Что такое физкультурно оздоровительные технологии

Физкультурно-оздоровительные здоровьесберегающие технологии.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Физкультурно-оздоровительная технология – это способ реализации деятельности, направленной на достижение и поддержание физического благополучия и на снижение риска развития заболеваний средствами физической культуры и оздоровления. Это основные правила использования специальных знаний и умений, способов организации и осуществления конкретных действий, необходимых для выполнения физкультурно-оздоровительной деятельности.

Физкультурно-оздоровительная технология направлены на физическое развитие занимающихся:

— гибкости и других качеств.

Реализуются на занятиях физической культуры и в работе спортивных секций.

Принципы здоровьесбережения: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников; закаливание;

дыхательная гимнастика; массаж и самомассаж; профилактика плоскостопия; формирование правильной осанки; оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах; воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы.

Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами дошкольного образования в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях; на прогулках; в режимные моменты; в свободной деятельности детей; в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком и др.

Для физического развития ребенка рекомендуется проводить занятия: гимнастика в утреннее время; ритмика; физкультура в помещении и на воздухе; занятие по плаванию; занятия на специальных тренажерах; активные игры; физкультурные минутки.

Сохранение и укрепление здоровья детей – сложная комплексная социально-педагогическая проблема, требующая переориентации целей образования и воспитания. Быстро надвигающаяся эра не просто оздоровления, а именно здоровьесберегающих и здоровьевоссоздающих технологий имеет направление, характерной особенностью которого является улучшение качества тела через профилактику движений, то есть модификация упражнений направлена не на коррекцию мышц, а на коррекцию движений – ее суставную кинематику.

Источник

Физкультурно оздоровительные технологии в ДОО

Цель здоровьесберегающих технологийв дошкольном образовании:обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

приобщение детей к физической культуре

использование развивающих форм оздоровительной работы.

Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий:

-Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДОУ.

-Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ.

-Установление контактов с социальными партнёрами ДОУ по вопросам здоровьесбережения.

-Освоение педагогами ДОУ методик и приёмов здоровьесбережения детей и взрослых ДОУ.

Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых.

Работа валеологической направленности в родителями ДОУ.

Система здоровьесбережения в ДОУ:

-различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул);

-комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, “топтание” в тазах, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);

-физкультурные занятия всех типов;

-оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки);

организация рационального питания;

медико-профилактическая работа с детьми и родителями;

соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;

комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.

Направления работы по здоровьесбережению в ДОУ

Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности;

Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ;

Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и родителей;

Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;

Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;

Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка в ДОУ.

Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

· приобщение детей к физической культуре

· использование развивающих форм оздоровительной работы.

Акцент смещается от простого лечения и профилактики болезней на укрепление здоровья как самостоятельно культивируемой ценности, необходим комплекс эффективных лечебно-профилактических мер, система надежных средств коррекции психофизического развития на протяжении всего дошкольного детства.

Стремление к комплексности понятно и оправдано, т. к. здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма, требующего индивидуально-дифференцированного подхода. Результат должен заключаться в том, что эффект одной оздоровительной меры закрепляется в виде устойчивого, константно-целостного психосоматического состояния, которое дает начало воспроизведения в режиме саморазвития.

С точки зрения современных подходов к педагогике, совместная творческая деятельность детей и педагога, является внутренним основанием единства телесного и духовного в жизни ребенка.

Исходным звеном работы с детьми по здоровьесберегающим технологиям в учреждении является комплексная оценка состояния здоровья и физического развития каждого ребенка, а также динамическое наблюдение за изменениями.

Диагностика позволяет определить технику овладения основными двигательными умениями, выработать индивидуальную нагрузку, определить необходимые физкультурно-оздоровительные мероприятия, учитывая недостатки в работе по физическому воспитанию.

