте попробуем еще раз на наглядном примере.
Смотрим детализацию оценок:
Положительные GOE
Указание по определению положительных GOE
Согласно Указанию по определению положительных GOE для каждого типа элементов обозначены шесть пунктов в списке.
Общие рекомендации таковы:
Для + 1 = 1 пункт | Для + 2 = 2 пункта | Для + 3 = 3 пункта |
Для +4 = 4 пункта | Для +5 = 5 или более пунктов |
Для +4 и +5 ПЕРВЫЕ ТРИ ПУНКТА, обязательны к исполнению
Для определения GOE судьи должны принимать во внимание приведенные ниже пункты по этому элементу.
Таблица положительных GOE
Тип элемента | Пункты по элементу |
Прыжковые элементы | 1) очень хорошие высота и длина (всех прыжков каскада или комбинации) 2) хороший отрыв и приземление 3) выполнение всего элемента без видимых усилий (включая ритм в каскадах прыжков) 4) шаги перед прыжком, неожиданный или необычный заход на элемент 5) очень хорошее положение тела в воздухе от отрыва до приземления 6) соответствие элемента музыке |
Вращения | 1) хорошая скорость и /или ускорение во время вращения 2) хорошая, контролируемая, четкая позиция (и) (включая высоту, позицию в воздухе/приземления в прыжках во вращение) 3) выполнение всего элемента без видимых усилий 4) сохранение центровки вращения 5) необычность и/или оригинальность 6) соответствие элемента музыке |
Дорожки шагов | 1) наличие глубоких ребер, четких шагов и поворотов 2) соответствие элемента музыке 3) выполнение без видимых усилий, с хорошей энергией и плавностью исполнения 4) необычность и/или оригинальность 5) хороший контроль и участие всего тела 6) хорошие ускорение и снижение скорости |
Хореографические последовательности | 1) необычность и/или оригинальность 2) соответствие элемента музыке и отражение концепции/характера программы 3) выполнение без видимых усилий, с хорошей энергией и плавностью исполнения 4) хорошее покрытие ледовой площадки или интересный рисунок 5) хорошие ясность и точность движений 6) хороший контроль и участие всего тела |
Отрицательные GOE
Указания по определению GOE при ошибках
В случае множественных ошибок соответствующие снижения складываются.
Что ж, сразу к делу 🙂
Для начала, проясним разницу между исполнением разных, но внешне в какой-то степени похожих прыжков: лутца, флипа и тулупа. Все три данных прыжка относятся к одному виду: зубцовым.
Лутц. На изготовке фигурист скользит на наружном ребре опорной ноги по длинной дуге назад. Далее спортсмен приседает на опорной ноге, упирается зубцом маховой ноги в лёд и с внешнего ребра опорной ноги выполняет прыжок. Приземление осуществляется на маховую ногу, ход назад-наружу.
Именно от силы удара зубцов о лёд зависит высота прыжка и, соответственно, количество оборотов в воздухе, исходя из этого зубцовые прыжки считаются силовыми.
Заметим, что после удара зубцом конька о лёд вторая, опорная нога спортсмена ещё какое-то время прикасается ко льду. Это и есть преротейшн.
Но как же замерить его в градусах? Всё просто. Нужно сравнить положение тела фигуриста при ударе зубцом (в данном случае) и при полном отрыве обоих коньков ото льда. За начало отсчёта берётся линия, параллельная ребру опорной ноги.
Как видим, коньки уже не касаются льда, а тело фигуриста повёрнуто на 90° по отношению к началу отсчёта. Из этого следует очевидный вывод: преротейшн данного прыжка 90° или менее.
Заметим, что в момент, когда тело развёрнуто на 180 градусов, ноги уже сгруппированы и находятся высоко надо льдом:
Аналогичным путём не составит труда определить, что преротейшн на флипе равен тем же 90 градусам.
Так в чём же, собственно, вопрос?
Как раз-таки в том, что в фигурном катании существует правило под названием «Cheated take-off», в переводе «мухлёж на отрыве», описанное в методичке ISU.
Согласно этому правилу, прыжок с превышенным преротейшном «клеймится» значком
Правила судейства в фигурном катании изменились. Кому это выгодно?
Время глобальных перемен в судействе фигурного катания началось не сейчас, а в первом сезоне текущего олимпийского цикла — того, что завершится Играми в Пекине в 2022 году. Суть перемен можно свести к четырем главным положениям:
Тем самым ISU (Международный союз конькобежцев — «Матч ТВ») пытался решить сразу несколько проблем.
Во-первых, инфляция оценок: за почти 15 лет существования новой системы судейства мировые рекорды во всех видах фигурного катания уперлись в арифметический потолок. Расширенная шкала ГОЕ должна была раздвинуть границы возможного.
Во-вторых, эти нововведения стали отложенной реакцией Международного союза конькобежцев на общественный резонанс, когда победителями крупных турниров становились спортсмены с несколькими падениями и грубыми ошибками, потому что они обладали либо самой высокой технической базой из-за сложного набора прыжков, либо компонентной подушкой безопасности.
Пример: чемпионат мира 2013, Патрик Чан с двумя падениями в произвольной (тройной лутц и тройной аксель) и помаркой на каскаде) обходит Дениса Тена с чистейшими прокатами обеих программ и становится первым.
В-третьих, за период 2014-2018 резко возрос травматизм в парном катании. Сразу несколько партнерш получили серьезные повреждения во время разучивания ультра-си элементов — выбросов и подкруток в 4 оборота. Наталья Забияко, например, так ударилась головой после падения с выброса, что оглохла на одно ухо и провела полторы недели в реанимации.
Существует еще гипотеза, что ужесточением штрафов за неудачные попытки сложных прыжков ISU в прошлом сезоне бросились превентивно спасать «зрелое женское» — крайняя мера по сдерживанию юных квадисток из России, которые через год должны были перейти во взрослые.
Прыжковая оттепель: смягчились правила на сезон 2019/2020
После года экспериментов и анализа результатов сезона 2018/2019 ISU внес некоторые поправки в коммюнике, которое будет действовать в сезоне 2019/2020. Они заключаются в следующем:
По новым правилам пытаться делать сложные прыжки, пусть даже не идеально, снова стало более выгодно. Кому? В первую очередь тем, кто стремится к усложнению и заявляет четверные — чем больше, тем лучше.
Самое значительное послабление (более половины балла) досталось исполнителям самого сложного прыжка — четверного лутца. Самое скромное послабление в 0,4 балла — у тройного акселя, который уже не тройной, но еще и не четверной прыжок из-за дополнительного пол-оборота при выпрыгивании лицом вперед.
Прибавки в несколько десятых очень ощутимы в виде спорта, где судьба золотой медали иногда решается парой сотых балла.
Наглядный пример: если пересмотреть результаты чемпионата России 2019 по актуализированным правилам, победительницей в женском одиночном катании стала бы Александра Трусова, а не Анна Щербакова. Трусова исполнила на один четверной прыжок больше, а проиграла именно недокрутом на тулупе. По новым правилам Александра обошла бы Анну на 4 десятых балла.
Причем в перспективе выгоду получат все сильнейшие фигурнокатательные державы — США, Япония и Россия. Забавно, что правило большей лояльности к недокрутам вступило в силу именно тогда, когда у японки Рики Кихиры появился четверной сальхов, а у США — пока что юниорка Алиса Лю с четверным лутцем и тройными акселями. Одних только россиянок было недостаточно.
В прошлом сезоне некоторые мужчины-одиночники действительно ослабили свой контент: отчасти по личным причинам, отчасти — из-за ужесточения наказания за ультра-си с ошибками. Нейтан Чен, например, отказался от шести четверных в произвольной программе, Михаил Коляда перестал прыгать четверной лутц.
Международный союз конькобежцев словно признал, что погорячился, и теперь пытается уравновесить гонку вооружений с визуальной чистотой прокатов.
Кроме квадистов, поправки в правилах сыграют на руку фигуристам, у которых в принципе случаются недокруты. Теперь они будут наказываться менее строго, оставляя шансы на более высокие места.
На недокрученном двойном акселе можно выиграть 0,16 балла по сравнению со старыми правилами. На тройном лутце — 0,29 балла.
К каким переменам пока не готов Международный союз конькобежцев?
Международный союз конькобежцев не готов к разработке технологий, позволяющих автоматически определять градусы оборотов прыжка и верность ребра на лутце и флипе. Пока таких технологий не существует, любые правила оценки недокрутов будут оставаться благодатной почвой для вольной интерпретации судьями — в зависимости от страны, которую представляет спортсмен, от его имени и веса на международной арене и ряда других факторов.
Предложенная японцами в прошлом сезоне экспериментальная программа «Iсе Scope», измеряющая высоту и длину прыжка со скоростью на выезде — все же игрушка для развлечения. Реальной привязки оценки к этим параметрам никогда не будет, потому что построить математическую модель идеального прыжка с учетом роста, веса, толчковой силы и скорости крутки фигуриста слишком сложно.
Наконец, реальным прорывом стало бы разрешение исполнять четверной прыжок в короткой программе у женщин. На данный момент это запрещенный элемент, который даже в образцовом виде будет оценен нулем баллов. Непонятно, что в данном случае больше волнует ISu — опасения из-за лавины травм при разучивании четверных или стремление оставить возможность фигуристкам с тройными занимать высокие места.
А пока небольшое преимущество остается у Елизаветы Туктамышевой и Рики Кихиры. Тройной аксель де-факто не является четверным прыжком, а значит, его можно исполнять в короткой программе и в случае успеха создавать себе задел перед произвольной.
В качестве эпилога вспомним слова Александры Трусовой о том, что если все соперники начнут прыгать четверной тулуп — она выучит пятерной. Как бы не менялись правила, всегда найдется тот, кто адаптирует их под себя и найдет способ развиваться.
Аббревиатуры и термины в фигурном катании
Фото: РИА Новости/Алексей Куденко
В протоколах соревнований, проводимых по новой системе судейства, используется большое количестве аббревиатур. Аббревиатуры прыжков, пожалуй, наиболее понятны. Они состоят из двух частей: цифры (1,2,3,4), соответствующей числу оборотов, и буквы, соответствующей названию прыжка:
Прыжки
Тройной Аксель в исполнении Евгения Плющенко и Мао Асады.
На прыжок Аксель обычно заходят с подсечки назад-влево (то есть против часовой стрелки).Фигурист некоторое время скользит на правой ноге назад-наружу, после чего совершает выпад — разворачивается вперёд и наступает на левую ногу, одновременно проседая на ней.Скользя на левом коньке вперёд-наружу, фигурист выпрыгивает в воздух, одновременно тормозя коньком и выбрасывая правую (свободную) ногу вперёд. Только торможение и мах участвуют в закрутке, ошибкой считается доворачивать туловище.В воздухе нужно быстро сгруппироваться (разве что высокий и далёкий одиночный аксель реально исполнить без группировки). Приземление на маховую (правую) ногу на ход назад-наружу.
Четверной Тулуп в исполнении Евгения Плющенко.
Тройной Сальхов в исполнении Элене Гедеванишвили.
Тройной Риттбергер в исполении Дениса Тена.
Тройной Флип в исполнении Мао Асады.
Одной из ошибок при выполнении более сложного лутца является смена перед прыжком внешнего ребра на внутреннее, и как результат — непреднамеренный флип, неофициально называемый флутцем (flip + lutz). Реже случается лип (lip=lutz+flip) — непреднамеренный лутц, выполняемый вместо флипа.
Лутц (Lutz) обозначается как (Lz) Является зубцовым прыжком.
Заход. Обычно с подсечки назад-вправо.Изготовка. Длинная дуга назад на наружном ребре левого конька, туловище развёрнуто наружу (вправо).Прыжок. Фигурист приседает на левой ноге, упирается правым зубцом в лёд и исполняет прыжок. Раскручивается спортсмен в первую очередь за счёт замаха туловищем и руками.Вращение против часовой стрелки.Приземление на правую ногу, на ход назад-наружу.
Каскад Тройной Лутц с тройным тулупом в исполнении Ким Ён А и Эвана Лайсачека.
Каскады прыжков пишутся через + (4S+2T — каскад из четверного сальхова и двойного тулупа), для комбинаций прыжков добавляется слово SEQ (3T+2T+SEQ – комбинация тройной тулуп – шаги – двойной тулуп»). Иногда можно видеть запись типа 3Lz+COMBO — это означает, что фигурист не выполнил обязательного каскада (исполнил короткую программу без каскада или в произвольной дважды исполнил одинаковый тройной прыжок и оба раза без второго прыжка). Рядом с аббревиатурами прыжков могут также стоять различные пометки.
До сих пор путаетесь в прыжках фигуристов? Мы собрали для вас идеальную памятку – с видео и схемой
Ozon, официальный партнер Финала Кубка России по фигурному катанию, и Sports.ru предлагают болельщикам подготовиться к турниру. Мы выпустим несколько материалов про главных героев соревнований и фигурное катание в целом. В конце каждого материала – небольшой вопрос на внимательность. Поехали!
Прыжки давно стали важной частью фигурного катания, хотя были они в этом виде спорте не всегда. Однако сейчас представить фигуристов без прыжков невозможно – большую часть баллов за технику спортсмены получают именно за них.
Всего в фигурном катании существуют 6 основных видов прыжков, но различить их не так просто.
Что мы знаем о прыжках?
Изначально прыжки в фигурном катании нужны были только для того, чтобы рисовать коньками на льду более сложные фигуры. Их исполнение никак не оценивалось, но со временем все изменилось.
• Все 6 видов делятся на две группы: зубцовые (тулуп, флип и лутц) и реберные (сальхов, аксель и риттбергер). Если фигурист прыгает с той ноги, на которой скользит, значит, прыжок – реберный. Если фигурист перед прыжком как бы ударяет носком (зубцом) свободной ноги по льду, то элемент зубцовый.
• Реберные прыжки делятся на два типа: одни исполняются с внутреннего ребра конька (ближе в большому пальцу ноги), другие – с внешнего (ближе к мизинцу).
• Все прыжки исполняются от одного оборота в воздухе до четырех. В теории человеческое тело может выдержать прыжок и в пять оборотов, но в реальности никто такие прыжки не пробовал.
• Прыжки можно исполнять с поднятыми вверх руками, это усложняет элемент. Одна поднятая рука в прыжке называется «тано», две – «риппон».
• Все прыжки можно делать в каскаде, исполняя их один за другим сразу после приземления. Часто для связки между прыжками в каскаде используется ойлер – одиночный простой прыжок.
• Во время многооборотного прыжка спортсмен испытывает нагрузки до 10g, что больше, чем переносит космонавт при спуске с орбиты. Но такие перегрузки длятся доли секунды, поэтому фигуристы их практически не чувствуют. А приземляются спортсмены с силой, превышающей их вес в 5-8 раз.
• Средняя высота прыжка – 40-50 сантиметров, но некоторые отрывались ото льда на 80-85 см.
А теперь рассмотрим сами прыжки.
Сальхов (обозначается как S)
Реберный прыжок. Один из самых простых в фигурном катании. Выполняется с левой ноги с характерным махом правой вокруг тела, приземление – на внешнее ребро правой ноги.
Как распознать: из-за маха ногой, которым фигурист как бы описывает полукруг.
Кто первым исполнил: в 1909 году это сделал швед Ульрих Сальхов – первый олимпийский чемпион в мужском катании и десятикратный чемпион мира. Интересно, что прыжок не помог Сальхову выиграть Олимпиаду-1908 в специальных фигурах (тогда в фигурном катании были другие дисциплины) – швед проиграл Николаю Панину-Коломенкину.
А вот женщины в те времена сальхов не прыгали – это считалось плохим тоном. Первой же этот прыжок осилила американка Тереза Вельд на Играх-1920. И хоть Тереза в итоге и взяла бронзу, судьи не оценили ее прыжок. По их мнению, сальхов не подходил леди – ведь при исполнении юбка задиралась выше колен. Вельд и без того стеснялась своей юбки – по меркам того времени она была неприлично короткая, всего 15 сантиметров ниже колена!
Четверной сальхов у мужчин первым исполнил американец Тимоти Гейбл в 1998-м (но до сих пор идут споры, был ли этот прыжок докручен), у женщин – японка Мики Андо в 2001-м.
На ЧМ-2019 четверной сальхов сделала фигуристка из Казахстана Элизабет Турсынбаева, что помогло ей завоевать серебро. Также Турсынбаева стала первой фигуристкой в истории, которая прыгнула четверной на взрослых международных соревнованиях.
Четверной сальхов есть в арсенале и российских фигуристок: его прыгают Александра Трусова, Камила Валиева, Софья Самоделкина и Софья Акатьева.
Также этот прыжок исполняет японка Рика Кихира.
Риттбергер (Lo)
Реберный прыжок. По-английски – loop (петля). Выполняется с правой ноги, приземление на нее же. При заходе на прыжок спортсмен едет спиной, левая нога чуть впереди.
Как распознать: фигурист скрещивает ноги перед прыжком.
Кто первым исполнил: считается, что немец Вернер Риттбергер в 1910 году, хотя есть сведения, что такой прыжок исполняли еще в 1880-м.
Сам Риттбергер был лучшим немецким фигуристов своего времени – трижды брал серебро чемпионата мира (но проигрывал Сальхову), а в Олимпийских играх не участвовал.
Перед Первой мировой Вернер взял паузу в спортивной карьере – он был пилотом воздушных сил Германии – но потом вновь вернулся в спорт. После работал тренером и судьей (в том числе – на Олимпиаде-1956).
Тройной риттбергер впервые сделали американец Дик Баттон на Олимпиаде-1952 (кстати, это был еще и первый тройной прыжок в истории) и немка Габриэле Зейферт на чемпионате Европы-1968.
А первый четверной у мужчин случился только через 64 года – в 2016-м он покорился японцу Юдзуру Ханю.
Из женщин четверной риттбергер на соревнованиях пока никто не делал. Но на тренировках он уже получается у Софьи Самоделкиной.
Аксель (A)
Реберный прыжок. Единственный, который исполняется из движения вперед. Спортсмен скользит спиной на правой ноге, разворачивается вперед, одновременно перенося вес на левую, затем прыгает и приземляется на правую.
Это самый сложный прыжок в фигурном катании. Дело в том, что из-за необычного захода и приземления спиной спортсмен делает на пол-оборота больше, чем обычно. То есть, если это тройной аксель, то оборотов в нем 3,5, если четверной – 4,5.
Как распознать: только аксель исполняют лицом вперед, остальные прыжки делаются из захода спиной.
Кто первым исполнил: несмотря на то, что аксель считается самым сложным прыжком, он еще и самый древний. В 1882 году его исполнил норвежец Аксель Паульсен, в честь которого прыжок и назвали. Паульсен знаменит еще и тем, что одновременно умудрялся выступать в фигурном катании и конькобежном спорте.
Причем сам Аксель тяготел к простым конькам, так как обожал скорость, а вот родные убеждали его посвятить карьеру фигурному катанию. Первый в истории аксель он сделал именно на беговых коньках – судьи соревнований в Вене отправили его только на второе место.
Удивительно, но официальных титулов у Паульсена нет. Выступал он настолько давно, что тогда чемпионаты мира и Олимпиады не проводили. Но за победы на разных турнирах в 1883-м и 1884-м он получил звание «любительского чемпиона мира по фигурному катанию».
Первой женщиной, исполнившей аксель, стала норвежка Соня Хени в 1920-х (точная дата не сохранилась).
С тройным акселем ситуация запутанная. Официально первым его сделал канадец Верн Тейлор (1978-й), но прыжок получился с ошибками – недокрут и не слишком удачное приземление. Первый чистый тройной аксель вышел у Александра Фадеева на чемпионате Европы-1981, но и здесь в чистоте прыжка есть сомнения.
У женщин первой прыжок исполнила Мидори Ито (1988-й), но за прошедшие с того момента 33 года тройной аксель на международных соревнованиях сделали только 9 фигуристок. Среди них – россиянки Елизавета Туктамышева и Алена Косторная. А Камила Валиева и Александра Трусова исполняли тройной аксель на российских турнирах.
Четверной аксель пока не удавался никому, и причина здесь проста – это, по сути, граница между прыжками в четыре и пять оборотов (4,5). Попытки, впрочем, были – в сезоне-2018/19 Артур Дмитриев пробовал дважды, но падал.
Двукратный олимпийский чемпион Юдзуру Ханю тренирует четверной аксель и хочет стать первым фигуристом, исполнившим его на международном турнире.
Тулуп (T)
Зубцовый прыжок. По-английски toeloop (toe – носок конька, loop – петля). Фигурист скользит назад на внутреннем ребре правой ноги, затем резко отталкивается левой с внешнего ребра и приземляется на внешнее ребро правой ноги.
Как распознать: спортсмен прыгает после удара по льду одной ногой, а приземляется на другую.
Кто первым исполнил: один из немногих прыжков, который не называется в честь создателя. Хотя изначально так и было – в 1920-м тулуп изобрел американец Брюс Мэйпс, и в первое время прыжок так и назывался – мэйпс. Однако название не прижилось – теперь уже сложно сказать, почему. Но все-таки кое-где тулуп до сих пор зовется «мэйпсом», а именно на в соревнованиях по фигурному катанию на роликах.
Помимо изобретения прыжка, Брюс Мэйпс не добился ничего выдающегося. Он рано закончил кареьру, стал тренером, а потом и вовсе художником по свету на американском телеканале NBC.
Кто и когда впервые сделал двойной тулуп – неизвестно. А вот тройной первым исполнил американец Томас Литц на ЧМ-1964, четверной – канадец Курт Браунинг в 1988-м.
Тулуп Браунинга стал первым в истории четверным прыжком, исполненным на международных соревнованиях. Но тогда прыжок получился с ошибкой на приземлении. Первый чистый четверной тулуп удался Алексею Урманову в 1991-м.
У женщин имена первых исполнительниц двойного и тройного тулупов не сохранились. А вот четверной сделала Александра Трусова на юниорском ЧМ-2018.
Также четверной тулуп исполняют (кто на соревнованиях, кто на тренировках) Камила Валиева, Вероника Жилина, Софья Акатьева, Елизавета Берестовская, Елизавета Туктамышева и Майя Хромых.
Флип (F)
Зубцовый прыжок. Делается так же, как тулуп, разница только в том, что толкается спортсмен правой ногой (а не левой) и приземляется на ту же ногу.
Как распознать: все как с тулупом, только в толчке и приземлении участвует одна и та же нога.
Кто первым прыгнул: пожалуй, у флипа история самая загадочная. Это единственный прыжок, у которого нет создателя. Говорят, что впервые его мог сделать тот самый Брюс Мэйпс, но подтверждения нет.
Американец действительно прыгал флип, но был ли он первым – большой вопрос. Швейцарский тренер Гюстав Люсси, в 1920-е работавший в США, утверждал, что флип придумал именно он, а жена Мэйпса просто подсмотрела его тренировки и поделилась с Брюсом.
Дик Баттон, вошедший в историю как первый исполнитель двойного акселя и тройного риттбергера, был как раз учеником Люсси.
Так что современное название флип получил не из-за фамилии изобретателя, а из-за характерного звука, с которым носок конька врезался в лед во время прыжка.
Исполнители двойного и тройного флипа неизвестны, хотя мужчины делали тройной уже в 1970-х. У женщин первыми стали немки Катарина Витт и Мануэла Рубен (чемпионат Европы-1981).
Четверной флип впервые исполнил японец Шома Уно на командном ЧМ-2016. У женщин четыре оборота скрутила Александра Трусова – она прыгнула его в финале Гран-при-2019/20. Также этот прыжок исполняет Анна Щербакова.
Лутц (Lz)
Зубцовый прыжок. Второй по сложности после акселя: спортсмен скользит на внешнем ребре левой ноги, отталкивается правой и приземляется тоже на правую.
Как распознать: главное отличие от флипа – заход на прыжок с внешнего ребра конька, а не с внутреннего. В этом его основная сложность, и вот почему фигуристы довольно часто делают флип вместо лутца – случайно переходят на внутреннее ребро конька. Такой случайный флип обычно называют флутцем.
Кто первым исполнил: прыжок придумал австриец Алоиз Лутц в 1913 году. И это почти все, что известно об этом спортсмене: он жил в Вене и выступал за местный клуб, никаких особых результатов не добился и умер в 19 лет от воспаления легких.
Четверной лутц прыгнуть пытались многие еще с 1998-го, но впервые его исполнил американец Брэндон Мроз в 2011 году.
Среди женщин четверной лутц первой покорился Александре Трусовой, которая владеет всеми четверными прыжками (кроме акселя, который еще никто не исполнял). Еще его прыгает Анна Щербакова.
Как ставятся оценки за прыжки?
Базовая стоимость всех прыжков меняется год от года, но относительно друг друга они всегда на одной шкале: тулуп – самый дешевый, аксель – самый дорогой.
Затем полученный результат умножают на базовую стоимость прыжка, разделенную на десять. Получается GOE (Grades of Execution или оценка качества выполнения прыжка). GOE прибавляется к базовой стоимости прыжка и получается итоговый результат.
За падение с прыжка у фигуриста отнимают один балл в качестве штрафа. За третье и четвертое падение штраф увеличивается до двух баллов, за пятое и шестое – до трех.
Прыжки могут быть как докрученными (выполнены все обороты), так и недокрученными, что является ошибкой (например, фигурист делает 3,5 оборота вместо четырех). У недокрутов две категории: более 90 градусов и более 180 градусов. Во втором случае базовая стоимость прыжка понижается на ранг ниже (к примеру, вместо недокрученного четверного прыжка засчитывается тройной).
Фото: РИА Новости/Александр Вильф, Владимир Песня