Что такое фритты на лобовом стекле

🔴63. Зачем нужны чёрные точки по краям стёкол?

Что такое фритты на лобовом стекле. Смотреть фото Что такое фритты на лобовом стекле. Смотреть картинку Что такое фритты на лобовом стекле. Картинка про Что такое фритты на лобовом стекле. Фото Что такое фритты на лобовом стекле

Что такое фритты на лобовом стекле. Смотреть фото Что такое фритты на лобовом стекле. Смотреть картинку Что такое фритты на лобовом стекле. Картинка про Что такое фритты на лобовом стекле. Фото Что такое фритты на лобовом стекле

Вы когда-нибудь задумывались о том, для чего автомобильные стёкла украшены маленькими чёрными точками по периметру, которые особенно хорошо заметны на ветровом стекле?
Пришло время узнать это!

Итак, чёрные точки по краям автомобильных стёкол называются фритты. Они представляют собой керамическую краску, нанесённую на стекло и запечённую в камере.
В результате получается шероховатый керамический слой, который не смывается и выполняет сразу несколько функций в современных автостёклах.
Основная задача фриттов — защита герметика, которым приклеено стекло, от ультрафиолетовых лучей.

Это очень важно, поскольку герметик не только предотвращает попадание воды в салон автомобиля, но и удерживает стекло на месте.
Дело в том, что полиуретановый герметик из-за воздействия ультрафиолета теряет свои свойства.
Кроме того, фритты имеют шероховатую поверхность для того, чтобы клей-герметик лучше держался на стекле.
И, наконец, маленькие чёрные точки по краям стёкол нужны для красоты.

Они закрывают от нашего взгляда слой герметика, который был бы виден снаружи со всех сторон после вклейки стекла. Чёрная полоса по периметру плавно переходит в точки, которые постепенно уменьшаются.
Такая схема обеспечивает более приятный для глаз переход от чёрных полос к прозрачному стеклу.
А ещё фритты наносят на ветровое стекло в районе зеркала заднего вида, чтобы водителя не ослепляло солнце.

Источник

Зачем нужны черные точки по краям лобового стекла автомобиля

Что такое фритты на лобовом стекле. Смотреть фото Что такое фритты на лобовом стекле. Смотреть картинку Что такое фритты на лобовом стекле. Картинка про Что такое фритты на лобовом стекле. Фото Что такое фритты на лобовом стекле

Эти черные точки называются «фриты». Они представляют собой капельки керамической краски, которые наносят на поверхность стекла трафаретным способом, а потом подвергают их термообработке в специальной печи. Наощупь этот слой имеет шероховатую поверхность, и его уже невозможно смыть ни водой, ни чистящими средствами.

Фриты на стекле выполняет сразу несколько важных функций. Основная задача керамического слоя заключается в защите полиуретанового клея-герметика, с помощью которого стекло крепится к кузову, от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей.

Герметик также препятствует попаданию влаги в салон автомобиля, и к тому же на шероховатой поверхности фритов клей лучше фиксируется на стекле. А под действием ультрафиолета он быстро теряет свои свойства и приходит в негодность.

Что такое фритты на лобовом стекле. Смотреть фото Что такое фритты на лобовом стекле. Смотреть картинку Что такое фритты на лобовом стекле. Картинка про Что такое фритты на лобовом стекле. Фото Что такое фритты на лобовом стекле

Кроме того, черная керамическая полоса выполняет еще и эстетическую функцию. При монтаже стекла герметик наносится валиком на его края, распределяясь по всему периметру неравномерно. Черная полоса скрывает разную толщину клея и подтеки, иначе бы они хорошо просматривались сквозь прозрачное стекло. А выглядит это совсем неаккуратно.

Еще одно полезное свойство фритов — сглаживание резкого светового контраста на стыке стекла и кузова. Иначе при ярких солнечных лучах эффект ослепления для водителя был бы гораздо сильнее.

С той же целью черные точки обычно сконцентрированы в верхней средней части лобового стекла в районе зеркала заднего вида. В этом месте они затемняют его и задерживают солнечные лучи, которые могли бы ослепить водителя при использовании зеркала во время движения. Иными словами, керамический слой выполняет ту же функцию, что и солнцезащитные козырьки.

Источник

Фриты (черные точки) на лобовом стекле своими руками

Что такое фритты на лобовом стекле. Смотреть фото Что такое фритты на лобовом стекле. Смотреть картинку Что такое фритты на лобовом стекле. Картинка про Что такое фритты на лобовом стекле. Фото Что такое фритты на лобовом стекле

Купив третьего Кольта обнаружилась досадное отличие по лобовому стеклу от предыдущих.

У предыдущих Кольтов лобовое было с солнцезащитной полосой. Помимо комфорта в солнечную погоду, полоска защищала от лишних глаз регистратор за зеркалом (за ней он больше был похож на штатные датчики дождя, которые наркоманам не интересны).

Что такое фритты на лобовом стекле. Смотреть фото Что такое фритты на лобовом стекле. Смотреть картинку Что такое фритты на лобовом стекле. Картинка про Что такое фритты на лобовом стекле. Фото Что такое фритты на лобовом стекле

Что такое фритты на лобовом стекле. Смотреть фото Что такое фритты на лобовом стекле. Смотреть картинку Что такое фритты на лобовом стекле. Картинка про Что такое фритты на лобовом стекле. Фото Что такое фритты на лобовом стекле

А вот у нового Кольтика, стекло казалось чистое с завода:

Что такое фритты на лобовом стекле. Смотреть фото Что такое фритты на лобовом стекле. Смотреть картинку Что такое фритты на лобовом стекле. Картинка про Что такое фритты на лобовом стекле. Фото Что такое фритты на лобовом стекле

Конечно, самое первое предложение у многих будет – наклеить полоску тонировочной пленки. Но я не хочу тонировочную полосу как в «Жигулях» (да, так бывает, это дело вкуса, если у вас другое мнение — не обязательно о нем писать в комментариях). А полосок с плавным переходом «под заводское стекло» видимо не бывает, скорее всего из-за разной кривизны лобовых невозможно сделать универсальное, ну или я не нашел. А резкий переход — не моё.

И в процессе перебора вариантов и поиска пленок с плавным переходом, я наткнулся на вот такой вариант автомобильной пленки для задних фонарей: www.avtoplenka.com.ua/cat…g/plenka_dlya_optiki/322/

Что такое фритты на лобовом стекле. Смотреть фото Что такое фритты на лобовом стекле. Смотреть картинку Что такое фритты на лобовом стекле. Картинка про Что такое фритты на лобовом стекле. Фото Что такое фритты на лобовом стекле

Она перфорирована инвертно, по сравнению со штатными точками. У штатных стекол нанесены точки (фриты), а тут наоборот, в черном рулоне пленки равномерно выбиты дырочки. И изнаночная сторона черная, в отличие от рекламных перфорированных пленок «под плоттер», где изнанка белая. Но это был вариант, благо — стоит она копейки. Купил.

Вот так выглядит Кольтовское стекло с заводскими фритами около зеркала:

Что такое фритты на лобовом стекле. Смотреть фото Что такое фритты на лобовом стекле. Смотреть картинку Что такое фритты на лобовом стекле. Картинка про Что такое фритты на лобовом стекле. Фото Что такое фритты на лобовом стекле

Повторять искривленный контур я не рискнул, побоялся что в пленке из-за неровного реза по дыркам, край будет разной «рваности» и станет сильно заметно, что это пленка, а не точки. Решил резать наклон по линии самих точек. Получилась вот такая трапеция (специально больше оригинала, чтобы прикрыть регистратор):

Что такое фритты на лобовом стекле. Смотреть фото Что такое фритты на лобовом стекле. Смотреть картинку Что такое фритты на лобовом стекле. Картинка про Что такое фритты на лобовом стекле. Фото Что такое фритты на лобовом стекле

Что такое фритты на лобовом стекле. Смотреть фото Что такое фритты на лобовом стекле. Смотреть картинку Что такое фритты на лобовом стекле. Картинка про Что такое фритты на лобовом стекле. Фото Что такое фритты на лобовом стекле

Что такое фритты на лобовом стекле. Смотреть фото Что такое фритты на лобовом стекле. Смотреть картинку Что такое фритты на лобовом стекле. Картинка про Что такое фритты на лобовом стекле. Фото Что такое фритты на лобовом стекле

Что такое фритты на лобовом стекле. Смотреть фото Что такое фритты на лобовом стекле. Смотреть картинку Что такое фритты на лобовом стекле. Картинка про Что такое фритты на лобовом стекле. Фото Что такое фритты на лобовом стекле

Ну и вот готовый результат!

Как оказалось — зря боялся закруглять, можно смело закруглять как угодно, даже из салона отличие от оригинальных фритов не заметно, точки и точки.

Ближе к краю сделал-таки закругление и все гут. Т.е. можно было смело повторять заводское искривление вместо рубленой трапеции. Возможно позже и переделаю, чтобы вообще было безукоризненно.

Сразу стало намного приятнее ездить в солнце, когда оно попадает аккурат между солнцезащитными козырьками и лупит в глаза.

Ну, а про зеркало с двумя экранами/четырьмя входами и регистратор я напишу как-то отдельно.

Источник

Зачем нужны черные точки по краям стекол

Что такое фритты на лобовом стекле. Смотреть фото Что такое фритты на лобовом стекле. Смотреть картинку Что такое фритты на лобовом стекле. Картинка про Что такое фритты на лобовом стекле. Фото Что такое фритты на лобовом стекле

Вы когда-нибудь задумывались о том, для чего автомобильные стекла украшены маленькими черными точками по периметру, которые особенно хорошо заметны на ветровом стекле? Пришло время узнать это.

Итак, черные точки по краям автомобильных стекол называются фритты. Они представляют собой керамическую краску, нанесенную на стекло и запеченную в камере.

В результате получается шероховатый керамический слой, который не смывается и выполняет сразу несколько функций в современных автостеклах. Основная задача фриттов — защита герметика, которым приклеено стекло, от ультрафиолетовых лучей.

Что такое фритты на лобовом стекле. Смотреть фото Что такое фритты на лобовом стекле. Смотреть картинку Что такое фритты на лобовом стекле. Картинка про Что такое фритты на лобовом стекле. Фото Что такое фритты на лобовом стекле

Это очень важно, поскольку герметик не только предотвращает попадание воды в салон автомобиля, но и удерживает стекло на месте. Дело в том, что полиуретановый герметик из-за воздействия ультрафиолета теряет свои свойства.

Кроме того, фритты имеют шероховатую поверхность для того, чтобы клей-герметик лучше держался на стекле. И, наконец, маленькие черные точки по краям стекол нужны для красоты.

Что такое фритты на лобовом стекле. Смотреть фото Что такое фритты на лобовом стекле. Смотреть картинку Что такое фритты на лобовом стекле. Картинка про Что такое фритты на лобовом стекле. Фото Что такое фритты на лобовом стекле

Они закрывают от нашего взгляда слой герметика, который был бы виден снаружи со всех сторон после вклейки стекла. Черная полоса по периметру плавно переходит в точки, которые постепенно уменьшаются.

Такая схема обеспечивает более приятный для глаз переход от черных полос к прозрачному стеклу. А еще фритты наносят на ветровое стекло в районе зеркала заднего вида, чтобы водителя не ослепляло солнце.

Источник

Что такое «фритты», и для чего они нужны на стекле автомобиля

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Что такое фритты на лобовом стекле. Смотреть фото Что такое фритты на лобовом стекле. Смотреть картинку Что такое фритты на лобовом стекле. Картинка про Что такое фритты на лобовом стекле. Фото Что такое фритты на лобовом стекле

Что такое фритты на лобовом стекле. Смотреть фото Что такое фритты на лобовом стекле. Смотреть картинку Что такое фритты на лобовом стекле. Картинка про Что такое фритты на лобовом стекле. Фото Что такое фритты на лобовом стекле

Как правило, увидеть фритты можно на канте автомобильного стекла (переднего и заднего). Также они в большом количестве встречаются в том месте, рядом с которым в машине устанавливается зеркало заднего вида. Загадочный узор нужен вовсе не для красоты. Фритты выполняют исключительно утилитарную функцию, без удовлетворения которой эксплуатация транспортного средства была бы не такой удобной. В большинстве случаев фритты выглядят как точки одинакового (иногда разного) размера. Некоторые люди ошибочно полагают, что это какая-то краска.

Что такое фритты на лобовом стекле. Смотреть фото Что такое фритты на лобовом стекле. Смотреть картинку Что такое фритты на лобовом стекле. Картинка про Что такое фритты на лобовом стекле. Фото Что такое фритты на лобовом стекле

Для нанесения черных точек на кант автомобильного стекла используется специальный керамический состав. После того, как фритты нанесены на стекло, удалить такую «краску» уже не представляется возможным. Наносятся они в первую очередь для того, чтобы защитить стекольный клей от негативного воздействия ультрафиолетового излучения, которое попадает на стекло вместе с солнечными лучами. Также шероховатая поверхность фриттов позволяет намного лучше удерживать стекольный герметик в местах стыка конструкции.

Что такое фритты на лобовом стекле. Смотреть фото Что такое фритты на лобовом стекле. Смотреть картинку Что такое фритты на лобовом стекле. Картинка про Что такое фритты на лобовом стекле. Фото Что такое фритты на лобовом стекле

Помимо этого, фритты выполняют и некоторые дополнительные функции. В отдельных случаях они также используются для защиты водителя и пассажиров от прямых солнечных лучшей. Кроме того, керамический слой на канте стекла – это идеальный способ спрятать от потребительских глаз некоторые «технические несовершенства» конструкции, которые были бы неприятны глазу человека.

Что такое фритты на лобовом стекле. Смотреть фото Что такое фритты на лобовом стекле. Смотреть картинку Что такое фритты на лобовом стекле. Картинка про Что такое фритты на лобовом стекле. Фото Что такое фритты на лобовом стекле

Интересно то, что некоторые автомобильные компании делают фритты особенной формы. Встречаются квадратные, прямоугольные, ромбовидные и даже фритты в виде полосок. Делается такое главным образом в рекламных целях. Чтобы марка автомобиля была еще более узнаваемой на фоне конкурентов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *