Что такое фундаментальная подготовка

Что такое фундаментальная подготовка

Высокий уровень вашей конкурентоспособности как выпускника на рынке труда – один из основных показателей успешной деятельности образовательного учреждения, в которым вы обучаетесь. Залогом такой конкурентоспособности может быть не только высокое качество вашей подготовки, но и еще много факторов процесса обучения. Эти факторы будут рассмотрены в данной главе.

Под фундаментальной подготовкой по направлению обучения следует понимать углубленное профессиональное обучение в вузе, освоение теоретической базы и наработку практических навыков. Но как сделать так, чтобы годы обучения в вузе были максимально полезными и дали глубокие знания?

В ходе проведенного в ПГУАС исследования[2]по изучению уровня фундаментальной подготовки по направлению обучения среди студенчества выяснилось, что наиболее сложным для 44 % студентов в обучении является посещение занятий, а для 41 % респондентов с большой сложностью дается сдача зачетов и экзаменов. 70 % респондентов считают, что для успешного обучения в вузе необходимо посещать полный курс лекций в семестре; 16 % разграничивают предметы по степени важности и в зависимости от этого посещают лекции по ним; 14 % считают, что вузовское обучение не предусматривает посещения лекций. Многие студенты предпочитают индивидуальный план обучения. Таким студентам вполне достаточно изучить лекционный курс самостоятельно, и они без труда успешно сдают экзамены.

В то же время 35 % респондентов сталкиваются с некоторыми трудностями в процессе обучения в вузе, так как не всегда оно дается им легко. Лишь 35 % с легкостью преодолевают все трудности студенческой жизни и отлично учатся.

По мнению 45 % респондентов, студентам необходимо заниматься самообразованием, поэтому помимо обучения в вузе они еще получают дополнительное образование. 46 % студентов считают, что вуз дает достаточно знаний и нет необходимости в дополнительном образовании.

Не секрет, что иные студенты за все пять лет обучения в вузе не проявляли большого интереса к учебе, а посещали занятия просто для того, чтобы в последующем получить диплом о высшем образовании. Значит, это время они потратили без пользы для себя.

Мы разработали модель фундаментальной подготовки студенчества по направлению обучения (рис. 2.1).

Источник

Образование: от фундаментальности к практике или путь в никуда

Высокое качество образования традиционно связывали с последовательным и систематическим изучением как профильных прикладных, так и фундаментальных гуманитарных и естественнонаучных предметов. В ходе реформ российского высшего образования взаимосвязь науки и образования меняется: глобальным вопросам и теориям отводятся роли второго плана, даже относительно собственно научных теорий возникает дискуссия об их месте в образовании.

В качестве примера можно сослаться на позицию Министра здравоохранения и социального развития Т.Голиковой: «В первую очередь были внесены изменения в государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, регламентирующего порядок подготовки студентов.

Теперь на шестом курсе студенты смогут пройти специальный электив по выбранной специальности и уже в ходе прохождения интернатуры оказывать амбулаторную помощь населению в условиях поликлиники, то есть, например, работать участковым терапевтом или педиатром. Подобный поворот к прикладным аспектам образования характерен для большинства направлений профессиональной подготовки в высшей школе.

Возникает вопрос: нужно ли нам так называемое фундаментальное образование?

Стоит вспомнить, что впервые концепция фундаментального образования была сформулирована Гумбольдтом в начале 19 века, в ней говорилось, что предметом такого образования должны быть те знания, которые на конкретном этапе своего развития формулирует фундаментальная наука.

С течением времени все быстрее сокращалось число научных направлений, которые избежали прикладного приложения в технологии. Фундаментальность противопоставляется или профессиональной (практической) направленности обучения, или его доступности. Однако бинарная схема не просто недостаточна, она опасна.

Одни понимают фундаментальное образование как более углубленную подготовку по заданному направлению, изучение сложного круга вопросов по основополагающим проблемам избранной сферы, которое требуется не каждому работающему в конкретной области («образование вглубь»). Но таковым и должно быть качественное образование.

Другие понимают фундаментальное — как образование, в котором сочетаются гуманитарное и естественнонаучное знания на основе изучения широкого круга вопросов («образование вширь»).

Фундаментальное образование необходимо, причем оно должно строиться именно на базе сочетания естественнонаучных и гуманитарных знаний, диалога двух культур. Это требование обусловлено тем, что полученное прикладное образование крайне быстро устаревает в силу быстрых темпов экономических и социальных изменений.

Кроме этого, возникают новые требования к профессиональной деятельности: применение знаний в виде технологий требует оценки последствий их применения (например, в области нанотехнологии, генной инженерии, информационных технологий). Существенную помощь в разрешении возникающих социально-этических проблем и профессиональных задач может оказать та целостная картина, которая складывается именно в результате полноценного системного образования.

В отличие от конкретных знаний и фактов, фундаментальные знания меняются сравнительно медленно, живут долго. Это позволяет им сохранять свою значимость в течение среднего срока трудового стажа выпускника школы или вуза. Выработанные на их основе умения думать, самостоятельно добывать информацию, анализировать ее достоверность, позволят выпускнику при необходимости даже изменить сферу деятельности.

Но достижение этой задачи гармонического соединения в современном образовании сталкивается с существенными сложностями:

1. ограниченность учебного времени, в новых стандартах общей и профессиональной школы сокращается время академических занятий.

2. распространение прагматического отношения к изучаемому на фоне рыночного отношения к образованию: если я покупаю некоторый товар – образование, то его рыночная стоимость для меня определяется тем, как его можно продать будущему работодателю, зачем платить лишнее за невостребованное знание.

3. психологические трудности восприятия порою абстрактных, понятий и образов наук, не входящих, по мнению обучающегося, в сферу непосредственных интересов.

Фундаментальное — стартовая база для социализации личности, устойчивая привычка учиться; «языковая подготовка» как средство получения информации и общения; знание языка математики как универсального языка построения теорий окружающего мира, который может быть использован при изучении любой отрасли науки и при овладении любой профессиональной деятельностью; знание информационных технологий. Тогда фундаментальное образование (независимо от уровня и ступени) позволяет приступить к квалифицированному труду, в отличие от неквалифицированного труда, не требующего специальной подготовки, и от малоквалифицированного труда, приступить к которому позволяет краткая профессиональная подготовка (например, курсы).

Перспективы развития рынка труда как раз связаны с квалифицированным трудом. Образование не может ориентироваться на сегодняшнюю ситуацию, оно должно работать на будущее, что невозможно без ориентации на фундаментальноть.

Источник

Разница между фундаментальными и прикладными исследованиями

Главное отличие

Основное различие между фундаментальными исследованиями и прикладными исследованиями состоит в том, что в фундаментальных исследованиях упоминаются такие исследования, которые указывают на увеличение существующей базы технических знаний, тогда как прикладные исследования предлагают такие исследования, которые рассматриваются для решения конкретных проблем.

Фундаментальные исследования против прикладных исследований

Фундаментальное исследование — это тип исследования, в котором объявляется такая информация, которая направлена ​​на увеличение текущей базы технических знаний, тогда как прикладное исследование — это тип исследования, который рассматривает возможность решения реальных трудностей или ответа на конкретные запросы. Фундаментальное исследование — это исследование, которое заполняет некоторые знания, которых нет, и оно пытается узнать о тех вещах, которые не сразу полезны, в то время как прикладное исследование — это исследование, которое ищет решения некоторых вопросов в существующем мире. а потом решает проблемы.

Масштаб фундаментальных исследований часто универсален, потому что они используются для различных мыслей и идей, тогда как масштабы прикладных исследований в основном особенные, потому что они сосредоточены на конкретных темах, которые преследуют цель ответить на достоверные проблемы. Фундаментальные исследования в основном не связаны с усовершенствованием технологий. Напротив, прикладные исследования больше связаны с развитием технологий. Основные исследовательские цели — расчет предстоящих событий, в то время как прикладные исследования — расчет будущих проблем. Фундаментальные исследования носят теоретический характер, а прикладные исследования — практические.

Фундаментальные исследования призваны расширить текущие знания человека, тогда как прикладные исследования планируют решить жизненные проблемы человека. Фундаментальные исследования мотивируются интересом, а прикладные исследования мотивируют клиентов. Фундаментальные исследования не полностью относятся к маркетинговому процессу, тогда как прикладные исследования тщательно изучают маркетинговый процесс. Фундаментальные исследования развивают систематическую осведомленность и оценку, в то время как прикладные исследования развивают знания и навыки.

Сравнительная таблица

Фундаментальные исследования Прикладное исследование
Фундаментальные исследования направлены на расширение существующей базы технических знаний.Прикладные исследования рассматриваются для решения конкретных проблем и ответа на поставленный вопрос.
Ценить
ШирокийУзкий
Природа
ТеоретическаяПрактичный
Цель
Чтобы добавить немного информации о выживших.Чтобы найти решения проблем.
Сфера
УниверсальныйОсобенно
Мотивация
ЛюбопытствоКлиенты

Что такое фундаментальные исследования?

Фундаментальные исследования говорят об исследованиях, которые указывают на расширение существующей базы практических знаний, а фундаментальные исследования также называют фундаментальным анализом, что означает, что это важные исследования, которые в основном касаются расширения научных знаний. Фундаментальные исследования сосредоточены на технических знаниях, позволяющих получить полное представление о конкретной теме.

Фундаментальные исследования — это полностью теоретическое исследование, оно основывается на элементарных принципах и переходит к упрощению и подготовке теории о социальном воздействии. Базовые исследования поддерживают добавление инновационных знаний к ранее существующим знаниям. Целью фундаментального исследования является только сбор дополнительной информации.

Фундаментальные исследования направлены на расширение нынешнего понимания личности. Фундаментальные исследования носят более теоретический характер, когда они обычно создают концепции и обнаруживают информацию, которая в настоящее время не применяется. Он также сосредоточен на текущих академических концепциях. Фундаментальные исследования часто проводятся по всему миру, потому что они касаются различных идей. Фундаментальные исследования определяются любознательностью. Фундаментальные исследования возникают в антисептической атмосфере, например, в лабораториях. Базовое исследование заполняет знания, которых нет в наличии, и пытается изучить вещи, которые не всегда могут быть непосредственно применимы или полезны немедленно.

Фундаментальные исследования предоставляют ценную информацию, а затем ее используют в прикладных исследованиях. Фундаментальные исследования имеют более широкий охват по сравнению с прикладными исследованиями. Фундаментальные исследования просчитывают грядущие чудеса. Фундаментальные исследования в основном публикуются в научных публикациях.

Что такое прикладные исследования?

Прикладные исследования говорят об исследованиях, которые рассматриваются для решения конкретных проблем или поиска решений проблем и ответов на конкретные вопросы. Прикладные исследования охватывают как актуальное жизненное представление естествознания; Другими словами, это исследования, которые претворяются в реальные жизненные ситуации. Он сообщает практический набор условий для соотнесения результатов с его постоянными ситуациями. Прикладные исследования сосредоточены на определенных предположениях, которые несут в себе бизнес-проблемы. Прикладные исследования позволяют найти объяснения или предупредить серьезные проблемы.

Прикладное исследование — это исследование, которое мы используем, чтобы найти ответы на вопрос в реальном мире и решить проблему. Это приобретение новых знаний. Прикладные исследования больше узнают о реальных мировых трудностях и предпринимают шаги для их решения. Прикладные исследования — это более практичные и выразительные исследования, связанные с технологиями. Прикладные исследования имеют узкую область применения.

Прикладные исследования мотивируют клиентов, и, как и фундаментальные исследования, прикладные исследования более тесно связаны с целями, связанными с экономией. Прикладные исследования в основном проводятся в неупорядоченных условиях реального мира.

Основная цель прикладных исследований — решить жизненные проблемы, они находят способ продвинуть вперед недавние проблемы во многих областях, и больше всего озабочены процедурой завершения. Прикладные исследования связаны с повышением квалификации, потому что они защищают прямой запрос знаний. Прикладные исследования направлены на предотвращение ожидаемых осложнений или возникновение решений для предстоящих задач.

Ключевые отличия

Заключение

Исследования делятся на два типа: фундаментальные и прикладные. Фундаментальные исследования добавляют дополнительную информацию к реальным знаниям. Но прикладные исследования находят практическое применение и помогают объяснить возможные проблемы. Фундаментальные исследования применяются, когда целью является добавление конкретных научных знаний. Напротив, когда важно найти правильное решение изучаемой проблемы, предпочтительнее прикладные исследования.

Источник

Фундаментальная подготовка бакалавров технического профиля

Анализ проблем современной системы высшего образования. Выявление объективных причин, мешающих дать бакалаврам технических специальностей необходимую фундаментальную подготовку. Рассмотрение способов активизации интереса к изучению фундаментальных наук.

РубрикаПедагогика
Видстатья
Языкрусский
Дата добавления21.01.2018
Размер файла23,7 K

Что такое фундаментальная подготовка. Смотреть фото Что такое фундаментальная подготовка. Смотреть картинку Что такое фундаментальная подготовка. Картинка про Что такое фундаментальная подготовка. Фото Что такое фундаментальная подготовка

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Фундаментальная подготовка бакалавров технического профиля

Уровень подготовки в современной школе с её бесконечными «модернизациями» и экивоками на «западный опыт» стал настолько низок, что дальше просто уже некуда опускаться. Мы уже в большинстве случаев почти пришли к тому, о чём ещё в 2004 г. писал доктор физико-математических наук Виктор Доценко в статье «Пятое правило арифметики» [2]. И это не предел. Такими темпами мы легко переплюнем запад.

За последнюю пару десятилетий наша жизнь коренным образом изменилась. Повсеместная информатизация, внедрение в обиход высоких технологий приводят к необходимости смены парадигмы ОБУЧЕНИЯ на парадигму ОБРАЗОВАНИЯ. Учиться сейчас абсолютно необходимо всю жизнь, причём во многом самостоятельно. Именно эти качества и должны развиваться и в школе, и в вузах.

Но главная задача системы образования в современных условиях заключается всё же в том, что человека надо научить учиться! Для этого абсолютно необходимо развивать навыки самостоятельного поиска и применения полученной информации. А это возможно только, если знать ЧТО, КАК и ГДЕ искать. Студент (и школьник тоже) должен уметь анализировать и незнакомую для него информацию. Именно этому надо учить, и именно на это должна быть направлена современная система обучения.

Продуктивную работу в указанном качестве нынешние бакалавры не смогут реализовать без фундаментальной подготовки. В основе всех современных технологий лежат те или иные физические законы, без знания и понимания которых бакалавр станет пусть и квалифицированным, но придатком технологического процесса, не способным быстро адаптироваться при каких-либо изменениях в нём.

Вот и приходится почти что «развлекать» студентов, причём в самом прямом смысле. И эта тенденция прослеживается по всему миру. Например, физику сейчас излагают практически в игровой форме, с большим количеством визуальных, анимационных и аудиоматериалов. В интернете существует огромное количество таких зарубежных сайтов. Причём финансируются они в основном правительственными структурами, хотя различные фонды тоже не остаются в стороне. А для преподавателей уже впору проводить курсы режиссуры, дизайна и нейро-лингвистического программирования. Кто-то это может, кто-то нет, но выбирать не приходится.

Однако даже при решении всех обозначенных проблем остаются объективные причины, мешающие дать бакалаврам-техникам необходимую фундаментальную подготовку. И в первую очередь это недостаток учебного времени, которого катастрофически не хватает даже при наличии относительно приемлемой базовой подготовки студентов.

Для достижения поставленной цели курс общей физики в технических вузах, готовящих бакалавров, должен быть системообразующим, непосредственно связанным с практикой, будущей профессией и жизнью. Поэтому следует отказаться от повторного рассмотрения того материала, который студент априори должен знать по школьной программе, делая только экспресс-обзор основных положений перед каждой новой темой.

Основная тенденция обновления содержания фундаментальной подготовки студентов к профессиональной деятельности должна заключаться в смещении акцента в процессе обучения физике в вузе с простого расширения и дополнения школьного курса на непосредственную междисциплинарную связь предмета с будущей профессиональной деятельностью и с последними достижениями науки и техники. То есть рассмотрение тем, выходящих за рамки программы средней школы, можно делать на основе анализа современных технологий, с которыми студенты или сталкиваются каждодневно, или их обсуждение на слуху. Конечно, такие масштабные изменения требуют тщательной подготовки, но начинать надо уже сейчас.

Фундаментальная подготовка бакалавров технических специальностей к профессиональной деятельности должна осуществляться на основных положениях автодидактики, концепции междисциплинарной интеграции, информатизации общества и образования; базироваться на специально разработанных электронных обучающих средствах, новых подходах к организации лабораторного физпрактикума для приобретения выпускниками вузов возможности быстрой адаптации к изменяющимся условиям производства и самостоятельного повышения профессиональной компетенции.

Современная молодёжь значительно отличается от своих ровесников 20-летней давности. У них иные интересы и свои взгляды на жизнь. Лёгкий доступ к глобальному информационному пространству породил миф о том, что в сети можно найти всё. Ну, а раз можно найти, то зачем что-то изучать самому, тем более, что понимание необходимости знаний частью нынешнего поколения, к сожалению, утеряно или не считается необходимым.

Факторов, приведших к подобной ситуации, достаточно много. И пожалуй, основным здесь является то, что старшее поколение во многом потеряло прежние цели в своей жизни и в существующих условиях просто не смогло помочь новому поколению сформировать свои собственные.

Поэтому задача высшей школы РК в современных условиях заключается не только в передаче знаний молодёжи, но и в том, чтобы сделать сам процесс получения знаний необходимостью, в чем большую помощь может оказать применение принципов автодидактики.

Процесс мышления протекает наиболее интенсивно, когда нам интересно. Следовательно, в сегодняшних условиях, когда другие способы активизации познавательной деятельности буксуют или становятся малоэффективными, надо максимально задействовать именно эту особенность человеческого мозга.

Фундаментализация заключается в умении выделять главное и второстепенное, способности к ориентации в современном мире, в воспитании способностей понимания преемственности развития, обеспечении возможности индивидуальной траектории образования, включая и самообразование, приобретении знаний из самых разнообразных источников.

Воображение (имагинация) проявляется только в том случае, если человеку интересно то, что он изучает. Это одно из важнейших качеств нашего мозга, способное настолько сильно улучшить процесс обучения, что пренебрегать им нельзя. Сам процесс познания должен быть максимально интересным. Это не самая простая задача, но именно она лежит в основе автодидактических принципов обучения, и без её реализации успешная познавательная деятельность невозможна. А в этом как раз и окажут огромную помощь современные информационные технологии. Способов достаточно много, и они должны использоваться по максимуму.

Студент (или группа студентов) конечным итогом своей работы должны представить мультимедийную презентацию, которую им предстоит защищать перед своими однокурсниками. Презентация может включать в себя любой аудио- и видеоматериал. Причём особое внимание следует обратить на то, чтобы эта презентация была логически завершённой, а её смысл и поставленная цель должны быть доступны аудитории и поняты ею.

В результате работы авторы мультимедийного проекта извлекут многостороннюю пользу: они лучше осваивают учебный материал, получают практический опыт подбора и анализа необходимой информации, приобретают опыт работы с программным обеспечением, вырабатывают навыки дискуссионного обсуждения и публичных выступлений.

высший образование бакалавр фундаментальный

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Изучение сущности, принципов, задач и целей фундаментальных наук, которые являются важной составляющей системы высшего образования. Отличия фундаментальных наук от прикладных. Реформирование образования, способное освободить общество от консерватизма.

реферат [23,6 K], добавлен 23.12.2010

Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов машиностроительного профиля. Изучение основ педагогических технологий физического воспитания в системе высшего образования. Эффективность технологии преподавания физической культуры для студентов.

дипломная работа [991,9 K], добавлен 15.07.2010

Историко-педагогическая динамика процесса взаимодействия физики как учебной дисциплины и технического образования в СССР. Анализ системы физического образования в технических вузах в контексте фундаментальности профессионального образования.

реферат [30,6 K], добавлен 14.05.2007

Распределение общемировой численности студентов. Рейтинг высшего образования в странах мира. Региональная структура системы высшего образования в США. Роль федерального правительства в области образования. Система финансирования высшего образования.

реферат [160,6 K], добавлен 17.03.2011

Использование данных современной биогеографии в преподавании географии в средней школе как один из способов активизации мыслительной деятельности учащихся. Повышение интереса к изучению предмета с помощью банка данных о сохранившихся вымерших животных.

дипломная работа [905,0 K], добавлен 06.06.2015

Источник

Что такое современная фундаментальная и прикладная наука?

Прикладные науки представляют область человеческой деятельности, которая используется для применения существующих научных знаний с целью разработки практических применений, например: технологий или изобретений.Что такое фундаментальная подготовка. Смотреть фото Что такое фундаментальная подготовка. Смотреть картинку Что такое фундаментальная подготовка. Картинка про Что такое фундаментальная подготовка. Фото Что такое фундаментальная подготовка

Фундаментальные и прикладные системы знаний

Наука может быть фундаментальной или базовой теоретической и прикладной. Цель теоретической — понять, как работают вещи: будь то одиночная клетка, организм из триллионов клеток или вся экосистема. Ученые, работающие в фундаментальной науке расширяют человеческие знания о природе и мире вокруг нас. Знания, полученные через изучение областей наук о жизни, в основном, фундаментальные.

Изучение клетки (клеточная биология), изучение наследственности (генетика), исследование молекул (молекулярная биология), изучение микроорганизмов и вирусов (микробиология и вирусология), изучение тканей и органов (физиология). Все типы фундаментальных исследований собрали много информации, которая применяется для человека.

Прикладные науки создают новые технологии, основанные на фундаментальных знаниях. Например, проектирование ветрогенератора для использования энергии ветра является прикладной наукой. Однако эта технология опирается на фундаментальную науку. Исследования ветровых режимов и путей миграции птиц помогает определить лучшее размещение для ветрогенератора.

Связь между фундаментальной и прикладной системой знаний

Во время исследований применяется как фундаментальная так и прикладная наука. Изобретения тщательно планируются, но важно отметить, что некоторые открытия делаются благодаря случайности; то есть, путем счастливой случайности, как счастливый сюрприз. Пенициллин был обнаружен, когда биолог Александр Флеминг забыл чашку с бактериями стафилококка. Нежелательная плесень выросла на блюде, убивая болезнетворные бактерии. Плесень оказалась пенициллином и таким образом был обнаружен новый антибиотик. Даже в высокоорганизованном мире, удача, в сочетании с внимательным, пытливым умом, может привести к неожиданным прорывам.

В области естественных наук теоретическая система знаний используется для разработки информации для объяснения явлений естественного мира. Затем эту информацию используют для практических начинаний через прикладную.

Типы получения знаний

Научное сообщество обсуждает последние несколько десятилетий о значимости разных типов получения знаний. Выгодно заниматься познанием ради просто получения знаний, или же их можно применить к решению конкретной проблемы или для улучшения нашей жизни? Этот вопрос фокусируется на различиях между двумя типами: фундаментальная и прикладная наука.

Фундаментальные или «чистые» науки стремятся к расширению знаний независимо от краткосрочного применения этих знаний. Она не сосредоточена на разработке продукта или услуги непосредственно государственной или коммерческой ценности. Цель фундаментальных наук — знание ради познания, хотя это не значит, что в конце концов, это не может привести к практическому применению.

В отличие от прикладных наук или «технологий» система стремится использовать полученный продукт для решения реальных мировых проблем, таких как повышение урожайности сельскохозяйственных культур, лекарство от определенной болезни или спасать животных которым угрожает стихийное бедствие. В прикладных науках, проблема обычно определяется для исследователя.

Медицинская микробиология является примером прикладных знаний. Эти познания биологии дают новые технологии, хотя и не обязательно только медицинские, которые разработаны конкретно через биомедицину и биомедицинскую инженерию.Что такое фундаментальная подготовка. Смотреть фото Что такое фундаментальная подготовка. Смотреть картинку Что такое фундаментальная подготовка. Картинка про Что такое фундаментальная подготовка. Фото Что такое фундаментальная подготовка

Эпидемиология, которая изучает закономерности, причины, последствия и условия влияния на здоровье заболевания в определенной популяции, является применением формальных наук статистики и теории вероятностей. Генетическая эпидемиология применяет как биологические, так и статистические методы относящиеся к разным типам наук.

Примеры прикладной системы знаний

Некоторые люди могут воспринимать прикладную науку как «полезная» и фундаментальную как «бесполезная».

Внимательный взгляд на историю, однако, показывает, что базовые знания влекут за собой множество замечательных приложений имеющих большое значение. Многие ученые считают, что базовое понимание необходимо до разработки приложения.

Другие ученые думают, что настало время перейти от теории к практике вместо того, чтобы найти решения для актуальных проблем. Оба подхода допустимы. Это правда, что есть проблемы, которые требуют немедленного практического внимания. Однако, многие решения находятся только с помощью широкого базиса полученных фундаментальных знаний.

Один пример того, как фундаментальные и прикладные науки могут работать вместе, чтобы решить практические проблемы произошли после открытия структуры ДНК, что привело к пониманию молекулярных механизмов, регулирующих репликацию ДНК. Нити ДНК уникальны в каждом человеке и находятся в наших клетках, где они дают инструкции, необходимые для жизни. Во время репликации ДНК они делает новые копии незадолго перед делением клетки. Понимание механизмов репликации ДНК позволили ученым разработать лабораторные методики, которые сейчас используются для выявления, например, генетических заболеваний или определить лиц, которые были на месте преступления или определить отцовство.

Другой пример связи между фундаментальными и прикладными исследованиями является проект геном человека, исследование, в котором каждая хромосома человека была проанализирована и сопоставлена, чтобы определить точную последовательность субъединиц ДНК и точное расположение каждого гена (ген — основная единица наследственности, полный комплект генов — геном). Менее сложные организмы также были изучены в рамках данного проекта для того, чтобы лучше понять хромосомы человека. Проект «геном человека» опирался на фундаментальные исследования простых организмов где позже был описан геном человека. Важной конечной целью в итоге стало использование данных прикладных исследований с целью поиска методов лечения и ранней диагностики генетически обусловленных заболеваний. Проект генома человека был результатом 13-летнего сотрудничества между исследователями, работающими в различных областях. Проект, который секвенировал весь геном человека, был завершен в 2003 году.

Таким образом, фундаментальная и прикладная человеческая деятельность неотделимы и зависят друг от друга.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *