Что такое фордак в море

Виндсерфинг: поворот фордевинд (фордак) по видео Гая Крибба

Хочу предложить вашему вниманию несколько видео, объясняющих, как выполнить глиссирующий фордевинд (фордак). Каждый хочет научиться делать глиссирующий фордак! Еще бы, ведь он позволит тебе, почти не снижая скорости, изменить направление движения на 180 градусов. Это означает, что ты сможешь уходить, возвращаться и снова уходить, без потерь времени и сил на падения и подъемы. Видео английского инструктора по имени Гай Крибб — один из лучших обучающих фильмов по фордаку, объясняющий важные детали, которые почти невозможно заметить, если о них не знать: например, давление руками на шарнир для придания устойчивости доске во время поворота.

Фильм разделен на 5 фрагментов: подготовка, вход, смена ног, переброс паруса, выход. Приятного просмотра! Пиши, если останутся вопросы — постараемся ответить.

Что такое фордак в море. Смотреть фото Что такое фордак в море. Смотреть картинку Что такое фордак в море. Картинка про Что такое фордак в море. Фото Что такое фордак в море

1. Подход к повороту

При подходе к повороту все должно быть в полном контроле: снаряжение отлажено, стойка отработана, чтобы ты без проблем мог иметь дело с потенциально трудными моментами при отцеплении трапеции и перемещении задней ноги при входе в поворот. Я разделил подход к повороту и вход в поворот, чтобы облегчить обучение. С улучшением твоих навыков эти ступени сольются в одну фазу. Как — я объясняю это позже. Последовательность действий при подходе и входе в поворот таковы :

Даунфорс (downforce) или давление на гик.

Для достижения подхода при контроле увеличь давление на гик. Даже если твои руки практически выпрямлены, направь локти вниз и опустись в трапеции, как можно ниже вывешивая таз, загружая трапшкоты и разгружая тем самым руки, что дает возможность сдвинуть заднюю руку как можно дальше к шкотовому углу. Это даст тебе лучший рычаг на гике, чтобы справиться с тягой паруса, когда ты отцепишься. Низкая позиция с полностью загруженной трапецией необходима для полного контроля. Поверни доску вниз по ветру, загружая пальцы стоп и наклоняя мачту вперед.

Отцепление крюка (unhooking).

Отцепляйся во время поворота вниз по ветру. Отцепление должно быть очень незаметным, избегая вставания на ноги и открывание паруса, так как это может нарушить ход доски и вызвать потерю контроля. Локти опусти книзу, опустись полностью в трапецию, отцепись едва заметным движением таза и тотчас снова опустись.

2. Вход в поворот

Загрузи шарнир, наклоняя парус вперед, выпрямляя переднюю руку, это поможет тебе сместить твой вес вперед над центром доски. Нажатие на гик передней рукой поможет загрузить шарнир. Сильно закрой парус, что позволит его легче контролировать. Облегчение паруса — это когда чувствуется, что он теряет тягу, что идеально для контроля над ним. Облегчение паруса улучшается еще больше, когда ты радикально выпрямляешь переднюю руку и в то же время перезакрываешь его. В то время как передняя рука выпрямляется, и верхушка начинает перетягивать тебя вперед, согни переднее колено, перенося вес на пальцы стопы, теперь ты можешь свободно подвинуть заднюю ногу, и поставить стопу на подветренный край. Продвинутые сёрферы одновременно отцепляются, наклоняют верхушку и переступают задней ногой. Для облегчения контроля во время обучения не вынимай заднюю ногу из петли, пока доска не повернет хотя бы на 45 градусов вниз по ветру.

Задняя стопа должна быть под прямым углом к центральной линии, на подветренном крае доски, касаясь задней петли. Наклони верхушку в поворот, выпрямляя переднюю руку и давая возможность парусу поставить тебя над доской на пальцы стоп. Согни колени и наклонись в поворот, надавливая все больше пальцами ног и накреняя доску. Если ты хочешь сделать поворот круче, делай ножницы ногами.

Ключевой момент при входе в поворот — это уверенно дать возможность парусу втянуть тебя в поворот. Если это сделано правильно, сильно потянув задней рукой и выпрямляя переднюю, то верхушка буквально выставит тебя над передним коленом, ты почувствуешь, что парус становится легким и его легко контролировать. Дай верхушке вытянуть тебя вперед над доской. Хороший визуальный знак — это когда кисть выпрямленной передней руки оказывается точно над шарниром.

