что такое fov в экшн камере
Экшн камера SJ4000 в виде видеорегистратора.
Чуть больше года назад была приобретена экшн камера sj4000 этого продавца ( 5 апреля была вкусная цена в 4500р. временами можно посматривать и купить по акции ). SET B, для автомобиля. За время эксплуатации ( в основном как видеорегистратор ) проблем с камерой не было вообще. Видео снимает отличного качества ( сравнивал с китайскими регистраторами ценовой категории 4000-6000 ), ощутимо лучше, чем у продающихся в розницу китайских камер этого ценового диапазона. Всячески рекомендую данную камеру к покупке, только остерегайтесь подделок ( да-да, на китайцев тоже делают китайские подделки! ). В статьях я рекомендую конкретных продавцов именно потому, что уже изучил вопрос, нашел наилучший вариант и уверен в этом продавце.
Для тех кто уже пользуется и не знает, как правильно настроить эту камеру или для тех кто в будущем будет покупать её, напишу небольшой мануал.
Начнем с крепления. Крепление на присоске и зарядное устройство типа «прикуриватель-microUSB» идут в комплекте. Я лично пользуюсь зарядником в прикуриватель на 2 usb порта. Если вы как и я будете пользовать usb портами на зарядке, нам потребуется кабель. На практике 3 метра это чуть ли не минимум. В логане мне еле хватило 3 метров, запас сантиметров пять… Продавца, у которого я покупал больше нету, но я нашел такой же кабель у другого хорошего продавца тык. Кабель отличного качества, а главное на 3 метрах питает видеорегистратор без проблем. Замер выявил 0,5А, что за глаза хватает для питания sj4000. Доказательство в фото:
В логане провод замечательно прячется под обшивку потолка, вдоль стоек и сбоку торпеды. Снизу, под бардачком я провод приклеил изолентой, другого способа без крепежа я лично не нашел. Камнем преткновения стал переход со стойки на торпедо. Я его пустил по верху, колхозно несколько, но снимать обшивку без большой необходимости не хочу ( того и гляди сверчки поселятся ). В итоге выглядит это так:
Хотел прикрепить камеру прямо над зеркалом и спрятать ее полсностью, но там на стекле нанесена краска точками, и присоска там не клеится. Крепление позволяет крутить камеру в двух плоскостях, вариантов крепления масса.
Далее, чтобы картинка нас радовала нам нужно произвести настройку. Опишу ключевые пункты настройки с небольшими комментариями. Информацию собирал с массы различных сайтов и вывел оптимальные настройки.
Разрешение видео
Советую поставить 1080FHD*30 т.к. с 720p разница в качестве всеже есть. У кого стоит маленькая карта памяти, ради экономии места можно перейти на 720p. 720р*60 не включать, ибо камеру тупо дублирует каждый кадр, что не дает никакого эффекта.
Вывод: 1080АРВ1920*1080 30fps
HDR
Мнения расходятся, однако я придерживаюсь мнения, что в данном девайсе HDR сглаживает переходы от темного к светлому.
Вывод: ставте на своё усмотрение, я выбираю HDR вкл.
Качество
При смене настроек «качества» в камере каких-то серьёзных отличий во время съёмки замечено не было.
Вывод: высокое
Резкость
Если вы не собираетесь после съемок редактировать видео, то вполне нормально использовать режим: Качество-высокое | Резкость-Нормальная. А для тех, кто будет заниматься обработкой, то рекомендацией будет снимать в режиме: Качество-высокое | Резкость-Высокая. Так как при обработке можно использовать софтовый плагин для повышения резкости, который отработает значительно качественней, чем это делает сама камера
Вывод: среднее или высокое ( если будет редактироваться видео софтом )
Баланс белого
Самым честным (на мой взгляд) режимом из всех оказался «Авто». Но не будем забывать, что этот режим в любую секунду может поменять своё мнение и картинка поплывёт.На втором месте оказались режимы «Вольфрам» и «Флоуресцир.». Они примерно одинаково попали в 5000К
Вывод: вольфрам или флуоресцентный для стабильного среднего показателя и Авто для лучшего результата, но кратковременное ухудшение картинки при смене режимов.
ISO
Камера меньше всего шумит на ISO равном 200.
Существует так называемое «родное исо», при котором матрица находится в максимальном спокойствии и не производится алгоритмов доработки изображения.
Вывод: ставим 200
Экспозиция
Не нашел ни одного внятного описания работы этого параметра в данном устройстве, однако в примерах настроек пользователей постоянно фигурирует +1/3
Вывод: я лично поддался стадному инстинкту и выбираю +1/3
Стабилизация
Оптической стабилизации тут нету, следовательно она программная. Программная стабилизация работает отвратительно и по мнению некоторых пользователей камеры уменьшают угол обзора. Я опытным путем проверил и уменьшения угла обзора не заметил.
Вывод: стабилизацию отключить. При желании улучшить качество видео обработать программой на компьютере, толку будет больше.
Выключение экрана
Так как будет использоваться в качестве видеорегистратора, гореть экран должен минимальное количество времени ( чтобы не жрал аккумулятор и не отвлекал ночью ). Есть любители посматривать на монитор видеорегистратора, чтобы убедиться, что он работает, им можно поставить ВЫКЛ
Вывод: рекомендую поставить минуту, остальное по вкусу.
Режим автомобиля.
Самый важный пункт в sj4000 для использования его в качестве видеорегистратора. Камера включается при подаче питания на прикуриватель ( на каких то машинах при выключенном зажигании прикуриватель остается рабочим, тогда придется выдергивать камеру каждый раз. ) В этом режиме идет циклическая запись видео. Если вы хотите сохранить фрагмент и защитить его от перезаписи ( к примеру случилась авария и вы хотите быть уверены, что видео не пропадет ) то во время записи нужно коротко нажать на кнопку включения. После нажатия кнопки включения появится значок ключа на экране.
Вывод: обязательно включаем.
Цикл записи
Я лично считаю оптимальным 10 минут. Причина тесно связана с функцией сохранения и защиты файла от стирания фрагмента при дтп ( см. пункт Режим автомобиля ). При дтп, чем дольше камера будет снимать до и после дтп, тем лучше. Из минусов только не очень удобный поиск како-либо ситуации в большом файле и большой размер самого файла.
Вывод: Решайте сами, я лично рекомендую 10 минут.
Как выбрать экшн-видеокамеру
Не зря говорят, что фотографии и видеозаписи хранят нашу память – их просмотр позволяет заново пережить те или иные моменты жизни, воссоздав ощущения, которые мы в тот момент испытывали. Поэтому в путешествия мы берем с собой фотоаппарат и видеокамеру, а на повседневные случаи у нас есть камера в смартфоне.
Но что делать поклонникам активного отдыха? Обычные камеры плохо приспособлены для экстремальных режимов съемки – они тяжелы, хрупки, боятся пыли и влаги. Камера смартфона – тоже не лучшее решение: небольшое разрешение видео, «задумчивый» автофокус и размытая «картинка» динамичных эпизодов могут свести на нет все впечатление от ролика.
До 2004 года спортсменам приходилось либо довольствоваться низкокачественными записями, либо за немалые деньги привлекать к съемке профессиональных операторов. Но в 2004 году американский предприниматель Ник Вудман, столкнувшись с этой проблемой во время занятий серфингом, решил не идти на компромиссы. Он разработал легкую камеру для самых жестких условий эксплуатации и представил её на Action Sports Retailer Show. За последующие 10 лет его компания GoPro принесет основателю полтора миллиарда долларов.
Сегодня экшн-камеру может позволить себе каждый – от студента до профессионального спортсмена. Разумеется, возможности камер различаются – бюджетные камеры снимают не лучше среднего смартфона – да и то лишь при хорошем освещении, а дорогие модели способны снимать 4K видео на 60 кадрах в секунду. Впрочем, различаются камеры не только разрешением «картинки» и частотой кадров.
Человек, знакомый с фотографией и видеосъемкой, при выборе экшн-камер может прийти в некоторое недоумение, потому что по некоторым, вроде бы важным, характеристикам они недотягивают до самых бюджетных фотоаппаратов, а «во главу угла» ставятся второстепенные для обычных камер параметры. Поэтому, прежде чем рассматривать характеристики экшн-камер, имеет смысл разобраться, чем же они отличаются от других.
Для экшн-камер важны физические параметры: малые размеры и вес, возможность крепления к различным поверхностям, устойчивость к воде, пыли и механическим воздействиям.
«Фикс-фокус» для всех остальных камер звучит синонимом слова «дешевка». Однако, даже самый быстрый автофокус не успеет уследить за предметами, проносящимися мимо со скоростью сотен километров в час. Да и владельцу экшн-камеры частенько бывает не до операторской работы – выбора удачного ракурса, определения объекта съемки и т.д. Поэтому все экшн-камеры оснащены сверхширокоугольной (до 180) оптикой с фиксированным фокусом.
Характеристки экшн-камер
Максимальное разрешение определяет деталировку и четкость картинки – чем разрешение выше, тем четче будет изображение и тем лучше на нем будут различимы мелкие детали.
При тщательном же рассмотрении выясняется, что видео действительно Full HD, да вот только изображение размытое, неконтрастное, с артефактами сжатия и зависаниями при малейших изменениях в кадре. Поэтому при выборе экшн-камеры для любительских съемок на разрешение можно особого внимания не обращать. Разрешения HD, обеспечиваемого любой современной экшн-камерой, для непрофессиональной съемки вполне достаточно, а качество оптики, матрицы и производительность процессора влияют на результат намного сильнее.
Для профессиональной съемки лучше ориентироваться на разрешение Full HD и выше. Видео, снятое экшн-камерой, часто приходится кадрировать: при этом и пригодится высокое разрешение.
Еще совсем недавно имело смысл проверять соответствие разрешения и числа мегапикселей матрицы – в бюджетных камерах высокое разрешение часто достигалось интерполированием – программным увеличением разрешения кадра. Но постоянное снижение цен на микроэлектронику привело к тому, что стоящая на камере матрица в 16 Мп еще ничего не говорит о качестве видео. И уж точно не имеет смысл выбирать камеру по числу мегапикселей при фотосъемке – оно достигается интерполированием практически всегда.
А вот на размер матрицы обратить внимание следует. Экшн-камеры уже в силу конструктивных особенностей очень требовательны к освещенности. А если в ней еще и матрица стоит маленькая, то некомфортная зернистость может появиться даже ясным днем, как только солнце зайдет за тучку.
Размер матрицы в 1/4″-1/3″ позволит снимать только на открытом воздухе при хорошем освещении. Матрица размером в 1/3″-1/2,5″ уже будет не столь требовательна к освещенности, а на дорогих экшн-камерах стоят матрицы размером больше 1/2,5″, позволяющие добиться хорошего качества в помещении или на открытом воздухе в сумерках.
Наличие режима ночной съемки поможет «не ослепнуть» в темное время суток, но выдающегося качества от этого режима ждать не стоит. Даже на лучших экшн-камерах при недостаточном освещении неизбежен шум, а на большинстве бюджетных на видео будут видны только фонари и отражения от них.
Число кадров при максимальном разрешении всеми производителями хотя бы до 30 кадров в секунду (или fps, от английского «frame per second») да вытягивается. У недорогих камер это часто не соответствует действительности – при статичном изображении процессор еще как-то справляется, а при кардинальных изменениях в кадре нагрузка возрастает и fps падает. Для бюджетных камер лучше ориентироваться на показатель 60 fps – не для того, чтобы снимать на этой частоте кадров, а для того, чтобы уж 30 fps камера «тянула» наверняка.
Впрочем, запись видео с высокой частотой кадров (120 fps и более) для экшн-камер не блажь, а вполне реальное преимущество – только на таких камерах можно получить замедленную запись (slow motion).
По углу обзора экшн-камеры – несомненные рекордсмены: чем шире угол обзора тем меньше вероятность упустить что-то интересное. Часто просто нет возможности повернуть экшн-камеру в нужную сторону, и широкий угол обзора компенсирует эту особенность.
Соответственно, если вам надо, чтобы камера «выдавала» качественное видео без искажений, выбирайте модель с углом обзора поменьше – до 110° – но будьте готовы «ловить» кадр в процессе съемки – как на обычной видеокамере. Обратите внимание, чтобы на камере был экран для просмотра снимаемого видео.
Угол обзора в 120-150° можно считать наиболее универсальным – такое видео можно смотреть «не морщась», но ширина кадра позволяет захватывать большую часть происходящего перед камерой.
Стабилизация изображения очень важна для экшн-камер если съемка ведется «с рук» или камера трясется во время съемки. В этом случае снять качественное видео можно только на камере со стабилизацией. Впрочем, убрать «тряску» можно и на снятом видео – с помощью специального ПО.
Недостатки видео иногда можно исправить на компьютере, но если у вас нет опыта работы с видео, то не стоить экономить на камере, надеясь на постобработку. Программная обработка видео требует мощного компьютера, специфических знаний и дорогостоящего программного обеспечения.
Максимальная длительность видеозаписи определяет продолжительность ролика, который можно снять на одной зарядке аккумулятора. Но имейте в виду, что производитель обычно указывает длительность, достигаемую при съемке с минимальнымы разрешением и частотой кадров. При съемке с максимальным разрешением аккумулятор будет расходоваться быстрее.
Если вам важна продолжительность непрерывной съемки, обратите также внимание намаксимальный объем карты памяти. 1 час видео в формате FullHD с частотой 60 fps занимает около 20 Гб.
Экран для просмотра снимаемого видео на экшн-камерах используется редко – разве что при съемке «с рук». Если вы собираетесь эксплуатировать камеру, установив её на крепление, экран будет просто без толку расходовать аккумулятор.
Комплектация у всех камер разная. Далеко не все экшн-камеры комплектуются аквабоксом, креплением для велосипеда, креплением на шлем и прочими элементами, порой совершенно необходимыми. Решив докупить подводный бокс отдельно, вы можете быть неприятно удивлены его ценой.
Некоторые камеры водонепроницаемы и, казалось бы, аквабокс им не нужен. Решив приобрести такую камеру, обязательно уточните максимальную глубину её погружения – у камер без аквабокса она редко превышает 5 метров; для глубоководного дайвинга такие камеры непригодны. Кстати, максимальная глубина погружения у камер с аквабоксами тоже разная и варьируется от 10 до 100 метров.
Если вам важно звуковое сопровождение к видео, обратите внимание на наличие и тип встроенного микрофона или на наличие микрофонного входа. Имейте в виду, что качество записи звука на бюджетных экшн-камерах традиционно отвратительное. И даже на дорогих камерах со стереомикрофоном отсутствие ветрозащиты приводит к трескам и шипениям при использовании на открытом воздухе. Использование внешнего микрофона с ветрозащитой может помочь, но вообще экшн-камеры – это не про запись хорошего звука. Не зря на большинство снятых спортсменами роликов звуковая дорожка накладывается отдельно.
Варианты выбора экшн-камер
Горнолыжникам, сноубордистам и другим любителям зимних видов спорта следует иметь в виду, что неприспособленные к холодам камеры могут «вырубиться» через 10-15 минут работы. Выбирайте среди морозоустойчивых камер со стабилизацией изображения. Обратите внимание на наличие крепления к шлему в комплекте.
Любителям сноркелинга (плавания с маской) потребуется камера, способная перенести погружение в воду до 5 метров.
При плавании с аквалангом вам доступны большие глубины и камера вам потребуется соответствующая – с глубиной погружения от 40 метров.
Если вы хотите снимать качественное видео с возможностью демонстрации динамичных эпизодов в замедленном режиме, вам потребуется камера с частотой съемки от 60 fps на высоких разрешениях.
3D ролики для очков виртуальной реальности набирают все большую популярность. Чтобы снимать такое видео, вам потребуется панорамная камера с углом обзора 360.
Если вам важна продолжительность непрерывной съемки, выбирайте среди камер с большой длительностью видеозаписи.
Что такое fov в камере. Режимы видеосъемки GoPro
«Ошибка памяти»/»Memory Error»
При установки карты памяти от 64Gb и выше может потребоваться переформатировать карту на самой камере через меню настройки. Внимание, все данные с карты памяти при этом удаляться. В случае, если переформатирование не поможет убедитесь в том, что ваша камера поддерживает карты памяти данного объема.
Карта входит в комплект? Сколько у камеры внутренней памяти?
В стандартную комплектацию камер не входит MicroSD карта. Собственной памяти камера не имеет, для записи вам необходимо установить карту. Карта вставляется логотипом к экрану.
Какие карты памяти поддерживают камеры SJCAM?
Все камеры SJCAM используют карты памяти формата MicroSD. Мы рекомендуем использовать карты Transcend, Samsung, SanDisk, Kingston не менее Class 10, и с скоростью записи не менее 20Mb/s.
Зачем нужен аквабокс?
Аквабокс выполняет сразу две функции:
1) Защита от воды. Вы можете совершать погружения с камерой SJCAM на глубину до 30 метров. По отзывам наших клиентов это не предельная глубина, но мы не рекомендуем проверять данную информацию. Перед погружением советуем проверить аквабокс отдельно от камеры на герметичность.;
2) Защита от ударов/падений. В аквабоксе камера серьезно защищена от физических воздействий. Наши тесты показали, что при падении с 3ех метровой высоты на асфальтовое покрытие страдает только аквабокс. Новый аквабокс можно приобрести отдельно.
Зачем нужна Wi-Fi функция в камерах?
С помощью Wi-Fi модуля вы можете подключить камеру SJCAM к вашему смартфону или планшету на базе iOS или Android.
Wi-Fi в камере позволяет транслировать изображение в реальном времени на экран вашего устройства, позволит управлять всеми функциями и настройками камеры SJCAM, а так же даст возможность скачивать отснятые фото и видео материалы прямо на ваше устройство. Кроме того, некоторые модели камер SJCAM позволяют записывать видео сразу в память вашего устройства.
Вы можете скачать приложение SJCAM ZONE в Appstore и PlayMarket. Для модели SJCAM SJ5000 Plus необходима приложение под названием SJ5000 Plus.
ПРО ГАРАНТИЮ
Я приобрел камеру на вашем сайте, но в моем городе нет авторизованного сервисного центра SJCAM. Как осуществить гарантийное обслуживание?
При наступлении гарантийного случая, мы предоставляем нашим клиентам услугу бесплатной пересылки камеры из вашего города до ближайшего сервисного центра и обратно через курьерскую службу СДЭК.
. В тексте письма опишите неисправность и укажите номер заказа. Наши операторы свяжутся с вами для согласования деталей.
Большинство современных камер имеют некоторую версию этих функций, в том числе смартфонов, которые, несомненно, быстро догоняют про-уровневые камеры.
Многие пользователи спрашивают, почему нельзя исользовать все эти функции сразу?
Мы попробуем вам объяснить это простым языком, не в даваясь в технические сложности и лишние подробности.
Gyro Стабилизация (стабилизация гироскопа), AKA «EIS» или электронная стабилизация изображения, Anti-Shake.
Это способ снизить “тряску” при съемке видео. Если вы когда-либо видели фильм «Блэр-ведьма», то вспомните огромное количество спецэффектов, используемых в фильме, особенно реалистичная “тряска” камеры, что придает реалистичности, но также заставляет сильно вас напрягаться и вам сложно смотреть видео. Но, эти эффекты сделаны специально. И это полная противоположность тому, что делает стабилизация гироскопа.
Примечание. Другой версии стабилизации изображения является OIS (стабилизация оптического изображения) в настоящее время нет на моделях SJCAM.
Принцип работы в том,того, что датчик “вырезает” часть картинки, которую «видит» и перемещает его так, что вы получаете только стабилизированную часть, например:
Вот сравнение между не стабилизированным изображение и изображением с Гиростабилизацией: SJCAM SJ6 Legend Gyro Image Stabilization Test
Коррекция искажений
Искажение, в области фотографии, является чем-то, вроде эффекта сжатия изображения. Для камер SJCAM это похоже на то, что изображение просматривается через стеклянный шар (AKA «Fisheye Effect», Barrel Distortion).
Искажение может быть исправлено цифровым способом через процессор камеры в режиме реального времени или позже, после последующей обработки с использованием компьютера.
Вот так это работает:
FOV или “Field Of View”
Это все, что включено в запись или всё что находится в поле зрения датчика, либо просто выбранная часть (обрезка).
Вы можете просто сузить угол обзора и камера просто обрежет часть кадра.
Как на примере ниже:
Хорошо, и что теперь?
Теперь вы знаете о трех очень важных функциях, которые вы можете использовать в своих видео записях и фото.Если у вас остались вопросы, то вы можете поискать ответы на форумах!
Экстремально широкоугольный объектив GoPro помогает получить захватывающий кадр, погружая вас в центр событий. Но такой результат достигается за счет эффекта «рыбий глаз», где горизонт и прямые линии искривляются, а объекты в центре кадра выглядят искусственно большими по сравнению с окружающими их элементами. Не всегда это тот эффект, к которому Вы стремитесь. Довольно часто нам нужна более «нормальная», пропорциональная перспектива.
Теперь, с выходом GoPro HERO5, есть возможность снимать в режиме, который сразу устраняет искажения, избавляя от необходимости делать это позже. Н овый параметр угла обзора доступен в фото, некоторых видео режимах и называется линейным полем зрения — Linear FOV. Он применяет программную коррекцию искажений объектива до сохранения файла на карту памяти.
Новая встроенная функция коррекции Fisheye искажений GoPro HERO5:
Linear FOV также стал доступен в HERO4 Black и HERO4 Silver после обновления прошивки камеры до версии v.05.00. Его добавили, потому что этот режим становится особо полезен при съемке с дрона GoPro Karma. Разница с GoPro HERO5 Black в том, что в моделях HERO4 Linear FOV работает только в видеорежимах, для съемки фото не применяется.
Вот несколько примеров того, что делает этот режим. Для начала, фотографии, снятые GoPro HERO5 Black:
Другой пример — когда горизонт находится по центру, а мелкие детали в кадре расположены далеко. В этом случае эффект будет менее заметен:
Еще два примера — скриншоты с видео, снятого бок о бок с GoPro HERO4 в стандартном широкоугольном режиме Wide FOV и GoPro HERO5 Black в линейном режиме Linear FOV.
Ограничения и недостатки
Первое — режим Linear работает не во всех видео и фото форматах. Отчасти потому, что программная обработка происходит за счет обрезки кадра по краям. Он доступен в:
Второе — Linear FOV применим в режиме фотосъемки Timelapse, но, к сожалению, недоступен в видеорежиме Timelapse.
Третье — да, линии объектов выпрямляются, и в целом их внешний вид гораздо менее искажен. Но теряется часть кадра, а детали рядом с краями приобретают растянутый вид. Это видно на примерах, особенно в кадре с мостом, который выглядит, как будто он был снят с другого места. Хотя во всех этих примерах съемка велась либо с одной и той же камеры, либо с двух, установленных точно рядом друг с другом.
Четвертое — в отличие от коррекции при постобработке, что съемка в режиме Linear FOV является необратимой. То есть, если Вы снимаете в линейном режиме, Вы не сможете вернуться к обычному изображению при создании клипа. Поэтому нужно быть уверенным, что Вам необходима именно линейная съемка.
Устранение рыбьего глаза GoPro при постобработке
Конечно, можно продолжать работать со «старым» режимом Wide FOV. Вот небольшой пример того, как можно исправить изображения с GoPro HERO5 Black в Lightroom, используя очень простой метод.
На момент написания статьи, в моей версии Lightroom ещё не было встроенного профиля специально для GoPro HERO5 Black. Воспользуемся тем, который есть для HERO4 Black и увидим, как под подходит для HERO5 Black. К слову, новая версия Lightroom (2015.8) уже поддерживает HERO5 Black :
Возьмем изображение, которое снято с Wide FOV, а затем обработаем в редакторе Lightroom с уровнем коррекции искажений, выставленном по умолчанию и сравним с результатом, получаемым при съемке в Linear FOV:
Как видете, обработка в Lightroom сохраняет гораздо более широкую перспективу, меньше обрезает кадр, в то же время выпрямляя линии.
Также в Lightroom предусмотрен слайдер, который позволяет Вам гибко контролировать уровень применяемой коррекции :
Если же нужно исправить эффект рыбьего глаза на видео, то с этим неплохо справляется и штатный редактор GoPro Studio.
Пару слов в заключение. Чтобы выбрать оптимальный режим съемки просто подготовьтесь заранее — сделайте пару пробных кадров, посмотрите что получилось. Конечно, если позволяет время. Если времени нет — ставьте Wide FOV и 4K разрешение, чтобы при постобработке программе было с чем работать.
Пользуйтесь всеми возможностями Вашей GoPro и увидите, что с ней можно снимать профессиональный материал даже в экстремальных условиях.
Изначально экшн-камеры пользовались популярностью среди профессиональных спортсменов и любителей экстрима. Сегодня камера GoPro сопровождает людей в их жизни, на работе, отдыхе, в увлечениях.
Многочисленные настройки камеры порой заводят новых пользователей в тупик. А выбранные параметры «чем больше, тем лучше» не сделают получившиеся материалы идеальными, а усложнят процесс обработки и воспроизведения. Поэтому выбирать режим видеосъемки нужно, исходя из потребностей. В этой статье мы поможем разобраться с настройками камер GoPro.
Камера GoPro имеет три режима видеосъемки:
На фото представлена схема режимов и настроек GoPro HERO 5 Black .
Режим, используемый при съемке видео на экшн-камеры GoPro. На формат и качество видеозаписи влияют три основные настройки:
Теперь давайте рассмотрим самые распространенные режимы и настройки видео, по мнению опытных пользователей.
Один из лучших режимов для съемки, использует всю матрицу, при этом сенсор идеально взаимодействует с процессором, что дает максимальное качество изображения и быстрые процессы. Прекрасно подойдет для снятия реально захватывающего ролика от первого лица, не нуждающегося в замедленном движении.
Как и 2,7K является оптимальным по взаимодействию работы сенсора и процессора, выдавая великолепное качество и имеет разумный размер. Это рекомендуемый «стандарт» практически для всех съемок не от первого лица. Этот режим хорош для съемки объектов, которые быстро перемещаются, прогулок во время путешествия, катания на лыжах, сноуборде, серфе. Видео этого формата популярно среди пользователей, дает возможность для быстрой постобработки и имеет достаточное качество для YouTube, социальных сетей. Именно этот режим стоит на камере GoPro HERO5 black в настройках по умолчанию.
Отличный режим, чтобы получить качественное замедленное видео. Идеален при создании экстремальных видеороликов, съемки трюков с крутым эффектом замедления для Instagram.
Попробовав эти распространенные режимы и разобравшись в их работе, вы сможете скорректировать настройки и изменять их под свои конкретные задачи.
Режим Video камеры GoPro обладает дополнительными настройками: Auto Low Light, стабилизация и Protune, которые так же помогают улучшить качество видео при определенных условиях.
Auto Low Light помогает при ночной и съемке в сумерках, при слабом освещении. Автоматически уменьшает частоту кадров в секунду, за счет чего видео становится четче, кажется светлее, улучшается качество отснятых материалов. Доступен этот режим при съемке в режимах с частотой кадров выше 30.
Стабилизация видео (EIS)
2. VIDEO + PHOTO (ВИДЕО + ФОТО).
Режим, производящий фотосъемку одновременно с видеозаписью. Фотографировать камера будут через интервалы в 5,10,30 или 60 секунд. Кадры, снятые в режиме video + fhoto, будут отличаться по размеру и качеству, повысится зернистость. Работает режим в следующих форматах видеосъемки: RES1440P FPS до 24, RES1080P FPS до 30, RES720P FPS до 60
3. LOOPING VIDEO (ЦИКЛИЧЕСКАЯ СЪЕМКА)