Что такое флиппер на колеса велосипеда
Ремонт велосипеда: замена флиппера «по-советски»
Любители легких велосипедных вояжей часто могут столкнуться с разного рода поломками. Одна из наиболее частых неприятностей в пути это, когда спускает шина. Причин может быть несколько. Например, прокол тонким острым шипом акации.
Но повредить шину может и сам обод, если флиппер (ободная лента) протерся в месте выхода ниппеля спицы или вовсе лопнул.
Замена ободной ленты обходится совсем недорого. Поэтому многие велосипедисты в минимальный ремонтный набор кладут запасные флипперы. В свернутом состоянии они абсолютно не мешают в бардачке.
Давайте представим вполне реалистичную ситуацию, когда человек не планировал долгую поездку, но увлекся и заехал в соседний поселок. И как назло у него спускает шина, по вышеописанной причине.
Усугубляем: ободную ленту он тоже не прихватил. Естественно велосалона или чего-то похожего в поселке нет. Не опускать же ему руки и катить велосипед обратно до самого города пешком.
В поселке обязательно найдется хозяйственный магазин. В нем наверняка найдется старая добрая выручалочка – изолента. Кстати, стоит стандартный моток электроизоляционной ленты вполовину дешевле флиппера. С ее помощью наш герой починит колесо.
Итак, если при замене флиппера необходимо просто снять покрышку, вынуть камеру и поставить новую ободную ленту, то в случае с изолентой придется повозиться.
Внутреннюю поверхность обода необходимо очистить от пыли, иначе клеящаяся сторона изоленты не прилипнет.
Для этого достаточно пройтись по внутренней окружности обода куском ткани.
Наносить изоленту нужно не спеша. Правым большим пальцем руки нужно прижать конец изоленты к ободу, а левой рукой потихоньку поступательно тянуть моток.
Для надежности необходимо нанести три слоя.
После очистить отверстие в ободе для соска шины. Готово!
Теперь наш воображаемый турист возвращает шину, покрышку и колесо на место и может смело мчаться подальше от этого странного поселка.
Этот пример показывает, как можно устранить одну из наиболее встречаемых поломок при помощи подручных материалов. Лучше, конечно, использовать компоненты, специально производимые для велосипедов.
Но случаются моменты, когда найти их невозможно или на это нет времени. В любом случае, добравшись домой можно сделать все как следует, хотя на практике изолента показывает себя достойно.
На рисунке это синяя полоска под номером 2.
Флиппер нужен для:
Из какого материала делают ободную ленту
Обычно флиппера делают из резины или различных полимеров, часто из полиуретана, как например продукция фирмы Schwalbe. Некоторые типы выпускают с армированием.
Использовать резиновые флипперы для колес с высоким давлением не рекомендуется. Камера под давлением более 4-5 атмосфер выдавливает его внутрь спицевых отверстий обода.
Если у Вас колеса с низким давлением, например, для горных велосипедов, то обычно используют резину. Например, простая и дешевая лента в нашем магазине.
Для колес с высоким давлением, например, для шоссейников, применяют полимерные или даже армированные полимерные ленты.
Они продаются во многих велосипедных и интернет-магазинах. Стоят не дорого, гораздо дешевле новой камеры.
Размер ободной ленты должен совпадать с посадочным диаметром колеса. Если Вы не знаете его, посмотрите, на размер обода, написанный на нем или на размер покрышки. Он написан на ней сбоку, и найдите в таблице соответствий размеров покрышек посадочный диаметр вашего колеса. И уже по нему ищите на колесо флиппер.
Маркировка ободных лент
Приличные производители указывают на своей продукции
Чем можно заменить ободную ленту
Какой ширины выбрать ободную ленту (флиппер)
Логика подбора ширины такая – главное чтобы лента закрывала отверстия под спицы и не двигалась по ободу.
Можно ставить и узкую, и на всю ширину обода.
Лично мое мнение – лучше взять широкий флиппер, чтобы он упирался в стенки обода и не двигался.
Если лента узкая, можно посадить её на двухсторонний скотч, который, с одной стороны, будет дополнительной защитой изнутри, а с другой стороны, не даст флипперу двигаться по широкому ободу.
Хотя на сегодняшнем рынке продаются ленты с клеевой поверхностью.
Герметизация колеса ободной лентой
Как уже говорилось выше можно с помощью клейкой ободной ленты герметизировать практически любое колесо и превратить его в бескамерное. Этот способ дает выигрыш в весе.
Лента продается в бухте и наклеивается на любое колесо в один слой, что очень удобно.
Так же ее клеят и на обычный обод с камерой.
И в заключении небольшое видео об использовании в качестве флиппера изоленты
Флиппера. Опыт эксплуатации.
Года два тому назад я уже писал небольшой постик о флипперах. Это было сразу после их покупки. Что это такое и с чем его едят я ещё не знал, поэтому полезной информации в том посте ноль, и его я удалю. Даже некоторые ссылки на магазины, где их можно приобрести, уже не работают.
Понимаю, что у многих слово «флиппера» до сих пор отсутствует в лексиконе. Специально для новых адэптов нашей веры новоподписавшихся поясню, что речь идёт о белых (флиппера), бело-чёрных (вайтбенды), чёрно-красных (редбенды) и недавно появившихся цветных (всехцветоврадугибенды) резиновых накладках на покрышки, зажимающихся между резиной и диском.
Функциональность: чисто эстэтическая.
Минусы:
1. Боятся скоростей выше 100 км/ч.
2. Боятся резких разгонов и торможений.
3. Боятся ям и бордюров.
4. Категорически нельзя допускать полной потери давления в колесе.
5. Скрипят.
Кстати, флиппера отлично встают на бескамерку. Давление держится и после потери флиппера.
К этому сезону у меня было минус два флиппера на передних колёсах. При этом на задних они сохранились почти отлично. Я связываю это с сильной загруженностью передней ведущей оси на моём автомобиле.
Установка: мало засунуть этого гада между диском и резиной и накачать колесо. При накачке он будет вылазить наружу, поэтому требуется заколачивать его обратно. Первые пару раз я использовал для этого самый универсальный инструмент, придуманный человечеством — руки. Но руки быстро отбиваются и отбивают желание этим заниматься, в итоге страдает качество установки. Лучше всё же пользоваться специальным инструментом — белой резиновой киянкой. Устанавливать с ним флиппера одно удовольствие.
Апгрейд.
С год назад в разговоре с Борисом узнал, что старые советские флиппера имели подкладку из атласа (не знаю как это связано с названием ныне выпускающей их фирмы ATLAS, но наверное связано), что улучшало их фрикционные свойства и соответственно продляло половой акт срок эксплуатации. Позже на одной из встреч мне довелось пощупать/посмотреть советские флиппера. Никакого атласа на них нет. Материал более мягкий и субъективно толще китайских. Помните один из их минусов — скрип? Флиппер постоянно жуётся о боковину покрышки.
Раз на современных флипперах атласа нет, значит его надо к ним прикорячить. В этом нам помогут 2 метра синтетического атласа из швейного магазина и высокотемпературный клей KLEIBERIT С 114/5.
Если вы, как и я, решите воспользоваться клеем через пол года после его покупки, то сразу возьмите разбавителя KLEIBERIT 820.
А чтобы жизнь совсем мёдом не казалась, вырежте круги из атласа строго нужной размерности, и тогда держать их при нанесении клея будет не за что.
Когда клей нанесён на обе склеиваемые поверхности и высох «до отлипа», наклеиваем атлас на флиппер, стараясь избежать складок и морщин. Меня ещё волновал вопрос будет ли теперь покрышка держать воздух, когда между флиппером и резиной полоска ткани? Поэтому в месте, где флиппер зажимается между диском и покрышкой я уделил особенное внимание разглаживанию материала. А потом дополнительно пропитал ткань в этом месте клеем.
P.S.
Притёрся правым передним к бордюру. Считаю, что удачно. Флиппер только поцарапался вкруг, разрывов нет.
Левый где повредил не заметил. Отслоение куска с края. Оторвался вместе с наклеенным атласом. Дальше разрыв не идёт.
Ободная лента (флиппер) — что это такое и для чего нужна
Автор: best-of-moto · Опубликовано 29.12.2017 · Обновлено 25.06.2018
Флиппер либо ободная лента — это особая прослойка между камерой и ободом колеса.
На рисунке это светло синий полоса под номером 2.
Из какого именно материала делают ободную ленту
В большинстве случаев флиппера делают из резины либо разных полимеров, довольно часто из полиуретана, как к примеру продукция компании Schwalbe. Кое-какие типы производят с армированием.
Применять резиновые флипперы для колес с большим давлением не рекомендуется. Камера под давлением более 4-5 воздухов выдавливает его вовнутрь спицевых отверстий обода.
В случае если у Вас колеса с низким давлением, к примеру, для горных велосипедов, то в большинстве случаев применяют резину. К примеру, несложная и недорогая лента в отечественном магазине.
Для колес с большим давлением, к примеру, для шоссейников, используют полимерные либо кроме того армированные полимерные ленты.
Они продаются во многих велосипедных и вебмагазинах. Стоят дешево, значительно дешевле новой камеры.
Основное при покупке — выбрать верный размер и ширину.
Размер ободной ленты обязан совпадать с посадочным диаметром колеса. Если Вы не понимаете его, посмотрите, на размер обода, написанный на нем либо на размер покрышки. Он написан на ней сбоку, и отыщите в таблице соответствий размеров покрышек посадочный диаметр вашего колеса.
И уже по нему ищите на колесо флиппер.
Маркировка ободных лент Приличные производители показывают на собственной продукции
Чем возможно заменить ободную ленту
Какой ширины выбрать ободную ленту (флиппер)
Логика подбора ширины такая – основное дабы лента прикрывала отверстия под спицы и не двигалась по ободу.
Возможно ставить и узкую, и на всю ширину обода.
Лично мое вывод – лучше забрать широкий флиппер, дабы он упирался в стены обода и не двигался.
В случае если обод с углублениями — возможно брать как по ширине самого углубления, так и на всю ширину, дабы флиппер закрывал всю внутреннюю часть обода.
В случае если лента узкая, возможно посадить её на двухсторонний скотч, что, с одной стороны, будет дополнительной защитой изнутри, а иначе, не позволит флипперу двигаться по широкому ободу.
Не смотря на то, что на сегодняшнем рынке продаются ленты с клеевой поверхностью.
Герметизация колеса ободной лентой
Как уже говорилось выше возможно посредством клейкой ободной ленты герметизировать фактически любое колесо и перевоплотить его в бескамерное. Данный метод дает выигрыш в весе.
Лента продается в бухте и наклеивается на любое колесо в один слой, что весьма комфортно.
Так же ее клеят и на простой обод с камерой.
И в заключении маленькое видео об применении в качестве флиппера изоленты
Рекомендуемые товары
В корзину
10 грн
Ободная лента (флиппер) ширина 15 мм на 26/28
Ободные ленты
Велосипедные обода
Отредактировано: 10.04.2017
В этой статье мы рассмотрим основную часть велосипедного колеса – обод. На рисунке с поперечным сечением колеса это 1. Так же упомянем и об ободной ленте (номер 2 на рисунке), для чего она нужна.
Что такое обод? Согласно Википедии – это наружная часть колеса в виде круга, которая крепится к ступице колеса (втулке) на натянутых спицах.
Обод – это основа колеса и поэтому он должен быть:
Прочность и жесткость.
Обе эти характеристики определяются материалом, из которого сделан обод и формой профиля. Причем профиль даже более важен, чем материал.
Легкость
Насчет легкости. Это важно не только с точки зрение переноса байка велосипедистом, но и с точки зрения езды на нем. Чем легче велосипед – тем проще его разогнать. Причем есть закономерность – грамм веса в колесе требует в два раза больше энергии, чем тот же грамм в раме или других элементах. Это нужно обязательно учитывать.
Из чего изготавливают обода
Обода изготавливают в основном из следующих материалов:
Обода из стали производят уже десятки лет. Процесс давно отлажен, достаточно дешев. Стальные обода имеют плюсы: дешевые, прочные, на них проще исправить «восьмерку» или «яйцо». В тоже время есть и минусы: они тяжелее алюминиевых, более подвержены коррозии. Стальные обода отлично подходят для односкоростных велосипедов, использующих ножные тормоза, но их нельзя использовать для моделей с V-brake тормозами.
Сегодня большинство колес собирают на основе ободов изготовленных из алюминиевых сплавов. Колеса ни их основе легче стальных, а благодаря специальной форме профиля их жесткость даже выше. Для повышения прочности алюминиевые обода проходят еще и термическую обработку, так называемую закалку, а после этого анодирование и покраску, что делает их еще более устойчивыми к коррозии. При всех плюсах и у них есть минус. Алюминиевые колеса – все же дороже стальных.
Изготавливают современные обода методом экструзии. Это когда полу расплавленный металл выдавливают через отверстие, определяющее поперечное сечение обода. Затем полученный профиль изгибается в ровное кольцо и скрепляется при помощи сварки.
Карбоновые обода очень легкие и прочные, но уж очень дороги. Их изготавливают вместе со спицами. На рисунке выше как раз образец такого обода с пятью спицами.
Тип и профиль обода
Как было описано обода в основном изготавливают из стали и алюминия. Жесткость и прочность обода во многом зависит не только от материала, но и от вида профиля, из которого его изготовляют.
Обода бывают одинарные, двойные, тройные.
Одинарные
Одинарные обода изготавливают, в основном, из стали. Это самый простой и дешевый вариант. Их используют на городских велосипедах, не испытывающих сильных ударных нагрузок и предназначенных для спокойной езды или детских моделях. Причем это всегда модели с ножными барабанными тормозами.
Двойные
Двойными они называются потому, что кроме нижней стенки, к которой крепятся спицы, есть еще и вторая перегородка. Именно за счет второй перегородки такие обода имеют высокую прочность и жесткость. Двойные обода устанавливают на большинство байков среднего и высокого класса. Изготавливают их из алюминиевых сплавов, что обеспечивает малый вес и высокие антикоррозийные свойства.
Тройные
Это наиболее прочные, но, в тоже время, и самые тяжелые обода. Встречаются довольно редко. Дополнительная перемычка предназначена для повышения боковой прочности при использовании мощных ободных тормозов. Однако на сегодняшний день такие тормоза все более вытесняются дисковыми тормозами, а для них такие мощные обода не нужны, так как для торможения используется тормозной диск (ротор), а не сдавливание обода. С точки зрения жесткости, такие обода применяются только в экстремальных видах велоспорта, так что они не очень сильно распространены.
Обода для бескамерных покрышек
Существуют еще и специальные обода для бескамерных покрышек.
Первая технология: UST (Universal System Tubeless) универсальная бескамерная система, разработанный в 1999 году французской компанией Mavic.
Высота обода
Если необходим обод с большей прочностью, то применяется высокий профиль. Это значительно повышает его жесткость и прочность «на складывание». Такому колесу менее страшны кочки и ямы на дороге или гоночной трассе.
Чем выше профиль обода, тем лучше он держит фронтальные удары, чем шире обод, тем больше его торсионная жесткость.
Обо да для стрита и фрирайда имеют довольно высокий профиль и ширину. здесь хватает ударов со всех сторон. В стрите и триале чаще используют обода с коробчатым профилем.
Зависимость от типа тормоза
Как Вы уже поняли, тип используемого обода во многом определяется еще и типом тормоза, установленного на велосипеде.
На байках с тормозами типа V-brake ставят алюминиевые обода с ровной боковой стенкой. Причем на дорогих и качественных ободах протачивают специальную канавку, предназначенную для контроля износа боковых стенок. Как только ее не будет видно – обод нужно менять. Например на рисунке изображены высокие двойные алюминиевые обода.
При использовании дисковых тормозов широкие боковые стенки использовать не обязательно, поэтому их делают более узкими. Естественно, обода, предназначенные для использования на велосипедах с дисковыми тормозами, из-за отсутствия тормозных дорожек, не могут использоваться с ободными тормозами, а наоборот можно.
Керамические обода
Плюсы керамических ободов:
Минусы керамических тормозных дорожек:
Сам обод значительно мягче керамического покрытия и постоянно испытывает деформации от нагрузок при катании и перепадов температур. Жесткой керамике такое выдержать сложно и уже через 2-3 года она начинает трескаться и отслаиваться.
Причем, самое обидное, что обод целый и крепкий, а нормально тормозить уже нельзя. Особенно это заметно при частых ударах по колесу и при появлении «восьмерок».
Лучше всего их использовать на асфальте и ровном грунте. Горные каменистые склоны и лесные тропинки керамика может не выдержать.
Пистонирование ободов
Смысл этого термина в следующем. В колесе спицы натягиваются между ободом и втулкой. При этом они работают на натяжение. В месте крепления спицы к ободу накапливается усталость металла, он может трескаться, что приведет к вырыванию спицы.
Для того, чтобы избежать этого используют пистонирование. Каждую спицу устанавливают в специальный стакан в ободе – пистон, который распределяет нагрузку, увеличивая ресурс колеса. Бывают еще и резьбовые пистоны, которые вкручиваются во внешнюю стенку обода, а внутренняя стенка не сверлится вообще.
Правда иногда никакое пистонирование не помогает. На фотографии видно к чему приводит сильное перетягивание спиц и слишком агрессивная езда.
Ободная лента
Ободная лента это резиновая или полимерная лента, защищающая камеру от проколов со стороны обода спицами или острыми концами отверстий для спиц. Так же она позволяет герметизировать обод.
Более подробно о ней можно почитать в соответствующей статье на нашем сайте.