3. Смена ног

Как только доска повернула до положения прямо по ветру, делай твист, чтобы переставить ноги в другую сторону. Сделай шаг вперед, чтоб передняя нога смотрела вперед и держи загруженной заднюю пятку, держа доску закантованой в сторону поворота. Нагружая руками гик, ты разгрузишь тем самым ноги, для переступания. Если ты четко вошел в поворот, и парус стал легким, то твист будет тоже легко выполним, просто все должно происходить вовремя. Сигналом для смены ног служит момент, когда нос смотрит прямо по ветру, так что тем самым ты меняешь стойку с одной стороны на другую, когда доска меняет один галс на другой. Чем дальше ты выкрутишь тело на другую сторону и чем полнее ты перенесешь вес на выкрученную ногу, тем лучше доска будет резать поворот.

4. Переброс паруса

Необходимые навыки для успешного переброса паруса — это вИдение, работа с гиком, агрессия и хват шкотовой рукой как можно дальше назад. Из-за того, что переброс паруса требует такой высокой точности и происходит так быстро, я советую сначала брать уроки при легком ветре, так как переброс делается совершенно одинаково. При легком ветре вам удастся сделать сотни перебросов, отшлифовывая навык, и иметь возможность сконцентрироваться на каждом движении. Это гораздо лучше, чем сделать несколько отчаянных попыток перебросить парус при сильном ветре. Делайте домашнюю работу заранее.

Переброс паруса требует не только точной работы рук, он также требует и грубой силы. Надо так сильно кидать верхушку, для ускорения силы вращения, чтобы успеть за секунду, как эксперт, перебросить и установить парус прямо перед собой, чтобы закончить поворот. Смотри в сторону выхода из поворота, это помогает сделать переброс и вынести мачту вперед. При любых условиях, прежде чем перебросить парус ты должен смотреть в выход, а не на руки и не на гик.

Перехват рук «бумшака» (boomshaka).

Во время переброса критически важно, чтобы твоя передняя рука была у самой оковки гика, что сделает парус ощутимо легче, и тогда ты на долю секунды отпустишь заднюю руку и сделаешь перехват «бумшака».

Перебрасывающая рука и все тело должны изо всех сил бросить верхушку в сторону выхода из поворота, так что мачта пролетает буквально мимо кончика твоего носа вперед. Сгибание руки придает ей больше силы и предотвращает занос паруса к сзади от тебя.

Подхват снизу от твоей бывшей передней руки критически важен, так как позволяет тебе находиться в более низкой стойке на согнутых ногах, улучшая баланс и амортизацию чопа, что выгодно отличается от перехвата сверху, вынуждающего тебя стоять слишком прямо. Подхватывай гик как можно дальше назад, это дает тебе возможность поставить мачту вертикально впереди для выхода из поворота. Нельзя относиться к этому моменту легко. Посмотрите, сколько усилий я вкладываю в каждый переброс паруса, максимально перекрещиваю руки и бросая парус прямо вперед. Хват гика снизу это хорошее свидетельство того, что вы схватили его из низкой стойки, это также позволяет дотянуться дальше назад, чем хватом сверху.

5. Выход из поворота

Умение смотреть куда надо и владение низким стартом помогут вам на этом этапе. ВИдение улучшит баланс и поможет выставить парус вперед для выхода на скорости, а низкий старт поможет справиться с приростом скорости и поможет остаться на глиссе. Если все начнет разваливаться, повисни на гике. Для ускорения выхода вставь обе ноги в петли, прежде чем зацеплять трапецию.

Источник

Что такое фордак в море. Смотреть фото Что такое фордак в море. Смотреть картинку Что такое фордак в море. Картинка про Что такое фордак в море. Фото Что такое фордак в мореivvvv

Шхера Нерпа

Как-то, походя, составил вот такой словарик. Можете дополнять.

Словарик Морских и не очень терминов для чайников:

Поповник – место концентрированного обитания монахов или попов РПЦ. Их популяции в изобилии встречаются на Ладожском озере. Типичный поповник представляет собой церковку, вокруг которой понастроены нехилые коттеджи, бани, павильоны и мостики. Мега-поповник находится на Валааме. Альфа-самцов популяции можно отличить по огромным золотым крестам на пузе.

Зудючие блохи – моторные лодки вдалеке.

Шевницкая эскадра – сообщество парусных и не совсем катамаранщиков которые ежегодно, на майские праздники, собираются на острове Шевница на Иваньковском водохранилище, а летом проводят две недели на Ладоге в медитации и релаксации. Как во всякой эскадре у них есть адмирал, первый среди равных.

Бухта Терву – обширная бухта на Ладожском озере, заполненная большим количеством островов, и водоплавающего народа. В самом конце бухты есть старинный посёлок Терву, а в поселке – магазин.

Лавироваться – идти против ветра галсами, то есть зигзагом.

Дачинг – зарывание денег в землю. Проведение личного досуга на ограниченной территории огороженной забором, либо задницей кверху на грядке, либо в шезлонге.

Яхтинг – выбрасывание денег на ветер и в воду. Довольно увлекательное занятие J

Недояхтинг – строительства подобия парусного судна из всякого подручного хлама. Одна из тупиковых ветвей парусного туризма.

Недояхта – мотосейлер «Макгрегор», который хоть и построен не из хлама, но не на полноценную парусную яхту не тянет.

Парусный туризм – передвижение под парусом с ночёвкой на берегу и вытаскиванием плавсредства на берег. Плавсредство может быть различным. Является разновидностью Яхтинга.

Тараканник – шхера забитая разнообразным водоплавающим народом до такой степени, что свободные стоянки трагически отсутствуют.

Шхера – скалистый длинный залив, кладовка, труднодоступное помещение.

Генуя – это не город в Италии, это большой стаксель на слабый ветер.

Накер – передний вспомогательный пузатый парус на слабый ветер. Различают: генакер (асиметричный) и спинакер (симетричный)

Шверт – это то, что торчит снизу катамарана и периодически задевает за камни и мели. Способствует противодействию дрейфу на острых курсах.

Наветренный борт – находящийся на ветру. Там обычно сидит команда во время движения. Не рекомендуется плевать, тошнить и справлять естественные надобности через наветренный борт.

Подветренный борт – находится с противоположной стороны от наветренного. При перевороте, туда, обычно, валится катамаран и вся команда. Рекомендуется плевать, тошнить и справлять естественные надобности через подветренный борт.

ЖОПА – чрезвычайный или опасный момент в плавании или вообще. Жопа бывает нескольких разновидностей: Жопка – маленькая жопа, собственно Жопа и полная Жопа.

Например, к жопе относятся: шквалы, штормы, аварии, травмы, отсутствие лекарств, когда они нужны, отсутствие алкоголя, который в нашем деле нужен всегда, и.т.д.

Галф – от слова галфвинд – курс судна, когда ветер перпендикулярен направлению движения.

Бейд – от слова бейдевинд – курс судна, когда ветер дует с носовых углов. Синонимы: Вмордувинд или Мордотык.

Фордак – от слова фордевинд – курс судна, когда ветер попутный.

Бакштаг – курс под тупым углом к ветру (между фордаком и галфом) или троса (2 шт.), держащие мачту с кормы.

Штаг – передний трос держащий мачту. По штагу поднимают носовые паруса.

Ванты – боковые троса, держащие мачту.

Ахтерштаг – или ахтер, трос держащий мачту с кормы.

Шкот – верёвка (конец) для управления парусом.

Фал – верёвка (конец), которой поднимают паруса.

Фалоимитатор – это фал, сделанный из тянущейся верёвки, то есть плохой фал.

Попутняк – попутный курс или ветер (фордак). Попутным может быть любой курс, даже бейд, если он ведёт туда куда надо.

Дизельшкот – пусковой шнур подвесного мотора.

Троллинг – таскание за кормой блесны в надежде поймать либо рассмешить рыбу.

Братья по разуму – это байдарочники. В зависимости от ситуации братьями по разуму могут быть гребцы на шлюпках, водномоторники и экипаж любого водоплавающего объекта.

Байдарасты – злобное, уничижительное название байдарочников.

Тряпошники – уничижительное название яхтсменов.

Галерщики или Викинги – гребцы на ялах и шлюпках.

Падлинг – от английского слова …………- гребля.

Водкомоторник – Водномоторник. Слово, более полно отражающее суть, чем его производное. Уничижительное прозвище.

Керосинщик – то же что и водномоторник. Уничижительное прозвище.

Кроссовок – большой пластиковый каютный катер, называемый так за визуальное сходство с данным предметом обуви. Синоним: тапок.

Гимсюки – представители Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Подведомственны МЧС. По сути являются водными гаишниками со всеми свойственными этому племени повадками и недостатками. В отличие от гаишников, иногда спасают людей, но только иногда, ибо профессиональных судоводителей в ГИМСе мало, это в основном случайные люди: бывшие пожарники, отставные военные, гаишники и полицаи. Посему в просторечье гимсюки часто именуются «танкистами»: в теме не рубят и из-за этого тупят.

Источник

Фордак по Дашеру (виндсерфинг, учебное видео, часть 1 из 2)

Как освоить глиссирующий фордак? Конечно, с помощью инструктора. Но обучающее видео — отличное дополнение к «живым» урокам. Предлагаем вашему вниманию еще одно классическое учебное видео, созданное Дашером (США) — «12 этапов фордака». Это великолепное пособие, подробно разбирающее все этапы поворота «глиссирующий фордевинд» (в русском просторечии «фордак»), а именно физику, цель и смысл всех движений, а также распространенные ошибки. Это видео помогло тысячам виндсерферов, старающихся улучшить технику своего катания.

Весь фильм разбит на 9 видеороликов, 4 видео в этой статье, и еще 5 видео во второй статье. Приятного просмотра и пересмотра!

Что такое фордак в море. Смотреть фото Что такое фордак в море. Смотреть картинку Что такое фордак в море. Картинка про Что такое фордак в море. Фото Что такое фордак в море

(видео 1) Подготовка к повороту

Основная задача подготовки к этому маневру — это контроль скорости: медленно идущая доска просто не будет резать поворот. Четкая подготовка к повороту поможет сохранить скорость и контроль при входе в поворот. Ключ к четкому походу — это никогда, никогда, никогда не открывай парус при подходе к повороту.

Этапы подготовки таковы: 1) покрути головой, убедись, что ты никому не помешаешь; 2) перемести руки; 3) таз отцепляется от крючка и висит; 4) задняя нога ступает на внутренний край доски.

Легче запомнить эти этапы — это запомнить 4 «H» по списку, от головы до ног:

Этап №1. Голова смотрит вокруг.

При приближении поворота твое первое действие — это посмотреть, есть ли достаточно места для маневра. Обрати внимание на зону ниже по ветру и сзади от тебя — убедись, что ты не подрежешь кого-нибудь или, в худшем случае, не столкнешься.

(видео 2) Перемена положения рук, отцепление от крюка

Этап №2. Руки меняют положение

При подготовке простое перемещение рук дает больше скорости и силы твоему фордаку. При обычном катании руки не должны быть шире плеч, передняя рука может держать гик хватом сверху или снизу. Но когда ты входишь в поворот, задняя рука должна всегда быть дальше назад, а передняя хватом сверху тотчас впереди трапкончиков. Перемена положения рук перед отцеплением крюка даст тебе дополнительный рычаг для удерживания паруса закрытым при входе в поворот. Это вроде как использовать гаечный ключ для «затягивания» паруса, а это означает скорость.

Перемещение рук должно быть незаметным движением, не нарушающим стойку и ход доски. Перемещение задней руки слишком далеко назад может привести к тому, что ты наклонишься вперед и откроешь парус и потеряешь скорость. Сёрфер справа все еще отвешивается над водой, а левый сёрфер сместился вперед и открыл парус. Убедись в том, что ты висишь над водой и не открываешь парус, пока рука скользит назад. Перемещение рук – это просто шаг, дающий большие преимущества. Единственная трудность – это помнить об этом.

Этап №3. Таз отцепляется от крюка и виснет.

На этом этапе ты увидишь, как отцеплять крюк движением таза и как повиснуть на гике.

Отцепление крюка движением таза является одним из ключевых моментов для обеспечения скорости и сохранении контроля на остальных этапах поворота. Мягкий отцеп крюка и отвешивание на гике позволяют держать парус «запряженным без сбруи», то есть без трапеции.

Движение тазом должно быть очень незаметным. Это достигается легким приподниманием таза, стараясь направить крюк к верху. Твой крюк загнут всего на ¾ дюйма, так что тебе нужно сделать очень небольшое движение, чтобы его освободить от трапшкотов. Убедись, что трапеция и распорка крюка затянуты туго, чтобы отцепление требовало минимального движения.

Для обеспечения движения таза вверх надави руками на гик. Обрати внимание, что руки остаются выпрямленными, вывешивая тело над водой, облегчая удерживание паруса. После отцепления опустись в висячее положение. Висячее положение – это расслабленная, но в то же время мощная стойка, для движения без трапеции.

Правильное вывешенное положение позволяет держать парус закрытым за счет выгодного положения тела, а не грубой силы. Выпрямление рук при отцеплении, расслабление плеч и опускание таза облегчает удерживание паруса. Удерживание доски в плоском положении также облегчает закрывание паруса. Правильное отвешивание придает тебе уверенность при подходе к повороту. Твой вес передается через гик на мачту, предотвращая подпрыгивание доски и спинаут.

Предупреждение! Растравливание паруса при отцеплении крюка — это основная причина потери скорости в повороте.

Потеря скорости — это одна из наиболее типичных проблем при исполнении фордака. Наиболее часто потеря скорости начинается со слабой техники отцепления крюка.

Одна распространенная ошибка — это слишком вертикальная стойка при отцеплении, при таком положении твой вес не противостоит тяге паруса, в результате ты открываешь парус и теряешь ход. При сильном ветре вставание на доску при отцеплении внезапно загружает корму и снимает вес с мачты, в результате доска начинает «козлить» и тебе будет очень неудобно уговорить её повернуть. Убедись, что тело остается над водой, и двигается только таз, чтобы отцепить крюк.

Другая распространенная ошибка — это натягивание паруса на себя руками при попытке отцепиться. Сгибание рук приводит к загрузке наветренного борта доски с приводом её к ветру прямо перед тем, как ты собирался увалиться в поворот. В результате — сильная потеря скорости тотчас перед фордаком. При сильном ветре подтягивание на руках и загрузка наветренного края доски внезапно усиливает тягу в парусе. В результате парус вырывается из твоих рук. Держи руки прямыми и держи доску плоско, избегая ребрения доски.

Еще одна частая ошибка — это отцепление при самом входе в поворот. Отцепление, когда ты уже начал резать поворот, вызовет открытие паруса и потерю инерции очень рано, или тебя сбросит через нос доски. Приобретение привычки отцепления и вывешивания на прямых руках перед входом в поворот гарантирует больше скорости на выходе из поворота.

(видео 3) Нога ставится на край доски

Этап №4. Нога ставится на край доски

На свободной для поворота акватории, перехватив руками гик, я полным ходом отвешиваюсь на гик без трапеции. Пора вынуть заднюю ногу из петли и переставить её на внутренний край доски. Чтобы мягко переступить ногой из петли на край доски нужно сначала разгрузить заднюю ногу. Совсем слегка подавая мачту вперед, сила паруса перенесет твой вес больше на переднюю ногу. Это разгрузит заднюю стопу и её будет легче переместить. Отвешивание низко на гике уменьшает нагрузку на ноги и позволяет сбалансировать тягу паруса.

Перемещение задней ноги из петли на борт должно быть еле заметным движением. Нога выходит из петли и представь, что тебе надо поставить её на край очень мягко. Стопа, в результате, должна оказаться на внутреннем крае доски, между передней и задней петлями под углом около 45 градусов к центр-линии.

Сёрфер очень часто делает резкое перемещение большой части веса на корму после выхода из задней петли. Наступи на край доски как слон, и она начнет брыкаться и повернет слишком резко. Представь себя подвешенным на гике, так, что твоя стопа мягко становится на внутренний край.

Другая частая ошибка — это открывание паруса в момент переступания ногой. После этого невозможно опять закрыть парус. В результате ты сходишь с глиссирования при входе в поворот. Отвешивание в низком положении разгружает ноги и держит парус закрытым в тот момент, когда нога переступает на внутренний край.

По мере того как ты чувствуешь себя более уверенно при подходе к повороту, ты сможешь добавить уваливание по ветру к этому этапу. Наклоняя мачту вперед, ты увеличиваешь тягу паруса, и он стащит доску больше в увал, прямо перед началом резки поворота. Уваливание по ветру перед началом резания поворота сокращает расстояние, которое тебе надо пройти, заребряя доску, увеличивая шанс выйти из поворота на глиссировании: короче резание – больше скорость. При хорошем ветре, ты можешь пройти с тягой в парусе 1/3 всего поворота до входа в его режущий этап.

Посмотри на флаг в этом кадре, наш красавчик-сёрфер даже еще не переставил заднюю ногу, а он уже идет почти прямо вниз по ветру. Заходя под парусом дальше в поворот, ты уменьшаешь дистанцию, которую тебе надо резать, что даст тебе больше скорости на выходе. Сразу после отцепления и опускания в отвешенное состояние, смести мачту вперед и будь готов к приросту скорости и тяги, для чего тебе надо низко повиснуть на гике, чтобы сбалансировать парус. Если ты увалился правильно, ты почувствуешь, как парус лихо внесет тебя в поворот.

Теперь обсудим основы подхода к повороту. Ты должен уверенно глиссировать в петлях, чтобы сфокусироваться на элементах подхода к повороту. Если ты еще сражаешься с петлями и испытываешь трудности с поддержанием скорости по прямой, то будет практически невозможно тренировать эти элементы. Твой подход должен начинаться примерно за 50 ярдов до того, как ты, собственно, начнешь резать поворот. Так что обеспечь себе достаточное расстояние от подготовки — до начала поворота. Попытка втиснуть элементы подхода к повороту создаст тебе слабую базу и неряшливый поворот.

Сам режущий поворот не является частью подхода к повороту. Подход к повороту – это то, что ты делаешь, чтобы подготовиться к входу в режущий этап поворота. По мере того как ты проходишь через этапы подготовки, сохранение правильной стойки над водой является критически важным. На подготовку к повороту часто не обращают должного внимания, а без прочного фундамента остаться сухим и сохранить скорость будет практически невозможно.

(видео 4) Вход в поворот

Начало или вход в поворот – это переход от глиссирования, находясь над водой, к режущему повороту, находясь на доске. Основная цель на входе в поворот — это поддержание скорости и контроля, переходя из вывешенного положения к режущему положению. Ключ к правильному входу — это дать парусу вытащить тебя из положения далеко над водой на доску.

В вывешенном положении ты тянешь против тяги паруса, при входе в режущую часть поворота ты постепенно поддаешься тяге паруса, давая ему втащить тебя на доску. По мере вытаскивания тебя на доску, твой вес плавно смещается в положение над внутренним краем, заребряя доску. Положение таза играет огромную роль и его движения будут критически важными для успеха.

Но прежде попробуй такое домашнее упражнение. Встань прямо и вытяни руки, как будто ты держишь гик. Убедись, что сзади нет подозрительных личностей, согнись в талии вперед, изображая вывешенное положение, теперь согни голеностоп и затем колени и дай тазу выкатиться вперед. При смещении таза вперед заметь, как твой вес смещается к пальцам стоп.

Это то же движение, что ты делаешь, чтобы начать резать поворот. Поддаваясь тяге паруса, сгибая голеностоп, а затем колени, подавая таз вперед, ты автоматически переносишь вес на пальцы стоп, ставя доску на ребро. Посмотрим на этапы входа в поворот. В фазе подхода к повороту мы шли от головы к ногам, при входе в поворот мы идем от ног к голове. Итак, посмотрим.

Этап №5. Голеностоп и колени сгибаются.

Этап №6. Таз смещается вперед.

Этап №7. Руки закрывают парус.

Этап №8. Подбородок вверх, спина прямая.

Этап №5. Сгибание голеностопов и колен.

При входе в поворот согни ноги, как будто ты хочешь встать на палубу на колени и помолиться за успех поворота. Твои ноги будут служить амортизаторами, чтобы дать верхней части тела плавно пройти поворот. Сгибание ног также позволяет парусу подать твое тело вперед в этой фазе.

Когда ты идешь прямо в петлях, твои ноги помогают сбалансировать тягу паруса, выталкивая твое тело над водой. На вытянутых ногах у твоего тела есть хороший рычаг, чтобы не дать парусу перетянуть тебя. Это как бы ничья в перетягивании каната. При входе в поворот сгибание коленей уменьшает длину рычага, позволяя парусу перетянуть тебя вперед.

Вход в поворот — это самая страшная часть фордака, так как ты оставляешь безопасную позицию над водой и поддаешься силе паруса. В начале твоей виндсёрфовой жизни ты учился балансировать свое тело против веса паруса, чтобы он не сдернул тебя в воду, как тряпичную куклу. Когда ты входишь в поворот, ты должен преодолеть этот условный механизм самосохранения и поддаться силе паруса.

Чтобы помочь тебе преодолеть это естественное чувство, надо понять феномен флага. Флаг иллюстрирует силу паруса. Здесь мы видим доску, идущую поперек ветра. Расправленный флаг изображает силу паруса, когда ты идешь галфиндом. По мере поворота лодки вниз по ветру заметь, как флаг начинает повисать, сила ветра нейтрализуется, так как лодка идет со скоростью ветра. При подходе к повороту ты чувствуешь полно тяги в парусе. При входе в поворот и уваливанию по ветру тяга в парусе постепенно исчезает. Понимание феномена флага должно помочь тебе в преодолении страха наклониться вперед, вслед за парусом, и войти в поворот.

Одна из наиболее распространенных ошибок при входе в поворот — это нежелание уступить парусу, оставаясь на прямых ногах, что заставляет тебя отклониться назад. Ты можешь нажать на доску и войти в поворот, но когда доска увалится по ветру и тяга в парусе пропадет, твой вес уйдет назад и застопорит доску. Старайся сгибать колени голеностопа, как будто ты хочешь встать на колени и молиться за успех поворота. Сгибая колени, ты только начинаешь поддаваться парусу.

Теперь посмотрим, как движение таза переносит твой вес на внутреннюю часть доски.

Этап №6. Таз подается вперед.

Смещение таза вперед автоматически перемещает твой вес к пальцам стоп, по мере того как парус тянет тебя на доску. Это упражнение позволит тебе ощутить это движение комфортно, стоя на земле. По мере смещения таза вперед и перемещения веса на пальцы стоп, передняя стопа тянет петлю вверх, а задняя стопа надавливает на внутренний край доски. Комбинация этих движений постепенно наклоняет доску, и она начинает резать поворот.

Интересно, что чем медленнее ты это делаешь, тем больше скорости и контроля ты достигнешь. Это может показаться странным, но это правда. Чем медленнее ты переходишь от вывешенного положения к режущему положению, тем большую скорость тебе удастся контролировать. Если ты резко и слишком сильно надавишь на внутренний край, доска повернет слишком круто, и ты потеряешь скорость и контроль, и возможно, упадешь.

Также, как спортивная машина повернет быстрее автобуса, 90-литровый вейв-борт сделает более крутой поворот, чем 150- литровый фрирайд. Ты должен подобрать правильное давление на край доски в зависимости от её размера. На большой фрирайдовой доске умеренное давление и более широкий поворот работает лучше всего. На маленькой доске ты можешь приложить более сильное давление, заложить более крутой поворот на хорошей скорости.

За всю историю освоения глиссирующего поворота слова «наклонись вперед» стали распространенным советом для поворота на скорости. Но достаточно часто эти слова были неправильно поняты, в результате чего позиция принимает вот такой вид: здесь сёрфер действительно наклонился вперед, но его плечи и тело оказались впереди таза. В результате — стойка неправильная и нестабильная. Сфокусируйся на постепенном смещении таза с перемещением веса вперед — это дает уверенную сбалансированную стойку. Вход в поворот, сгибая ноги и подавая таз вперед, даст тебе возможность держать парус закрытым для хорошей тяги.

Что такое фордак в море. Смотреть фото Что такое фордак в море. Смотреть картинку Что такое фордак в море. Картинка про Что такое фордак в море. Фото Что такое фордак в море

Виндсерфинг: лучшее учебное видео по фордаку (Дашер, США): 12 этапов фордака. Перевод на русский, видео, аудио и текст.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *