Что такое фирменный стиль гостиницы
Фирменный стиль гостиницы
Успешное вхождение на рынок, дальнейшее развитие гостиницы во многом определяется стратегией ее продвижения. В этом вопросе фирменный стиль занимает ключевые позиции. Узнаваемый логотип, емкий слоган, фирменные цвета – это тот капитал, который необходим гостинице на всех этапах ее развития, начиная с проектирования. Какие моменты необходимо учитывать при разработке фирменного стиля, какие результаты даст брендинг гостиницы – ответы на эти и другие вопросы Вы найдете в этой статье.
Что дает фирменный стиль гостинице?
Идеальным моментом для начала работ по созданию фирменного стиля гостиницы или отеля является этап проектирования. Это связано с тем, что дизайн будущего здания и планировка помещения будут выполнены не только по строительным нормам, но и с учетом концепции будущей гостиницы. А концепция, в свою очередь, будет являться отправной точкой для начала работ по брендингу, в частности, работ по созданию фирменного стиля. В таком случае можно рассчитывать на ожидаемый эффект: гостиница будет отличаться гармонией и единством элементов дизайна, внутреннего оформления и фирменного стиля.
Определим и специфические выгоды, характерные для гостиничного бизнеса.
Специфика гостиничного бизнеса заключается в том, что конечный потребитель зачастую делает выбор вслепую – он не может зайти и посмотреть номер, коснуться мебели, попробовать еду в ресторане отеля. Все, что ему поможет сориентироваться – это рекламные материалы и информация в интернете. Для новых сетей актуальна задача не столько убедить клиента забронировать номер именно здесь, но и доказать свое существование и соответствие предоставленной информации реальному состоянию качества услуг в отеле. Для гостиницы важно предоставить будущему клиенту все данные: буклеты, каталоги, электронные презентации, видеообзоры, виртуальные туры. При этом каждый контакт должен «брендироваться», другими словами, вся исходящая информации от гостиницы должна быть подготовлена с использованием элементов фирменного стиля. Логотип, фирменные цвета и шрифты – все это аккуратно и ненавязчиво должно использоваться для того, чтобы имя гостиницы стало привычным и узнаваемым для клиента.
Неосязаемость гостиничных услуг также делает невозможным оценить качество. К примеру, если вы купите товар, он окажется с браком, его можно будет заменить или отремонтировать. У гостиниц и отелей нет запасного варианта: клиент должен получить отличный сервис прямо здесь и сейчас. Конечно же, качество услуг зависит только от профессионализма и умений персонала. В данном случае фирменный стиль необходим для того, чтобы в понимании клиента сложилась устойчивая формула: имя (лого) гостиницы=качественный сервис. В такому случае можно ожидать не только узнаваемости, но и лояльности, распространения информации среди окружения клиента.
Гостиница оказывает услуги только в пределах своего помещения, можно сделать выводы, что каналы распределения ограничены территорией отеля. Фирменный стиль должен активно использоваться во всех внешних коммуникациях, чтобы преодолеть географические границы. Именно поэтому в своей работе компания «ARTWELL» уделяет большое внимание исследованиям и аналитике, что позволяет выбрать наиболее действенные каналы коммуникации, и донести потребителю информацию в наиболее удобной и доступной форме.
Акценты в разработке фирменного стиля
Как уже упоминалось раннее, исследования и формирование концепции продвижения гостиницы – один из важнейших этапов работы над фирменным стилем. Связано это с тем, что бренд гостиницы разрабатывается не на пару лет, а должен быть актуален в течение длительного периода времени. В отличие от ресторанов и ночных клубов, туристических агентств, которым периодически необходима «смена вывески» или другими словами, ребрендинг, гостиницам присущи нацеленность на стабильность и фундаментализм во всем, что касается продвижения собственного имени.
При работе на визуальными элементами фирменного стиля дизайнерам необходимо ориентироваться на то, что бренд необходим как для продаж в направлении В2С, так и B2B. Работа по брендингу гостиницы – это охота за двумя зайцами. С одной стороны, необходимо создать себе имя среди партнеров, помогающих в развитии бизнеса: туроператоры, турагентства, девелоперы, букинговые агентства или сайты. С другой стороны, также активно следует действовать для привлечения конечных потребителей.
Для большинства отелей основными «поставщиками» клиентов являются туристические агентства. Это значит, что гостинице необходимо использовать все способы рекламы, которые запомнятся и привлекут внимание клиента еще до того, как он попадет к Вам на ресепшн. Этот вопрос касается выбора фирменных носителей: буклеты, брошюры, презентации должны с помощью качественных дизайна и текстов не просто рассказывать об отеле, но и эффективно продавать его услуги. Для этого компания «ARTWELL» привлекает к работе опытных специалистов по дизайну полиграфии и копирайтингу.
Гостиницы и отели – счастливчики в том, что у них есть возможность использовать все пять чувств. В этом разрезе мы говорим о сенсорном брендинге: предполагается использование звуков, музыки, ароматов, тактильных ощущений. У отелей есть широкий выбор фирменных носителей для реализации этих целей: фирменный текстиль, сувенирная продукция, наборы гигиены и т.д. Вопрос заключается лишь в тщательном подборе данных носителей и грамотном распределении бюджета для этих целей.
Особенности сетевого брендинга
Сети гостиниц используют несколько брендов для каждого направления деятельности. Дифференциация необходима для достижения нескольких целей. Во-первых, она позволяет максимально сократить коммуникационный мост между потребителем и отелем. Это достигается за счет использования символов, понятных и значимых для отдельных сегментов аудитории. Во-вторых, отелю удается повлиять на уровень продаж услуг. Это становится возможным благодаря тому, что возникающая приверженность к бренду влияет на снижение чувствительности потребителя к ценам. В-третьих, за счет дифференциации деятельности, и соответственно, развитию разных брендов, сетевые структуры диверсифицируют риски, получая прибыль от разных потребительских сегментов.
При разработке фирменного стиля для сетевых отелей к визуальным элементам применяются другие требования. В первую очередь логотип и фирменный блок должны отличать некоей универсальностью и семантической полнотой. Это необходимо для того, чтобы продвигаемый бренд имел потенциал для работы с разными сегментами аудитории, без учета таких характеристик, как пол, возраст, место проживания. В работе же над брендом отдельной гостиницы, наоборот, логотип может быть привязан к месту расположения здания, истории города, чтобы иметь ярко выраженный характер.
Единые стандарты по использованию фирменного стиля в сети гостиниц описываются в брендбуке гостиницы. Компания «ARTWELL» готовит материалы так, чтобы данный документ мог потом использовать любой подрядчик, в любой стране. Брендбук для сетевых отелей может готовиться в двух вариантах. «Фаст»-рекомендации содержат правила построения фирменного блока, дизайн полиграфических материалов, макеты для нанесения на сувенирную продукцию. В полном брендбуке будет предоставлена не только эта информация, но и дополнительные данные, например, стандарты внутреннего и наружного оформления, инструкции для персонала, эскизы фирменной одежды, меню баров и ресторанов и т.д.
Фирменный стиль для гостиниц и отелей | ||||
---|---|---|---|---|
Рекламные материалы | Документооборот | Наружное оформление | ||
Визитки Каталоги Буклеты Брошюры Флаеры Открытки | Папки Конверты Фирменные бланки Технологические карты | Вывески Указатели Таблички | ||
Внутреннее оформление | Брендированный текстиль | Для персонала | ||
Мебель Таблички Указатели Номерки Брелоки для ключей Магнитные карты | Полотенца Халаты Коврики для ванной | Фирменная одежда Бейджи Пропуски |
Стоимость и сроки
Методология, используемая «ARTWELL», подразумевает прозрачность работы и тесное сотрудничество с заказчиком.
Над созданием фирменного стиля гостиницы будут задействованы несколько рабочих групп, состоящих из штатных сотрудников и удаленных специалистов. Работы выполняются параллельно, благодаря чему «ARTWELL» предоставляет конечный результат в максимально комфортные для клиента сроки.
Задача | Действия | Специалисты |
---|---|---|
Определение стратегии продвижения бренда, формирование концепции | Исследование рынка гостиничных услуг Анализ конкурентного окружения Изучение и сегментирование ЦА Анализ внутренней среды компании | Генеральный директор Бизнес-аналитики Маркетологи Арт-директор |
Работа над визуальными элементами фирменного стиля | Нейминг Дизайн логотипа Подбор шрифтов Подбор фирменных цветов Слоган Фирменный блок | Арт-директор Копирайтеры Дизайнеры Переводчики |
Разработка макетов для носителей фирменного стиля | Подготовка текстов Создание иллюстраций Создание электронных презентаций, 3D-панорам Графический дизайн Дизайн одежды Дизайн элементов внутреннего и внешнего оформления Профессиональная фотосъемка | Арт-директор Копирайтеры Дизайнеры (полиграфии, интерьера, одежды) Переводчики Фотографы |
Данная схема действий носит условный характер: в каждом случае список работ и состав команды будет определятся индивидуально. Неизменным для всех клиентов «ARTWELL» всегда будет качество работы, которое достигается не только благодаря профессионализму и опыту сотрудников, но и действующей системе контроля.
В наших правилах – максимально поддерживать заказчика на всех этапах деятельности. Компания «ARTWELL» имеет опыт и все ресурсы, для того чтобы продолжить работу с отелем, гостиницей в следующих направлениях:
В связи с растущей популярностью онлайн-бронирования, «ARTWELL» предлагает гостиницам и отелям продолжить сотрудничество по продвижению в Интернете. Для Вас мы создадим функциональный сайт, добавим качественный контент, выполним работы по продвижению Вашего интернет-представительства, проведем мониторинг репутации отеля в сети.
Старт нашего сотрудничества – бесплатная консультация по вопросам создания фирменного стиля гостиницы. Прямо сейчас можно заполнить форму ниже и воспользоваться этой услугой. Мы также рады видеть Вас в одном из офисов компании «ARTWELL». Для быстрой связи:
Фирменный стиль гостиницы
Фирменный стиль гостиницы — это не только дизайн здания, интерьер и декор. Это также и правила оформления печатной и сувенирной продукции, рекламы, документации, принципы использования логотипа, определение фирменных шрифтов и цветов, внутренние стандарты гостиницы, корпоративная одежда, правила поведения персонала.
Задача фирменного стиля — сформировать у потребителя стойкие ассоциации с этой гостиницей, поэтому он должен делать гостиницу уникальной, выделять её.
Многие считают, что фирменный стиль — это только визуальное восприятие (логотип, цвета, шрифты и т.д.). Но на самом деле есть ещё часть аудио-восприятия потребителя. Это, например, девиз гостиницы, лозунг, который гостиница использует на своей рекламной продукции или который звучит из уст персонала. Например, у гостиниц сети «Radisson SAS» девиз «Yes, I can» (Да, я могу!). Этот девиз в виде значка носит персонал гостиничной сети, и он говорит о готовности персонала помочь клиенту с любой его проблемой.
Давайте рассмотрим подходы в создании и использовании фирменного стиля украинских гостиниц. Фирменный стиль должен разрабатываться профессионалами, учитывая задачи, которые перед ними ставит заказчик. В идеале фирменный стиль разрабатывается тогда, когда гостиница ещё находится в стадии проекта. В этом случае разрабатывается концепция, которая включает само здание, интерьер, мебель, структуру помещений и далее уже прорабатываются детали остальных элементов фирменного стиля. В этом случае гостиница представляет собой единый ансамбль, где всё гармонично сочетается: начиная от стульев в лобби и фирменных цветов и заканчивая оформлением рекламной продукции и корпоративными стандартами.
Ситуация же с украинскими гостиницами иная. Многие гостиницы построены ещё во времена Советского Союза и сейчас дирекция этих гостиниц пытается уже на имеющейся базе здания переделать помещения, номера под современные требования и стандарты. Чтобы увеличить спрос среди иностранных туристов и бизнесменов. Кроме того, далеко не у всех гостиниц имелся свой логотип и стиль, поэтому перед дизайнером стоит непростая задача: собрать всё воедино и на имеющейся уже основе создать фирменный стиль. Гораздо проще делать это ещё до построения фундамента, так как во многих гостиницах наблюдается очень сильное смещение стилей. Часто встречается, что мебель в гостиницу закупалась в разные периоды, и мебель в холле очень сильно отличается от мебели в конференц-зале; поскольку не было прописано правил использования логотипа, то его помещали на любые цвета, он мог быть сжат, растянут, искажён. Поэтому дизайнер должен понять и решить, как ему работать: усовершенствовать имеющийся логотип или предложить совершенно новые цветовые сочетания. Также дизайнер должен учитывать, что гостиница не в силах поменять сразу всё, что перемены будут постепенными, т.к. это связано, прежде всего, с материальными затратами.
Создание фирменного стиля гостиницы основано на назначении гостиницы, на каких клиентов рассчитана гостиница. Это туристы, бизнесмены, известные люди или политики? Стиль — это образ гостиницы, который создаётся у клиентов и запоминается ими. Поэтому необходимо, чтобы он сработал именно для тех клиентов, на которых ориентирована гостиница.
Процесс взаимодействия клиент (гостиница) — дизайнер довольно сложный. В идеале он должен быть построен следующим образом: клиент ставит перед дизайнером задачу ( в данном случае — разработка фирменного стиля), дизайнер разрабатывает логотип, предлагает фирменные цвета и предоставляет заказчику несколько вариантов (не более 3-5), клиент выбирает один, и далее дизайнер работает уже над деталями. Результатом данной работы является бренд-бук — руководство, содержащее в себе описание, правила использования и применения логотипа, фирменного стиля и других компонентов. Бренд бук содержит в себе правила использования ТЗ и изображений в рекламных и корпоративных материалах, с указанием шаблонов, корпоративных цветов и шрифтов. На основании бренд-бука в дальнейшем могут создаваться следующие материалы:
То есть бренд-бук — это инструмент, который в будущем гостиница должна использовать при изготовлении любой своей продукции. И не важно, у кого в дальнейшем гостиница будет заказывать печать или разработку дополнительных буклетов или флаеров. На основании бренд-бука любая дизайн-студия изготовит продукцию, соответствующую стилю гостиницы.
Однако когда клиент начинает часто вмешиваться в процесс, а дизайнер во всем идёт у него на поводу, б оясь потерять клиента, полученный результат, не устраивает, как правило, ни заказчика, ни дизайнера. Либо устраивает только заказчика, который может быть профессионалом в гостиничном бизнесе, но совершенно не разбираться в дизайне. Поэтому главное — это правильно поставить задачу и в результате определить, справился с ней дизайнер или нет.
Фирменный стиль — это один из неотъемлемых элементов позиционирования гостиницы на рынке. Без фирменного стиля большая часть работ по продвижению гостиницы будет малоэффективна, поэтому он просто необходим для дальнейшего существования и развития гостиницы.
Фирменный стиль гостиницы: краткое руководство по разработке
Простой вопрос.
Зачем гостинице фирменный стиль?
Простой ответ. Это важная часть ее имиджа.
А репутация гостиницы — это львиная доля ее успеха.
Вас выбирают клиенты и рекомендуют своим друзьям, вас выбирают туристические агентства и рекомендуют своим клиентам… И все они выбирают глазами. Ну и ушами, для этого нужен хороший пиарщик. Об этом поговорите со своим рекрутером.
А фирменным стилем займемся сейчас.
Фирменный стиль отеля — это инвестиция в лояльность гостя. Постоянные клиенты составляют наивысшую ценность для гостиниц, поэтому предприятия стараются поддерживать долгосрочные отношения с постояльцами.
Составляющие фирменного стиля отеля
Что включает фирменный стиль гостиницы:
Дизайнеры, работающие с HoReCa — отдельная каста творцов. Они умеют не только придумать слоган и создать логотип, но и внедрить всё это в брендовые материалы. А для обслуживающей сферы их очень много.
Основы брендирования HoReCa
Салфетницы, счетницы, визитницы и всё, на чем останавливается взгляд гостя, важно обозначить фирменной айдентикой. Это поможет посетителю на подсознательном уровне проникнуться доверием к бренду.
Помимо разработки общей визуальной подачи, нужно также позаботиться о полноценном брендбуке отеля. Зачем это нужно? Чтобы была четко расписана концепция заведения, его философия, позиционирование и принципы работы.
Классический брендбук для отеля включает в себя такие разделы:
Кейсы
Разберем на конкретных примерах.
Fairmont Grand Hotel
Хотите узнать, что такое шик? Проведите ночь в номере люкс одного из лучших отелей Украины. Fairmont Grand Hotel – один из немногих обладателей 5 звёзд. Дорогой, роскошный, масштабный.
Стиль: необарокко. От барокко здесь вычурные резные потолки и обилия дорогих тканей в интерьере. Но все они аккуратно выдержаны в общей манере современного классицизма.
Перед раскрытием кейса фирменного стиля этого отеля, напомним, что для сегмента HoReCa гайдлайн состоит из многочисленных пунктов, начиная от названия и логотипа и заканчивая запринтованной посудой и предметами обихода.
Фирменный стиль Fairmont Grand Hotel:
Роскошно и по-богатому, что же еще сказать.
Citadel Inn
Единственный 5-звездочный отель Львова. Монументальное сооружение, расположенное в центре старого города. Уже из названия понятно, что здание рассматривается как крепость, охраняющая личное спокойствие гостей.
Подчеркивая свой статус, отель расположен не просто в центре, а в месте, где несколькими веками ранее был австрийский форт. Этим объясняются некоторые детали экстерьера и интерьера, ассоциирующиеся с венской архитектурой.
Кейс крепости Citadel:
Всё вышесказанное подкрепляется высоким уровнем оказываемых услуг и широким списком возможностей отеля.
Лондонская
Одна из старейших гостиниц Одессы. Выполнена в стиле итальянского ренессанса, как и большинство домов старого центра города у моря. Отель открыли для посетителей в середине 19 века. С тех пор про «Лондонскую» только и говорят на Привозе: то контрабанду привезли, то девушек в Турцию заманили. Поэтому во время очередного ребрендинга была проведена серьезная работа. Из отеля с сомнительной репутацией было необходимо сделать гостиницу №1 в Одессе.
Отель принадлежит крупной сети Premier Hotels and Resorts. Эта группа ресторанов и гостиниц, позиционирующая свои заведения, как те, которые «создают эмоции». Среди её брендов Hotel Abri, Palace Hotel Kharkiv, Hotel Shafran и многие другие.
Сама «Лондонская» по стилю крайне далека от «туманного Альбиона». Она вычурная, броская, запоминающаяся. Хотя, когда осенними днями от моря спускается туман, чем Приморский бульвар не Бейкер Стрит?
Особенности фирменного стиля в гостиничном бизнесе
Изучение теоретических основ создания фирменного стиля и имиджа гостиничного предприятия. Хостелы Новосибирска и особенности их стилистики. Фирменный стиль сегодня — основа всей коммуникационной политики организации и элемент маркетингового комплекса.
Рубрика | Маркетинг, реклама и торговля |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 29.05.2016 |
Размер файла | 717,5 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
фирменный стиль имидж маркетинговый
1. Теоретические основы создания фирменного стиля и имиджа гостиничного предприятия
1.1 Создание фирменного стиля
1.2 Особенности фирменного стиля в гостиничном бизнесе
1.3 Имидж гостиницы и влияние на него фирменного стиля
2. Анализ фирменных стилей гостиниц Новосибирска и их влияние на имидж на примере хостела «Достоевский»
2.1 Хостелы Новосибирска и особенности их стилистики
2.2 Стиль хостела «Достоевский» и его влияние на имидж хостела
2.3 SWOT-анализ хостела «Достоевский»
3. Рекомендации по улучшению имиджа гостиничного предприятия
3.1 Рекомендации по избеганию наиболее распространенных ошибок в создании и поддержании имиджа фирмы
3.2 Совершенствование фирменного стиля в интерьере
Список использованных источников
Имидж гостиницы имеет большое значение при выходе гостиницы на рынок, именно поэтому различные гостиницы диктуют собственный фирменный стиль. Разработчики фирменного стиля стараются сделать его как можно более актуальным.
Целью данного исследования в области гостиничного дела является сравнение фирменных стилей гостиниц и их влияние на имидж предприятий.
Данная тема актуальна потому, что на сегодняшний день гостиничное дело в России и конкретно в Новосибирске развивается с большой скоростью. И чтобы предприятие имело потенциал, нужно учитывать все стороны его проектирования, включая, конечно, и его стиль.
Говоря о статусе гостиниц, совсем небольшое место уделяют влиянию на него именно фирменного стиля, который, в свою очередь, имеет значение. А в мини-гостиницах, таких как хостелы, это вообще не всегда учитывается. Именно поэтому объектом исследования послужит хостел «Достоевский».
изучить фирменные стили хостелов,
составить их сравнительный анализ
на примере хостела «Достоевский» проанализировать, как стиль гостиницы влияет на ее имидж.
Методом исследования мне послужит наблюдение. Изучая фирменный стиль данной гостиничной сети, можно проанализизировать то, как он влияет на ее имидж. А так же провести теоретический анализ гостиничных предприятий и их фирменных стилей.
1. Теоретические основы создания фирменного стиля и имиджа гостиничного предприятия
1.1 Создание фирменного стиля
Фирменный стиль принято изучать, исходя из нескольких функциональных аспектов:
как дизайн-задачу. В этом случае он сводится к созданию и последующей доработке фирменного блока, то есть всевозможных сочетаний логотипа, набора шрифтов и самой необходимой текстовой информации.
как элемент маркетингового комплекса, включающего рекламу и PR. Классический пример: создание и поддержание брэнда.
как элемент менеджмента. Это не что иное, как корпоративная культура.
Фирменный стиль в жизни организации выполняет следующие важные функции:
Имиджевая функция. Формирование и поддержка быстро узнаваемого, оригинального и привлекательного образа компании, что способствует повышению ее престижа и репутации. Положительное восприятие фирмы целевой аудиторией переносится и на ее продукцию. Многие люди считают качество товаров с известным товарным знаком намного превосходящим качество анонимных изделий и готовы заплатить за них больше.
Идентифицирующая функция. Фирменный стиль способствует идентификации товаров и рекламы, указывает на их связь с фирмой и их общее происхождение.
Дифференцирующая функция. Выделение товаров и рекламы фирмы из общей массы аналогичных. Он является определенным «информационным носителем» и помогает потребителю ориентироваться в потоке товаров и рекламы, облегчает процесс выбора.
Фирменный стиль упрощает разработку коммуникаций в области маркетинга, сокращает время и расходы на их обработку, способствует поднятию корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает «фирменный патриотизм», положительно влияет на визуальную среду фирмы и эстетическое восприятие ее товаров (привлекательный стиль повышает эстетическую ценность продукции).
Основные элементы, которые включает в себя система фирменного стиля:
2. Фирменная шрифтовая надпись (логотип).
4. Фирменный лозунг (слоган).
5. Фирменный цвет (цвета).
6. Фирменный комплект шрифтов.
7. Другие фирменные константы. [1]
Несколько слов о каждом из этих элементов:
1. Товарный знак является главным элементом фирменного стиля. Товарный знак представляет зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения и их комбинации, которые используются его владельцем для идентификации своих товаров.
Товарные знаки отличаются своим многообразием. Выделяют пять основных типов товарных знаков
а) словесный знак. Лучшая запоминаемость. Может быть зарегистрирован в стандартном написании и в оригинальном графическом исполнении (логотип).
Фирменный рекламный девиз должен отвечать следующим основным требованиям:
* хорошо вписываться в фирменный стиль организации и вносить вклад в формирование ее имиджа;
* должен непременно учитывать особенности целевой аудитории, клиентурного рынка организации, быть близким этой аудитории;
* слоган должен хорошо запоминаться;
* интенсивная эмоциональная окраска;
* исключать двоякое толкование (например, «Фирма Рикко» обует всю страну!»; Инкомбанк: «Каждую секунду мы превращаем в доход наших клиентов» и др.);
Фирменный цвет может также иметь правовую защиту в случае соответствующей регистрации товарного знака в этом цвете. Однако необходимо учитывать, что если товарный знак сделан в цветном исполнении, то он будет защищен только при этом цвете. При регистрации знака в черно-белом варианте он имеет защиту при воспроизведении в любом цвете.
7. Другие фирменные константы. Некоторые элементы деятельности организации, в том числе в сфере «коммуникаций», характеризующиеся постоянством, обязательным и долговременным характером использования, играют настолько важную роль в формировании образа фирмы, что могут быть отнесены к элементам его фирменного стиля.
Основными носителями элементов фирменного стиля являются:
1. Печатная реклама фирмы: плакаты, листовки, проспекты, каталоги, буклеты, календари (настенные и карманные) и т. д.
2. Средства пропаганды: пропагандистский проспект, журналы, оформление залов для пресс-конференций и т. д.
3. Сувенирная реклама: пакеты из полиэтилена, авторучки, настольные приборы, сувенирная поздравительная открытка и др.
4. Элементы делопроизводства: фирменные бланки (для международной переписки, для коммерческого письма, для приказов, для внутренней переписки и т. д.), фирменные папки-регистраторы, фирменные блоки бумаг для записей и т. д.
5. Документы и удостоверения: пропуски, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки стендистов и т. д.
6. Элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата. Нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах.
7. Другие носители: фирменное рекламное знамя, односторонний и двусторонний вымпел, фирменная упаковочная бумага, ярлыки, пригласительные билеты, фирменная одежда сотрудников, изображения на бортах транспортных средств фирмы и т. д.
Так, фирменный стиль является в наши дни основой целой коммуникационной политики организации, одним из главных средств борьбы за покупателя, важной составляющей брендинга.
1.2 Особенности фирменного стиля в гостиничном бизнесе
Фирменный стиль используется буквально во всем: в экстерьере и интерьере гостиницы, в подборе и создании аксессуаров и оснащения (техника, мебель, текстиль, элементы декора) и, конечно, во всех видах рекламы.
1.3 Имидж гостиницы и влияние на него фирменного стиля
Имидж включает в себя долговременность бесконфликтного присутствия на рынке, позитивную известность (отзывы СМИ, властей, знакомых, акции PR, реклама и т.п.), престижность здания и внутренних помещений и т.п. Имидж может быть определен только экспертной оценкой, даваемой по результатам сопоставления всех указанных параметров по данным прессы, опросов, СМИ и т.д.
В повседневной практике организация сталкивается с параллельным существованием трех различных имиджей: идеального, зеркального и реального.
Зеркальный имидж отражает представление сотрудников о привлекательности и значимости организации в обществе. При этом зеркальный образ в представлении персонала и руководства организации должны совпадать.
Реальный имидж характеризует действительное отношение представителей различных категорий граждан и социальных слоев к организации. На то, чтобы реальный имидж максимально приблизился к идеальному, и направлены усилия PR-специалистов.
Фирменный стиль создает предпосылки для более эффективного восприятия образа владельца на рынке и может в целом содействовать успеху его деятельности.
Фирменный стиль должен быть:
1) адекватным, т. е, соответствовать реально существующему образу организации;
2) оригинальным, т. е. отличаться от образов других фирм (товаров), особенно однотипных, чтобы вас не спутали ни с кем другим и быстро и надежно запомнили;
3) пластичным (динамичным), чтобы никогда не устареть, не выйти из моды и в то же время казаться неизменным;
4) иметь четкий адрес, т. е. быть привлекательным не для всех вообще, а только для ваших целевых групп воздействия.
2. Анализ фирменных стилей гостиниц Новосибирска и их влияние на имидж на примере хостела «Достоевский»
2.1 Хостелы Новосибирска и особенности их стилистики
В СССР классическим примером распространения хостелов являлись коммунальные квартиры. Правда, выехать из такого общежития было крайне сложно. В одной квартире с одним санитарным узлом (часто совместным) и одной кухней проживало столько семей, сколько было комнат. Причем, социальное положение, половая принадлежность жильцов играли крайне незначительную роль. [4]
Формат современного хостела может быть разным: стационарным или мобильным. Например, в Будапеште хостел обустроили на корабле. Помимо проживания, постояльцы получают возможность приобщиться к венгерской культуре, так как кроме общежития, на средстве функционирует музей.
Различные хостелы могут предлагать разный перечень услуг. Неизменным, как правило, остается только наличие Wi-Fi, право пользования душем и кухней, предоставление шкафчика для вещей.
Чтобы молодому поколению было комфортно, часто хостелы стилизуют под «модерн», как и один из ведущих хостелов Новосибирска «Funkey hostel», о котором его гости говорят: “Стильно, модно, молодежно!”. Или как «metro hostel», который является скоплением андеграунда, где человек средних или преклонных лет чувствовал бы себя не особо комфортно.
Но есть в Новосибирске и гостиницы, где сочетаются старина и роскошь. Например, хостел «Прованс», стилизованный в одноименном направлении. Такие места созданы и для деловых туристов, в частности, для людей более зрелых. Но и молодые люди, которые являются ценителями более выдержанного классического стиля, частые гости в хостеле «Прованс».
2.2 Стиль хостела «Достоевский» и его влияние на имидж хостела
Сегодня иностранцы составляют не более 30 процентов постояльцев «Достоевского». Это жители Германии, Франции, Испании и других стран Евросоюза. В основном это молодежь до 30 лет, путешествующая по городам. Новосибирск, для них не конечная точка маршрута, а один из посещаемых автостопом или на поезде городов. Такие путешественники ориентированы на бюджетный и «дикий» туризм, и остановка в хостеле для них является лучшим вариантом.
Понимая, что такой клиент за короткое время хочет получить максимум знаний и впечатлений о новом городе, «Достоевский» помогает сориентироваться в мегаполисе, организовать экскурсию или заказать трансфер.
В «Достоевском» как и в других хостелах за порядком в течение дня следит администратор смены. Их число варьируется от трех до пяти. Есть также главный администратор, проверяющий их работу.
Хостел «Достоевский» выдержан в стиле «модерн». В стиле хостела сочетаются, с первого взгляда, несочетаемые цвета и орнаменты. Холл хостела представлен длинным коридором, который делит пространство организации на зону «ресепшн», зону отдыха и кухню. Каждая зона выполнена в своем стиле. Если при входе в хостел, взору гостей предстает расписанная отзывами гостей стена, большие китайские лампы, то в зоне отдыха обои заменяет стилизованная под кирпич стена, граффити и цветной потолок. Кухня выполнена в более светлых солнечных тонах.
Каждая из хостел комната выдержана в определенной цветовой гамме, но стиль их выдержан.
Интерьер хостела дополняют мягкие кресла и диваны с обилием подушек.
К слову об экстерьере хостела: находится он в подъезде жилого здания. Чтобы попасть в «Достоевский» нужно подняться на третий этаж через бетонированный подъезд, который, в свою очередь, расписан граффити и другими изображениями. Многие считают экстерьер неэстетичным, поэтому сейчас хостел подыскивает место для переезда.
2.3 SWOT-анализ хостела «Достоевский»
Сильные стороны хостела «Достоевский»: хорошая репутация у потребителя, судя по отзывам, что можно увидеть на некоторых сайтах, расположение хостела в центре города, забота об охране жизни и имуществе постояльцев.
Слабыми сторонами можно назвать неэстетичный экстерьер здания хостела, отсутствие лифта, а также серьезную конкуренцию, что с одной стороны мешает развитию хостела.
Перспектива развития у хостела существует за счет расширения комплекса услуг.
Угрозами же также является конкурентное давление и изменение вкусов потребителя.
Как можно заметить, «Достоевский» имеет хорошую репутацию, как у потребителя, так и на рынке среди хостелов в Новосибирске. Присутствующая конкуренция только помогает придумывать руководителям новые концепции продвижения на рынке. Важную роль играет то, что в Новосибирске кроме рассматриваемого хостела, многие другие также оформлены в подобном стиле.
Проблема экстерьера хостела в том, что находится он в подъезде жилого дома. Но данная проблема решаема.
3. Рекомендации по улучшению имиджа гостиничного предприятия
3.1 Рекомендации по избеганию наиболее распространенных ошибок в создании и поддержании имиджа фирмы
Благожелательность со стороны своих потребителей необходимо заработать. Для этого можно использовать серьезные PR-технологии с вложением огромных средств в искусственное создание положительного имиджа. Можно (если фирма не крупная) проводить доступные для бюджета рекламные акции, направленные на создание и последующее поддержание имиджа преуспевающего и надежного предприятия. Результаты могут превосходить ожидания.
Что же влияет на положительный имидж организации? Естественно, что в каждом случае можно выделить свои рычаги воздействия на создание и совершенствование имиджа. Для гостиницы это: качество предлагаемого товара и услуги, внешнее и внутреннее состояние организации, в том числе удобное оборудование, цены, местоположение и т. д.
А также: Реальная забота о госте, о которой ему ненавязчиво, но постоянно сообщают. Иначе говоря, не достаточно заботиться о потребителе: надо, чтобы он об этом знал, постоянно помнил и, не без помощи торговой фирмы, ценил.
3.2 Совершенствование фирменного стиля в интерьере
Стойка ресепшен в общий стиль мало вписывается. Предметам интерьера в холле давно пора придать собственное течение.
В номерах весьма неплохая меблировка, не навязчивая и спокойная, а так же присутствует все необходимое для деловой категории людей.
Постельное белье в хостеле не сортируется по комплектам, хотя так было бы эстетичнее. Хотя, в общем и целом, комплекты орнаменты на комплектах и их цвета (снова продукция «IKEA») выглядят приятно.
Стили хостелов города Новосибирска, в общем, выполнены в похожей концепции. Ни один из них нельзя назвать ведущим хостелом города, так как за счет конкуренции и похожести фирменного стиля, они имеют идентичный рейтинг. Хостел «Достоевский» можно внести в первую десятку по городу хотя бы за хорошие отзывы на сайте flamp.
Работа по созданию имиджа ведется целенаправленно для каждой группы и различными средствами. Эта работа осуществляется в значительной мере средствами маркетинговых коммуникаций: PR, реклама, личные продажи, стимулирование продаж.
Для крупных организаций при поддержке имиджа особенно важна работа со СМИ, спонсорство, партнерство с госструктурами и общественными организациями.
Список использованных источников
7. Дьячкова Э. Об имидже // Все для офиса. № 18.
Фотография хостела «Прованс» г. Новосибирск
Элементы стиля хостела «Достоевский» г. Новосибирск
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Понятие фирменного стиля и практические аспекты его использования. Особенности фирменного стиля в ресторанном бизнесе. Мировая практика формирования фирменного стиля ресторанов. Направление деятельности КДЦ «Ганза», его организационная структура и стиль.
курсовая работа [2,2 M], добавлен 23.02.2012
Изучение понятия фирменного стиля, его составляющих и особенностей формирования. Взаимосвязь имиджа и фирменного стиля предприятия. Анализ результатов маркетинговой деятельности ЗАО «Калинка». Опрос как один из способов исследования фирменного стиля.
курсовая работа [202,4 K], добавлен 08.11.2013
Понятие, основные функции и история возникновения фирменного стиля как коммуникационной маркетинговой технологии. Анализ элементов фирменного стиля, их основные носители, базовые правила подбора. Особенности разработки фирменного стиля компании.
курсовая работа [40,2 K], добавлен 09.11.2010
Понятие фирменного стиля и его роль в создании благоприятного имиджа компании. Исследование процесса создания фирменного стиля, характеристика его основных этапов. Элементы фирменного стиля кафе «Botanique». Идея и дизайн, нейминг и создание слогана.
дипломная работа [2,6 M], добавлен 02.02.2016
курсовая работа [2,4 M], добавлен 09.04.2019
Изучение понятия фирменного стиля и его значения в формировании имиджа фирмы. Особенности разработки основных элементов фирменного стиля: логотипа, слогана, цвета, шрифта, бланка. Исследование карты психофизиологического и физического воздействия цвета.
дипломная работа [720,3 K], добавлен 24.09.2012
Определение понятия фирменного стиля и торговой марки. Оценка значения фирменного стиля в формировании имиджа организации. Анализ использования товарного знака и фирменного стиля одним из ведущих белорусских банков, предложение по его совершенствованию.
курсовая работа [323,4 K], добавлен 13.10.2014