что такое f cam в магнитоле
Обозначение и расшифровка проводов для магнитол.
1 — B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от батареи.
2 — GND или GROUND или K31 или просто Указан минус = Общий провод (Масса).
3 — A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = Питание подаётся с замка зажигания.
4 — N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
6 — Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной (Mercedes) или на активную для других (не всегда).
7 — MUTE или Mut или mu или Изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход приглушения звука при приеме звонка телефона.
8 — GALA или GAL = Вход датчика скорости. Автоматическая регулировка уровня звука(увеличение) при увеличении скорости автомобиля (более современное применяется а магнитолах PIONEER DEH 945R функция компрессии звука, магнитола имеет измерительный микрофон).
Разъём акустики:
1 — R = Динамик правый.
2 — L = Динамик левый.
3 — FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
4 — FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
5 — RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
6 — LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
7 — GND SP = Общий провод динамиков.
Обозначения и расшифровка проводов магнитол
Обозначения, расшифровка контактов и проводов автомобильных магнитол.
R = Динамик правый.
L = Динамик левый.
FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
GND SP = Общий провод динамиков.
Разъём питания магнитол:
B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)
GND или GROUND или K31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.
A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.
N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.
Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.
MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).
Другие возможные контакты в магнитолах:
Power Control = это управление включением усилителя
P.CONT/ANT.CONT = это управление антенной, питание подается после включения радио
ILL + и ILL — = это провода регулировки яркости подсветки магнитолы
Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
DATA IN = Вход данных
DATA OUT = Выход данных
Line Out = Линейный выход
REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)
ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)
CAN-L = Линия шины CAN
CAN-H = Линия шины CAN
K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)
SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
SW+B = Переключение питания +B батареи.
SEC IN = Второй вход
DIMMER = Изменение яркости дисплея
ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы
Маркировка и цветовое обозначение проводов
по распиновке. 99% производителей придерживаются стандартных цветов для проводов и их предназначений:
Черный (обозначается GROUND или GND) — это минус аккумуляторной батареи;
Красный (маркировка АCC или А+) — это плюс замка зажигания;
Желтый (обозначается ВАТ или В+)- это плюс от аккумуляторной батареи;
Белый с полосой (маркировка FL-) — это минус переднего левого динамика;
Белый без полосы (обозначается FL+) — это плюс переднего левого динамика;
Серый с полосой (маркировка FR-) — это минус правого переднего динамика;
Серый без полосы (обозначается FR+) — это плюс правого переднего динамика;
Зеленый с полосой (маркировка RL-) — это минус левого заднего динамика;
Зеленый без полосы (обозначение RL+) — это плюс левого заднего динамика;
Фиолетовый с полосой (маркировка RR-) — это минус правого заднего динамика;
Фиолетовый без полосы (обозначение RR+) — это плюс правого заднего динамика.
Голубой/бело — голубой провод (REM) — это управляющий провод, который при включении магнитолы, автоматически включает автомобильный усилитель или активную антенну.
Оранжевый провод авто магнитолы (либо вариации) (ILL) — подключается к клемме переключателя освещения либо к любой другой клемме, где появляется +12 при включении габаритных огней или фар.
Желто — черный провод (вариации) (MUTE) — это дистанционное это выключение звука или его приглушение. Подключается к соответствующему проводу вашего автомобильного Handsfree. Если комплект отсутствует — не подключайте никуда. Это опция и на работоспособность магнитолы и качество работы не влияет.
Схема подключения фронтальной камеры. Закрываем старые вопросы. )
Всем привет!
Сегодня будет небольшая, достаточно простая, но кому-то полезная тема.
Далее пойдет разговор о том, как подключить две камеры к магнитоле поддерживающей только камеру заднего вида.
Классическая схема подключения камеры заднего вида выглядит примерно так:
Магнитола оборудована видовходом с разъемом RCA, а также проводом с маркировкой «CAMERA» или «REVERSE». При подаче на этот провод управляющего сигнала, магнитола переходит в режим камеры и ждет сигнала в разъем RCA. Сигнал для этого провода, как правило берется от фонаря заднего хода и от него же запитывается камера заднего вида. (в комплектном проводе RCA камеры, как правило для удобства встроен сигнальный провод. около камеры он забирает сигнал питания, и около ГУ отдает его в соответствующий провод.)
Хозяйкам на заметку:
Большинство мультимедиа магнитол в качестве сигнала на этот провод требуют +12 вольт. НО достаточно много моделей, которые способны управлять режимом камеры как по плюсу, так и по минусу. То есть на этот провод можно подавать либо +12 вольт, либо сажать его на массу. Необходимый режим выбирается в меню магнитолы. По этому, если вы все подключили, а оно не работает, не спешите паниковать и выносить китаские мозги горой гневных сообщений и споров. ))) Сперва читаните мануал к своей магнитоле и хорошенько покопайтесь в меню.
Опытный взгляд юного техника прекрасно видит, что схему вполне можно дооборудовать фронтальной камерой. )
Более простая схема подключения фронтальной камеры выглядит так:
В первую схему добавляется слаботочный диод. Сигнал для магнитолы от второй камеры подается через такой же диод. Сделано это для того, чтобы обе камеры не запускались от каждого сигнала.
Сигнал и питание для фронтальной камеры берется от того же провода, что идет на контакт «АСС» магнитолы. В данной схеме, при включении заднего хода будет запускаться камера заднего вида, а при нажатии кнопки фронтальная камера. Кнопку можно поставить как с фиксацией, так и без. В первом случае фронтальная камера будет работать пока кнопка включена, во втором пока вы ее держите нажатой.
Второй вариант схемы более сложный, но интересный. Именно его я реализовал у себя.
Здесь в схему добавлено реле задержки выключения. Я использовал реле РЕГТАЙМ, в котором настроил задержку 20с. Кнопка в данной схеме используется без фиксации. Я выделил под это дело отдельную кнопку на подрулях. Точнее врезал дополнительную. Теперь, при необходимости, я кратко тыкаю кнопку фронтальной камеры и она запускается на 20секунд. Обычно этого для близкой парковки вполне достаточно.
Как видно из схемы, можно запустить обе камеры вместе. Если нажать кнопку фронтальной камеры, когда включена задняя передача. В этом раскладе на монитор придут одни помехи, но таких случаев в повседневной эксплуатации особо и не возникает.
Видеосигналы с обоих камер суммируются обычным Y- проводом. Эксперименты показали, если камера обесточена то сопротивление ее видеовыхода настолько велико, что она никак не мешает второй, работающей камере.
Диоды можно использовать любые слаботочные.
По маркам диодов не подскажу даже, я не вникал. Купил первые попавшиеся да и все. Может кто в комментах подскажет подходящие марки, добавлю в запись.
Не забывайте также о электробезопасности. В цепях питания, при смене сечения, обязательно устанавливайте предохранитель. Если вы берете сигнал с фонаря заднего хода, поставьте в месте врезки пред на 1А.
Хотел еще уточнить:
Это далеко не единственные и возможно не самые верные варианты подключения второй камеры. Это то, что мне пришло в голову и то, что я реализовал у себя.
В общем, как-то так. Возможно, кому-то данная инфа окажется полезной.
И ДА! Не забывайте, что фронтальная камера отличается от камеры заднего вида возможностью отзеркаливания картинки по горизонтали. Без этой функции у вас будет отзеркалена не верно или задняя или фронтальная камера. Учитывайте это при покупке и заказе. ))
На этом пока все.
Всем удачи и интересных реализаций ваших задумок! )
Помогите с подключением
Пришла сегодня с Китая магнитола, так вот, не могу разобраться как подключать.
провода CAM-POW и REVERSE вот они куда.
Комментарии 68
Добрый вечер. Извините, что будоражу старую тему.
Пришла магнитола, тоже в связке есть CAM-POW и Reverse
Кто-нибудь точно знает, надо оба для задней камеры или только один Reverse? Как я понимаю, если оба нужны, их вообще можно слепить? От самой камеры идет тюльпан связанный с одним красным проводом. Переднюю камеру ставить не планирую.
Не помню уже, вроде Reverse
Brake прикрути на массу, а то видео не покажет пока на ручник не поставишь!
А я думал что наоборот не надо, его к массе подсоединять. Спасибо за совет
Обрати внимание на наклейке надпись про то что перед установкой нужно болты транспортировочные выкрутить. Стрелками указаны
А вот за это отдельное спасибо, не знал.
Да я сам случайно увидел. До этого момента на стиралках только знал что транспортировочные есть 😀
Эх. Это идёт еще со времён виниловых проигрывателей 🙂
Там платформа прикручивается, чтобы не дрягалась при транспортировке 😉
Ну на виниле то понятно там просто пружины в виде демпфера. А на нормальных магнитолах гелевые опоры обычно стоят.
Усилитель антенна и прочие приколы подключать к контакту с надписью AMP. Который находится в ISO фишке. И эта компоновка проводов на всех магнитолах одинакова.
а среди тюльпанов сколько есть с надписью камера? если два тогда CAM-POW это для фронтальной камеры а не задней(на моём гу всё так) или если на лицевой панели есть кнопка F.Cam то точно она. я подключил фкам на боковую дверь например. можно использовать как видеорегистратор…
Один штекер с надписью камера
а F.Cam тоже нету? или R.Cam B.Cam. а кнопка на лиц панели?
сфоткай лицо гу и провода с надписями ясными, я всё скажу точно
а F.Cam тоже нету? или R.Cam B.Cam. а кнопка на лиц панели?
сфоткай лицо гу и провода с надписями ясными, я всё скажу точно
а F.Cam тоже нету? или R.Cam B.Cam. а кнопка на лиц панели?
сфоткай лицо гу и провода с надписями ясными, я всё скажу точно
а F.Cam тоже нету? или R.Cam B.Cam. а кнопка на лиц панели?
сфоткай лицо гу и провода с надписями ясными, я всё скажу точно
а F.Cam тоже нету? или R.Cam B.Cam. а кнопка на лиц панели?
сфоткай лицо гу и провода с надписями ясными, я всё скажу точно
а F.Cam тоже нету? или R.Cam B.Cam. а кнопка на лиц панели?
сфоткай лицо гу и провода с надписями ясными, я всё скажу точно
тюльпан с BRAKE хотя не где из фоток не вижу, но он есть.
вот сейчас скажи что интересует. антенна автоматическая стоит у тебя?
скажи что тебя интересует?
К какому проводу подсоединить усилитель и к какому камеру з/х
из лягушки зх подключаеш на реверс, сзади камеру подключаешь с плюсом лампы зх, саб на АМП там было?
Amp только на магнитоле написано, а на проводах нету. Китайцы всегда такие, догоняй как хочешь
а на соответвующый провод не не СОИ кон написано случайно?
а F.Cam тоже нету? или R.Cam B.Cam. а кнопка на лиц панели?
сфоткай лицо гу и провода с надписями ясными, я всё скажу точно
фронтальной нету да?
Честно не знаю, завтра ставить буду. Вот и спрашиваю совета
Один штекер с надписью камера
Один штекер с надписью камера и есть фронтальная, а задная камера это BRAKE мой друг. смотри не ошибись. подаш на CAM-POW питание или еще что то при нажатии кнопки F.Cam сгорит обьязательно что то внутри. смотри не порти гу
Brake вроде как ручник?
а да правильно. он провод или тюльпан?
Один штекер с надписью камера и есть фронтальная, а задная камера это BRAKE мой друг. смотри не ошибись. подаш на CAM-POW питание или еще что то при нажатии кнопки F.Cam сгорит обьязательно что то внутри. смотри не порти гу
Как подключиш, если на гу нету такого?
На гу есть функция передней камеры
Для чего провод I’ll UMI Скорее всего это провод на подсветку, чтоб привключении габаритов она притухала
Тоже так подумал, спасибо.
Cam pow- туда подключение камеры заднего вида. При включении заднего хода мафон сразу будет выводить картинку с камеры автоматом. AUXL AUXR это входы Аукса по каналам левый и правый.
Понял, а усилитель от саба на какой вешать(ремоут)?
«ремоут» — это провод управляющий включением усилителя, при включении магнитолы
Так нет такого провода с таким названием
Просто вы спросили куда вешать и назвали этот провод. Вот я и думал что он есть.
Так нет такого провода с таким названием
Судя по последнему фото у вас должен быть провод сабвуфер. Он как раз и есть «ремоут»
Есть такой, но он коннектор. Я вот как думаю, что REVERSE — это и есть ремоут.
Нет реверс подключается к лампе заднего хода. Он включает экран при включении заднего хода.
Может CAM-POW для фронтовой камеры?
Это на питание камеры. Вообще у камеры идет два провода. Видео сигнал и питание. Ти провода ключают камеру и передают видео сигнал на магнитолу. Но чтоб в этот момент включился экран магнитолы и начал показывать видео с камеры, надо подключить управляющий провод в вашем случае «реверс», он подключается к лампе заднего хода.
Всё понятно, спасибо. Завтра буду пробовать
Cam pow- туда подключение камеры заднего вида. При включении заднего хода мафон сразу будет выводить картинку с камеры автоматом. AUXL AUXR это входы Аукса по каналам левый и правый.
Cam pow- туда подключение камеры заднего вида. При включении заднего хода мафон сразу будет выводить картинку с камеры автоматом. AUXL AUXR это входы Аукса по каналам левый и правый.
Нет, cam pow точно не для этого
REVERSE на + заднего хода (включает экран), CAM-POW на + камеры(включает камеру). Можно соединить плюсы заднего и камеры и подсоединить только на REVERSE
Словарь аббревиатур по автомагнитоле
Содержание
Содержание
Современная автомагнитола по своей логике схожа с персональным компьютером. В ней имеются система ввода данных, вывода изображения и звука, центральный процессор, внутренний накопитель и модули связи. И как компьютер обрастает новыми технологиями и стандартами, автомагнитолы также совершенствуются с каждым годом. Иногда та или иная аббревиатура ставит в тупик даже опытного пользователя и именно для таких ситуаций предназначен этот словарь.
В списке аббревиатур не будут указаны файловые системы, расширения файлов, типы аудио и видео кодеков, прочие программные профили и протоколы. Каждая автомагнитола поддерживает десятки видов таких инструкций, названия которых не требуют особого внимания. По профилям Bluetooth хорошо написано здесь.
Интерфейсы подключения
DIN — Deutsche Industrienorm. Стандартизированное посадочное место для головных аудио устройств в салоне автомобиля. Названа в честь института стандартизации. 1 DIN имеет размеры панели 180 x 50 мм, 2 DIN в два раза больше по высоте — 180 x 100 мм. Как правило, 1 DIN модели из-за ограничений по размеру имеют упрощенный дисплей, тогда как 2DIN магнитолы имеют полноценные дисплеи 6-7 дюймов. Но встречаются и модели с выдвигающимся экраном, занимающим 1 DIN разъем.
ISO 10487— International Organization for Standardization. Назван наименованием организации, которая стандартизировала параметр разъема. Если понятно, что относится к подключению автомагнитолы, то номер не упоминается. ISO — это евростандарт подключения головного устройства к внутренней проводке автомобиля. Включает в себя передачу аудиосигнала колонкам, питания к аккумулятору и другие служебные назначения.
Штекер представляет собой два раздельных или скрепленных вместе коннектора A и B секции по 8 контактов, которые отличаются друг от друга «ключом» не дающим перепутать ориентацию при подключении. Разные марки автомобилей могут быть с абсолютно разными разъемами для подключения, поэтому существует большое количество переходников с евро ISO на иные. Пример подключения магнитолы можно посмотреть здесь.
RCA — аналоговый разъем передачи данных. Часто можно встретить названия «тюльпан» или «колокольчик». Чаще всего в аудиосистеме автомобиля используется в качестве передачи звука от головного устройства к усилителю. Может использоваться как один разъем в одном канале, так и восемь для полноценного объемного звучания. RCA также позволяет передавать изображение на экран монитора, оснащенного таким разъемом. Встречается возможность подсоединения внешней камеры. В этом случае разъем может маркироваться как AV-IN.
SWC — Steering Wheel Control. Такой аббревиатурой обозначается провод от автомагнитолы для подсоединения пульта управления на руле автомобиля. Причем это может быть как штатный мультируль, так и отдельно приобретаемое устройство. Такое управление автомагнитолой значительно удобней традиционного и не отвлекает от дороги.
AUX — аудио порт для подключения внешних устройств. Представляет собой 3,5 мм jack. Как правило, находится на передней панели автомагнитолы. Позволяет подключить внешнее аудио устройство, которое будет передавать звук на колонки автомобиля. В большинстве случаев это может быть телефон или MP3 плеер. Также можно встретить и AUX-OUT для передачи аудиосигнала на сторонние наушники или динамики.
DVR — Digital Video Recorder. В рамках тематики, это разъем на магнитоле, который позволяет подключить видеорегистратор к головному устройству. Среди проводов также можно встретить маркировку DVR-IR — это питание подсветки камеры.
Радиотехнологии
RDS — Radio Data System. Протокол передачи дополнительной информации к FM каналу. Самые простые примеры работы RDS — отображение на магнитоле строки с названием станции, погоды и проигрываемой на данный момент песней. Причем, согласно новому протоколу RDS2 2015 года, можно передавать с радио эфиром HTML/CSS шаблоны, и даже графический логотип станции.
PTY — Program type. Является программной составляющей RDS, которая показывает информацию о типе вещания или о музыкальном стиле радио. Например, PTY позволяет найти среди доступных частот музыку в стиле рок или новости. Разумеется, чтобы функция работала необходимо, чтобы станция передавала информацию по такому протоколу.
TA/TP — Traffic Announcement/Traffic Programm. Часть системы RDS, которая оповещает водителя о состоянии дорог. Когда радиостанция включает такого рода оповещения, то автомагнитола повышает громкость эфира, чтобы слушатель не пропустил важные объявления. Причем некоторые современные модели магнитол записывают TA оповещения в неактивном состоянии и проигрывают их по требованию. TP функция же в свою очередь помогает найти радиостанцию, поддерживающую данные оповещения.
AF — Alternative frequencies. Список дополнительных частот радиоканала, на которые автоматически перенастраивается радиоприемник, когда оригинальный сигнал становится слишком слабым. Данные передаются через RDS и не требуют от водителя никаких дополнительных действий.
AST — Automatic Store Tuning. Система автоматически найдет самые мощные радиостанции в округе и назначит им соответствующие номера в памяти. В зависимости от модели автомагнитолы количество станций может варьироваться.
Прочие сокращения
DSP — Digital Signal Processor. Цифровой сигнальный процессор для обработки звука. Поток данных обрабатывается в DSP с учетом настроек эквалайзера, задержек каждой конкретной колонки, громкости. Затем сигнал преобразуется в аналоговый и передается на колонки. В итоге звук аудиосистемы с DSP отличается в лучшую сторону.
ATT — Attenuate. Автоматическое приглушение звука автомагнитолы при поступлении звонка. Функция работает как с подключенным по Bluetooth смартфоном автоматически, так и выводится на отдельную кнопку для ручного управления.
SPD VOL — Speed-depend volume control. Функция увеличения громкости магнитолы при повышении скорости движения автомобиля. Интеллектуальная система компенсирует шум при нарастании скорости повышением громкости. Параметр компенсации регулируется вручную.
DTA — Digital Time Alignment. Настройка запаздывания колонок в современных аудиосистемах. Позволяет выровнять время прохождения звукового сигнала до слушателя, чтобы музыка достигала ушей одновременно. Встречаются как ручные установки, так и предустановленные варианты для водителя, или например, для правого заднего пассажира.
Заключение
У каждого производителя автомагнитол есть дополнительно свой перечень кнопок и функции, которые сокращены в названии. Это могут быть например:
Таких разновидностей сокращений огромное количество и часто они интуитивно понятны. В случае, если сокращение не общепринятое и неявное, то на помощь придет оригинальная инструкция к автомагнитоле. Если она утеряна, то можно найти ее в электронном варианте на сайте производителя.