Что такое фэнтези жанр фильма
Фэнтези
Произведения фэнтези чаще всего напоминают историко-приключенческий роман, действие которого происходит в вымышленном мире, близком к реальному Средневековью, герои которого сталкиваются со сверхъестественными явлениями и существами. Зачастую фэнтези построено на основе архетипических сюжетов.
В отличие от научной фантастики, фэнтези не стремится объяснить мир, в котором происходит действие произведения, с точки зрения науки. Сам этот мир существует гипотетически, часто его местоположение относительно нашей реальности никак не оговаривается: то ли это параллельный мир, то ли другая планета, а его физические законы могут отличаться от земных. В таком мире может быть реальным существование богов, колдовства, мифических существ (драконы, эльфы, гномы, тролли), привидений и любых других фантастических сущностей. В то же время принципиальное отличие чудес фэнтези от их сказочных аналогов в том, что они являются нормой описываемого мира и действуют системно, как законы природы.
Фэнтези — это также жанр кинематографа, живописи, компьютерных и настольных игр. Подобная жанровая универсальность особенно отличает китайское фэнтези с элементами восточных единоборств (см. уся).
Содержание
Литература
Сильное влияние на будущий жанр оказали средневековые эпос и рыцарские романы. Артурианская легенда с её магией, мечами и романтикой, по мнению [3] Анджея Сапковского, лежит в основе большинства произведений фэнтези. В фэнтези, стилизованном под дальневосточную традицию, эту роль играют мифология и средневековая культура стран этого региона. В огромной степени оно — продолжение традиции классических китайских, японских и корейских романов и повестей, волшебная составляющая в которых очень велика.
Предтечей современного фэнтези стали романы А. Ф. Вельтмана «Кощей Бессмертный. Былина старого времени» (1833), «Светославич, вражий питомец. Диво времён Красного Солнца Владимира» (1837) и «Новый Емеля, или Превращения» (1845).
Кинематограф
Большинство фильмов в жанре фэнтези является экранизациями книг, комиксов (манги) или снято по их мотивам. Самые известные фильмы в жанре фэнтези:
Телевизионные сериалы
Телесериалы в жанре фэнтези — жанр фантастического кино, в основе которого лежит мифология и сказки народов мира.
Сериал фэнтези больше похожи на исторические или приключенческие произведения, события в которых проходят в мифическом или фантастическом мире, похожем на историческое Средневековье, персонажи в котором борются с невероятными существами и событиями.
Фэнтези отличается от фантастики тем, что не пытается пояснить мир, с научной точки зрения. Мир фэнтези вымышлен от начала и до конца, географическое расположение — не поясняется: это может быть параллельная вселенная, иная планета, подчиненная иным чем на Земле законам. В таковом мире обычно реально существуют колдовство, боги и мифические создания (эльфы, драконы, тролли, гномы) и привидения.
Одним из популярнейших телесериалов в настоящее время является сериал, снятый по саге «Песнь Льда и Пламени» Дж. Мартина (по названию первой книги) — «Игра Престолов»
Ролевые игры
Настольные ролевые игры
В 1960-х—1970-x годах популярность фэнтези послужила причиной рождения нового типа ролевых игр. В таких ролевых играх партия из одного/нескольких игроков путешествует по фэнтезийному миру в поисках различных приключений (выполнение заданий, поиск артефактов).
Для количественного описания игрового мира используются различные ролевые системы. Среди ролевых систем можно выделить такие как Dungeons & Dragons («Подземелья и драконы») и GURPS (Generic Universal RolePlaying System — «общая универсальная система ролевых игр»).
Ролевые игры в свою очередь породили новую волну литературы в жанре фэнтези. Игровые компании издают книги, в основе которых лежат их фантастические вселенные. Одни из наиболее популярных серий: Forgotten Realms и Warhammer.
Ролевые игры живого действия
Живопись
Фэнтези, в форме фольклора, легенд и фантастики, фигурировала в живописи ещё до оформления в отдельный жанр фэнтези-арта. Примерами являются работы Виктора Васнецова, Ивана Билибина, Михаила Врубеля.
Развитие живописи в жанре фэнтези шло параллельно и схоже с развитием литературы, так как основная масса художников рисовала обложки и иллюстрации к книгам и играм, а также фантастические комиксы и коллекционные игровые карты.
Некоторые из остальных известных действующих художников:
Музыка
К тематике фэнтези неоднократно обращались музыкальные группы, в основном из играющих фолк или металл.
Существует ряд концептуальных альбомов у таких групп, как Blind Guardian, Summoning, Battlelore, с текстами, посвященными произведениям, в большинстве случаев — книгам Толкина.
Группы Rhapsody of Fire и Bal-Sagoth издают серии концептуальных альбомов со сквозным сюжетом. Тематика последних близка к книгам Р. Э. Говарда и Г. Лавкрафта. Российская группа Эпидемия также создала концептуальный сюжетный альбом «Эльфийская Рукопись» и его продолжение «Эльфийская Рукопись: Сказание на все времена». Существуют целые рок-оперы с фэнтезийными сюжетами, такие как «Avantasia» и «Дорога без Возврата».
Отдельно следует рассматривать т. н. бард-фолк или менестрелей, целиком посвятивших своё творчество фентазийной или средневековой тематике (Тэм Гринхилл, Йовин, Канцлер Ги, Ренни, Джем etc).
Архетипы фэнтези
Значительная часть вымышленных миров и сюжетов в фэнтези построена на архетипах — стереотипных, сформированных предшествующей культурой образах и ходах. Зачастую именно использование стереотипов критики фэнтези ставят его авторам в вину.
Фэнтезийные расы
В большинстве вымышленных вселенных в том или ином виде фигурирует определённый набор мифических существ, условно называемых «расами». Большинство из них заимствованы из мифологии, образы некоторых были придуманы либо переработаны из мифологических писателями (например, Толкином) и использованы его последователями. Ролевая система Dungeons & Dragons тщательно систематизировала эти расы, что значительно повлияло на писателей, авторов игр и художников. Но положительной особенностью жанра является полная свобода автора в этом вопросе. «Стандартный набор» может быть переосмыслен или вообще заменен — это в порядке вещей. Более того, некоторые авторы специально занимаются переосмыслением с целью подчеркнуть оригинальность своего произведения. Ниже перечислены основные штампы:
Также в мирах фэнтези часто фигурируют одни и те же мифологические существа, заимствованные преимущественно из греческой, скандинавской, славянской мифологии: драконы, единороги, русалки, кентавры, минотавры, химеры, мантикоры (во множественном числе) и др. В японской, китайской, корейской и стилизованном под мифологию дальнего востока фэнтези фигурируют существа, заимствованные из дальневосточной мифологии — кицуне, нэко (девушка-кошка), тэнгу и им подобные.
Чем отличается Фэнтези от Фантастики?
Начнём, пожалуй, с самых истоков зарождения искусства. Искусство это так или иначе переосмысление увиденного. В Древнем мире люди изображали на скалах мамонтов и себе подобных — то есть то, с чем они имели дело в реальном мире. Постепенно с зарождением цивилизации, появлением государств и развитием человечества в целом, начали появляться изображения нереалистичного. Египетские боги, греческие мифы и так далее. Зародилось то, что сегодня мы называем фантастикой.
На мой взгляд самое простое, не углублённое в суть, объяснение разницы между фэнтези и фантастикой — это допущение. Если мы говорим именно о научной фантастике, то от фэнтези её отличает допущение. Это могут быть научные прогнозы автора, причём им даже необязательно сбываться. Главное, чтобы они придерживались околонаучной тематики. И хоть как-то пытались объяснить нереалистичное с научной точки зрения. К примеру, в Мстителях 2012 года, создавая Левиафан, авторы действительно обдумывали, засчёт чего он может держаться в воздухе.
Фэнтези напротив, не пытается объяснить законы по которым существует выдуманный мир. Авторы просто ставят нас перед фактом существования волшебства, эльфов или чего-то подобного. Во «Властелине колец» мы наблюдаем за сказочным миром Средиземья и не задумываемся о том, как можно объяснить происходящее с научной точки зрения, в то же время в научно-фантастической «Космической одиссеи 2001 года» Стэнли Кубрика мы наблюдаем хоть и за нереалистичным и модернизированным, но привычном нам миром.
По сути, ответ на вопрос дан, но на самом деле мир фантастики гораздо сложнее и его нельзя однозначно делить на чёрное и белое. Например, «Звёздные войны» нельзя на 100% отнести ни к научной фантастике, ни к фэнтези. Действие саги происходит в вымышленном мире со своими законами, но при этом имеет научно-фантастический антураж: космические корабли, лазерные мечи и т. д.
Давайте для начала определимся, что и фэнтези, и научная фантастика являются всего лишь направлениями такого жанра как фантастика. К другим видам фантастики можно отнести фантасмагорию и даже фильмы ужасов. Я называю эти вещи направлениями, а не жанрами не случайно. Фантастику нельзя назвать жанром наравне с драмой, комедией или триллером. Фантастика является скорее способом донесения определённой идеи кинотворца.
Как я уже сказал ранее фантастика может принимать в себя любой жанр, в том числе и фэнтези. Одним из пионеров направления стал фильм «Уиллоу» 1988 года. Ему удалось собрать две номинации на оскар и пять на золотой глобус, но к сожалению кино провалилось в прокате. Массовому зрителю того времени не была интересна сказочная история о злой волшебнице и пророчестве. Хотя это кино до сих пор является одним из лучших представителей сказочного фэнтези, которое очень тонко передаёт замечательную историю, а помогает ей в этом отличный саундтрек. Этот фантастический, а в более узком рассмотрении фэнтезийный фильм является и приключением, и драмой, и боевиком.
Или взять к примеру фильм Лобстер 2015 года, который является одним из самых недооценённым кино. Массового зрителя от картины оттолкнул поверхностный взгляд на её концепцию. Сюжет фильма строится вокруг антиутопичного мира, в котором одиночество находится под строжайшим запретом. Людей без пары отправляют в специализированные отели и дают 45 дней на поиск второй половины. При неудаче одиночек превращают в животных на выбор и отправляют в лес. Ну вы поняли…
Именно таким фантастичным описанием фильм и оттолкнул от себя зрителя, посчитавшего, что это кино не для него. Но на самом деле картина является мощной критикой на современный мир, его устои и взгляды человека на романтические отношения. Кино высмеивает устаревшие устои, при которых человек обязательно должен находиться в отношениях и без них не может быть самодостаточным. Почему даже пытаясь завести отношения, люди должны следовать каким-то стандартам и правилам?
Обо всём этом говорит ФАНТАСТИЧЕСКИЙ фильм. Что в очередной раз доказывает глобальность разносторонность фантастики. Лобстер собрал в себя драму, мелодраму, комедию и триллер.
Смотрите хорошее кино и получайте от него удовольствие вне зависимости от жанра.
Что такое фэнтези, и что оно означает?
Чем так интересен жанр фэнтези? Ответы в статье!
Значение слова «фэнтези» интуитивно понятно каждому. Даже тот, кто ничего не слышал об этом жанре, хоть что-то да знает о Гарри Поттере, Гендальфе или Джоне Сноу.
Но, что значит “фэнтези”? Откуда взялся этот жанр?
Фэнтези, как литературный жанр
Если вы попытаетесь взглянуть в любой литературоведческий словарь, чтобы раз и навсегда понять, что же собой представляет этот литературный жанр, вас постигнет жестокое разочарование. Ничего, кроме расплывчатых формулировок, вы там увидеть не сможете.
Поэтому после признания в том, что термин «фэнтези» был взят из зарубежной литературы без какого-либо точного понимания, необходимо определить этот жанр, отделив его от других разновидностей фантастической литературы – прежде всего, научной фантастики.
Это сделать достаточно просто. Итак, что значит “фэнтези”?
Если в рациональной фантастике автор стремится логически обосновать включение вымышленных элементов в сюжет произведения, то создателя фэнтези это нисколько не беспокоит, и он демонстрирует читателю свой волшебный мир без каких-нибудь объяснений.
В самом деле, непонятно, каким образом шкаф или вокзал может превратиться в портал в другой мир, и где живет вся эта сказочная живность: хоббиты, гномы, эльфы.
Однако подобная «алогичность» фэнтези не для всех является достаточно убедительным доказательством отличия от научной фантастики.
И для желающих в сотый раз поспорить о том, что невероятней: зарождение жизни на далекой планете или говорящие бобры, напомним о важности не только сюжетного наполнения, но и самой логики преподнесения фантастического материала.
Другой же частой ошибкой является отнесение едва ли не всех произведений мировой литературы к жанру фэнтези только на том основании, что превращение портрета Дориана Грея или уменьшение шагреневой кожи из произведения Оноре де Бальзака никак не объяснено.
Вторая важная черта фэнтези – это применение специфических персонажей и хронотопа (термин, заключающий в себе и пространство и время).
Чаще всего героями подобных произведений становятся выходцы из западноевропейских и других мифов.
В этом отношении славянские предания и легенды “не пасут задних”, предоставляя жанру большое количество материала (например, знаменитый цикл «Волкодав» Марии Семеновой). Кроме того, авторы время от времени обращаются к восточным, африканским и американским мифам.
Что же касается хронотопа, то чаще всего действие в фэнтези происходит в мире, напоминающем отдаленно средние века.
Чем интересно фэнтези: тематика и основная идея
“Иногда фантастическая книга захватывает настолько, что кажется, будто из неё торчит когтистая лапа или свисает чешуйчатый хвост”.
Надея Ясминска
Тематическая «разбросанность» фэнтези, в какой-то степени обусловленная большим количеством источников заимствований, потребовала немедленного решения вопроса его классификации.
И здесь, как можно догадаться, единого мнения нет. Сейчас существует не менее десятка различных классификаций фэнтези. Например, исходя из сюжета, выделяют эпические фэнтези (которые, как правило, изображают длительную борьбу с сильным врагом) и «темные».
Для последних характерно заимствование элементов романов ужасов и фильмов нуар, передающих атмосферу кошмарного мира, где победило зло. Основываясь на этом же принципе, иногда выделяют романтические, мистические фэнтези и т. д.
Между тем, пусть подобное разнообразие героев и сюжетов не вводит вас в заблуждение. Жанр фэнтези может быть сведен к единому идейному посылу – стремлению через судьбу конкретного героя (неважно, в каком обличье он живет, – человека, животного или какого-то непонятного существа) решить вселенские вопросы бытия, понять, в чем состоит смысл жизни.
Пожалуй, это и есть главная черта фэнтези, отличающая его от других жанров.
Истоки фэнтези
Предшественниками и одновременно источниками современных фэнтези-романов считаются древние мифы и средневековые легенды о короле Артуре с присущим им магически-романтическим окрасом.
В русской литературе первым начал писать фэнтезийные тексты ныне забытый прозаик Вельтман, в произведениях которого переплелись исторические и сказочные элементы.
В Белоруссии в это же время творил Ян Барщевский, бравший за основу своих рассказов произведения фольклора.
Основатели жанра фэнтези
Рассмотрим первых писателей фэнтези.
Эдвард Дансени
ХХ век для фэнтези открылся именем Эдварда Дансени. Его «Боги Пеганы» и «Дочь короля Эльфландии» – едва не первый пример в литературе создания оригинального и абсолютно автономного мира со своими законами и традициями, о существовании которого читателю говорится просто так, без всяких ненужных объяснений.
Но Эльфландия не могла существовать, если бы не специфическое воспитание писателя: ему запрещали читать те книги и журналы, которые отсылали к событиям современности.
Напротив, мальчик помещался в мир сказок, что в сочетании с большими способностями лорда Дансени в древних языках помогло в будущем создать эти шедевры.
Джеймс Кейбелл
Вторым основателем фэнтези считается Джеймс Кейбелл, который предложил иронический вариант жанра. На страницах «Путешествия Мануэля», насчитывающего восемнадцать томов, автор создает целую энциклопедию различных мифологий, которые сейчас можно считать введением во всю литературу фэнтези.
Стиль автора неповторим: этакий коктейль иронии, сарказма и цинизма, оборачивающиеся неожиданным образом мягкой тоской писателя по «прекрасным событиям» (выражение самого Кейбелла).
К сожалению, литературная судьба писателя сложилась достаточно жестко: несмотря на то что в начале творческого пути с ним почитали за честь познакомиться классики американской литературы, затем его слава утихла, и последующие произведения не вызвали особого интереса.
Роберт Говард
Настоящей загадкой американской литературы считается Роберт Говард, который, казалось, весь был соткан из противоречий. Прожив каких-то тридцать лет, он оставил после себя огромное литературное наследство, давшее работу издателям на долгое время.
Роберт увлекался боксом, ему не был чужд культ силы и мощи (вспомним цикл о Конане-варваре). И вместе с тем, будучи другом Лавкрафта, он писал мистические произведения, работа над которыми открыл некое подспудное, невидимое для других «я», заставившее сильного мужчину выстрелить в себя после сообщения медсестры о близкой кончине матери.
Но любители фэнтези помнят и уважают Роберта Говарда, конечно, не за животрепещущую биографию, а за плодотворные эксперименты над этим жанром. В первую очередь речь идет о создании особого стиля «меча и магии», основанного на привлечении многих жанров, в том числе фэнтези и хоррора.
Такова история жанра фэнтези в первые десятилетия века. Затем ему суждено пережить необычайный расцвет благодаря творчеству всего лишь одного человека – английского писателя Джона Толкина.
Дж. Р. Толкин
Будучи молодым человеком, он уже мог похвастаться знанием нескольких языков, в том числе и мертвых, что помогло ему при изучении мифологии. Писатель, читавший «Беовульфа» и «Калевалу», хотел написать нечто походившее на эти произведения. Он даже создал собственный язык, эльфийский, на котором бы говорили герои будущего эпоса.
Экскурс по книгам Толкина
Таким монументальным полотном не суждено было стать «Хоббиту», ведь он являлся лишь сюжетом, вышедший из сказки. Однако таковым может считаться его продолжение. «Властелин колец» писался семнадцать лет, однако титанический труд того стоил.
Книга, переведенная на множество языков, считается среди почитателей фэнтези недостижимым идеалом писательского мастерства, а само имя Толкина осталось навсегда в сердцах благодарных читателей.
Итак, мы рассмотрели, что такое фэнтези, что это за жанр, и что он означает. Хотите что-то добавить? Пишите комментарии!
Подборка фэнтези-фильмов, которые стоит посмотреть любителям жанра
Сегодня решил сделать подборку из фэнтези-фильмов разных лет, которые точно достойны просмотра. Итак, приступим:
Зеркальная маска/MirrorMask (2005)
Хелена юная девушка, которая принадлежала к семейству циркачей. Девушка работала вместе с родителями, но никогда не чувствовала своего призвания в данном деле. А однажды главная героиня и вовсе задумалась о том, чтобы сбежать из родительского дома и найти своё место в жизни. Но в итоге, после одного из крупных конфликтов с родителями, мать Хелены тяжело заболела, после чего попала в больницу. А через 10 дней появилась информация, что женщину необходимо срочно оперировать. Хелена эти события переживала очень тяжело и во всём случившемся винила себя. После проявления болезни матери мир прокручивается вокруг своей оси, и Хелена погружается в фантастический мир грез и фантазий.
Эрагон молодой парень, которому в руки однажды попало драконье яйцо. Впоследствии оказалось, что он представитель древнейшего рода драконьих всадников, и теперь на плечи парня легла непростая задача: воспитать дракониху Сапфиру. Помимо этого его ждёт противостояние в битве с тёмными силами.
Остров потерянных душ/De fortabte sjæles ø /Island of Lost Souls (2007)
Лулу 14-летняя девушка, которая всерьёз увлекалась белой магией. К своим юным годам девушка уже довольно неплохо владела навыками белой магии. Однажды вместе со своей семьёй главная героиня переехала на новое место жительства, и вскоре Лулу узнала, что является избранной и ей выпала честь бороться со злом.
Раскрашенная кожа/Hua pi/Painted Skin (2008)
Сюжет фильма выстроен вокруг демона в женском обличии Сяовей, которую спас и привёз к себе домой воитель Ван Шеен. Жена Вана, Пейжун, подозревает, что Сяовей демон. Сяовей скрывает своё истинное лицо и мастерски располагает к себе окружеющих, в то время как Пейжун все щитают ревнивицей придумывающей сказки о невинной девушке. Муж ей не верит и она вынуждена обратиться за помощью к своему бывшему возлюбленному Юну, который был начальником Ванна.
Хроники Спайдервика/The Spiderwick Chronicles (2008)
Джаред вместе с матерью и сестрой переезжает в старинный особняк, который когда-то принадлежал их родственнице. Неожиданно становится известно, что эта местность наводнена удивительными причудливыми созданиями, а вскоре главным героям и вовсе предстоит противостоять коварным ограм. Отличное фэнтези для просмотра всей семьёй.
10000 лет до нашей эры/10,000 BC (2008)
В центре сюжета находится воин из первобытного племени ягалов. Однажды племя атаковали кочующие варвары, после чего взяли часть людей в плен. А главный герой решил отправиться навстречу опасностям и приключениям, чтобы освободить соплеменников.
Чернильное сердце/Inkheart (2008)
Мортимер Фолхарт совершенно случайно обнаружил у себя дар переносить в реальность литературных персонажей, когда со своей женой Терезой читал книгу Чернильное сердце для маленькой дочери Мэгги. Тогда из книжных страниц материализовались злобный чародей Каприкорн, его приспешник Баста и заклинатель огня Пыльнорук, вот только вместо них в книгу переместилась его супруга, которую он так и не смог вернуть. В нынешнее время, постоянно находясь в бегах от злодеев вместе с дочерью, мужчина решает навестить свою двоюродную бабушку Элинор в Италии, которая может ему помочь.
Тайна Мунакра/The Secret of Moonacre (2008)
В Англии, в Лунной Долине живут два клана: де Нуар и Меривазерс. Они вместе празднуют свадьбу сэра Вольфа Меривазерса и Лунной принцессы. На свадьбе дарят редкие ценные подарки. Отец невесты дарит Чёрного льва жениху, а жених отвечает подарком единорога невесте. Невеста решает подарить обоим кланам мощный артефакт «чёрный жемчуг», но главы кланов хотят владеть им единолично, они устраивают драку, в результате которой один получает шкатулку с жемчугом, а другой ключ. Принцесса возмущена их эгоистичностью и проклинает Лунную Долину, если в течении пяти тысяч лун не придёт другая принцесса, то долина погрузится в вечную тьму. Проходят сотни лет и в Лондоне убивают отца Марии Меривазерс. Единственное, что остаётся ей в наследство от беспутного отца это книга «Древние хроники Лунной Долины». Не имея других родственников Мария, вместе с её гувернанткой вынуждены ехать к её дяде сэру Бенджамену. С первой встречи её дядя кажется ей строгим, холодным человеком с плохим характером, которому глубоко плевать на её судьбу. Мария ещё не подозревает какая роль отведена ей в судьбе Лунной Долины.
Там, где живут чудовища/Where the Wild Things Are (2009)
Макс — девятилетний мальчик, который однажды убежал из дома после ссоры с родителями. Мальчишка чувствовал себя одиноким и всеми отвергнутым. И в итоге он переплыл пруд, после чего оказался в удивительном мире чудовищ, где обрёл настоящих друзей.
Принц Персии/Prince of Persia: The Sands of Time (2010)
Опочтарение/Going Postal (2010)
Аферист и мошенник Мойст фон Липвиг наконец был пойман и приговорен к смертной казни, но перед самым повешением патриций Хэвлок Ветинари предоставил ему право на искупление, предложив стать почтмейстером в городе Анк-Морпорк. С момента появления Семафоров, способных доставлять сообщения за считанные часы, письма утратили свою актуальность, из-за чего почтовая служба пришла в упадок. Приступив к своим новым обязанностям, главный герой подходит к работе с максимальной самоотдачей, параллельно противостоя Взяткеру Позолоту, директору семафорной компании.
Ученик чародея/The Sorcerer’s Apprentice (2010)
Охотники на троллей/Trolljegeren/Trollhunter (2010)
В центре сюжета киноленты находится группа молодых людей, которые отправляются в заснеженные леса Норвегии, чтобы расследовать невероятную гибель медведицы, сняв документальный фильм. Но вскоре главные герои понимают, что оказались в весьма нелицеприятной ситуации. Ведь выяснилось, что на самом деле медведица стала жертвой кровожадных троллей.
Необычайные приключения Адель/Les aventures extraordinaires d’Adèle Blanc-Sec (2010)
В Париже времен Первой Мировой войны происходят невероятные вещи. Благодаря экспериментам странного профессора, из яйца в музее палеонтолигии появляется на свет настоящий птерозавр и начинает терроризировать город. Полиция сбивается с ног, пытаясь поймать чудовище. Тем временем путешественница Адель Блан Сек отправляется в Египет, чтобы отыскать особенную мумию – бывшего врача фараона. Она надеется оживить мумию в Париже и вернуть к нормальному существованию обездвиженную сестру, но путь ей преграждает таинственный профессор Дьелеве, которого Адель должна превозмочь, прежде чем достигнуть цели.
Раскрашенная кожа 2/Hua Pi 2 (2012)
Вырвавшись из ледяного плена, демон Лиса решает стать обычной смертной. Для воплощения задуманного демону надлежит пройти все круги земной жизни на протяжении пяти столетий. Но оказалось, что и этот промежуток времени катастрофически мал для подлинного понимания и осознания всех человеческих чувств, эмоций, страхов, волнений, страстей. К тому же, демону Лисе нужно успеть встретить человека, способного полюбить ее всем сердцем и ради этой любви готового отдать в жертву свою жизнь и свою душу. Ситуация осложнена еще и тем, что в городе ведётся открытая охота на демонов.
Охотники на ведьм/Hansel & Gretel: Witch Hunters (2013)
47 ронинов/47 Ronin (2013)
Яркое фэнтези, являющееся экранизацией знаменитой японской легенды. Здесь Киану предстаёт в образе загадочного паренька Кая, который был воспитан в среде самураев, влюбившись в очаровательную Мику, дочь лорда Асано. После смерти мужчины его самураи стали ронинами, которые не могли найти себе покоя, а сам Кай оказался в рабстве, где был вынужден сражаться за свою жизнь. Но однажды он вновь встретился с бывшими самураями лорда Асано, чтобы спасти Мику из плена. Однако на этом пути героям пришлось противостоять коварной ведьме, многочисленным силам зла и другим воинам.
Красавица и чудовище/La belle et la bête/Beauty and the Beast (2014)
Однажды, возвращаясь домой после деловой поездки, купец попадает в сильную бурю, и сбивается с пути. После долгих блужданий по лесу он натыкается на замок, который показался ему совершенно заброшенным. Однако хозяином замка оказывается ужасное чудовище, которое пленит купца, и дает ему всего один день, чтобы тот съездил домой и навсегда попрощался со своими родными. Узнав в какую беду попал отец, младшая дочь купца Бель, недолго думая, отправляется в тот самый зловещий замок, чтобы отдать свою жизнь взамен отцовской.
Пэн: Путешествие в Нетландию/Pan (2015)
Знаменитая история о Питере Пэне. Нетландия – это сказочная страна, которую населяет множество волшебных существ, таких как феи и русалки. Также здесь нашли пристанище мальчики-сироты, среди которых и главный герой Питер Пэн. Они живут в пещерах и на деревьях, и на первый взгляд ведут спокойную и беззаботную жизнь. Но на самом деле это далеко не так, и юным смельчакам каждый день приходится сражаться со злыми пиратами, а Питеру и вовсе предстоит стать тем самым «избранным», кто, наконец, сможет освободить сказочную страну от тирании ужасного злодея Черной Бороды.
Последний охотник на ведьм/The Last Witch Hunter (2015)
Борьба между добром и злом длится веками. Охотники на ведьм, которым удалось остаться в живых, организовывают Орден Креста и Секиры, дабы всегда быть начеку и продолжать уничтожать ведьм.
Боги Египта/Gods of Egypt (2016)
Бог Пустыни Сет однажды узурпирует власть в Египте, став единоличным правителем. Но верные богу неба Гору — Бек и его возлюбленная Зана, намереваются помочь ему вернуться на престол. Но для этого Гору необходимо вернуть глаз, а также уверенность в собственных силах.
Красавица и чудовище/Beauty and the Beast (2017)
Классическая диснеевская сказка, очень похожая на всем полюбившийся мультфильм. Кстати, это фильм-мюзикл, поэтому, если не любите пение, проходите мимо. История красавицы Белль, которая повстречала своего принца и влюбилась в него, и искренняя любовь помогла принцу снять проклятие.
Рождественская песнь/A Christmas Carol (2019)
Эбанайзер Скрудж скупой скряга и скупердяй, который ненавидит праздники, особенно Рождество. Но однажды к Скруджу явились призраки Рождества, чтобы показать, что с ним может произойти, если он не изменится.
Белоснежка и охотник/Snow White and the Huntsman (дилогия)
Мирную и спокойную жизнь королевства Табор нарушает вторжение стеклянных солдат. Королю Магнусу удается одержать победу над врагом, и освободить красавицу Ровенну, находящуюся в плену у противника. В скором времени король женится на спасенной девушке, не подозревая, что все произошедшее было лишь хитрой уловкой. Ровенна убивает короля, и благодаря армии своего брата захватывает власть над королевством, а прекрасная дочь короля – Белоснежка, становится заложницей злой мачехи. Оказывается, что Ровенна – это злая колдунья, которая вот уже на протяжении многих лет поддерживает свою красоту, высасывая жизненную силу из молодых девушек. Правда когда-то давно мать колдуньи сказала ей, что Ровенна погибнет от руки более прекрасной девушки, чем она сама. И так произошло, что той самой девушкой может стать ее падчерица.
Во имя короля/In the Name of the King: A Dungeon Siege Tale (трилогия)
История происходит с простым крепким парнем по имени Фермер, который обрабатывает поля, заботиться о хозяйстве и о своей семье. Его жизнь была спокойная, пока не началась война между королем Конредом и злым магом Галлианом. По стечению обстоятельств Фермер направляется в погоню за злыми воинами-крагами, которые напали на его село. На его пути встречается много проблем и сложных задач, которые он с легкостью преодолевает.
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
А как же Ван хельсинг я думаю он бы сюда вписался
Неплохо было бы ещё рейтинги IMDb / Кинопоиск включать
Много фильмов дичь и отстой
Не подборка, а блёва.
Я бы рекомендовал the last dragonslayer
Я бы добавила «Голос монстра»,может и не совсем фэнтези,но очень мощный.
У «Зеркальной маски» в трейлере звучит классная музыка. Какой же был облом, когда в фильме эту музыку я так и не услышал.
В каком фэнтези вы бы хотели сыграть, будь такая возможность?
Режиссёр: Хаяо Миядзаки
Жанр: Мультфильм(аниме), фэнтези
Год: 1989
Страна: Япония
История очень проста: Маленькая ведьма Кики должна прожить один год вдали от своей семьи, поэтому улетает в город, где находит множество новых знакомых, начинает собственное дело и преодолевает всевозможные трудности. Но даже за этой простейшей историей скрываются такие важные темы как поиск себя в обществе, необходимость справляться со всеми трудностями, которые подстерегают нас на каждом шагу, вне зависимости от их пагубного воздействия на нас, влиянии традиций на нашу жизнь. Конечно, данный фильм окажет наибольшее влияние на детей и подростков, но даже, если вам или вашим близким 6, 36 или 60 лет его точно стоит посмотреть и убедиться в том, что подобное кино можно смотреть в совершенно любом возрасте. И, кто знает, возможно именно он заставит вас поменять своё мнение о данном жанре кино.
Антифауст. Как был найден легендарный фильм 90-х с Авиловым
В 1990 году молодой немец из Ганновера по имени Георг Фризен приехал в Россию и поступил на курсы режиссуры во ВГИК. В 1993 году он снял фильм АнтиФауст — нарочито авангардную мистико-романтическую феерию, насыщенную нестандартными визуальными фишками и моментально погружающим в сюр-действо саундтреком группы The Fantom.
Как и задумывал режиссер, картина резко выделялась на фоне российской кинопродукции 90-х.
Вскоре после премьеры Фризен вернулся в Германию. АнтиФауст же не был выпущен в прокат и не получил абсолютного никакого распространения.
Негативы фильма были сданы на вечное хранение в Госфильмофонд — место, откуда фильмы обычно не возвращаются.
Фильм исчез, став недосягаемым кино-артефактом о котором сочиняли легенды.
Поиски АнтиФауста продолжались на протяжении многих лет. Никто из принимавших участие в съемках не располагал ни копией, ни информацией о возможных каналах поисков. Всем было ясно, что ключевой фигурой в этой истории является сам режиссер, однако о его дальнейшей судьбе не было известно абсолютно ничего.
Прощупав все возможные и невозможные варианты, адреса, сайты и соцсети, From Outer Space удалось найти человека по имени Андреас. Он общался с Георгом лишь когда их дети ходили в одну школу, собственно, так они и познакомились. К счастью, Андреас сохранил контакт таинственного режиссера и, спустя некоторое время, From Outer Space удалось связаться с Фризеном. Беседу, полную ностальгии и занятных подробностей о создании фильма, можно прочитать здесь: https://vk.com/@bosafos-antifaust-intervu-s-rezhisserom-uter.
Георг Фризен с сожалением сообщил, что единственная betacam-копия АнтиФауста оказалась утрачена в результате потопа в подвале его дома.
Однако, оказалось, что в России должна была остаться ещё одна копия! Как выяснилось, фильм снимали два оператора. Оператор Владимир Брыляков поделился прекрасными фотографиями со съемок, но никаких других материалов у него не было.
Вторым оператором был Дмитрий Ермаков, который имел лишь страницу в Facebook, куда он практически не заглядывал. И вот совсем недавно From Outer Space, наконец, удалось связаться с Дмитрием и узнать о судьбе его копии фильма (возможно, последней существующей).
Оказалось, что все эти годы Дмитрий хранил VHS в своей коллекции, даже не думая об обнародовании, так как считал фильм неудачным. Хронометраж оцифрованной записи составлял 3 часа. Вместе с АнтиФаустом на кассету был записан фильм «Мещерские» и часть дешевого американского хоррора «Хозяин подземной тюрьмы» в гнусавой озвучке Володарского. Кто знает, возможно всего одна неосторожная перезапись в далекие 90-е могла окончательно низвергнуть АнтиФауста в пучину полного забвения.
Запись была оцифрована на лучшем доступном оборудовании, что помогло выжать из сильно деградированной магнитной пленки максимум.
Спустя почти 30 лет, мы впервые можем увидеть этот фильм!
P.S. Фотографии со съемок фильма
Тот кого нельзя называть
«Легенда об охотнике» (китайский ответ Ведьмаку)
Китай, 2021 г. фэнтези, исторический, мистика
«В этом лесу творятся странные дела»
У фильма «Легенда об охотнике» (2021) есть ряд преимуществ:
Законченная история (не надо ждать продолжения, экономия времени)
Место действия Китай начала 20 века, а не всякие там эти ваши выдуманные миры (расширение исторического кругозора)
Социальный и моральный подтекст
Почему именно ведьмак? Судите сами. В начале фильма нам говорят, что в определённых районах Китая известны легенды об охотниках, защищавших простых крестьян от сверхъестесственных угроз. В фильме нам показывают одного такого охотника, которого называют мистер Ли, но судя по всему есть и другие. Первые два романа Сапковского о ведьмаке это сборники рассказов сшитые вместе героями и сюжетом. Структурно фильм состоит из трёх разных историй (у каждой своё название), которые тем не менее складываются в финале в единую картину. Сапковский один из первых ввёл в моду постмодернисткую игру с сюжетами известных сказок. Три истории фильма, это народные страшные былички, вывернутые наизнанку. Ещё можно добавить, что большую часть фильма мистер Ли путешествует с молодым, наивным парнем, смахивающим на Лютика.
Если же быть откровенным до конца, фильм напоминает сумасшедшую помесь «Ведьмака» и «Вия 3D» (2014). Сходство с последним не случайно, как известно он сделал хорошую кассу в Китае, а значит местным нравятся подобные истории.
Если же быть совсем откровенным фильм вообще ни на что не похож! Китайцы заимствовали идеи и сотворили из них концетрированное безумие. Я сейчас не про специфику китайской игры, когда чем больше гримас и шумнее актёр, тем он считается талантлевей. Со своим менталитетом, как говорится в чужой монастырь не ходят. Я говорю о проблемах сценария. Даже не так! О проблеме со сценаристом!
В нескольких словах: фильм очень серьёзен, но от абсурдности происходящего он воспринимается комедией.
Судите сами! В начале нам рассказывают историю бедного деревенского врача, которого ночью позвали принять роды у знатной дамы оказавшейся лисой оборотнем. Она щедро платит золотом и врач покупает своей семье просторный дом, но богатство счастье не приносит. Его жена вешается на чердаке, а сам врач сгорает на кухонном очаге. В живых остаётся дочка и племянник, который учится в городе. В смерти врача и жены местные винят лису оборотня и поэтому вызывают мистера Ли, который и есть тот охотник из названия фильма.
Ведьмак, тьфу мистер Ли нюхает солому в сарае и говорит, что семью врача изводит дикая обезьяна. Хуже того, если её не остановить, она может истребить всю деревню за две недели.
Любопытен способ убийства врача. Обезьяна пописала на очаг, а так как её моча очень токсична, когда хозяин развёл огонь он угорел. Всё это преподносится на серьёзных щах. Тоном лесного следопыта. Засунь такое Агата Кристи в свой роман, у Пуаро взорвалась бы голова, но убийцу бы он не нашёл.
Вы знаете, как в древнем Китае ловили диких обезьян убийц? Как известно обезьяны охочи до всяких праздников, поэтому надо организовать в деревне концерт, а когда любопытная обезьяна подойдёт поближе делать вид, что никто её не замечает. Правда в этот раз карты спутал молодой племянник убитого врача, который совершенно не вовремя вернулся в деревню и начал громко кричать обвиняя жителей в нарушении траура.
Обезьяна загрызла мэра и убежала в лес. Охотник Ли не слишком расстроен. Он с самого начала подозревал, что здесь что-то не чисто. Оказывается покойный врач принимал роды у семьи живущей отшельниками в чаще леса. У них была своя тайна, которую они ему доверили (золотая шахта в лесу). Врач выдает тайну. Он заявляется с мэром и злым богачом и предлогает продать землю. Переговоры заканчиваются убийством. Врач обогатился с помощью злодейства, а история о лисе оборотне придумана для отвода глаз.
Приём ненадежного рассказчика используется в дальнейшем неоднократно. Мистер Ли и племянник погибшего доктора путешествуют по лесу, встречают разных людей, которые рассказывают им леденящие кровь страшные истории. Китайский аналог Лютика им верит, а вот старый, опытный охотник, нет. Потом оказывается, что всё было совсем не так, а выдуманные чудовища прикрывают злодеяния обычных людей.
Сама по себе задумка интересная, перекочевавшая сюда из романов Сапковского. Люди совершают чудовищные поступки, а чудовища способны на человечность.
Несмотря на то, что сверхъестественные истории оказываются фальшивками, старый охотник и его молодой спутник странствуют по вполне себе магическому миру. Умная обезьяна крадётся по их следам, гигантская змея откусывает головы людям, а призрак женщины с младенцем на руках вечно ждёт возлюбленного у волшебного дерева.
В фильме есть настолько смешные моменты, что понимаешь, они родились случайно. Когда впервые показывают змею размером с дерево, мистер Ли авторитетно говорит спутнику: «Она ядовитая».
Что, блин. Чувак, да она только что на ваших глазах откусила голову гробокопателю. Вы её хотите представить ещё более опасной?! Да от её укуса загнешся и без всякого яда!
Несколько слов о самом ведьмаке, то есть мистере Ли. У него нет серебряного меча и эликсиров, но по крутизне он на уровне Клинта Иствуда. Кстати в финале есть отсылка на «Пригоршню долларов».
Что не понравилось
Сценарий и сценарист. Такое впечатление, что во время написания его переодически били палкой по голове. Одна светлая идея чередуется с тремя идиотскими. Дешевая графика устаревшая лет на двадцать. Стоп кадры в стиле «Матрицы» или раннего Бекмамбетова, давно вышедшие из моды. Попытка под самый занавес рационально объяснить все произошедшее на экране (ещё одно сравнение с «Вием 3D»).
Сама идея снять что-то вроде «Ведьмака» или «Сонной лощины» с национальным колоритом. За саму попытку накидываю два балла. Идея что боятся надо реальных людей, способных на чудовищные поступки, а не мифических чудовищ. Обезьяна живущая местью. Отдельные удачные моменты, как например пуля пролетающая сквозь облоко дробинок во время перестрелки. Отсутствие предсказуемости сюжета присущее голливудским фильмам. Смотришь такой, ага обезьяна пописала на очаг, и поэтому он умер. Как я не догодался? А что там дальше будет?
Смело рекомендую любителям кинотреша. Рекомендую любителям экзотических фильмов, которые настолько не похожи на другие фильмы, что это даже наверное и не есть хорошо. Рекомендую любителям исторических мистических приключенческих фильмов. Конечно это не «Сонная лощина», и даже не «Вий 3D» и не «Гоголь Начало», но на безрыбье скоротать вечерок и посмеяться сойдёт.
Кстати при общем слабом уровне фильма «Легенда об охотнике» он всё равно на голову выше нашего «Вия 2».
Моя оценка: 6 из 10
И напоследок держите миленькую обезьянку в детстве: