Что такое функция eco
Грамотное пользование эко-режимом в автомобиле
Как показывают опросы отечественных автомобилистов, о существовании эко-режима в машине слышали не более 30% из них. Однако среди них правильное предметное понятие о том, что же он собой представляет, имеет лишь примерно половина. То есть налицо явный информационный пробел в знаниях, восполнить который и ставит свое целью настоящий материал. Он даёт ответы на два ключевые группы принципиальных вопросов, а именно суть эко-режима и его «плюсы», «минусы», а также риски. Поэтому знакомство с данной статьёй однозначно вооружит множество наших читателей-водителей важной информацией, которая пригодится им на практике.
Что такое система eco-mode в автомобиле
Итак, следует приступить к ознакомлению, что такое эко-режим в автомобиле. Суть этого понятия весьма точно раскрывает само название. В настойчивой погоне за экономией топлива, цена которого неуклонно растёт, производители автомобилей внедрили «экологичный» формат движения машины. Он априори считается и наиболее экономным. На нынешнем этапе развития автомобилей такая система есть едва ли не у каждой модели, за исключением, может быть, некоторых бюджетных.
Если взять во внимание «лобовые» параметры этого термина, он, в целом, действительно отвечает названию, давая определённые экологические и экономические преференции во время езды. Однако об обратной стороне этой «медали» новаторы стараются не говорить, то есть попросту вводят владельцев автомашин в заблуждение, утаивая от них очень ценную информацию. Она же состоит в том, что подобный режим передвижения (его определяют термином «eco-mode») представляет сбой немалую опасность для ряда агрегатов и узлов машины.
Возможности и назначение
На этом этапе ознакомления следует разобраться, как автомобиль движется в формате эко-режима, что входит в эти функции. Если он задан для выполнения, бортовой компьютер машины, выполняя задание, старается любой ценой свести расход горючего к минимуму. Сделать это можно, например, поддерживая обороты двигателя примерно в диапазоне холостых. Зато АКП одновременно включает высокую передачу. Такое несоответствие приводит к резкому палению динамики автомобиля.
Получается интересная картина. С одной стороны, выполнить тот или иной маневр на скорости не удаётся, в силу низкого количества оборотов. С другой стороны, за счёт последнего фактора определенная экономия горючего все-таки достигается. Казалось бы, что ещё, но вся загвоздка в том, что двигатель, постоянно работающий едва ли не на холостых оборотах, подвержен, как известно, повышенному и преждевременному износу. Особенно достаётся при этом деталям цилиндр-поршневой группы.
При таком способе езды мотор с большой вероятностью может попросту выйти из строя, и затраты на его капитальный ремонт могут оказаться куда больше, чем экономия на горючем. Достанется и автоматической коробке передач.
Обедненная смесь
В среде автомобилистов принято считать, что если уменьшить концентрацию горючего, это повысит экономичность и снизит мощность. Обедненная смесь и в самом деле способствует повышению экономичности. Функцию обеднения смеси двигатель обыкновенно выполняет сам, регулируя переход, при котором форсунка является открытой. Чем больше этот период по времени, тем более обогащенной становится смесь.
А вот при эко-режиме всё переворачивается, в буквальном смысле, «с ног на голову». Так, этот период сокращают принудительно. Отсюда однозначный вывод: если ездить на обеднённой смеси, при низких оборотах будет теряться тяга.
Эластичная педаль газа
Общеизвестно, что резко открытая дроссельная заслонка повлечёт за собой повышенный расход топлива. Помимо всего, в современных авто используют т. н. «электронную педаль газа». Эти два момента важны для того, чтобы понять суть термина «эластичная педаль газа». Вся хитрость в том, что применение эко-режима позволяет воспринимать резкое нажатие на газовую педаль машины как плавное. Иными словами, педаль газа делается эластичной, и нет никакой нужды в дальнейшем следить за тем, чтобы нажатие на неё каждый раз было плавным. В этом одно из главных достоинств эко-режима, позволяющее ощутимо экономить горючее.
Быстрый метод отключения данного режима
А теперь о том, как быстро отключить данный режим эко-моде. Управление опцией «эко» автопроизводители рекомендуют нажатием на соответствующую кнопку, и в этом есть своя бесспорная логика. Хотя специалисты и опытные водители подсказывают, что есть и альтернативный способ. Если на газ вы нажали по максимуму, опция на какое-то время выключится. Вернуть опцию во включенное состояние удастся, если отпустить полностью газовую педаль. Следует заметить также, что такие варианты не проходят, если изначально опция не была включена «с кнопки».
Рекомендации при езде в режиме eсо-mode
Использование эко-режима в машине, разумеется, требует от водителя не только практической сноровки, но и определённых знаний о том, как оптимально использовать его при езде. Есть ряд рекомендаций, которые необходимо напомнить:
Кому подойдёт
Если проинтегрировать огромный диапазон советов и рекомендаций, в том числе со стороны тех, кто использует его на практике, ключевой вывод сводится к следующему: такой режим eco-mode отлично годится тем, для кого автомобиль – «не роскошь, а средство передвижения».
То есть тем, кому машина нужна, что называется, для всех случаев жизни, включая работу, рыбалку, семейный отдых и т. п. А вот «шумахерам», любителям больших скоростей лучше всего такие автомобили не покупать, так как они явно разочаруют отсутствием большого комфорта при поездках за городом, а также далеко не космической динамикой. Желаем не ошибиться в выборе!
Система помощи вождению ECO или «Эко-режим»
Листая штатное руководство пользователя частенько замечал упоминание системы ECO, которая могла бы быть на нашем автомобиле, но разумеется её нет, а пользуются ей, как-говорится, «все кроме нас» — Японцы, Европейцы и другие «иностранцы»…
Суть системы заключается в «помощи» водителю в экономии нескольких литров топлива путём притупления реакции автомобиля на нажатие педали газа. Получается — «медленнее» газуешь = экономишь:) В дополнение к этому происходит ещё снижения эффективности работы кондиционера, что также помогает уменьшить расход топлива.
На машинах, где режим есть с завода для его активации устанавливается специальная кнопка, которая расположена в нише под климат-контролем:
Цитата из руководства пользователя: «Режим ECO — система содействия экономичному вождению, которая автоматически управляет работой двигателя и компрессором кондиционера для повышения топливной эффективности.» Россиянам значит эффективность топливная не так важна видать, у них и так бензин не шибко дорогой, перебьются:)
Тем, чей автомобиль «богат» системой Smartphone-Link Display Audio (SDA), которая также именуется Mitsubishi Connect, дозволено самостоятельно корректировать эффективность работы кондиционера в процессе работы эко-режима, что также отражено в руководстве пользователя:
В зависимости от стиля «педалирования» водителя на приборной панели соответствующим образом мелькает индикатор, призванный показывать пользователю на сколько он экономично двигается в реальном времени, причём он не зависит от активности самого эко-режима, что отражается в левом верхнем углу экрана приборной панели:
Поскольку я регулярно успешно «восполняю» эко-режим на ныне продаваемых в России аутлэндерах, у меня не возникало ни капли сомнения после всего описанного выше, что режим более чем реален и на моём автомобиле!
Проанализировав схемы и предполагая, что проводки под данную систему нам конечно же «не положили» я запланировал быструю реализацию путём установки родной кнопки вместо одной из заглушек слева от руля.
Вооружившись родной кнопкой, разъемом к ней мутом я направился терзать пластик нового автомобиля, чтобы добраться до разъемов кнопок и етакса. Снимая панель, я заметил, что все имеющиеся разъемы были вставлены в соответствующие кнопки и лишь один был вставлен в заглушку — это был 10ти-контактный разъем ручного корректора фар (которого у меня нет, ввиду LED-оптики). Взглянув на него я понял, что это знак — полная совместимость с разъемом кнопки ECO, но с двумя рядами контактов вместо одного, а проводов всего 5 — есть и два провода подсветки + масса, останется лишь протянуть управляющий провод к етаксу и всё!
Быстренько переставил нужные провода в новый 5-контактаный разъем (оставив ненужные в исходном разъеме), обжал провод контактами с двух сторон и протянул его от кнопки к етаксу — как и предполагалось, в нужном по схемам разъеме провода штатного не было, и я благополучно вставил свой в предназначенное для него место.
У каждой кнопки в автомобиле имеется своё место и в пределах одной зоны скопления кнопок производитель применяет «ключи» для того чтобы кнопки были вставлены в правильные места и всё соответствовало описанию в руководстве пользователя. «Ключ» в данном случае это пластиковые выступы по периметру кнопки, который соответствуют выемкам в посадочном месте на панели. Проанализировав все доступные места с заглушками было выявлено то место, ключ которого полностью совпадал с тем, что применяется на кнопке ECO:
Разъемы кнопок одной зоны чаще всего отличаются технически, что позволяет не ошибаться, вставляя их в кнопки, но всё же иногда встречаются технически совместимые поэтому они специально сделаны разноцветными, чтобы те кто их вставляет не ошибались, даже используемый разъем ручного корректора имел рядом «клона» другого цвета, ровно как и новый разъем кнопки эко имел «синего брата»:
Собрав панель обратно результат был такой:
Встала хорошо, пользоваться думаю будет удобно, но смотрится немного «иноземцем» ввиду другого цвета своей подсветки:)
Разумеется кнопка сходу не заработала, для чего и был захвачен бесценный инструментарий, с помощью которого я произвёл необходимые программные коррекции в эбу двигателя + етаксе и кнопка ожила!
На некоторых страницах экрана при пролистывании, например, на странице, показывающей расход топлива, появилась шкала отображающая «мгновенную экономичность», что позволяет ориентироваться на сколько экономично двигаешься (работает даже при выключенном эко-режиме!):
Также добавилась страничка с рейтингом экономичности в виде иллюстрации деревца упомянутого в руководстве пользователя, призванного показать общую статистику экономичности вождения.
Головное устройство «порадовало» своей «версией» рейтинга экономичности в виде «Балла за ЭКО-режим»:
Также в меню появилась статистика:
Что касается работы самого режима — поездив на автомобиле несколько сотен километров с включенным и выключенным режимом я для себя понял, что доработка эта довольно стоящая, в том плане, что, например, мне она будет полезна, когда не надо никуда торопиться (при поездках с семьёй) или, когда автомобилем будет управлять супруга, которой не нужна резвость присущая данному турбированному автомобилю с завода. Если среди владельцев аутлэндеров находятся те, кто с трудом замечают разницу при работе режима, то тут эффект весьма разителен — педаль газа становится словано «ватной» и чтобы ощутимо ускорится надо хорошенько продавить её! Мне, конечно, при пересаживании с лансера и его 241 заводскими лошадями на эклипс кросс ездить в таком режиме, мягко говоря, не привычно, а вот выключив режим уже становится вполне терпимо — дерзкий нрав стоковой прошивки всё же радует:)
Спустя некоторое время я принял решение перенести «иноземца» в обособленное место, расположенное чуть ниже кнопки запуска двигателя, где ему, на мой взгляд, самое место — там он не выделяется своей необычностью по отношению к рядом стоящим кнопкам (их просто там нет) + пользоваться гораздо удобнее — нажимать можно практически не глядя! Место это используется только на дизельных машинах — туда ставиться кнопка прожига сажевого фильтра:
В заводское место вести не стал, поскольку там опять начнёт проявляться «иноземность», да и обе имеющиеся там кнопки имеют индикатор включения, что как бы намекает чтобы и третья была такой же:)
Для переноса пришлось разобрать чуть больше — снял приборную панель чтобы проложить изготовленный удлинитель для разъема ручного корректора фар (который я вернул-таки на место):
Вот такой удлинитель изготовил для прокладки к новому место установки ЭКО- кнопки:
Прокладывая удлинитель заметил слева от приборки над зоной кнопок незадействованное «ушко» для пистона, что сразу вынудило меня найти подходящий и насадить на разъем удлинителя, благо до этого места дотягивался разъем ручного корректора фар:
Кнопка при установке в панельку огорчила тем, что ключ в этот раз не совпал, но так как рядом нет никаких других кнопок проблем это никогда не доставит, поэтому я чуть доработал кнопку чтобы она свободно разместилась в панели:
Собираем всё обратно и вуаля — кнопка в этой зоне смотрится просто шикарно:
Почему опасно ездить в режиме «эко»
Эко-режим на многих современных машинах работает так, чтобы обучить водителя принципам экономичного вождения. Система показывает автомобилисту, как меняется потребление топлива в зависимости от манеры и езды и подсказывает, что надо делать, чтобы снизить расход.
В эко-режиме нужно придерживаться плавной манеры управления автомобилем, не нажимать сильно на педаль акселератора в момент движения на промежуточных передачах, почаще использовать повышенную передачу, стараться не разгоняться интенсивно, ехать так, чтобы не приходилось часто и резко тормозить и не менять скорость при движении на подъемах.
Что происходит с двигателем в этом момент и как он работает при езде в эко-режиме? Конечно, производители не врут, мотор меньше расходует топливо. Но если учитывать фактор повышенного износа двигателя, радость от возможности сэкономить на заправке сильно блекнет. А дополнительный износ есть и порой весьма существенный.
Езда на небольших скоростях и на низких оборотах увеличивает интенсивность износа двигателя, сцепления и коробки передач. В особенности от этого страдают малообъемные моторы, которым при работе в эко-режиме на низкой скорости приходится сильно напрягаться и «тянуть» на себе тяжелую машину.
Страдает и трансмиссия. При езде в эко-режиме АКПП даже на невысокой скорости движения «перескакивает» с повышенной передачи на пониженную и обратно. И такие резкие и частые переходы дополнительно «нагружают» коробку передач и все ее компоненты. В особенности от такого режима работы страдают не только автоматические КПП, но и роботизированные коробки передач.
Не стоит также забывать, что есть много способов, которые помогут добиться умеренного расхода топлива и без активации эко-режима. То есть и в стандартном режиме автомобилист может ездить «бюджетно», не создавая при этом дополнительных факторов износа для мотора.
Что такое «Экономичный режим» в бойлерах
Многие современные накопительные водонагреватели (бойлеры) оснащены так называемым «Экономичным режимом». На панели управления или шкале механического регулятора он обозначается как «E» или «ECO». На самом ли деле этот режим позволяет экономить электроэнергию, и если да, то каким образом? Подробнее об этом читайте в нашей статье.
Принцип работы экономичного режима в водонагревателе
Накопительные водонагреватели сейчас приобретают даже владельцы квартир, подключенных к горячему водоснабжению. Как правило, летом у коммунальщиков начинается период затяжных ремонтов, во время которых из крана зачастую не течет даже холодные вода, не говоря уж о горячей. В это время бойлер позволит отказаться от необходимости нагревать воду для разных хозяйственных нужд. Самое главное – правильно подобрать объем бака.
Минус накопительного водонагревателя только один – достаточно большое потребление электроэнергии. Пытаясь сэкономить, владельцы техники прибегают к разным хитростям, например, периодически отключают бойлер. Чтобы он не подогревал воду в течение дня. Но такие приемы не всегда позволяют сократить расход электроэнергии.
Чтобы сделать накопительные водонагреватели менее энергозатратными, производители предоставили возможность регулировать температуру нагрева воды. А также установили так называемый экономичный режим работы, выделив его на панели управления.
При включении режима экономии бойлер нагревает воду только до 55 градусов. Для сравнения, максимальная температура нагрева составляет 75 градусов. До 50-55 градусов обычно нагрета и водопроводная вода. Такая температура считается комфортной как для мытья посуды, так и для гигиенических процедур. Кроме того, такой нагрев не дает развиваться внутри бака грибкам и бактериям.
Экономичный режим работы бойлера имеет еще одно преимущество. При температуре 55 градусов накипь на нагревательном элементе образуется намного медленнее. Вы будете чистить бак намного реже. Продлится срок службы магниевого анода. Таким образом, можно сэкономить деньги не только на энергопотреблении, но и на обслуживании накопительного водонагревателя.
Экономичным режимом оснащаются накопительные водонагреватели средней и высокой ценовой категории. Модели с сенсорным управлением умеют еще и подстраиваться под привычки пользователей, включая нагрев в нужный момент. Купить экономичные модели бойлеров от известных производителей вы можете в каталоге нашего интернет-магазина.
ECO-функция с пониженным потреблением электроэнергии
Если ваша электрическая духовка все еще потребляет большое количество энергии, это не повод отказываться от любимой выпечки или других лакомств. Просто присмотритесь к духовым шкафам Smeg с технологией ECO. Приготовление в таком режиме обеспечивает не только потрясающий вкус пищи, но и минимальный расход электричества. Суть ECO-функции состоит в том, что при запуске в духовке включаются сразу верхний и нижний ТЭНы. Активируется и режим конвекции, что обуславливает равномерный нагрев камеры. Вы можете помещать в устройство максимальное количество блюд и быть уверенным, что каждое из них прожарится качественно и быстро.
Как это работает?
Для большинства пользователей эксплуатация электрических духовок часто связана с немалыми затратами. Особенно это касается моделей с низким уровнем энергоэффективности. Современные же духовые шкафы производства Smeg – удачная альтернатива устаревшей технике. Они экономят денежные средства не просто за счет высокого класса энергопотребления, но и благодаря таким функциям, как ECO. Работа в ЕСО-режиме подразумевает готовку нескольких блюд в один промежуток времени. Качество и вкусовые свойства пищи при этом никак не теряются, а вы тратите меньше денег, времени и сил. Функция ECO делает электрическую духовку Smeg очень полезной для любого хозяина, так как техника очень проста в управлении и уходе.
Работает инновационная технология за счет двух нагревательных элементов – ТЭНов, которые расположены сверху и снизу камеры. При запуске режима ECO оба элемента включаются и осуществляют комплексный нагрев. А для того, чтобы высокие температуры распределялись по камере однородно и быстро, производитель предусмотрел в духовках опцию конвекции. Конвекционный режим тоже запускается автоматически и обеспечивает предельно равномерное нагревание. Действует система с помощью специального вентилятора, который и вызывает принудительную циркуляцию горячего воздуха.
Функция ECO имеет свое обозначение, что упрощает процесс пользования духовкой. Одновременное приготовление двух и более блюд дает вам больше свободного времени на ведение других домашних дел. Ну и, разумеется, идет на пользу семейному бюджету!
В нашем интернет-магазине вы сможете найти большой ассортимент электрических духовых шкафов Smeg с функцией ECO. Все модели представлены по приемлемым ценам и с официальной гарантией от производителя. Обращайтесь к менеджеру, чтобы узнать подробности или купить духовку с ECO-технологией.