Что такое формализированный ответ
Значение слова «формализовать»
формализова́ть
2. выполнять (выполнить) что-либо лишь ради соблюдения принятых правил, по традиции
3. лингв. представлять (представить) в виде материально выраженных значений грамматических категорий
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тамошний — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «формализовать»
Предложения со словом «формализовать»
Понятия, связанные со словом «формализовать»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «формализовать»
Причём данный процесс можно формализовать – например, определив, что после каждых 2000 – 3000 знаков текста обязательно должен следовать рисунок, анимационный файл либо иной объект.
Причём количественные характеристики более предпочтительны, так как позволяют формализовать задачи выбора.
Основное внимание необходимо обратить на культуру, ценности, вовлечённость, приверженность экспертов, затем формализовать процессы сообщества, и только после этого развивать инфраструктуру.
Формализованный ответ на требование налоговой по НДС – нюансы
Прежде всего, вышлите налоговикам квитанцию о приеме требования. Ее нужно направить по ТКС в течение 6 рабочих дней со дня отправки требования, иначе вам заблокируют счет (п. 5.1 ст. 23, п. 3 ст. 76 НК РФ).
Могут ли за неотправку квитанции оштрафовать, узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к этой правовой системе, пробный полный доступ можно получить бесплатно.
Затем проверьте правильность заполнения декларации, сверьте указанные в требовании записи со счетами-фактурами.
Если обнаружите ошибку и занижение НДС, обязательно подайте уточненку, а если занижения нет – пояснения. В последнем случае уточненная декларация необязательна, но налоговики рекомендуют тоже ее представить.
Важно! КонсультантПлюс предупреждает
Пояснения по декларации по НДС (кроме пояснений по льготируемым операциям) подайте электронно по утвержденному формату, если декларацию вы должны подавать по ТКС. За подачу на бумаге вас оштрафуют.
Подробнее об этом и других нюансах подачи пояснений читайте в К+. Пробный доступ можно получить бесплатно.
Пояснения потребуются и в том случае, если ошибок вы не найдете. Такой порядок действий рекомендует ФНС (письма от 03.12.2018 № ЕД-4-15-23367@, от 06.11.2015 № ЕД-4-15/19395@).
В этих письмах Служба также поясняет, как узнать, что не понравилось налоговикам в декларации. Вместе с требованием вы получите соответствующий перечень операций, по которым установлены расхождения, где по каждой записи будет указан один из четырех кодов возможной ошибки:
Пример составления пояснений к декларации по НДС от КонсультантПлюс
Организация «Альфа» получила требование налоговой инспекции о представлении пояснений по декларации по НДС за IV квартал 2019 г. Требование получено в электронном виде по ТКС.
В приложении к требованию указан код ошибки «1» в разд. 8 декларации по операции покупки товаров у организации «Бета». Это значит, что инспекция нашла противоречия между данными книги покупок покупателя и сведениями из книги продаж продавца.
Бухгалтер организации «Альфа» сверил данные.
Посмотреть пример полностью можно в К+, получив бесплатный пробный доступ.
Итоги
Если налоговики прислали требование, прежде всего отправьте подтверждение получения. Затем проверьте декларацию и если ошибок нет, напишите пояснения. Пояснения на бумаге налоговики не примут и выставят штраф, т.к. они должны подаваться только в электронном виде по установленным форматам. За отправку электронных пояснений по телекоммуникационным каналам связи, но по неустановленному формату, тоже возможен штраф. Но его можно оспорить в досудебном порядке.
Новый порядок ответа на формализованные электронные требования ФНС по НДС
Формат основных требований по НДС теперь формализован ФНС. В xml вы получите требования:
— по контрольным соотношениям;
— по расхождениям с контрагентами;
— о не включенных в книгу продаж сведениях.
Ответ на требования налоговая запрашивает также в формализованном виде. Налоговая может прислать и другие требования, но их формат пока не формализован.
В течение 6-ти рабочих дней после отправки требования налоговой службой, нужно направить квитанцию о его получении. Ответить на требование нужно не позднее, чем через 5 рабочих дней после отправленной квитанции. Как отвечать на новые требования:
Расхождения с контрагентами. Информационная система налоговой инспекции автоматически сверяет данные счетов-фактур покупателей и продавцов. Если контрагент не найдется или обнаружатся расхождения в данных (например, в НДС), то ФНС запросит пояснения по расхождениям. Следует уточнить данные в оригиналах счетов-фактур, упомянутых в требовании:
— данные указаны без ошибок. Подтвердите их правильность – в СБИС это можно сделать, нажав на кнопку «исправлений не требуется». Дополнительно вы можете отправить сканы документов или их оригиналы в xml (инструкция по отправлению);
— ошибка в реквизитах счета-фактуры (дата, номер, ИНН, КПП или других). Внесите правку в ответе на требование (кроме суммы НДС);
— ошибка в сумме налога. Подайте уточненную декларацию.
Пояснение по сведениям, не включенным в книгу продаж. Требование поступит, если в книге продаж отсутствуют счета-фактуры, которые контрагент отразил в своей книге покупок.
— Если счет-фактура в декларации есть, но ее данные отличаются от данных покупателя. Счет-фактура попадает в таблицу, поясняющую расхождения. В таблице нужно указать номер, дату и ИНН контрагента, дополнительные сведения – по желанию;
— если данный счет-фактуру продавец покупателю не выставлял. Счет-фактура включается в таблицу с данными по неподтвержденным сделкам. В таблице нужно указать номер и дату счета-фактуры и ИНН покупателя;
— счет-фактура у продавца есть, но он не включил его в книгу продаж. В этом случае следует включить счет-фактуру в дополнительный лист книги продаж и отправить уточненную декларацию.
Требование о пояснениях по другим основаниям. Данный раздел формируется на основании информации из требования в pdf-формате либо на основании решения пользователя. Содержит текст пояснения в свободной форме (до 1000 символов).
При получении формализованного требования о пояснении к НДС, СБИС автоматически создает форму ответа: вам нужно лишь указать необходимые сведения. Наша подробная справка по ответам на требования всегда поможет, если у вас возникнут вопросы.
Как в СБИС отправить ответ на требование предоставить документы и пояснение
При проведении налоговых проверок, и в других ситуациях Налоговая служба имеет право запросить у компании документы, или пояснения. Такая информация поступает в систему бухгалтерского и складского учета в виде требований. Их нельзя оставлять без ответа, а в некоторых случаях они требуют подачу по установленной форме. Рассказываем, как в СБИС отправить ответ на требование, на какие требуется обязательный ответ через систему, и что делается в первую очередь.
Как в СБИС отправить ответ на требование: виды ответов
Первое, что необходимо сделать, когда вам поступает такой документ из Налоговой – направить квитанцию о приеме. Это обязательное условие, которое оповещает ФНС, что вам поступило требование. Как действовать дальше зависит от типа пришедшего документа.
Есть два вида требований, на которые нельзя отправить ответ в свободной форме:
В случае отсутствия таких требований, но при запросе вопросов по декларации, или косвенным налогам, первичные документы можно направить просто из отчета.
Важно! Предусмотрено два вида требований, ответ на которые должен даваться в установленные сроки и по установленной форме через СБИС
Как ответить на требование предоставить документы через систему Сбис
Если вы получили запрос на предоставление документации, то сначала направьте квитанцию в ФНС. Сам ответ необходимо дать в установленный срок, указанный в документе. После этого выполните следующие действия:
Как в СБИС отправить ответ на предоставление пояснений 
Вам может поступить и другое требование – о предоставление пояснений к НД по НДС. Ответить на него нужно в течение пяти рабочих дней. Каким будет вариант ответа, зависит от того, имеет ли факт ошибка, и изменила ли она сумму вычета. В случае действительно допущенной неточности, повлиявшей на сумму вычета, сделайте следующее:
В случае, если допущенная ошибка не изменила сумму налога, или данная неточность не является вашей виной, необходимо сформировать ответ. Для этого используйте инструкцию:
Как отправить в ИФНС опись документов в ответ на требование
Разберём в статье, что необходимо сделать, чтобы отправить ответ на поступившее из налоговой требование, через сервис Экстерн.
Согласно приказу ФНС России от 16.07.2020 N ЕД-7-2/448@, налогоплательщик может передать по электронным каналам связи документы (информацию) в ответ на поступившее требование.
Чтобы отправить ответ на поступившее из налоговой требование, необходимо:
1. На главной странице системы Экстерн перейти в раздел «Новое», выбрать пункт «Требования» > «Все требования». Далее кликнуть по нужному требованию в списке.
2. В открывшемся окне нажать на кнопку «Ответить на требование». Кнопка становится активной после отправки квитанции о приеме. Затем выбрать «Отправить истребуемые документы ».
3. В следующем окне следует выбрать, каким способом будут добавлены документы. Добавить готовые файлы можно, нажав на ссылку «Загрузить с компьютера» (также можно перетащить нужные файлы в появившееся поле). Если для обмена документами между контрагентами используется Диадок, то в появившемся окне можно нажать ссылку «Выбрать в Диадоке».
4. В появившемся окне следует выбрать файлы для загрузки и нажать «Открыть».
В опись можно добавить документы в виде скан-копий (файлы с расширением jpg, tif, pdf и др.), а также документы в виде xml-файлов (файлы с расширением xml).
Добавить недостающие файлы можно и на следующем шаге.
Согласно формату описи, утвержденному приказом от 18 января 2017 г. N ММВ-7-6/16@, в описи можно передать следующие виды документов:
5. Начнется загрузка и распознавание выбранных файлов. По окончании процесса на экране отобразится список загруженных документов.
При необходимости можно добавить недостающие документы с помощью кнопки «+Еще документы».
Чтобы удалить лишние файлы, следует навести мышкой на строку с ненужным документом и нажать на кнопку «Удалить» справа в строке.
6. После загрузки необходимо приступить к редактированию добавленных документов. Для этого следует нажать на ссылку с названием загруженного файла.
Документы в виде скан-образов
В окне редактирования следует выбрать вид загруженного документа. В зависимости от выбранного вида, появятся поля, которые следует заполнить. Обязательные для заполнения является пункт требования.
Пункт требования — в данном разделе указывается номер пункта, под которым документ указан в требовании в виде 1.ХХ или 2.ХХ. Согласно формату, первая цифра порядкового номера может принимать только одно из двух значений — либо 1, либо 2. Далее через точку указывается ХХ — двузначный порядковый номер добавляемого документа.
1.ХХ указывается для направляемых в описи документов (указанных в требовании), а 2.ХХ — для направляемой информации, запрашиваемой в требовании (не являются конкретными документами и обычно в требовании выделяются отдельно от документов).
Если загруженный документ состоит из нескольких страниц, то следует объединить их, нажав кнопку «Соединить»
И наоборот, лишние страницы следует выделить в новый документ, нажав кнопку «Разделить».
После того как все пункты будут заполнены, следует нажать кнопку «Следующий документ», после чего откроется следующий загруженный документ. Чтобы перейти к списку загруженных файлов, следует нажать на кнопку в правом верхнем углу либо на серый фон.
Документы в виде xml-файлов
В отличие от скан-копий документы в виде xml-файлов практически не требуют редактирования. После их загрузки следует заполнить пункт требования — номер пункта, под которым документ указан в требовании в виде 1.ХХ или 2.ХХ. Согласно формату, первая цифра порядкового номера может принимать только одно из двух значений — либо 1, либо 2. Далее через точку указывается ХХ — двузначный порядковый номер добавляемого документа.
Вместе с xml-файлами счета-фактуры, корректировочного счета-фактуры, акта приемки-сдачи работ (услуг), а также товарной накладной (ТОРГ-12), должны передаваться и файлы подписи sgn. Xml-файлы и соответствующие им файлы подписи sgn следует выгружать из той программы, в которой ведется электронный документооборот с контрагентами (например Диадок).
Остальные документы, которые можно передавать в описи в виде xml-файлов (книга покупок, книга продаж, журнал полученных и выставленных счетов-фактур, дополнительный лист Книги покупок, дополнительный лист Книги продаж), передаются без файлов подписи.
Например, чтобы передать в описи товарную накладную в виде xml, следует добавить 4 файла — два из них должны иметь расширение xml (титул продавца и титул покупателя) и соответствующие им два файла подписи с расширением sgn.
После того как данные будут внесены, следует нажать кнопку «Следующий документ», после чего откроется следующий загруженный документ.
Чтобы перейти к списку загруженных файлов, следует нажать на кнопку в правом верхнем углу либо на серый фон.
Если в xml-файле будут обнаружены ошибки (например, «Не загружен титул покупателя», «Подпись к титулу покупателя не загружена», то следует загрузить недостающие документы. Также можно удалить такой документ и выгрузить его повторно из программы, в которой он формировался. После этого повторить загрузку в Экстерн.
7. Как только все необходимые документы будут отредактированы, следует перейти к списку и нажать кнопку «Перейти к отправке».
Кнопка будет неактивна до тех пор, пока напротив каждого загруженного документа не появится статус «Готов к отправке».
8. Откроется окно с результатами проверки, в котором следует нажать кнопку «Перейти к отправке».
Если опись подписывается сертификатом уполномоченного представителя, то совместно с ней в налоговую передается сообщение о представительстве (СоП).
Если форма подписывается сертификатом законного представителя (руководителя), то сообщение о представительстве не передается.
Кнопка «Перейти к отправке» не появляется, если в форме или сообщении о представительстве обнаружены ошибки. В этом случае следует исправить найденные ошибки и повторить отправку.
9. В следующем окне необходимо нажать на кнопку «Подписать и отправить».
10. Опись отправлена. Список переданных в описи документов и статус их обработки в ИФНС будет содержаться под требованием.
После отправки описи статусы обработки будут меняться следующим образом: