Что такое физическая культура общества

Физкультура

Физическая культура — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. физическая культура — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития (в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»);

Основными показателями состояния физической культуры в обществе являются:

Содержание

Общие сведения

Термин «физическая культура» появился в конце XIX века в Англии в период бурного становления современного спорта, но не нашел широкого употребления на Западе и со временем практически исчез из обихода. В России, напротив, войдя в употребление с начала XX века, после революции 1917 года термин «физическая культура» получил свое признание во всех высоких советских инстанциях и прочно вошел в научный и практический лексикон. В 1918 году в Москве был открыт институт физической культуры, в 1919 году Всеобуч провел съезд по физической культуре, с 1922 года выходил журнал «Физическая культура», а с 1925 года и по настоящее время — журнал «Теория и практика физической культуры». Постепенно термин «физическая культура» получил распространение и в странах бывшего социалистического лагеря и в некоторых странах «третьего мира». Уже само наименование «физическая культура» указывает на ее принадлежность к культуре. Физическая культура — это вид общей культуры, сторона деятельности по освоению, совершенствованию, поддержанию и восстановлению ценностей в сфере физического совершенствования человека по самореализации его духовных и физических способностей и ее социально-значимые результаты, связанные с выполнением им обязанностей в обществе. [1]

Средства физической культуры

Основным средством физической культуры, развивающими и гармонизирующим все проявления жизни организма человека, являются сознательные (осознанные) занятия разнообразными физическими упражнениями (телесными движениями), большинство из которых придуманы или усовершенствованы самим человеком. Они предполагают постепенность возрастания физических нагрузок от зарядки и разминки к тренировке, от тренировки к спортивным играм и соревнованиям, от них к установлению как личных, так и всеобщих спортивных рекордов по мере роста личных физических возможностей. В сочетании с использованием естественных сил природы (солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!), гигиенических факторов, режима питания и отдыха и в зависимости от личных целей физическая культура позволяет гармонично развивать и оздоравливать организм и поддерживать его в отличном физическом состоянии длительные годы.

Составные части физической культуры

Каждый из компонентов физической культуры имеет известную самостоятельность, свою собственную целевую установку, материально-техническое обеспечение, различный уровень развития и объем личностных ценностей. Поэтому спорт в деятельностной сфере физической культуры выделяют особо, используя словосочетания «физическая культура и спорт», «физкультура и спорт». В этом случае под «физической культурой», «физкультурой» в узком смысле как раз и можно подразумевать массовую физическую культуру и лечебную физическую культуру.

Массовая физическая культура

Массовую физическую культуру образуют физкультурная деятельность людей в рамках процесса физического воспитания и самовоспитания для своего общего физического развития и оздоровления, совершенствования двигательных возможностей, улучшения телосложения и осанки, а также занятий на уровне физической рекреации.

Физическая рекреация

Рекреация (лат. — recreatio, буквально — восстановление) — 1) каникулы, перемена в школе, 2) помещение для отдыха в учебных заведениях, 3) отдых, восстановление сил человека. Физическая рекреация — это двигательно активный отдых и развлечения с использованием физических упражнений, подвижных игр, различных видов спорта, а также естественных сил природы, в результате которых получается удовольствие и достигается хорошее самочувствие и настроение, восстанавливается умственная и физическая работоспособность. Как правило, занятия на уровне массовой физической культуры для здорового человека не связаны с очень большими физическими и волевыми усилиями, однако, они создают мощный дисциплинирующий, тонизирующий и гармонизирующий фон для всех сторон его деятельности.

Лечебная физическая культура

Другое, также неспортивное по целям, направление физической культуры образует лечебная физическая культура (двигательная реабилитация), использующая специально подбираемые физические упражнения и, как уже отмечалось, некоторые спортивные средства для лечения и восстановления функций организма, нарушенных в результате заболеваний, травм, переутомления и других причин.

Спорт

Спорт в традиционном выражении «физкультура и спорт» вынесен не только за рамки физкультуры в узком понимании этого термина, но и за рамки физической культуры в широком смысле, так как включает в себя также непосредственно не связанные с культурой физической виды деятельности (например, шахматы, шашки, бридж, билиард, стрельбу, ряд технических видов спорта и т. д.), подходящие под первоначальное значение английского слова «sport» как игры, забавы, развлечения. В широком смысле современное понятие физической культуры включает в себя только виды спорта, основанные на выполнении определенных физических упражнений и высокой двигательной активности. Неотъемлемыми особенностями спорта являются ярко выраженная состязательность, стремление к победе и достижению высоких результатов, требующие повышенной мобилизации физических, психических и нравственных качеств человека, которые совершенствуются в процессе рациональной тренировки и участия в соревнованиях. Такому выделению двух различных количественных и качественных уровней проявления возможностей и стремлений человека в занятиях массовой физкультурой и спортом и соответствуют известные у нас названия «культурник» и «спортсмен».

Адаптивная физическая культура

Специфичность этой деятельностной сферы выражается в дополняющем определении «адаптивная», что подчеркивает предназначение средств физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Это предполагает, что физическая культура во всех ее проявлениях должна стимулировать позитивные морфо-функциональные сдвиги в организма, формируя тем самым необходимые двигательные координации, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма. Магистральным направлением адаптивной физической культуры является формирование двигательной активности, как биологического и социального факторов воздействия на организм и личность человека. Познание сущности этого явления — методологический фундамент адаптивной физической культуры. В Санкт-Петербургском Университете физической культуры им. П. Ф. Лесгафта открыт факультет адаптивной физической культуры, задачей которого является подготовка высококвалифицированных специалистом для работы в сфере физической культуры инвалидов.

Физическое воспитание

Под современным широким понятием «физическое воспитание» подразумевается органическая составная часть общего воспитания — учебный, педагогический процесс, направленный на освоение человеком личностных ценностей физической культуры. Иными словами, целью физического воспитания является формирование физической культуры личности, то есть той стороны общей культуры человека, которая помогает реализовать его биологический и духовный потенциал. Основоположником научной системы физического воспитания (первоначально — образования), гармонично способствующей умственному развитию и нравственному воспитанию молодого человека, является в России русский педагог, анатом и врач Петр Францевич Лесгафт (1837—1909). Созданные им в 1896 году «Курсы воспитательниц и руководительниц физического образования» были первым в России высшим учебным заведением по подготовке специалистов физического воспитания, прообразом современной Санкт-Петербург-ской академии физической культуры имени П. Ф. Лесгафта. Выпускники академии получают высшее физкультурное образование и становятся специалистами в различных сферах физической культуры, в том числе и в области физического воспитания, то есть освоения людьми ценностей физической культуры. Применительно к работе в высших учебных заведениях такого специалиста называют преподавателем физической культуры, или преподавателем кафедры физического воспитания. Следует различать термины «физкультурное образование» как профессиональную подготовку в специальных учебных заведениях и «физическое образование» в его первоначальном (по П. Ф. Лесгафту) смысле физического воспитания. В английском языке термин «physical education» может употребляться и в том, и в другом смысле. Следует также иметь ввиду, что за рубежом не в ходу английский термин «en:physical culture» в смысле нашего широкого понятия «физическая культура». Там в зависимости от конкретного направления физкультурной деятельности используются слова «en:sport», «en:physical education», «en:physical training», «en:fitness» и др. Физическое воспитание в единстве с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым воспитанием обеспечивает всестороннее развитие личности. Причем эти стороны общего процесса воспитания в значительной мере проявляются и в самом организованном соответствующим образом процессе физического воспитания.

В высших учебных заведениях процесс физического воспитания студентов осуществляется на кафедре физического воспитания через учебную дисциплину «Физическая культура».

Цель физического воспитания достигается в решении взаимосвязанных оздоровительных, развивающих, образовательных и воспитательных задач.

К оздоровительным и развивающим задачам физического воспитания относятся:

Считается, что для выполнения этих задач общее время учебно-тренировочных занятий по дисциплине «Физическая культура» и дополнительных самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом для каждого студента должно составлять не менее 5 часов в неделю.

Источник

Физическая культура общества и человека

Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности. Показатели всестороннего развития личности, укрепления здоровья и содействия творческому долголетию. Изучение методов физического совершенствования и формирования здорового образа жизни.

РубрикаСпорт и туризм
Видконтрольная работа
Языкрусский
Дата добавления21.11.2010
Размер файла25,5 K

Что такое физическая культура общества. Смотреть фото Что такое физическая культура общества. Смотреть картинку Что такое физическая культура общества. Картинка про Что такое физическая культура общества. Фото Что такое физическая культура общества

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Физическая культура общества и человека понятие Физической культуры личности

Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности, всесторонность развития личности, укрепление здоровья и содействие творческому долголетию

Физическое совершенство и формирование здорового образа жизни, физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности, труду и защите Отечества

Современное олимпийское и физкультурно-массовые движения, их социальная направленность и формы организации

Термин «физическая культура» впервые появился в употреблении в Англии в конце прошлого века. Однако в западной литературе он не привился и со временем практически исчез из обихода. В социалистических странах и ряде стран «третьего мира» термин этот, наоборот, получил широкое распространение, хотя вопрос об определении самого понятия «физическая культура» и по сей день предметом оживленных дискуссий.

Проблем и вопросов при толковании понятия «физическая культура » возникает много. Не случайно и определения данного понятия носят, как правило, весьма пространный характер. К примеру, В. И. Столяров (Философско-культурологический анализ физической культуры,1988 г.) определяет физическую культуру как самостоятельную область культуры, в «основе которой лежит деятельность, направленная на социальное преобразование тела человека, его физического состояния, и которая включает социально сформированные средства, механизмы и результаты этой деятельности, связанные с ней нормы и правила поведения, эмоциональные реакции, знания, интересы, потребности, ценностные ориентации и т.п., социальные институты и отношения»

Следует объяснить, почему вместо привычного выражения «физическая культуры и спорт» понятия «физическая культура» и «спорт» мы, как правило, употребляем раздельно.

Главным отличительным признаком спорта многочисленные исследователи этой проблемы считают присущий ему соревновательный характер.

Например, один из основоположников современной теории и практики физической культуры Ж.Эбер под спортом понимал всякий род физического упражнения или действия, заключающего в себе идею борьбы с каким бы то ни было элементом: с расстоянием, временем, препятствием, материальным затруднением, опасностью, животным, противником и со своим собственным «я». Таким образом, именно идея борьбы, соперничества представляла, по мнению Ж.Эбера, суть спорта как социального явления.

Таким образом. Если к числу спортивных соревнований относить только состязания в физических упражнениях в обычном смысле то категория «спорт» полностью вписывается в понятие «физическая культура»

Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности

Физическая культура и спорт как общественные явления носят объективный характер и не зависят от воли отдельных людей, государственных и политических деятелей. Они имеют свою историю. Традиции, свою внутреннюю логику и свои законы развития.

Физическая культура возникает и развивается вместе с зарождением и развитием человеческого общества.

История физической культуры и спорта изучает возникновение и развитие средств, форм, методов, теорий и систем физического воспитания на разных этапах существования общества. Являясь важным разделом науки о физической культуре и спорта, история рассматривает их, как часть всей человеческой культуры.

При первобытнообщинном строе физическая культура имела свои особенности, исчезнувшие с появлением классов. В свою очередь, в классовом обществе возникли такие формы физической культуры, которые были типичны лишь для данной общественно-экономической формации (рабовладельческий строй, феодализм, капитализм).

Возникновение физической культуры как части общечеловеческой культуры обусловлено материальной жизнью первобытного общества.

Человек на протяжении многих тысячелетий находился в условиях «состязания» в силе, быстроте, ловкости и выносливости со многими видами животных. Охота, собирательство, рыболовство вырабатывали физическую стойкость, пониженную чувствительность к травмам, развивали наблюдательность, пополняли практические знания.

Однако лишь одна потребность в хорошем физическом развитии не могла привести к появлению физических упражнений. У древнего человека в отличие от животных существовал социальный способ передачи опыта (люди сохраняли орудия и передавали из поколения в поколение навыки их изготовления и использования). Именно это привело древнего человека к тому, что он обратил внимание на явление упражняемости в процессе труда.

Физическое упражнения являлись не только средством подготовки к предстоящей деятельности, но и служили для передачи опыта, были направлены на согласование двигательных актов, сотрудничество, выработку плана совместных действий. Опыт применения физических упражнений фиксировался и закреплялся в наглядных образах первобытного искусства.

Способность к мышлению позволила человеку установить, в частности, связь между предварительной подготовкой и результатами охоты. С этого момента начинается постепенное отделение ряда двигательных актов от производственной основы и превращение их в первоначальные физические упражнения.

Возникновение физических упражнений следует отнести к самому раннему, дорелигиозному периоду в истории человеческого общества, когда его рациональные, «содержательные» действия еще не были отягощены магическими актами. Практические знания человека возникли значительно раньше религии, они передавались из поколения в поколение (орудия труда, добыча огня и пр.).

Одной из форм передачи опыта древнего человека было подражание, которое представляло собой осознанную, направленную человеческую деятельность, регулируемую всеми членами племени. По мере развития общества главное значение приобрела передача опыта с помощью воспитания, в процессе которого обучаемые подвергались специальным, заранее запланированным воздействием.

Человек с рождения наделен в виде задатков естественными жизненными силами, которые могут быть развиты с помощью физических упражнений. Трудовая деятельность человека есть соединение социального и биологического, но ведущей стороной в их взаимодействии выступает социальное начало. Процесс передачи общественно-исторического опыта, в том числе и опыта физического воспитания, происходит в процессе общения между людьми.

Чтобы правильно понять место и значение физической культуры в обществе, необходимо иметь представление об общей культуре человечества.

В содержание культуры в широком смысле слова входят, например: философия, наука, идеология, мораль, искусство, спорт, право.

Основу и содержание культурно-исторического процесса составляют развивающие физические и интеллектуальные способности человека. Его нравственные и эстетические качества. Поэтому непременной частью культуры является физическая культура, которая возникает и развивается одновременно и наряду с материальной и духовной культурой общества.

Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности, всесторонность развития личности, укрепление здоровья и содействие творческому долголетию

Неправомерно относить физическую культуру только к материальной или только к духовной культуре или выводить ее вообще за рамки культуры.

Деятельность в области физической культуры имеет и материальные и духовные формы выражения. Конечно, в основном физическая культура направлена на развитие биологической базы и физических потенций человека. Однако, воздействуя на биологическую сферу комплексов средств и методов, физическая культура неизбежно оказывает влияние на интеллектуальную, эмоциональную, духовную сферы личности, так как материальные и духовные начала в человеке едины и взаимно обусловлены.

В материальную культуру физическая культура входит самим процессом двигательной деятельности, т.е. главным ее содержанием, которое проявляется в физических качествах человека.

В духовную культуры физическая культура ходит накопленными знаниями. Духовными ценностями, наукой, теорией, воспитанием в широком смысле слова, спортивной этикой и эстетикой.

Физические качества и способности человека (сила и выносливость и др.) носят не только материальный, но и социально обусловленный характер. То же можно сказать о функциях органов и систем и о таком интегральном показателе, как здоровье. Все это определяется не только биологическими функциями, но и социальными условиями. Потребности в физическом развитии также носят не столько биологический, сколько социальный характер.

Кроме того, физическая культура удовлетворяет социальные потребности в общении, в игре и развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально-активную полезную деятельность.

Физической культуре свойственны познание, создание и закрепление ценностей в присущей ей форме, ценностные ориентации и некоторые другие социальные процессы. Она способствует воспитанию молодого поколения нашей страны.

Необходимо иметь в виду, что культура направлена на преобразование не только внешней социальной и природной среды, но и на самого человека.

В процессе физкультурной деятельности человек преобразует свою собственную природу. Выступая при этом не только как субъект, но и как объект деятельности.

Поэтому физическую культуру следует рассматривать и как деятельность, и как результаты по созданию физической готовности людей к жизни, труду, творчеству.

Физическая культура имеет две стороны: деятельную и результативную, а главный ее результат выражен в физической подготовке людей к жизни.

Роль занятия массовой физической культурой в сохранении здоровья и продлении жизни населения невозможно переоценить.

Издержки цивилизации не могли не отразиться негативно на состоянии здоровья современного человека.

Все сказанное позволяет дать следующее определение:

В Конституции РФ записано, что государство «ставит своей целью расширение реальных возможностей для применения гражданами своих творческих сил, способностей и дарований, для всестороннего развития личности». К общекультурным функциям физической культуры можно отнести коммуникативную, воспитательную, общеобразовательную и др.

Специфические функции можно объединить в следующие группы:

— общее развитие и укрепление организма (формирование и развитие физических качеств; совершенствование двигательных навыков, укрепление здоровья, противодействие процессам инволюции и их сдерживание и др.);

— подготовка к трудовой деятельности и защите Родины (повышение работоспособности, устойчивости против неблагоприятных условий труда, гиподинамии, профессионально-прикладная подготовка и т.п.)

— удовлетворение потребности в активном отдыхе и рациональном использовании внерабочего времени (развлечения, игры и т.п.)

— раскрытие волевых, физических качеств и двигательных возможностей человека на предельных уровнях.

Физическая культура способствует умственному воспитанию людей, так как требует больших знаний в различных областях науки и техники. При этом формируются и проявляются интересы личности, с которыми связано удовлетворение потребностей в области физического совершенствования, укрепления здоровья, достижения спортивных результатов.

Велико значение нравственного воспитания в спорте. В процессе спортивной деятельности формируются такие моральные качества, как честность, мужество, убежденность, заинтересованность в общественном благе, ответственность за личное поведение и за действия коллектива и др.

Физическое совершенство и формирование здорового образа жизни, физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности, труду и защите Отечества

Опыт развития российского физкультурного движения показал, что миллионы трудящихся нашей страны получили возможность раскрыть в этом виде деятельности свои способности.

Потенциальные возможности в области двигательной деятельности, которыми человек наделен от рождения и которые он в течение своей жизни почти не использует, физическая культура и спорт позволяют раскрыть, развить в полной мере. При этом расширяются представления о возможных пределах в развитии двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты.

Достаточно вспомнить, что в предвоенный период штангисты-тяжеловесы набирали в сумме троеборья такой же результат, какой имеют современные атлеты легкого веса, а чемпионы и рекордсмены 1и П Олимпийских Игр имели результаты на уровне современного Ш и П спортивных разрядов.

К специфическим функциям физической культуры относятся: развитие физических качеств и способностей, физическое совершенство и формирование здорового образа жизни.

Ученые определили, что в течение всей жизни человек расходует только 15% возможностей своей центральной нервной системы. Нервная система совершенствуется в процессе деятельности организма, в процессе регулирования сложных внутренних и внешних взаимосвязей, взаимоотношений. Одним из таких видов деятельности являются занятия физической культурой и спортом.

Кроме того, у здоровых физически людей рождается и растет молодое здоровое поколение.

Физкультурники и спортсмены активно участвуют в общественно-политических кампаниях, проявляют моральную, волевую и физическую готовность к защите Родины (достаточно вспомнить их подвиги в боях за Родину), подают примеры героизма, и трудовой доблести.

Подготовка человека к высокопроизводительному творческому труду и защите Родины также является социальной функцией физической культуры, которая использует различные средства и методы развития не только физических сил, но и двигательных навыков, в том числе и профессионально-прикладных.

Создаются молодежные клубы, спортивные объединения при Дворцах спорта подготавливающие молодых людей призывного возраста к службе в рядах Российской армии.

Современное олимпийское и физкультурно-массовые движения, их социальная направленность и формы организации

Возникновение и первоначальное развитие современного международного спортивного движения относится к концу Х1Х и началу ХХ веков. Основными историческими предпосылками к этому были экономический и культурный подъем, быстрое развитие производства, военного дела, науки и спорта во многих странах мира.

Во второй половине Х1Х века и в начале ХХ века происходило становление и развитие многих современных видов спорта. Это был процесс объективный и закономерный, обусловленный всем ходом истории современного общества.

Развитие гимнастики, спорта и игр, создание спортивных клубов и обществ успешно проходило во многих государствах. В это время возрастает общественное значение, и ширятся социальные функции спорта.

Большая роль отводилась спорту в деле военной допризывной подготовки молодежи, особенно накануне первой мировой войны.

Эпизодически стали проводиться международные встречи спортсменов по некоторым видам спорта. Однако отсутствие единых правил соревнований и норм, регламентирующих их проведение, тормозило развитие интернациональных спортивных связей. Это послужило толчком к созданию международных спортивных федераций и союзов.

Первой международной спортивной организацией явился созданный в 1881 г. Европейский союз гимнастики. В последующие годы организуются международные федерации по другим видам спорта.

Самым важным этапом на пути возникновения и развития международного спортивного движении явилось создание Международного олимпийского комитета (МОК), положившее начало проведению Олимпийских игр современности.

Первым президентом МОК стал грек Д.Викелас (1894-1896)

Современное международное спортивное движение в настоящее время объединяет сотни миллионов любителей спорта более чем из 150 стран мира всех пяти континентов.

Международный олимпийский комитет представляет собой высший руководящий орган в олимпийском движении. В его функции входят содействие широкому развитию физического воспитания в странах, регулярное проведение раз в четыре года Олимпийских Игр, поощрение развития любительского спорта, выбор места для проведения очередных Олимпийских игр, содействие укреплению дружбы между спортсменами всех стран.

В Китае в августе этого года проходили летние Олимпийские игры, а в 2014 году в городе Сочи будет проходить зимняя Олимпиада.

В настоящее время олимпийские игры и другие международные соревнования приобретают среди молодежи мира все большую популярность. Они укрепляют дружбу, прививают любовь к спорту, к разумному отдыху и здоровой жизни. Дальнейшее развитие демократических принципов международного спортивного движения, несомненно, послужат еще большему укреплению олимпийских идеалов и росту олимпийского спорта в мире.

На современном этапе одним из главных вопросов в борьбе за общенародное физкультурное движение и рост спортивного мастерства является совершенствование его организации и управления.

В ноябре 1930 года на первой Всесоюзной конференции профсоюзов по физической культуре и спорту было принято решение о переходе от кружков физкультуры при клубах к коллективам физической культуры предприятий, учреждений, учебных заведений. Это была организационная перестройка огромного значения.

Социальное планирование развития физической культуры и спорта в России направлено на систематическое улучшение физического воспитания населения страны, на перерастание массового физкультурного движения в общенародное. Оно предусматривает постоянный рост спортивного мастерства, создание необходимых условий для спортивной деятельности.

После того, как приняты управленческие решения и утверждены планы развития физкультуры и спорта, в силу вступает функция организации. Она представляет собой набор средств, форм и методов для обеспечения выполнения принятых решений и планов. Эта функция подразумевает конкретную деятельность сотрудников аппарата управления, преподавателей и тренеров, многочисленной общественности в различных звеньях физкультурного движения.

Методы организационной работы призваны обеспечивать успешное проведение учебных и тренировочных занятий, решать многие организационно-технические проблемы (подготовка мест тренировок и занятий, оборудования, инвентаря, различной аппараты, строительство спортивных сооружений и спорткомплексов), а также методы, направленные на улучшение физического воспитания в общеобразовательных школах, техникумах и ВУЗах. Этими вопросами занимается Комитет по физической культуре и спорту при Совете Министров РФ и Министерством просвещения РФ.

В последние годы группы оздоровительной физической культуры стали распространенной формой массовой физической культуры.

При этом особое внимание уделяется человеческому фактору в реализации программы социального прогресса: не только высокому профессиональному уровню людей, но и в немалой степени их надежному здоровью и должной физической подготовке.

За время своего существования история физической культуры и спорта накопила огромное количество интереснейших материалов, наглядно показывающих развитие физической культуры и спорта от низших форм до современного состояния. История убедительно показывает, какие неисчерпаемые возможности и преимущества предоставляет наше общество для всенародного развития физической культуры и спорта.

Она раскрывает международное значение системы физического воспитания, передовой опыт школы спорта и спортивной науки.

Большое значение имеют массовые занятии физической культурой и спортом в сфере оздоровления людей, воспитания молодежи.

Его отсутствие ничем нельзя возместить ».

1. Бенджамин Лоу Красота спорта 1984 год.

2. Бутин И.М. Васин Ю.Г История и организация физкультуры и спорта 1982 год.

3. Выдрин В.М Введение в специальность 1980 г.

4. Гусалов А.Х Физкультурно-оздоровительная группа1987 год.

5. Кондратов А.М Здоровье в движении 1985 г.

6. Мильнер Е.Г. Медико-биологические основы физкультуры 1991 г

7. Столбов В.В. История физической культуры и спорта1983 г.

Подобные документы

Научно-теоретические положения о здоровья, культуре здорового образа жизни и оздоровительной физической культуре. Методические аспекты физического совершенствования, спортивной тренировки и организации здорового образа жизни студенческой молодёжи.

учебное пособие [303,7 K], добавлен 06.12.2011

Понятие «здоровье», его содержание и критерии. Влияние окружающей среды, наследственности на здоровье человека. Особенности культурного развития личности и формирование отношения к самому себе. Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни.

контрольная работа [33,1 K], добавлен 12.12.2009

Факторы здорового образа жизни. Современные проблемы формирования здоровья и здорового образа жизни школьников. Основные условия для укрепления здоровья. Роль физических упражнений в формировании здорового образа жизни школьников.

дипломная работа [68,0 K], добавлен 22.10.2007

Малоподвижный образ жизни. Теоретические основы формирования здорового образа жизни посредством физического воспитания. Двигательная активность как важнейший фактор взаимосвязи здорового образа жизни и физической культуры. Оптимальный двигательный режим.

курсовая работа [30,3 K], добавлен 24.11.2008

реферат [58,0 K], добавлен 01.12.2008

Физическая культура—часть общечеловеческой культуры. Физическая культура и спорт как средства сохранения и укрепления здоровья студентов, их физического и спортивного совершенствования. Профессиональная направленность физического воспитания студента.

дипломная работа [38,2 K], добавлен 14.11.2007

Здоровый образ жизни студента как основа полноценной жизни. Составляющие здорового образа жизни человека. Распорядок дня, личная гигиена, двигательная активность. Снятие эмоционального напряжения с помощью физических упражнений, необходимость закаливания.

контрольная работа [27,5 K], добавлен 27.07.2010

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *