что такое fcm в автомобиле
FCM (Forward Collision Mitigation): Детали/Запчасти
Аналогично, как и с LDWS … После установки всех кнопок, начал заниматься поисками теперь самих блоков, деталей и прочее, что понадобится для реализации …
Узнав стоимость новых деталей (по 90-110к), сразу выкинул эту идею, а блок ASC вообще не продавался (номера у него своего нету). Надежда оставалась на разборках б/у искать в Японии или во Владике, но не рассчитывал на него и то планировал все к весне, медленно и спокойно…
Недавно устроил соц опрос среди своих подписчиков, у кого есть выход собственно на эти рынки.
Всем, кто предлагал варианты (откликнулся) — спасибо.
Идею подкинул мне POCKOCMOC на сайт один …
Нашелся ПР гибридный аут и собственно оттуда и взял все необходимые запчасти…
Вот список, что понадобится:
1) Кнопка: 8610A088
2) Радар: 8638A050 или 8638A092 (у меня этот) — 20 000 руб
4) Блок ASC: 4670A992 (у меня этот) или 4670A771 или 4670A667 — 30 000 руб
Кому удалось реализовать систему эту на наши Outlander — svlas и andrej12 (спасибо ему за инфомацию необходимую) …
После монтажа необходимо произвести активацию системы в ETACS ECU, откалибровать датчики ASC, а так же откалибровать радар ACC/FCM.
FCM срабатывает при отрицательном ускорении между Вашим и впереди едущим автомобилем в три этапа и отключается при нажатии на тормоз:
1) Предупреждение («ТОРМОЗИТЕ» на приборной панели и звуковой сигнал)
2) Нагнетание давления в тормозной системе
3) Автоматическое торможение
Примерно недели две доставка получилась и получил в итоге.
Блок уже с креплением был.
Здесь все становится сложнее: надо создать все 2 проводки и поменять блок ASC.
С проводком помогают мне andrej12 и Unitrue особенно (куда нам без него)
FCM Mitsubishi Eclipse Cross: система предотвращения фронтальных столкновений Mitsubishi Eclipse Cross. FORWARD COLLISION MITIGATION Mitsubishi Eclipse Cross
В некоторых комплектациях Mitsubishi Eclipse Cross установлена система предотвращения фронтальных столкновений FORWARD COLLISION MITIGATION или FCM. Система не нова — она ставится на новых Outlander 2015-2020MY и других моделях Mitsubishi.
В частности, видео от ММС про FCM Eclipse Cross
Справка:
FORWARD COLLISION MITIGATION (FCM) — система контроля дистанции, предупреждения столкновения и экстренного торможения. Схематично, как это работает.
Система FCM (система смягчения фронтальных столкновений) использует тот же радар, что и адаптивный круиз контроль, для определения препятствий на дороге впереди едущего автомобиля. Система автоматически начнет торможение Вашего автомобиля для предотвращения столкновения или для смягчения последствий столкновения с препятствиями.
Когда возникает вероятность столкновения, водитель слышит предупреждающий сигнал и видит значок срабатывания системы на панели, а сама система FCM повышает давление в тормозной системе. Когда водитель нажмет педаль тормоза, то система активирует торможение ранее, чем обычно.
В случае, когда вероятность столкновения слишком высока, FCM активирует двухуровневую систему торможения:
— Первый уровень: автоматическое торможение с низким давлением в тормозной системе и предупреждающими о столкновении сигналами (предупреждение столкновения).
— Второй уровень: автоматическое торможение с высоким давлением в тормозной системе (смягчение последствий столкновения).
FCM работает на скоростях менее, чем 30 км/ч и определяет статические объекты. В отношении движущихся впереди автомобилей, в случае если разница в скоростях менее чем 30 км/ч, система предотвратит столкновение, но если разница между скоростью Вашего автомобиля и автомобиля, движущегося впереди более чем 30 км/ч, то система лишь смягчит последствия столкновения.
После небольшого экскурса в общую составляющую по системе, продолжим.
Почему то в Eclipse Cross в России с этой системой не задалось — для машин на российском рынке, система FCM ставилась в Mitsubishi Eclipse Cross 2018MY только в максимальной комплектации — Ultimate. В других комплектациях системы FCM не устанавливалась!
В мае 2019 года ММС Рус объявило об изъятии системы FCM и из топовой комплектации Eclipse Cross 2019MY. С середины 2019 года система FCM отсутствует во всех комплектациях Mitsubishi Eclipse Cross для российского рынка.
Система интересная, а в комплексе в с адаптивным круиз-контролем АСС и индикатором пересечения дорожной разметки LDW — просто чума и огонь!
Что же делать, если этой системы нет? Ответ как всегда очевиден — доустановить 🙂
Как всегда в помощь нам приходит ASA.
Открыв машину в топовой комплектации для РФ и посмотрев по схемам, понимаем, что для установки данной системы на автомобиль нам необходимо:
4670B712 HYDRAULIC UNIT, BRAKE MODULATOR — блок ESP (он же ASC, он же ABS) с поддержкой электронных систем
8638A121 CONTROL UNIT, FWD COLLISION MITIGATION SYSTEM — блок радара FCM (блок радара находится в передней части машины за бампером)
8639A189 BRACKET, CONTROL UNIT — кронштейн крепления радара к передней поперечине кузова
MS100222 BOLT, OBSTACLE DETECTOR, FLANGE 6X14 — болт крепления кронштейна к раме, 3 шт.
MF920330 NUT, OBSTACLE DETECTOR, FLANGE 6 — гайка крепления радара к кронштейну, 3 шт.
8602A117 SWITCH, CRUISE CONTROL, W/LADER CRUISE SW — кнопки круиза на руль для FCM/ACC
8610A183 SWITCH, FWD COLLISION MITIGATION SYSTEM — кнопка вкл/выкл системы FCM в салоне
Кстати, по американским каталогам, на замену радара 8638A121 выдает 8638A285.
А в Европе по модулятору 4670B712 параллельно идет блок 4670B153 и на замену 712 выдает 153-й
По электропроводке — надо смотреть, не проверял, но наверняка нет разъемов и как всегда придется искать разъемы, делать переходники, тащить косу от радара в блок предохранителей и к ЕТАКС, а кто хочет по феншую — искать родную косу.
Ну и в завершении, если решитесь доустанавливать систему FCM в Mitsubishi Eclipse Cross, не забудьте, что после монтажа/замены блоков необходимо произвести активацию системы в ETACS ECU, откалибровать датчики ASC, а так же откалибровать радар ACC/FCM.
PS FAQ по FCM Mitsubishi Eclipse Cross как всегда смотрим тут ;о)
Мой долгий и тернистый путь к эл.помощникам-ACC и FCM. Часть 1
Всем привет!Забегая вперёд, могу сказать-поздравляйте, мой аут стал чуточку безопаснее и комфортней-я установил одну из дорогих плюшек на наше авто, а тем, кто когда то пережил подобное-принимайте в семью!
Сейчас, когда уже всё позади, осознав и переосмыслив свои действия, поступки, я могу смело сказать-все косяки, проблемы, лишние траты, ругани…в этом проекте-это дело моих рук, а точнее порой ипанутой черты характера «хочу вот сейчас и точка» и «да разберусь я сам». К чему это? А дочитав поймёте…
.Итак, после покупки авто, читая драйв, форумы и т.д я естественно стал видеть чем дорабатывают наши машинки, особенно по электронной части и естественно загорелся, для себя выстроил приоритет и первым для меня стал адаптив.С самого начала было желание вообще всё сделать самому или с минимумом сторонней помощи, т.к интерес есть, а возможности вот так взять и умчаться в столицу на пару дней для внедрения-нет+естественно хотелось дешевле всё сделать, чем услуги под ключ.Понимая немалую сумму реализации, решил провести её частями, попутно как ворона, спрашивал в каждой теме «запчасти» на драйве про неё- А цена? …Тем самым видимо выводил Unitrue из себя.Также искал запчасти в других источниках и много читал обзоров с установкой…Время шло, я уже недорого приобрёл и установил кнопки на руль, после удачно вышел на искомый блок абс-поначалу на российской разборке за сущие копейки, но с ним мне отказали, а после на человека, который мне его привёз с Польши.Я конечно был доволен-полдела сделано.Оставался радар, но как назло цена на него в тот момент выходила из моего бюджета!Я стал искать и ждать радар по карману.
И тут он меня САМ находит! Вернее Саша ака Unitrue пишет мне-У меня есть то что ты ищешь и по той цене что ты хочешь!Берёшь?Беру говорю я…
Самые важные компоненты на руках и я в скором порядке заказываю мелочи-кнопку FCM, гайки и главную штуку-крепление радара!Но так как оно прям на вес золота, то прождав почти весь срок(а он не маленький)-мне приходит отказ!Я конечно в печали, до даты Х осталось совсем ничего, естественно заного заказывать я уже не стал, а решил применить русскую смекалку и сделать крепёж сам!Но японский бог умнее…об этом ниже.
Аппаратная часть у меня на руках, можно по месту смотреть что и как и в эти моменты вылазят мелочи, про которые никто не пишет и тут опять сажусь за драйв и прошу о помощи людей в теме и не только:кто бы мог подумать, но это тёзка Сергей KSW-S (спасибо за мелочи и поддержку), ещё один psyadmin (спасибо за большую информационную поддержку).
Всё!Настал день Х и точка не возврата.Только представьте-2 дня до отъезда в отпуск!Нормальный человек бы собирал вещи, готовил машину к дальней дороге, проводил время с семьёй!Но у меня шило в одном месте было-как я поеду без адаптива…тем более всё на руках.В такие моменты я бросаюсь в пропасть…я не думаю что будет, получится-не получится, смогу или нет и т.д Ну вы поняли…это было началом ошибки!
Работа закипела быстро!Так как крепления радара не родное+первый раз, то естественно решил скидывать передний бампер.
Крепёж радара мастырил по месту+смотрел на картинки установок и самого крепления и на тот момент я думал, что установил его как и надо.
По месту вяжем проводку
Тут самая лёгкая работа заканчивается и начинается разбор моторного отсека для доступа блока абс к замене.На 3 литрах надо снять впускной коллектор, дроссель, воздушный фильтр…
Теперь доступ открыт!
Вот тут начинается геморойчик.Ещё до начала, я решил купить спец.ключик для откручивания штуцеров с абс, но по глупости и незнанию тонкостей(2 разные магистрали на абс с разным размером гайки).В итоге уже на месте понимаю, что отдать 2 штуцера не могу, т.к ключ нужен другой по размеру, а гараж то в ебенях…
Ключик естественно купил, но эт время…
Далее провёл проводку в салон.Изначально место для подключения радара искал в лёгком месте, доступном и не пошёл по пути оригинального подключения, как делали многие(в блоке предохранителей в моторнике).И вот благодаря консультациям я нашёл точки подключения радара, в тот момент мне они показались не лёгкими в плане удобства работы с ними и я пока подключил остальную проводку блока абс.Всё пока, решил я-надо собрать мотор и вот тут меня ждал сюрприз.
Время уже было позднее, усталость, невнимательность и пофигизм(прокладки то новой под коллектор у меня не было) сделали своё дело!Собрали всё как нам ДВОИМ казалось как и было, заводим и писец чё видим-двиг работает как самолёт, со звуком турбины, обороты плавают, его колбасит и стрелка тахометра подымается ввысь до 3 тысяч и наш самолёт идёт в штопор, а именно глохнет!Конечно в тот момент лица у меня нет, никакого адаптива мне уже не надо и т.п Остатки вечера были потрачены на поиск и исправления неисправности и в итоге пришли к выводу-прокладка!Сосёт воздух…Делать нечего, напарник везёт меня домой, а там…ну вы понимаете, сутки остались…Полночи ищу прокладку в наличии и о чудо есть в магазине…
На следующий день пока забрал прокладку и ток днём попадаю в гараж, захожу и при взгляде на двиг вижу не подсоединённый шланг картерных газов…WTF? Одеваю его, завожу и о чудо-как будто вчера ничего и не было…праздник всё же был не долгим-появился высокочастотный писк в районе передних 3-х форсунок!Настроение опять падало…Не двиг работал ровно, но писк…мысли были разные-контакты, глючат форсунки и т.п. Масла в огонь добавляла тормозная система-вроде прокачали тормоза, но ошибка отсутствия радара по кан шине(он же не подключен) и пьяная дорога не давали покоя…В голове был вопрос-что делать?Как я поеду? Мысли были уже вернуть всё взад…Прокатившись на авто, понял что писк то есть то нет, а тормоза работают, но с ошибкой было принято решение снимать опять впускной и ставить новую прокладку, т.к дымок по ощущениям из выхлопной появился…было страшно так ехать на дальняк.
Начинаем разбор и сразу же впадаем в ступор-трубка отходящая от клапана ЕГР к впускному коллетору тупо наживлена, но не затянута!Ну как так?Вот мы вчера замудохались…Теперь дошло, что давало писк-эта металлическая прокладка.Ход её был пару мм и она работала как диафрагма, изгибаясь туда-сюда…Фух…на душе сразу полегчало.Вообщем дальнейший процесс замены прокладки был как смена колёс в формуле…опыта хоть отбавляй.Собрали, завели, всё чётко!
На часах поздний вечер!Вещи забрасываю в багажник и дую домой!Не о каком продолжении установки адаптива и речи быть не может…в планах отъезд запланирован прям на сейчас!Ну дома всё против меня, 2 дня я пропадал, без авто…зачем, почему-жена не понимала…До 2 ночи отмывался, собирал вещи, грузил их в авто и т.д, а у самого мысли только «Как быть и что дальше делать». В 7 утра мы уже были в Ленте, затариваемся продуктами в дорогу и в путь!
На этом всё!Часть получилась тяжёлой, мутной, но по другому никак, иначе не поймёте как всё было.Продолжение и счастливый конец во 2 части
Ошибки ACC и FCM в MITSUBISHI PAJERO SPORT 3
За несколько дней до визита к ОД на замену роликов, ремня и кронштейна появились эти ошибки.
Накануне ремонта ошибки пропали, мастер-приемщик, сообщил, что если их сейчас нет, то диагностика будет платная. Ссылаясь, что, до этого были морозы и возможно где-то, что-то замерзло, а сейчас начало оттаивать, как результат проявились эти чеки.
На выезде из гаража мастер-приемщик заметил, что ошибки вновь появились. Но тут же сослался, что это все из-за охранной системы установленной на машину. Пообещал сделать диагностику, но длилась она не больше 10 мин, с момента, когда он начал заезжать в гараж, а диагноз остался прежним, все проблемы из-за охранки.
Следующим днем приехал в сервис охранной системы, там мне сразу сообщили, что дилер к ним отправляет регулярно по всем вопросам.
Отключили все блоки, сговорившись покататься пока без них и посмотреть на результат, ошибки пропали когда парни катались по гаражу, но на выезде из сервиса, опять проявились. Решать вопрос с ними не стал тк никто из мастеров так и не понял в чем проблема.
ОД обещали разобраться и провести полную диагностику, а что они до этого делали, непонятно, возможно просто машина в боксе постояла 5 мин и перенаправили к охранке.
В дальнейшем чеки, то возникали, то пропадали. На данный момент они не отображаются, но есть сомнения если они опять сработают во время больших перегонов, где не будет возможности обратиться с дилеру и что самое главное это отобразиться на некорректной работе машины.
Возможно у кого-то так же были такие ошибки в работе машины, подскажите, что в вашем случае было причиной?
Mitsubishi Pajero Sport 2019, двигатель дизельный 2.4 л., 181 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — визит на сервис
Машины в продаже
Комментарии 9
У меня была ошибка fcm из-за загруженного багажника. Разгрузили багажник, проехались по городу и исчезла ошибка.
В Рольфе разбирались
Так в итоге какие ошибки? Найди то не знаемо чего… какой номер ошибки по диагностике? У всех что то выскакивает а что не говорят…😂😂😂😂😂
Ошибка появлялась когда эмблему снегом залепило на трассе и когда грязь попадала.
Неа! В этих случаях выводится сообщение о временной неработоспособности — …temporary not available.
А в данном случае — именно ошибка из-за неисправности!
Ошибка появлялась когда эмблему снегом залепило на трассе и когда грязь попадала.
Причём тут ошибки и временное отключение. 😁
Ха-ха. Неделю назад у меня такие же точно выскочили. Причем, выключил зажигание, включил снова — их нет. На след. день снова то же самое, но выключение зажигания не помогло. Приехал, машину оставил на несколько часов, завел — ошибок нет. И так каждый день в течение трех дней!
Судя по конкретно этим двум ошибкам — некорректно работает радар под эмблемой мицубиши передней, потому как именно он отвечает одновременно и за fcm, и за acc. Снял накладку между бампером передним и радиатором. У эмблемы видны три разъема — они отвечают за переднюю камеру, парктрогик и, скорее всего, за омыватель фар. А вот снизу, ниже этих трех разъемов, под металическим кронштейном, есть еще один большой разъем. Вот он и отвечает за радар. К сожалению, без снятия бампера или как минимум решетки радиатора, подлезть нормально и отсоединить этот разъем мне не удалось — с целью точного убеждения в то, что именно он приводит к этим ошибкам. Руки одновременно две никак туда не подсунешь. А одной рукой отсоединить невозможно. Очень туго. Надо одновременно и фиксатор отжимать, и тянуть с усилием. В общем, я его попытался доткнуть. Вроде как даже небольшой щелчок раздался — как будто не до конца соединен был. Больше этих ошибок не наблюдаю уже неделю.
Думаю, или водичка попала внутрь и от морозов, за счет расширения, немного его выдавила и отсоединила. Либо же со временем от вибраций площадь контакта уменьшилась и возросло переходное сопротивление до критической отметки — вот и не проходит проверка сигнала от радара. В любом случае, механическое воздействие между ответными частями разъема в направлении друг к други это дело исправили.
Пока буду наблюдать, но скорее всего этих ошибок как минимум в ближайшее время не увижу. 🙂
Спасибо за развернутый ответ!
Ха-ха. Неделю назад у меня такие же точно выскочили. Причем, выключил зажигание, включил снова — их нет. На след. день снова то же самое, но выключение зажигания не помогло. Приехал, машину оставил на несколько часов, завел — ошибок нет. И так каждый день в течение трех дней!
Судя по конкретно этим двум ошибкам — некорректно работает радар под эмблемой мицубиши передней, потому как именно он отвечает одновременно и за fcm, и за acc. Снял накладку между бампером передним и радиатором. У эмблемы видны три разъема — они отвечают за переднюю камеру, парктрогик и, скорее всего, за омыватель фар. А вот снизу, ниже этих трех разъемов, под металическим кронштейном, есть еще один большой разъем. Вот он и отвечает за радар. К сожалению, без снятия бампера или как минимум решетки радиатора, подлезть нормально и отсоединить этот разъем мне не удалось — с целью точного убеждения в то, что именно он приводит к этим ошибкам. Руки одновременно две никак туда не подсунешь. А одной рукой отсоединить невозможно. Очень туго. Надо одновременно и фиксатор отжимать, и тянуть с усилием. В общем, я его попытался доткнуть. Вроде как даже небольшой щелчок раздался — как будто не до конца соединен был. Больше этих ошибок не наблюдаю уже неделю.
Думаю, или водичка попала внутрь и от морозов, за счет расширения, немного его выдавила и отсоединила. Либо же со временем от вибраций площадь контакта уменьшилась и возросло переходное сопротивление до критической отметки — вот и не проходит проверка сигнала от радара. В любом случае, механическое воздействие между ответными частями разъема в направлении друг к други это дело исправили.
Пока буду наблюдать, но скорее всего этих ошибок как минимум в ближайшее время не увижу. 🙂
Не зря в совейское время палладием контакты покрывались))
У меня в том году выскочила на трассе летом, пропала и совсе недавно кратковременно и пока тишина((
Система ACC/FCM на Outlander III
Установили систему адаптивного круиз-контроля (ACC) и предупреждения столкновения (FCM) на Outlander III 3.0
Работает следующим образом: Разгоняемся, догоняем впереди идущее авто, включаем ACC и радар ловит это авто и автоматически держит дистанцию между вами. С кнопок руля можно задавать скорость с выше которой чтобы вы не разгонялись и дистанцию до впереди едущих авто.
Система FCM по умолчанию включена всегда. С помощью неё авто понимает что впереди возникло препятствие и автоматически тормозит. При внезапном появлении, например, человека — применяется экстренное торможение. Если впереди авто стена, вы включаете D и жмёте на газ — авто не поедет. На экране будет соответственное предупреждение.
Всё устанавливается достаточно просто. Самое сложное найти компоненты:
— Блок АБС с поддержкой ACC/FCM (4670A667, 4670A771, 4670A992)
— Радар с креплением (8638A050, 8638A092, крепление 8639A092)
— Разъём радара (A0065405481 — без пинов, инфа с mitsubo.ru)
— Кнопка FCM (8610A088)
— Блок кнопок на руль (8602A090)
— Разветвитель CAN шины в блок предохранителей под капотом (Не обязательно)
Приступаем к установке.
Добавляем недостающие провода от ABS до блока ETACS.
Убираем короткие провода CAN шины и ставим свои длинные, чтобы можно было внедрить разветвитель.
Монтируем разветвитель на заводское место (оно было пустое, так как с завода его нет).
Ставим кнопки в штатные места:
Остаётся активация и калибровка. Для этого этапа нам понадобится дилерский сканер MUT-3.
Активируем в мозгах:
В программе MUT-3 выбираем любой Outlander III без указания VIN-номера в комплектации которого может быть ACC/FCM и в правом меню пункт ACC/FCM. Заходим в «Special Function» и выбираем калибровку. Для настройки нужно прокатиться на скорости не ниже 40 км/ч примерно минут 15 пока настройка не покажет 100%. Всё! Наслаждаемся обновленным авто.
#outlander #mmc #mmc154 #mitsubishi #chiptining #acc #fcm