Что такое фрай в вокале
Как действует на слушателей vocal fry — пение в самом низком регистре
Небольшое исследование профессора Техасского университета Джона Никса (John Nix) и его коллег показало, как слушатели воспринимают один из распространенных приемов вокала, так называемый vocal fry (вокал фрай) или штробас. Результаты исследования представлены в докладе на ежегодной конференции Американского акустического общества и в пресс-релизе.
Такой вокальный прием можно достаточно часто услышать у известных исполнителей. Это самый низкий возможный регистр звучания голоса, он получается вибрирующим и скрипучим, с металлическим оттенком (см. видео ниже). Его назвали «жареным голосом», поскольку звучание напоминание шкворчание масла на сковороде. Люди могут слышать звуки в диапазоне от 20 до 20000 Герц, vocal fry звучит на частоте около 70 Гц.
Авторы исследования выяснили, что этот популярный прием воспринимается по-разному в зависимости от того, используется вокалистом мужчиной или женщиной. Они записали вокальные фрагменты с использованием vocal fry и без него, с аккомпанементом и в его отсутствие. Оказалось, что, по мнению слушателей, если голос женский, то использование этого приема добавляет экспрессии и эмоциональности пению, но если мужской — наоборот.
Информация предоставлена Информационным агентством «Научная Россия». Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС77-62580, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 июля 2015 года.
Что такое фрай в вокале
Экстрим-вокал и управление своим голосом.
Используя уникальные методики, ты сможешь овладеть навыками Clean vocal (обычное пение: классическое и эстрадное звукоизвлечение), scream, growling, fry scream, harsh, ih hale (на вдохе). Заполни анкету на странице «Уроки вокала в студии». Раскрой все возможности своего голоса!
Приглашение на концерты Vector of Underground 3 Февраля Питер \ 4 Февраля Москва
Концерты группы Vector of Underground пройдут 3 февраля в клубе MOD в Петербурге: https://vk.com/vouspb2015
Fry scream — фраевое расщепление (обзорный урок)
Фрай скриминг (Fry screaming) — это способ расщепления звука на ложных связках.
В сегодняшнем видео представлены советы и упражнения для освоения Фрай скриминга.
Фраевое расщепление можно применять к разным стилям экстремального вокала.
ЭКСТРИМ ВОКАЛ: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Если ты новичок. Если ты только собираешься постигать азы экстремального вокала — это видео для тебя.
В этом фундаментальном уроке школы вокала ты найдёшь ответы на волнующие большинство новичков вопросы.
1.С какого возраста можно начинать заниматься экстрим вокалом?
2.Помогает ли курение или алкоголь экстрим вокалу. Делает ли голос более мощным?
3.Могут ли девушки заниматься экстрим вокалом так же круто как мужчины?
4.Вредит ли экстрим вокал чистому голосу?
5.У меня начал получаться скрим, но он какой-то резиновый! Это нормально?
6.Я посмотрел уроки по скримингу, но у меня не получается. Что делать?
7.Я хочу научиться скримить, гроулить. С чего начать?
8.Что такое «ложные связки». Как их использовать?
9.Как распеваться пред экстрим вокалом?
10.Что такое опора дыхания. Как её использовать?
Что такое фрай вокал? Как он звучит?
Если имеется в виду фрай-скриминг (в переводе с английского «fry» значит «жареный») или фолскорд (что в переводе с английского значит «ложные связки», то есть «false chords»), то это прием в экстремальном вокале, когда нужного звука добиваются при помощи форсированного сипа на расщепленных ложных связках. Такой прием используется в жанрах: хард-, метал- и пост-хардкор, трэш- и мелодик дэт-метал. Пользуются фрай-скримингом вокалисты таких групп, как Children of Bodom, In Flames, Asking Alexandria, Bring Me the Horizon и др.
Для начала приведу цитату из «Википедии»:
Вроде бы имеет сходство с синтезатором и MIDI-клавиатурой. Но только по внешнему виду. А вот принцип его работы отличается от MIDI-клавы и синтезатора.
Синтезатор вырабатывает звук с помощью электроники, размещённой у него в корпусе. Как и электроорган, но с гораздо большими возможностями. Ручек настройки у него столько, что глаза разбегаются! И покрутив только одну из них, можно изменить звук до неузнаваемости. В том числе и сделать его похожим на звук пианино.
Но, к сожалению, за 3 тысячи найти цифровое пианино нереально. Если даже MIDI-клавиатура, которую я купил ещё в 2007 году, стоила 5500 рублей! А цены на цифровые пианино, приведённые на разных сайтах, состоят из пятизначных чисел.
В этом плане будет выгоднее синтезатор, цены на которые есть даже в районе 2500-6000 рублей. Посмотреть их можно, например, на этом сайте.
Но при подключении MIDI-устройства к компьютеру нужно провести его настройку. К тому же полная и беспроблемная поддержка MIDI есть только в Windows ХР. В более поздних версиях Windows «Майкрософт» почему-то урезала поддержку MIDI.
Современные приемы эстрадного вокала с примерами
Под эстрадным вокалом подразумевается вокальная техника, искусство, представляющее собой синтез разных направлений. Эстрадное выступление может представлять собой сольное или групповое хоровое пение. Эстрадная манера пения имеет ряд особенностей, среди которых можно отметить следующие:
Отличия от других стилей
Современный эстрадный вокал имеет специфические особенности. В отличие от академического вокала, нацеленного на передачу красоты голоса, в эстрадном вокале передаются эмоции. Особенности эстрадного пения состоят в том, что вибрации голоса ощущаются не фиксировано, а в грудной клетке и носоглотке исполнителя. Мышцы, задействованные в исполнении, подталкивают воздух, а не полностью преобразуют его в звук. Эстрадный вокал предполагает разнообразный репертуар, выделяют следующие виды эстрадных вокальных композиций:
Основные приемы и техники
Техники и приемы эстрадного вокала весьма разнообразны. Самые распространенные вокальные техники:
Субтон
Под субтоном подразумевается имитацию шепота, когда исполнитель ставит своей целью быть услышанным ни одним человеком, а целым залом. Эта техника эстрадного вокала заключается в контроле потока воздуха, который добавляется в голос помимо звука, и его расхода.
Дополнительная информация!
Специфика пения субтоном заключается в сильном напряжении голосовых связок, выталкивающих воздух. В обучении этой техники делается упор на пение на опоре и глубокое дыхание. Примеры использования субтона можно найти у Анжелики Варум и группы Sade.
Фальцет
Фальцет подразумевает высокий диапазон звучания голоса, который применяется исполнителями чтобы подчеркнуть кульминацию композиции. Может применяться при громком и негромком пении в зависимости от желаемого эффекта. Это – пение без опоры, придающее композиции особенную энергетику, добавляющее напряжение. Также основы фальцета используется мужчинами, исполняющими женские соло. К этой технике не раз обращались Джастин Тимберлейк, Том Йорк.
Штробас или фрай
Штробас – самый низкий диапазон звучания голоса. Это эстрадное пение отличается отсутствием напряжения в голосовых связках во время вибрации. Голос исполнителя, работающего в этой технике, напоминает треск, имитацию которого представляет собой второе название штробаса – фрай. Данная техника применяется в немногих направлениях и является основной в экстремальном вокале. Пример звучания штробаса можно услышать у Энрике Иглесиаса.
Расщепление
Во время расщепления голос исполнителя представляет собой чистый звук и шум. Субтон, о котором говорилось ранее, является разновидностью расщепления. С данным приемом работают эстрадное направление и экстремальный вокал, а преподаватели академического вокала считают его серьезным дефектом. Яркие примеры расщепления голоса можно найти среди отечественных (Александр Маршал) и зарубежных вокалистов (Джаред Лето).
Драйв
Драйв – еще одна разновидность расщепления голоса. Методика заключается в том, что для того, чтобы правильно выполнить эту технику, нужно научиться работать с диафрагмой, тогда сольное пение получится чистым и не дребезжащим.
Правила пения эстрадного исполнителя гласят, что к драйву необходимо подходить с большой осторожностью и под присмотром педагога – при неправильном подходе к этому приему можно повредить голосовые связки.
Стили драйва – гроулинг и скриминг. Этим приемам можно научиться на уроках экстрим вокала. Скриминг, применяли Ольга Кормухина и Честер Беннингтон.
Обертон
Обертон также является разновидностью расщепления голоса, история которой очень интересна. Это горловое пение, во время которого задействованы не только голосовые связки, но и горло. Обертон – распространенная техника среди народов Дальнего востока. Его можно услышать в песнях монголов, тувинцев, тибетцев. Помимо одновременного задействования голосовых связок и горла, обертон подразумевает вокальное многообразие – свист, подражание звукам, издаваемым животными. Этот прием часто использует современный эстрадный вокал, в частности фолк-рок коллективы, такие, как, например, группы Мельница, Хелависа.
Глиссандо
Прием глиссандо заключается в скольжении с одной ноты на другую. Он напоминает игру на гитаре, во время которой пальцы музыканта скользят по струнам. Во время обучения следует начинать в медленном темпе и подниматься с одной ноты на другую, стараясь не упустить ни одной и постепенно ускоряясь. Помимо классического глиссандо, подразумевающего поднятие тона, существует обратный, исполнение которого певец начинает с высоких нот и заканчивает низкими. Этим приемом характеризуются эстрадно джазовое и джазовое направления. Изучить распевки, которые помогут освоить данный прием, можно на уроках джаз вокала. Глиссандо используют джазовые исполнители, среди которых Билли Холидей.
Тванг
Тванг подразумевает звонкое и резкое звучание голоса. Для детей обучение этому приему начинается с задания изобразить звуки живой природы – кошки, лягушки и т.д., чтобы найти резонанс.
Для тванга характерно поднятие гортани и языка во время пения, сжатие гортани, короткие выдохи. Различают оральный, во время которого звук резонирует во рту, и назальный, когда резонатором выступает носоглотка, тванг. Этот прием используется многими исполнителями, среди которых такие мировые звезды как Рианна (назальный тванг) и Кристина Агилера (оральный тванг).
Распевки для эстрадного вокала
Распевки для эстрадного вокала – это вокал упражнения, которые не сильно отличаются от оперных/классических распевок. Они также выполняются не ранее чем через два часа после приема пищи и начинаются с дыхательной гимнастики, упражнений для органов полости рта – языка, нёба. Одной из самых популярных распевок является сочетание согласного «м» с гласными звуками («ма», «мо» и т.д.), исполняемое на одной высоте. Также интересна распевка «Мииа», подразумевающая нисходящее движение (от высоких нот к низким).
форум вокалистов
работа для музыкантов
репетиционные базы Москвы
форум текстовиков
форум барабанщиков
Девица в первом видео из второго сообщения говорит, что профундо поёт штробасом.
И приводит пример, где бас поёт соль большой и выше.
Но, блин, эти тихие ноты в классике не нужны.
Там же ещё нужна слышимость и полётность.
(в) далее в американской кулютурке vocal fry
стало обозначать любое пение внизу ниже грудного,
СТАВ СИНОНИМОМ того, что АКАДЕМИСТЫ по крайней
мере с 19 века называли немецким словом «штробас»,
что в переводе означает «звуки как когда ломают солому»,
«соломенный бас»
(е) НИЗКИЙ ДИаПАЗОН звучит вообще не так, как на всех этих видео.
Ни одно из них НЕ показывает низкий регистр. Дура отсылающая к
октависту (2е видео) выбрала отрывок с ГРУДНЫМ голосом, потому
что не въезжает вообще.
Я мог бы дать кучу своих распевок чтобы было понятно, что это
за звуки, но дам пожалуй лучше голос китайца из США, поёт басом в
академическом хоре и балуется пением в октавистском регистре.
Вот он нарочно зашел в сарай-мастерскую, где низкие ноты резонируют:
Самые нижние ноты у него спеты ниже грудного, в октавистском диапазоне.
С одной стороны все презирают «жарение» и «соломенный бас», и академисты
и попса.
С другой, когда певцы поют в этом регистре, толпа пускает слюни и пишет,
как гениально звучит такое пение
НА САМОМ ДЕЛЕ ситуация проста: в человеческом голосе есть 3 певческих
регистра:
— 0-регистр, или октавистский, покрывает достаточно громко примерно одну
октаву вниз ниже самой нижней ноты грудного
— основной, грудной регистр и
— головной регистр
- что такое сбкс в питании
- скин маи сакурадзима майнкрафт