С целью совершенствования оптимизации двигательного режима и повышению двигательной активности разработана модель двигательного режима для детей в детском саду, которая включает время проведения, кратность проведения и разнообразные формы двигательной активности,такие как:

— подвижные и спортивные игры

оздоровительный бег

— гимнастика после сна и прохождение по «тропе здоровья»

Что такое физкультурно оздоровительные технологии. Смотреть фото Что такое физкультурно оздоровительные технологии. Смотреть картинку Что такое физкультурно оздоровительные технологии. Картинка про Что такое физкультурно оздоровительные технологии. Фото Что такое физкультурно оздоровительные технологииОздоровительные технологии средствами изобразительного искусства Изобразительная деятельность имеет огромное значение для умственного воспитания ребенка, что в свою очередь, теснейшим образом связано с.

Информационные технологии в профессиональной деятельности воспитателя ДОО В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для.

Консультация «Игровые технологии как средство адаптации ребенка к условиям доо» Муниципальное автономное дошкольное образовательно учреждение «Детский сад №104 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами физкультурно-оздоровительной работы ДОО Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами физкультурно-оздоровительной работы дошкольной образовательной.

Педагогическая мастерская для воспитателей «Оздоровительные технологии в ДОУ. Дыхательная гимнастика» Цель: освоение оздоровительных технологий педагогами ДОУ и последующим применением их в работе с детьми дошкольного возраста. Ход работы:.

Презентация на тему «Физкультурно оздоровительные технологии в детском саду» Здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду – технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.

Что такое физкультурно оздоровительные технологии. Смотреть фото Что такое физкультурно оздоровительные технологии. Смотреть картинку Что такое физкультурно оздоровительные технологии. Картинка про Что такое физкультурно оздоровительные технологии. Фото Что такое физкультурно оздоровительные технологииФизкультурно-оздоровительные технологии «Спортивные игры зимой» СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ ЗИМОЙ. Главная цель спортивных игр-это здоровье и нормальное физическое развитие!Чтоб успешным развиваться- нужно спортом.

Аналитический отчет «Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя ДОО» Здоровье-сберегающие технологии. Воспитатель МДОУ детский сад «Колокольчик» п. Первомайский Дускалиева Динара Куатовна Проблема ухудшения.

Здоровьесберегающие технологии в ДОО и их использование на занятиях ЛФК ГБОУ г. Москвы «Школа № 1272» Доклад: Тема: «Здоровьесберегающие технологии в ДОО» Составила воспитатель: Куриленко В. В. Москва.

Источник

Современные физкультурно-оздоровительные технологии в физическом воспитании

Современные физкультурно-оздоровительные технологии в физическом воспитании

дошкольного и начального образования

1) Спортивные игры (волейбол футбол, баскетбол, теннис, бадминтон);

2) Виды спорта, имеющих начало и определенные правила (массовые виды спорта);

3) Активный отдых на свежем воздухе, который характеризуется преодолением препятствий и спортивными соревнованиями (летние оздоровительные лагеря, туристические походы);

4) Упражнения эстетического характера, которые приносят пользу не только участникам, но и зрителям (показательные выступления «Веселые старты»)[2,c.42].

В современных физкультурно-оздоровительных программах, которые разрабатываются в ВУЗАХ, надо учитывать следующие условия:

1) Разнообразие форм занятий, средств, методик преподавания, отвечающих потребностям и интересам студенческой молодежи. Внесение элемента новизны в занятия (занятия с выездом на природу, с музыкальным сопровождением, нетрадиционные методики);

2) Постепенная индивидуальная деятельность в пределах возможностей человека (индивидуальный подход к каждому, кто занимается в оздоровительной группе, счет возраста, состояния здоровья студентов);

3) Возможность проверять уровень подготовленности или проводить наблюдение за состоянием здоровья (своеобразные тесты, контрольные нормативы, а также показательные выступления);

4) Возможность оценивать физиологическое состояние и реакцию на нагрузку (измерение частоты сердечно-сосудистых сокращений);

5) Соответствующие поощрения и общественная поддержка (заинтересованность большинства студентов, организация культурно-массовых мероприятий, соревнований);

6) Наличие квалифицированных специалистов.

Большую популярность среди молодежи получили занятия фитнеса, калланетики, стрейбинга, аэробики, акватренинга в сочетании с нетрадиционными методиками восточных единоборств и йоги.

Выполнение несложных комплексов способствует развитию опорно-двигательного аппарата, особенно гибкости, и в то же время помогает овладеть несложными видами координации [3,c.182]:

2) Нормализуются кровообращение и обмен веществ, увеличивается объем дыхания;

3) Закрепляются двигательные навыки (улучшается координация, увеличивается степень свободы, гибкость тела, закрепляются навыки ориентации в пространстве);

Принципы физкультурно-оздоровительных методов

Принципами реализации основных физкультурно-оздоровительных методов выступают основополагающие принципы и технологии, которые следуют неукоснительно соблюдать для достижения желаемого результата [5,c.211].

Рассмотрим ряд таких принципов:

1) Принцип сознательности и активности учащихся, который заключается в том, что строить процесс физического воспитания необходимо при активном участии в нем учащихся, с осознанием ими ценности занятий физическими упражнениями для их всестороннего развития. Данный принцип реализуется через формирование учителем устойчивого интереса у учащихся к цели и задач занятий по физической культуре. Вторым направлением реализации принципа сознательности и активности является стимулирование учащихся сознательного контроля и анализа своих действий, а также воспитания у них творческого отношения к процессу физического воспитания, инициативы и самостоятельности;

2) Принцип наглядности. Процесс познания развивается по формуле «от живого видения к абстрактному мышлению и к практике. Это положение лежит в основе принципа наглядности в физической культуре»;

3) Принцип доступности и индивидуализации, ведь обучение и воспитание следует строить так, чтобы они всегда были развивающими. Для этого учитывают существующий уровень двигательного опыта, физического и психического развития ребенка,;

4) Принцип систематичности. В основе этого принципа лежит систематизация учебного материала, обеспечение регулярности занятий и методическое обеспечение занятий рационального чередования нагрузок и отдыха [4,c.133];

5) Принцип прочности и прогрессирования, который базируется на достаточном количестве повторений и постоянном повышении требований к ученикам.

В практике работы методы и приемы должны:

а) обеспечить развивающий характер обучения;

б) соответствовать поставленной задаче, особенностям учебного материала, уровню подготовленности учащихся, условиям проведения занятий.

В процессе изучения двигательных действий используют три группы методов [1,c.156].:

1) Практические методы (методы упражнения). К ним относятся: метод разучивания упражнений в целом, метод разучивания упражнений по частям, методы строгой регламентации деятельности учащихся (равномерное, переменное, повторное, линейное упражнения), методы частичной регламентации деятельности учащихся, методические приемы обучения: упражнения с непосредственной физической помощью, упражнения в «обе стороны», упражнения в воображении движений;

2) Методы использования слова, которые дают возможность учителю в процессе физического воспитания:

а) установить необходимые взаимоотношения с учащимися;

б) сформировать правильное представление учащихся о технике упражнения, которую предстоит изучить; организовать деятельность учащихся и управлять ими;

в) передавать необходимые знания и ставить задачи;

г) стимулировать развитие интеллекта.

4) Методы демонстрации [2,c.110].

Строить процесс физического воспитания следует закономерно, систематически, придерживаясь принципов и методов, перечисленных нами выше.

В России физическое воспитание путем проведения обязательных занятий осуществляется в дошкольных воспитательных, средних общеобразовательных, профессиональных учебно-воспитательных и высших учебных заведениях согласно учебным программам, утверждаемых в установленном порядке.

Физическое воспитание на современном этапе сталкивается с все большим количеством проблем. Самым очевидным является вопрос материального обеспечения. Однако, современные специалисты-педагоги указывают на следующие основные методические проблемы физического воспитания в ВУЗАХ:

2) В теории и практике физического воспитания недостаточно изучены педагогические условия формирования сознательного отношения студента к физическому воспитанию, что невозможно создать и реализовать без самого тесного личностного сотрудничества между преподавателем и студентом.

Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: Пособие для учителя.- М.: Академия, 2011

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений.- М.: Академия, 2013.

Источник

Физкультурно-оздоровительные технологии на занятиях по физическому воспитанию

Что такое физкультурно оздоровительные технологии. Смотреть фото Что такое физкультурно оздоровительные технологии. Смотреть картинку Что такое физкультурно оздоровительные технологии. Картинка про Что такое физкультурно оздоровительные технологии. Фото Что такое физкультурно оздоровительные технологии

Рубрика: Физическая культура и спорт

Дата публикации: 31.10.2014 2014-10-31

Статья просмотрена: 11580 раз

Библиографическое описание:

Бабичева, И. В. Физкультурно-оздоровительные технологии на занятиях по физическому воспитанию / И. В. Бабичева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 18 (77). — С. 65-67. — URL: https://moluch.ru/archive/77/13337/ (дата обращения: 09.12.2021).

Статья посвящена обоснованию эффективности использования физкультурно-оздоровительной технологии в образовательном процессе по физическому воспитанию.

Ключевые слова:оздоровительная физическая культура, двигательная активность, уровень подготовленности, технология.

На сегодняшний день исследования многих авторов свидетельствуют о закономерной тенденции к снижению состояния здоровья девушек. Такое положение обусловлено ухудшением экологической обстановки, неправильным образом жизни, низким уровнем санитарно-гигиенической культуры, а также недостаточной двигательной активностью. Невысокий уровень здоровья и неудовлетворительная двигательная активность — явление повсеместное и потому привлекает внимание и усилия специалистов физической культуры, педагогов, медицины и психологов, стремящихся решить проблему дефицита двигательной активности молодежи и найти надежные методы формирования здорового образа жизни [2, 3].

Для изучения проблемы было проведено педагогическое исследование, организованное на базе Ташкентского Университета Информационных Технологий со студентками I и II курса. В исследуемую группу вошли 40 студенток, занимающихся в основной группе. Целью исследования было определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, функционального и физического состояния студенток. Анализ исследуемых показателей позволил выявить исходный уровень подготовленности студенток, получить первичный материал для организации дальнейшего исследования, а особенности их взаимозависимостей дадут основание для построения дальнейшего исследования.

Сопоставив показатели физического развития испытуемых девушек с показателями студенток того же возраста, приведенных в литературных источниках, выявили, что средние величины показателей становой динамометрии, ЧСС оцениваются как средние [1]. Показатели кистевой динамометрии у студенток ТУИТ составляют: правой кисти 17,6±4,1 кг и левой кисти 15,7±4,2 кг и соответствует оценке ниже средней, что позволяет рекомендовать уделить значительное внимание упражнениям, направленным на развитие силовых качеств студенток.

Двигательную подготовленность определяли с помощью тестов, которые включены в программу для высших учебных заведений и характеризуют основные физические качества (сила, скорость, выносливость). Оценивая физическую подготовленность по результатам контрольных нормативов, предусмотренных типовой программой для вузов, следует отметить, что показатели силовой подготовки у студенток соответствуют оценке «удовлетворительно», в беге на 100 метров, прыжках в длину с места девушки показывают слабый результат и не сдают на зачет тестов «Барчиной» II ступени. Показатели бега 500 м, 1000 оцениваются ниже оценки «удовлетворительно».

Выявление недостаточного уровня подготовленности студенток явилось подтверждением того, что образовательный процессе по физическому воспитанию не обеспечивает должный уровень двигательной активности, и требует соответствующей коррекции. Для решения этой проблемы было бы вполне оправданным применение традиционных и не традиционных форм и средств физической культуры, реализуемых на основе инновационных образовательных и физкультурно-оздоровительных технологий.

Физкультурно-оздоровительная технология — это способ осуществления разнообразной физкультурно-оздоровительной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья с учетом возраста, профессиональной деятельности, достижение и поддержание физического благополучия, предупреждение заболеваний и общее оздоровление, повышение сопротивляемости организма вредным воздействиям внешней среды. Физкультурно-оздоровительная технология включает в себя постановку цели и задач оздоровления, и собственно реализацию физкультурно-оздоровительной деятельности в той или иной форме. Технология включает в себя не только реализацию оздоровительной программы, но и определение уровня здоровья, тестирование физической подготовленности [4].

В целях совершенствования организации и построения образовательного процесса, а также определения средств и методов компенсации двигательной активности студенток, с учетом их интересов и потребностей, была разработана физкультурно-оздоровительная технология на основе средств оздоровительной аэробики, системы Пилатес, восточных танцев, стретчинга, йоги, статических упражнений подобранных в соответствии с физической и технической подготовленностью занимающихся (таблица).

Для обоснования эффективности использования физкультурно-оздоровительной технологии в образовательном процессе был проведен педагогический эксперимент. Испытуемые студентки I и II курсов разделяются на экспериментальную и контрольную группы по 20 человек, и согласно полученным результатам делается вывод о том, что контрольная и экспериментальная группы по показателям физического развития, двигательной подготовленности, функционального и физического состояния являются однородными, между ними не выявлена достоверность различий (Р>0,05), что подтверждается данными критерия Стьюдента.

В контрольной группе студентки занимались по типовой программе, в экспериментальной группе по разработанной нами технологии. Учебный процесс планировался в соответствии с программой по физическому воспитанию для вузов на 72 часа за курс обучения, по 2 часа в неделю.

Проведенное после эксперимента тестирование выявило изменения в обеих группах. Цифровые показатели экспериментальной группы были несколько выше, чем контрольной. Анализ полученных результатов показал, что за время эксперимента не произошло достоверных изменений средних значений показателей длины тела студенток обеих групп (Р>0,05). Исходные значения массы тела обследуемых были ниже нормативных показателей. В процессе эксперимента произошло недостоверное увеличение массы тела (Р>0,05). Это обусловлено высокой плотностью занятий, динамичностью и специальным подбором упражнений. Уровень всесторонней подготовленности студенток экспериментальной группы, достигнутый в результате опытно-экспериментальной работы, существенно выше, чем у студенток контрольной группы. В результате занятий у участниц экспериментальной группы из 25 контрольных тестов улучшились данные в 14 при Р 0,05).

В итоге проведенного исследования 76 % студенток экспериментальной группы улучшили свои показатели и отметили, что занятия стимулировали бодрое самочувствие, улучшили настроение, укрепили благоприятный эмоциональный настрой, что, в свою очередь, способствовало активизации их познавательной деятельности. В целом полученные результаты свидетельствуют, что разработанная нами физкультурно-оздоровительная технология позволяет улучшить физическое развитие, двигательную и функциональную подготовленность студенток. Все это дает основание рекомендовать ее к использованию на кафедрах физического воспитания вузов.

1. Лысова И. А., Блинова А. В. Показатели общей физической подготовленности студентов по результатам фестивалей вузов физической культуры //Теория и практика физической культуры. — 2007. — № 2. — С. 75–76.

2. Лисицкая Т. С. Принципы оздоровительной тренировки // Теория и практика физической культуры. — 2002. — № 8. — С. 6–14.

3. Кошбахтиев И. А. Основы оздоровительной физкультуры молодежи //Учебное пособие. — Ташкент, 1987. — С. 48.

4. Селуянов В. Н. Технология оздоровительной физической культуры. — М.: Спорт Академ Пресс, 2001. — 172 с.

Источник

Использование современных оздоровительных технологий и реализация принципа интеграции на занятиях по физической культуре

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Поэтому приоритетным направлением в работе руководителя и педагога ДОУ является защита, сохранение и развитие здоровья ребенка.

В укреплении и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. С этим неразрывно связано и его умение оценивать свое здоровье и свои физические возможности. Эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от знания себя.Оно для ребенка дошкольного возраста предусматривает:

-знание правил гигиены и ухода за своим телом;

-знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни;

-знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите;

-знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности.

Навыки самооценки физического здоровья и напрямую связанных с ним показателей физического развития и физической подготовленности являются предпосылками приобретения детьми дошкольного возраста навыков самооценки своего психического состояния в старшем возрасте. Таким образом, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, как основная задача дошкольного образовательного учреждения, должно базироваться на осознанном отношении ребенка к своему здоровью, которое в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизированной физкультурно- оздоровительной деятельности.

Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, условий ДОУ, профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно- развивающей работы:

-приобщение детей к физической культуре;

-использование развивающих форм оздоровительной работы.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

физкультурно-оздоровительные;

технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

• здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

• валеологического просвещения родителей;

• здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Формы организации здоровьесберегающей работы:

физкультурные занятия

• самостоятельная деятельность детей

• утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная)

оздоровительные физкультминутки

физические упражнения после дневного сна

физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

физкультурные прогулки (в парк, на стадион)

физкультурные досуги

оздоровительные процедуры в водной среде.

Существующие здоровьесберегающие образовательные технологииможно выделить в три подгруппы:

1. Технологиисохранения и стимулирования здоровья:

Стретчинг – это система упражнений, основная цель которых – растяжка связок и мышц, а также повышение гибкости тела.

Степ аэробика- это интенсивная ритмическая гимнастика с использованием подставки (степ-платформы, которая имитирует ступеньку.

Динамические паузы –упражнения для профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Релаксация – миорелаксация (от лат. relaxatio — ослабление, расслабление) — снижение тонуса скелетной мускулатуры.

Гимнастика пальчиковая – это пассивные или активные движения пальцами рук.

Гимнастика для глаз – это комплекс специальных упражнений, направленных на сохранение зрения и снятие усталости.

Гимнастика дыхательная – это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний связанных с органами дыхания, сердечно-сосудистых болезнях и др.

Динамическая гимнастика – комплекс несложных (и нестрашных) упражнений, которые (в отличие от традиционной гимнастики) предполагают активное включение вестибулярного аппарата ребёнка.

Гимнастика корригирующая – представляет собой систему специальных физических упражнений, применяемых в основном для устранения нарушений осанки и искривлений позвоночника; оказывает и общеукрепляющее действие на организм (тренирует функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляет определённые мышечные группы; восстанавливает равновесие между кривизной позвоночника, вырабатывает правильную осанку).

Гимнастика ортопедическая – это комплекс упражнений, направленных на укрепление мышц свода стопы у детей через комплекс специальных упражнений.

2. Технологииобучения здоровому образу жизни:

Физкультурное занятие – это ведущая форма организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам.

Игротерапия и игротералия – это метод психотерапевтического воздействия с использованием игры.

Коммуникативные игры – так называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях

3. Коррекционные технологии

Технологии музыкального воздействия – используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Сказкотерапия – это метод, использующий форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.

Технологии воздействия цветом (цветотерапия) – снятие энергетической блокады с помощью цвета.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Результатами внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ является:

1. Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.

2. Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.

3. Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками специализированных групп.

4. Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников.

5. Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье.

Все дошкольные образовательные организации в соответствии с ФГОС поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка, в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира.

Через образовательную область «Физическое развитие» можно обогащать познавательную, социальную, речевую сферу дошкольников. Вот некоторые задачи, которые органично интегрируются в образовательную деятельность по физическому развитию:

1. Формирование посредством движений пространственных,временных представлений: (слева – справа, вверх – вниз, длинный – короткий, медленный – быстрый, сильный – слабый) и изучение в процессе двигательной деятельности физических свойств и фактуры предметов (тяжелый – легкий, мягкий – твердый, гладкий – шершавый, тонкий – толстый).

2. Расширение и активизация словарного запаса детей, предметного, глагольного, слов-определений, наречий (ловить, бросать, пинать, катать, толкать, забрасывать, упругий, прыгучий и др).

4. Развитие посредством двигательных заданий, подвижных игр, эстафет математических представлений,а также психических процессов: памяти, внимания, воображения, наблюдательности.

5.Воспитание личностных качеств: смелости, справедливости, настойчивости, честности, целенаправленности.

6. Формирование необходимых этических норм, например,таких как: женственности, мягкости, аккуратности у девочек, мужественности, лидерства у мальчиков; дружеских взаимоотношений друг с другом, чувства товарищества и взаимопомощи.

7.Коррекция эмоционального состояния детей: формирование положительных эмоций в процессе игры, выработка адекватных эмоциональных реакций на те или иные двигательные игровые ситуации.

Конечным результатом такого единого процесса интеграции должно стать формирование у ребёнка представления о здоровье человека как ценности, являющейся необходимой предпосылкой для полноценной жизни, удовлетворения его материальных и духовных потребностей, активного участия в трудовой и социальной жизни общества, во всех видах человеческой деятельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *