Что такое фрисби алтимат фрисби
Что такое алтимат
Алтимат (Ultimate) — динамичный командный игровой вид спорта с летающим диском фрисби.
Игра ведется двумя командами на прямоугольном поле с зонами в торцах. Цель игры: пасуя диск между игроками своей команды, необходимо поймать его в зоне противника. Игрок, владеющий диском, перемещаться по полю не может. Игроки противоположной команды должны сбить диск в воздухе, либо вынудить соперников сделать неточный пас, чтобы иметь возможность нападать самим.
Некоторые называют его «алтимат фрисби», некоторые — просто «фрисби». Но настоящее название этого спорта с летающим диском — «алтимат». Алтимат — это командный вид спорта, для игры в который используется летающая тарелка. Этот спорт уникален тем, что в нем нет судей — игроки сами решают спорные ситуации между собой. Чтобы это было возможным, игроки должны уважать друг друга. Это уважение называется «Духом игры».
Дух игры и отсутствие судей существуют на всех уровнях соревнований, вплоть до чемпионатов мира.
Что же в этом спорте такого, что позволяет назвать его великим?
В этой игре пол значения не имеет. На всех уровнях турниров существуют как мужские, женские, так и смешанные команды.
Это очень доступный спорт. Все, что нужно для игры — это поле, диск и восемь конусов, чтобы обозначить площадку для игры.
Алтимат — атлетичный спорт. Он помогает поддерживать хорошую физическую форму. Понять и приобрести необходимые для игры навыки достаточно легко. Сама игра очень интересная и захватывающая.
Краткие правила игры
1) Поле — прямоугольной формы с зонами на каждом конце. Размеры центральной части поля — 64 на 37 метров, с зонами по 18 метров, прилегающими к коротким сторонам поля. В зальной версии игры размер площадки — 20×40 м с зонами длинной по 6 метров.
2) Начало игры — начало розыгрыша каждого очка начинается с построения команд на линиях зон, которые защищают команды. Защищающаяся команда вводит диск в направлении нападающей команды. Команды, согласно правилам, по 7 игроков (по 5 человек при игре в зале или на пляже).
3) Счет — каждый раз, когда игрок нападающей команды ловит диск в зоне соперника, нападающей команде засчитывается очко. Игра возобновляется (согласно п.2) после каждого очка.
4) Движение диска — диск может передвигаться посредством паса товарищу по команде в любом направлении. Игрок, владеющий диском, («раскидывающий») имеет 10 секунд для паса. Защитник, прикрывающий раскидывающего, («блокирующий») считает от 1 до 10 с перерывом в секунду.
5) Смена владения — если пас не закончен (т.е. коснулся земли или чего-либо за полем или перехвачен), то защищавшаяся команда овладевает диском и становится нападающей.
6) Замены — замены игроков могут производиться после очка, либо во время перерыва из-за травмы.
7) Бесконтактно — физический контакт между игроками не допускается. Мешать движению игроков запрещается. Физический контакт является нарушением правил.
8) Нарушения — нарушение происходит в результате физического контакта игроков противоположных команд. Если в результате нарушения происходит потеря диска, то игра возобновляется, как если бы не было смены владения. Если игрок, нарушивший правила, считает, что он их не нарушал, то диск возвращается кидавшему игроку.
9) Судейство — игроки несут ответственность за нарушения правил и границ поля. Игроки сами разрешают возникшие спорные вопросы.
10) Дух игры — в алтимате особое значение придается честной игре и мастерству. Соревновательный дух приветствуется, но никогда не в ущерб взаимного уважения игроков, соблюдению правил или удовольствию от игры.
Кидай тарелку и беги: что такое алтимат фрисби. Здесь нет места судьям
Когда говоришь: «Я занимаюсь алтимат фрисби», обычно спрашивают: «Это вы там тарелочку кидаете?» «Ага, тарелочку…», — со вздохом и предвкушением последующей снисходительной реакции приходится отвечать. «Мы на пляже тоже иногда в кругу фрисби кидаем», — продолжают намекать на несерьезность этого вида спорта. Иногда кто-то вспоминает, что дисками играются с собаками. Но на самом деле все гораздо сложнее и интереснее, чем вы думаете.
Алтимат — это динамичный командный бесконтактный вид спорта с летающим диском. В чем-то он похож на баскетбол или американский футбол. Цель игры — заработать как можно больше очков, передавая диск с помощью паса игроку своей команды, находящемуся в зоне противника. Всего на поле может быть 7, в классическом уличном алтимате, или 5, в пляжном и зальном, человек. В зависимости от регламента турнира существуют мужские, женские и микст (смешанные) дивизионы. Регулярный ежегодный сезон проходит по отдельности у взрослых, школьных и студенческих команд.
Конечно, нужна серьезная физическая подготовка: приходится много бегать, прыгать, а кроме этого — цепко ловить, отдавать точные пасы, уметь правильно атаковать и защищаться. Если хочется выйти на высокий уровень, без постоянных тренировок и работы над собой не обойтись.
Интересной особенностью этого спорта и основным правилом является Дух игры. Здесь нет судей даже на чемпионатах мира, но есть члены команд, которые максимально справедливо стараются оценивать игру друг друга.
«Как так? Как вы вообще играете?» — спрашивают обычно люди. И здесь важно понимать, что отношения между игроками действительно строятся не только на знании правил и следовании им, но и доверии, честности и взаимоуважении.
После каждого турнира две отыгравшие команды собираются в круг, обсуждают прошедшую игру, а затем ставят баллы противнику по таким критериям, как знание и использование правил, фолы и физические контакты, справедливость, позитивное отношение и самоконтроль, общение. Команда, которая получает больше всех баллов в среднем, награждается за Дух игры. Например, в алтимате фолы и симуляции, которыми иногда злоупотребляют в футболе, истолковываются как неспортивное поведение. За низкий Дух могут не пустить на международные соревнования. Это служит большой мотивацией для чистой и максимально приятной игры.
Первыми начали играть в алтимат ученики школы Коламбия. В 1968 году были организованы регулярные игры. Этот год считается годом изобретения алтимата. В Россию алтимат завезли канадские школьники, приехавшие по обмену в 1989 году в Санкт-Петербург. В Москве игра существует с 1996 года.
Настоящая история алтимата в нашей стране началась с проекта ЕВРАТЛОН (EURATHLON) в 1998 году: группа спортсменов под руководством Пола Эриксона, который в то время отвечал за развитие алтимата в европейской федерации, провела в нескольких российских городах мастер-классы и показательные тренировки перед студентами и игроками существовавших команд. Благодаря проекту начали появляться команды в других городах, а также российские межрегиональные турниры.
В 2015 году флаинг-диск был включен в олимпийские виды спорта. Сейчас существуют команды во многих городах от Центральной России (в Москве, Нижнем Новгороде, Ярославле, Владимире и т. д.) до Севера (в Санкт-Петербурге, Мурманской области, Вологде, Пскове) и даже Урала и Сибири (Самара, Йошкар-Ола, Пермь, Екатеринбург, Тольятти и т. д.).
Игровой уровень команд последнее время стремительно растет, и российские сборные уже не первый год достойно выступают на европейских и даже мировых турнирах. В 2013 году женская сборная выиграла чемпионат Европы по пляжному алтимату, а в 2015-м взяла серебро на мире. В 2017 году наши девушки в финале пляжного чемпионата мира совершили невероятный камбек (проигрывая со счетом 6:10, вырвали у США победу — 11:10) и стали чемпионками, а на траве юниорская сборная до 20 лет финишировала второй.
Месяц назад Россия выиграла чемпионат Европы по пляжному алтимату в женском и смешанном дивизионах и взяла серебро в мужском. Сегодня, 30 июня, стартует чемпионат Европы в Венгрии на траве. Многие игроки сборной России — те же, что совсем недавно уже успели себя проявить на пляже. И есть все основания ждать, что Россия будет в тройке.
Расписание игр на 30 июня
Женская сборная:
Польша 10:15 мск
Швейцария 14:15 мск
Мужская сборная:
Германия 10:15 мск
Словакия 16:15 мск
Поймай меня, если сможешь: гид по алтимат фрисби, особой форме регби с летающим диском
В материале о городских играх мы уже упоминали о фрисби как командной игре с летающим диском. В новой статье разбираемся в истории и правилах самой распространённой версии игры с фрисби — алтимате, которая с каждым годом становится всё популярнее в России, а Олимпийский комитет в очередной раз рассматривает её на предмет внесения в список олимпийских видов спорта.
Достоверно известно, что диски бросали на дальность ещё в Древней Греции, а на первой возобновлённой Олимпиаде в 1896 году проходили соревнования по метанию уже двухкилограммовых дисков. Примерно в то же время диски из глины стали использовать для стендовой стрельбы, а школьники и студенты в США стали развлекаться перекидыванием круглых жестяных поддонов из-под пирогов (пожалуй, именно их и стоит считать первопроходцами в области фрисби). С изобретением пластиковых летающих дисков с ними появилось еще больше развелечений: фристайл, гольф, командные игры, наконец дог-диск спорт.
Фрисби — летающий диск, в том виде, в котором он существует сейчас, был создан в 1947 году Вальтером Моррисоном, плотником из Калифорнии. Подростком он любил побросать поддоны от пирогов или крышки от ведёрка с попкорном. Затем отслужил в армии, в войсках при аэродроме поднабрался небольшого инженерного опыта и, вернувшись на гражданку, принялся улучшать аэродинамические свойства летающего диска. Дело продвигалось, диск стал летать лучше, постепенно менял форму и название. В конце 40-х на волне интереса к неопознанным летающим тарелкам удалось продать несколько тысяч новых игрушек.
Поддонами от пирогов бросались и до Моррисона и не только в Калифорнии. В историю вошли поддоны Frisbie Pie Company. Она появилась ещё в 1871 в Коннектикуте и специализировалась на производстве и доставке пирогов. Известно, что этой забавой не брезговали и студенты Йельского университета. С их лёгкой руки слово фрисби стало нарицательным и распространилось широко по стране.
Стоит отметить, что в русском языке приняты обе версии транслитерации — и «фризби», и «фрисби». Профи чаще используют первую, а словари признают пока только вторую.
Вернёмся к пластиковому диску Моррисона. Настоящий успех к нему пришел, когда за дело взялись умельцы из фирмы Wharm-O. Компания появилась в конце 40-х и производила различные занимательные вещицы и новаторские игрушки. В 1956 они выкупили у Моррисона права на диск, а в 1957 переименовали его во фрисби (Frisbee), делая отсылку к названию пироговой компании, но заменив одну букву, чтобы избежать возможных судебных тяжб. Надо сказать, что Wharm-O своё дело знали. Буквально годом ранее эти залихватские дельцы уже раскрутили обруч хулахуп, да так, что его счастливым обладателем оказался чуть ли не каждый второй житель США. За несколько лет диск довели до ума, и в 1964 он повторил коммерческий успех обруча.
Определение и правила командной игры
Правила игры первоначально были созданы на основе правил регби, американского футбола и других командных видов спорта. Со временем они претерпевали изменения, учитывая специфику игры с летающим диском. В виде, близком к современному, они существуют с самого начала 70-х. Время от времени происходят небольшие ревизии. Текущая версия правил действует с 1 января 2013 года.
Алтимат — игра, в которой участвуют две команды по 7 человек. Матч проводится на прямоугольном поле 100 x 37 метров. Оно разделено на три зоны: центральную (64 x 37 метров) и две торцевых «зачётных» зоны по 18 метров в длину каждая.
Цель игры — набрать больше очков. Для получения очка для своей команды игрок в зачётной зоне соперника должен поймать диск, брошенный из центральной зоны другим участником команды. Игра ведётся без судей. Каждый игрок прежде всего должен быть честен, нацелен на получение удовольствия от игры и руководствоваться «духом игры».
Основное внимание на тренировках по алтимату уделяется технике бросков диска. Существует десяток различных способов броска с модификациями и хитростями, присущими каждому из них
Диск может перемещаться исключительно бросками от одного игрока другому. Игрок не должен бегать с диском в руках. Команда, завладевшая диском, стремится забросить его в зону, а команда противников старается помешать продвижению и пытается перехватить диск по пути его следования. Перехват успешен, если пас прерван, перехвачен противником или если диск коснулся земли в любой точке или пойман игроком за пределами поля. Запрещается любой физический контакт между игроками или отнимание диска.
Обычно игры проходят до 17 очков и длятся около 100 минут, с перерывом либо на 45 минуте, либо после того как одна из команд достигает 9 очков. Возможны игры по 25 минут до 11 очков или по 55 минут до 15 очков.
Особое место в алтимат фрисби занимает понятие «духа игры» (Spirit of the Game). Игра строится на принципе взаимного уважения между игроками, честности и соблюдения правил. Ответственность за соблюдение правил лежит на игроке. Предполагается, что ни один игрок не будет умышленно нарушать правила, поэтому за нарушения не предусмотрены строгие наказания. Роль судей в любом споре выполняют сами игроки, все нарушения и фолы объявляются ими же.
С самого своего появления алтимат фрисби позиционирует себя как игра для людей с любым уровнем физического развития. Более того, в базовом понятии «духа игры» навсегда закреплён любительский, а не профессионально-спортивный характер алтимат фрисби
Бэкхенд
Бросок внешней частью кисти. Бросок назван бэкхендом (англ. backhand), поскольку при броске вперёд направлена внешняя часть кисти. Для начала нужно поместить большой палец сверху диска, а остальные пальцы загнуть под диск таким образом, чтобы кончики пальцев упирались во внутреннюю сторону кромки. После этого встать боком, правым плечом по направлению к человеку, которому планируется совершить бросок. Диск держится в горизонтальном положении на уровне талии.
Сначала попробуйте бросить диск, используя только запястье. Диск не полетит далеко, зато вы получите представление о том, как его раскрутить. Это важно, поскольку именно вращение диска определяет его стабильность в полете.
Когда вы почувствуете себя уверенно, бросая диск только кистью, попробуйте таким способом бросить диск дальше. Вы обнаружите, что чем дальше нужно бросить диск, тем больше хочется использовать всю руку. Отведите руку с диском назад до уровня левого плеча и согните кисть к себе.
Медленно ведите диск вокруг тела до тех пор, пока рука полностью не распрямится вправо. Старайтесь всё время держать диск параллельно земле. Не поднимайте и не опускайте руку — она должна всё время находиться на одной высоте. По мере движения диска вокруг тела распрямляйте запястье. Когда рука полностью распрямится, она должна быть направлена на принимающего.
Бросок назван бэкхэндом (от английского backhand), поскольку при броске вперед направлена внешняя часть кисти
Форхенд
Хлёсткий, быстрый бросок, называется форхенд (англ. forehand), потому что передняя часть (fore) кисти (hand), или ладонь, движется вперёд. Чтобы его выполнить, зажмите диск между большим пальцем, указательным и средним пальцами правой руки. Согните безымянный палец и мизинец, они должны касаться ладони и оставаться в стороне. Встаньте лицом к принимающему, ноги слегка согнуты и расставлены на ширину плеч. Совершите половину шага вперед правой ногой. Держите диск справа. Локоть находится близко к туловищу, а предплечье и диск горизонтальны.
Использование всей руки добавит силу для дальних бросков. Стойте, как и раньше. Держите диск сбоку, локоть согнут и находится приблизительно в 15 см от туловища. Для броска сначала переместите локоть вперёд. Рука будет двигаться слегка сзади. Перенесите диск прямо вперёд, сохраняя его горизонтальное положение. Когда рука начнет двигаться вперёд, взмахните кистью и отпустите диск.
Хаммер
Спорный бросок, так как часто приводит к перехвату диска соперником. Однако, если научиться бросать его хорошо, это станет одним из полезнейших умений.
Захват такой же, как при форхенде. Стоим лицом к принимающему, чуть присев, с ногами на ширине плеч. Подпрыгните как можно выше, зафиксируйте позицию приземления, после чего сделайте полшага вперёд правой ногой. Держите диск вертикально по отношению к земле. Поднимите его над плечом, до тех пор, пока указательный палец не окажется на уровне уха. Локоть должен быть направлен наружу. А диск — находиться чётко над плечом и быть чуть наклонен к голове.
Хлёсткое движение кистью закручивает диск для стабильного полёта; использование руки придаст силу для более далёких бросков. Держите диск над головой, локоть направьте вовне в сторону. Согните запястье назад, заведите локоть назад так, чтобы почувствовать лёгкое растяжение в передней части плеча. Это начальная позиция для того, чтобы бросать хаммер. Для того чтобы сделать бросок, сначала чуть выдвигайте локоть вверх и вперёд. В то же время выпрямляйте руку. Рука пойдёт вперёд по дуге во время кистевого движения для закрутки диска. Когда рука полностью выпрямлена, отпускайте диск.
Когда вы собираетесь бросать, начинайте с шага вперёд правой ногой. С шагом сделайте и замах локтем и кистью вверх и вперёд, взведите запястье. Диск освобождается, когда нога касается земли.
Держите диск вертикально по отношению к земле. Поднимите его над плечом до тех пор, пока указательный палец не окажется на уровне уха
Приём диска
Правильно принимать диск только двумя руками. Поместите одну ладонь «сверху» диска, а другую — «снизу». Это самый надёжный способ фиксации.
Научитесь читать траекторию полёта диска: следите за тем, в какую сторону он вращается, с какой скоростью летит. Пытаясь поймать диск, вы должны двигаться на него. Предугадав поведение диска, постарайтесь выждать нужный момент для прыжка, чтобы поймать его на самом большем расстоянии от земли и противников. Не в сторону, не назад — а вперёд, на диск, чтобы как можно быстрее сократить расстояние между вами и диском, тем самым практически не давая сопернику шанса для перехвата.
Игра происходит в постоянном движении. Хорошее нападение идёт с быстрым переводом диска от одного игрока к другому, с перемещением к зоне соперника. Когда на поле находится полтора десятка игроков, это очень быстро приводит к беспорядку. Открыться игроку трудно, всегда кто-то стоит на пути и мешает. Самой простой и наиболее распространённой стратегией для уменьшения беспорядка на поле является тактика под названием стек.
Идея стека проста — нужно освободить как можно больше места на поле и дать возможность для манёвра. Первоначально игроки нападающей команды выстраиваются в линию напротив разводящего в направлении зоны соперника. Первый игрок в линии находится на расстоянии 15–20 метров от игрока с диском, остальные игроки находятся позади с расстоянием между соседями примерно в 5–8 метров. Наиболее распространённой тактикой защиты в алтимат является «персональная опека» («один к одному»), поэтому позиция игроков защищающейся команды примерно такая же, они держат своих игроков в линии. Игроки в начале стека (наиболее близко расположенные к разводящему) называются хендлерами, игроки в середине стека — миддлерами, а игроки, находящиеся ближе всего к зоне соперника — лонгами.
Где играть
В Москве и Питере есть с десяток алтимат-команд, существуют команды и во многих других городах, ими проводятся постоянные тренировки и открытые игры — начать играть очень легко.
Можно пойти другим путём и просто играть с друзьями. Изначально алтимат фрисби — это игра любителей, поэтому совершенно необязательно набирать 14 человек, искать зал или большое поле с травяным покрытием. Достаточно пропитаться духом основателей и играть на любой подходящей ровной поверхности, будь то автостоянка, или засеянная газонной травой грядка на семейной даче. Играть можно любым числом участников от четырёх и выше — этой простотой, отсутствием судей и культивируемым «духом игры» алтимат схож со столь дорогим нашему поколению дворовым футболом.
Алтимат фризби
Алтимат — это командный неконтактный вид спорта с летающим диском («Фрисби» или подобным). Игра ведётся двумя командами на прямоугольном поле с зонами в торцах. Цель — передать диск с помощью паса игроку своей команды, находящемуся в зоне противника.
Отличительной особенностью игры является отсутствие судей и наличие понятия Дух Игры.
Очень часто можно услышать, что игра называется «алтимат-фрисби». Это неправомочно, потому что слово «фрисби», формально, является не общим названием летающих дисков, а товарным знаком компании «Wham-O». Однако, в настоящее время, такие диски редко используются в играх, профессионалы предпочитают диски от Discraft.
Содержание
История игры
Первыми, кто начал играть в алтимат, были ученики школы Коламбия (Columbia High School). Изначально это был лишь способ приятного времяпрепровождения и только. Осенью 1967 года Джоэл Сильвер предложил сформировать команду фризбистов. Это предложение было одобрено, а затем отложено. Споры по поводу фрисби продолжались долгое время, оставаясь при этом весьма несерьёзными. Однако, в 1968 году были организованы регулярные игры. Именно этот год и считается годом изобретения алтимата.
Первые правила позволяли бегать с диском и включали линии борьбы за диск и положения вне игры. Но со временем Сильвер, Хеллринг, и Хайнс начали изменять правила. Постепенно исключился бег с диском и положения вне игры, были установлены правила для защиты. Будучи не в состоянии удачно определить понятие нарушения, они вспомнили фразу одного игрока, смысл которой теперь определяет фол: «Фол — любое действие, достаточное для того, чтобы вызвать гнев твоего оппонента». Что в конечном итоге и выразилось в том, что сейчас называется «дух игры».
История игры в России
Проникновение спорта в Россию началось с Санкт-Петербурга в 1989 году. Игру «завезли» канадские школьники, приехавшие по обмену. В Москве игра существует с 1996 года, в Великом Новгороде с 1998, а в Нижнем Новгороде с 1993, в Йошкар-Оле и Ижевске с 2006, в Уфе с 2010, а в Пскове с сентября 2006.
Правила игры
Далее приведён общий обзор основных правила алтимата, полные правила смотри здесь.
Цель игры — зарабатывать очки путём передачи диска с помощью паса игроку своей команды, находящемуся в зоне противника.
Команды
В алтимат играют две команды по 7 человек в каждой.
Размеры поля
Поле для игры имеет размер 64 на 37 метров. Зоны имеют размер 18 на 37 м. При недостатке места, поле сокращается в первую очередь за счет зон.
Диск для игры
Для игры в алтимат используется диск диаметром 28 см и весом 175 грамм. Существует список производителей, чьи диски прошли необходимые тесты и разрешены регламентом Международной федерацией игр с летающим диском.
Наиболее часто используют диски Discraft UltraStar.
В 2005 году лицензию на использование в турнирах своих дисков получила компания Daredevil.
Ввод диска
Перед началом очередного розыгрыша команды выстраиваются по границе своей зоны. Диск находится у защищающейся команды. Когда обе команды готовы (сигналом является поднятая рука), диск вводится в игру игроком защищающейся команды. Нападающая команда должна либо перехватить диск в воздухе, либо дождаться того момента, когда диск коснётся земли. Если игрок атакующей команды коснётся диска в воздухе, но не поймает его, то диск переходит к защищающейся команде.
Передача диска
Игрок, поймавший диск, должен установить опорную ногу. Как правило, у правшей это левая нога, у левшей — правая. Игрок с диском не может отрывать от земли или перемещать опорную ногу. Если игрок с диском двигается в момент приёма паса, то он должен, не меняя направления движения, остановиться так быстро, насколько это возможно. При этом бросающий может совершить бросок пока сбрасывает скорость. Но в момент броска контакт опорной ноги с игровым полем должен сохраняться.
После того, как игрок завладел диском, один игрок противоположной команды (защитник), находящийся на расстоянии не более трёх метров от владеющего диском, может начать счёт («Stall»). После этого игрок с диском имеет 10 секунд на то, чтобы отдать пас.
Игрок не может ловить свой же пас, если только диска в воздухе не коснётся другой игрок.
Очко засчитывается, если игрок, полностью находящийся в зоне соперника, ловит диск, брошенный ему товарищем по команде. При этом игрок должен осознавать, что он выиграл очко. Если он продолжает играть, то очко не засчитывается. Если игрок, поймавший диск в поле, вбежал в зону по инерции, то следующий бросок он осуществляет с линии зоны с точки, ближайшей к месту получения диска.
После засчитывания очка, команда, которая только что владела диском, становится защищающейся. При этом собственной зоной становится та, которая только что была зоной противника. Таким образом, команды меняются сторонами после каждого очка.
Смена владения или потеря диска
Смена владения происходит при любом «неудачном» пасе. При этом защищающаяся команда немедленно становится атакующей. После смены владения атакующие должны вводить диск в игру с того места, где он впервые коснулся земли, или впервые покинул пределы поля. Потеря диска не приводит к остановке игры.
Потеря диска происходит, когда:
Остановка игры
Игра может быть остановлена по следующим причинам:
Фол — это нарушение правил в результате неслучайного контакта между двумя или более игроками разных команд. Фол может быть объявлен игроком, по отношению к которому он был совершён и должен быть объявлен громким выкриком слова «Фол» непосредственно после его совершения. Игрок, против которого объявили фол, может либо согласиться с этим (в этом случае, если его команда владела диском, происходит смена владения), либо нет (в этом случае игра переигрывается с того момента, когда был объявлен фол).
Кроме фолов существуют и другие нарушения, не связанные с физическим контактом, такие как пробежка (перемещения с диском), «double team» (более одного защитника закрывают игрока с диском), «pick» (препятствование движению игроков противоположной команды) и пр.
Тайм-ауты
Игра останавливается, когда игрок с диском объявляет тайм-аут. Количество тайм-аутов у каждой команды оговаривается перед началом игры или определяется регламентом турнира.
Любой игрок может объявить «Фриз». В этом случае игра останавливается. После возобновления игры все игроки должны находиться на тех же позициях, на которых были в момент объявления «фриза». «Фриз» объявляют, когда кто-нибудь из игроков получает травму или, например, на поле появляется второй диск.
Однако, следует знать, что «Фриз» является только джентельменским соглашением. В принципе, команда противника имеет право не останавливаться, если вы объявили фриз.
Замены
Замена может быть произведена после засчитанного очка, либо во время тайм-аута из-за травмы. Если одна из команд меняет травмированного игрока, то другая может поменять одного из игроков своей команды.
Судейство
В данной игре нет судей как таковых. Игроки сами являются судьями. При этом они несут ответственность, когда объявляют фол или аут и пр. Игроки должны сами решать все возникающие разногласия. Однако, в игре могут также присутствовать наблюдатели, которые могут помогать игрокам решать вопросы судейства.
На турнирах во время игры обычно присутствуют скоркипер (человек, который следит за счётом) и таймкиперы (соответственно, следит за временем). Плюс также существует главный судья, который помогает решать спорные вопросы, связанные с регламентом турнира.
Дух Игры
Дух Игры (Spirit of the Game) является основным принципом алтимата. Коротко его можно обзначить, как «Уважение к сопернику — первостепенно». В отличие, например, от футбола моральные правила алтимата строго запрещают намеренные фолы и издёвки над противником. Подобное поведение может быть истолковано как отсутствие спортивного мастерства.
Кроме того, в алтимате отсутствует понятие штрафа. Предполагается, что никто не будет злонамеренно нарушать правила, поэтому существуют лишь лёгкие наказания за неумышленные нарушения. Как уже отмечалось, в алтимате каждый игрок ответственен за своё поведение на поле. Нет судей следящих за тем, чтобы каждый вёл себя «как взрослый», таким образом, ответственность за объявление фола лежит на каждом, а не только на пострадавшем. То есть можно, например, объявить фол самому себе (что не так уж и редко наблюдается). В алтимате не ставится цель победить любой ценой, важно, чтобы игра была честной и приносила удовольствие. Все это и является следствием основного принципа — Духа Игры.
Состояние спорта в России
Основные российские соревнования
К основным регулярным соревнованиям по алтимат фрисби, проводимым в России можно отнести следующие