что такое gain на комбике
Как настроить усилитель для гитары
Продолжительность урока 4 минуты.
Если вы хотя бы немного уже знакомы с гитарными усилителями (комбиками), должны быть в курсе, как в них много настроек и регуляторов.
Если ранее вы не работали со звуковой техникой, вероятно, не понимаете, на что влияют эти регуляторы.
Шаг 1: Настраиваем усилитель для гитары на базовые настройки
Прежде чем настраивать гитарный усилитель, мы должны произвести следующие манипуляции:
Это лучшая исходная позиция для настройки хорошего звука гитары.
Рис. 1: Регуляторы усилителя в базовом положении
Шаг 2: Выбор канала усилителя
Твой гитарный усилитель имеет, вероятнее всего, несколько каналов или (например, в случае с усилителем Rolland Micro Cube) несколько моделей усилителей.
В данной статье мы различаем 3 принципиально разных типа каналов:
Чистый канал (Clean)
Он замечательно подходит для отдельных кусков роковых произведений, поп- и рок-баллад, а также для вступлений к песням. Многие его используют с сочетании с Overdrive- или Distortion-педалями.
Канал Overdrive
Канал Distortion
Шаг 3: Настройка искажения/перегруза (Гейна, Gain)
Регулятор Gain влияет на степень искажения/перегруза. Ты также заметишь, что при настройке этого регулятора меняется громкость.
Внимание: Дьявольские соблазны высокоперегруженного звука (High-Gain-Sound)
Очень заманчиво выкрутить этот регулятор на всю катушку, для того, чтобы сделать звук пожирнее. Но это грубая ошибка и ты добьешься противоположного: слишком много усиления испортят твой звук.
Кроме того, высокий уровень гейна сжимает до некоторой степени гитарный сигнал, что может привести к небрежной игре.
Установка оптимального уровня перегруза/гейна/искажения
Мой совет: Поворачивай регулятор гейна до тех пор, пока не получишь нужный тебе звук. А теперь немного проверни регулятор в обратном направлении и попробуй компенсировать потерю перегруза более жестким ударом по струнам (т.е. более жесткой атакой). Это делает твой звук жирнее, а технику лучше.
Эквалайзер служит для точной настройки звука. С помощью регуляторов Treble/High (высокие частоты), Middle/Mid (средние частоты) и Bass/Low (басы) ты можешь подчеркнуть те или иные частоты сигнала своей гитары.
Об экстремальных настройках эквалайзера усилителя
Не переусердствуй с настройками эквалайзера. Хотя бас и делает твой звук жирным и теплым, но при этом он становится настолько сырым, что он может потерять всю свою выразительность.
Что такое gain на комбике
В процессе написания новой части статьи для начинающих музыкантов, посвященной уже непосредственно саундчеку, вышло так, что родился большой пласт материала, который не связан непосредственно с саундчеком, или концертом, или репетицией, и в то же время связан с ними всеми. Об этом можно было бы сказать в первой части данной статьи, посвященной подготовке, но и это было бы не совсем верно.
О настройке комбиков и эффектов
Независимо ни от чего, перед началом работы всегда обязательно следите, чтобы все регуляторы громкости (Volume) находились в минимальном положении, а сам комбик был выключен (ламповые ставят в положение Standby), только после этого можно начинать подключение!
Регуляторы обоих каналов обычно почти или полностью дублируются, потому описывать буду вперемешку.
Часто рядом с ручкой гейна есть переключатель, именуемый как-нибудь вроде «boost» или «hot» он, как правило увеличивает общий уровень гейна, что называется, для тех, кто любит по горячее, или в качестве усиления, например, на соло.
Еще порой добавляют эффект или блок эффектов, такие, как реверберация, задержка (delay), хорус и т.д. Их применяют крайне редко в силу негибкости управления (при необходимости, настраивают в процессоре или собирают цепь эффектов), потому стоит лишь проверить, чтобы эффекты комбика были выключены специальным выключателем, или убавлением ручки уровня эффекта на минимум (это один из немногих случаев, когда крайнее положение регулятора скорей необходимо).
Удачи Вам, на музыкальном поприще. Оставляйте свои комментарии. Увидимся в следующей части статьи.
Как настроить усилитель (Gain, LPF, HPF)
Содержание:
Настройка усилителя | основы
Настройка усилителя для сабвуфера и остальной аудиосистемы может поставить новичка в тупик. Утонченная настройка — дело не простое и требует большого опыта или помощи профессионала.
На этой странице мы разберем основные, базовые настройки — чтобы у вас ничего не сгорело, сабвуфер не пытался отыгрывать скрипку и все было на своих местах.
HPF / LPF (ФВЧ / ФНЧ)
Hight pass filter (HPF), он же фильтр высоких частот (ФВЧ) — отфильтровывает (отсекает) низкие частоты, оставляя высокие.
При настройке сабвуферного усилителя установите регулятор примерно на 20 Hz, чтобы отсечь инфразвук и не тратить энергию, так как вы все равно его не услышите. Для среднечастотных динамиков HPF выставляется в районе 80 Hz, чтобы убрать диапазон низких частот, для которого динамик не предназначен и не сможет его отыграть. Если у вас выделены отдельные каналы или даже отдельный усилитель для твиттеров (пищалок) — HPF выставляется в районе 3000 — 5000 Hz в зависимости от модели, что бы не спалить их.
Все приведенные цифры являются примерными, для получения более точных и безопасных значений изучите характеристики ваших динамиков!
Low pass filter (LPF), он же фильтр низких частот (ФНЧ) — противоположен HPF и срезает верхние частоты, оставляя нижние.
Для сабвуферов устанавливается в районе 50-80 Hz в зависимости от типа оформления (ЗЯ, ФИ, и т.п.), чтобы отсечь частоты, для которых сабвуфер не предназначен. Аналогично и со среднечастотниками, для них режьте в районе 1400-1600 Hz.
Если есть возможность, то можно ограничить твиттеры на 20 000 Hz, но это не обязательно.
Gain \ Level
Gain (чувствительность) часто путают с громкостью, но это не совсем правильно.
Gain (гейн) — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитолой. Но не будем забираться в дебри и рассмотрим эту настройку с точки зрения полезной для пользователя.
Иногда значение Вольт (V) указанное на регуляторе может ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в Вольтах. Чем меньше V — тем выше чувствительность — тем громче будет играть динамик и наоборот.
Для начала будет полезно посмотреть понятое видео про то, как работает гейн на усилителе:
Настройка гейна на слух (1 способ)
Имея хорошее сабовое звено, не пользуйтесь эквалайзером и различными басовыми улучшайзерами, забудьте про bassboost на усилителе — поэтому перед настройкой гейна проверьте чтобы все это было отключено!
Установите регулятор на минимум и включите музыку, которую вы обычно слушаете. Прибавляйте громкость магнитолы на 3/4 от максимума, услышав искажения в звучании саба раньше — остановитесь и убавьте громкость на пару делений. Переходите к усилителю. Попросите помощника медленно прибавлять регулятор гейна до появления новых искажений, а услышав их, остановите вращение и убавьте на 10 %.
Настройка гейна на слух (2 способ)
Если вы не доверяете своему слуху и боитесь во время не услышать изменения, тогда воспользуйтесь более точным способом — с помощью синусов.
Если вы настраиваете сабвуфер, то используйте 40 Гц, в случае если ваш корпус настроен выше 40 Гц или у вас закрытый ящик, тогда берите 50 Гц, (скачать синусы в разделе Загрузки). Для настройки гейна для усилителя мидбаса возьмите 315 Гц.
Синус или тон (в нашем случае) — тоновый сигнал определенной частоты, изменения в звучании которого вы легко услышите
Установите гейн на минимум, включите ваш синус и прибавляйте громкость магнитолы. При изменении звучания тонового сигнала остановитесь и убавьте на пару делений (выставьте ограничение максимальной громкости на это значение, если в вашей магнитоле есть такая функция). Переходите к усилителю. Аналогично первому способу прибавляйте гейн. При изменении звучания остановитесь и убавьте на 10%.
Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа
Настройка уровня гейна с помощью приборов является грамотным и точным согласованием. При этом не напрягается ни динамик ни ваши уши. Подробно о такой настройке показано в видео на нашем Ютуб канале:
Обратите внимание, что при настройке с помощью мультиметра вы должны быть уверены в мощности, заявленной производителем усилителя.
Subsonic
Subsonic — это тот же фильтр высоких частот (HPF) на сабовых усилителях (часто на моноблоках) — отрезает инфразвук. Устанавливайте его по умолчанию примерно на 20-25 Hz. При углубленной настройке, сабсоник выставляется для предотвращения чрезмерного хода диффузора. Поочередно включаются синусы ниже частоты настройки корпуса сабвуфера и по наблюдению за величиной хода диффузора выбирается нужное значение.
Bassboost
Bassboost — повышает громкость на определенной частоте, как правило это 40-45 Hz. При использовании басбуста шанс спалить сабвуфер резко повышается, так как клипп наступает значительно раньше. В большинстве случаев bassboost не нужен и если вы новичек, то просто примите правило «Басбуст не трогать!»
Опытными людьми он может использоваться для увеличения полки АЧХ, чтобы вытянуть провалы в определенных частотах, но это уже глубокие настройки и эффект не всегда оправдает риск.
X-over
X-over — переключатель фильтров. Присутствует в случае, когда у усилителя не предусмотрена регулировка для каждого фильтра в отдельности. HPF — режет снизу, LPF — режет сверху, Full / Flat — фильтры отключены.
Регулятор фазы (Phase)
Регулятор фазы — является частью углубленной настройки — меняет фазу динамика. Бывает фиксированный переключатель 0 / 180° и регулятор 0° — 180°. Читайте отдельную тему: Фаза сабвуфера — правильная настройка.
Master/Slave
Этот переключатель используется при мостовом подключения моноблоков. Master устанавливается на усилителе, к которому подходят RCA («тюльпаны») от магнитолы, Slave ставится на подсоединяемом моноблоке.
Видео
Читать еще:
Полезный материал? Поделитесь, если так:Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:
Настройка комбоусилителя в зависимости от музыкального стиля
Комбинированные аппараты, состоящие из предусилителя, усилителя мощности и акустической системы, можно настраивать с учетом разных стилей игры на электрогитаре. При этом открываются широкие возможности для экспериментов, позволяющих добиться индивидуального звучания. Перед тем, как настроить комбоусилитель NUX Mighty 20 BT или другой популярной торговой марки, необходимо точно знать назначение основных гнезд и регуляторов, находящихся на передней панели. Наши специалисты всегда готовы проконсультировать заказчиков по всем вопросам, касающихся настройки звукоусилительной аппаратуры.
Технические возможности, используемые в настройке аппаратуры
Определить, как настроить комбик под гитару, не составляет особого труда. Все необходимые регуляторы на усилителях типа NUX Mighty 40 BT легко доступны музыканту и имеют соответствующие обозначения. Для оптимальной настройки комбоусилителя пользуются следующими элементами:
Непосредственно перед тем, как настроить гитарный комбик, важно установить громкость и уровень искажений на ноль, регуляторы тембра должны находиться в среднем положении. После подключения инструмента аккуратно вводится громкость. Различные модели усилителей позволяют использовать большое количество регулировок эквалайзера, поэтому звук получает любую нужную окраску.
Выполнение настройки для тяжелого рока
Многие начинающие музыканты интересуются, как настроить комбик под металл и получить необходимый эффект «тяжелого» звучания. Удобная настройка комбоусилителя металл выполняется с установкой Gain на максимум. Настройки эквалайзера помогают достичь нужного тембра в зависимости от конкретного стиля. Простая настройка комбика под металл помогает играть гитарные партии из любимых композиций. Желающие выполнить настройку комбика под рамштайн в полной мере используют возможности перегруженного канала.
Обеспечение классического рокового звучания
С помощью данных регуляторов выполняется также настройка комбика под рок в его классическом виде. Всем, кто интересуются, как настроить комбик под рок, мы рекомендуем установить регуляторы в следующее положение:
В процессе настройки не стоит устанавливать большой уровень Gain, поскольку может возникнуть обратная связь между электрогитарой и динамиками с появлением свиста.
Если требуется настройка комбика под ac dc, можно попробовать установить гейн максимум на 12 часов, бас при этом выставляется на 8-9 часов. Такая настройка гитарного комбика производится с широким спектром регулировки средних и высоких частот.
Как можно настроить комбик под панк и гранж
Отдельного внимания заслуживает настройка комбика под панк, поскольку в панк звучании преобладают именно средние частоты. В связи с этим, Middle выставляется на 3-4 часа как минимум. Bass устанавливается на 9 часов, а высокие частоты находятся в среднем положении. В результате инструмент звучит ярко, но не доминирует, как в тяжелом роке.
Также несложно определить, как настроить комбик под нирвану, для этого нужно немного приподнимать Gain до появления обратной связи, поскольку фитбэк присутствует почти в каждой песне группы. Правильная настройка комбика под нирвану помогает точно играть в стиле гранж.
Качественная настройка усилителя для блюза и других стилей
Если кому-то интересно, как настроить комбик под блюз, можно поднять средние частоты и убрать прочие эффекты. Получение легкого овердрайва возможно благодаря использованию регулятора Gain. Конечно, настройка комбика под блюз существенно зависит от конкретной музыкальной композиции.
Мы всегда готовы порекомендовать наиболее подходящий гитарный комбик, как настроить и эффективно использовать аппаратуру. Выбирая, как настроить комбик под инди и другой популярный стиль, важно внимательно слушать музыкальный материал и замечать все детали, обеспечивающие качественное звучание электрогитары.
О настройке комбиков и эффектов
Начинающим музыкантам от звукорежиссера. Часть 2. Учимся читать
В процессе написания новой части статьи для начинающих музыкантов, посвященной уже непосредственно саундчеку, вышло так, что родился большой пласт материала, который не связан непосредственно с саундчеком, или концертом, или репетицией, и в то же время связан с ними всеми. Об этом можно было бы сказать в первой части данной статьи, посвященной подготовке, но и это было бы не совсем верно.
О настройке комбиков и эффектов
1. Простой «дисторшн» и ему подобные. Включается в предусилитель (гнездо input) комбика или головы стэка, настраивается совместно с настройками уисилителя.
2. Преамп. Включается в оконечный усилитель комбика или головы стэка (гнездо «return»/»poweramp input»), частотные настройки комбика при этом уже не действуют, на ряде комбиков и стэков при этом можно регулировать выходную громкость, но не на всех.
· в оконечный усилитель через возврат (return) разрыва эффектов комбика
· в линию, если на процессоре используется эмуляция конечного усилителя и кабинета
Независимо ни от чего, перед началом работы всегда обязательно следите, чтобы все регуляторы громкости (Volume) находились в минимальном положении, а сам комбик был выключен (ламповые ставят в положение Standby), только после этого можно начинать подключение!
Регуляторы обоих каналов обычно почти или полностью дублируются, потому описывать буду вперемешку.
Часто рядом с ручкой гейна есть переключатель, именуемый как-нибудь вроде «boost» или «hot» он, как правило увеличивает общий уровень гейна, что называется, для тех, кто любит по горячее, или в качестве усиления, например, на соло.
Часто добавляют еще ручку master (master volume)— она определяет общую громкость обоих каналов, чистого и перегруженного, чтобы можно было повышать и понижать ее, не меняя баланса каналов.
Еще порой добавляют эффект или блок эффектов, такие, как реверберация, задержка (delay), хорус и т.д. Их применяют крайне редко в силу негибкости управления (при необходимости, настраивают в процессоре или собирают цепь эффектов), потому стоит лишь проверить, чтобы эффекты комбика были выключены специальным выключателем, или убавлением ручки уровня эффекта на минимум (это один из немногих случаев, когда крайнее положение регулятора скорей необходимо).
Удачи Вам, на музыкальном поприще. Оставляйте свои комментарии. Увидимся в следующей части статьи.