Что такое фишка в авто
9 скрытых возможностей автомобиля, о которых непросто догадаться
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Почему автопроизводители внедряют скрытые функции
Автомобиль уже давно перестал быть просто транспортным средством. Сегодня это многофункциональное устройство, ряд особенностей которого производитель решил скрыть от широкого круга потребителей.
С некоторыми функциями водители успели познакомиться в процессе эксплуатации, например:
Однако многое остаётся покрытым тайной. Почему же производители намеренно скрывают такие важные автомобильные функции, которые могут обеспечить повышенный уровень комфорта и даже спасти чью-то жизнь?
На самом деле, наличие скрытых возможностей – не секрет для тех, кто интересуется новинками отечественного и зарубежного автопрома, когда автомобили буквально раскрываются изнутри на официальных обзорах и представлениях, а изучение технической документации обычно раскрывает оставшуюся часть автомобильных секретов.
А теперь ловите ещё 9 полезных функций, которые сделают ваши поездки удобнее и безопаснее.
1. Защита от срабатывания подушки безопасности переднего пассажира
Казалось бы, совершенно ненужная и идущая вразрез со здравым смыслом функция на самом деле выполняет важнейшую роль сохранения жизни пассажира, которому ещё нет 12 лет. Взрывная сила «аирбагов» способна серьёзно покалечить как ребёнка, так и беременную женщину, поэтому перед установкой на переднее сиденье детского кресла позаботьтесь о включении безопасного режима на боковой стороне торпеды.
2. Регулировка высоты ремней безопасности
Функция предназначена для водителей разного роста. Низкие люди, пользующиеся крайним верхним положением, при резком натяжении ремня рискуют получить серьёзные травмы шеи, плеча и ключицы. Теперь, зная о новой возможности вашего автомобиля, перед предстоящей поездкой отрегулируйте ремень безопасности в соответствии с вашим ростом. В случае столкновения это позволит сохранить вашу жизнь с минимальными последствиями для здоровья.
3. Блокировка дверей в автоматическом режиме
Полезная функция, особенно для жителей больших городов, когда несанкционированный доступ в автомобиль может быть произведён едва ли не на ходу.
Удерживайте клавишу постановки на охрану до тех пор, пока не раздастся знакомый сигнал. Теперь перед тем, как тронуться с места, автомобиль первым делом закроет все двери автоматически, и вы больше не будете беспокоиться о том, что на одном из перекрёстков злоумышленник попытается незаконно пробраться в ваш автомобиль.
4. Блокировка открытия задних дверей
Бывалые водители наверняка знают об этой полезной функции, которая позволяет избежать открытия дверей детьми во время движения. Но начинающего автолюбителя может смутить наличие дополнительных приспособлений рядом с местом расположения замкового механизма. Перевозя маленьких детей на заднем сиденье автомобиля, сдвиньте язычок или проверните винтовой тумблер в положение «Lock», и тогда дверь можно будет открыть только снаружи.
5. Экстренное торможение электронным ручником
Никто не застрахован от внезапной потери связи педали тормоза с тормозной системой автомобиля. Это может произойти по разным причинам, но если у вас стоит ручник с электронным управлением, знайте, что быстро остановить мчащуюся машину можно, удерживая кнопку стояночного тормоза в течение длительного времени. Электронное торможение задействует стоп-сигналы автомобиля, что позволит избежать аварийных ситуаций.
6. Ночной режим зеркала заднего вида
Более опытные водители пользуются этой удобной функцией уже очень давно, но для новичков такое «нововведение» может стать настоящим открытием. Теперь, отщёлкнув язычок с задней стороны зеркала, вы сможете затемнить его поверхность так, что идущие позади вас автомобили не смогут ослепить ваши глаза, даже если это будет дальний свет.
7. Блокировка работы задних электростеклоподъёмников
И снова дело касается детской безопасности, ведь когда мы покупаем семейный автомобиль, то в первую очередь думаем о своих детях.
Автоматический режим работы стеклоподъёмников уже стал причиной многочисленных травм по причине зажатия пальцев между стеклом и автомобильной дверью. Чтобы такого не произошло с вашим ребёнком, отыщите рядом с панелью управления стеклоподъёмником на обшивке двери маленькую кнопку. Её нажатие не позволит детям самостоятельно опустить и поднять стекло.
8. Стояночные огни
Парковка в плохо освещённом дворе у обочины может доставить немало хлопот водителю, ведь проезжающие мимо автомобили ненароком могут зацепить бок вашего авто и скрыться в неизвестном направлении.
Исключить риск «слепого столкновения» помогут стояночные огни. Их преимущество в том, что включение происходит лишь с одной стороны, при этом тусклым светом горят только две лампы, что позволяет обозначить авто на целую ночь без риска посадить аккумулятор. Для включения стояночных огней переместите рычаг поворота в нужную сторону и поставьте машину на охрану.
9. Режим «сервиса» щёток стеклоочистителя
Работает на автомобилях, где «дворники» скрыты глубоко под плоскостью капота. Для очистки стекла от наледи выключите зажигание и переведите ручку стеклоочистителя в нижнее положение. Предварительно следует убрать крупный лёд и освободить щётки от стекла. Переход в сервисный режим выдвинет механизм стеклоочистителей наружу, и их можно будет поднять, как на любом другом автомобиле.
Большинство функций в машине направлено на безопасность пассажиров. А отчего автомобиль может загореться и как этого не допустить?
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Всё про фишки для автомобильных магнитол
Представить себе автомагнитолу без разъемов питания не только сложно, но и невозможно. Среди автомобилистов их принято называть фишками, соответственно, распиновка фишки магнитолы подразумевает схему подключения разъема к бортовой системе, включая питание. Обычно ее можно найти в документации или на официальном сайте. При самостоятельном ремонте очень важно сохранить схему контактов, так как от этого будет зависеть не только правильная работоспособность, но и исправное состояние в период ремонта.
Фишка подключения магнитол
Внимание! Неправильное подключение пинов разъема может привести к выходу из строя автомагнитолы. Причем неисправность будет достаточно серьезной. Внизу дана последовательность и мастер-класс по определению контактов.
Сокеты евро, ISO и работа с ними
Специалисты разъемы питания называют не фишками, а сокетами. Данный термин пришел из электроники и подразумевает место подключения. Распиновка представляет собой также способ включения электронного устройство к бортовой системе автомобиля. При этом схема фишки магнитолы может отличаться для автомобилей, например, Тойота, Митсубиси или Вольво, а также по маркам моделей – Sony, Pioneer, JVC и другие.
Обратите внимание, что ко всем автомагнитолам выпускаются переходники на евроразъем, это помогает избежать проблем с распиновкой и позволяет унифицировать и защитить «родные» соединения от поломки при отключении. Именно эти разъемы принято называть фишками, хотя термин позволяет трактовать толкование гораздо шире. Евроразъем также относят к разъему ISO.
Автомагнитолы без штекера: определяем распиновку
Более сложной проблемой можно считать следующий вариант. Когда штекер подключения к плате просто отсутствует, вместе с документацией. Что в этом случае делать? Для этого есть один из рабочих способов решения проблемы. Фишка для подключения автомагнитолы может быть утеряна, расположение пинов недоступно, при этом можно определить правильную схему.
Разъемы автомагнитол
Это можно сделать в любой магнитоле, как в элитных – JVC, Pioneer, Sony, так и брендовых, например, у Тойоты. Определить расположение пинов у магнитолы известного бренда проще, чем у неизвестных. Такая же ситуация с отечественными ВАЗами. Распиновку можно свободно найти в интернет.
Проблему составляют автомагнитолы с экзотическим производителем, и таким же экзотическим разъемом. Причем в отдельных случаях разъем может отличаться не только у моделей, но и партий. Для этих целей потребуется мультиметр, который нужно будет подключить и «прозвонить» контакты.
Определяем провода питания
Сначала нужно найти провода питания: «желтый» и «черный». Желтый провод ищется следующим образом. В большинстве случаев штырьки питания «желтый» и «черный» идут большего диаметра и хорошо выделяются среди других. Но иногда этого может и не быть.
«Минусовой» обычно закольцован на корпус автомагнитолы, соответственно, если один контакт мультиметра присоединить к корпусу, другой к выводу. «Минус» даст прозвон контакта. Другой будет «плюсом».
Поиск управляющего красного провода
Для поиска управляющего «красного» провода потребуется подключить резистор 500-800 Ом. Используйте также 12 В блок питания, минусовой провод подключите к корпусу, плюсовой к определенному в пункте выше плюсу. Включите блок питания. Затем один выход резистора подключите на плюс, другой – ко всем оставшимся контактам, но уже на плате из-за ограниченной длины резистора. На нужном контакте у вас включится автомагнитола.
Выводы к динамикам
Дальше требуется найти выводы, идущие к динамикам. Обычно их выводят на контакты:
Речь идет о парных контактах в начале или конце разъема. На плане нужно найти микросхему усилителя. Выводы к динамикам можно определить по ширине дорожек, они обычно одни из самых широких. С помощью мультиметра определяется, какой правый динамик, какой левый. Это хорошо прокомментировано в видео, в котором показаны все упоминаемые элементы микросхемы и доступно рассказывается о характере разъема и способах его восстановления.
Мультиметр
Особенности
Итак, подведем итоги. Прежде всего, всегда есть возможность пользоваться евроразъемом и забыть о сложностях перехода с уникальной схемы. Если он отсутствует, расположение контактов определяется опытным путем, с помощью прозвона контактов. Сначала находится питание, затем управляющий провод, после – динамики. После определения всех контактов фишка для подключения магнитолы делается самостоятельно.
У брендовых автомагнитол таких, как фирменная Тойота, или JVC имеются в открытом доступе все типы штекеров. К ним также может быть приобретен для подключения переходник ISO.
Разьемы на Автомагнитолы
Заключение
Описанным способом можно спокойно подключить магнитолу без фишки, это дает возможность реанимировать практически любое устройство без штекера. Эта возможность помогает сэкономить на покупке более дорогих моделей, продаваемых не укомплектованными. Процесс восстановления не вызовет сложностей даже у людей без опыта в области электротехники и электроники. Подключить можно все самостоятельно, это является огромным достоинством, предложенного способа.
Предлагаем посмотреть полное видео на эту тему, после просмотра станет понятна любая фишка на магнитолу Пионер или Тойота.
Неповторимо и непопулярно. 10 автомобильных фишек, которые облегчают нам жизнь, но так и не получили широкого распространения
Фото automobilrevue, Volvo, autowp.ru
Видео carotogr, Jay Hocking
Фото automobilrevue, Volvo, autowp.ru
Видео carotogr, Jay Hocking
Мы сетуем, что все автомобили похожи, но порой автопроизводители радуют необычными решениями, позволяющими повысить наш комфорт и безопасность. Взять хотя бы систему Procon-ten от Audi. А сегодня приведем другие примеры.
Ничего лишнего ночью
Марка Saab прочно ассоциируется с авиацией – что ж, в некоторых автомобилях действительно применялись технологии из этой сферы. Так, в 1993 году была представлена функция Saab Black Panel (впоследствии название было заменено на Night Panel).
Идея заключалась в том, чтобы при движении в темное время суток отключать подсветку комбинации приборов и вообще передней панели, оставляя подсвеченным лишь спидометр, что позволяло снизить нагрузку на глаза водителя и не отвлекать его от ночной дороги. Сначала Night Panel появилась на 900-й модели, а впоследствии была доступна на Saab 9-3 и Saab 9-5.
Он же бампер, он же крышка
Сразу на нескольких моделях с кузовом универсал (Tempra S.W., Marea Weekend) Fiat реализовал интересное техническое решение: задний бампер можно было откинуть вниз, как нижнюю половинку крышки багажника. Во-первых, это позволяло убрать характерный порог и заметно снизить погрузочную высоту. Во-вторых, при перевозке длинномерных грузов можно было закрывать крышку багажника и использовать получившийся «лючок».
Правда, из-за его небольшой высоты перевозить так можно было разве что доски, листы фанеры или что-то в этом роде. Даже странно, что подобное решение осталось локальной «фишкой» (не говорим, что именно итальянских машин, но в нашем регионе известны именно они) и не получило массового использования у автопроизводителей.
Хочешь – напитки в лед, хочешь – собаку под душ
В новом компактном кроссовере Ford Puma реализована довольно интересная идея: нижняя часть багажного отделения выполнена в виде герметичного пластикового «поддона», который снизу оснащен сливным отверстием. Это позволяет использовать 80-литровый MegaBox для самых различных целей, особо не заботясь о его чистоте, потому что отмывается он очень легко.
Судя по выложенным в Интернете фото и видео, варианты использования такого багажника могут быть самыми разными. Например, можно засыпать весь отсек льдом и закинуть охлаждаться бутылки с напитками. Можно перевезти рассаду на дачу, а можно даже помыть собаку после прогулки. В общем, вариантов множество!
Встроенная безопасность
В 1990 году компания Volvo представила интегрированный бустер для безопасной перевозки детей. Его получила новейшая модель 850, а в дальнейшем подобная технология использовалась и на других автомобилях шведской марки.
Сама по себе идея хороша: предложить штатное устройство для перевозки детей без необходимости покупать «сторонний» девайс. Жаль лишь, что подходит он только для определенной категории маленьких пассажиров, в то время как для более младших групп все равно необходимо использовать детские кресла, соответствующие росту и весу ребенка.
Неподвижная ступица
Ее на модели С4 2004 модельного года предложил Citroёn. Благодаря хитроумной конструкции ступица руля при его вращении остается неподвижной. Зачем? Во-первых, это красиво. Во-вторых (и что гораздо важнее), это гарантирует оптимальное развертывание подушки безопасности в случае срабатывания при аварии.
Впрочем, повсеместного применения эта идея не получила, даже в рамках модельного ряда Citroёn. О других марках и говорить не приходится. Так что в этой части С4 первого поколения остается большим оригиналом.
Сам себе «парфюмер»
Кстати, тот же С4 отметился и встроенным ароматизатором. Благодаря сменным флаконам-картриджам салон «француза» мог наполняться самыми разными ароматами. Опять же, красивая идея! Но и она не получила массового продолжения.
И никакого сквозняка
Одной из особенностей Citroёn XM было нечетное количество стекол. «Непарное» – это перегородка сразу за вторым рядом сидений. Она изолировала пассажирский салон от внешней среды при открытой двери багажника, нейтрализуя тем самым известный недостаток хэтчбеков и универсалов. Оригинально и эффективно! Даже странно, что подобное решение не получило массового распространения.
Спасительная асимметрия
Hyundai Veloster первого поколения попытался быть оригиналом: с пассажирской стороны он получил две боковых двери, а с водительской – только одну. Идея в том, чтобы «не пустить» пассажиров на проезжую часть при выходе из автомобиля и тем самым снизить риск наезда проезжающим мимо автомобилем. Чем не «фишка»? Впрочем, оценили ее не многие: уровень продаж у оригинальной модели оказался достаточно скромным.
Защита наготове
Сразу несколько производителей предлагают интересную опцию, которая должна подстраховать от случайных повреждений кузова при «плотной» парковке. При открывании дверей автоматически выдвигаются пластиковые планки, служащие буфером между вашей дверью и чужим автомобилем.
Подобные устройства можно встретить, например, на Ford Focus III и Skoda Kodiaq. Чехи вообще обожают подобные устройства, облегчающие жизнь, и продвигают их под общей философией Simply Clever.
Снять двери? Легко!
Новый пикап Jeep Gladiator позволяет снять двери или заменить их на облегченные трубчатые конструкции. А еще откинуть вперед ветровое стекло.
На самом деле идея не нова – первые внедорожники имели подобный функционал еще в середине прошлого века, а из современных моделей подобное позволяет родственный Jeep Wrangler. В общем, это как раз тот случай, когда хорошая идея продолжает жить, пусть и не принимается на вооружение всеми подряд.
А какие интересные автомобильные «фишки», повышающие комфорт, удобство пользования или безопасность, знаете вы? Пишите в комментариях!
Компоненты электропроводки и ее монтажные элементы.
Приветствую всех читателей данного Бортового Журнала!
Скажу сразу-текста в записи будет очень много!
Сегодняшний рассказ хотелось бы акцентировать не на механической части ремонта и эксплуатации авто, а на электрической.
Могу с большой уверенностью сказать, что 99% автовладельцев хоть раз в своей автомобильной практике сталкивались с элементарной работой в электропроводке, будь то простейшая замена лампочки или основательное переплетение электропроводки в целом.
Нужно отдать должное инженерам концерна TOYOTA, которые на несколько десятилетий опередили любого Российского автопроизводителя в самых пустяковых и казалось бы никому не нужных деталях.
Приведу пример из собственной 5-ти летней практики владения Toyota…
Выполняя ту или иную задачу с электропроводкой или электронными компонентами в авто, будь то монтаж или демонтаж, заострил своё внимание на таком интересном факторе — проводка аккуратно зафиксирована и фишки(коннекторы) подходят определенно на свои места и перепутать их просто не реально, чего не скажешь про российский автопром — все штампуется однотипно.
Бывали случаи, что при самом бережном обращении во время работ, чисто случайно, машина в конце концов не новая, и даже пластик имеет свойство стареть и ломаться, я ломал фишку или фиксатор электропроводки… И встает вопрос «как же быть дальше?»
Кто-то решит проблему примотав жгут проводов на изоленту или проволоку, кто-то варварским способом обрежет испорченную фишку и без заморочек все провода посадит на скрутку. А ведь есть простой и на мой взгляд самый лучший способ — купить новую, вышедшую из строя деталь, если конечно в запасе нет «донора».
Многие сейчас покрутят пальцем у виска и подумают про себя «Это не реально! Как можно купить фишку(коннектор), пластиковый фомут(фиксатор) или даже оторвавшийся провод, ведь на них нигде не написан ОЕМ номер?»
Я отвечу Вам с уверенностью — ЭТО ВПОЛНЕ РЕАЛЬНО! Япония все предусмотрела.
Part № есть на 99.9% фишек и всевозможных фиксаторах, только не все понимают как его правильно прочитать.
Я постараюсь популярно донести до всех ту информацию, задатками которой со мной в свое время поделились Алексей и Евгений
Есть три способа поиска фишек:
1. — По OEM ( Part № ) —
2. — По ответной части фишки(коннектора) —
3. — Визуально по каталогу —
А теперь всё по порядку.
— Берем любую фишку(коннектор) и начинаем пристально её рассматривать на предмет поиска на ней Part №, но ничего подобного на десятизначный номер нет, всего лишь какие-то 5ть непонятных цифр.
Так вот эти 5ть цифр и есть часть Part №. Добавляем к имеющимся цифрам 90980 и на выходе имеем следующее 90980-10845, т.е полный Part №.
— А как быть если фишка в непригодном состоянии для считывания Part №? Проблема сложнее, но вполне решаема, каталог фишек нам в помощь!
Так как же найти именно ту фишку, которая допустим превратилась в горстку ломаного пластика, либо Part № на ней не прочитать?
Для начала нужно понять кем была фишка при жизни, Female(мама) или Male(папа)…
Фишки кстати бывают двух типов:
— Waterproof Type — (водоизолированный тип).
— Non–waterproof Type — (не водоизолированный тип).
Допустим в негодность пришла фишка Male(папа), значит визуально пытаемся найти её ответную часть Female(мама), если такая вообще имеется в косе электропроводки.
Если ответная часть найдена, срисовываем с неё те самые 5ть цифр и получив полный Part № прибегаем к помощи вышеуказанного каталога.
В отдельно выделенном разделе каталога есть таблица, в которой четко указано для какой Female(мама) есть свой Male(папа).
Именно таким способом я нашел Part № фишки Male(папа) для цивильного подключения 11 контактных зеркал
Но фишка без провода просто кусок пластика…хорошо когда есть провод «донор», который с легкостью можно переставить в новую фишку и радоваться. А как быть если нужного провода нет?
Оказывается и у проводов есть свой Part №, который есть опять же в каталоге, напротив номера фишки.
С этим способом поиска пожалуй всё.
Данный способ требует особой внимательности, ведь он рассчитан только на ваше зрение.
К визуальному поиску приходится прибегать в том случае, когда вам нужна фишка, которая допустим будет вставляться в кнопку или другие компоненты у которых нет Male(папа) для считывания Part № по Способу №2. Данным способом я воспользовался когда подключал обогрев сидений.
На этом с фишками(коннекторами) я закончил!
Пытался объяснить как можно популярно.
Теперь что касаемо фиксации электропроводки по средствам пластиковых фиксаторов.
При работе с проводкой я этих фиксаторов сломал достаточно и не очень хотелось жгуты электропроводки фиксировать пластиковыми хомутами(стрибами), это не мой метод, поэтому пришлось озадачится поиском Part № и на фиксаторах. И вы не поверите, на них он тоже есть, и тоже в пятизначном виде.
А теперь чтобы получить полноценный Part № добавляем «82711» и получаем желаемый новый пластиковый фиксатор/фомут.
На этом моя информация по данной теме для Вас исчерпана, если у кого-то будут дополнения-я буду рад их выслушать!
Надеюсь информация будет многим полезна.
Будут вопросы-задавайте!
Всем мир и ровных дорог!