Что такое функция предмета
ФУНКЦИЯ
Полезное
Смотреть что такое «ФУНКЦИЯ» в других словарях:
функция — Команда или группа людей, а также инструментарий или другие ресурсы, которые они используют для выполнения одного или нескольких процессов или деятельности. Например, служба поддержки пользователей. Этот термин также имеет другое значение:… … Справочник технического переводчика
функция — См … Словарь синонимов
ФУНКЦИЯ — (лат. functio). В физиологии: отправление каким либо органом ему одному свойственных действий, как напр., дыхание, пищеварение. 2) в математике: величина, зависящая от другой переменной величины. Словарь иностранных слов, вошедших в состав… … Словарь иностранных слов русского языка
Функция — [function] 1. Зависимая переменная величина; 2. Соответствие y=f(x) между переменными величинами, в силу которого каждому рассматриваемому значению некоторой величины x (аргумента или независимой переменной) соответствует определенное значение… … Экономико-математический словарь
ФУНКЦИЯ — (от латинского functio исполнение, осуществление), 1) деятельность, обязанность, работа; внешнее проявление свойств какого либо объекта в данной системе отношений (например, функция органов чувств, функция денег). 2) Функция в социологии роль,… … Современная энциклопедия
Функция — (от латинского functio исполнение, осуществление), 1) деятельность, обязанность, работа; внешнее проявление свойств какого–либо объекта в данной системе отношений (например, функция органов чувств, функция денег). 2) Функция в социологии роль,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
ФУНКЦИЯ — (от лат. functio исполнение осуществление). 1) деятельность, обязанность, работа; внешнее проявление свойств какого либо объекта в данной системе отношений (напр., функция органов чувств, функция денег)2)] Функция в социологии роль, которую… … Большой Энциклопедический словарь
ФУНКЦИЯ — ФУНКЦИЯ, в математике одно из основных понятий, выражение, определяющее регулярную зависимость между двумя множествами переменных величин, заключающуюся в том, что каждому элементу одного множества соответствует определенная, единственная… … Научно-технический энциклопедический словарь
ФУНКЦИЯ — (function) Взаимосвязь между двумя и более переменными. Если у является функцией от х и записывается в виде y=f(x), то, если значение аргумента х известно, функция позволяет показывает, как найти значение у. Если у – однозначная функция от х, то… … Экономический словарь
ФУНКЦИЯ — (от лат. исполняю, совершаю) центр, понятие в методологии функционального и структурно функционального анализа об в. Понятие “Ф.” стало активно использоваться в социальных науках со вт. пол. 19 в. в связи с проникновением сначала… … Энциклопедия культурологии
Что такое функция предмета
Отсюда, кстати, вытекает ответ на интересный вопрос: Что такое идеальный предмет? Оказывается вовсе это и не предмет, а ситуация, когда все функции предмета выполняются, а самого предмета нет.
Такое несколько необычное мышление называют функциональным мышлением или функциональным подходом.
Приведем классические примеры системного и функционального подходов.
В 1941-1942 годах для обеспечения поставок по Ленд-лизу товаров и вооружения через Атлантический океан, американцы спроектировали специальные суда класса “Либерти”, на один рейс. Их строили за 21 день. Рекорд – 13 дней. Команда возвращалась воздухом или на военных кораблях. Потом эти суда ходили еще 15 лет.
Что такое функция?
Задача. Однажды в Англии провели конкурс на лучшую этикетку для флаконов, предназначенных для хранения очень опасных ядов. Требовалось предложить этикетку, которая гарантировала бы от попадания флакона с такой этикеткой в руки детей.
Предлагались этикетки с очень яркими надписями, изображением смерти с косой, черепа с костями. Однако первое место получила идея «колючей бутылки».
Формулирование функций
Умение формулировать функции предметов первый и необходимый шаг к освоению функционального мышления.
Как определить, какая из функций изделия является Главной?
Copyright © 2000 ТРИЗ-группа (Великий Новгород)
Игры на свойства и функции предмета
Игры с 3-х лет.
-«Кто умеет делать тоже самое?» или 2-й вариант игры «кто обладает таким же свойством?»
(перечисляют все красные ягоды:малина, брусника.)
(перечисляют всё,что летает:пакет, воздушный шарик.)
Игры с 4-х лет.
Придумать название предмету по его функции.Например: кошка- царапка, мяукалка, ласкалка.
Называем существительное и его функцию. Следующий ребёнок называет туже функцию, но другое существительное, но к этому добавляет свою новую функцию своего существительного и так далее по цепочке.
— «Я кузнечик, я тоже умею прыгать, а ещё я умею стрекотать».
— » А я сверчок, я тоже умею стрекотать, а ещё я умею петь».
Называем существительное и то, что не умеет делать это существительное. Следующий ребёнок по цепочке называет последнюю функцию, но с существительным,которое умеет делать эту функцию и добавляет к нему следующею, что не умеет делать и так далее.
— «А я балерина, я умею танцевать, но не умею летать».
— «Я бабочка, я умею летать, но не умею прыгать».
— «А я машина, пусти меня в дом».
-» Я пущу тебя в дом, если скажешь, чем мы с тобой похожи?».
— «Тук-тук. Кто в теремочке живёт?»
— » А я стул, пусти меня в дом».
— » Пущу, если скажешь, чем мы с тобой похожи?».
-» Меня сделал человек и тебя. у меня есть сиденье и у тебя».
Игра с набором карточек. Выставляем карточки по какому-то признаку (чем похожи или чем отличаются). У кого длиннее получится цепочка, обязательно проговаривая признаки и ставим рядом картинку.
Выставляется для игры в магазин несколько товаров, но не много (можно только овощи или фрукты, потом всё вместе, т. е. склассифицировать по одному общему признаку, а потом смешиваем разное). Покупатель называет признаки,того,что хотел бы купить(«Я хотел бы купить у тебя круглое и красное, съедобное, а продавец угадывает предмет.
По принципу «съедобное, не съедобное». Называем свойства предмета, если подходит свойство, то «моё» и на оборот.
Дидактические игры на обучение нахождению идентичного предмета по цвету Дидактические игры на обучение нахождению идентичного предмета по цвету являются первым этапом освоения детьми эталонов цвета. Дидактическая.
Дошкольное образование. Его функции и влияние на развитие ребёнка Человек с самого рождения представляет собой биосоциальное существо. Он изначально обладает определённым набором человеческих качеств. Например:.
Виртуальная экскурсия. Музей одного предмета. Детские музеи Районный конкурс методических разработок «Грани профессионализма в новом пространстве» Тема работы «Виртуальная экскурсия. Музей одного.
Характеристика и функции современной семьи Характеристика и функции современной семьи. Сегодня на этапе перехода к рыночным отношения происходит процесс реформирования многих общественных.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Составление предмета из треугольников» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Составление предмета из треугольников» Цель занятия: учить составлять конструкцию из четырех.
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Длина предмета» Цели: закреплять умение измерять длину предмета. Задачи: • формировать представление об измерении длины с помощью мерки; • формировать.
НОД игры-экспериментирования «Свойства бумаги» в старшей группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Технологии: игровые, речевые,.
Проект мини-музея одного предмета «Музей открыток» Дидактические игры «Разрезные картинки» Цель – учить детей видеть целое из частей. Подбирать необходимые части, объединенные одним сюжетом.
Утренняя гимнастика в младшей группе без предмета Утренняя гимнастика младшая группа Упражнения Дозировка Организационно-методические указания Мотивация Ходьба Ходьба на носках Ходьба.
Искусствоед.ру – сетевой ресурс о культуре и искусстве
Про искусство
Main Menu
Функции музейного предмета: моделирование действительности, коммуникативная и научно-информационная
Исследователи оперируют понятием «социальные функции музейного предмета». Функции характеризуют предмет и в качестве материального носителя предметно-практической деятельности человека, и как социальное явление. В музееведческой литературе можно встретить различные подходы к разрешению вопроса о функциях. Так, В. В. Кондратьев выделяет функции моделирования, коммуникационную и научно-информационную, а классификация, предложенная в 1995 г. М. Е. Кучеренко, включает генетическую, утилитарно-потребительскую, научно-познавательную, информативную, культурную и историческую функции. Однако в любом случае очевидно, что все функции предмета тесно переплетены, взаимодействуют друг с другом и, как и свойства, образуют сложную систему.
Генетическая функция
Генетическая функция — целевое назначение предмета, определенное его создателем. В данном случае имеется в виду конкретное предназначение любого артефакта, которым тот наделяется в момент изготовления.
Утилитарно-потребительская функция
Утилитарно-потребительская функция — цели и формы практического использования предмета в среде бытования. Утилитарно-потребительская функция обусловлена генетической, но может не совпадать с ней и изменяться в процессе пребывания предмета в среде бытования. Например, в этнографических экспедициях музейные работники не раз находили чудесные расписные или резные доски, которыми потомки их создателей закрывали кадки с капустой.
Находясь в среде бытования, предмет выполняет обе названные функции. При перенесении в музей он, как правило, утрачивает их, сохраняя лишь в отдельных случаях, хотя и не в качестве основных. Например, во многих музыкальных музеях выдающимся исполнителям предоставляется честь играть на уникальных музыкальных инструментах из музейной коллекции, и никому из посетителей не возбраняется смотреться в зеркало, включенное в экспозицию, или определять время по старинным часам. При совместном использовании интерьера храма музеем и церковью иконы воспринимаются как памятники истории и культуры и одновременно служат предметом религиозного поклонения для верующих.
Научно-познавательная функция
Научно-познавательная функция обусловлена способностью предмета воплощать в своих форме и содержании происходящие в природе и обществе процессы и явления и благодаря этому служить объектом и средством научного познания.
Культурная функция
Культурная функция определяется ролью и местом предмета в системе культурных ценностей общества.
Научно-познавательную и культурную функции предмет может выполнять, еще находясь в среде бытования. В музее эти функции приобретают особое значение и становятся основными.
Функция моделирования
Функция моделирования определяется значением предмета как фрагмента (остатка) исторической действительности. В музее благодаря наличию музейных предметов возможно создание некоей модели ушедшей действительности. Функция моделирования действительности в музее реализуется в процессе создания коллекций, организации экспозиций и выставок. Ни в одной другой социально-культурной сфере невозможно подобного рода воссоздание искусственной культурно-исторической среды, дающей непосредственное чувство сопричастности историческому событию, при помощи реальных предметов.
Коммуникативная функция предмета
Коммуникативная функция предмета, включенного в экспозицию, реализуется в процессе контакта его с посетителями музея. Посредством экспонируемых предметов осуществляется общение нашего современника с иными эпохами и культурами других народов, а в определенном смысле — и с теми людьми, которые за этими предметами стоят (вспомним в связи с этим высказывание Н.Ф. Федорова о том, что под видом старых вещей музей хранит души отошедших в мир иной). С этой функцией музееведы связывают представление о музейном предмете как звене музейной коммуникации.
Превью: Пряжки для затягивания кожаных ремней из Сеттон-Ху. Лондон, Британский музей.
Конспект внеурочного занятия «Функциональные признаки предметов»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Функциональные признаки предметов.
Задачи : образовательные: сформулировать с уч-ся понятие «функция», упражняться в распознавании функциональных признаков предметов;
воспитательные: способствовать воспитанию любознательности, формированию познавательных интересов;
развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления.
Орг.момент (1 мин). Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
– Напомню, что меня зовут Юлия Сергеевна. Я проведу у вас внеурочное занятие.
– Для начала давайте вспомним, какие бывают признаки предметов (цвет, форма, размер, вес и т.д.).
– Правильно. Но сегодня мы с вами познакомимся еще с одним признаком. Как вы думаете, что означает слово «функция»? Функция – это обязанность, назначение, подлежащая исполнению работа. У каждого предмета есть своя определенная функция и даже не одна.
– Кто-нибудь уже догадался, какая тема нашего занятия? Сегодня мы будем знакомиться с функциональными признаками предметов.
– Начнем выполнять задания.
1) Посмотрите на доску. Здесь изображены предметы, которые мы используем в быту. Вам нужно объяснить, для чего они нужны. Только не выкрикивать, спрашивать буду только тех, кто поднимает руку и не шумит. (2-3 мин)
2) теперь следующее задание. Я называю предмет, а вам нужно придумать как можно больше различных способов его применения. Слова: книга, стол, покрывало, стул, шкаф, карандаш. (2-3 мин)
3) Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны по функциям, которые с них спрятаны, отгадать их.
Сидят за ней ученики
Лежат на ней учебники,
Тетради, ручки, карта-
Не просто стол, а (парта)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Ею мы с доски стираем,
4) Следующая игра называется «О картинке я вам расскажу». Каждый из вас получит карточки с картинками. Я буду называть функцию и местоположение предмета. Тому, кто узнал свою картинку по описанию, необходимо встать, сказать, что изображено на его карточке и повторить функцию и местоположение предмета. (5 мин)
• Нужен на кухне, в нем варят пищу (кастрюля);
• Надевают на шею, он служит для украшения (бусы);
• Растет на улице, украшает дом в Новый год (ель);
• Нужен на кухне, из него пьют, держа всеми пальцами руки (стакан);
• Движется в небе, перевозит людей, грузы (самолет);
• Ездит по дорогам, перевозит грузы (грузовик);
• Растет на дереве в саду, используется в пищу (яблоко);
• Нужен для того, чтобы сидеть, опираясь на спинку и подлокотники (кресло);
• Ездит по дорогам, перевозит людей (автобус);
• Нужен на кухне для кипячения воды (чайник);
Нужен на кухне, им едят суп
5) А теперь усложним задание. К тем предметам, что изображены у вас на карточках, вы должны придумать еще несколько функций. (3 мин)
6) Следующее задание. На доске – слова, расположенные в 2 колонки, в одной – предметы, а в другой – их функции. Ваша задача – соединить стрелками предметы с их функциями.
7) Теперь командное задание. Я раздам вам картинки, но они разрезаны. Вам нужно будет собрать их и назвать функции предмета.
– Немного отдохнем и проведем физкультминутку. (3мин)
Поднимаем руки все – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперёд смотри – это «три»,
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Посидим и отдохнём,
А потом опять начнём.
Поднимаем ручки выше
Поднимаем ручки выше,
Опускаем руки вниз.
Ты достань сначала крышу,
Пола ты потом коснись. (Потянуть руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола.)
Выполняем три наклона,
Наклоняемся до пола, (Наклоны вперёд.)
А потом прогнёмся сразу
Глубоко назад три раза. (Наклоны назад.)
Выполним рывки руками —
Раз-два-три-четыре-пять. (Рывки руками.)
А теперь мы приседаем,
Чтоб сильней и крепче стать. (Приседания.)
Вверх потянемся, потом.
Шире руки разведём. (Потягивания — руки вверх, вперёд, в стороны.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети садятся.)
8)Следующая игра. Каждый из вас по очереди выходит к доске, я говорю водящему на ушко предмет, он должен рассказать, для чего этот предмет нужен, т.е. назвать его функции. Остальные должны угадать то, о чем говорится. (5 мин) Слова: кровать, тетрадь, сумка, компьютер, дом, магазин, дерево, варежки, зеркало, ролики, телефон, ручка, одеяло.
9)Сейчас поиграем в игру «хлопаем-топаем». Я называю вам предмет и его признаки. Если признак функциональный, то вы хлопаете, а если нет, то топаете.
– Давайте вспомним тему нашего занятия. Что такое функция? Все предметы обладают функциями? Сколько функций может быть у предмета?
Вам понравилось занятие? Поднимите руку те, кому было понятно, чем мы сегодня занимались. А теперь те, кому было не понятно.