Что такое функция предмета

ФУНКЦИЯ

Полезное

Смотреть что такое «ФУНКЦИЯ» в других словарях:

функция — Команда или группа людей, а также инструментарий или другие ресурсы, которые они используют для выполнения одного или нескольких процессов или деятельности. Например, служба поддержки пользователей. Этот термин также имеет другое значение:… … Справочник технического переводчика

функция — См … Словарь синонимов

ФУНКЦИЯ — (лат. functio). В физиологии: отправление каким либо органом ему одному свойственных действий, как напр., дыхание, пищеварение. 2) в математике: величина, зависящая от другой переменной величины. Словарь иностранных слов, вошедших в состав… … Словарь иностранных слов русского языка

Функция — [function] 1. Зависимая переменная величина; 2. Соответствие y=f(x) между переменными величинами, в силу которого каждому рассматриваемому значению некоторой величины x (аргумента или независимой переменной) соответствует определенное значение… … Экономико-математический словарь

ФУНКЦИЯ — (от латинского functio исполнение, осуществление), 1) деятельность, обязанность, работа; внешнее проявление свойств какого либо объекта в данной системе отношений (например, функция органов чувств, функция денег). 2) Функция в социологии роль,… … Современная энциклопедия

Функция — (от латинского functio исполнение, осуществление), 1) деятельность, обязанность, работа; внешнее проявление свойств какого–либо объекта в данной системе отношений (например, функция органов чувств, функция денег). 2) Функция в социологии роль,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

ФУНКЦИЯ — (от лат. functio исполнение осуществление). 1) деятельность, обязанность, работа; внешнее проявление свойств какого либо объекта в данной системе отношений (напр., функция органов чувств, функция денег)2)] Функция в социологии роль, которую… … Большой Энциклопедический словарь

ФУНКЦИЯ — ФУНКЦИЯ, в математике одно из основных понятий, выражение, определяющее регулярную зависимость между двумя множествами переменных величин, заключающуюся в том, что каждому элементу одного множества соответствует определенная, единственная… … Научно-технический энциклопедический словарь

ФУНКЦИЯ — (function) Взаимосвязь между двумя и более переменными. Если у является функцией от х и записывается в виде y=f(x), то, если значение аргумента х известно, функция позволяет показывает, как найти значение у. Если у – однозначная функция от х, то… … Экономический словарь

ФУНКЦИЯ — (от лат. исполняю, совершаю) центр, понятие в методологии функционального и структурно функционального анализа об в. Понятие “Ф.” стало активно использоваться в социальных науках со вт. пол. 19 в. в связи с проникновением сначала… … Энциклопедия культурологии

Источник

Что такое функция предмета

Отсюда, кстати, вытекает ответ на интересный вопрос: Что такое идеальный предмет? Оказывается вовсе это и не предмет, а ситуация, когда все функции предмета выполняются, а самого предмета нет.

Такое несколько необычное мышление называют функциональным мышлением или функциональным подходом.

Приведем классические примеры системного и функционального подходов.

В 1941-1942 годах для обеспечения поставок по Ленд-лизу товаров и вооружения через Атлантический океан, американцы спроектировали специальные суда класса “Либерти”, на один рейс. Их строили за 21 день. Рекорд – 13 дней. Команда возвращалась воздухом или на военных кораблях. Потом эти суда ходили еще 15 лет.

Что такое функция?

Что такое функция предмета. Смотреть фото Что такое функция предмета. Смотреть картинку Что такое функция предмета. Картинка про Что такое функция предмета. Фото Что такое функция предмета

Задача. Однажды в Англии провели конкурс на лучшую этикетку для флаконов, предназначенных для хранения очень опасных ядов. Требовалось предложить этикетку, которая гарантировала бы от попадания флакона с такой этикеткой в руки детей.

Предлагались этикетки с очень яркими надписями, изображением смерти с косой, черепа с костями. Однако первое место получила идея «колючей бутылки».

Формулирование функций

Умение формулировать функции предметов первый и необходимый шаг к освоению функционального мышления.

Как определить, какая из функций изделия является Главной?

Copyright © 2000 ТРИЗ-группа (Великий Новгород)

Источник

Игры на свойства и функции предмета

Игры с 3-х лет.

-«Кто умеет делать тоже самое?» или 2-й вариант игры «кто обладает таким же свойством

(перечисляют все красные ягоды:малина, брусника.)

(перечисляют всё,что летает:пакет, воздушный шарик.)

Игры с 4-х лет.

Придумать название предмету по его функции.Например: кошка- царапка, мяукалка, ласкалка.

Называем существительное и его функцию. Следующий ребёнок называет туже функцию, но другое существительное, но к этому добавляет свою новую функцию своего существительного и так далее по цепочке.

— «Я кузнечик, я тоже умею прыгать, а ещё я умею стрекотать».

— » А я сверчок, я тоже умею стрекотать, а ещё я умею петь».

Называем существительное и то, что не умеет делать это существительное. Следующий ребёнок по цепочке называет последнюю функцию, но с существительным,которое умеет делать эту функцию и добавляет к нему следующею, что не умеет делать и так далее.

— «А я балерина, я умею танцевать, но не умею летать».

— «Я бабочка, я умею летать, но не умею прыгать».

— «А я машина, пусти меня в дом».

-» Я пущу тебя в дом, если скажешь, чем мы с тобой похожи?».

— «Тук-тук. Кто в теремочке живёт?»

— » А я стул, пусти меня в дом».

— » Пущу, если скажешь, чем мы с тобой похожи?».

-» Меня сделал человек и тебя. у меня есть сиденье и у тебя».

Игра с набором карточек. Выставляем карточки по какому-то признаку (чем похожи или чем отличаются). У кого длиннее получится цепочка, обязательно проговаривая признаки и ставим рядом картинку.

Выставляется для игры в магазин несколько товаров, но не много (можно только овощи или фрукты, потом всё вместе, т. е. склассифицировать по одному общему признаку, а потом смешиваем разное). Покупатель называет признаки,того,что хотел бы купить(«Я хотел бы купить у тебя круглое и красное, съедобное, а продавец угадывает предмет.

По принципу «съедобное, не съедобное». Называем свойства предмета, если подходит свойство, то «моё» и на оборот.

Что такое функция предмета. Смотреть фото Что такое функция предмета. Смотреть картинку Что такое функция предмета. Картинка про Что такое функция предмета. Фото Что такое функция предметаДидактические игры на обучение нахождению идентичного предмета по цвету Дидактические игры на обучение нахождению идентичного предмета по цвету являются первым этапом освоения детьми эталонов цвета. Дидактическая.

Дошкольное образование. Его функции и влияние на развитие ребёнка Человек с самого рождения представляет собой биосоциальное существо. Он изначально обладает определённым набором человеческих качеств. Например:.

Виртуальная экскурсия. Музей одного предмета. Детские музеи Районный конкурс методических разработок «Грани профессионализма в новом пространстве» Тема работы «Виртуальная экскурсия. Музей одного.

Характеристика и функции современной семьи Характеристика и функции современной семьи. Сегодня на этапе перехода к рыночным отношения происходит процесс реформирования многих общественных.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Составление предмета из треугольников» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Составление предмета из треугольников» Цель занятия: учить составлять конструкцию из четырех.

Что такое функция предмета. Смотреть фото Что такое функция предмета. Смотреть картинку Что такое функция предмета. Картинка про Что такое функция предмета. Фото Что такое функция предметаКонспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Длина предмета» Цели: закреплять умение измерять длину предмета. Задачи: • формировать представление об измерении длины с помощью мерки; • формировать.

Что такое функция предмета. Смотреть фото Что такое функция предмета. Смотреть картинку Что такое функция предмета. Картинка про Что такое функция предмета. Фото Что такое функция предметаНОД игры-экспериментирования «Свойства бумаги» в старшей группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Технологии: игровые, речевые,.

Проект мини-музея одного предмета «Музей открыток» Дидактические игры «Разрезные картинки» Цель – учить детей видеть целое из частей. Подбирать необходимые части, объединенные одним сюжетом.

Утренняя гимнастика в младшей группе без предмета Утренняя гимнастика младшая группа Упражнения Дозировка Организационно-методические указания Мотивация Ходьба Ходьба на носках Ходьба.

Источник

Искусствоед.ру – сетевой ресурс о культуре и искусстве

Про искусство
Main Menu

Что такое функция предмета. Смотреть фото Что такое функция предмета. Смотреть картинку Что такое функция предмета. Картинка про Что такое функция предмета. Фото Что такое функция предмета

Функции музейного предмета: моделирование действительности, коммуникативная и научно-информационная

Исследователи оперируют понятием «социальные функции музейного предмета». Функции характеризуют предмет и в качестве материального носителя предметно-практической деятельности человека, и как социальное явление. В музееведческой литературе можно встретить различные подходы к разрешению вопроса о функциях. Так, В. В. Кондратьев выделяет функции моделирования, коммуникационную и научно-информационную, а классификация, предложенная в 1995 г. М. Е. Кучеренко, включает генетическую, утилитарно-потребительскую, научно-познавательную, информативную, культурную и историческую функции. Однако в любом случае очевидно, что все функции предмета тесно переплетены, взаимодействуют друг с другом и, как и свойства, образуют сложную систему.

Генетическая функция

Генетическая функция — целевое назначение предмета, определенное его создателем. В данном случае имеется в виду конкретное предназначение любого артефакта, которым тот наделяется в момент изготовления.

Утилитарно-потребительская функция

Утилитарно-потребительская функция — цели и формы практического использования предмета в среде бытования. Утилитарно-потребительская функция обусловлена генетической, но может не совпадать с ней и изменяться в процессе пребывания предмета в среде бытования. Например, в этнографических экспедициях музейные работники не раз находили чудесные расписные или резные доски, которыми потомки их создателей закрывали кадки с капустой.

Находясь в среде бытования, предмет выполняет обе названные функции. При перенесении в музей он, как правило, утрачивает их, сохраняя лишь в отдельных случаях, хотя и не в качестве основных. Например, во многих музыкальных музеях выдающимся исполнителям предоставляется честь играть на уникальных музыкальных инструментах из музейной коллекции, и никому из посетителей не возбраняется смотреться в зеркало, включенное в экспозицию, или определять время по старинным часам. При совместном использовании интерьера храма музеем и церковью иконы воспринимаются как памятники истории и культуры и одновременно служат предметом религиозного поклонения для верующих.

Научно-познавательная функция

Научно-познавательная функция обусловлена способностью предмета воплощать в своих форме и содержании происходящие в природе и обществе процессы и явления и благодаря этому служить объектом и средством научного познания.

Культурная функция

Культурная функция определяется ролью и местом предмета в системе культурных ценностей общества.

Научно-познавательную и культурную функции предмет может выполнять, еще находясь в среде бытования. В музее эти функции приобретают особое значение и становятся основными.

Функция моделирования

Функция моделирования определяется значением предмета как фрагмента (остатка) исторической действительности. В музее благодаря наличию музейных предметов возможно создание некоей модели ушедшей действительности. Функция моделирования действительности в музее реализуется в процессе создания коллекций, организации экспозиций и выставок. Ни в одной другой социально-культурной сфере невозможно подобного рода воссоздание искусственной культурно-исторической среды, дающей непосредственное чувство сопричастности историческому событию, при помощи реальных предметов.

Коммуникативная функция предмета

Коммуникативная функция предмета, включенного в экспозицию, реализуется в процессе контакта его с посетителями музея. Посредством экспонируемых предметов осуществляется общение нашего современника с иными эпохами и культурами других народов, а в определенном смысле — и с теми людьми, которые за этими предметами стоят (вспомним в связи с этим высказывание Н.Ф. Федорова о том, что под видом старых вещей музей хранит души отошедших в мир иной). С этой функцией музееведы связывают представление о музейном предмете как звене музейной коммуникации.

Превью: Пряжки для затягивания кожаных ремней из Сеттон-Ху. Лондон, Британский музей.

Источник

Конспект внеурочного занятия «Функциональные признаки предметов»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Функциональные признаки предметов.

Задачи : образовательные: сформулировать с уч-ся понятие «функция», упражняться в распознавании функциональных признаков предметов;

воспитательные: способствовать воспитанию любознательности, формированию познавательных интересов;

развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления.

Орг.момент (1 мин). Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

– Напомню, что меня зовут Юлия Сергеевна. Я проведу у вас внеурочное занятие.

– Для начала давайте вспомним, какие бывают признаки предметов (цвет, форма, размер, вес и т.д.).

– Правильно. Но сегодня мы с вами познакомимся еще с одним признаком. Как вы думаете, что означает слово «функция»? Функция – это обязанность, назначение, подлежащая исполнению работа. У каждого предмета есть своя определенная функция и даже не одна.

– Кто-нибудь уже догадался, какая тема нашего занятия? Сегодня мы будем знакомиться с функциональными признаками предметов.

– Начнем выполнять задания.

1) Посмотрите на доску. Здесь изображены предметы, которые мы используем в быту. Вам нужно объяснить, для чего они нужны. Только не выкрикивать, спрашивать буду только тех, кто поднимает руку и не шумит. (2-3 мин)

2) теперь следующее задание. Я называю предмет, а вам нужно придумать как можно больше различных способов его применения. Слова: книга, стол, покрывало, стул, шкаф, карандаш. (2-3 мин)

3) Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны по функциям, которые с них спрятаны, отгадать их.

Сидят за ней ученики

Лежат на ней учебники,

Тетради, ручки, карта-

Не просто стол, а (парта)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

Ею мы с доски стираем,

4) Следующая игра называется «О картинке я вам расскажу». Каждый из вас получит карточки с картинками. Я буду называть функцию и местоположение предмета. Тому, кто узнал свою картинку по описанию, необходимо встать, сказать, что изображено на его карточке и повторить функцию и местоположение предмета. (5 мин)

• Нужен на кухне, в нем варят пищу (кастрюля);

• Надевают на шею, он служит для украшения (бусы);

• Растет на улице, украшает дом в Новый год (ель);

• Нужен на кухне, из него пьют, держа всеми пальцами руки (стакан);

• Движется в небе, перевозит людей, грузы (самолет);

• Ездит по дорогам, перевозит грузы (грузовик);

• Растет на дереве в саду, используется в пищу (яблоко);

• Нужен для того, чтобы сидеть, опираясь на спинку и подлокотники (кресло);

• Ездит по дорогам, перевозит людей (автобус);

• Нужен на кухне для кипячения воды (чайник);

Нужен на кухне, им едят суп

5) А теперь усложним задание. К тем предметам, что изображены у вас на карточках, вы должны придумать еще несколько функций. (3 мин)

6) Следующее задание. На доске – слова, расположенные в 2 колонки, в одной – предметы, а в другой – их функции. Ваша задача – соединить стрелками предметы с их функциями.

7) Теперь командное задание. Я раздам вам картинки, но они разрезаны. Вам нужно будет собрать их и назвать функции предмета.

– Немного отдохнем и проведем физкультминутку. (3мин)

Поднимаем руки все – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперёд смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Посидим и отдохнём,

А потом опять начнём.

Поднимаем ручки выше

Поднимаем ручки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу,

Пола ты потом коснись. (Потянуть руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола.)

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола, (Наклоны вперёд.)

А потом прогнёмся сразу

Глубоко назад три раза. (Наклоны назад.)

Выполним рывки руками —

Раз-два-три-четыре-пять. (Рывки руками.)

А теперь мы приседаем,

Чтоб сильней и крепче стать. (Приседания.)

Вверх потянемся, потом.

Шире руки разведём. (Потягивания — руки вверх, вперёд, в стороны.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети садятся.)

8)Следующая игра. Каждый из вас по очереди выходит к доске, я говорю водящему на ушко предмет, он должен рассказать, для чего этот предмет нужен, т.е. назвать его функции. Остальные должны угадать то, о чем говорится. (5 мин) Слова: кровать, тетрадь, сумка, компьютер, дом, магазин, дерево, варежки, зеркало, ролики, телефон, ручка, одеяло.

9)Сейчас поиграем в игру «хлопаем-топаем». Я называю вам предмет и его признаки. Если признак функциональный, то вы хлопаете, а если нет, то топаете.

– Давайте вспомним тему нашего занятия. Что такое функция? Все предметы обладают функциями? Сколько функций может быть у предмета?

Вам понравилось занятие? Поднимите руку те, кому было понятно, чем мы сегодня занимались. А теперь те, кому было не понятно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *