Что такое фри шип

Фришип, вопросы и ответы, обмен опытом, помощь

рулевой пляжного катамарана

Джентельмены, решил создать отдельную тему для обмена опытом пользователей фришипа, показалось что тема «»Free!Ship 2.6+ заменил Free!Ship 2.6″» своим названием недостаточно притягивает глаз.

Если я не прав, прошу модераторов удалить эту тему. Может быть стоит подправить название той темы, может нет

Итак повторю вопрос:

Добрый день специалистам! Ай нид хелп

Рулевой 1-го класса

/это элемент. Загружать во фришип не через «Открыть», а через «импорт»/

Прикрепленные файлы

Рулевой 1-го класса

Рассказывать как резать корпус другой поверхностью. Или для начала рассказать как я трубу сделал, чтоб потом сам мог сотворить чудо

рулевой пляжного катамарана

Я тута. Спасибо большое, помогло!

Как резать корпус другой поверхностью? Расскажите пожалуйста

Тока не пойму шо оно с разверткой трубы происходит?

Что такое фри шип. Смотреть фото Что такое фри шип. Смотреть картинку Что такое фри шип. Картинка про Что такое фри шип. Фото Что такое фри шип

Рулевой 1-го класса

Давай, наверное, сперва расскажу как с нуля создать поверхность, которую потом можно трансформировать во что угодно. Без этого сечения не построить.

Итак, в программе есть возможность создания свободных (не привязанных ни к чему) точек. Для этого ни одна линия, ни одна точка не должны быть выделены. Итак, жмакаем в меню «Точка-> Добавить». Появится точка с координатами

Тыкаем в эту менюшку еще 3 раза (ну или больше, если надо). Но перед этим надо себе в голове создать 3D модель этой поверхности. Это необходимо для того, что бы понять как соединять точки между собой линиями связи. Итак, мы растащили точки по требуемым координатам (тут можно не добиваться большой точности). Теперь надо связать точки между собой. Удерживая CTRL выделяем точки, которые надо объединить в одну поверхность. Жмакаем на кнопку «Добавление нового слоя». И далее кнопку «Создать новую поверхность из выбранных контрольных точек». И вы увидите, как выделенные точки соединятся плавными линиями. После, если надо, в свойствах точек можно поставить галочку «угловая».

Вот и все! Новый слой создан! По этой технологии можно создать что угодно и даже добавить к уже существующей поверхности кусочек

рулевой пляжного катамарана

Отлично! Действительно спасибо, кое-что почерпнул.

Что насчет развертки?

Рулевой 1-го класса

Для начала по вышеописанному методу создаем поверхность, (в сторонке от корпуса суднна, что бы не мешалась, можно со стороны кормы) которая будет соответствовать будущему транцу. Надо сделать так, что бы 2 точки, находящиеся на одной вертикали переступали за продольную севую линию, а другие две точки выступали за максимальную Y координату корпуса. Т.е. режущая поверхность должна быть чуть больше той, которую режем. Убираем выделение точек и линий (кнопкой Эскейп).

Выбираем в меню «Трансформации->Перемещение». Там будет предложено перенести все поверхности. Оставляем выделенной только ту, которую надо переносить. И указываем на сколько надо перенести поверхность по осям X Y Z. Снова убиваем выделение точек и линий.

Выделяем все отрезки линии пересечения. Далее последовательно (. ЭТО ВАЖНО. ) выделяем все точки, которые есть на этой линии от осевой до крайней. У нас таким образом оказываются выделенными и линии и точки будущей поверхности.

Жмакаем кнопку «Добавление нового слоя». И затем кнопку » Создать новую поверхность из выбранных контрольных точек «.

Все! Далее добавляем точки на эту поверхность куда надо и растаскиваем как надо. ГОТОВО!

Теперь надо выделить ту часть корпуса, которая ненужна (выделить линии) и нажать на кнопку с корзиной.

Прикрепленные изображения

Рулевой 1-го класса

Забыл написать, что после того как вы провели резание, линию (след резания) на резаемой поверхности надо сделать жирной.

Рулевой 1-го класса

Простите, что про трубу не отвечал. Просто не заметил.

Развертку такой трубы вы не получите. В вашем ТЗ такого не было. Если бы было, я бы однозначно ответил, что трубу надо делать из 4 поверхностей, происходящих одна из другой. Вы бы получили тогда 4 выкройки. Это было бы тогда правильно.

Вы знаете как делать такую трубу? (это самый простой метод!)

рулевой пляжного катамарана

Источник

Freeship

Что такое фри шип. Смотреть фото Что такое фри шип. Смотреть картинку Что такое фри шип. Картинка про Что такое фри шип. Фото Что такое фри шип

Что такое фри шип. Смотреть фото Что такое фри шип. Смотреть картинку Что такое фри шип. Картинка про Что такое фри шип. Фото Что такое фри шип

Freeship — это бесплатная программа, предназначенная для проектирования корпусов яхт, судов, катеров и лодок. Обычно используется в кораблестроительных вузах, а также любителями в области проектирования водного транспорта. Несмотря на свободное распространение, программа обладает весьма «не стыдным» функционалом. В частности, она обеспечивает расчет всех основных параметров и характеристик судна (плавучесть, водоизмещение и так далее), а также поддерживает проектирование по методу NURBS. Но давайте же разберемся в возможностях программы немного детальнее.

Возможности

Итак, используя Freeship вы сможете создать теоретический чертеж модели и спроектировать обводы корпуса. Все это выполняется в удобного рабочей среде, которая, к тому же, полностью переведена на русский язык. При необходимости программа дает возможность использовать сразу несколько активных окон для работы над единой моделью. Ну и естественно, пользователь может открывать дополнительные панели, отвечающие за выполнение расчетов. А таковых, как мы уже говорили ранее, Freeship выполняет довольно много. В частности, поддерживается расчет статики и гидродинамики, плавучести и остойчивости, приращения угла дифферента и деривационного момента, буксировочного сопротивления, круглоскулых глиссеров, оптимального гребного винта, коэффициентов полноты, мощности движения корпуса и так далее. Для многих из вышеперечисленных расчетов доступно сразу несколько методов. Еще с помощью утилиты можно составить паспортную диаграмму, а также вывести координаты и прочую важную информацию в отдельный файл.

Техническая информация

Несмотря на то, что Freeship — это довольно старая программа, она отлично работает на всех современных версиях Windows. ПО не имеет никаких серьезных требований к системе и комплектуется подробной документацией.

Источник

Фришип, вопросы и ответы, обмен опытом, помощь

Рулевой 3-го класса

Как узнать реальный дифферент модели в статике во Фришипе?

Как узнать реальный дифферент модели в статике во Фришипе?

Изобразить все детали конструкции. В свойствах слоёв придать им плотность и толщину. На виде сбоку будет видно центр тяжести модели и центр величины. Дифферентовать чтобы эти центры были на одной вертикали. В первом приближении как-то так.

Рулевой 3-го класса

Я полагаю, детали конструкции, участвующие в расчете веса и соответственно ЦТ, должны вытягиваться плоскостями из скорлупы (либо из деталей которые до этого вытягивались из неё). А как их (детали конструкции) потом двигать чтобы свести ЦТ и ЦВ в одну точку?

Рулевой 1-го класса

фришип слишком упрощен для таких ещей, имхо, чтобы все детали в нем размещать

сделать конечно можно и в нем, но проще вручную

корпуса вес не сильно от центра отодвинут, да и вес небольшой, впрочем его можно по фришипу и уточнить

посчитать центр всего на мостике и надстройку можно по плану и паре сечений что на бумажке, что в 2д чертеже. там же учесть пасажиров и багаж

а потом совместить общий центр масс с центром водоизмещения в плане

Пробовал экспортировать с freeship в rino а потом обратно, точек становиться еще больше.

Я так понял что должна быть замкнутая поверхность.

Кому интересно ответ от разработчиков ПО:

Отключить нельзя, так как они показывают дырки в незамкнутой пов-сти. Сшить надо куски поверхности, выделяя по три соседних точки утечки на стыках поверхностей и создавая по ним новую поверхность (грань). Либо импортировать модель из других САD одним слоем, тогда кусков не будет и точек утечки ниже ВЛ тоже.

Привет Александр Е,

Точки утечки появляются в трех случаях:

Это означает что координаты Y этих точек отличные от нуля. Надо изменить на Y = 0.

2. В верхнем конце транеца и борта у беспалубных судов – они не страшные, не мешают на расчеты.

3. В местах соединения двух поверхностей – чаще всего транец с прилежащими конструкциями, скул с бортами и днищем, борта с днищем при острым скуле, борт с палубой.

— Самая близкая линия „regular edge” /см Help, рисунок 1/ на одну из двух поверхностей превратите на “regular crease edge” на таком длине чтобы мог потом включить эти точки. Тоже самое сделайте и с линиями перпендикулярного направления чтобы ограничить зону точек утечки.

— Потом идите на „Показ внутренних ребер”.

— Потом на „Автоматическое группирование выбранных граней в новый слой”.

— Увидите как все зеленые точки входят в новую поверхность, представляющая узкую полосу – это будет новый слой.

Нажмите на эту полосу с левой кнопке мыши совместно с клавишем Ctrl. Полоса выбирается.

— Удалите ее нажимом на корзинки.

— На пустом месте сделайте новую поверхность и точки утечки исчезают.

Таким образом с меншим ущербам Вы освободитесь от этих точек и при этом сохраните криволинейные обводы поверхности, так как изменяете только очень узкую полосу.

Если Вы уверен что поверхность не криволинейная а плоская, тогда можно и вовсе убрать ее и по контуру создать новую.

Наконец модель надо опять проверить для наличия точек утечки!

NA Razmik Baharyan

Источник

Фришип, вопросы и ответы, обмен опытом, помощь

Рулевой 1-го класса

Алех, вот тут я писал как это сделать. Там, правда, еще одна программа описывается. Моя. Но и на ваш вопрос ответ имеется.

Рулевой 1-го класса

Пишется про построение разворачиваемой конусной обшивки. Многие уроки в сети не показывают правильного алгоритма. Поверхность получается натянутой на две произвольные кривые (рис.Эскиз) Шпангоуты в носу как правило получаются вогнутые. Спасает то, что любители сами проектируют в основном небольшие лодки с тонкой фанерной обшивкой, которая допускает некоторые погрешности. Классическое построение несколько отличается, нельзя изменить кривизну участка, не изменив всю поверхность(рис. Книга) Применение классического метода и дает наклонные образующие(рис. Построение и Итог)

Я обычно делаю эскизный вариант по-простому, посчитать данные, компоновку, веса и т.д., а чистовой вариант перестраиваю по фоновому изображению.

Т.е. надо поставить точку в пространстве (для каждого борта своя?) как показано на эскизе из книги и проводить линию от нее до точек на скуле. Это и образует борт. Да, тут разбираться и разбираться.

Да, перед перестроением борта делаете горизонтальную поверхность вытягиванием кромки борта. По ней потом отрезаете борт. Днище- просто через вставку точек в ДП.

Прикрепленные изображения

Алех, вот тут я писал как это сделать. Там, правда, еще одна программа описывается. Моя. Но и на ваш вопрос ответ имеется.

Алех, вот тут я писал как это сделать.

Рулевой 1-го класса

во фришип вставить я ничего не смогу. Это отдельная прога. А то, о чем вы говорите, сможет сделать любой студент. Дайте только исходный формат данных, что с ними сделать и в каком виде потом выплюнуть. Задачка выходного дня и 3л пива.

Да не так все сложно, как кажется.

капец. Не. Такие вещи я «в лоб» не понимаю. Самый лучший вариант будет в виде пошаговой инструкции, как я это делал с сечениями.

Пошаговую инструкцию сделаю. Автокадом пользуетесь? Любой бесплатный заменитель тоже пойдет.

По программке буду думать, нужно алгоритм выработать сначала.

Рулевой 1-го класса

Сваял простенькую модель, что-то между Уткой2 и Суперальгой из 15Проектов.
Алгоритм в картинках. В архиве выложу файлы ФриШипа.

1.Строим модель по фоновым изображениям(альга_эскиз)
2.Добавляем контрольную ВЛ, или две.Открываем теоретический чертеж, вид полуширота вставлем как фон.
Строим поверхность из кромки борта (альга-построение_1).
3.Начинаем строить конусы. Отключаем симметричность слоев. Удлиняем борт,
вытянув форштевень вперед и откорректировав точки, что бы получилось плавное продолжение скулы (рис 1)
4.Сводим грани днища в одну точку, добавляя косые ребра и коллапс поперечных (рис 2-6)
5.Такую же операцию проводим с бортом (рис 7-9), перед этим удалить верхнюю кривую контроля(синюю)
6.Добавляем батокс в ДП (альга_построение_2)
7.Добиваемся желаемой формы поверхности, аккуратно сдвигая вершины конусов. Ориентироваться по ВЛ,ДП, фоновым изображениям.
Можно включить контроль кривизны.Возможно придется подправить скулу, если нужные обводы не получаются(альга_построение_3)
8.Дальше достраиваем днище и борт, обрезаем борт поверхностью палубы, а днище-по точкам, вставленным в ДП (рис 9-15)
9.Включаем симметрию слоев, корректируем мелкие штрихи (альга_итог)

Прикрепленные изображения

Внимательнее со слоями, угловыми точками. В оконечностях можно добавить малые конуса, как на картинке из книги, парой постов выше.

Прикрепленные изображения

Наверное кому-то покажется все это сложным, но модели при таком построении получаются явно «стройнее», чем при обычном способе. Может опытные коллеги расскажут еще про какие приемы построений.

Прикрепленные файлы

a_max, спасибо за многими забытый алгаритм!
В старых КиЯ рассказывалось практически то же самое. К сожалению номера не помню.

Наверное кому-то покажется все это сложным, но модели при таком построении получаются явно «стройнее», чем при обычном способе.

Мне кажется что этот алгаритсм хорош когда у Вас под рукой нет ничего кроме калькулятора. Лет 15. 20 назад делал выкройки имея только калькулятор.
Сейчас наверное нет причин практиковать такие манипуляции. Современные программы всё сильно упрощают.
Про Вашу Альгу. Будем считать её наспех сделанной.

При описанном Вами конусном построении, борта и дно в поперечном сечении слегка выпуклые, но рёбра соединения борт/транец и дно/транец на вашей Альге прямые. Поэтому разворачиваемости там не будет.

Что такое фри шип. Смотреть фото Что такое фри шип. Смотреть картинку Что такое фри шип. Картинка про Что такое фри шип. Фото Что такое фри шип

На транцевые рёбра надо добавить ещё хотя бы по одной точке.

Такие же точки надо добавить по линии борта и по килю. Соединить с транцевыми точками.

Добавленные линии выделены жёлтым.

Что такое фри шип. Смотреть фото Что такое фри шип. Смотреть картинку Что такое фри шип. Картинка про Что такое фри шип. Фото Что такое фри шип

Подвинуть транцевые точки для придания небольшой выпуклости бортов и дна.

Тогда всё развернётся.

Что такое фри шип. Смотреть фото Что такое фри шип. Смотреть картинку Что такое фри шип. Картинка про Что такое фри шип. Фото Что такое фри шип

Рулевой 1-го класса

Зачем удлиняется форштевень? Зачем строятся ватерлинии? Почему нумерация рисунков не совпадает с описанием в тексте?

«Зачем удлиняется форштевень? Зачем строятся ватерлинии? Почему нумерация рисунков не совпадает с описанием в тексте?

Короче, я технологии «не поймал». Все вроде бы расписано, но я ничего не понял. :(«

Форштевень (вернее скула) удлиняется, что бы конус борта пересек ДП. Попробуйте без удлинения (удалите грань), все поймете сразу. ВЛ и батокс строятся для ориентира, ведь старые линии борта и киля вы поломаете.

«Про Вашу Альгу. Будем считать её наспех сделанной.»

Ну собственно так и есть. Сделал вечерком, что б алгоритм показать.

Указанные Вами точки (ребра) не стал добавлять, что бы не запутывать людей сразу дополнительными построениями. Просто упомянул про оконечности.

Кстати, даже в мощных САПР (Рино, Автокад, Компас) с разворачиваемыми поверхностями все непросто. Кажущаяся простота построения в них обманчива. Программа все время хочет нарубить ребра по-своему, и поверхность получается не та. В Компасе строил по точкам, тогда ребра остаются как задумали.

Где-то видел пост. Начертили катер, нарезали- а не сходится. Пошли на судостроительный завод, и им его перечертили. Ребра стали наклонными. Когда толщина фанеры приближается к 10-ке, пластиковой стяжечкой уже не особо подожмешь.

Источник

Фришип, вопросы и ответы, обмен опытом, помощь

Рулевой 3-го класса

Здравствуйте уважаемые!
Подскажите пожалуйста алгоритм построения во Фришипе несимметричного корпуса катамарана «Замбар» (КиЯ N4). Проект прошу не обсуждать. Мне интересны возможности Фришипа.

Алгоритм очень прост.

Здравствуйте. Вот и я влез во Фри шип. Появились вопросы:

1. Как опустить КВЛ?

2. Как снять координаты шпангоутов? Экспортировал в TXT, выдал огромное количество точек. Создавать новые точки на пересечении шпангоутов с гранями и потом снимать координаты?

3. Транец наклонный- как снять координаты?

5. Как закруглить штевень от киля до 1 скулы?

Что-то фри шиповский не вставляется!

Прикрепленные изображения

Прикрепленные файлы

Еще разок. Если только в архиве. Ну и наверняка есть косяки. Кстати нарисовался пятый вопрос:

Присутствует 7 точек утечки. Это где-то несостыковка сопрягаемых граней?

Прикрепленные файлы

В командной строке слева направа пятнадцатая клавиша с названием Help

P.S. Гранёный Кэтбот рисуете? Симпатичное начало. Удачи в освоении!

Вроде немного сообразил. Если что не так-поправьте. Итак.

Выбираю на весь экран какую нибудь проекцию. Нажимаю трансформация. перемещение. задаю значение перемещения для удобства(ось абсцисс). увеличиваю. Затем навожу курсор на точку пересечения шпангоутов с корпусом и в верхнем синем поле снимаю значения высоты или полушироты. Значение шпаций мы уже знаем, поэтому на значение Х не ориентируемся, тем более они не верны так как мы переместили корпус.

Рулевой 1-го класса

Алгоритм очень прост.

Спасибо большое за подсказку! У меня получилось вот это:

Прикрепленные изображения

Рулевой 3-го класса

У меня получилось вот это:

Для начала надо хотя бы таблицу плазовых ординат.

Имеется DXF файл с облаком точек. Есть ли какая то возможность затянуть эти точки в FS (переконвертировать).

«Имеется DXF файл с облаком точек. Есть ли какая то возможность затянуть эти точки в FS (переконвертировать)»

Вопрос непростой, состоит в том, что за точки? Управляющие вершины сплайнов, вершины полилиний, точки из плаза или еще что. Можно построить поверхности по точкам в компасе. Где-то были ссылки на конвертатор Компас-ФриШип, могу поискать, но не факт, что поможет. Сам занимаюсь потихоньку этим вопросом. Однозначного ответа-алгоритма пока не нашел. Думаю, что это интересная тема для отдельного разговора (длинного).

Если не секретно, выложите файл.

Есть программы на лиспе по триангуляции облака точек, для автокада. Можно попробовать. В архикаде и в архитектурных автодесках стандартная функция (как раз для геодезии заточена). Лисп у меня где-то был, поищу, попробую на чем-нибудь отпишусь.

Лежало недалеко. Вот, что получается.

Прикрепленные изображения

Есть программы на лиспе по триангуляции облака точек, для автокада. Можно попробовать. В архикаде и в архитектурных автодесках стандартная функция (как раз для геодезии заточена). Лисп у меня где-то был, поищу, попробую на чем-нибудь отпишусь.

По геодезии работаю во FreeReasson, Триангуляция по точукам в ней работает, но программа двухмерная и набор треугольников строит автоматом, хотя они потом и поддаются редактированию.

Лежало недалеко. Вот, что получается.

Ну в смысле прогу нашел быстро. А рисунок тестовый, состряпал 3д массив на скорую руку.

Ваш файлик обработал. Отправил.

Рулевой 1-го класса

«Переведите плиз кто знает про что тут пишется»

Пишется про построение разворачиваемой конусной обшивки. Многие уроки в сети не показывают правильного алгоритма. Поверхность получается натянутой на две произвольные кривые (рис.Эскиз) Шпангоуты в носу как правило получаются вогнутые. Спасает то, что любители сами проектируют в основном небольшие лодки с тонкой фанерной обшивкой, которая допускает некоторые погрешности. Классическое построение несколько отличается, нельзя изменить кривизну участка, не изменив всю поверхность(рис. Книга) Применение классического метода и дает наклонные образующие(рис. Построение и Итог)

Я обычно делаю эскизный вариант по-простому, посчитать данные, компоновку, веса и т.д., а чистовой вариант перестраиваю по фоновому изображению.

Прикрепленные изображения

Пилить буду вручную, поэтому думаю будет достаточно миллиметровки для переноса на фанеру.

Здравствуйте! То есть во FS можно получить развертки не только обшивки, но и шпангоутов? Если Вас не затруднит, поподробнее про это.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *