Что такое физическая грамотность

ru.knowledgr.com

Основными и важными аспектами физической грамотности являются:

История

В 1993 году доктор Хет Уайтхед предложила концепцию физической грамотности на Конгрессе Международной ассоциации физического воспитания и спорта для девочек и женщин в г. Из этого исследования была разработана концепция и определение физической грамотности. Кроме того, были определены последствия физической грамотности для всех структур. С 1993 года по настоящее время многое делается для повышения уровня физической грамотности. Исследования проводились на тему «Физическая литература» и были представлены в Кони по всему миру. Кроме того, была написана книга «Физическая литература: на протяжении всей жизни были проведены многочисленные кони и мастер-классы, для подготовки педагогов, родителей, здоровья, воспитателей раннего детства, тренеров и многое другое.

Общее

В последние несколько лет во всем мире наблюдается значительный интерес к концепции физической грамотности. В Великобритании ряд местных органов власти приняли его в качестве общего принципа своей работы в области школьного физического воспитания. В таких странах, как Северная Ирландия и Канада, физическая грамотность была предметом значительного переосмысления в том, что касается физического развития детей, и, следовательно, вдохновляла на разработку новых программ. В Индии этот принцип был адаптирован СПСМ для обучения индийских детей на основе концепций физической грамотности.

Однако существует ряд толкований этой концепции, которые отошли от центральных принципов физической грамотности. Например, в некоторых случаях физическая грамотность была названа программой фундаментальных навыков движения, подразумевая, что концепция сводится исключительно к физической компетентности. Другие интерпретации были сосредоточены на знаниях и понимании, особенно в контексте игр. Обе эти сценарии включают в себя элементы физической грамотности, но не представляют всю историю целиком.

Атрибуты

Физкультурный литератор будет отображать следующие атрибуты:

Физическая литература во всем мире

Канада

Одним из элементов физической грамотности является овладение основными человеческими навыками, основными навыками передвижения и основными спортивными навыками, которые побуждают ребенка читать свое окружение и принимать соответствующие решения, позволяя ему уверенно и с контролем двигаться в широком диапазоне ситуаций физической активности. Физическая грамотность является основой долгосрочного участия и производительности в меру своих возможностей. Physical Literacy является краеугольным камнем как участия, так и превосходства в физической активности и спорте. В идеале физическая грамотность развивается до спа-роста адолесценции.

Навыки фундаментального движения и навыки фундаментального спорта

Фундаментальные навыки движения играют важную роль в физическом развитии ребенка. Когда ребенок уверенно и компетентно в этих навыках, дети могут развивать спортивные и сложные навыки движения, а также наслаждаться долгой жизнью физической активности. Чтобы стать физически грамотными детьми, необходимо овладеть 13 основными навыками движения:

Навыки опорника и тела:

Для развития физической грамотности дети должны овладеть основными навыками передвижения и основными спортивными навыками в каждой из четырех основных областей:

Люди с ограниченными возможностями

Каждый человек лишен права иметь возможности развивать физическую грамотность. Хотя не все люди с инвалидностью будут заниматься физической активностью или спортом, им все равно должны быть предоставлены одинаковые возможности овладеть фундаментальными навыками движения, фундаментальными спортивными навыками и стать активными на всю жизнь. Есть много возможностей и проблем, с которыми сталкиваются люди с постоянными недостатками в занятиях спортом и физической активностью. В результате было создано много ресурсов для поддержки тренеров, педагогов, руководителей восстановительных учреждений, здравоохранения и родителей в удовлетворении потребностей всех участников в повышении физической активности и позитивном опыте.

Источник

Основными и важными аспектами физической грамотности являются:

СОДЕРЖАНИЕ

История

В 1993 году доктор Маргарет Уайтхед предложила концепцию физической грамотности на Конгрессе Международной ассоциации физического воспитания и спорта для девочек и женщин в Мельбурне, Австралия. На основе этого исследования было разработано понятие и определение физической грамотности. Кроме того, были сделаны выводы о том, что физическая грамотность является целью всех структур. С 1993 года по настоящее время многое было сделано для повышения физической грамотности. Исследования физической грамотности проводились и представлялись на конференциях по всему миру. Кроме того, была написана книга «Физическая грамотность: на протяжении всей жизни», и было проведено множество конференций и семинаров для обучения педагогов, родителей, практикующих врачей, воспитателей детей младшего возраста, тренеров и многого другого.

Общий

В последние несколько лет во всем мире наблюдается значительный интерес к концепции физической грамотности. В Великобритании ряд местных властей приняли его в качестве общего руководящего принципа в своей работе по физическому воспитанию в школах. В таких странах, как Северная Ирландия и Канада, физическая грамотность стала предметом значительного переосмысления в отношении физического развития детей и, следовательно, послужила источником вдохновения для разработки новых программ. В Индии этот принцип был адаптирован компанией Sportism для обучения индийских детей на основе концепций физической грамотности.

Атрибуты

Физически грамотный человек будет иметь следующие атрибуты:

Физическая грамотность во всем мире

Канада

Основные навыки движения и основные спортивные навыки

Основные двигательные навыки играют важную роль в физическом развитии ребенка. Когда ребенок уверен в своих силах и компетентен в этих навыках, у детей могут развиваться специфические для спорта и сложные двигательные навыки, а также долгая жизнь физической активности. Чтобы стать физически грамотным, детям необходимо овладеть 13 основными двигательными навыками:

Двигательные и телесные навыки:

Чтобы развить физическую грамотность, дети должны овладевать основными двигательными навыками и основными спортивными навыками в каждой из четырех основных сред:

Люди с ограниченными возможностями

Каждый заслуживает право иметь возможность развивать физическую грамотность. Хотя не все люди с ограниченными возможностями будут заниматься физической активностью или спортом, им все же должны быть предоставлены те же возможности для обучения основным двигательным навыкам, основным спортивным навыкам и стать активными на всю жизнь. Люди с постоянной инвалидностью сталкиваются с множеством возможностей и проблем при занятиях спортом и физической активностью. В результате было создано множество ресурсов для поддержки тренеров, преподавателей, руководителей организации досуга, практикующих врачей и родителей в удовлетворении потребностей всех участников в повышении физической активности и положительном опыте.

Источник

Что такое физическая грамотность. Смотреть фото Что такое физическая грамотность. Смотреть картинку Что такое физическая грамотность. Картинка про Что такое физическая грамотность. Фото Что такое физическая грамотность

Физическая грамотность это фундаментальная и ценная человеческая способность, которую можно описать как склонность, приобретенную людьми, включающую мотивацию, уверенность, физическую компетентность, знания и понимание, которые делают целенаправленные физические занятия неотъемлемой частью их образа жизни. [1]

Основные и важные аспекты физической грамотности [2] находятся:

Содержание

История

В 1993 году доктор Маргарет Уайтхед предложила концепцию физической грамотности на Конгрессе Международной ассоциации физического воспитания и спорта для девочек и женщин в Мельбурне, Австралия. [3] На основе этого исследования было разработано понятие и определение физической грамотности. Кроме того, были сделаны выводы о том, что физическая грамотность является целью всех структур. С 1993 года по настоящее время многое было сделано для повышения физической грамотности. Исследования физической грамотности проводились и представлялись на конференциях по всему миру. Кроме того, была написана книга «Физическая грамотность: на протяжении всей жизни» и проведены многочисленные конференции и семинары для обучения педагогов, родителей, практикующих врачей, воспитателей дошкольного образования, тренеров и многого другого. [3]

Общий

В последние несколько лет во всем мире наблюдается значительный интерес к концепции физической грамотности. В Великобритании ряд местных властей приняли его в качестве общего руководящего принципа в своей работе по физическому воспитанию в школах. В таких странах, как Северная Ирландия и Канада, физическая грамотность стала предметом значительного переосмысления в отношении физического развития детей и, следовательно, послужила вдохновением для разработки новых программ. В Индия этот принцип был адаптирован Спортизм для обучения Индийский дети на основе концепции физической грамотности. [5] [6]

Атрибуты

Физически грамотный человек будет иметь следующие атрибуты: [1]

Физическая грамотность во всем мире

Канада

Основные двигательные навыки и основные спортивные навыки

Основные двигательные навыки играют важную роль в физическом развитии ребенка. Когда ребенок уверен в своих силах и компетентен в этих навыках, дети могут развивать специфические для спорта и сложные двигательные навыки, а также наслаждаться долгой жизнью, связанной с физической активностью. [8] Чтобы стать физически грамотными, детям необходимо овладеть 13 основными двигательными навыками: [9]

Двигательные и телесные навыки:

Эти навыки можно развить с помощью четырех следующих занятий: легкая атлетика, гимнастика, плавание и катание на коньках, скольжение и скольжение. [10] Каждый навык включает в себя серию этапов развития, которые ребенок должен пройти, чтобы овладеть этим конкретным навыком. Фундаментальные спортивные навыки включают использование основных навыков движения в конкретной спортивной обстановке (например, ребенок может пнуть мяч, это фундаментальное движение. Навык; когда она пробивает пенальти в футбольном матче, она использовала этот навык в качестве основного спортивного навыка, навыка выполнения пенальти). [11] Эти навыки следует прививать с помощью веселых и инклюзивных игр и занятий, дающих детям положительный опыт физической активности, что способствует дальнейшему повышению их уверенности, компетентности и мотивации к активности.

Для развития физической грамотности дети должны овладеть основными двигательными навыками и основными спортивными навыками в каждой из четырех основных сред:

Люди с ограниченными возможностями

Каждый заслуживает право иметь возможность развивать физическую грамотность. Хотя не все люди с ограниченными возможностями будут заниматься физической активностью или спортом, им все же должны быть предоставлены те же возможности для обучения основным двигательным навыкам, основным спортивным навыкам и стать активными на всю жизнь. [12] Люди с постоянной инвалидностью сталкиваются с множеством возможностей и трудностей при занятиях спортом и физической активностью. В результате было создано множество ресурсов для поддержки тренеров, преподавателей, руководителей досуга, практикующих врачей и родителей в удовлетворении потребностей всех участников в повышении физической активности и положительном опыте. [13]

Источник

Физкультурная грамотность

наличие у физкультурника необходимого объёма знаний и умений их применять для рациональных занятий физической культурой.

Физическая культура

составная часть культуры – область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых в целях: физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности.

Физическая подготовка

специализированный процесс физического воспитания, направленный на подготовку человека к труду и к защите Родины.

Физическая подготовленность

результат, достигнутый во владении двигательными умениями и навыками и в повышении уровня работоспособности организма, необходимый для освоения и выполнения человеком определённого вида деятельности.

Физическое воспитание

входит в общее понятие воспитания. Это процесс, обеспечивающий направленное формирование двигательных умений и навыков и развитие физических качеств человека, совокупность которых определяет его физическую дееспособность.

Физическое развитие

процесс изменения и становления естественных морфологических и функциональных свойств организма человека в течение его индивидуальной и общественной жизни. Это результат воздействия средств и процессов, которые можно измерить в данный конкретный момент (размеры тела, его частей, показатели физических качеств и способностей, функциональные возможности систем организма).

Физическая рекреация

вид физической культуры: использование физических упражнений, а также видов спорта в упрощённых формах для активного отдыха людей, получения удовольствия от этого процесса, развлечения, переключение с одного вида деятельности на другой, отвлечение от обычных видов трудовой, бытовой, спортивной и военной деятельности.

Физическое совершенство

исторически обусловленный уровень здоровья и всестороннего развития функциональных способностей людей, соответствующим требованиям человеческой деятельности в определённых условиях производства, военного дела и в других сферах общественной жизни, обеспечивающий на долгие годы высокую степень работоспособности человека.

Физические упражнения

двигательные действия, одно из педагогических средств физической культуры инаправленных на реализацию задач физического воспитания и спорта.

Алфавитно-предметный указатель

Источник

Доклад по физической культуре «Развитие функциональной грамотности на уроках физической культуры»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Развитие функциональной грамотности

на уроках физической культуры

учитель физической культуры

п.г.т.Безенчук Самарской обл.

Процесс физического воспитания школьников может служить настоящей школой жизни, познания, общения, взаимопонимания и самовыражения. Основываясь на духовном фундаменте личности, необходимо развивать у детей стремление к самоанализу, самооценке, самосовершенствованию.

Модернизация системы российского образования требует коренной перестройки физического воспитания. В настоящее время деятельность учителя физической культуры основана на решении следующих задач:

• формирование системы знаний о физической культуре и жизненно важных двигательных умений и навыков;

• развитие индивидуальных двигательных способностей и повышение уровня физической подготовленности учащихся;

• воспитание ценностных ориентаций на физическое совершенствование личности;

• формирование потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранным видом спорта;

• воспитание моральных и волевых качеств;

• развитие опыта межличностного общения.

Процесс вооружения занимающихся конкретными знаниями, умениями и навыками необходимо направлять в каждом уроке так, чтобы он оказывал положительное влияние на развитие интеллектуальных и волевых качеств и последовательное формирование новых познавательных интересов, правильных взглядов, а в конечном счете и достаточно прочных убеждений в области двигательной деятельности. В этих целях надо настойчиво активизировать мышление занимающихся, добиваться понимания ими сути выполняемых действий, создавать условия для проявления самостоятельности, личной ответственности за свою работу, за поведение в целом, приучать их владеть своими эмоциями.

Как развивать функциональную грамотность на уроках физической культуры? Ведь наш предмет в корне отличается от других предметов школьной программы. Главная задача урока физкультуры – обеспечить максимальную двигательную активность детей в процессе занятия. Но вместе с тем мы не должны забывать и о теоретических сведениях. С каждого урока учащиеся должны подчерпнуть знания, а не только умения и навыки. Каждый учитель в процессе урока дает объяснение по теме занятия. Это могут быть: исторические сведения о виде спорта, правила соревнований, техника выполнения упражнения, примеры возможных ошибок и как их избежать и т.д. Но нужно не только рассказывать все это детям, но и проверять усвоение ими этих знаний.

Как это сделать? Самое простое – рефлексия, т.е. опрос в конце урока. Можно предложить выполнение домашнего задания в виде теста, заполнения таблицы, подготовки сообщения по теме, написания реферата. А можно подойти к этому более творчески.

Участие с детьми в различных интернет конкурсах, олимпиадах навело меня на мысль: можно применять задания такого характера для проверки знаний учащихся на уроках и в виде домашних заданий. Это могут быть карточки с вопросами, тесты. Задания должны быть творческого характера: ребусы, кроссворды, загадки, головоломки, задания с выбором ответа, а так же открытые задания, где учащийся сам вписывает ответ и т.п.

Такие задания активизируют мыслительные процессы, тренируют память, развивают умение анализировать, сопоставлять, логически мыслить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *