Что такое физическая грамотность
ru.knowledgr.com
Основными и важными аспектами физической грамотности являются:
История
В 1993 году доктор Хет Уайтхед предложила концепцию физической грамотности на Конгрессе Международной ассоциации физического воспитания и спорта для девочек и женщин в г. Из этого исследования была разработана концепция и определение физической грамотности. Кроме того, были определены последствия физической грамотности для всех структур. С 1993 года по настоящее время многое делается для повышения уровня физической грамотности. Исследования проводились на тему «Физическая литература» и были представлены в Кони по всему миру. Кроме того, была написана книга «Физическая литература: на протяжении всей жизни были проведены многочисленные кони и мастер-классы, для подготовки педагогов, родителей, здоровья, воспитателей раннего детства, тренеров и многое другое.
Общее
В последние несколько лет во всем мире наблюдается значительный интерес к концепции физической грамотности. В Великобритании ряд местных органов власти приняли его в качестве общего принципа своей работы в области школьного физического воспитания. В таких странах, как Северная Ирландия и Канада, физическая грамотность была предметом значительного переосмысления в том, что касается физического развития детей, и, следовательно, вдохновляла на разработку новых программ. В Индии этот принцип был адаптирован СПСМ для обучения индийских детей на основе концепций физической грамотности.
Однако существует ряд толкований этой концепции, которые отошли от центральных принципов физической грамотности. Например, в некоторых случаях физическая грамотность была названа программой фундаментальных навыков движения, подразумевая, что концепция сводится исключительно к физической компетентности. Другие интерпретации были сосредоточены на знаниях и понимании, особенно в контексте игр. Обе эти сценарии включают в себя элементы физической грамотности, но не представляют всю историю целиком.
Атрибуты
Физкультурный литератор будет отображать следующие атрибуты:
Физическая литература во всем мире
Канада
Одним из элементов физической грамотности является овладение основными человеческими навыками, основными навыками передвижения и основными спортивными навыками, которые побуждают ребенка читать свое окружение и принимать соответствующие решения, позволяя ему уверенно и с контролем двигаться в широком диапазоне ситуаций физической активности. Физическая грамотность является основой долгосрочного участия и производительности в меру своих возможностей. Physical Literacy является краеугольным камнем как участия, так и превосходства в физической активности и спорте. В идеале физическая грамотность развивается до спа-роста адолесценции.
Навыки фундаментального движения и навыки фундаментального спорта
Фундаментальные навыки движения играют важную роль в физическом развитии ребенка. Когда ребенок уверенно и компетентно в этих навыках, дети могут развивать спортивные и сложные навыки движения, а также наслаждаться долгой жизнью физической активности. Чтобы стать физически грамотными детьми, необходимо овладеть 13 основными навыками движения:
Навыки опорника и тела:
Для развития физической грамотности дети должны овладеть основными навыками передвижения и основными спортивными навыками в каждой из четырех основных областей:
Люди с ограниченными возможностями
Каждый человек лишен права иметь возможности развивать физическую грамотность. Хотя не все люди с инвалидностью будут заниматься физической активностью или спортом, им все равно должны быть предоставлены одинаковые возможности овладеть фундаментальными навыками движения, фундаментальными спортивными навыками и стать активными на всю жизнь. Есть много возможностей и проблем, с которыми сталкиваются люди с постоянными недостатками в занятиях спортом и физической активностью. В результате было создано много ресурсов для поддержки тренеров, педагогов, руководителей восстановительных учреждений, здравоохранения и родителей в удовлетворении потребностей всех участников в повышении физической активности и позитивном опыте.
Основными и важными аспектами физической грамотности являются:
СОДЕРЖАНИЕ
История
В 1993 году доктор Маргарет Уайтхед предложила концепцию физической грамотности на Конгрессе Международной ассоциации физического воспитания и спорта для девочек и женщин в Мельбурне, Австралия. На основе этого исследования было разработано понятие и определение физической грамотности. Кроме того, были сделаны выводы о том, что физическая грамотность является целью всех структур. С 1993 года по настоящее время многое было сделано для повышения физической грамотности. Исследования физической грамотности проводились и представлялись на конференциях по всему миру. Кроме того, была написана книга «Физическая грамотность: на протяжении всей жизни», и было проведено множество конференций и семинаров для обучения педагогов, родителей, практикующих врачей, воспитателей детей младшего возраста, тренеров и многого другого.
Общий
В последние несколько лет во всем мире наблюдается значительный интерес к концепции физической грамотности. В Великобритании ряд местных властей приняли его в качестве общего руководящего принципа в своей работе по физическому воспитанию в школах. В таких странах, как Северная Ирландия и Канада, физическая грамотность стала предметом значительного переосмысления в отношении физического развития детей и, следовательно, послужила источником вдохновения для разработки новых программ. В Индии этот принцип был адаптирован компанией Sportism для обучения индийских детей на основе концепций физической грамотности.
Атрибуты
Физически грамотный человек будет иметь следующие атрибуты:
Физическая грамотность во всем мире
Канада
Основные навыки движения и основные спортивные навыки
Основные двигательные навыки играют важную роль в физическом развитии ребенка. Когда ребенок уверен в своих силах и компетентен в этих навыках, у детей могут развиваться специфические для спорта и сложные двигательные навыки, а также долгая жизнь физической активности. Чтобы стать физически грамотным, детям необходимо овладеть 13 основными двигательными навыками:
Двигательные и телесные навыки:
Чтобы развить физическую грамотность, дети должны овладевать основными двигательными навыками и основными спортивными навыками в каждой из четырех основных сред:
Люди с ограниченными возможностями
Каждый заслуживает право иметь возможность развивать физическую грамотность. Хотя не все люди с ограниченными возможностями будут заниматься физической активностью или спортом, им все же должны быть предоставлены те же возможности для обучения основным двигательным навыкам, основным спортивным навыкам и стать активными на всю жизнь. Люди с постоянной инвалидностью сталкиваются с множеством возможностей и проблем при занятиях спортом и физической активностью. В результате было создано множество ресурсов для поддержки тренеров, преподавателей, руководителей организации досуга, практикующих врачей и родителей в удовлетворении потребностей всех участников в повышении физической активности и положительном опыте.
Физическая грамотность это фундаментальная и ценная человеческая способность, которую можно описать как склонность, приобретенную людьми, включающую мотивацию, уверенность, физическую компетентность, знания и понимание, которые делают целенаправленные физические занятия неотъемлемой частью их образа жизни. [1]
Основные и важные аспекты физической грамотности [2] находятся:
Содержание
История
В 1993 году доктор Маргарет Уайтхед предложила концепцию физической грамотности на Конгрессе Международной ассоциации физического воспитания и спорта для девочек и женщин в Мельбурне, Австралия. [3] На основе этого исследования было разработано понятие и определение физической грамотности. Кроме того, были сделаны выводы о том, что физическая грамотность является целью всех структур. С 1993 года по настоящее время многое было сделано для повышения физической грамотности. Исследования физической грамотности проводились и представлялись на конференциях по всему миру. Кроме того, была написана книга «Физическая грамотность: на протяжении всей жизни» и проведены многочисленные конференции и семинары для обучения педагогов, родителей, практикующих врачей, воспитателей дошкольного образования, тренеров и многого другого. [3]
Общий
В последние несколько лет во всем мире наблюдается значительный интерес к концепции физической грамотности. В Великобритании ряд местных властей приняли его в качестве общего руководящего принципа в своей работе по физическому воспитанию в школах. В таких странах, как Северная Ирландия и Канада, физическая грамотность стала предметом значительного переосмысления в отношении физического развития детей и, следовательно, послужила вдохновением для разработки новых программ. В Индия этот принцип был адаптирован Спортизм для обучения Индийский дети на основе концепции физической грамотности. [5] [6]
Атрибуты
Физически грамотный человек будет иметь следующие атрибуты: [1]
Физическая грамотность во всем мире
Канада
Основные двигательные навыки и основные спортивные навыки
Основные двигательные навыки играют важную роль в физическом развитии ребенка. Когда ребенок уверен в своих силах и компетентен в этих навыках, дети могут развивать специфические для спорта и сложные двигательные навыки, а также наслаждаться долгой жизнью, связанной с физической активностью. [8] Чтобы стать физически грамотными, детям необходимо овладеть 13 основными двигательными навыками: [9]
Двигательные и телесные навыки:
Эти навыки можно развить с помощью четырех следующих занятий: легкая атлетика, гимнастика, плавание и катание на коньках, скольжение и скольжение. [10] Каждый навык включает в себя серию этапов развития, которые ребенок должен пройти, чтобы овладеть этим конкретным навыком. Фундаментальные спортивные навыки включают использование основных навыков движения в конкретной спортивной обстановке (например, ребенок может пнуть мяч, это фундаментальное движение. Навык; когда она пробивает пенальти в футбольном матче, она использовала этот навык в качестве основного спортивного навыка, навыка выполнения пенальти). [11] Эти навыки следует прививать с помощью веселых и инклюзивных игр и занятий, дающих детям положительный опыт физической активности, что способствует дальнейшему повышению их уверенности, компетентности и мотивации к активности.
Для развития физической грамотности дети должны овладеть основными двигательными навыками и основными спортивными навыками в каждой из четырех основных сред:
Люди с ограниченными возможностями
Каждый заслуживает право иметь возможность развивать физическую грамотность. Хотя не все люди с ограниченными возможностями будут заниматься физической активностью или спортом, им все же должны быть предоставлены те же возможности для обучения основным двигательным навыкам, основным спортивным навыкам и стать активными на всю жизнь. [12] Люди с постоянной инвалидностью сталкиваются с множеством возможностей и трудностей при занятиях спортом и физической активностью. В результате было создано множество ресурсов для поддержки тренеров, преподавателей, руководителей досуга, практикующих врачей и родителей в удовлетворении потребностей всех участников в повышении физической активности и положительном опыте. [13]
Физкультурная грамотность
наличие у физкультурника необходимого объёма знаний и умений их применять для рациональных занятий физической культурой.
Физическая культура
составная часть культуры – область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых в целях: физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности.
Физическая подготовка
специализированный процесс физического воспитания, направленный на подготовку человека к труду и к защите Родины.
Физическая подготовленность
результат, достигнутый во владении двигательными умениями и навыками и в повышении уровня работоспособности организма, необходимый для освоения и выполнения человеком определённого вида деятельности.
Физическое воспитание
входит в общее понятие воспитания. Это процесс, обеспечивающий направленное формирование двигательных умений и навыков и развитие физических качеств человека, совокупность которых определяет его физическую дееспособность.
Физическое развитие
процесс изменения и становления естественных морфологических и функциональных свойств организма человека в течение его индивидуальной и общественной жизни. Это результат воздействия средств и процессов, которые можно измерить в данный конкретный момент (размеры тела, его частей, показатели физических качеств и способностей, функциональные возможности систем организма).
Физическая рекреация
вид физической культуры: использование физических упражнений, а также видов спорта в упрощённых формах для активного отдыха людей, получения удовольствия от этого процесса, развлечения, переключение с одного вида деятельности на другой, отвлечение от обычных видов трудовой, бытовой, спортивной и военной деятельности.
Физическое совершенство
исторически обусловленный уровень здоровья и всестороннего развития функциональных способностей людей, соответствующим требованиям человеческой деятельности в определённых условиях производства, военного дела и в других сферах общественной жизни, обеспечивающий на долгие годы высокую степень работоспособности человека.
Физические упражнения
двигательные действия, одно из педагогических средств физической культуры инаправленных на реализацию задач физического воспитания и спорта.
Алфавитно-предметный указатель
Доклад по физической культуре «Развитие функциональной грамотности на уроках физической культуры»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Развитие функциональной грамотности
на уроках физической культуры
учитель физической культуры
п.г.т.Безенчук Самарской обл.
Процесс физического воспитания школьников может служить настоящей школой жизни, познания, общения, взаимопонимания и самовыражения. Основываясь на духовном фундаменте личности, необходимо развивать у детей стремление к самоанализу, самооценке, самосовершенствованию.
Модернизация системы российского образования требует коренной перестройки физического воспитания. В настоящее время деятельность учителя физической культуры основана на решении следующих задач:
• формирование системы знаний о физической культуре и жизненно важных двигательных умений и навыков;
• развитие индивидуальных двигательных способностей и повышение уровня физической подготовленности учащихся;
• воспитание ценностных ориентаций на физическое совершенствование личности;
• формирование потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранным видом спорта;
• воспитание моральных и волевых качеств;
• развитие опыта межличностного общения.
Процесс вооружения занимающихся конкретными знаниями, умениями и навыками необходимо направлять в каждом уроке так, чтобы он оказывал положительное влияние на развитие интеллектуальных и волевых качеств и последовательное формирование новых познавательных интересов, правильных взглядов, а в конечном счете и достаточно прочных убеждений в области двигательной деятельности. В этих целях надо настойчиво активизировать мышление занимающихся, добиваться понимания ими сути выполняемых действий, создавать условия для проявления самостоятельности, личной ответственности за свою работу, за поведение в целом, приучать их владеть своими эмоциями.
Как развивать функциональную грамотность на уроках физической культуры? Ведь наш предмет в корне отличается от других предметов школьной программы. Главная задача урока физкультуры – обеспечить максимальную двигательную активность детей в процессе занятия. Но вместе с тем мы не должны забывать и о теоретических сведениях. С каждого урока учащиеся должны подчерпнуть знания, а не только умения и навыки. Каждый учитель в процессе урока дает объяснение по теме занятия. Это могут быть: исторические сведения о виде спорта, правила соревнований, техника выполнения упражнения, примеры возможных ошибок и как их избежать и т.д. Но нужно не только рассказывать все это детям, но и проверять усвоение ими этих знаний.
Как это сделать? Самое простое – рефлексия, т.е. опрос в конце урока. Можно предложить выполнение домашнего задания в виде теста, заполнения таблицы, подготовки сообщения по теме, написания реферата. А можно подойти к этому более творчески.
Участие с детьми в различных интернет конкурсах, олимпиадах навело меня на мысль: можно применять задания такого характера для проверки знаний учащихся на уроках и в виде домашних заданий. Это могут быть карточки с вопросами, тесты. Задания должны быть творческого характера: ребусы, кроссворды, загадки, головоломки, задания с выбором ответа, а так же открытые задания, где учащийся сам вписывает ответ и т.п.
Такие задания активизируют мыслительные процессы, тренируют память, развивают умение анализировать, сопоставлять, логически мыслить.