что такое gem модуль форд

Многофункциональный электронный модуль (GEM)

GEM (generic electronic module) — это общий электронный коммутатор, который, в зависимости от оснащения автомобиля, управляет всеми функциями, связанными с отсчетом временных интервалов, установленными на заводе-изготовителе (прерывистый режим работы стеклоочистителя, время обогрева заднего стекла и т. д.), указателями поворота, системой освещения и предупредительными функциями.

Использование модуля GEM позволяет обходиться без специальных реле, достаточно установить простые реле с замыкающим контактом.

Использование модуля GEM позволяет обходиться без специальных реле, достаточно установить простые реле с замыкающим контактом.

GEM также выполняет задачи системы централизованного запирания, функции централизованного открывания/закрывания, системы дистанционного управления, противоугонной системы с ультразвуковым контролем и системы контроля ламп (в зависимости о модели ).

В зависимости от автомобиля в модуле GEM, как и на панели для предохранителей, устанавливаются предохранители.

Имеется несколько типов GEM, для автомобилей категории B (Fiesta/Fusion), для автомобилей категории C (Focus/C-Max/Kuga) и для автомобилей категории CD (S-Max/Galaxy/Mondeo). В зависимости от оснащения автомобиля эти типы в свою очередь делятся на модели.

Все современные автомобили Ford оснащаются GEM нового поколения. Указания на это содержатся в описании GEM для каждого соответствующего автомобиля в этом уроке.

Преимущества GEM по сравнению с устанавливавшимся на более старые модели CTM (модуль центрального таймера):

— улучшенная система диагностики,
— простота ремонта,
— меньшее количество разъемов,
— меньшее количество деталей,
— низкие расходы.

В зависимости от оснащения на модели C-MAX 2003.75 устанавливаются четыре различных варианта GEM.

3M5T-14A073-Ax
3M5T-14A073-Bx
3M5T-14A073-Cx
3M5T-14A073-Dx
В автомобилях C-MAX 2003.75 (07/2004-) и Focus 2004.75 в зависимости от оснащения устанавливаются пять различных GEM.

4M5T-14A073-Fx
4M5T-14A073-Ax
4M5T-14A073-Bx
4M5T-14A073-Cx
4M5T-14A073-Dx

Начиная с 2007.5 модельного года в зависимости от варианта оснащения устанавливаются семь различных GEM. При обслуживании доступны три варианта:

7M5T-14A073-Ax
7M5T-14A073-Bx
7M5T-14A073-Cx
7M5T-14A073-Dx
7M5T-14A073-Ex (сервисный вариант)
7M5T-14A073-Fx (сервисный вариант)
7M5T-14A073-Jx (сервисный вариант)

При установке нового модуля GEM требуется настроить следующие функции:

система противоугонной сигнализации,
система противоугонной сигнализации, отключаемая ключом,
система противоугонной сигнализации, отключаемая только с помощью пульта дистанционного управления,
функция противоугонной сигнализации (только если на пульте управления есть кнопка «PANIK»),
функция противоугонной сигнализации при включенном зажигании,
функция двойной блокировки,
автоматическая блокировка при разгоне,
наличие модуля контроля дверей,
4/5-дверные автомобили,
наличие системы контроля салона,
сирена с питанием от отдельного аккумулятора,
функция блокировки/разблокировки всех замков,
функция полного останова,
функция блокировки/разблокировки всех замков с модулем системы блокировки без помощи ключа,
функция полного останова с модулем системы блокировки без помощи ключа,
Обогреваемое ветровое стекло
Очиститель заднего стекла
датчик дождя,
Омыватели фар
датчик температуры наружного воздуха.
фары с газоразрядным источником высокой интенсивности,
Автоматическое управление освещением
Дополнительный электрический отопитель
дополнительный топливный отопитель,
система зарядки аккумулятора «Smart Charge»,
Круиз-контроль
Ручной режим управления микроклиматом
крыша со сдвижной панелью с электроприводом,
автомобиль со стояночным тормозом с электроприводом,
звуковой сигнал после включения передачи заднего хода (только для Японии).

Функции GEM (generic electronic module) S-Max/ Galaxy

Общий электронный модуль GEM состоит из коммутатора (включающего в себя предохранители и реле) и электронного модуля, который управляет большинством функций комфортной электроники.

В зависимости от варианта комплектации устанавливаются три разных модуля GEM. На СТО имеется только вариант наиболее высокого уровня комплектации.


Вариант А/В (базовая комплектация (S-MAX/Galaxy Trend));

Вариант C (наиболее высокий уровень комплектации, без системы контроля давления воздуха в шинах);

Вариант D (наиболее высокий уровень комплектации, с системой контроля давления воздуха в шинах).

Номер детали по каталогу запчастей Модель автомобиля
6G9T-14A073-Ax A (S-MAX Trend)
6G9T-14A073-Bx B (Galaxy Trend)
6G9T-14A073-Cx C (наиболее высокий уровень комплектации, без системы контроля давления воздуха в шинах)
6G9T-14A073-Dx D (наиболее высокий уровень комплектации, с системой контроля давления воздуха в шинах)
6G9T-14A073-Mx Сервисный модуль с системой контроля давления воздуха в шинах
6G9T-14A073-Mx+1 Сервисный модуль без системы контроля давления воздуха в шинах

Функции GEM Mondeo 2007.5

Общий электронный модуль GEM состоит из коммутатора (включающего в себя предохранители и реле) и электронного модуля, который управляет большинством функций комфортной электроники.

В зависимости от варианта комплектации устанавливаются три разных модуля GEM. На СТО имеется только вариант наиболее высокого уровня комплектации.


Вариант A (базовая комплектация, Mondeo Trend);

Вариант C (наиболее высокий уровень комплектации, без системы контроля давления воздуха в шинах);

Вариант D (наиболее высокий уровень комплектации, с системой контроля давления воздуха в шинах).

Источник

Ford Focus Клуб

Клуб владельцев легенды!

Тестовый режим электронного модуля (GEM)

что такое gem модуль форд. Смотреть фото что такое gem модуль форд. Смотреть картинку что такое gem модуль форд. Картинка про что такое gem модуль форд. Фото что такое gem модуль форд

Тестовый режим электронного модуля (GEM)

Сообщение s_pl » 01 фев 2012, 09:55

Описание принципов работы

Диагностика многофункционального электронного модуля (GEM) может быть осуществлена при помощи диагностического прибора, одобренного компанией Ford. Кроме того, сигналы на входе и выходе модуля можно проверить, используя встроенный сервисный режим и не прибегая к помощи других инструментов. Перед тем как активировать сервисный режим, необходимо

выключить зажигание,
выключить все остальные потребители электрического тока,
задействовать стояночный тормоз,
включить нейтральную передачу,
и закрыть двери.
Активизация сервисного режима

Активизация сервисного режима производится следующим образом:

НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла и УДЕРЖИВАЙТЕ в этом положении.
ВКЛЮЧИТЕ зажигание.
ОТПУСТИТЕ переключатель обогрева заднего стекла.
О том, что активизация прошла успешно, свидетельствует звуковой сигнал и мигание указателей поворота.

• ПРИМЕЧАНИЕ: Если в автомобилях с противоугонной системой включена противоугонная система, активизировать сервисный режим невозможно.

Для проверки сигналов на входе модуля УСТАНОВИТЕ переключатель стеклоочистителей лобового стекла в положение «Выкл.». В приведенном ниже списке даны сведения о сигналах выключателей, которые можно проверять в произвольном порядке:

Проверка входного сигнала прерывистого режима работы стеклоочистителей (только автомобили с регулируемым интервалом)

Для проверки входного сигнала переключатель стеклоочистителей лобового стекла необходимо установить в положение «Прерывистый режим». Затем поворотом регулятора интервала можно проверить входные сигналы. При каждом повороте регулятора интервала звучит звуковой сигнал и мигают указатели поворота.

Для проверки сигналов на выходе модуля УСТАНОВИТЕ выключатель стеклоочистителей лобового стекла в положение «Прерывистый режим». При нажатии на переключатель обогрева выходные сигналы активизируются в следующей последовательности:

Завершение сервисного режима

Через 20 секунд после ввода последнего сигнала или при скорости более 7 км/ч многофункциональный электронный модуль автоматически выходит из сервисного режима. Однако выйти из сервисного режима можно в любой момент вручную, выполнив следующие операции:

НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла и УДЕРЖИВАЙТЕ в этом положении.
ВЫКЛЮЧИТЕ зажигание
ОТПУСТИТЕ переключатель обогрева заднего стекла.
О выходе из сервисного режима свидетельствуют 3 звуковых сигнала и мигание указателей поворота.

Восстановление сервисного режима

Если после отключения сервисного режима не работают или неправильно работают некоторые функции, проверьте следующие функции:

Подсветка щитка приборов, габаритные огни (стояночные) и фонарь освещения номерного знака в режиме автоматического включения ближнего света
Стеклоочиститель заднего стекла
Омыватель фар
Дополнительный электрический отопитель
Звуковой сигнал противоугонной сигнализации
Лобовое стекло с обогревом
Если одна или несколько из названных функций не в порядке, то причиной неисправности может быть неправильный выход из сервисного режима. Чтобы снова правильно активировать функции, выполните следующие действия:

ВЫКЛЮЧИТЕ посредством переключателя очистителя/омывателя лобового стекла

НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла и УДЕРЖИВАЙТЕ в этом положении

ОТПУСТИТЕ переключатель обогрева заднего стекла (успешная активация подтверждается звуковым сигналом)

ПЕРЕВЕДИТЕ переключатель очистителя/омывателя лобового стекла в позицию, соответствующую прерывистому режиму работы

НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла 6 раз (фары дальнего света включаются и выключаются)

ВЫКЛЮЧИТЕ посредством переключателя очистителя/омывателя лобового стекла

НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла и УДЕРЖИВАЙТЕ в этом положении

ОТПУСТИТЕ переключатель обогрева заднего стекла (успешная активация подтверждается тремя звуковыми сигналами)

После окончания работы проверьте все функции.

• ПРИМЕЧАНИЕ: Многофункциональный электронный модуль (GEM) встроен в центральную электрораспределительную коробку (CJB).

УБЕДИТЕСЬ в обоснованности жалобы клиента.

ВЫПОЛНИТЕ визуальную проверку наличия очевидных механических или электрических повреждений.

• ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь в правильности фиксации электрического разъема жгута электропроводки.

Источник

Замена модуля GEM

что такое gem модуль форд. Смотреть фото что такое gem модуль форд. Смотреть картинку что такое gem модуль форд. Картинка про что такое gem модуль форд. Фото что такое gem модуль форд

Сегодня был заменен омдуль Гем, с BL на CM
Конфигурация была перенесена, все хорошо, спасибо
www.fusionguru.ru/forum/m….php?mode=viewprofile&u=2
за софтину и за терпение с кучей вопросов и уточнений.

Думаю можно написать — Если кому-то что-то нужно прописать (Подключить/отключить) можете обращаться, в пределах Мсоквы

Гем думаю пойдет на продажу, прична замены — отсутствие сигналки в штатном
Умеет по идее все кроме сигнлки, датичков объему, датичка дождя и света
Из того что умеет — обогерв зеркал, ДУ, обогрев стекол

Теперь немного практики
для замены нм понадобится
1 — Устройство с виндой и прога ELM — FFN
2 — ODB2 читалка Обязательно с переключателем или поддержкой двух шин (Для подключения к авто)
3 — Ключ\головка на 10
4 — Крестовая отвертка (Желательно с гибкой частью)

Теперь подготовка
0 — Открываем водительскую и пассажирскую верь и на время работ желательно их не закрывать (на случай если сигналке вздумается заблокировать двери
1 — Подключаемся к мозгам авто (Что да как расписано везде)
2 — Включаем зажигание, в проге идем на вкладку GEM, тыкаем читать, щелкаем переключатель когда попросит (Обязательно должны на вкладках появится галки, если нет, ставим галку не видит зажигание и повторяем процедуру), далее гуляем по вкладкам и запоминаем что выставлено, или жмем BULIT и копируем «Билд»
3 — Закрываем прогу, отключаемся от машины и выдергиваем читалку
4 — Идем под капот и скидываем + клемму аккумулятора
5 — Откручиваем и снимаем пластик под рулевым
6 — Теперь отщелкиваем разъемы Гема, отталкивается вниз, если не идет, аккуратно подтолкнуть плоской отверткой вниз в указанном месте, там защелка

что такое gem модуль форд. Смотреть фото что такое gem модуль форд. Смотреть картинку что такое gem модуль форд. Картинка про что такое gem модуль форд. Фото что такое gem модуль форд

7 — После снятия разъемов, откручиваем 2 винта на которых крепится ГЕМ, тоже легко, но левый винт (Тот что ближе к двери), немного прикрыт проводкой и салонным пластиком тут и помогла гибкая часть отвертки
9 — Далее ставим новый ГЕМ, приперчиваем и вставляем разъемы
10 — Далее накидываем клемму аккумулятора, и идем в авто (Вот тут и может авто закрыться)
11 — потом снова конектимся через прогу идем на вкладку ГЕМ, читаем и выставляем старые галки или те что нам актуальны, и жмем записать (Можно делать через BULIT
12 — Теперь к неявным связям — Нужно прописать кнопки на брелках (Без этого штатные кнопки на ключе работать не будут)
12.1 — Вставляем и вклчюаем\отклчюаем зажигание несколько раз, достаточно быстро (не обязательно дожидаться загрузки БК), пока не не услышите однократный писк и загорается лампа имобилайзера, после выключаем зажигание и нажимаем на каждом пульте кнопку закрыть, если авто приняло ключ будет одноактный писк, после этого просто включаем зажигание, выключаем и проверяем работу брелков
Пункт 12.1 только для приписывания кнопок, к имобилайзеру не имеет отношения (то есть и без этих манипуляций авто заведется и поедет, но на кнопки на ключе не будет реагировать)

Источник

GEM блок и его функции

Народ, покопавшись на форуме и почитав «руководство для станций тех. обслуживания» (нашел здесь же) задался вопросом: какие ф-ции GEM можно активировать без использования WDS?
Насколько я понял, штатные ф-ции GEM в себя включают:

а) «состояние ремней безопасности» (судя по форуму, на РусФокус не реализовано);
б) звуковой сигнал о «включенных фарах» (думаю, есть у всех);
в) звуковой сигнал «предупреждение о движении задним ходом»,;
г) звуковой сигнал «неполное закрытие дверей» (см. п. б);
д) «запирание дверей при начале движения (есть в ФАКах);
е) звуковой сигнал «ключ в замке зажигания»;

Последний пункт может быть особенно полезным… (сам пару раз оставлял ключ в замке зажигания что такое gem модуль форд. Смотреть фото что такое gem модуль форд. Смотреть картинку что такое gem модуль форд. Картинка про что такое gem модуль форд. Фото что такое gem модуль форд, но т.к. дело было в американской провинции, обошлось без ненужных звонков и нервотрепки)

что такое gem модуль форд. Смотреть фото что такое gem модуль форд. Смотреть картинку что такое gem модуль форд. Картинка про что такое gem модуль форд. Фото что такое gem модуль форд

alex114, я не кусаюсь, просто Vovan_mail набрался каких-то обрывочных сведений, и строит из себя гуру. Просто критически относись к тому что он пишет что такое gem модуль форд. Смотреть фото что такое gem модуль форд. Смотреть картинку что такое gem модуль форд. Картинка про что такое gem модуль форд. Фото что такое gem модуль форд

что такое gem модуль форд. Смотреть фото что такое gem модуль форд. Смотреть картинку что такое gem модуль форд. Картинка про что такое gem модуль форд. Фото что такое gem модуль форд

что такое gem модуль форд. Смотреть фото что такое gem модуль форд. Смотреть картинку что такое gem модуль форд. Картинка про что такое gem модуль форд. Фото что такое gem модуль форд

что такое gem модуль форд. Смотреть фото что такое gem модуль форд. Смотреть картинку что такое gem модуль форд. Картинка про что такое gem модуль форд. Фото что такое gem модуль форд

что такое gem модуль форд. Смотреть фото что такое gem модуль форд. Смотреть картинку что такое gem модуль форд. Картинка про что такое gem модуль форд. Фото что такое gem модуль форд

что такое gem модуль форд. Смотреть фото что такое gem модуль форд. Смотреть картинку что такое gem модуль форд. Картинка про что такое gem модуль форд. Фото что такое gem модуль форд

P.S. Машину полгода назад восстановили после аварии. Недавно вставляли подушку, заодно обнаружили ошибку:
B2256 короткое замыкание на массу электрической цепи реле обогрева лобового стекла. Штырь EN18 модуля GEM (C426, голубой).
Поскольку обогрев работал исправно, то я забил, а теперь вот такие фокусы

что такое gem модуль форд. Смотреть фото что такое gem модуль форд. Смотреть картинку что такое gem модуль форд. Картинка про что такое gem модуль форд. Фото что такое gem модуль форд

что такое gem модуль форд. Смотреть фото что такое gem модуль форд. Смотреть картинку что такое gem модуль форд. Картинка про что такое gem модуль форд. Фото что такое gem модуль форд

что такое gem модуль форд. Смотреть фото что такое gem модуль форд. Смотреть картинку что такое gem модуль форд. Картинка про что такое gem модуль форд. Фото что такое gem модуль форд

что такое gem модуль форд. Смотреть фото что такое gem модуль форд. Смотреть картинку что такое gem модуль форд. Картинка про что такое gem модуль форд. Фото что такое gem модуль форд

что такое gem модуль форд. Смотреть фото что такое gem модуль форд. Смотреть картинку что такое gem модуль форд. Картинка про что такое gem модуль форд. Фото что такое gem модуль фордчто такое gem модуль форд. Смотреть фото что такое gem модуль форд. Смотреть картинку что такое gem модуль форд. Картинка про что такое gem модуль форд. Фото что такое gem модуль фордчто такое gem модуль форд. Смотреть фото что такое gem модуль форд. Смотреть картинку что такое gem модуль форд. Картинка про что такое gem модуль форд. Фото что такое gem модуль фордчто такое gem модуль форд. Смотреть фото что такое gem модуль форд. Смотреть картинку что такое gem модуль форд. Картинка про что такое gem модуль форд. Фото что такое gem модуль форд что такое gem модуль форд. Смотреть фото что такое gem модуль форд. Смотреть картинку что такое gem модуль форд. Картинка про что такое gem модуль форд. Фото что такое gem модуль форд

что такое gem модуль форд. Смотреть фото что такое gem модуль форд. Смотреть картинку что такое gem модуль форд. Картинка про что такое gem модуль форд. Фото что такое gem модуль форд

Диагностика многофункционального электронного модуля (GEM)

Диагностика многофункционального электронного модуля (GEM) может быть осуществлена при помощи диагностического прибора, одобренного компанией Ford. Кроме того, сигналы на входе и выходе модуля можно проверить, используя встроенный сервисный режим и не прибегая к помощи других инструментов. Перед тем как активировать сервисный режим, необходимо

выключить все остальные потребители электрического тока,

задействовать стояночный тормоз,

включить нейтральную передачу,

Активизация сервисного режима

Активизация сервисного режима производится следующим образом:

НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла и УДЕРЖИВАЙТЕ в этом положении.

ОТПУСТИТЕ переключатель обогрева заднего стекла.

О том, что активизация прошла успешно, свидетельствует звуковой сигнал и мигание указателей поворота.

ПРИМЕЧАНИЕ:Если в автомобилях с противоугонной системой включена противоугонная система, активизировать сервисный режим невозможно.

Для проверки сигналов на входе модуля УСТАНОВИТЕ переключатель стеклоочистителей лобового стекла в положение «Выкл.». В приведенном ниже списке даны сведения о сигналах выключателей, которые можно проверять в произвольном порядке:

Указатели поворота (правые, левые, аварийная световая сигнализация)

Стеклоомыватели лобового стекла

Стеклоочистители заднего стекла

Стеклоомыватель заднего стекла

Двери открыты/ закрыты

Пульт дистанционного управления системы централизованного запирания с двойной блокировкой

Капот открытый/ закрытый (на автомобилях с противоугонной системой)

Задняя дверь багажного отделения открыта/закрыта

Сигнал запроса на включение блока управления микроклиматом

Обогрев лобового стекла (при наличии)

Уровень тормозной жидкости.

Автоматическая система фар

Кратковременное включение фар

Фонари заднего хода

Отпирание задней двери багажного отделения

Клемма 15 переключателя зажигания (поверните ключ в положение 0, затем поверните его в положение II)

Поступление соответствующего сигнала на вход многофункционального электронного модуля сопровождается звуковым сигналом и миганием указателей поворотов.

Проверка входного сигнала прерывистого режима работы стеклоочистителей (только автомобили с регулируемым интервалом)

Для проверки входного сигнала переключатель стеклоочистителей лобового стекла необходимо установить в положение «Прерывистый режим». Затем поворотом регулятора интервала можно проверить входные сигналы. При каждом повороте регулятора интервала звучит звуковой сигнал и мигают указатели поворота.

Для проверки сигналов на выходе модуля УСТАНОВИТЕ выключатель стеклоочистителей лобового стекла в положение «Прерывистый режим». При нажатии на переключатель обогрева выходные сигналы активизируются в следующей последовательности:

Указатели левого поворота

Указатели правого поворота

Обогрев заднего стекла

Электродвигатель вентилятора отопления

Омыватели фар (автомобили с лампами HID)

Электрический дополнительный отопитель (при наличии)

Автоматическая система фар (при наличии)

Сирена противоугонной системы (автомобили с противоугонной системой)

Стеклоочиститель заднего стекла

Реле обогрева заднего стекла

При повторном нажатии на переключатель обогрева заднего стекла проверка соответствующего сигнала завершается. При последующем нажатии на переключатель обогрева заднего стекла начинается проверка следующего по списку сигнала.

Завершение сервисного режима

Через 20 секунд после ввода последнего сигнала или при скорости более 7 км/ч многофункциональный электронный модуль автоматически выходит из сервисного режима. Однако выйти из сервисного режима можно в любой момент вручную, выполнив следующие операции:

НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла и УДЕРЖИВАЙТЕ в этом положении.

ОТПУСТИТЕ переключатель обогрева заднего стекла.

О выходе из сервисного режима свидетельствуют 3 звуковых сигнала и мигание указателей поворота.

Восстановление сервисного режима

Если после отключения сервисного режима не работают или неправильно работают некоторые функции, проверьте следующие функции:

Подсветка щитка приборов, габаритные огни (стояночные) и фонарь освещения номерного знака в режиме автоматического включения ближнего света

Стеклоочиститель заднего стекла

Дополнительный электрический отопитель

Звуковой сигнал противоугонной сигнализации

Лобовое стекло с обогревом

Если одна или несколько из названных функций не в порядке, то причиной неисправности может быть неправильный выход из сервисного режима. Чтобы снова правильно активировать функции, выполните следующие действия:

1. ВЫКЛЮЧИТЕ зажигание

2. ВЫКЛЮЧИТЕ посредством переключателя очистителя/омывателя лобового стекла

3. НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла и УДЕРЖИВАЙТЕ в этом положении

4. ВКЛЮЧИТЕ зажигание

5. ОТПУСТИТЕ переключатель обогрева заднего стекла (успешная активация подтверждается звуковым сигналом)

6. ПЕРЕВЕДИТЕ переключатель очистителя/омывателя лобового стекла в позицию, соответствующую прерывистому режиму работы

7. НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла 6 раз (фары дальнего света включаются и выключаются)

8. ВЫКЛЮЧИТЕ посредством переключателя очистителя/омывателя лобового стекла

9. НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла и УДЕРЖИВАЙТЕ в этом положении

10. ВЫКЛЮЧИТЕ зажигание

11. ОТПУСТИТЕ переключатель обогрева заднего стекла (успешная активация подтверждается тремя звуковыми сигналами)

После окончания работы проверьте все функции.

Источник

Изучаем SJB/GEM.

что такое gem модуль форд. Смотреть фото что такое gem модуль форд. Смотреть картинку что такое gem модуль форд. Картинка про что такое gem модуль форд. Фото что такое gem модуль форд

В предыдущих записях я уже писал про ошибки, которые хочется устранить (Более глубокое знакомство. Салон, электрика, диагностика.) и про огромное желание подтереть сопли после установщиков пПТФ (Переключатель света. Пытаемся убрать сопли установки пПТФ.).

Напомню. По ошибкам имеем:
Блок GEM/SJB:
B1688 — Замыкание на массу цепи освещения салона
B2501 — Неисправность цепи лампы левой фары ближнего света
B2503 — Неисправность цепи лампы правой фары ближнего света
B2505 — Неисправность цепи лампы левой фары дальнего света
B2507 — Неисправность цепи лампы правой фары дальнего света

По хотелкам имеем желание реализовать пПТФ по заводскому варианту.

GEM/SJB (Generic Electronic Module или Smart Junction Box) — главный блок управления электронными системами машины. Дословный перевод гласит:
Generic Electronic Module — Общий Электронный Модуль. Я бы подкорректировал — Основной Электронный Модуль.
Smart Junction Box — Интеллектуальная Распределительная Коробка.
Оба перевода очень близки по смыслу. И говорят нам о том, что эта относительно мелкая коробка полностью заведует распределением питания и всеми электросистемами машины, кроме тех, у которых есть свои блоки управления (например, климат-контроль и система безопасности).

Наши ошибки вызваны установкой биксеноновых линз в головную оптику и светодиодов в плафоны салона. А т.к. наш SJB наделен интеллектом, то он неустанно занимается контролем целостности всех ламп и каждый раз при включении зажигания нам радостно сообщает, что все нити в лампах головного света перегорели и в салоне торжествует тьма… Правда, про ошибки по головному свету он орет пищалкой и мигает экраном на приборке, а про ошибку по салонному освещению он вещает только в диагностике. Ну хоть на этом спасибо. 🙂

Передние ПТФ и способ их установки подтолкнули нас к изучению схем и проводки, которая фактически установлена на машине. Потратив на это какое-то количество бесценного времени, мы пришли к пониманию, что вся проводка от переключателя света до силового реле в подкапотном блоке реле и предохранителей (BJB) на машину установлена с завода. А также в BJB установлены оригинальные реле и предохранитель. Здравая логика подсказывает, что они могли быть установлены только при сборке машины.
После замены переключателя света мы смогли детально проверить реакцию всех элементов на «включение» пПТФ — на реле не подается управляющий сигнал, который должен исходит от SJB. Диагностика нам говорит о том, что SJB видит появление 0В на выключателе пПТФ, но игнорирует этот факт. Включение пПТФ через диагностику (т.н. тест исполнителей) также игнорируется. Значит SJB сконфигурирован под комплектацию без пПТФ.

Собственно эти моменты и подтолкнули нас к более детальному знакомству с SJB, которое требовало демонтажа и разборки блока. Что и было сделано.

Хочу отметить достаточно сложную и весьма неудобную процедуру демонтажа SJB — необходима разборка всей нижней части торпедо над ногами водителя и демонтаж механизма стояночного тормоза. Не говорю уже про доступ к самому блоку для отсоединения разъемов — только лежа вверх ногами на водительском коврике…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *