Что такое фронт на усилителе

Баян?! …Пусть…Как я настраивал усилитель.Самоиздат. Издание первое.

Что такое фронт на усилителе. Смотреть фото Что такое фронт на усилителе. Смотреть картинку Что такое фронт на усилителе. Картинка про Что такое фронт на усилителе. Фото Что такое фронт на усилителе

Всем добра и позитива, удачи на дорогах.

И так настройка усилителя. Тема не нова и даже изрядно избита на просторах интернета и ютуба.
Но, читая статьи и пересматривая ролики, подгорает … просто задолбала простота с которой подходят вещатели и учителя настройки. Причем, делают это и именитые фирмы, студии звука, и интернет магазины по продаже авто акустики. Засирают, упс …пардоньте, забивают голову архиважной и научной терминологией. Ты слушаешь эту «чушь» минут 10, а они тебе потом – ну коли ты новичок, то забей, ты все равно ни-хрена не поймешь, поэтому поезжай к настройщику, а лучше к нам, а ну если хочешь сам, то крутилки ставь так (например, но это не точно) – «LPF – на 9, 11 часов (ну, кто больше)…», «Gain на 12, на 2 часа…». И так далее.

Опа! Да как так! На одном усилителе, например, шкала 20…200Гц, на другом она 50…500Гц.

Какие «2 часа»?
В мною приведенных диапазонах шкал «2 часа» будет соответствовать в первом случае где-то 120 Гц, во втором – 250-260 Гц. Ну как? Ребята я вам таки скажу это совершенного разный звук…

Некоторые говорят — настраивайте на слух… Ага, это у кого есть слух. А если у меня его нет?
Ну, например, в обзоре у земляков из Ростова, фирму не буду назвать. Настройка Сабвуфера – ставим вокал, LPF в максимум, крутим его потихоньку к минимуму, пока не пропадет голос, а Gain от 0(нуля) крутим пока «пердеть» не начнет… А еще говорят, опа-опа, при настройке трогайте колпак, если горячий, то вы погорячились убавляйте. Класс! Супер технология по настройке. Но в их случае это работает, сказывается богатый опыт и победы в общероссийских конкурсах по Автозвуку. (но себе то они настраивают не так как говорят, правда и системы у них через процессорное управление, а это, как говорится, другой космос.).

Все это для простого новичка не работает. В том числе и для меня. Я может быть не совсем новичок, скорее «чайник плюс». Но при использовании подобных «технологий» потом бегаешь как дурак, то там подкрутишь, то там убавишь — разные треки, разное качество записи звука (mp3, wave, flac и др)…Вроде все настроил, день поездил, нет чет надо менять.

Поэтому для себя я использовал УНИВЕРСАЛЬНЫЙ метод настройки, взяв «лучшее и правильное» (с моей точки зрения) из разных источников. Ничего нового, просто проверенное старое. Почему универсальный, потому что, скрутив все крутилки в ноль, используя его, можно повторить и восстановить настройку и все встанет, как и было. Один раз настроил и забыл (как у меня на Тиге настройка в декабре, а на Поло в начале мая).

Я не собираюсь никого учить, тем более, что не сам придумал, а просто использовал чужой опыт, поэтому те, кто шибко умный и все знает – пролистываем, кто любопытный – читаем, кому нужно – записываем.

Речь пойдет о настройке 4-х канального усилителя (как и любого другого), ибо это классическая схема «улучшения музыки». То есть схема Фронт+Саб (ну после начальных видов улучшения таких как смена штатных динов, шумка, установка только активного Саба и т.п.).
Фронт (1 и 2 каналы), естественно установлены Миды и Твиттеры через кроссы 2-го порядка (идут в комплекте). Сабвуфер (мост через 3 и 4 каналы).
Для настройки нужны (мне) треки Синус 50Гц 0 дб и Синус 315Гц 0 дб. Мультиметр. Осциллограф.
Ну с мультиметром вроде проблем то нет, а осциллограф пойди найди. Найдете хорошо, нет, ну да и ладно(обойдёмся и без него). Я при первой настройке брал его у знакомых, потом купил у китайцев че-то около 1,5-2 рублей.
Начиная настройку считаем, что акустика и усилитель подключены (провода) как положено.
И так…

Что такое фронт на усилителе. Смотреть фото Что такое фронт на усилителе. Смотреть картинку Что такое фронт на усилителе. Картинка про Что такое фронт на усилителе. Фото Что такое фронт на усилителе

НАСТРОЙКА
ФРОНТ:
1.Проверяем магнитолу, чтобы все настройки были убраны в ноль, и на эквалайзере. Все крутилки усилителя тоже выкручиваем в ноль. На усилителе к клеммам подключаем миды Фронта. Саб отключен, и твиттера отключены из кроссов (если есть тыл, то его тоже отключаем). Имеющийся переключатель у Front ставим в положение Full.
2. Запускаем трек Синус 315Гц 0 дб. Начинаем поднимать громкость магнитолы до момента наступления искажения (такие искажения услышит любое ухо), и на пару делений назад. Это отправная точка по громкости для настройки. У меня на Тиге ШГУ Composition Media играет 100% громкости без искажений (на моих динах, после замены штатных). Поэтому я величину громкости для себя определил в 90% (для небольшого запаса).
3. Выставляем громкость на магнитоле (выявленную в п.2; у меня 90 единиц из 100), далее запускаем трек Синус 315Гц 0 дб. И на усилителе по Front (1 и 2 каналы) крутим Gain (он же Level, он же Уровень и т.д) от нуля до момента наступления искажения (такие искажения услышит любое ухо), и на пару делений назад. Стоп.
Gain Фронта настроен.
4. Подключаем Твиттеры к кроссам. Но отключаем полностью Фронт от клемм. (Тыл, напомню, отключен). Смотрим по другим настройкам к каналам 1 и 2 усилителя. Так как твиттеры и Миды стоят через кроссоверы, то имеющийся переключатель должен быть в положение Full (т.е. без фильтра, кроссы сами отрежут как надо).
Примечание:
У кого нет или не ставил кроссоверы, тогда Full нужно отключить (перевести в режим HPF), а частоту среза частот снизу крутилкой HPF ставим (мое мнение) от 100 до 200. Вашу шкалу делите на интервалы и ставите примерно. Например, шкала от 200 до 1200. То половинка шкалы это 500 ((1200-200)\2), четверть тогда 250. Нужно 200 — ставится чуть меньше четверти, 100 –осьмушка.

САБВУФЕР:
5. Настройка LPF и Subsonic (у кого есть). LPF – срезает частоту сверху, Сабсоник снизу.
Фронт отключен. Сабвуфер подключен. Параллельно подключаем мультиметр (Vперемен ). Переключатель у Rear (3 и 4 каналы) в положение «LPF».
5.1 Subsonic (у кого есть делаем, у кого нет — пропускаем).
Subsonic в ноль, LPF– максимум. Gain – на середину.
На расчетной (п.2) громкости подключаем трек Синус с нужной вам частотой. Для ФИ (мое мнение) чуть ниже резонансной частоты короба,

Что такое фронт на усилителе. Смотреть фото Что такое фронт на усилителе. Смотреть картинку Что такое фронт на усилителе. Картинка про Что такое фронт на усилителе. Фото Что такое фронт на усилителе

а для закрытого ящика (у него не настраивается резонансная частота) берём резонансную частоту динамика. В моем случае, я взял 33 Гц (у меня дин Pioneer TS-W106M, частота 32,7Гц).
Далее, крутим Gain, от середины к максимуму или к нулю, до момента, когда на мультиметре не увидим 10 Вольт. Стоп. Крутим теперь Subsonic от нуля до момента пока на мультиметре напряжение не упадет до 5 вольт. Стоп. Subsonic (частота среза с низу) настроен.

5.2 LPF (настройка)
Gain крутим до 11-12 часов (чтоб чего сразу не спалить). На расчетной (п.2) громкости подключаем трек Синус с нужной вам частотой (от вашего предпочтения в музыке – если негры, то ниже; если панч, то выше). Обычно берут 60-80, у меня — 80 Гц. Крутим Gain пока не получим 10 вольт. Стоп. Крутим теперь LPF от макс. до момента пока на мультиметре напряжение не упадет до 5 вольт. Стоп. LPF настроен.
Почему до 5 вольт, а чтобы срезать на 6dB. Хотите 3 dB, тогда не 5, а 7,1 в.
Вообще можно брать любое напряжение, просто от 10 удобнее считать. Как вы поняли коэффициенты 0,5 (6dB) или 0,71(3dB).

5.3 Gain (настройка)
На мостовые клеммы 3 и 4 канала усилителя цепляем клеммы мультиметра или осциллографа. Сабвуфер (динамик) отключаем.

Б. Если у Вас есть и осциллограф (пункт А не делаем). Никаких расчетов тогда делать не нужно. Громкость магнитолы ставим в расчетную, крутим Gain до момента образования искажений – полок на волнах синусоиды. См.ниже. Чуть назад, чтобы вершинки были не искаженные. Зачем? А чтобы звук был чистым…

Что такое фронт на усилителе. Смотреть фото Что такое фронт на усилителе. Смотреть картинку Что такое фронт на усилителе. Картинка про Что такое фронт на усилителе. Фото Что такое фронт на усилителе

Плюсы – настройка выполнена, усилитель/сабвуфер в клиппинг не выходият. Ничего и никогда не сгорит.
Многие настраивают на треке Синус 40Гц 0 дб, но он больше подходит для фазоинвертерного исполнения (ФИ) корпуса сабвуфера, а для закрытого ящика(ЗЯ) как у меня – 50 Гц (не мое мнение, но я так сделал).
6. Подключаем акустику к усилителю (Фронт, Саб), не забываем у кого Тыл и его подключить.
7. Радуемся результату.
8. Ниже, пару видео как делается настройка LPF и Sabsonic, Gain. У них есть настройки по «колпаку» и т.п., но я бы не советовал настраивать Gain (согласование усилителя и магнитолы) по температуре колпака Саба и т.п.

Это не реклама и не плагиат. Просто информация (для меня в том числе).
Настройка LPF, Sabsonic, время: 02:25-03:55


Источник

Как настроить усилитель на фронт?

Настройка усилителя под фронт: как подключить через, пошаговая инструкция

Что такое фронт на усилителе. Смотреть фото Что такое фронт на усилителе. Смотреть картинку Что такое фронт на усилителе. Картинка про Что такое фронт на усилителе. Фото Что такое фронт на усилителе

Многие автовладельцы не знают, что такое настройка усилителя под фронт. Существует несколько вариантов самостоятельной регулировки. Выбор способа зависит от нужд водителя.

Что такое фронт усилителя

Перед подключением фронта усилителя надо внимательно изучить панель. Это поможет определить выход на сабвуферы. Каналы бывают передними и задними. Первые обозначают надписью REAR. Вторые имеют указатель FRONT. Задние каналы нередко называют тыловыми. Фронт является усилителем многоканальных аудиосистем.

Как подключить фронт

Для подключения фронта через усилитель следует воспользоваться пошаговой инструкцией. Она состоит из нескольких последовательных этапов. Иначе могут возникнуть проблемы, если автовладелец подсоединил систему к выходу задних колонок:

Какую магнитолу рекомендуете покупать:

Подключение фронта через усилитель поможет регулировать нужные параметры устройства. Сделать это будет предельно просто. Перед настройкой надо определиться с опциями управления в процессе подключения. В каждом усилителе присутствует Crossover Selector. Он предназначен для переключения фильтров. Когда устройство работает в положении LP, он работает на низких частотах.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать … Перейти к тесту »

Если подключить AP, то усилитель находится с деактивированными модификациями. На задней панели есть специальный регулятор. Его применяют для изменения частот на срезе фильтров. Мощность настраивается задействованием Level. Она позволит выбрать нужный уровень. Функция Bass Boost усиливает низкие частоты.

Как настроить фронт

Первоначальная настройка фронта на усилителе подразумевает регулировку кроссоверов и частотного уровня. Причина усиления не имеет значения. Чтобы настроить усилитель с учетом фронтальных параметров, нужно отключить модификации и корректировки звучания. Когда это не представляется возможным, регулировку звука ставят на нулевой уровень. Автомобилистам желательно учитывать, что 2 процедуры не могут приводить к одинаковому результату.

Пассивные кроссоверы устанавливают на среднюю мощность высокочастотности. Аналогичное действие понадобится и при отключении ВЧ-сигналов, отличающихся от 0. При регулировке выставляют значение 3 Дб. Для фильтра низких частот активных кроссоверов настраивают показатели под одинаковые значения. Они находятся в пределах от 75 до 80 Дб.

Показатель усиления звука на каналах должен быть на минимальном уровне.

Значение желательно такое же, как и на акустике. Выполнение всех шагов предполагает регулировку подключенного усилителя к присоединенной установке на фронт.

После необходимой подготовки настраивают входную чувствительность системы. При следовании приложенному руководству можно заметить неправильный коэффициент. Поэтому выставляют показатель, ориентируясь на личные ощущения. Однако не стоит выбирать максимальный уровень. Значение усиления уменьшают для снижения запаса громкости. Это позволяет сделать звучание более качественным.

Чтобы определить верный показатель усиления, рекомендуется прослушивать музыку. Тогда настройка будет результативнее. В отдельных аудиофайлах повышают значение до появления искажений звука. Затем снижают показатель. Для высокой громкости выявляют уровень возникновения шумов. После завершения регулировки усиления переходят к выставлению сабвуфера.

Для настройки каналов подключают провод от установки к REAR. Фронтальные колонки подсоединяют кабелем к разъемам. Потом выставляют низкие частоты на нулевое значение. Оно должно быть аналогичным для обоих каналов сабвуфера.

В конце кроссовер для колонок устанавливают на HP. Чтобы отрегулировать REAR, выбирают режим LP. Потом изменяют параметр настройки фазы. Это сделает звучание гармоничнее.

Вам также может понравиться

Настройка 4 канального усилителя фронт и тыл

Что такое фронт на усилителе. Смотреть фото Что такое фронт на усилителе. Смотреть картинку Что такое фронт на усилителе. Картинка про Что такое фронт на усилителе. Фото Что такое фронт на усилителе

Впервые задумавшись об установке на автомобиль качественной акустической системы, пользователь обычно приходит к покупке отдельного усилителя. Все дело в том, что только использование усилительной техники в состоянии обеспечить должное качество звучания и выходную мощность сигнала. Однако, после приобретения довольно часто наступает разочарование, так после установки и подключения система требует и правильной настройки. Для этого можно как воспользоваться услугами специализированных магазинов и сервисных центров, так и настроить аппаратуру собственными силами. К слову сказать, последнее вовсе не сложно.

Настройка усилителя в автомобиле подразумевает установку правильной чувствительности на входах и выходах, настройке необходимых частот среза для акустики и перестройка звукового процессора (если таковой имеется). Для примера настройки мы будем использовать 4-х канальный усилитель Rockford Fosgate R300-4:

Хотя зависимо от модели порядок настройки и может отличаться, но не существенно.

Органы управления

Взглянем на панель настройки нашего усилителя. По бокам видим два светодиодных индикатора – это индикаторы включения и защиты (левый горит (зеленая лампочка), когда усилитель включен, правый (красная лампочка) – при срабатывании защиты, когда происходит автоматическое отключение).

Далее следует переключатель дя выбора уровней усиления Punch Bass – с его помощью можно устанавливать уровни усиления 0, +6 или +12 дБ при частоте 45 Гц. Рядом с ним располагается переключатель для регулирования частоты среза фильтра нижних частот (ФНЧ) в пределах от 50 до 250 Гц.

Тут же находится переключатель для выбора используемого фильтра LP-AP-HP, при помощи которого можно выбрать необходимый фильтр (в положении LP работает ФНЧ, в положении HP – ФВЧ, в положении AP фильтры отключены). Около данных переключателей находятся установки для регулирования уровня громкости.

Настройка усилителя – коэффициент усиления

Начнем с настройки необходимого коэффициента усиления для аппаратуры, так как именно от выбора этого показателя будет в дальнейшем зависеть не только громкость, но также качество звучания и соотношение сигнал/шум на выходе. Для качественной и правильной настройки следует выполнить следующий перечень операций:

После произведения настройки коэффициента мощности для усилителя можно по желанию подстроить уровень усиления басов (для этого воспользоваться переключателем 0-12дБ, подобрав на нем положение соответственно вашим предпочтениям).

Настройка автомобильного усилителя для поканального усиления

Для настройки поканального усиления (обычно используется для фронтальных динамиков, где отдельному усилению подвергаются пищалки и мидбасы) необходимо воспользоваться переключателем выбора фильтров для нужной группы динамиков (FRONT или REAR). Если установить его в положение AP, то весь диапазон частот будет воспроизведен мидбасами, если HP – пищалками.

Подключение сабвуфера

При подключении сабвуфера на четырехканальный усилитель стоит воспользоваться схемой: динамики на FRONT, сабвуфер – на REAR. В таком случае переключатель фильтра для FRONT устанавливаем в положение HP, а для REAR – в положение LP. После этого для тыла производим точную настройку частоты среза для ФНЧ при помощи регулировки 50-250 Гц. Если подключение произвести наоборот, то и все настройки выполняются соответствующим образом.

Как подключить фронт через усилитель

Что такое фронт на усилителе. Смотреть фото Что такое фронт на усилителе. Смотреть картинку Что такое фронт на усилителе. Картинка про Что такое фронт на усилителе. Фото Что такое фронт на усилителе

Схема подключения двухполосного фронта и сабвуфера:

Данный фронт состоит из:

1)СЧ динамиков( среднечастотные)

2)Твитеров ( Высокие частоты)

3) Усилитель для Фронта ( Сч, твитеры)

5) Усилитель(моноблок) для сабвуфера

Как настроить двух полосный фронт?

Настройка производится через фильтр кроссовера регулировке чувствительности входного сигнала на внешнем усилителе (Gain).

При настройке системы подключенной по первой схеме необходимо на усилителе или же на магнитоле, если она способна фильтровать, включить для 1 и 2-го канала HPF (High Pass Filter) и настроить срез в районе 80 Гц, для 3-4 канала, на которые подключен сабвуфер, включить LPF (Low Pass Filter) и выставить срез равный или немного выше среза 1-2 канала.

Далее, на усилителе сначала настроить Gain для фронта (1-2 канал), а затем подогнать Gain 3-4 канала, что бы аудиосистема играла гармонично.
Примечание:

Многие автовладельцы без технического образования не знают как подключать усилитель к автомагнитоле — для них это кажется слишком трудоемкой задачей. На самом деле, не стоит спешить обращаться в автосервис, т. к. установить автоусилитель не так уж и сложно.

Техническое обслуживание специалистами обойдется дорого, поэтому в целях экономии стоит попытаться разобраться в процедуре подключения, в чем и поможет данная статья.

Для качественной работы усилителя необходимо:

Более подробно о том, как подключить усилитель, можно ознакомиться ниже.

Хорошее питание залог успеха

Процедура подключения усилителя начинается c силовых проводов. Проводка – это важнейший элемент автомобильной аудиосистемы, от неё зависит громкость и качество звука. Для усилителей нужно стабильное питание, т. к. в противном случае мощности будет недостаточно, из-за этого звучание станет искаженным. Чтобы разобраться в том, зачем нужно обращать внимание на качество проводки и как она влияет на воспроизводимый громкоговорителем звук, необходимо узнать, что из себя представляет музыкальный сигнал.

Некоторые предполагают, что он представляет собой синус, однако, музыкальный сингал характеризуется большой разницей между обычным и пиковым значением. Если для динамиков автомобильной акустики резкие всплески сигнала не принципиальны, то в случае с усилителем ситуация совершенно иная. Если сигнал хотя бы на секунду (или даже миллисекунду) превысит допустимую мощность, то эти «аномалии» будут слышны даже для тех, кто не может похвастаться хорошим музыкальным слухом.

Если подключение автомобильного усилителя было выполнено должным образом, то сигнал будет идти по проводам в неискаженном виде. Небрежно сделанная работа или неправильно подобранное сечение проводов приведет к тому, что звук будет более зажатым, грубым и вялым. В некоторых случаях также могут отчетливо быть слышны хрипы.

Как выбрать сечение провода?

Провод – это самый обычный метал, обладающим определенным уровнем сопротивления. Чем толще провод, тем ниже сопротивление провода. Чтобы избежать искажения звука во время сильных перепадов напряжения (например, во время воспроизведения мощного баса), необходимо установить провод нужного калибра.

Стоит отметить, что сечение плюсового кабеля не должно быть больше минусового (длина при этом не имеет значения).

Усилитель принято считать довольно электроемким устройством. Для его эффективной работы необходимо качественное заземление, чтобы была возможность получать нужную энергию от АКБ.
Чтобы правильно выбрать сечение проводов необходимо сделать некоторые расчеты. Для начала посмотреть в инструкцию к усилителю (или прямо на коробку от производителя, если документации нет воспользуйтесь интернетом) и найти там значение номинальной мощности (RMS). Номинальная мощность – это мощность сигнала усилителя, которую он может выдавать на протяжении продолжительного периода времени на один канал в 4 Ома.

Если рассматривать четырехканальные усилители, то они обычно имеют мощность от 40 до 150 Вт на канал. Допустим, что усилитель, который вы приобрели, выдает мощность 80 Вт. В результате несложных математических операций выясняем, что суммарная мощность усилителя составляет 320 Вт. Т.е. как мы это посчитали? всё очень просто умножим номинальную мощность на число каналов. Если у нас двухканальный усилитель имеющий номинальную мощность (RMS) 60 Вт., то суммарная составит 120 Вт.

Как подключить фронт через усилитель – АвтоТоп

Что такое фронт на усилителе. Смотреть фото Что такое фронт на усилителе. Смотреть картинку Что такое фронт на усилителе. Картинка про Что такое фронт на усилителе. Фото Что такое фронт на усилителе

Трехполосный фронт позволяет увеличить громкость, улучшить детальность, автомобильной аудио системы, а сабвуфер дополнит недостаток нижнего регистра, для полноты звуковой картины. В системе «Трехполосный фронт и сабвуфер», полная звуковая полоса, разделяется на четыре типа излучателей (динамиков), в итоге каждый динамик воспроизводит более узкий диапазон, нежели в системе «двухполосный фронт и сабвуфер» или в системах с широкополосными динамики, соответственно динамики в трехполосном фронте менее нагружены и поэтому могут играть громче и точнее. Представляю вашему вниманию две наиболее популярных схемы организации трехполосного фронта и сабвуфера.

Хитрость заключается в том, что в большинстве процессорных магнитол имеется три пары предусилителя, а что бы нормально настроить трехполосный фронт с сабвуфером, сделать необходимые задержки, необходимо четыре пары. Такое есть только в топовых магнитолах, например в Pioneer DEX-P99RS, но не каждому он по карману. По этому, правый RCA мидбаса, разделяют с помощью двух Y-разветвителей и довольно адекватно настраивают систему. Почему именно канал правого мидбаса, по тому, что по удаленности от ушей водителя, правый мидбас находится примерно на таком же расстоянии, что и сабвуфер.

Выставив временную задержку для правого мидбаса, мы получаем примерно необходимую задержку на сабвуфере.

Настройка системы «трехполосный фронт и сабвуфер», подключенной поканально, довольно сложна — выставляются срезы для каждого типа динамиков, используются разные крутизны срезов кроссовера, индивидуальные звуковые задержки каждого динамика, плюс тональный баланс. Неопытному человеку правильно настроить, практически не реально, благо есть ГУ, в комплекте которого, имеется калибровочный микрофон, который частично поможет настроить систему

Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)

Чтобы проложить кабель, необходимо найти линейный выход на магнитоле. Линейный выход можно распознать по характерным «колокольчикам», что расположены на задней панели магнитолы. Количество линейных выходов отличается в разных моделях магнитол. Обычно их от одной до трёх пар.

В основном они распределяются следующим образом 1 пара — можно подключить сабвуфер или 2 колонки (подписаны как SWF) Если их 2 пары можно подключить 4 колонки или сабвуфер и 2 колонки (выхода подписаны F и SW), и когда на магнитоле 3 пары линейных проводов можно подключить 4 колонки и сабвуфер (F, R, SW) F Это Front т. е.

передние колонки, R Read задние колонки, и SW Sabwoorer я думаю и так всем понятно что.

Для соединения потребуется межблочный провод, на котором ни в коем случае нельзя экономить. Запрещается около силовых проводов укладывать межблочный кабель, так как при работе двигателя будут слышны различного рода помехи. Протянуть провода можно как под ковриками салона, так и под потолком. Последний вариант особенно актуален для современных машин, в салоне которых создающих помехи электронных принадлежностей.

Ещё необходимо подключить управляющий провод (REM). Как правило, он идёт вместе с межблочными проводами, но бывает что его и нету, приобретите отдельно необязательно чтобы он был большого сечения 1 мм2 вполне достаточно. Это провод служит управлением для включения усилителя т. е. когда выключаете магнитолу она автоматические включает ваш усилитель или сабвуфер. Как правило этот провод на магнитоле имеет синий цвет с белой полоской, если его нет то используйте синий провод. Подключается он к усилителю к клеме под названием REM.

Подключение двухканального и четырёхканального усилителя

Данный раздел мы объединили, т. к. эти усилители имеют очень похожую схему подключения, даже можно сказать проще, четырёх канальный усилитель — это два двухканальных. Подключение двухканального усилителя мы рассматривать не будем, но если вы разберётесь как подключить четырёхканальный, то с подключением двухканального у вас не возникнет проблем. Большинство автолюбителей для своих инсталляций выбирают именно этот вариант, т. к. к данному усилителю можно подключить 4 колонки, или 2 колонки и сабвуфер. Давайте рассмотрим, подключение четырёх канального усилителя используя первый и второй варианты.

Настройка усилителя под сабвуфер

Что такое фронт на усилителе. Смотреть фото Что такое фронт на усилителе. Смотреть картинку Что такое фронт на усилителе. Картинка про Что такое фронт на усилителе. Фото Что такое фронт на усилителе

Для того чтобы получить хороший и мощный басовый звук, владельцы пассивных сабвуферов приобретают отдельный низкочастотный усилитель. Некоторые модели предназначены только для работы с низкочастотным трактом, номногие устанавливают многоканальный блок, который позволяет изменить в лучшую сторону звучание всех акустических систем автомобиля.

УНЧ, предназначенные для работы с сабвуферами, имеют ряд регулировок, которые можно изменять, подстраивая усилитель под конкретный тип динамика и конфигурацию автомобильного салона.Заводские установки, обычно стоят в среднем положение, что не всегда является правильным для воспроизведения низких частот с конкретным громкоговорителем.

Чтобы знать, как правильно настроить усилитель для сабвуфера нужно разбираться в основных регулировках.

Настройка усилителя под сабвуфер Hertz

Восприятие звука у разных людей заметно отличается, поэтому комфортный уровень сигнала и частотный спектр у всех разный. Самостоятельная регулировка сабвуфера в автомобиле позволяет изменить диапазон звучания и подстроить систему низкой частоты «под себя» и свой автомобиль. В салоне автомобиля может играть музыка разных стилей, но низкочастотная акустическая система должна выдавать качественный бас на всех музыкальных произведениях.

В некоторых музыкальных фрагментах присутствуют обертоны, которые вызывают небольшой дискомфорт. Обычно они находятся в диапазоне 30-40 Гц. Настройку «на слух» лучше всего выполнять при воспроизведении фрагментов классической музыки в исполнении большого симфонического оркестра. Музыкальные стили «Поп», «Рок» ил «Рэп» не могут дать полной и оптимальной звуковой картины из-за ограниченного количества музыкальных инструментов. Кроме классической музыки низкочастотный канал можно отрегулировать с помощью специальных программ генераторов тона. Они позволяют выставить воспроизведение басовых частот с высокой точностью.

Первым шагом при настройке УНЧ под низкочастотную акустическую систему будет включение регулируемого фильтра низких частот. На корпусе усилителя он обозначается «LPF». Он должен быть включен в диапазон 50-65 Гц. Он заметно ослабляет полосу, которая находится выше граничного порога фильтра. Точная установка этого фильтра будет производиться после окончательной регулировки других частотных ограничителей. Система «LPF» может быть установлена на автомагнитоле и усилителе. В этом случае включается только один фильтр. Предпочтительнее включить «LPF» на автомагнитоле.

Регулировка таких низкочастотных усилителей, как Hertz, Fusion, JBL и Magnat практически одинакова и наименования большинства регулировок так же совпадают. На всех моделях необходимые регулировки имеют шлиц под отвёртку.

Настройка усилителя под сабвуфер Fusion

За частоту воспроизведения низкочастотной акустической системы отвечает фильтр «Subsonic». Его установка осуществляется поворотом соответствующего регулятора. Регулировка данного узла позволяет убрать так называемые паразитные частоты. Они располагаются в зоне звукового диапазона, которая уже не слышна человеческим ухом. Эти инфранизкие обертоны могут привести к повреждениям диффузора низкочастотной головки. Если на корпусе имеется градуированная шкала в герцах, то оптимальной регулировкой будет уровень частот на пять положений ниже, чем резонансная частота акустической системы.

Регулировка чувствительности так же выполнена под шлиц и обозначена «GAIN» или«LEVEL». Некоторые неправильно считают это уровнем громкости акустической системы, но это не так. Этот перестраиваемый узел представляет собой согласующее устройство между автомобильной магнитолой и низкочастотной системой. Для того чтобы правильно его выставить существует несложная методика:

После выполнения этих действий можно считать, что магнитола и усилитель полностью согласованы. Правильно настраивать усилитель под сабвуфер можно только один раз, за исключением тех случаев, когда выполнялась замена динамика или автомобильной магнитолы.

Настройка усилителя под сабвуфер и фронт

Для того чтобы басовые частоты не «рассыпались», а звучали в полной гармонии с другими каналами выполняется коррекция акустической фазы. Этот параметр лучше регулировать по субъективным ощущениям водителя. Регулятор «Acousticphase» выведен под шлиц на панели усилителя.

Нужно медленно поворачивать регулятор фазы до того момента, когда басовые частоты, воспроизводимые отдельной колонкой будут звучать в одной плоскости. Это субъективное ощущение, но если фаза выбрана неправильно, то будет казаться, что бас и фронт работают по-отдельности, и нет чувства гармонии и целостности звука. Акустики называют это отслоением звука.

Прослушивать музыкальный фрагмент и выставлять акустическую фазу лучше всего на водительском сидении, где нарушения заметны отчётливее всего.

Настройка усилителя под сабвуфер JBL

Важным этапом в подготовке низкочастотного усилителя является стыковка частот. Регулировка обеспечивает гармоничное и унисонное воспроизведение двух звуковых поддиапазонов, относящихся к басовым частотам. Это средний бас или мидбасс и самые низкие звуки, которые может воспроизводить звуковая колонка. Предварительно была выполнена установкаLPF-фильтра. При этом первоначальная позиция может отличаться от той полосы басов, которая воспроизводится фронтальными громкоговорителями.

Это может привести к заметным на слух провалам в звуковом диапазоне. Например, если LPF-фильтр был установлен на частоту 45 Гц, а фронтальные акустические системы работают на уровне 90 Гц, то в интервале 46-89 Гц возникнет сильное падение уровня звучания. Конечно, фильтр не обрежет совсем эту полосу, но качество звучания при этом ухудшится. Для того чтобы откорректировать уровни воспроизведения на разных участках звукового диапазона нужно выполнить подстройку LPFфильтра.

Это выполняется следующим образом:

Настройка усилителя под сабвуфер Magnat

Для того чтобы правильно и точно скорректировать УНЧ под низкочастотную акустическую систему нужно соблюдать некоторые простые правила. Прежде всего, нельзя торопиться. Magnat – сложное электронное устройство, поэтому на точную настройку придётся потратить 3-4 часа. Для того чтобы все акустические системы звучали качественно нужно использовать знакомые музыкальные фрагменты, где хорошо чувствуется правильное звучание, которое легко отличить от искажённого.

Чтобы точно поймать малейшие отрицательные нюансы в звучании проверку следует проводить на водительском месте при зарытых дверях и окнах салона автомобиля. Не нужно ограничиваться воспроизведением только одного фрагмента. Правильнее всего будет прослушивание музыкальных произведений в разных жанрах. Жёстких указаний на параметры фильтров и фазы не существует, так как здесь многое зависит от индивидуальных особенностей слуха. Главное получить самое точное согласование между басами и фронтальными колонками.

Если все настройки выполнены точно низкочастотный акустический канал будет работать громко, но гармонично, не перебивая другие колонки и не выпадая из общего звучания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *