Одним из самых успешных и динамично развивающихся сегментов рынка ресторанного обслуживания является сегмент фаст-фудов. В таких заведениях процесс приготовления пищи непрерывен, блюда разнообразны, однако ассортимент их несколько беднее ресторанного. Среди рынка фаст-фудов все большую популярность набирает концепция «фри-фло», что переводится с английского как «свободное плавание». Обязательным атрибутом такого заведения является наличие открытой кухни, в которой все блюда готовятся на глазах у посетителей. Если Вы планируете открывать и развивать свой бизнес именно в концепции «фри-фло», то отличительными особенностями заведений такого типа также являются широкий ассортимент предлагаемых блюд и принцип самообслуживания. Отличительная черта заведений такого формата проявляется в превращении стандартной процедуры приготовления блюд в интересное кулинарное шоу, в целое представление.
Концепция free flow подразумевает очень свободный и демократичный способ работы с клиентом. Раздачи, «благодаря» которым потребители вынуждены стоять в очередях в традиционном «фри-фло» просто отсутствуют.
Для обеспечения лояльного отношения клиентов, и соответственно увеличения прибыли, в таких заведениях существуют так называемые food stations, т. е. островки с сегментацией блюд и цен на них. Обычно выделяют такие островки с едой, как пивной, кофейный, овощной, линия горячих блюд, а также линия самообслуживания. Еще одним положительным моментом концепции «фри-фло» в сравнении с другими видами заведений быстрого питания заключается в том, что заказа посетителю ждать не нужно. Еще один совет от специалистов – для увеличения ассортимента блюд, и, следовательно, выручки, в меню вводятся праздничные либо сезонные блюда, например, в пост – постное меню, весной – различные овощные салаты.
Активные темы форума
Маркировка и рестораны
Маркировка и рестораны
«Тайные гости» в ресторане
Официанты на выездное обслуживание в ресторан.
Удобный сервис чаевых вознаграждений-быстро и.
Услуга «Тайный гость» для вашего заведения
Бизнес материалы для всех рестораторов
Бизнес материалы для всех рестораторов
Академия Chibbis
Что делать?если кафе ресторанного типа открыто.
Все темы форума »
Концепция
Концепция, как шаг №1
Как разрабатывается концепция
Из чего состоит концепция
Концептуальное единство
Аудитория
Выбор ресторанного сегмента
Имя ресторана
Концептуальные типы
Кофейня
Чайные ресторанчики
Фаст-фуд
Бистро
Пиццерии
Блинная
Интернет-кафе
Литературное кафе
Паб
Пивной ресторан
Кафе мороженое
Фуд-корт
Концепция free-flow
Рестораны и кафе для собак
Где расположить ресторан
Рекламная стратегия
Маркетинговая программа
Изготовление полиграфической рекламной продукции
По вопросам размещения рекламы на сайте: info@restus.ru
Внимание! Владельцы и создатели данного сайта не несут ответственность за использование ссылок и информации, представленных на этом сайте, добавленной пользователями сайта в свободной форме в виде сообщений на форуме, а так же комментариям к материалам, статьям, новостям.
Free flow в переводе с английского означает «свободный поток». И привлекательность данного концепта для гостя заключается именно в том, что он, свободно передвигаясь по организованному в заведении торговому пространству, может сам выбирать себе представленные в широком ассортименте блюда, быстро оплачивая их на кассе. Еще одним фактором привлекательности является оформление такого заведения: его дизайн вполне соответствует ресторанному уровню, давая таким образом возможность гостю быстро поесть в комфортной обстановке.
Концепция free flow по международной классификации относится к формату fast casual, выделившемуся относительно недавно и занявшего серединную нишу между форматами fast food (быстрая еда) и casual dining («повседневный обед»). То есть это уже не фаст-фуд, но и не ресторан. Популярность fast casual связана с тем, что интерьер здесь более дорогой и концептуальный, а меню — шире, чем в обычном фаст-фуде, но стоимость блюд с ним вполне сопоставима. Главным отличием этого формата и от ресторана, и от заведения фаст-фуда является широкий ассортимент блюд, который поддерживается в полном объеме в течение всего дня, и быстрая реакция на требования рынка. Кухня и администрация заведения free flow оперативно реагируют на изменение числа посетителей: в час пик может быть открыта дополнительная касса и работать больше поваров; а если в определенный сезон прогнозируется увеличение количества гостей (например, рост туристического потока летом), то в заведении можно легко установить дополнительные линии раздачи и дополнительные кассы для сокращения времени обслуживания.
В России первый ресторан в формате fast casual открыл Андрей Деллос в 2000 году под брендом «МУ-МУ». В этом же формате работают также сети «Елки-Палки», «Прайм», «Чайная ложка» и ряд других сетей и заведений.
Однако концепт free flow имеет все же свои особенности и поэтому выделяется из общего сегмента fast casual. Первым заведением free flow в Москве стал ресторан «Грабли», открытый Романом Рожниковским в 2003 году.
Одновременно с ним, в том же 2003 году, заведение концепта free flow открыл в Нижнем Новгороде ресторатор Игорь Борисычев. Сегодня он развивает сеть ресторанов free flow «Едок». Именно эти два человека — Роман Рожниковский в Москве и Игорь Борисычев в Нижнем Новгороде — стали родоначальниками концепта free flow в России.
Академия ресторанного бизнеса, проведя опрос, выявила ряд факторов, оказывающих влияние на выбор кафе быстрого питания. Интересно, что заведения концепции free flow удовлетворяют всем без исключения важнейшим факторам, которые отметили гости как самые важные при выборе заведения.
Часто фри – фло рестораны, сравнивают с советскими столовыми: похожая линия раздачи, вроде те же маршруты от борща к компоту, и на финише кассир, преобразующий понравившиеся блюда в рубли. А между тем, фри – фло считается уникальной концепцией относительно баланса соотношения доступности по цене и качества сервиса.
Фри – фло изобрели во Франции, с целью облегчить работу официанта. Практика применения концепта, показала, что владельцы так же в выигрыше. Из – за более быстрого процесса принятия решения и свободы выбора, гость часто берет больше чем планировал, как следствие оборот ресторана может вырасти на порядок.
Направление фри – фло прежде всего ориентированы на клиентов которые по тем или иным причинам, привыкли экономить. Как следствие, небольшие затраты на меню, оформление интерьера, персонал. Единственное, что на сегодня уровень развития Европейского или американского рынка общепита, может позволить себе создать качественный продукт под названием «фри – фло», если говорить о нашей стране, то это скорее вопрос, чем ответ.
Теперь перейду, к немного более детальному обзору, или «что видели мои глаза»:
Итоги:
Подводя итог моего небольшого обзора, можно сказать следующее:
Судя по нынешней ситуации «Фри – фло» это очень привлекательная и рентабельная ниша в сфере ресторанного бизнеса. Все таки свободно походить по залу, посмотреть как готовится то или иное блюдо, взять что понравилось и купить это по доступной широкому потребителю цены – это приятно и выгодно.
Конечно достаточно большой порог инвестиций для входа в эту нишу, до сих пор оставляет ее без особого внимания. Плюс ментальность некоторых наших соотечественников, в связи с которой понадобится дополнительный люди для обеспечения порядка и упреждения беспорядка.
PS в общем ресторан по типу «фри – фло» мне понравился, и оставил самые приятные воспоминания – если это вообще кого-то интересует)))
«Фри-фло» в переводе с английского free flow означает «свободное движение». В ресторанах концепции фри-фло «свободно двигаются» как посетители, так и еда.
Основная часть блюд в этих заведениях всегда готовится на глазах у посетителей, их ассортимент широк, разнообразен и часто меняется, цены демократичные, а официанты отсутствуют. Гости, приходя в такое заведение, сами накладывают еду на тарелки, свободно двигаясь от одного острова с блюдами к другому, и сами проходят к кассе. Словом, как управлять всем этим свободным движением, совершенно непонятно. А управлять необходимо, ведь эта концепция все больше завоевывает рынок! И вновь на помощь приходит система автоматизации…
1. Какие приоритеты в системе автоматизации выбирают рестораторы, открывающие заведения формата фри-фло? 2. В чем специфика автоматизации такого заведения? 3. Как в нем происходит учет и контроль, с одной стороны, продуктов, с другой – контроль персонала?
— скорость набора счета; — быстрая печать чеков; — удобство работы с кассовым модулем; — интуитивно понятный интерфейс кассы; — возможность оперативного получения и обработки информации; — консолидированная система отчетности.
Поскольку в заведениях free-flow зачастую используется обширное меню следует автоматизировать рабочее место бухгалтера-калькулятора, установка которого обеспечивает возможность ведения прейскуранта и меню, рецептуры, калькуляции, ценообразования, списания, отчетов по кассам. Без специализированной программы данные заведения не смогут соответствовать нормам обслуживания, получать максимальную выручку и вести управленческий учет в полном объеме.
В программном комплексе «Intellect Style» очень гибкая система разграничения прав доступа. Существует удобная схема конфигурации рабочих мест для пользователя системы. При конфигурации определяется не только набор задач доступных пользователю, но и определяются приоритеты при использование одних и тех же задач разными пользователями.
Руководитель ежедневно может видеть и анализировать результаты деятельности предприятия. Сравнивать полученные результаты с плановыми показателями и деятельностью ресторана за предыдущие периоды.
Следует отметить, что подобные заведения быстрого питания являются наиболее перспективными в сфере ресторанного бизнеса. У руководителя есть возможность самостоятельно выбрать наиболее подходящую кухню, создать собственный дизайн интерьера и установить грамотную систему автоматизации для организации быстрого и качественного обслуживания клиентов, которое привлечет большую часть населения вашего города.
Концепция фри-фло, то есть «свободный поток», предполагает свободное движение гостей по залу, где каждый чувствует себя комфортно. Гость не ждет официанта, он просто подходит к прилавку и оформляет заказ. Быстрое обслуживание происходит благодаря клубной системе: при входе посетитель получает бесконтактную карту, на которую впоследствии записывается информация о его действиях. Это удобно для клиентов и выгодно для рестораторов. По статистике, в заведениях с таким типом обслуживания всегда более высокий средний чек по сравнению с традиционными A La Carte. В этой статье мы собрали ярких клиентов Tillypad, работающих по клубной системе (спойлер: не только ресторанов).
Демократичные рестораны Marketplace — это множество прилавков с открытой кухней, где есть и азиатский wok, и русский борщ, и американский сэндвич. Клубная система избавляет гостя от необходимости оплачивать каждую покупку отдельно. Это особенно важно, когда станций-островов много и между ними существует пэйринг, например, «Гриль + Салат-бар + Винный бар». Для фиксирования данных гостю необходимо приложить свой идентификатор к бесконтактному считывателю, размещенному на прилавке. В этот момент на iPad, который выполняет функцию экрана гостя, появляется счет — в нем отображаются новая и ранее внесенные позиции. Чтобы рассчитаться, гость предъявляет свою карту кассиру на выходе, а тот считывает заказы и предлагает оплатить счет.
«Без клубной системы повара не смогли бы одновременно готовить, принимать оплату и осуществлять довольно долгий процесс стерилизации рук. Нужно было бы ставить либо кассиров на каждом прилавке, либо разграничивать зоны рынка с прилавками и посадки, чего нам делать не хотелось, ведь концепция фри-фло подразумевает единое пространство. Клубная система Tillypad эффективно решает все эти проблемы и экономит фонд оплаты труда», — считают маркетологи Marketplace.