Что такое форсунки в двигателе бмв
Топливная система: Форсунки. Проверка и ремонт
Пошел такой тренд из круга общения с такими же машинами/моторами, что люди меняли свои форсунки комплектом на новые. На чипе форсунки нагружены больше т.к. давление топлива в рампе поднято с заводских
2000Bar, так же их пробег уже не малый, поэтому есть опасения что они могут лить/ссать/капать и в итоге проплавить поршень и тд.
На моторе M57N (535d e60) стоят электро-магнитные форсунки Bosch 0445110219 и они поддаются ремонту, главное сделать его качествено. На рестайловом M57N2 стоят пьезо форсунки, и вот их в случае чего, лучше сразу ставить новые. Ремонт там, насколько я знаю, не применим.
Чтобы понимать в каком состоянии мои форсунки, одной проверки коррекций недостоточно.
Решено было отправить их на стенд. Снял форсунки сам и почистил посадочное место колодцев. Использовал карбон клинер, длинную отвертку и тряпочку. По хорошему должна быть приспособа типа шабера/притира который выводит посадочное место начисто. Повезло, у меня не было там царапин, канавок и пр. поэтому просто почистил от следов нагара.
Отправил форсунки на стенд и они нормально прошли тест план. Все зеленное, все в допуске. Но наливы на максимальной нагрузке и холостом ходе были по нижнему краю предела. Рекомендация: разбор инжекторов, замена распылителей на новые оригинал Bosch, ресставрация мультипликатора, регулировка на стенде и присвоение новых кодов коррекций форсунок. Так мы и поступили.
Вот тест план до ремонта форсунок:
После такого ремонта нам удалось поднять наливы до 10% на максимальной нагрузке.
Смета на выполненую работу
Кстати на одном из распылителей подклинивала игла, был характерный звук из под капота при разгоне. Это тоже устранили заменой на новый распылитель.
В итоге я поставил все обратно, заменив новые шайбы и резинки на форсунках используя керамическую пасту от Febi. Придерживался максимальной чистоты сборки. Затянул по ТИСу с усилием 9 НМ. Прописал новые IMA коды через Рейнгольд. Попутно заменил топливный фильтр.
Коррекции на теплую после замены форсунок
Вцелом расход упал на 0.5-1.0 литр по городу, чуть тише мотор работает. Каких-то вау эффектов и большой разницы замечено не было, ведь форсунки были в неплохом состоянии изначально. Сделано для своего спокойствия и корректной работы топливной системы в дальнейшем.
Работа — 320$
Запчасти:
Распылитель Bosch DLLA160P1415 6×52$ — 312$
Резиновые колечки и медные шайбы под форсунки- 10$
Топливный фильтр MANN WK5002X — 25$
Керамическая паста Febi 26712 — 7$
Все вместе где то 675$, курс менялся поэтому +-.
Вывод:
1. Форсунки были в достойном состоянии как для пробега 250,000км(?).
2. Обычные электро магнитные форсунки ремонтируют с хорошим результатом и за приемлимую цену. Конечно новые были бы лучше, но одна такая стоит около 300$.
3. Продолжаю лить присадку для дизеля на постоянной основе Liqui Molly дабы поддерживать чистоту, смазочные и горючие свойства топлива.
Распечатка с показаниями со стенда после ремонта форсунок:
Замена форсунок и победа проблемы расхода
Давно не писал про мои попытки добиться снижения расхода топлива и получить хорошую динамику автомобиля.
Из моих предыдущих записей вы знаете, что я уже заменил:
• ДМРВ;
• Лямбда зонд.
В этом же посте речь пойдет о топливных форсунках (инжекторах).
Как я начал задумываться о замене форсунок?
Все мы прекрасно знаем, что любой рабочий узел автомобиля рано или поздно засоряется. Одним из таких узлов является топливная форсунка. В связи с тем, что в нашей стране очень часто встречаются случаи продажи некачественного топлива, очевидно, что форсунки просто необходимо время от времени промывать. Моей машине 22 года и тут не надо ходить к гадалке, чтобы понять, что данная система давно засорилась. В период сгорания некачественного бензина различные примеси откладываются в топливной системе. Форсунки покрываются отложениями коричневого цвета, которые довольно сложно отмыть. Загрязненные форсунки приводят к изменению распыла, что влияет как на расход, так и на динамику автомобиля.
В интернете отмечают целых три стадии засорения топливных форсунок. По факту определить какую-то стадию сложно и, скорее всего эти стадии решили выделить просто для создания некой градации, чтобы людям было понятней насколько все плохо у конкретного клиента.
Ну, не будем вдаваться в эти подробности, а разберем выделяемые стадии:
1-ая стадия засорения
Производительность форсунки снижается примерно на 5-6%. При таком засорении ваш двигатель может и не подавать признаков, но вот ваш кошелек ощутит изменения, ведь что расход топлива в целом может возрасти на 2-3 литра из расчета на 100 км.
2-ая стадия засорения
Производительность форсунок падает в целом на 10-15%. Двигатель начинает подтраивать, ухудшается динамика разгона, да и сам разгон становится неравномерным (то тянет, то нет). Выхлоп пахнет бензином, а расход топлива может увеличиться уже на 4-5 литров на 100 км. Так же, скорее всего, вы ощутите появление детонации.
Детонация двигателя — это процесс самопроизвольного воспламенения горючей смеси в цилиндрах, носящий характер взрывной волны. Иными словами, в цилиндре двигателя внутреннего сгорания происходит повышенное сгорание топлива, которое объясняется тем, что при сжимании топливной смеси совершается ее воспламенение значительно раньше, чем это необходимо. В результате такого действия, еще не достигнув конечного уровня сверху, поршень получает давление. Так, когда поршень двигается вверх, возникает действие определенных сил, которые не позволяют ему двигаться в нужном направлении. Таким образом, страдает и мотор, а автомобиль перестает быть экономичным.
3-стадия засорения
Производительность форсунок падает на 20% и выше. Двигатель работает крайне нестабильно. Возможен отказ одного или нескольких цилиндров. Машина почти не едет и воняет как скунс.
Помимо самих топливных форсунок проблемы могут быть в регуляторе давления в уплотнительных кольцах, либо самих магистралях, которые за долгие годы могли износиться или забиться.
Из вышеперечисленного у меня были следующие симптомы:
• Детонация;
• Громкая работа форсунок;
• Повышенный расход;
• Бензиновый запах выхлопа.
Судя по всему, я очутился на второй стадии загрязнения. Ох уж эти стадии)))
Способы промывки:
Существует несколько способов промывки форсунок:
1) Промывка бензином с присадками.
Заправиться «особенным» топливом с присадками для очистки. Насколько этот способ эффективен – не знаю. Некоторые знакомые вроде как заливали такой бенз и вроде как положительно отзывались о результатах. В любом случае это не самый гарантированный способ очистки, но тем не менее самый простой.
2) Промывка форсунок без снятия.
В данном случае к системе подачи топлива подключается специальная промывочная установка и при ее помощи специальная моющая жидкость (Wynns, Lavr, Liqui Moly и т.д.) прогоняется через систему подачи топлива для дальнейшей очистки. Тут нужно понимать, что технические характеристики установки тут не важны. Ее основная задача – просто подать жидкость на форсунки, ведь, используя такой метод, мы отключаем штатную систему подачи топлива. Делаем мы это потому что, попадание такой жидкости в бензобак окажет серьезное воздействие на твёрдые отложения, накопившиеся за долгие годы. Они покинут свои «штатные» места и могут забить топливный насос и фильтр. Согласитесь, было бы крайне неприятно попасть на замену насоса. Так вот, в данном виде промывки самым важным является подбор необходимой жидкости. Благо сейчас есть интернет, и каждый из нас может почитать опыт других автолюбителей, которые уже промывали своих железных коней.
3) Промывка со снятием форсунок.
Этот способ мне нравится больше всего, ведь в местах, где проводят такую промывку, можно своими глазами убедиться в результате. Лично я уже имел опыт посещения таких мест и в целом остался доволен. Такие мастерские оснащены специальными установками. В моем случае это была установка Launch (точную модель уже не вспомню).
Промывка состоит из трех этапов:
Проверка
Форсунки устанавливаются в специальные колбы, затем подается какая-то жидкость, причем скорость ее подачи можно регулировать. В итоге мы своими глазами видим, как именно работает каждая форсунка. В идеале они должны превращать жидкость в пыль и заполнять колбы равномерно. Благодаря этому можно сразу определить, кто из этих маленьких шкодников засорился.
Промывка при помощи ультразвука
Форсунки помещаются в специальную промывочную жидкость и при помощи УЗ промываются в специальной ванне.
Финальная проверка
После очередной установки форсунок на стенд с колбами мы все так же подаем на них жидкость и уже смотрим насколько успешно прошла промывка. Таким образом, мы своими глазами видим результат. Именно поэтому этот способ мне нравится больше всего. Опять же, если после промывки, к примеру, 5 из 6 форсунок льют одинаково, а 6-ая иначе, то можно либо промыть ее еще раз (хотя не стоит злоупотреблять частыми промывками), либо можно купить новый или б/у инжектор.
Как и многие узлы, работающие с ГСМ, инжекторы оснащены специальными фильтрами. Я думаю, многие из вас разбирали форсунки, особенно от отечественных авто, и видели, как именно эти фильтры выглядят. Ну и, естественно, не секрет, что любой фильтр со временем приходит в негодность. Оригинального номера на эти фильтры я не нашел, возможно, его и нет. В интернете, на различных сайтах таких как Ebay и AliExpress, можно найти комплекты таких фильтров для форсунок Bosch. Нам всего-то нужно заказать их, загнать саморез в форсунку и варварским способом вырвать этот фильтр. Сама же сеточка потом вставляется руками до плотного соприкосновения с корпусом форсунки.
Изначально я планировал промыть свои форсунки третьим способом с последующей заменой сеток-фильтров и заменой уплотнительных колец. Промывка в знакомом мне месте стоила бы 2300 рублей + новые уплотнительные кольца (арт. 13 64 1 730 767) + ремкомплект сеток 500 рублей.
Как-то раз, когда искал причины тупняка машины, наткнулся на статью в интернете. Суть заключалась в том, что два товарища купили себе по е36. Оба имели под капотом достаточно распространенный мотор M50B20. Ну и катались они да горя не знали. Естественно, машины не новые, и спустя какое-то время начали вылезать различные косяки. Со временем ребята дошли до топливной системы, но пути решения проблемы у них были разными. Один просто промыл форсунки, а второй купил комплект новых. Оба человека остались довольны…
Ну, как вам история? Солидная? – я считаю, что не очень, ведь она не несет никакой смысловой нагрузки. Обычный треп, так сказать. Но история на этом не закончилась. Парень, который купил новые форсунки вшатал свою машину и начал ее продавать по запчастям. В итоге друг купил почти нулячие форсунки у друга и после установки, судя по его отзыву, не узнал свою машину. Якобы ехать она стала иначе.
После долгих раздумий и поисков в интернете решил, что надо думать о будущем и решил приобрести новые форсунки. Очень долго искал форсы по доступным ценам. Ведь тогда особенно сильно скакал курс и цены начинались от 3к за 1 форсунку и заканчивались 6к за точно такой же артикул. Спустя месяц нашел нормальное предложение и заказал комплект.
Также подвернулся вариант взять по хорошей цене катушки BREMI (именно Бреми ставились как оригинал на мою машину).
Список приобретенного:
• Комплект топливных форсунок BMW (арт. 0 280 156 349);
• Катушки зажигания Bremi (арт. 11855T);
• Регулятор давления BWM (арт. 13 53 1 436 110).
Замена форсунок в двигателе БМВ
Сервис БМВ-Е приглашает всех автовладельцев, у кого проявляются симптомы неисправности, для проведения диагностики и возможной замены форсунок БМВ. Мы предоставляем гарантию на свои ремонтные работы на срок 6 месяцев или 10000 километров пробега.
Записаться на замену форсунок:
Диагностика и замена форсунок БМВ в Москве
Если вы считаете, что можно самостоятельно в гаражных условиях продиагностировать и заменить форсунки на автомобиле БМВ, то это не совсем так. Например, для демонтажа форсунок понадобится специальный инструмент — съемники форсунок. Если производится замена двух и более форсунок, необходимо будет с помощью DIS-тестера заново настроить работу этих элементов топливной системы.
Неисправные форсунки вычисляют путем попеременной их смены в цилиндрах мотора БМВ. С помощью диагностирующего оборудования вычисляется цилиндр, в котором происходит ошибка. Если после смены форсунок ошибка остается в том же цилиндре, значит, неисправная форсунка найдена. Большинство специалистов сходятся во мнении, что чистка форсунок не гарантирует достижения их первоначальной производительности. Поэтому мы советуем обязательно менять неисправные форсунки на новые элементы. При замене форсунки обязательно нужно сохранить железное кольцо или придется отдельно покупать новое кольцо для новой форсунки.
После установки нового элемента топливной системы необходима кодировка форсунки БМВ. Этот процесс подразумевает прописывание данных форсунки в блоке управления мотором с помощью компьютера и специализированного приложения. Перед установкой форсунки необходимо переписать все цифры, указанные на поверхности корпуса элемента (6 цифр, выштампованные в два столбика). Далее эти цифры необходимо будет заполнить в приложении при внесении данных о новой форсунке. Данную процедуру нужно обязательно проводить для каждого случая замены, так как производители запчастей для БМВ обновляют модели форсунок каждые два-три года. Так происходит кодировка форсунок БМВ.
Что такое форсунка в двигателе БМВ?
Форсунки используются как в бензиновых (инжекторных), так и в турбодизельных моторах. Форсунка является высокоточным и высокопроизводительным устройством, на которое под большим давлением (до 7 атмосфер) подается топливо. Её задача — под высоким давлением распылить точную дозу топлива. Форсунка позволяет распылить топливо до частиц диаметром не более 15 микрон. Благодаря этому сгорание топливно-воздушной смеси происходит уже на уровне молекул. Так достигается высокая однородность смеси. Под точную работу форсунки настроены многие системы мотора: блок управления, топливная система. На правильную работу форсунок влияют несколько факторов:
В современных моторах БМВ используются электромеханические форсунки. В таком типе элемента используется электрический клапан для управления открытием и закрытием иглы. Команду на открытие подает ЭБУ двигателя. В течение одного цикла команда на электроклапан поступает от 2 до 7 раз. Соответственно, современные форсунки имеют многоимпульсный режим работы, который обеспечивает нарастающее давление газов от сгорания смеси на поршень, более полное сгорание. Благодаря этому современные моторы демонстрируют более высокую экологичность и экономичность своей работы по сравнению с предшественниками.
Причина выхода из строя форсунок БМВ
В процессе своей работы сопла форсунок забиваются. На поверхности запорного клапана и седла откладывается смола. Появляется она, конечно, от используемого топлива плохого качества. Отложенная смола мешает запорному клапану закрываться герметично. Одновременно с этим отложения из смолы уменьшают проходное сечение сопел форсунок в размере. Следовательно, у форсунки снижается производительность. Она уже не может подать заданное количество топлива. При этом и факел распыления также изменяется. Он уже бьет струями, не производя «туман». От этого воздушная смесь плохо смешивается с топливом.
Если на АЗС, на которых вы заправляете свой автомобиль, нет фильтров для отделения из топлива механических примесей и воды, то все это попадает в топливный бак. При давно использующемся магистральном топливном фильтре вода и примеси попадают в топливную рампу и в форсунки. Существует еще один фильтрующий элемент на пути топлива в цилиндры. Каждая форсунка оснащена входным фильтром. Размеры этого фильтра весьма малы. С одной стороны это увеличивает качество его фильтрации. С другой стороны, такой фильтр задерживает все мельчайшие механические загрязнения и воду. Все эти примеси задерживаются фильтром и закупоривают его. Это приводит к полной остановке подачи топлива через такую форсунку.
Техцентр БМВ-Е советует владельцам автомобилей внимательнее относиться к выбору АЗС и качеству заправляемого топлива, чтобы замена форсунок БМВ стала необходима как можно позже. Топливо не должно иметь в своем составе примеси механического характера и воду.
Симптомы выхода из строя форсунок БМВ
Неисправность топливных форсунок БМВ проявляется следующими симптомами:
Описанные нами симптомы могут быть следствием неисправности других элементов двигателя, помимо форсунок. Поэтому мы советуем обращаться к профессионалам за диагностикой поломки. Только специалист сможет точно определить выход из строя форсунок.
На трудный пуск мотора влияет негерметичность форсунки, вследствие засорения ее седла смолистыми отложениями. Сразу после остановки мотора, топливо будет продолжать просачиваться через сопло форсунки. Во впускном коллекторе попавшее топливо начнет испаряться. От этого усложняется пуск горячего двигателя.
Топливно-воздушная смесь плохого качества, полученная вследствие ухудшения факела топлива от засоренной форсунки, приводит к ухудшению динамики разгона автомобиля. При этом лямбда-зонд распознает обедненную топливно-воздушную смесь и подает сигнал контроллеру увеличить время открытия клапана форсунки. Тем самым расход топлива растет при той же самой производительности двигателя.
Закоксовывание форсунок БМВ происходит быстрее всего при ежедневной езде по городу с преодолением коротких расстояний многократным остыванием мотора. Мы рекомендуем регулярно выезжать на своем автомобиле на трассу и проезжать 10-20 километров на высокой скорости. Если вы установили на машину ГБО, тогда рекомендуется хотя бы раз в неделю совершать поездку на одном бензине.
Вследствие заправки топлива плохого качества и других побочных причин со временем может понадобиться замена форсунок БМВ. Чистка отработавших форсунок не приводит к положительному результату. От многих признаков неисправности мотора поможет избавиться только замена этих элементов топливной системы, которую можно произвести в техцентре БМВ-Е, г.Москва.
Как диагностировать и чистить форсунки BMW
Для начала, кратко расскажем о предмете разговора. Речь пойдет об электромагнитных форсунках (инжекторах) бензиновых двигателей, которые используются в многоточечных (распределенных) системах впрыска топлива нынешних автомобилей. О форсунках (инжекторах) одноточечных, точнее центральных систем для впрыска топлива рассказывать не будем, потому что из-за своих конструктивных особенностей они «страдают» реже, но многие вопросы, которые будут рассматриваться ниже, в полной мере можно отнести и к ним.
Форсунки в системе впрыска являются главным исполнительным приспособлением, которое выдает назначенную дозу топлива, зависящую от сигналов с контроллера управления двигателем. Затем форсунки распыляют топливо на мелкие частицы, находящиеся близко к впускным клапаном каждого цилиндра двигателя. Не будем вдаваться в особенности конструкции форсунок и принцип их работы, лучше отметим три параметра, которые являются очень важными при их эксплуатации. Это:
1) пропускная способность форсунки в открытом состоянии, когда рабочее давление см3\мин (производительность);
2) факел распыления, который характеризуется дисперсностью частиц топлива и углом распыления, измеряемого в градусах;
3) герметичное сопряжение седло- клапан.
Выявлено, что если распыление топлива происходит на частицы, диаметр которых меньше 15мкм, то его перемешивание с воздухом совершается на молекулярном уровне, в результате чего, топливно-воздушная смесь приобретает однородность и практически полностью сгорает в цилиндрах двигателя, что обеспечивает ему предельную мощность, а также крутящий момент.
Далее мы рассмотрим следующие вопросы:
— Что происходит с форсунками во время работы двигателя;
— Какие симптомы возникают при грязных или же закоксованных форсунках;
— Каким образом нужно поддерживать форсунки чистыми;
— Можно ли оценить, в каком состоянии находятся форсунки, не вынимая их из двигателя;
— Как можно при необходимости очистить форсунки.
Пришло время вкратце рассмотреть сам способ чистки форсунок. Поскольку есть два способа чистки, то для этих целей выпускают два типа оборудования. Первый тип чистит форсунки на работающем двигателе. Имеется сравнительно большое число установок разных производителей. Они очень похожи по конструкции и конечному результату, имеется отличие только в цене. Эти установки делятся на два класса по принципу своего действия. К первому классу относятся те установки, у которых моющая жидкость подается к форсункам при помощи давления сжатого воздуха от ручного насоса или компрессора. К примеру, по такому же принципу происходит работа установки JET CLEAN фирмы LIQUI MOLY (Германия), где применяют моющую жидкость той же фирмы емкостью 0,5 литра в виде концентрата, который перед использованием в необходимой пропорции разбавляют бензином. По другому принципу, когда моющую жидкость к форсункам подают при помощи бензонасоса, происходит работа установки фирмы WYNN’S(США), где используют моющую жидкость той же фирмы, уже готовой к использованию емкостью 1литр.
Независимо от типа установки, процедуру чистки начинают с того, что отключают от рамки с форсунками два топливо-провода и подключают к ней установки при помощи комплекта переходников, также отключают штатный бензонасос. После этого, на установке создается рабочее давление и происходит запуск двигателя. Опытным путем установили, что наилучший эффект наблюдается при соблюдении следующего технологического цикла: двигатель работает 15 минут преимущественно на холостом ходу и периодическим резким увеличением до 3000 или до 3 500 оборотов в минуту, после этого, 30 минут отстаивается и потом опять работает 15 минут в режиме первого цикла. На данную процедуру в среднем уходит часа полтора. Для чистки форсунок, которые сняли с двигателя, используют второй тип оборудования. Тут также существует очень большое количество установок разных производителей.
В заключение, ниже мы приводим таблицу, где указаны данные по производительности форсунок, которые имеют широкое распространение. Эти данные сняты экспериментальным путем, и по ним вполне можно ориентироваться во время промывки форсунок, а также, при замене одного типа на другой. В данной таблице показана производительность форсунки в смз при давлении 2,5кгс/см2 за одну минуты беспрерывной работы.
Топливные форсунки БМВ
Ремонт BMW Х6 – пьезоэлектрические форсунки на двигателях BMW N63 и N54
Когда речь заходит о ремонте bmw Х6 3.5i и bmw X6 5.0i с двигателями N54 и N63, нельзя не упомянуть о топливных форсунках.
Напомним, что чаще всего двигатели N63 можно встретить на автомобилях BMW:
5 серии 550i (F07, F10, F11),
7 серии 750i (F01, F02, F03),
А двигатели N54 на автомобилях BMW:
1 серии 135i (E82, E88),
3 серии 335i (E90, E91, E92, E93),
7 серии 735i (F01, F02),
Многие владельцы этих автомобилей сталкивались с неисправностями топливных форсунок, а в некоторых случаях и с их ужасными последствиями (например, гидроудар).
Давайте попробуем разобраться в устройстве топливных форсунок и в причинах их некорректной работы.
Устройство топливных форсунок
Традиционный вид топливных форсунок — электромагнитные форсунки.
В данном случае управление клапаном форсунки реализовано с помощью электромагнитной катушки – блок управления двигателем обеспечивает подачу напряжения на катушку в нужный момент, при этом создается электромагнитное поле, которое, преодолевая усилие пружины, втягивает якорь с иглой и освобождает сопло. Производится впрыск топлива. С исчезновением напряжения, пружина возвращает иглу форсунки на седло. Форсунка с электромагнитным приводом может осуществить до 7 впрысков за рабочий цикл в цилиндре.
Однако, для улучшения характеристик двигателей с непосредственным впрыском, от форсунок требовалось большее быстродействие и бОльшая точность дозировки.
Для этих целей был представлен новый вид форсунок – пьезоэлектрические.
У этого вида форсунок вместо электромагнита применяется другой исполнитель — пьезоэлемент (пьезо – давить/сжимать). Он имеет форму квадратного столбика, состоящего из множества установленных друг на друга и спеченных между собой керамических пластинок. Под воздействием тока в них возникает пьезоэффект, за счет которого конструкция способна быстро изменить свою длину, воздействуя на управляющий клапан. Это позволяет сделать более 10 впрысков за цикл, при этом точность дозировки впрыскиваемого топлива очень высока. Такая форсунка выдерживает давление впрыска до 200 бар и экстремально быстрый подъем иглы, что позволяет впрыскивать топливо в камеру сгорания независимо от рабочих тактов, ограниченных временем открывания клапана.
Благодаря этому значительно улучшается динамика и снижается расход топлива.
Конструкция пьезоэлектрической форсунки: 1 — пьезоэлемент; 2 — гидрокомпенсатор; 3 — управляющий клапан; 4 — дроссельная шайба; 5 — игла распылителя
Пьезоэлектрические топливные форсунки на BMW
На двигателях бмв N63 и N54 с 2006 года устанавливались пьезофорсунки производства SIEMENS-VDO и очень долго производитель не мог добиться их нормального функционирования. Как известно, внедрять что-то новое всегда нелегко и с момента выпуска у них несколько раз изменялся заводской номер (деталь со старым номером снимали с производства и запускали в серию измененную деталь с другим номером), помимо этого, у каждого из предоставленных номеров было множество модификаций (ревизий), в каждой из которых производитель пытался улучшить деталь, добиться совершенства ее работы и устранить недочеты.
В данном случае было выпущено более 30 ревизий топливных форсунок за все время! Их многократно переделывали, запускали отзывные кампании…
Почему же все происходило именно так?
Главная проблема пьезофорсунок заключается в высокой вероятности неконтролируемой утечки толпива в цилиндры, приводящей:
– к пропускам воспламенения в цилиндрах и, как следствие, к неравномерной работе двигателя,
– в худшем случае, к “гидроудару”, в результате которого возможны серьезные повреждения ДВС (деформация клапанов, шатунов и т.д.)
Дело в том, что компоненты пьезофорсунки достаточно хрупкие и для ее долговечной работы – качество изготовления материалов и выбранный профиль сопряжения должны быть идеальными, включая и стабильность самого пьезоэлемента. Минимальная негерметичность седла – и форсунка протечет, так как давление топлива достигает 200 атм, а температура блока цилиндров более 100 градусов – пьезоэлемент может просто стареть от высокой температуры, при том, что конструкция недостаточно надежна в целом.
Чаще, проблемы появляются после длительного простоя автомобиля без движения, или же длительного снятия давления с системы подачи топлива. Например, это почти гарантированно происходит при капремонте, или даже среднем ремонте, когда топливная магистраль отсоединяется на длительное время. После повторной установки, форсунки начинают “переливать” в непредсказуемом алгоритме…
По поводу недостаточно надежных топливных форсунок у официального дилера есть отзывные кампании по сей день – в случае наличия кампании, Вы приезжаете к дилеру, номера форсунок проверяют и меняют форсунки БЕСПЛАТНО, если установленные на автомобиле являются устаревшими.
Наличие открытых отзывных кампаний можно уточить у любого официального дилера по телефону.
В «истории замены номера детали» – всего пять номеров, при этом каждый номер претерпел свою модификацию.
Номер детали | Наименование | Снят с производства |
---|---|---|
13 53 8 616 079 | RP инжектор | |
13 53 7 585 261 | Инжектор | 18.10.2013 |
13 53 7 565 138 | Инжектор | 19.11.2008 |
13 53 7 625 714 | Инжектор | 29.11.2010 |
13 53 7 537 317 | Инжектор | 15.01.2007 |
Рассмотрим каждый из этих номеров:
Самый первый номер, который встретить сейчас уже невозможно, настоящий раритет!
Как видно на изображении – этот номер подвергся десяти ревизиям (не менее десяти раз деталь пытались улучшить!), но в итоге был снят с производства и заменен другим.
Проблемой данных форсунок по большей части были пропуски воспламенения в цилиндрах и нестабильная работа ДВС.
Форсунки с данными номерами встретить так же практически нереально.
Как видно – это уже второй заводской номер и уже семь ревизий второго номера в попытках устранить недоработки, до сих пор связанные с пропусками зажигания.
Форсунки с этим номером меняли по отзывной кампании и, если на Вашем автомобиле вдруг окажутся такие форсунки – велика вероятность, что отзывная кампания на их замену до сих пор открыта и официальный дилер Вам поменяет их бесплатно.
Форсунки с номером 13 53 7 625 714 уже не встречаются, а вот с номером 13 53 7 585 261 эксплуатируются на многих автомобилях до сих пор.
ВАЖНО! Если форсунки под таким номером установлены на Вашем автомобиле – необходимо как можно скорее поменять их на современные, так как это самые опасные форсунки – их главным недочетом являются значительные протечки топлива в цилиндр, что ведет к необратимым последствиям.
Ревизий у данных экземпляров так же не меньше, чем у предыдущих…
Отличительным признаком форсунок первых ревизий данного номера и является рыжий цвет.
Самые современные номера и ревизии. Как правило, на упаковке указан номер 13 53 8 616 079, на самой форсунке, при этом 261-12.
Данные форсунки тоже выходят из строя, но на этот раз не настолько массово, как в предыдущие. Производителю таки удалось добиться их более-менее стабильной работы!
Можно заметить явные отличия современных форсунок – они отличаются даже корпусом.
Следует учесть, что форсунки последних ревизий (261-11 и 261-12) не желательно устанавливать в один ряд с более ранними, даже условно исправными, по причине вероятной несовместимости их заводских коррекций, о чем гласит официальный документ PuMa:
С января 2013 года доступны новые пьезофорсунки. Они могут использоваться для замены старых форсунок. Но из-за другого режима адаптации их нельзя использовать с форсунками прежней конструкции в одном ряду цилиндров. Причина: в противном случае существует опасность слишком большого отклонения в составе смеси внутри ряда цилиндров из-за общего измерения значения лямбда. Смешанная установка “старых” и “новых” пьезофорсунок (номер детали 13 53 7 585 261, индекс модификации 11 и выше, на упаковке 13 53 8 616 079) в одном ряду цилиндров не допускается.
Настоятельная рекомендация – замена всего комплекта на актуальную модель.
Так же, после замены топливных форсунок – обязательно выполнение сервисной функции «согласование инжекторов».
Ремонтопригодность пьезоэлектрических топливных форсунок
Можно считать, что пьезоэлектрические форсунки неремонтопригодны.
Устройство таких форсунок очень сложное, поэтому их диагностика и ремонт требуют наличия дорогостоящего узкоспециализированного оборудования и высококвалифицированного персонала – такие предложения на рынке есть, но их крайне мало.
В некоторых сервисах предлагают ремонт топливных форсунок – как правило, в таких случаях производится замена/ремонт (шлифовка) управляющего клапана, замена/очистка распылителя; при этом производители материалов остаются неизвестными, ремонт получается дорогостоящим и крайне недолговечным (в связи с тем, что восстановить форсунку без специального оборудования не получится, так как все ее компоненты имеют высокую точность изготовления с параметрами измерений на микронном уровне)
Поэтому, во избежание трат на недолговечный ремонт и на многократные снятия/установки форсунок – самое разумное это их замена на новые.
Как определить ревизию и работоспособность топливных форсунок, установленных на Ваш автомобиль?
Остались вопросы?
Обращайтесь в WhatsApp или по телефону +7-922-207-02-20, мы будем рады Вам помочь!
Наши цены:
– электронная диагностика двигателя – 1000р
– определение ревизии топливных форсунок – р
– работа по замене топливной форсунки 1шт – р
-работа по замене топливных форсунок одного ряда цилиндров –р
– замена всех топливных форсунок – р
– выполнение сервисной функции «согласование инжекторов» – р
– топливная форсунка (BMW) – р
Мы оставляем за собой право на опечатки и неточность в технических данных, а также на изменения указанных цен.
Указанные номера деталей могут изменяться и/или не соответствовать номерам деталей конкретного а/м (в зависимости от комплектации и исполнения).
Подробную информацию о цене, наличии и соответствии деталей – уточняйте в WhatsApp или по телефону +7(343)363-02-10