Что такое фланец на электродвигателе
Конструктивные исполнения электродвигателей по способу монтажа
Самыми распространенными электродвигателями в мире, безусловно, являются асинхронные двигатели. С целью унификации, как российские, так и зарубежные стандарты регламентируют характеристики этих популярных электродвигателей. Нормативные документы определяют и конструктивные исполнения асинхронных электродвигателей по способу монтажа, иными словами – способы крепления. Не всегда на шильдике электродвигателя указывается обозначение монтажного исполнения, так как многие современные асинхронные электродвигатели собираются из унифицированных конструктивных элементов по принципу конструктора LEGO. Производитель элементов электродвигателя просто не может знать, в какой конструктивной схеме у конечного заказчика будет использован корпус со статором, на котором обычно устанавливается шильд. Поэтому, при закупке асинхронных электродвигателей у пользователей часто возникает проблема определения конструктивного исполнения.
Как определить способ крепления асинхронного электродвигателя по его внешнему виду?
Существует различные нормативные документы, определяющие конструктивное исполнение двигателей. В этих стандартах можно видеть примерно такие таблицы:
Но основных, можно сказать базовых, конструктивных исполнений всего три – IMB3 (лапы), IMB5 (большой фланец), IMB14 (малый фланец), а также две их комбинации IMB35 (лапы и большой фланец), IMB34 (лапы и малый фланец).
Конструктивное исполнение IMB3 (электродвигатели на лапах)
Лапами называют кронштейны, установленные с одной стороны электродвигателя, образующие плоскую опорную поверхность и имеющие крепежные отверстия для фиксации электродвигателя. Лапы могут быть как литыми, то есть быть частью корпуса, так и съемными. Съемные лапы повышают универсальность двигателя, так как могут быть установлены с любой стороны, таким образом клеммная коробка может находиться не только сверху, но и с боку.
Асинхронные электродвигатели на лапах используются в тех механизмах, где нагрузка контактирует с двигателем только через вал с использованием муфт или ременной передачи.
Конструктивное исполнение IMB5 (электродвигатели с большим фланцем)
Фланец электродвигателя – это плоская круглая опорная поверхность электродвигатели со стороны вала, на которой по радиусу расположены крепежные отверстия. Большой фланец имеет диаметр Р больше диаметра (ширины) корпуса электродвигателя АС. На фланце по радиусу расположены сквозные крепежные отверстия S без резьбы. Также, на фланце имеется круглый центрирующий выступ для правильной ориентации двигателя в конечном устройстве.
Большой фланец позволяет закреплять монтируемый электродвигатель со стороны корпуса – в этом основное назначение такого вида крепления. Благодаря наличию центрирующего выступа, крепление с помощью большого фланца используется в тех механизмах, где требуется повышенная точность взаимного ориентирования двигатели и нагрузки.
Конструктивное исполнение IMB14 (электродвигатели с малым фланцем)
Малый фланец электродвигателя – это тоже плоская круглая опорная поверхность электродвигатели со стороны вала, на которой по радиусу расположены крепежные отверстия. У малого фланца, в отличии от большого, диаметр Р меньше, либо равен диаметру (ширине) корпуса электродвигателя АС. На малом фланце по радиусу расположены резьбовые крепежные отверстия S, и аналогично большому, на малом фланце есть круглый центрирующий выступ.
Малый фланец позволяет закреплять монтируемый электродвигатель со стороны конечного устройства, в которое устанавливается двигатель. Центрирующий выступ обеспечивает повышенную точность взаимного положения двигатели и нагрузки.
Комбинированное исполнение IMB34 (электродвигатели на лапах и с малым фланцем) и IMB35 (электродвигатели на лапах и с большим фланцем)
Очевидно, что комбинированное исполнение – это конструктивное исполнение, включающие в себя фланец и лапы.
Комбинированные исполнения часто используются в небольших насосах и промышленных вентиляторах. Для комбинированных исполнений характерно крепление корпуса нагрузки к двигателю посредством фланца, а двигатель, в свою очередь, крепиться к опорной поверхности с помощью лап. То есть, корпус двигателя становиться несущей конструкцией всего агрегата. Также, комбинированные крепления используются там, где требуется повышенная жесткость и прочность конструкции, так как лапы и фланец обеспечивают двойное крепление.
Пространственное положение электродвигателей
Другие конструктивные исполнения электродвигателей отличаются от IMB3, IMB5, IMB14, IMB35 и IMB34 только пространственным положением двигателя. Например, IMV6 – это электродвигатель на лапах, но опорная поверхность и ось вала двигателя располагается вертикально. В IMB6 опорная поверхность вертикальная, а ось расположена горизонтально. Небольшие электродвигатели можно устанавливать в любом пространственном положении.
Электродвигатели же большой мощности произвольно ориентировать в пространстве нельзя. Например, если предназначенный для горизонтальной установки двигатель большой мощности монтировать с вертикальной ориентацией вала, то из-за значительного веса ротора и осевой нагрузки могут быть повреждены подшипники. Поэтому, для двигателя вертикальной ориентации могут потребоваться усиленные подшипники. Также, у мощных электродвигателей не используют конструктивное исполнение с малым фланцем, так как резьба во фланце может не выдержать большой вес двигателя. При заказе мощных электродвигателей необходимо оговаривать пространственную ориентацию двигателя и конструктивную схему исполнения.
Фланец редуктора
Что такое фланец
Данная деталь являет собой круглую или квадратную тонкую пластину с отверстиями для крепления. Подобные пластины используются для:
Как видим, фланец также используется в электродвигателе. Он прикреплён к валу. На сегодняшний день существует как большой, так и малый фланец. После имеет очень маленькую популярность в силу специфики применения, поэтому таких деталей производится очень мало.
Фланец электродвигателя нужен для соединения двигателя с редуктором. Также, с его помощью стало возможно прикрепить двигатель на различные поверхности, даже горизонтальные и вертикальные. И напоследок, благодаря этой детали удалось сильно сократить габаритные размеры двигателей.
Также, фланец широко используется в автомобилях. В моделях с задним приводом он широко используется для подсоединения редуктора заднего моста.
Возможных исполнений фланцев для электродвигателей существует довольно большое количество. Например, для трёхфазного двигателя изготовляются такие варианты:
Также, разнообразности добавляют различные комбинации с лапами для фланцев. Например, существуют такие комбинации с лапами IMB 3:
Сальник редуктора
Все современные машины с двигателями используют масло, которое имеет свойство проникать в любые отверстия. Что-бы избежать этого вместе с фланцем устанавливают сальники, являющие собой некие уплотнители, которые не позволяют маслу проникать в щели и продолжают срок эксплуатации приспособления. Со всего указанного выше становится понятно, что главная задача сальника редуктора – полная герметизация.
Воротниковый фланец
Довольно часто фланец используется для соединения труб. Фланец, созданный для данной цели, немного отличается от обычного и называется воротниковым. Данный фланец имеет «юбочное» кольцо, с помощью которого он и соединяется с трубой.
Данная деталь необходимо для более прочной установки, так как в основном используется для труб с высоким давлением и дополнительно укрепляется сваркой.
Главной причиной широкого использования воротникового фланца является возможность быстрого и многоразового демонтажа труб без разрезания сварочных швов.
Производство воротниковых фланцев осуществляется ГОСТу 12821-80, согласно которому существует около десяти различных вариаций данной детали:
Как измерить диаметр фланца
Как нам уже известно, фланец устанавливается на трубы. Что бы определить необходимый диаметр, нужно узнать внешний и внутренний диаметр соединяемой трубы. При этом совершенно необязательно использовать профессиональные измерительные приборы. Достаточно использовать лишь подручные средства.
Также, следует знать, что любые измерений диаметров производятся только в дюймах. Более важно правильно измерить внешний диаметр, так как установка большинства фланцев производится именно по нему, но, несмотря на это, установка любого воротникового фланца потребует знания значения внутреннего диаметра.
Существует несколько способов как узнать диаметры трубы:
Правила эксплуатации металлического фланца
Несмотря на то, что фланец – достаточно простая и прочная деталь, она все же имеет определенную среду использования. Применение предмета строго в данной среде помогает дольше сохранять хорошее состояние фланца.
После прочтения данной статьи следует ещё раз обратить внимание на некоторые положения:
Фланец – очень простая деталь, но при этом она используется очень часто. Любой фланец имеет свои характеристики и особенности, которые обязательно необходимо знать перед покупкой.
Фланец электродвигателя
Грузоподъемное оборудование нередко комплектуется электрическим двигателем. Неотъемлемой его частью является фланец. Фланец электродвигателя служит для прочного и герметичного соединения мотора со спецтехникой, для которой данный мотор предназначен. Нередко фланцевые детали деформируются и выходят из строя, на их поверхности появляются сколы и трещины, которые нарушают прочность сцепления. В этом случае фланец электромотора подлежит немедленной замене.
Компания «Механический цех № 2» производить и реализует качественные и надежные фланцы для электродвигателей. Эти комплектующие могут быть различной формы и типоразмеров, но все модели изготавливаются из высокопрочной стали и проходят обработку методом сорбитизации. Закалка температурными перепадами значительно увеличивает срок службы металлического изделия и его эксплуатационные характеристики.
Выбор фланца для электрического двигателя
Фланец для электродвигателя подбирается в зависимости от размерных и технических параметров мотора. Фланцевые детали могут иметь различный наружный и внутренний диаметр, толщину стенок, различаются количеством крепежных отверстий и вариантом крепежа. Правильно подобрать фланец к определенной модели электродвигателя помогут компетентные сотрудники нашего предприятия. Просто свяжитесь со специалистами компании по номерам телефона, указанным на сайте, и задайте все интересующие вас вопросы.
Цена фланцев для электродвигателя напрямую зависит от их типоразмера и прочих характеристик. Компания «Механический цех № 2» ценит доверие своих клиентов и проводит гибкую ценовую политику. Мы уже несколько лет подряд удерживаем стоимость нашей продукции на минимальном уровне, что позволяет нашим заказчикам приобретать необходимые комплектующие с внушительной экономией для бюджета.
Присоединительные размеры фланцев
Присоединительные размеры
Электродвигатели серий: 1LA5, 1LA6, 1LA7, 1LA9, 1LG4, 1LG6, 1MA6, 1MA7, 1MJ6 И 1MJ7
Габарит | Тип фланца | Фланец | LA | LE | M | N | P | S | T | Z |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
56 | IMB5 | FF 100 | 8 | 20 | 100 | 80 | 120 | 7 | 3 | 4 |
56 | IMB14 стандартный | FF 65 | — | 20 | 65 | 50 | 80 | М5 | 2,5 | 4 |
56 | IMB14 специальный | FF 85 | — | 20 | 85 | 70 | 105 | М6 | 2,5 | 4 |
63 | IMB5 | FF 115 | 8 | 23 | 115 | 95 | 140 | 10 | 3 | 4 |
63 | IMB14 стандартный | FF 75 | — | 23 | 75 | 60 | 90 | М5 | 2,5 | 4 |
63 | IMB14 специальный | FF 100 | — | 23 | 100 | 80 | 120 | М6 | 3 | 4 |
71 | IMB5 | FF 130 | 9 | 30 | 130 | 110 | 160 | 10 | 3,5 | 4 |
71 | IMB14 стандартный | FF 85 | — | 30 | 85 | 70 | 105 | М6 | 2,5 | 4 |
71 | IMB14 специальный | FF 115 | — | 30 | 115 | 95 | 140 | М8 | 3 | 4 |
80 | IMB5 | FF 165 | 10 | 40 | 165 | 130 | 200 | 12 | 3,5 | 4 |
80 | IMB14 стандартный | FF 100 | — | 40 | 100 | 80 | 120 | М6 | 3 | 4 |
80 | IMB14 специальный | FF 130 | — | 40 | 130 | 110 | 160 | М8 | 3,5 | 4 |
90 | IMB5 | FF 165 | 10 | 50 | 165 | 130 | 200 | 12 | 3,5 | 4 |
90 | IMB14 стандартный | FF 115 | — | 50 | 115 | 95 | 140 | М8 | 3 | 4 |
90 | IMB14 специальный | FF 130 | — | 50 | 130 | 110 | 160 | М8 | 3,5 | 4 |
100 | IMB5 | FF 215 | 11 | 60 | 215 | 180 | 250 | 14,5 | 4 | 4 |
100 | IMB14 стандартный | FF 130 | — | 60 | 130 | 110 | 160 | М8 | 3,5 | 4 |
100 | IMB14 специальный | FF 165 | — | 60 | 165 | 130 | 200 | М10 | 3,5 | 4 |
112 | IMB5 | FF 215 | 11 | 60 | 215 | 180 | 250 | 14,5 | 4 | 4 |
112 | IMB14 стандартный | FF 130 | — | 60 | 130 | 110 | 160 | M8 | 3,5 | 4 |
112 | IMB14 специальный | FF 165 | — | 60 | 165 | 130 | 200 | M10 | 3,5 | 4 |
132 | IMB5 | FF 265 | 12 | 80 | 265 | 230 | 300 | 14,5 | 4 | 4 |
132 | IMB14 стандартный | FF 130 | — | 80 | 165 | 130 | 200 | М10 | 3,5 | 4 |
132 | IMB14 специальный | FF 215 | — | 80 | 215 | 180 | 250 | М12 | 4 | 4 |
160 | IMB5 | FF 300 | 13 | 110 | 300 | 250 | 350 | 18,5 | 5 | 4 |
160 | IMB14 стандартный | FF 215 | — | 110 | 215 | 180 | 250 | М12 | 4 | 4 |
160 | IMB14 специальный | FF 250 | — | 110 | 265 | 230 | 300 | М12 | 4 | 4 |
180 | IMB5 | FF 300 | 13 | 110 | 300 | 250 | 350 | 18,5 | 5 | 4 |
200 | IMB5 | FF 350 | 15 | 110 | 350 | 300 | 400 | 18,5 | 5 | 4 |
225 | IMB5 | FF 400 | 16 | 110,140 | 400 | 350 | 450 | 18,5 | 5 | 8 |
250 | IMB5 | FF 500 | 18 | 140 | 500 | 450 | 550 | 22 | 6 | 8 |
280 | IMB5 | FF 500 | 18 | 140 | 500 | 450 | 550 | 22 | 6 | 8 |
315 | IMB5 | FF 600 | 22 | 140,170 | 600 | 550 | 650 | 22 | 6 | 8 |
Электродвигатели серий: 1LA8, 1MJ8
Габарит | Тип фланца | Фланец | LA | LE | M | N | P | S | T | Z |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
315 2р | IMB5 | — | 25 | 140 | 740 | 680 | 800 | 22 | 6 | 8 |
315 4р-8р | IMB5 | — | 22 | 170 | 600 | 550 | 660 | 24 | 6 | 8 |
355 4р-8р | IMB5 | — | 25 | 170 | 740 | 680 | 800 | 24 | 6 | 8 |
400 2р | IMB5 | — | 28 | 170 | 940 | 880 | 1000 | 22 | 6 | 8 |
400 4р-8p | IMB5 | — | 28 | 210 | 940 | 880 | 1000 | 22 | 6 | 8 |
450 2p | IMB5 | — | 30 | 170 | 1080 | 1000 | 1150 | 26 | 6 | 8 |
450 4p-8p | IMB5 | — | 30 | 210 | 1080 | 1000 | 1150 | 26 | 6 | 8 |
Товар можно получить в будние дни на складе в Москве, Санкт-Петербурге или Ростове-на-Дону. Сроки отгрузки — 1-3 дня после оплаты. Заказ должен быть предварительно согласован с менеджером «ТПК «Техпривод»».
Доставка по Москве
При заказе на сумму от 100 000 руб. доставка в пределах Москвы бесплатна.
Заказ может быть доставлен в любой регион России. Доставка осуществляется транспортной компанией «Деловые Линии» либо перевозчиком, выбранным заказчиком. До терминала транспортной компании товар доставляется бесплатно. Примерную стоимость доставки можно рассчитать с помощью тарифного калькулятора.
Уточнить условия доставки и задать дополнительные вопросы можно по телефонам: +7 (495) 966-07-07 и 8 (800) 707-66-72 (бесплатный звонок).
Фланец для стыковки эл.двигателя и эластичной муфты
Потихоньку начал заниматься изготовлением переходной плиты для стыковки двигателя и КПП. Первое готовое изделие — это фланец на вал электродвигателя ДС 3.6 на который будет прикручена эластичная муфта.
Все началось с примерных эскизов
Потом стало более похоже на чертеж
Ну а дальше токарные работы — и готовое изделие. Правда все подгонялось по месту — внутренний конус подгонялся по родной шестеренке от двигателя, а отверстия которые на чертеже Д21 — на изделии идеют диаметр 32 для облегчения.
Эластичная муфта если SGF — GA000-029, а если ELSO — 1.096.845.0001. Размеры есть здесь — motor-reduktor.com.ua/sgf-elso-coupling
ЗАЗ 965 1965, двигатель электрический, 5 л. с., задний привод — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 8
а резиновая проставка будет?
между чем и чем? Сейчас этот узел переделан. Эластичную муфту я убрал — www.drive2.ru/l/451937488118744787/
А ты как пальцы между флянцами будешь вставлять или же полноценную муфту тулить?
полноценную муфту, предположительно от БМВ, добавил ее фото
обычно хвостовики на такие муфты вешаются, хотя в принципе какая разница ))
у меня по сути тот же хвостовик, только круглый, а с другой стороны будет такой же фланец только вместо конуса — шлицы с диска сцепления
можно и бюджет сразу писать, дабы другим неповадно было 🙂
чтоб другим неповадно было — нужно бюджет на батарейки писать 🙂 а так, это все стоит копейки. Цены я не пишу по одной причине, что это все делается либо самостоятельно, либо при помощи друзей/знакомых, сколько такая штука будет стоить под заказ я не знаю, может гривень 300 может меньше, может больше. Саму переходную плиту делаю с листа стали 25мм, которая есть у меня, а сколько будет стоить купить такой лист на рынке — я не знаю… Точит ее кум бесплатно, по профессиональной сварке мне тоже сделают взаиморасчетом 😉 Поэтому цифр не будет. Кому нужно будет сделать такое же, сможет просто взять распечатать мои эскизы и с местными токарями пообщаться за цену.