Что такое фрахт судна

Фрахт

Что такое фрахт судна. Смотреть фото Что такое фрахт судна. Смотреть картинку Что такое фрахт судна. Картинка про Что такое фрахт судна. Фото Что такое фрахт суднаФрахт (от нем. Fracht — груз, тоннаж, англ. freight) — это услуга перевозки груза на морских или воздушных судах, оказываемая на основе договора/контракта.

Также под термином может пониматься:

Участники фрахта

Фрахтователь (англ. charterer, shipper) — сторона договора/контракта или её официальный представитель (агент), которые выступают в роли отправителя фрахта (заказчика услуги). Фрахтователем может быть как юридическое, так и физическое лицо.

Фрахтовщик (англ. carrier, freighter) — непосредственно перевозчик, та сторона договора/контракта, которая отвечает за транспортировку груза. По условиям договора может быть предоставлено в аренду всё судно или его часть (например, единица объёма или площади).

Фрахтование (англ. charter, chartering) — это непосредственно перевозка (услуга по доставке груза) или деятельность по заключению договоров доставки грузов на воздушных или морских судах (наём).

Расчёт стоимости

Расчёт фрахта ничем не отличается от расчётов перевозки грузов на любых других видах транспорта, отличных от воздушного или морского:

Ключевыми показателями из обозначенных можно назвать протяжённость маршрута и характер/меру самого груза.

При этом по способу оценки фрахта выделяют два основных подхода:

Ставка фрахта будет зависеть от критериев оценки груза. Например, мелкие, штучные или сборные грузы чаще всего перевозят в контейнерах. В этом случае фрахтовщик в качестве ставки устанавливает один контейнер. Но это не единственный вариант оценки меры груза. По договору фрахтования оценка фрахта может производится по:

К стандартной ставке (BAS) могут добавляться дополнительные сборы:

Фиксированная сумма взимается в полном объёме вне зависимости от того, сколько груза будет перевезено (оплачивается сам рейс).

Виды договоров фрахтования

В сфере торгового мореплавания морское право выделяет следующие виды чартеров:

Специализированные виды

Обратный фрахт (англ. back freight) — компенсация/оплата услуг по обратной перевозке (фрахтованию) в случае, если груз нельзя сдать в порту назначения по независящим от перевозчика причинам (например, если разгрузка в порту назначения не была разрешена в отведённое для этого время). Взимается с отправителя.

«Мёртвый фрахт» (англ. dead freight) — это недостающая часть груза от заявленной к погрузке, которая подлежит оплате к перевозке. «Мертвый фрахт» заявляется капитаном судна непосредственно после погрузки, если такое право предусмотрено условиями договора. Такое решение может выступать в качестве альтернативы оплаты демереджа (demurrage) — санкций за простой судна при погрузке.

Регламентирующие документы

Суда, перемещающиеся за пределы Российской федерации, обязаны подчиняться требованиям международного права, а также законодательных актов тех стран, на территории которых они находятся в настоящий момент.

Деятельность судов на территории РФ регулируется нормами:

Момент перехода ответственности за вверенный груз/товар определяется в соответствии с требованиями Инкотермс 2010 или Инкотермс 2020 (правила 2010 года до сих пор могут использоваться без каких-либо ограничений)..

Что такое фрахт судна. Смотреть фото Что такое фрахт судна. Смотреть картинку Что такое фрахт судна. Картинка про Что такое фрахт судна. Фото Что такое фрахт судна

Единственное изменение версии Incoterms 2020 – переименование схемы DAT в DPU.
Что такое фрахт судна. Смотреть фото Что такое фрахт судна. Смотреть картинку Что такое фрахт судна. Картинка про Что такое фрахт судна. Фото Что такое фрахт судна

Источник

Что такое фрахт. Объясняем простыми словами

Фрахт — это оплата за перевозку груза различными типами транспортных средств по заключённым контрактам или международным договорам.

Изначально термин «фрахт» применялся только к морской перевозке. Затем с появлением грузового «воздухоплавания» появился термин «авиафрахт» — и понятие фрахта стало применяться и к авиаперевозке. В современной терминологии слово «фрахт» также можно услышать применительно к наземным видам транспорта (land freight).

Чтобы перевезти груз, заказчик заключает с исполнителем заказа договор фрахтования. Фрахтователь (заказчик) обязуется оплатить услуги транспортной компании, а фрахтовщик (исполнитель заказа) отвечает за доставку груза в пункт назначения, указанный в договоре.

Также фрахтованием называют договор, согласно которому одна сторона (фрахтовщик) предоставляет другой (фрахтователю) транспортное средство целиком или частично на оговорённый срок, для выполнения определенной работы, на один или несколько рейсов.

Примеры употребления на «Секрете»

«Производители уже отгружают на 30–50% меньше товаров, чем до начала пандемии. На высокотехнологичные товары, такие как смартфоны, видеокарты, ноутбуки, мониторы, телевизоры, наибольшее влияние оказывает дефицит компонентной базы (микросхемы, LCD- и OLED-матрицы). На крупную бытовую технику окажут влияние дефицит контейнеров и пятикратный рост стоимости фрахта».

(Директор по закупкам «Ситилинка» Олег Пчельников — о дефиците и росте цен на электронику.)

«На часах почти два ночи, я посреди поля в 300 км от города звоню своему подрядчику. Два дня назад мы зафрахтовали у него яхту, а сегодня мои гости захотели продлить её ещё на пару дней».

(Генеральный продюсер «Компании 211» Владимир Николаев — в колонке о том, как не стать жертвой токсичного клиента.)

Нюансы

Основные виды фрахта — морской и авиафрахт.

Морской фрахт. Доставка морским путём занимает больше времени, но она позволяет перевозить больший объём грузов и стоит несоизмеримо дешевле даже сейчас, когда морской фрахт бьёт все рекорды. Существует базовая ставка за перевозку товара — она формируется из дальности маршрута и размера груза. Кроме того, с заказчика берут доплаты за обработку товара в порту и подготовку фрахтовых документов, а также сбор за стоимость топлива и масла. Эти надбавки компенсируют непостоянные расходы владельца судна.

Авиафрахт. С помощью самолётов можно быстро перемещать срочные и дорогие грузы: например, медикаменты или запчасти, которые требуются немедленно, культурные ценности и драгоценности. Стоимость перевозки зависит от: габарита товаров, аэропорта отправления, аэропорта назначения, наименования товара, массы груза, стоимости продукта.

Источник

Морской фрахт

Что такое фрахт судна. Смотреть фото Что такое фрахт судна. Смотреть картинку Что такое фрахт судна. Картинка про Что такое фрахт судна. Фото Что такое фрахт судна

Коммерческая деятельность тесно связана с международными и даже межконтинентальными грузовыми перевозками. Перед любым предприятием, занимающимся международной торговлей, рано или поздно встаёт вопрос, каким транспортом лучше возить. Многие предпочитают морской фрахт. Давайте рассмотрим, что входит в стоимость морского фрахта, как формируется ставка и на что указывают специальные термины, применяемые для погрузки (разгрузки).

Что такое фрахтование судна и морской фрахт

Это выбор подходящего тоннажа (будь то судно или место на судне) для транспортировки груза с дальнейшим оформлением договора морской перевозки с судовладельцем. Иначе говоря, фрахтовка заключается в найме судна для конкретного рейса (перевозки) или на какой-то отрезок времени.

Ситуация, при которой судовладелец подыскивает груз и оформляет документы на его перевозку, определяется как «отфрахтование» судна. Но на деле в обоих случаях пользуются единым термином – «фрахтование».

Отправитель груза (продавец или покупатель), нанимающий судно (тоннаж), именуется «фрахтователь». Владелец судна, уступающий его под фрахт (морские перевозки), называется «фрахтовщик». Согласно двухстороннему договору, фрахтовщик обязуется транспортировать груз до порта назначения и вручить его грузополучателю, за что фрахтователь должен оплатить оговоренную сумму (фрахт).

То есть, заключая договор морской перевозки, одна сторона в лице судоходной компании, судовладельца, фрахтовщика или перевозчика должна обеспечить транспортировку груза из порта в порт. Вторая сторона, представленная фрахтователем или хозяином груза, обязана оплатить морской фрахт, цена которого оговорена заранее.

Как правило, фрахтованием занимается посредник — фрахтовый брокер. Поверенными могут выступать как отдельные лица, так и организации (брокерские фирмы). Фрахтовый брокер – это специалист высокой квалификации, с огромным опытом и профильными знаниями в данной области. Это человек, хорошо владеющей информацией о состоянии фрахтового рынка, о предложении и спросе на суда, об имеющихся грузопотоках.

Посредники, оказывающие услуги по фрахту морских судов, оперируют данными специализированных бюллетеней, официальными сведениями мировых изданий ведущих брокерских контор и фрахтовых бирж. Большинство брокеров имеют обширные связи в сфере морских перевозок. Очень часто, благодаря своим каналам, они быстро находят подходящий для перевозки тоннаж.

Судовладельцы с незанятыми судами предлагают фрахтовому брокеру подыскать для них груз, соответствующий определённым условиям транспортировки (обычно это относится к перевозке контейнеров). В свою очередь фрахтовый посредник выходит на рынок от лица судовладельца с его офертой, т.е. предложением. Оферты бывают твёрдыми и условными.

В свою очередь, фрахтователь (владелец груза) через фрахтового брокера выносит на рынок предложение о поиске тоннажа, удовлетворяющего требованиям перевозки конкретного груза. Его письменное поручение о фрахтовке тоннажа на какой-либо рейс, выданное своему посреднику, носит название «фрахтовый ордер». Встречаются три вида фрахтовых ордеров: срочные, сверхсрочные и обычные (с длительностью фрахтования 20-30 дней).

Кто осуществляет морские перевозки

Группы судоходных компаний, действующих на определённых океанских маршрутах и в портах, носят название «конференции». Они назначают и размещают единые ставки морского фрахта, соблюдая график регулярных перевозок и установленные стандарты качества. В большинстве случаев они работают как картели вопреки антимонопольным и антитрастовым законам многих стран. Поэтому конференции функционируют на основе особых исключений из законодательства о фрахтовании.

Судоходные компании, не принадлежащие к конференциям, являются аутсайдерами. Они могут не соблюдать опубликованные конференциями фрахтовые тарифы, графики перевозок и стандарты качества. Впрочем, некоторые крупные аутсайдеры могут поспорить с конференциями по регулярности и уровню обслуживания. К тому же, они предлагают более демократичные фрахтовые ставки, нежели участники конференций.

Трамповые суда используются для чартерного найма. Они также предлагают услуги через брокеров и устанавливают стоимость морского фрахта индивидуально для каждого случая.

В начале 90-х годов прошлого века перевозчики стали отдавать предпочтение индивидуальным конфиденциальным контрактам вместо общих фрахтовых ставок. Они склоняются к мнению, что в условиях современного рынка фиксированная цена изжила себя, а фрахтователи (отправители грузов) мечтают о переориентации перевозчиков на интересы клиента.

В октябре 2008 г. Европейская комиссия отменила антитрастовый иммунитет, ранее предоставленный судоходным конференциям. Сегодня действие данной льготы для океанских перевозчиков обсуждается также в других регионах. Однако, конференции продолжают существовать в некоторых частях света (например, Транстихоокеанский регион), и их доля в мировом объеме торговли довольно высока.

Из чего складывается стоимость морского фрахта

Производя расчет морского фрахта, следует обратить внимание на важные составляющие цены такие, как:

1) Базовая ставка морского фрахта – непосредственная оплата за доставку товара морским путём. На неё влияет протяженность маршрута и габариты груза.

2) Дополнительные сборы (CAF и BAF). Обычно фрахтовщики берут дополнительные сборы, начисляемые к базовому тарифу. Чаще всего это:

— Надбавка (BAF) за бункерное топливо, позволяющая перевозчику регулировать фрахт с учётом изменений его стоимости;

— Надбавка (CAF) за колебания курса валют, покрывающая издержки от обесценивания валюты, указанной в стоимости фрахта.

Базовая ставка морского фрахта, как правило, фиксирована на протяжении года или полугодия. Однако, указанные надбавки корректируются ежедневно. Поэтому экспортёрам желательно учитывать в договорах о купле-продаже примечания об изменении стоимости с учётом BAF и CAF.

Остальные общепринятые сборы взимаются с крупногабаритных или очень тяжёлых грузов.

3) Фрахт, оплаченный в порту погрузки, и фрахт, подлежащий уплате грузоотправителем в порту назначения. Договорами на условиях CIF учитывается стоимость перевозки в порт назначения. Морской фрахт судна предусматривает два варианта оплаты: либо заранее продавцом, либо покупателем по факту получения товара. Во втором случае в коносаменте делают отметку, что фрахт оплачивает грузополучатель.

4) Сборы за обработку груза. Имеются в виду сборы за выгрузку товара, доставленного в порт на грузовом автотранспорте, и его размещение (хранение) вдоль борта судна. Обычно эти суммы не учтены во фрахте, поэтому оплачиваются экспортёром (импортёром) в соответствии с выбранным термином из правил Инкотермс-2010.

Ставка морского фрахта и Инкотермс-2010

Перед согласием на любую фрахтовую ставку отправитель груза вправе узнать, входит ли в неё стоимость погрузки (разгрузки) товара. Результат зависит от персонального «линейного условия» перевозки, т.е. условия морского фрахта, которое предлагает судовладелец. Согласно некоторым терминам (CIF, CFR, FOB и Инкотермс), поручни судна считаются границей перехода при погрузочных рисках и расходах. Поэтому, термин Инкотермс, указанный в договоре купли-продажи, должен соответствовать обозначению в линейных условиях, внесённых в договор о перевозке. Для коммерсантов очень важно понимать, чем отличаются линейные условия в договоре перевозки от Инкотермс в договоре купли-продажи.

Разница в том, что линейные условия устанавливают договорные отношения грузоотправителя с перевозчиком, а Инкотермс регламентируют взаимодействие продавца и покупателя. Специалист, контролирующий перевозку, вначале должен проверить соответствие термина Инкотермс, предусмотренного договором купли-продажи, точным условиям погрузки (разгрузки). Затем, представляя интересы грузоотправителя, он должен проследить, чтобы все линейные условия в договоре на перевозку не шли в разрез с термином Инкотермс из договора о купле-продаже.

Есть множество видов маркировки фрахтовых ставок в линейных условиях. Но, в большинстве случаев линейный фрахтовый сбор покрывает перевозку, началом и(или) концом которой является:

Любой из этих видов встречается при погрузке и разгрузке, так как они легко сочетаются между собой в девяти вариациях. А огромная разница в обычаях порта и конференции невероятно повышает количество таких комбинаций.

— Погрузка – в зону ответственности перевозчика попадает погрузка товара, который находится в любом месте вдоль борта судна. Понятие «вдоль борта судна» определяется обычаями порта.

— Разгрузка – перевозчик обязан спустить груз на пристань, рассортировать его на партии и, если потребуется, обеспечить хранение в ангаре или под навесом.

— Погрузка – отправитель груза подвозит его прямо под кран (деррик-кран) для подъема на борт. К примеру, товар нужно доставить на погрузку из хранилища на пристани;

— Разгрузка – перевозчик выгружает товар из трюма, складывая его на палубу судна, а последующие операции (в том числе опускание на пристань и сортировку) выполняет отправитель или получатель груза.

На борту – иначе называется free in (свободно от расходов на погрузку), free out (свободно от расходов на выгрузку) или free in and out (свободно от расходов на погрузку/выгрузку).

— Погрузка free in – в обязанности перевозчика входит только предоставление судна, все остальные действия (подъём груза на борт и штивку в трюме) выполняет грузоотправитель;

— Разгрузка free out – перевозчик должен пришвартоваться вдоль пристани, а дальнейшая выгрузка из трюма и опускание товара на пристань ложится на плечи отправителя (получателя) груза;

В большинстве случаев все погрузочно-разгрузочные работы выполняют частные подрядчики – стивидоры, предъявляя счет за каждую партию перевозчику, грузополучателю либо грузоотправителю.

Обычно, стивидоры не занимаются распределением оплаты за предоставленные услуги между отправителями и получателями грузов. До 2010 года это вызывало проблемы с терминами (CFR, FOB, CIF Инкотермс), которые предполагали разделение затрат поручнями судна. После пересмотра неудобного правила о поручнях его заменили положением о переходе рисков и расходов в момент завершения погрузки товара на борт, которое действует и сейчас.

Источник

Что такое фрахт в грузоперевозках?

Грузоперевозки – неотъемлемая часть внешнеэкономической деятельности. Успех международной сделки, стоимость и безопасность доставки зависят от способа доставки, выбора перевозчика, условий транспортировки. Одна из важных задач – разобраться в тонкостях фрахта. Для этого необходимо понять значения термина, принципы расчета ставок, узнать условия договора фрахтования.

Что такое фрахт судна. Смотреть фото Что такое фрахт судна. Смотреть картинку Что такое фрахт судна. Картинка про Что такое фрахт судна. Фото Что такое фрахт судна

Что такое фрахт?

Простыми словами, термин фрахт означает плату за доставку. Ее выплачивает фрахтователь либо отправитель груза судовладельцу. Она устанавливается условиями договора или положениями закона. Размер фрахта при отсутствии договоренности сторон формируется с учетом ставок, которые применяются в месте погрузки. Предметом договора является сдача судна в аренду, но не транспортировка груза.

Другие значения слова:

От чего зависит стоимость фрахта?

Стоимость фрахта нефиксированная. Она зависит от следующих факторов:

На итоговую стоимость также влияет необходимость платить дополнительные внутренние или внешние пошлины.

Что такое фрахт судна. Смотреть фото Что такое фрахт судна. Смотреть картинку Что такое фрахт судна. Картинка про Что такое фрахт судна. Фото Что такое фрахт судна

Как рассчитывается ставка фрахта?

Если речь идет о регулярных поставках, ставка фрахта рассчитывается с учетом габаритов и типа груза. При трамповых грузоперевозках ставку определяет договор: судно перемещается не по заданному маршруту и владельцу корабля неизвестно, сколько времени он потратит на заплыв в порты, погрузочно-разгрузочные работы. Тарифы трамповой перевозки обычно выше, чем линейной. Стоимость и условия транспортировки товаров оговариваются в каждом случае отдельно.

Ставка фрахта состоит из базовой платы за грузоперевозку и платежей за дополнительные услуги. Базовая плата зависит от габаритов и типа груза, продолжительности маршрута. Дополнительно предусматриваются платежи для возмещения затрат судовладельца. Сюда относятся следующие виды доплат:

Перечень дополнительных платных услуг включает поддержание температурного режима для определенной категории товаров, создание условий для негабарита или опасных грузов.

Условия погрузки фрахта

Они предусматривают обязанность оплачивать погрузочно-разгрузочные работы отправителем или получателем груза. Условия могут быть следующие:

Условия погрузки прописываются в договоре поставки, транспортной документации, которая устанавливает обязанность сторон по оплате этапов фрахта.

Что такое фрахт судна. Смотреть фото Что такое фрахт судна. Смотреть картинку Что такое фрахт судна. Картинка про Что такое фрахт судна. Фото Что такое фрахт судна

Морской фрахт

Морской фрахт осуществляется на основании договора, где прописывается порядок найма судна, обязанности фрахтователя и фрахтовщика, определяются условия оплаты доставки. В международных грузоперевозках есть разная практика распределения расходов и ответственности между грузоотправителем и получателем. Договор фрахтования бывает двух типов:

Какие документы нужны

Морская перевозка, погрузочно-разгрузочные работы сопровождаются специальными документами, которые необходимы как владельцу, перевозчику груза, так и таможне:

В пакет документов также входит доковая расписка. Она подтверждает, что груз прибыл в порт для дальнейшей транспортировки по морю.

Морская перевозка востребована благодаря ряду преимуществ:

Предприниматели могут доставлять морем грузы самых разных типов: негабарит, опасные, ценные, хрупкие.

Доставка морем имеет свои риски и особенности:

Несмотря на минусы, морской фрахт пользуется большим спросом у участников ВЭД благодаря доступности и возможности доставлять крупные партии грузов.

Источник

Морской фрахт судов: оформление, документы и стоимость

Т орговая практика нередко сопряжена с международными грузовыми перевозками. Любое предприятие, которое планирует заниматься международной торговлей, однажды задаётся вопросом о том, каким же транспортом ей вывозить товар. Многие предприятия отдают предпочтение такому виду перевозок, как морской фрахт. О том, что же такое морской фрахт и пойдёт далее речь.

Что такое морской фрахт судов?

Что такое фрахт судна. Смотреть фото Что такое фрахт судна. Смотреть картинку Что такое фрахт судна. Картинка про Что такое фрахт судна. Фото Что такое фрахт суднаФрахт – это оплата, производимая в определённый отрезок времени, за перевозку пассажиров, грузов или за пользование судном. Вместе с тем, в зависимости от условий договора, в эту оплату может включаться вознаграждение за укладку груза, а также за его погрузку или выгрузку. При этом владелец морского судна именуется фрахтовщик, а лицо, которое заключило договор о перевозке, называется фрахтователь.

Чаще всего плательщиком выступает именно фрахтователь. Обычно фрахт оплачивается после завершения перевозки. Размер фрахта и порядок оплаты определяется фрахтовым договором.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

Москва и область: +7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург: +7 (812) 309-93-24

Оформление фрахта

Чтобы оформить фрахт необходимо составить договор, в котором сторонами оговариваются следующие пункты:

При этом распределение, как ответственности, так и расходов происходит по определённым стандартизированным схемам, которые принято обозначать латинскими буквами: FI, FO, LI, LO.

В международном опыте морских грузоперевозок применима оплата фрахта любой из сторон:

Документы

Что такое фрахт судна. Смотреть фото Что такое фрахт судна. Смотреть картинку Что такое фрахт судна. Картинка про Что такое фрахт судна. Фото Что такое фрахт суднаПроцесс погрузки товара, впрочем, как и его выгрузки должен сопровождаться специальной документацией.

Для морской перевозки товаров существует перечень определённых документов:

Договор

Само понятие «фрахт» может выступать не только в значении «оплата», но и в значении «договор».

При этом различают два вида договора морского фрахтования:

Принципиальная разница этих двух видов договора абсолютно ясна. Один из них предполагает предоставление только судна, а второй – судно вместе с персоналом.

В структуру обоих видов договора входит описание условий, которые находят своё отражение в Кодексе Торгового Мореплавания.

Обязательными считаются следующие условия:

Заключая договор морского фрахтования важно учитывать нюансы, требующие внимания:

Если вариант со внесением предоплаты за фрахт не представляется возможным, то можно рассмотреть другие варианты обеспечения обязательств:

Стоимость фрахта судна

Стоимость складывается из нескольких факторов и зависит от таких компонентов, как:

Что такое фрахт судна. Смотреть фото Что такое фрахт судна. Смотреть картинку Что такое фрахт судна. Картинка про Что такое фрахт судна. Фото Что такое фрахт суднаКогда речь идёт о транспортировке негабарита, средней по стоимости является перевозка негабаритных грузов по жд. Это оптимальный вариант для доставки объекта на дальние расстояния по суше.
Полезная информация о том, как проверить иностранного контрагента в этой статье. Особенно важно проверить партнёра перед заключением первого контракта.

Расчёт фрахта: ставка и оплата

Что такое фрахт судна. Смотреть фото Что такое фрахт судна. Смотреть картинку Что такое фрахт судна. Картинка про Что такое фрахт судна. Фото Что такое фрахт суднаДля расчёта фрахта используются такие понятия, как «цена фрахта» и «ставка фрахта». При этом под ставкой имеется в виду стоимость за перевозку какой-то единицы продукции. Цена же включает в себя общую плату за всю перевозку.

Она прямо пропорционально зависима от таких категорий, как:

Однако расчёт фрахта – это не простое умножение цены единицы на его количество.

Тут всё сложнее, потому что на расчёт оказывают влияние множество других факторов:

Невзирая на стремительность технологического прогресса, транспорт грузов посредством морских перевозок успешно конкурирует с более современным транспортом типа самолётов. Долголетие морского способа передвижения подтверждено статистическими данными. Шестьдесят процентов общей перевозки товаров, пассажиров или сырья связано именно с морской транспортировкой.

Дополнительно о преимуществах и особенностях морского фрахта можно узнать из этого видео:

Для большинства мировых государств этот вид транспортировки является главной отраслью экономики, которая способна связывать со всем миром. При этом требуется глубокое знание фрахтового рынка, для успешного ведения бизнеса, а также учёт нюансов и особенностей морского права. При этом организация подобных перевозок – сложная задача, требующая скоординированных действий, опыта и знаний, а также определённых связей.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Контейнерные грузоперевозки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *