Что такое фон осветления в колористике

Фон (тон) осветления волос: таблица

В среде парикмахеров существует такое определение, как «фон осветления волос». Если вы правильно определите фон осветления и подберете соответствующий оттенок краски, волосы приобретут нужный цвет. Помочь в его определении может специальная таблица со шкалой от 1 до 10.

Трагедия – это когда локоны клиентки после мелирования или осветления приобретают оттенок сочного зеленого газона, а сама пострадавшая начинает кричать, временами переходить на ультразвук и требовать компенсацию. Чтобы подобное никогда не произошло ни с вами, ни с вашими клиентами, обязательно выучите, что такое фон осветления волос и научитесь работать со спеицальными таблицами.

Что такое фон в осветлении?

Прежде чем дать определение, разберемся с таким понятием, как натуральный пигмент. Натуральный цвет волоса состоит из двух пигментов: эу-меланина и фео-меланина. Чем больше эу-меланина, тем темнее цвет, а если локоны совсем светлые – значит, эу-меланина в них практически нет. При воздействии окислителя молекулы меланина разрушаются, и образуется оттенок, который называется фоном осветления.

Теперь дадим полное определение:

Фон осветления волос – это цвет, который получается после частичного разрушения натурального пигмента, вследствие окрашивания или воздействия оксида.

У каждого цвета есть свой натуральный тон, который проявляется при воздействии окислителя и зависит от состава пигментов.

Чтобы стало немного понятнее, приведем пример: после блондирования получился апельсиновый оттенок, значит фон осветления – оранжевый. Чтобы нейтрализовать его и добиться желаемого эффекта, нужно использовать специальные цветовые корректоры.

Почему важно правильно определить фон осветления?

Прежде чем нанести на шевелюру окислитель, нужно точно определить, какой пигмент проявится после этой процедуры. Если этого не сделать или допустить ошибку, будет крайне сложно добиться нужного результата. Пренебрежение данным этапом влечет за собой множество серьезных проблем, например:

Избежать подобных казусов при окрашивании (самостоятельно или у мастера) можно только при помощи правильного определения своего тона осветления. Для этого нужно рассмотреть чистую прядь на свету и выбрать наиболее похожий цвет из колор-карты. После этого нужно воспользоваться таблицей со шкалой от 1 до 10 и определить свой тон, чтобы точно выяснить, какой тип красителя подойдет.

При выборе оттенка, который вы хотите получить, нельзя ориентироваться на цвет пряди в колор-карте. Полученный результат все равно будет отличаться, так как все зависит от количества неразрушенного пигмента.

Таблица фона осветления и «круг Освальда» – как с ними работать

Таблица фона осветления для натуральных цветов выглядит так:

Что такое фон осветления в колористике. Смотреть фото Что такое фон осветления в колористике. Смотреть картинку Что такое фон осветления в колористике. Картинка про Что такое фон осветления в колористике. Фото Что такое фон осветления в колористике

Из таблицы видно, какой тон какому исходному цвету соответствует. К примеру, при блондировании черных волос сначала проступает красный оттенок, затем бурый и так далее, ступенчато. Эта таблица поможет подобрать точную рецептуру окрашивания, процент оксида и избежать неприятных «сюрпризов».

После того как будет ясно, какой тон проявится после воздействия окислителя, нужно выбрать краситель, который нейтрализует образовавшийся оттенок волос. Для этого понадобится «круг Освальда». Им довольно легко пользоваться: цвета, которые находятся в таблице друг напротив друга, нейтрализуют друг друга.

Чтобы получить нужный оттенок, для нейтрализации используются цветовые нюансы или микстона. Это высококонцентрированные пигменты, которые добавляются в смесь в очень небольших количествах. Они присутствуют в палитре любого производителя.

Резюмируем сказанное

Все перечисленное можно привести к одному простому уравнению: фон осветления (пигмент, который проявился после использования окислителя) + цвет красителя-нейтрализатора = конечный цвет.

Чтобы получить нужный эффект, нужно правильно выбрать фон, нейтрализующий оттенок красителя и только после этого приступать к окрашиванию. Соблюдение этого правила поможет не просто добиться нужного оттенка, но и свести к минимуму вред, наносимый окисляющими и окрашивающими средствами.

Источник

Таблица фона осветления волос

Что это такое

Что такое фон осветления в колористике. Смотреть фото Что такое фон осветления в колористике. Смотреть картинку Что такое фон осветления в колористике. Картинка про Что такое фон осветления в колористике. Фото Что такое фон осветления в колористикеКакой цвет волос получится после их обесцвечивания, зависит в первую очередь от их натурального оттенка. А он складывается из сочетания двух природных красящих пигментов: эумеланина (черно-коричневого) и феомеланина (красновато-желтого). При их смешении в различных пропорциях и получается тот индивидуальный оттенок, который является базовым.

Под воздействием различных химических соединений природные пигменты частично или полностью разрушаются и, соответственно, меняется их соотношение. А то, что осталось, и называется фоном осветления. Этот оттенок затем требует дополнительной коррекции либо повторного обесцвечивания. О таких природных сюрпризах всегда знают профессиональные колористы, но большинство женщин даже не подозревает.

Особенно сильно влияние остаточного фона в том случае, когда обесцвечивание проводилось перед дальнейшим окрашиванием в светлый или яркий тон. Смешавшись с новым пигментом, старый может сильно изменить оттенок и даже сделать его некрасивым.

Таблица и круг

Конечно, то, что пигменты при осветлении исчезают неравномерно – это плохо. С другой стороны, если все правильно рассчитать заранее, прекрасно понимая, какой фоновый цвет должен получиться, его можно использовать для усиления выбранного нового оттенка. Например, желтоватый фон будет очень кстати на золотистых, теплых русых, каштановых и рыжих волосах.

Основная таблица

Профессионалы разложили основные натуральные цвета всего на три составляющие: синий, красный и желтый. В различных пропорциях они дают десять природных оттенков, которые обозначены на коробочках с краской первой цифрой. Такая нумерация позволяет быстро определить, к какой группе относится тон, и какие пигменты в нем преобладают.

Так сформировалась таблица фона осветления волос, которая выглядит следующим образом:

№ тонаГлубина основного тонаПреобладающий пигментФон осветления
1ЧерныйСинийКрасно-бурый
2Очень темный коричневыйСинийКрасно-бурый
3Темный коричневыйСинийКоричнево-красный
4Средний коричневыйСинийКрасный
5Светлый коричневыйКрасныйКрасно-оранжевый
6Темный русыйКрасныйОранжевый
7Средний русыйКрасныйОранжево-желтый
8Светлый русыйКрасныйЖелтый
9БлондинЖелтыйСветлый желтый
10Светлый блондинЖелтыйЛимонно-светло-желтый

Как видите, таблица иллюстрирует тот цвет, который будет доминировать после разрушения синего пигмента, являющегося самым нестойким и исчезающим в первую очередь. А вот желтый поразительно прочен, поэтому и является вечной проблемой для блондинок, старающихся добиться холодных оттенков.

Так, чтобы превратиться из брюнетки в блондинку, придется последовательно пройти каждый уровень осветления. Причем нет гарантии того, что на последних желтый пигмент получится разрушить и вывести окончательно.

Что такое фон осветления в колористике. Смотреть фото Что такое фон осветления в колористике. Смотреть картинку Что такое фон осветления в колористике. Картинка про Что такое фон осветления в колористике. Фото Что такое фон осветления в колористикеОбычно более-менее здоровыми волосы удается сохранить только при обесцвечивании максимум на 4 тона. Если осветлять дальше, они становятся пористыми, легко ломаются, их просто невозможно уложить в прическу.

Из-за стойкости желтого у рыжеволосых красавиц практически нет шансов превратиться в блондинку. После обесцвечивания их шевелюра часто приобретает цыплячий цвет, который нейтрализуется очень плохо. Профессионалы об этом знают и предлагают таким женщинам более приемлемые варианты изменения образа. Им хорошо идут теплые каштановые, медные, золотые и красные тона, которые в солнечном цвете роскошно бликуют за счет фона осветления.

Круг Освальда

Понимая, какой оттенок шевелюры получится после того, как на волосы подействует осветлитель, колорист знает, что за пигмент нужно добавить, чтобы нейтрализовать нежелательный фон уже во время покраски. Ориентироваться ему помогает круг Освальда (см. фото), который составляет базу цветоведения.

На нем присутствуют основные цвета видимого человеческим глазом спектра. А правило очень простое: при смешивании двух расположенных друг напротив друга тона происходит их нейтрализация.

Вот почему, чтобы убрать желтизну, всегда подмешивают синий или фиолетовый. А побороть красный помогут оттенки зеленого или смесь синего с желтым.

Краски-корректоры

Практически во всех профессиональных линиях есть специальные краски-корректоры, в которых присутствует только один пигмент: красный, синий, желтый или их микс. Они прекрасно смешиваются с основной палитрой и помогают мастеру «собрать» из нескольких оттенков нужный цвет, учитывая фон осветления.

Есть подобные средства и у других производителей качественных красок для волос. Помните о том, что смешивать пигменты разных брендов и даже линий недопустимо. Их химический состав отличается, и результат окрашивания может быть непредсказуемым.

Важное предупреждение

Опытные парикмахеры настоятельно не рекомендуют экспериментировать дома с профессиональными корректорами. Это только кажется, что вся колористика укладывается в круг Освальда. На самом деле существует множество тонкостей, для изучения которых хорошие парикмахеры посещают специальные семинары.

Что такое фон осветления в колористике. Смотреть фото Что такое фон осветления в колористике. Смотреть картинку Что такое фон осветления в колористике. Картинка про Что такое фон осветления в колористике. Фото Что такое фон осветления в колористикеВ основные тона корректоры добавляются в очень малых количествах. Стоит немного переборщить – и цвет краски значительно изменится. Более того, колорист всегда учитывает и состояние волос. При их сильной пористости цвет будет ложиться и вымываться неравномерно. Поэтому знающий мастер никогда не нанесет на них яркие и сочные ненатуральные оттенки.

В домашних условиях проводить коррекцию цвета проще и безопаснее уже после осветления или окрашивания, с помощью оттеночных бальзамов и шампуней. Даже если эксперимент окажется неудачным, нежелательный оттенок смоется за несколько раз и вы сможете попробовать другие пропорции. Но помните, что тонирующие средства надо выдержать на волосах минимум 3-5 минут, чтобы пигмент успел закрепиться.

Источник

Фон осветления волос (таблица в колористике)

Немного о процессе осветления

Вне зависимости от того каким продуктом производится осветление, сам процесс одинаков, но будут некоторые нюансы в зависимости от типа продукта.

Исходный «родной» цвет волос содержит натуральные пигменты (меланины). С точки зрения колористики натуральный цвет волос — это нейтральный цвет (ахроматический цвет), хотя тут могут быть и исключения. Цвета натуральных волос в колористике рассматривают с точки зрения соотношения в них трех основных цветов. Так, например, цвету «блондин» соответствует ориентировочное соотношение С-КК-ЖЖЖ (1 часть синего + 2 части красного + 3 части желтого), а черному ССС-КК-Ж. Это чисто теоретический подход, так как в волосах нет синего пигмента как такового, однако он помогает понять процессы происходящие в волосах.

При наложении на волосы окисляющей смеси первым с волос уходит именно синий цвет, так как в волосах нет физических пигментов, которые его создают. Это заметно даже при окрашивании: в начальные моменты работы краски или осветляющего препарата. Далее осветляющая смесь подтравливает пигменты в волосах, что уменьшает их количество — это естественно отражается текущем цвете волос.

Чем больше пигмента разрушено, тем меньше меланинов остается волосах и тем светлее цвет получается по итогу. Что хорошо показано на картинке выше. Как раз этот оставшийся цвет волос и называют фоном осветления. Именно этот цвет влияет на конечный цвет и оттенок окрашенных волос. По сути это цвет меланинов, которые еще остались в волосах. Нельзя сказать, что это какой-то конкретный вид меланина (эумеланин или феомеланин), так как они присутствуют в волосах оба сразу и осветляются смесью одновременно.

Как соединить цвета

Цвета спектра отображены в круге, который применяется в основной теории колористики для парикмахеров. На нем продемонстрировано, как один тон перетекает в другой. Его можно применять для того, чтобы установить, как тон волос будет смотреться, а также как откорректировать ненужные тона и безупречно затонировать локоны.

С поддержкой круга можно достичь оптимальных цветовых комбинаций и мягко перейти от одного нюанса к другому.

Что такое фон осветления в колористике. Смотреть фото Что такое фон осветления в колористике. Смотреть картинку Что такое фон осветления в колористике. Картинка про Что такое фон осветления в колористике. Фото Что такое фон осветления в колористике

Что такое фон осветления в колористике. Смотреть фото Что такое фон осветления в колористике. Смотреть картинку Что такое фон осветления в колористике. Картинка про Что такое фон осветления в колористике. Фото Что такое фон осветления в колористике

Теория колористики для парикмахеров показывает, что нейтрализующие цвета при комбинировании, как правило, формируют бурые. Они находятся в парах противоположностей на цветовом колесе, таким образом — красный и зеленый, синий и ярко-оранжевый, желтый и сиреневый. Эти тона уравновешивают друг друга и могут применяться для корректировки погрешностей окрашивания.

К примеру, в случае если тон содержит ненужные пунцовые тона, то зеленый может быть использован с целью его нейтрализации. Подобным образом действуют и сиреневые тоники для нейтрализации желтизны на выбеленных волосах

Очень важно принимать во внимание глубину тона. Так, 2 тона должны быть одной и той же насыщенности и балансировать друг друга

Для примера возьмем фиолетовый тонер для осветленных волос. Если применять слишком глубокий тон, то локоны станут окрашены сиреневым, а в случае если тон будет очень легким, то локоны будут иметь желтоватый оттенок. Как правило, лучше промахнуться во вторую сторону, так как проще дополнить тон, нежели забрать его.

Что такое фон осветления в колористике. Смотреть фото Что такое фон осветления в колористике. Смотреть картинку Что такое фон осветления в колористике. Картинка про Что такое фон осветления в колористике. Фото Что такое фон осветления в колористике

Также смешивание двух нейтрализующих цветов, таких как красный и зеленый, дает коричневый.

Видео

Какие цвета подходят брюнеткам

Подавляющее большинство женщин – обладательницы темного цвета волос. Многие из них считают, что такой оттенок невыигрышный, и осветляются. Из-за своей распространенности цвет действительно «приелся». Но профессиональный парикмахер может в корне изменить такую позицию, не меняя при этом образ кардинально.

Что такое фон осветления в колористике. Смотреть фото Что такое фон осветления в колористике. Смотреть картинку Что такое фон осветления в колористике. Картинка про Что такое фон осветления в колористике. Фото Что такое фон осветления в колористике

Теория цвета В. Освальда

Согласно теории Освальда, белый свет раскладывается на некоторое многообразие цветов, которое он представил в виде двух конусов, соединяющихся основаниями. Острые концы этих фигур представляют ахроматические цвета до разложения: черный и белый.

Окружность оснований представлена насыщенными цветами спектра от красного до фиолетового. Цветовой круг был создан для использования в колористике, как упрощенная схема Освальда. Сочетание цветов в нем и переходы друг в друга зависят от сегментов, разделяющих круг на 3 части.

Что такое фон осветления в колористике. Смотреть фото Что такое фон осветления в колористике. Смотреть картинку Что такое фон осветления в колористике. Картинка про Что такое фон осветления в колористике. Фото Что такое фон осветления в колористике

В каждой из них расположены главные красители: желтый, красный и синий. Внутри каждого сегмента — промежуточные цвета, которые являются родственными друг другу. Цвета из соседних частей круга считаются родственно-контрастными.

Основные техники колористики

Цветовой круг, сочетание в колористике цветов которого используется не только парикмахерами, имеет упрощенную таблицу комбинирования цветов. Она разработана на основе теории Освальда специально для колористов.

Профессиональные красящие средства имеют определенную последовательность и обозначение цветов. Первое число на упаковке — уровень глубины тона: от 10 до 1. Второе обозначение указывает на наличие вспомогательных пигментов, при этом учитывается каждая цифра в числе:

ОбозначениеТон или оттенокПигмент
1ЕстественныйЗеленый или светло-зеленый
2ПепелСветло-фиолетовый и фиолетовый
3ЗолотоЖелто-рыжий
4МедьРыжий
5КрасныйКрасный
6ФиолетовыйСине-фиолетовый
7ТерракотовыйКрасно-коричневый
8Бледно-жемчужный матирующийСиний

Таблица комбинирования пигментов:

ТонНату-ра-льныйПепель-ныйЗоло-тис-тыйМедьКрас-ныйФиоле-товыйКори-чне-выйЖем-чуж-ный
Глуб-ина тона12345678
10Свет-лыйСветло-серыйСвет-лое золотоСветло-оран-жевыйПла-тина
9БлондПепель-ныйЗоло-тойКрасно-желтыйРозовыйПлатинаКара-мель-ныйЯркий жемчуг
8Светло-русыйСвет-лый пепе-льно-русыйЗоло-тисто-русыйСветлый красно-желтый

Розовое дерево разной интенси-вностиЖем-чужный
7РусыйПепель-ный русыйЗоло-тистый русыйКрасно-желтыйСветло-крас-ныйОре-ховыйСканди-навский

6Темный русыйТемный пепель-ный русыйТемный золо-тистый русыйТемный красно-желтыйНасы-щенный красный или гранатТемный фиоле-тово-русыйРыже-кори-чневый
5Светло-кашта-новыйСвет-лый пепель-ныйСветло-золо-тистыйСветлый красно-желтыйКрас-ный огнен-ныйБургу-ндскийШоко-лад

4КаштанПепе-льный серыйЗолотоКрасно-желтыйКрас-ный темныйМахагонПалисан-дровый
3Темный каштанТемный пепел

Темное золотоТемный красно-желтыйРубинТемный фиоле-товыйМокко

2Темный корич-невыйБаклажа-новый
1ЧерныйОтблеск синимОтблеск золотомОтблеск красно-корич-невымОтблеск крас-нымОтблеск фиоле-товымОтблеск кори-чневым
Мик-стонСине-серыйЗолотоМедь

АлыйФиоле-товыйЗеленыйСвет-лый

При использовании таблицы:

Что такое фон осветления в колористике. Смотреть фото Что такое фон осветления в колористике. Смотреть картинку Что такое фон осветления в колористике. Картинка про Что такое фон осветления в колористике. Фото Что такое фон осветления в колористике

Таблица позволяет определить, какой пигмент может остаться на локонах после окрашивания.

Омбре

Техника омбре позволяет получить плавный переход от очень темной краски к светлой. Гамма пигментов подбирается в зависимости от цветотипа клиента.При выполнении техники омбре берется главный цвет и дополнительные красители: светлее и темнее базового.

Блондирование

Данная техника отличается от омбре равномерным нанесением на прядь красящих составов с разными оттенками блонда. Такая техника подходит женщинам, имеющим цвет волос не темнее светло-коричневого.

Мелирование

Мелирование подходит всем женщинам. Техника основана на проведении осветления только некоторых прядей. Их количество может варьироваться до 60% от общего объема локонов. После окрашивания необходимо осмотреть пряди и скорректировать нежелательные оттенки с помощью цветового круга.

Основы теории цвета

В колористике выделяют первичные, вторичные и третичные цвета. Этого достаточно, чтобы в полной мере передать цвет волос.

Первичных цветов только 3 (красный, желтый и синий). Их нельзя получить из других цветов, они основные, базовые.

Смешивая первичные цвета, вы получаете цвета второго порядка (так называемые вторичные). К ним относятся: фиолетовый — это сочетание красного и синего, оранжевый — красного с желтым, а зеленый — желтый с синим.

Если же смешать вторичные цвета с базовыми, то получатся третичные.

Что такое фон осветления в колористике. Смотреть фото Что такое фон осветления в колористике. Смотреть картинку Что такое фон осветления в колористике. Картинка про Что такое фон осветления в колористике. Фото Что такое фон осветления в колористике

Условная линия, разделяющая теплые и холодные оттенки, проходит через зеленый и красный, как указано на схеме выше. Таким образом, фиолетовый, синий относятся к холодным тонам, а желтый, оранжевый — это теплые. Зеленый, красный бывают холодными и теплыми.

Помните, работа с цветом при покраске прядей имеет свою специфику. Основные правила сочетания цветов:

Что такое фон осветления в колористике. Смотреть фото Что такое фон осветления в колористике. Смотреть картинку Что такое фон осветления в колористике. Картинка про Что такое фон осветления в колористике. Фото Что такое фон осветления в колористике

Краски-корректоры

Практически во всех профессиональных линиях есть специальные краски-корректоры, в которых присутствует только один пигмент: красный, синий, желтый или их микс. Они прекрасно смешиваются с основной палитрой и помогают мастеру «собрать» из нескольких оттенков нужный цвет, учитывая фон осветления.

Есть подобные средства и у других производителей качественных красок для волос. Помните о том, что смешивать пигменты разных брендов и даже линий недопустимо. Их химический состав отличается, и результат окрашивания может быть непредсказуемым.

Что такое цветовое направление

Цветовое направление — это оттенок на локонах, проявившийся в результате окрашивания, не путайте с пигментом (базовым цветом прядей). Например, девушка с медными локонами после покраски — медный считается направлением цвета.

Цветовой нюанс — это дополнительный оттенок, он выделяется в картах красок цифрой или буквой. В маркировке красителей обозначение цветового нюанса стоит после глубины тона (8G, 8/41, 9,60). Третья цифра в маркировке красителя — дополнительный цветовой нюанс, легкий перелив.

Палитры красок от разных производителей могут отличаться обозначением цветового направления, выбранного оттенка. После цифры глубины цвета, вы можете увидеть не цифру, а букву. Это начальная буква названия оттенка на английском (родном для производителя) языке.

Что такое фон осветления в колористике. Смотреть фото Что такое фон осветления в колористике. Смотреть картинку Что такое фон осветления в колористике. Картинка про Что такое фон осветления в колористике. Фото Что такое фон осветления в колористике

Обратите внимание! Две одинаковые цифры после обозначения глубины тона указывают на интенсивность выбранного оттенка. Например, 8/44 — интенсивный медный, 8/77 — экстракоричневый.

Колористика — важная наука для парикмахера. Не зная ее основы, добиться желаемого успеха в окрашивании не удастся.

От чего зависит цвет

Цвет шевелюры напрямую связан с меланином (натуральным пигментом). Меланин делится на эумеланин и феомеланин.

Что такое фон осветления в колористике. Смотреть фото Что такое фон осветления в колористике. Смотреть картинку Что такое фон осветления в колористике. Картинка про Что такое фон осветления в колористике. Фото Что такое фон осветления в колористике

Эумеланин — пигментные частицы удлиненной формы, крупного размера, красного и синего цвета. Количество гранул отражается на глубине тона, цветовом нюансе. Для брюнеток характерно большее количество эумеланина. Или наоборот, чем его меньше, тем шевелюра светлее.

Важный момент! В натуральных волосах есть эу- и феомеланин одновременно. На цветовое отражение влияет их количество, каких частиц больше. У природных блондинок преобладает феомеланин, а в черных прядях содержится больше эумеланина.

Феомеланин — молекулы меланина округлой формы и незначительного размера. Они бывают красного и желтого цвета. Избавиться от феомеланина — задача нелегкая. Удалить его полностью практически невозможно, плюс грозит разрушением волосяного стержня.

Фон осветления волос – таблица и «круг Освальда» – как ими пользоваться?

Основная таблица и пример таблицы фона осветления от Эстель

На диаграмме PHO показаны 2 шкалы перехода оттенка. Первая шкала представляет собой глубину оттенка от черного до светло-русого. Вторая шкала — это освещение фона. Степень перехода от очень темно-красного до очень светло-желтого. Посмотрев на таблицу, вы сможете определить оттенок, который будет результатом процедуры на светлых волосах. После расчета оттенка от окислителя необходимо будет подобрать краситель, который нейтрализует получившийся оттенок. Для этого можно использовать круг Освальда. Его довольно просто использовать, цвета расположены по кругу, а противоположные друг другу цвета нейтрализуют друг друга.

Когда краситель взаимодействует с натуральным пигментом, мы получаем новый оттенок, который можно определить с помощью одной из досок для фонового осветления Estelle:

1 уровень — коричневый;

Что такое фон осветления в колористике. Смотреть фото Что такое фон осветления в колористике. Смотреть картинку Что такое фон осветления в колористике. Картинка про Что такое фон осветления в колористике. Фото Что такое фон осветления в колористике

Фон осветления и его нейтрализация

Еще один важный для окрашивания прядей параметр — фон осветления (ФО). Это цветовое выражение меланина после проведенного окисления, который сохранился внутри волосяного стержня.

Окрашивание — это процесс окисления меланина перекисью водорода (H2O2). Из перекиси водорода выделяется атомарный кислород (О), он вытесняет из натурального волоса синий пигмент. В итоге остается красный и желтый. По их сочетанию судят о фоне осветления.

Интенсивность окисления зависит от концентрации молекул перекиси в составе для окрашивания. Чем она выше, тем сильнее реакция и эффект осветления.

Важный момент! Каждой глубине тона свойствен свой фон осветления.

Рассмотрим, как связан фон осветления и глубина тона:

Что такое фон осветления в колористике. Смотреть фото Что такое фон осветления в колористике. Смотреть картинку Что такое фон осветления в колористике. Картинка про Что такое фон осветления в колористике. Фото Что такое фон осветления в колористике

Возможные действия с фоном осветления:

Запомните главное правило колориста: краска краску не осветляет! Искусственный цвет не способен растворить исходный искусственный пигмент.

Рассмотрим на практике: клиент выбрал краску светлых оттенков, но волосы окрашены темным стойким красителем. Нанесение выбранного красителя на предыдущий не даст желаемого осветления. Для успешного результата необходимо удалить искусственный пигмент из волосяного стержня (получить только ФО), а потом использовать светлую краску.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *