Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры

Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры

Гласные буквы : бывают ударными или безударными, образуют слоги. Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
Гласных букв 10 : а, о, у, э, ы, я, ё, ю, е, и.

Гласных звуков 6 : [а], [о], [у], [э], [и], [ы].
А, О, У, Э, Ы – обозначают твёрдость согласных звуков.
Я, Ё, Ю, Е, И – обозначают мягкость согласных звуков.

* в начале слова (ёж, яблоко, юла)
* после Ъ и Ь (съешь, семья, подъём)
* после гласных букв (споём, союз, военный)

В безударном положении эти буквы после согласного
обозначают звук [и]
ряды [р’ и д ы] лесок [л’ и с о к]

Согласные звуки
Согласные звуки не образуют слог.
Согласные звуки не бывают ударными или безударными.

Согласных букв 21 : н, м, л, р, й, б, в, г, д, ж з, п, ф, к, т, ш, с, х, ц, ч, щ.

Согласных звуков в русском языке – 36.

Парные согласные звуки

твердые звонкиетвердые глухиемягкие звонкиемягкие глухие
[б][п][б’][п’]
[в][ф][в’][ф’]
[г][к][г’][к’]
[д][т][д’][т’]
[ж][ш]
[з][с][з’][с’]

Непарных глухих звуков – 5: [х], [х’] [ц], [ч’], [щ’].

Непарных звонких звуков – 9: [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], [й’].

Всегда твёрдые согласные звуки: [ж], [ш], [ц].

Всегда мягкие согласные звуки: [ч’], [щ’], [й’].

Непарные звонкие звуки [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’] называются сонорными, что в переводе с латинского значит «звучные».

Источник

Фонетический анализ слова

Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры. Смотреть фото Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры. Смотреть картинку Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры. Картинка про Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры. Фото Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры

Звуко-буквенный анализ слова

В русском языке огромное количество слов, которые пишутся не так, как произносятся.

Например, мы говорим «хАрАшо», но знаем, что писать слово надо «хОрОшО».

Чтобы научиться разбираться, из каких звуков состоят слова, в школах выполняют такое задание, как фонетический разбор слова.

Фоне́тика — это раздел науки о языке, изучающий звуки речи.

Фонетический разбор — это анализ слова с точки зрения его правильного произношения.

Фонетический разбор еще называют звуко-буквенным разбором, т.к. при разборе идет определение количества букв, звуков, ударения в слове, выделение гласных и согласных звуков, их классификация.

Таким образом, фонетический разбор отражает «звучание» слова, правильное произношение с учётом сложившихся правил и традиций русской речи. Звуко-буквенный разбор нацелен на то, чтобы разобрать слово на буквы и звуки, выяснить, что одни и те же буквы в разных положениях могут обозначать разные звуки.

Нередко дети испытывают затруднения, выполняя фонетический разбор слов. Причины могут быть разные. Но можно выделить две основные:

Для начала необходимо четко понимать разницу между буквами и звуками.

Звуки — это наименьшие звуковые единицы речи. Звуки мы слышим и произносим. При фонетическом разборе звуки записываются в квадратных скобках.

Буквы — это знаки для обозначения звуков на письме. Буквы мы видим и пишем.

Правила фонетического разбора слова

Гласные звуки

В алфавите русского языка 10 гласных букв:

А О У Ы Э – указывают на твёрдость согласного звука

Я Ё Ю И Е указывают на мягкость согласного звука

Но гласных звуков только 6:

Гласные Е, Ё, Ю, Я в некоторых случаях обозначают два звука: гласный + й. Называются такие звуки йотированными.

Я, Ё, Ю, Е – обозначают два звука, только если стоят:

Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры. Смотреть фото Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры. Смотреть картинку Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры. Картинка про Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры. Фото Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры

Согласные звуки

В русском языке 21 согласная буква. А согласных звуков 36. Как это возможно? Давайте разбираться.

Среди согласных звуков 6 пар по звонкости глухости:

[Б] [В] [Г] [Д] [Ж] [З] – парные звонкие согласные звуки

[П] [Ф] [К] [Т] [Ш] [С] – парные глухие согласные звуки

Парные звуки обозначаются разными буквами, но читаться как звонкий или глухой звук в зависимости от положения в слове.

Есть в русском языке непарные согласные звуки:

[Л] [М] [Н] [Р] [Й’]непарные звонкие согласные звуки

[Х] [Ц] [Ч’] [Щ’] непарные глухие согласные звуки

Также необходимо знать:

[Ж] [Ш] [Ц] всегда твёрдые звуки

[Ч’] [Щ’] [Й’] –всегда мягкие звуки

Ъ, Ь – звука не дают. Они только указывают на твёрдость(Ъ) или мягкость (Ь) согласного звука, стоящего перед ним.

Памятка фонетического разбора

Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры. Смотреть фото Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры. Смотреть картинку Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры. Картинка про Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры. Фото Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры

Запомните также следующие правила:

Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры. Смотреть фото Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры. Смотреть картинку Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры. Картинка про Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры. Фото Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры

Что такое транскрипция в русском языке?

Фонетическая транскрипция — это графическая запись звучания слова. Это то, что мы записываем в квадратных скобках. Она используется в фонетическом разборе слова. Бывают задания на проведение полного фонетического или звуко-буквенного разбора. А иногда, как более продвинутый вариант, требуется сразу записать транскрипцию слов.

корона [карона]

снег [сн’эк]

ель [й’эл’]

вьюга [в й’уга]

ежи [й’ижы]

ружьё [руж й’о]

серёжка [с’ир’ошка]

сказка [скаска]

Примеры звуко-буквенного разбора

Бага́ж [бага́ш] — 2 слога, 5 букв, 5 звуков.

б [б] – согласный, парный, звонкий, твёрдый;

а [а] – гласный, безударный;

г [г] – согласный, парный, звонкий, твёрдый;

а [а] – гласный, ударный;

ж [ш] – согласный, парный, глухой, твёрдый.

Рожь [рош] – 1 слог, 4 буквы, 3 звука.

р [р] – согласный, непарный, звонкий, твёрдый;

о [о] – гласный, ударный;

ж [ш] – согласный, парный, глухой, твёрдый;

Я [й’а] — 1 слог, 1 буква, 2 звука.

я [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

[а] – гласный, ударный.

Её [й’и й’о] — 2 слога, 2 буквы, 4 звука.

е [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

[и] – гласный, безударный;

ё [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

[о] – гласный, ударный.

Ель [й’эл’] — 1 слог, 3 буквы, 3 звука.

е [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

[э] – гласный, ударный;

л [л’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

Ёжик [й’о́жык] – 1 слог, 4 буквы, 5 звуков.

ё [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

[о] – гласный, ударный;

ж [ж] – согласный,парный, звонкий, твёрдый;

и [ы] – гласный, безударный;

к [к] – согласный, парный, глухой, твёрдый.

Ночь [ноч’] — 1 слог, 4 буквы, 3 звука.

н [н] – согласный, непарный, звонкий, твёрдый;

о [о] – гласный, ударный;

ч [ч’] – согласный, непарный, глухой, мягкий;

Обед [аб’эт] — 2 слога, 4 буквы, 4 звука.

о [а] – гласный, безударный;

б [б’] – согласный, парный, звонкий, мягкий;

е [э] – гласный, ударный;

д [т] – согласный, парный, глухой, твёрдый.

Кольцо [кал’ц о] — 2 слога, 6 букв, 5 звуков.

к [к] – согласный, парный, глухой, твёрдый;

о [а] – гласный, безударный;

л [л’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

ц [ц] – согласный, непарный, глухой, твёрдый;

о [о] – гласный, ударный.

Чайка [ч’ай’ка] — 2 слога, 5 букв, 5 звуков.

ч [ч’] – согласный, непарный, глухой, мягкий;

а [а] – гласный, ударный;

й [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

к [к] – согласный, парный, глухой, твёрдый;

а [а] – гласный, безударный.

Беречь [б’ирэч’] — 2 слога, 6 букв, 5 звуков.

б [б’] – согласный, парный, звонкий, мягкий;

е [и] – гласный, безударный;

р [р’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

е [э] – гласный, ударный;

ч [ч’] – согласный, непарный, глухой, мягкий;

Июнь [ий’ун ] – 2 слога, 4 буквы, 4 звука.

и [и] – гласный, безударный;

ю [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

[у] – гласный, ударный;

н [н’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

Маяк [май’ак ] – 2 слога, 4 буквы, 5 звуков.

м [м] – согласный, непарный, звонкий, твердый;

а [а] – гласный, безударный;

я [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

[а] – гласный, ударный;

к [к] – согласный, парный, глухой, твёрдый.

Осень [ос’ин’] — 2 слога, 5 букв, 4 звука.

о [о] – гласный, ударный;

с [с’] – согласный, парный, глухой, мягкий;

е [и] – гласный, безударный;

н [н’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

Жить [жыт’] — 1 слог, 4 буквы, 3 звука.

ж [ж] – согласный,парный, звонкий, твёрдый;

и [ы] – гласный, ударный;

т [т’] – согласный, парный, глухой, мягкий;

Россия — [рас’ий’а] — 3 слога, 6 букв, 6 звуков.

р [р] – согласный, непарный, звонкий, твердый;

а [а] – гласный, безударный;

с [с’] – согласный, парный, глухой, мягкий;

и [и] – гласный, ударный;

я [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

[а] – гласный, безударный.

Не так-то просто правильно записать звуки, из которых состоит слово. Для этого нужно много знать, понимать и помнить. Надеюсь, что статья помогла разобраться в том, как делать фонетический анализ слов.

Вам могут пригодиться карточки по русскому языку в каждую из которых включено задание на звуко-буквенный разбор слова.

Смотрите также: «Разбор слова по составу»

С уважением, Ольга Наумова

Заходите в Книжную лавку за полезными книгами!

Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры. Смотреть фото Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры. Смотреть картинку Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры. Картинка про Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры. Фото Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Источник

Фонетический разбор

При фонетическом разборе записывается:

! Обрати внимание, что количество букв и звуков в слове могут не совпадать!

Примеры фонетического (звуко-буквенного) разбора:

Багаж 1 был сдан в камеру хранения.

б [б] – звук согласный, звонкий парный, твёрдый парный;

а [а] – звук гласный, безударный;

г [г] – звук согласный, звонкий парный, твёрдый парный;

а [а] – звук гласный, ударный;

ж [ш] – звук согласный, глухой парный, твёрдый непарный.

Рожь [рош] – 1 слог, 4 буквы, 3 звука.

р [р] – звук согласный, звонкий непарный, твёрдый парный;

о [о] – звук гласный, ударный;

ж [ш] – звук согласный, глухой парный, твёрдый непарный;

Ёжик [й’о́жык] – 1 слог, 4 буквы, 5 звуков.

ё [й’] – звук согласный, звонкий непарный, мягкий непарный;

[о] – звук гласный, ударный;

ж [ж] – звук согласный, звонкий парный, твёрдый непарный;

и [ы] – звук гласный, безударный;

к [к] – звук согласный, глухой парный, твёрдый парный.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Звуко-буквенный разбор слов

Очень многому надо научить маленького человечка в начальных классах. Ничего не хотелось бы упустить. В свою систему работы ввела недельные ритмы, т.е. 5-7минут на уроке отвожу отработке определенного навыка. Например, на уроках русского языка:

Понедельник: орфографическая работа, выполнение грамматических заданий.

Вторник: звуко-буквенный разбор слов (фонетический разбор).

Среда: работа со словами из словаря. Морфологический разбор (как часть речи).

Четверг: работа над предложением. Разбор предложения по членам и по частям речи.

Пятница: разбор слов по составу (морфемный анализ).

Каждую четвертую неделю месяца проводится проверочная работа.

Хочу поделиться работой над звуко-буквенным анализом.

1 класс

Слова для фонетического разбора подбираю по принципу от простого к сложному.

1.Слова, состоящие из звуков в сильных позициях:

2. Слова, состоящие из звуков в сильных и слабых позициях, практически совпадающих по своим акустическим характеристикам с сильными позициями тех же фонем:

трава, суп, лук, ёрш, рельс, Яша, яма, мама, папа, радуга, диван, полка, козлик, птица, комната, строчка, почка, пальчик, мальчик, зайка, майка, кукушка, букварь, пилот, гусь, окунь, кошка, раки, ива, сумка, рыбак, юла, арбузы, грибок, лай, крылья, льдина, съёмка, краска, звон.

3. Слова, которые имеют в своем составе звуки в сильных позициях, причем последние отличаются по звучанию от сильных позиций фонем:

ёжуголоклюкрадостьизгиб
мороздетимелснегобложка
лесажмуркиподъездбегпротяжка
стенаморозныйзаявкагрибморской
перепелшкольникиуехатьглазстекло
вечерконькиподъемзубщука
ногавеснаручьиложкамалина
бегунвесёлыйздоровьестолбягодка
пятнопирожоквареньеморковьпогрузка
грохотмячвьюганожкадорожка
ловитьходьбазамазкасобакацветок
берёзкадеревьяуловпятёркаюг

Звуковой разбор идет в такой последовательности:

1.Скажите слово с нормами произношения и послушайте себя.

2. Найдите ударный слог и произнесите слово по слогам.

3. Протяните (выделите голосом) первый звук в полном слове, назовите его и охарактеризуйте.

4. Запишите, выделите фонему (букву).

5. Протяните (выделите голосом) второй звук в полном слове, назовите его и охарактеризуйте…

6. Проверьте, получилось ли слово.

Учащиеся имеют памятки:

№ 1. Фонетический разбор (рис. № 1).

Гласные буквы я, е, ё, ю, когда стоят:

а) в начале слова (например: Яша, юла);

б) после гласной (например: маяк);

в) после разделительного мягкого знака (например: деревья, вьюга) дают два звука.

Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры. Смотреть фото Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры. Смотреть картинку Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры. Картинка про Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры. Фото Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры

Гласные буквы: а, о, у, э, ы — показывают, что согласный читается твердо.

Гласные буквы: я, е, ё, ю и — показывают, что согласный читается мягко.

Ь – показатель мягкости.

[ й ] или [ j ] – согл., зв. неп., мяг. неп.

Звуки [ ж, ш, ц ] – твердые непарные.

Звуки [ щ, ч, j ] – мягкие непарные.

Ъ, Ь знаки – звука не обозначают [ ]

№ 2. Алгоритм разбора (рис. № 2).

Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры. Смотреть фото Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры. Смотреть картинку Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры. Картинка про Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры. Фото Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры

Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры. Смотреть фото Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры. Смотреть картинку Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры. Картинка про Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры. Фото Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры

№ 3. Лента букв (рис. № 3).

Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры. Смотреть фото Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры. Смотреть картинку Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры. Картинка про Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры. Фото Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры

Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры. Смотреть фото Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры. Смотреть картинку Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры. Картинка про Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры. Фото Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры

Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры. Смотреть фото Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры. Смотреть картинку Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры. Картинка про Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры. Фото Что такое фонетический разбор слова 2 класс примеры

Ежедневно на уроках чтения, письма учу характеристике звука в соответствии с изучением новой буквы и звуков. Слова для анализа беру из “Азбуки” или “прописи”. Перед глазами всегда лента букв.

Слова для фонетического анализа в 1-м классе (Русская Азбука. В.Г.Горецкий. Москва. “Просвещение”. 2000.).

астрастулгвоздипастухлес
арбузрульдвапастухилось
окунизаборяблокиюламак
овощидверьяблонякузнецмаки
иголкавратарьгрибыэхотри
шарыловикругилещпять
уткаелимячшарфикдом
барабанпиларучкашарфсемь
коньплотникгусилистьязвонок
змейзебрагусьголубишкаф
карандашжмуркиёжиктрамвай

2 класс

Шумят листвой деревья: ш-ш-ш-ш…

Поют птицы: …? Лает собака: …? Капает дождь: …? Гремит гром: …? Скрипит под ногами снег: …? Слышен шорох шагов: …?

Как свистит чайник? Как шипит раскаленная сковородка? Как звенит будильник? Как скрипит старая дверь? Как капает вода из крана?

Как мальчик играет на барабане? Как папа работает с дрелью? Как гудит стиральная машина? Как звучит работающий мотор? Как тикают часы? Как стучит мамина швейная машинка? И т.д.

Назовите гласные, которые обозначают твердость согласного звука.

Назовите гласные, которые обозначают мягкость согласного звука.

Назовите звонкие непарные согласные, глухие непарные согласные, парные звонкие и глухие согласные.

Почему их так называют?

Согласные всегда мягкие.

Согласные всегда твердые.

Что вы знаете о Ъ и Ь знаках?

б). Гриб 1 – контрольный анализ.

Из каждого слова выньте по одной фонеме. Сделайте это так, чтобы из оставшихся фонем получилось новое слово.

Вот так: горсть – гость.

Полк, всласть, краска, склон, экран, беда, тепло.

Добавьте к каждому слову одну фонему, чтобы получилось новое слово.

Рубка, дар, стол, клад, лапа, усы, укус.

В предложенных словах замените одну согласную фонему другой, чтобы получилось новое слово.

Вот так: корж – морж.

Ногти, булка, лапка, зубы, киска, песок, галка, орел, норка, клин, тоска, свет, полено, рамочка.

Ветер – 2 зв., 3 зв., 5 зв.

б). Цирк 1 – контрольный анализ.

В начало слова или в конце его добавьте букву, чтобы получилось новое слово.

Какие звуки обозначаются этими буквами?

Вы знаете, какую важную роль играют фонемы. Стоит только в слове изменить одну фонему или убрать ее, возникает путаница, становится смешно.

Вот какая забавная история произошла в одной семье.

Девочка – первоклассница говорит своему дедушке:
Дедушка, посмотри, что я нарисовала!
А кто это?
Ты, дедушка, и портфель с учебниками. А почему ты смеешься?
Уж очень смешные твои подписи, Машенька. Ты, наверное, поторопилась и что-то напутала.
( По А. Шиваеву).

Подпись под 1-м рисунком: портфель с учениками.

Подпись под 2-м рисунком: девушка.

— Что обозначает Ь знак в конце и в середине слова?

— Чем интересны буквы Я, Е, Ё, Ю?

— Когда они имеют два звука?

— Назовите слова, в которых есть звук [ Й ].

И вскользь мне бросила змея:

“У каждого своя судьба!”

Но я – то знал, что так нельзя –

Жить, извиваясь и скользя.

Послушайте стихотворение Новеллы Матвеевой, это разговор двух друзей. Почему им трудно понять друг друга? Найдите и исправьте в стихотворении нелепости. Какую роль сыграли в этом звуки (фонемы)?

Путаница.

В печке выпечен батон,
А в петлицу вдет бутон,
По траве ползет питон,
Молоко течет в бидон,
А на стройке есть бетон.

Повтори и ты мне в тон:
Где бутон,
А где батон,
Где бидон,
А где питон,
Ну, а где – бетон.

Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаю повторять:
В печке выпечен бутон,
А в петлицу вдет батон,
По траве ползет бидон,
Молоко течет в бетон,
А на стройке есть питон.

— Нет, не так!
Нет, не так!
— Ну тогда вот так:
В печке выпечен бидон,
А в петлицу вдет питон,
По траве ползет бетон,
Молоко течет в батон,
А на стройке есть бутон.

— Нет, не так!
Нет, не так!
Подскажите сами: как?
Разберитесь сами в том,
Где бутон, а где батон,
Где бидон, а где питон.
Ну, а где – бетон.
(Н. Матвеева)

б). Контрольный анализ.

Почка1 – 1 в
Кочка1 – 2 в

Послушайте шутливое стихотворение. Ответьте, почему произошли такие чудеса? Будьте внимательны к словам в тексте – может быть, они подскажут вам ответ.

Дым
Пироги пекутся в речке.
На улице стоит,
Рыбаки сидят у печки.
Дом
Путник в город шел
Из труб его валит.
Мешком.
На чердак залезла ложка,
Вы слыхали о таком?
Со стола упала кошка.
Кто не верит чудесам,
В день весенний у ворот
Убедиться может сам.
Начал дружно таять
Мед.
(А. Санин)

15. а). Превратим волка в козу.

Эту словесную игру придумал английский математик Льюис Кэролл, автор сказки “Алиса в стране чудес”. Смысл игры в том, что составляется ряд слов, каждое из которых отличается от предыдущего только одной буквой. При этом надо соблюдать следующие правила:

1) в слове можно менять только одну букву;

2) нельзя переставлять буквы, удлинять и укорачивать слово;

3) начальные и конечные цепочки должны иметь логическую связь.

16. а). Превратим “ночь” в “день”.

Ночь – ноль, соль, соло, село, сено, сеть, деть, день.

17. а). Работа с лентой букв.

Назовите гласные буквы, которые обозначают мягкость согласного звука.

Какую букву пишем, а какой звук слышим?

б). Земля 1 – контрольный анализ.

18. а). Помоги звукам.

Помогите гласным и согласным быть вместе. Соедините их так, чтобы получились слова.

19. а). Замени один звук другим.

20. а). Загадка – метаграмма.

б). Баллон 1 – контрольный анализ.

21. а). Вспомните слова о зиме со звуком [а].

(зима, горка, сосулька, санки, варежки).

Дайте характеристику 2-му звуку в слове “горка”, 5-му звуку в слове “сосулька”, 5-му звуку в слове “варежки”.

На любой вопрос учителя называйте только те слова, которые начинаются со звука [а].

Как тебя зовут? (Андрей).

Откуда ты приехал? (Из Анапы).

Что там растет? (Арбузы).

А еще что? (Абрикосы).

Какие птицы там водятся? (Аисты).

А на чем ты поедешь обратно? (На автобусе).

Какой подарок привезешь маме и папе? (Астры и альбом).

23. а). Говори, слушай, не повторяй.

Показываю букву, дети “по цепочке” называют слово на эту букву.

24. а). Как блеет баран? (бе-е-е…).

Назовите, какой ваш звук в слове (согл., зв., глух., парн., тв., мягк., парн.).

Что вы знаете о букве Ь?

26. а). Закончите слово ( с Ь).

— Что обозначает Ь на конце слова; в середине между согласными; в середине после согласной перед гласными Я, Е, Ё, И?

27. а). Как проверить безударную гласную? Почему она требует проверки?

Назовите одинаковый звук в словах: дом, ноты, зонт, пальто, осы, ноги.

Что это за звук? (гласный, ударный).

28. а). Закончите предложения словами, начинающимися на букву О.

Было очень жарко, и мама открыла все …(окна). Бабушка варила варенье, и в открытое окно влетели злые…(осы). Я очень люблю кедровые …(орехи). Ничто не предвещало дождя, по небу плыло воздушное …(облачко).

б). — контрольный анализ.

Как вы думаете, какие звуки важнее – гласные или согласные? Проведем фонетический эксперимент. Возьмем любые три слова. Уберем из них все согласные. Что у нас получится?

_ _ О _ _ _ И _ _ А _ А _ _ А _ _ О _ А _ У _ _ _ А.

Можно ли догадаться какие это слова? Конечно, нет. А теперь возьмем те же самые слова, но оставим в них только согласные:

ШК _ ЛЬН _ К К _ Р _ НД _ Ш П _ Ж _ Л _ ЙСТ _

А теперь догадались? Наверняка. Так кто же главнее – гласные или согласные? Подумайте и объясните почему вы так считаете?

30. а). Попробуйте расшифровать такие сокращения:

Мршк, Мрк Твн, Мхлкв, Чквскй, Шлхв, Блк, Лрмнтв, Нкрсв, Гйдр, Крлв.

Смогли бы вы прочитать эти фамилии, если бы они состояли из одних гласных?

Аналогично строится работа в 3-4-х классах. К концу четвертого класса все учащиеся имеют прекрасный результат по фонетическому (звуко-буквенному анализу).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *