что такое eva коврики в автомобиле
Расскажу. О материалах EVA для автоковриков, их свойствах, плюсах и минусах.
Сегодня специально для вас мы начинаем рубрику «расскажу». Речь пойдет о материалах EVA, используемых для автомобильных ковриков.
В этой статье вы увидите, какие бывают разновидности данного материала, плюсах и минусах, достоинствах и недостатках каждого конкретного производителя листов EVA, из которых потом производятся автоковрики. Мы собрали для вас факты, ведь за материалы, используемые в своей работе, мы несем полную ответственность!
Главное, мы всегда даем вам выбор, мы не освещаем один или другой материал, потому что один лучше другого. Мы делаем это для того, чтобы вам было понятно, что это конкретно это за материал, и чтобы вы могли сделать выбор в пользу того или иного производителя.
Итак, начнём с определения. ЭВА (EVA) — этиленвинилацетат. Этот материал используется уже достаточно давно. Более того, каждый из вас с ним пренепременно встречался — это сланцы, коврики для йоги, карематы, детские коврики, спортивные маты и т.д. Этот материал отлично себя зарекомеедовал и в 2007 году одному из жителей нашей страны пришло в голову использовать его для пошива автоковриков. Изначально подходящий материал по рисунку, плотности и другим характеристикам в нашей стране не делали и он завозился из Китая/Тайваня. По мере роста продаж автоковриков один из заводов по производству EVA в нашей стране подсуетился и наладил выпуск подходящих листов, со временем вытесняя импорт. Ныне этот завод называется Экопром, он производит для нужд автоателье листы с рисунком ромб (также производятся и шестигранные соты Экопром, но они не снискали такой распространенности).
Свято место пусто не бывает и пару лет назад начали появляться в продаже автоковрики EVA с рисунком шестигранных сот. Завод, производящий листы с этим рисунком, находится в нашей стране и называется Жаннет.
Чуть более полутора лет назад на рынке появился материал под названием Миниромб. Производится он на КМВ в г. Кисловодске. Точное наименование завода найти проблематично, потому продолжим называть его миниромбом.
Вот по сути и все представленные на нынешнее время материалы для производства автоковриков EVA. Наше ателье КОВРИКИ-ТУТ работает со всеми, кроме китайских аналогов (их принципиально не используем и другим не рекомендуем).
Правильный выбор материала для каждого будет свой, мы можем лишь порекомендовать исходя из тех или иных предпочтений.
Спасибо, что дочитали. Если такой формат статей вам понравился, пожалуйста, поставьте лайк. Так мы поймём, что подобные статьи полезны и продолжим их написание.
* — правильно писать материал производства Экопром, Жаннет и т.д., но иногда проще пропускать это слово.
Ковры EVA 3dKomatto. Хотите всю правду про eva коврики?
Давно следовало забить жирный гвоздь в тему EVA ковров!
Все что я ниже напишу, относится только к КАЧЕСТВЕННЫМ коврам купленным у проверенных продавцов, а не в местном магазине сшитыми в соседнем подвале стоимостью 1500 рублей.
Напомню, что ковры сделаны из вспененного полимера EVA (ЭВА или этиленвинилацетат), отсюда и название.
Купил комплект ковров 3d EVA от Komatto взамен своих «обычных» эва ковриков, которые прослужили больше 3-х лет, и заменил я их не по причине потертости, а по причине того, что мне надоело чистить ковролин вокруг ковриков, надоело наблюдать вечный мусор в промежности между «лапкой» и основной часть на водительском ковре — это главная проблема эва ковриков!
Купил комплект со скидкой, промокод указан на главной странице официального аккаунта Komatto на Драйв2, по сути доставка бесплатной вышла.
Водительский коврик 3dKomatto прямо глаз радует своей ЛИТОЙ лапкой для левой ноги водителя, бортом около 5 см по всей окантовки и 5(!)-ю липучками — полностью ИСКЛЮЧАЕТ проблемы с грязью и мусором, ну и выглядит шикарно, этого не отнять.
Честно говоря, не уточнил момент у продавца, есть ли возможность собрать комбинированный комплект ковриков, то есть водительский 3dKomatt/остальные обычные или передние ковры 3d, а задний ряд стандартные, но я ОДНОЗНАЧНО РЕКОМЕНДУЮ передние ковры брать EVA 3d — существенно облегчать жизнь.
Ковры 3dKomatto определено больше содержать материала — вес комплекта 2 кило, а вес стандартного комплекта 1.5 кг.
Представляю фотографии того, как выглядят эти ковры и как они выглядят в СРАВНЕНИИ визуально с обычными.
Так как я владею EVA коврами более трех лет, и НЕ МЕНЯЮ сезонно эти ковры на архаичные резиновые, расскажу нюансы эксплуатации…
Удивляют претензии к подобным коврам, мол они промокают НАСКВОЗЬ, в связи с этим намокает ковролин, ну и возникает вопрос у меня к вам, вы видимо вот как на фото ездите? Прям в лужу ноги ставите и катаетесь?
Вода имеет свойство ВЫСЫХАТЬ, поэтому чтоб коврик промок, для этого необходимо кататься с лужей под ногами или купить коврик по толщине чтоб он просвечивался на солнце.
Отмечу, что мою ковры мойкой высокого давления почти В УПОР с максимальным давлением, и то, коврик не промокает НАСКВОЗЬ, но зато вы свято верите, что нормальный коврик промокнет от воды с вашей обуви…
И еще момент, если у кого то коврик «дубеет», то может не стоит покупать подобные ковры в регионах где зима 10 месяцев в году?
Кстати, на фотографии, на ковер вылито ОДИН литр воды, попробуйте проделать аналогичный опыт с «обычными» эва, или с любым другим ковриком, при этом вытащить коврик ни пролив не капли!
Фирменный подпятник Komatto (22 см на 15 см), сделан из материала PVC, довольно эластичен — с легкость плотно ляжет на изгиб коврика, крепеж на клей, а это значит что не придется делать новые отверстия как в случаи с алюминиевым подпятником. (клей в комплекте!)
Выбор расцветки ковра и окантовки. Одна из причин популярности eva ковриков, это возможность выбора индивидуального цвета, вплоть до зеленого, или рыжего, любые цвета окантовки, на любой вкус и цвет и под любой проект, НО, лично я рекомендую выбирать практичные цвета — черный, серый, бежевый, так как НОВЫЕ и чистые ковры красивые, однако пыль с обуви быстро испортить праздничное настроение в салоне. Лично я выбрал уже второй комплект в полностью черной расцветки — самый утилитарный цвет.
Мыть ковры все же лучше с помощью мойки высокого давления, губкой полностью не отмыть, хотя у каждого своя степень чистоты в салоне.
Шильдик (логотип) марки авто. Аксессуар не обязательный, но скажу как есть, вещь колоритная — вид создает, да и не сэкономишь этими 200-300 рублями в наше время, и не думаю что кто то покупает eva коврики на последние деньги.
А вот что бывает, если относиться халатно к этим шильдикам — не протирать, царапать и так далее, в этом как раз еще один плюс ковров с бортами — шильдик вне досягаемости ног.
В данный момент времени, наблюдаю 3 вида EVA ковров в продаже — «обычные», полноценные 3d, как эти 3d Komatto, с бортиками 3-5 см практически по всей окантовке ковра, и якобы 3d, на которых с боков есть небольшой выступ 1-2 см, так сказать мини бортик, практической ценности не имеют…
Пожалуйста, не стоит бросать все дела и срочно бежать покупать ковры 3d в ближайшем магазине или в непроверенном интернет-магазине, дабы не писать потом негативные отзывы, 3d ковры штука индивидуальная, чем редкостный автомобиль, тем выше шанс что лекало не попадет на 100%, а подобные ковры формируются нагревом, и переделать их крайне проблематично. Komatto уже несколько лет продает 3d ковры, и чуть ли не единственная фирма которая продает их в рассылку, и насколько знаю, проблем с укладкой не возникало, лично мой комплект лег практически как родной.
Я не говорю, что «обычные» ева ковры плохие, я говорю что есть вариант ЛУЧШЕ, как 3dKomatto. Это относится к любым автомобильным коврикам — ева, резина, ворсовые…
Последние три года, наблюдал свои фотографии с эва коврами с прошлого поста по этой теме, который набрал 23 тысячи просмотров, практически во всех интернет-магазинах по продаже ковров, некоторые особо наглые даже ставили свои водяные знаки на мои фотографии, и на мои запросы, почему используется фотоматериалы без моего разрешения, часто слышал в ответ:
— Какие ваши доказательства…
Крайне агрессивно реагирую на использовании моих фотографий с этими коврами магазинов которые отношения не имеют к ним, не потому что я «капризный», а потому что ковры бывают разными, бывают и адекватные, а бывают и качества не такого которое ждешь, поэтому мне не хочется, чтоб моим отзывом прикрывали товар «так себе»
Ну и напоследок, читал отзывы про eva ковры в соц сетях, а там у людей и промокают, и постоянно под ним песок, и скручиваются сами по себе, при этом они ссылаются на то, что купили комплект на сайте, который топовые блогеры рекомендовали (смешно), а качества как бы нет, но купили комплект ниже оптовой цены, о чем народ думает?
О продукции: современные автомобильные eva (эва) коврики
Никакой грязи в салоне:
Поверхность материала ковриков покрыта специальными ромбовидными ячейками. Грязь, попадая на обычные коврики, начинает размазываться и распространяться по всему салону, но в случае с EVA такого не произойдёт никогда. Снег, вода, пыль и влажная грязь попадают в ячейки и остаются там до тех пор, пока вы не станете вытряхивать коврики. Кстати, именно благодаря ячейкам убираться в салоне при желании можно не так уж и часто.
Коврики для настоящих джентльменов
Первое, что вы заметите после того, как постелите у себя в салоне наши коврики — это то, что ваши брюки всегда будут оставаться чистыми, даже если снаружи сильнейший дождь. Одно только это делает коврики одним из наиболее интересных предложений на рынке.
Изготовление по индивидуальному заказу:
Если в вашем автомобиле нестандартная форма пола в салоне (например, в связи с тюнингом), мы можем произвести коврики по вашим лекалам. Можно указать любые размеры, форму и цвета изделий.
Дополнительной оплаты за эту услугу не взымается, расчет происходит как при обычном заказе.
Превосходный внешний вид:
Коврики доступны в массе дизайнерских вариаций: они отлично вписываются в любой стиль и дополняют вид вашего салона. Вы всегда можете выбрать вариации от стандартных до солидных, выдержанных в классических строгих тонах или же от ярких спортивных до сверхагрессивных расцветок, украшающих машины людей, любящих экстрим.
Чем отличаются коврики EVA от обычных резиновых или текстильных?
Автомобильные коврики EVA — сделаны из очень приятного для ног лёгкого материала, обеспечивающего постоянный комфорт и удобство.
Коврики скрывают пыль, прекрасно выглядят в любую погоду и всегда сохраняют эстетичность. Салон вашего авто с ковриками EVA всегда будет приятно выглядеть.
Коврики в салон отличаются многообразием расцветок: возможны как классические, так и сверхъяркие решения.
Автоковрики EVA отлично защищают полики от влаги, пыли и грязи.
Вы всегда можете купить любой коврик отдельно, не обязательно брать весь комплект.
EVA EVA EVA ковры самые ЛУЧШИЕ и даже не вздумайте с этим спорить — это ИДЕАЛ! Индивидуальные 3D с бортами
Доброго утра, дня, вечера
Не знаю в какое время Вы кликнули и приступаете к прочтению этой статьи!
Но окончательное слово про EVA будет за кем?
Правильно понимаете 🥇
И это даже не слово, а полноценный отзыв
Ведь с материалом под названием EVA — Я уже ровно 3 года
Вот написал буквально пару строк, а уже два раза прозвучало это слово
А что такое это вообще? С чем его едят, как говорится
EEEVVVAAA (ева, эва) — Этилен-Винил-Ацетат
Вещество, относящееся к классу сложных эфиров
Которое получается в результате сополимеризации этилена и мономера винилацетата
Винилацетатные звенья произвольно распределяются в макромолекуле сополимера
Содержание винилацетата определяет механические свойства сополимера, а также его тип — эластомер или термопласт
Чаще всего используют EVA с 10-50 процентным содержанием винилацетата
При 100% винилацетата получается поливинилацетат (PVAC)
При высоком содержании винилацетата этиленвинилацетат приобретает высокую устойчивость к маслам, растворителям, озону и высокой температуре
Сополимеры с низким содержанием ацетата обладают свойствами, близкими к свойствам полиэтилена низкой плотности
К тому же свойства сополимеров этиленвинилацетата зависят от образования боковых цепочек и молекулярной массы
Этиленвинилацетат лёгкий и упругий материал, обладающий хорошими амортизирующими свойствами
Превосходит полиэтилен по прозрачности и эластичности при низких температурах
Обладает повышенной адгезией к различным материалам
УСТАЛИ ЧИТАТЬ ДА?
Я САМ УСТАЛ
Широко применяется в быту
Например при изготовлении подошвы для обуви, напольных покрытий, игрушек, плёнок, листов, шлангов, кабельных оболочек и так далее
И кстати экологически безопасен
Зимой 2017 года
Когда Я только выгонял свой новенький автомобиль из салона
Первое о чём задумался, так это о ковриках в салон
Ведь прибывав в порывах безудержного счастья,
Я и не заметил что ноги то стоят на БЕЛЫХ БУМАЖНЫХ ЛИСТОЧКАХ с нарисованной подошвой
Мигом вернувшись к Официальному Дилеру
Грешно подумав:
— «Ну может забыли положить?»
Меня встретили с улыбкой на лице
Сказав что коврики мне не положены
Ведь куплена практически самая бедная комплектация
Так ещё и за наличные средства
Ехидно усмехнувшись, промолвили:
— «А давайте всё отыграем назад и оформим Вам кредит? Тогда и коврики и защиту и сигналку подарим»
Тактично отказав
Ведь с головой дружу и привык жить по средствам
Есть 633 — пошёл взял Rio Comfort Аудио на палочке
Было бы меньше взял бы Весточку
Было бы ещё меньше — Приорика
Главное никакого Б.У и только новое с салона!
В общем ничего не оставалось, кроме как купить у них оригинальные резиновые салонные коврики
Если память не изменяет за 4 200
Ну не ехать же без ковров?
Ведь зима не радует
На улице снег, грязь и все это прекрасно может перекочевать в салон
Всю мою сознательную жизнь был один вид ковров — обычные резиновые
И вот проездив 8 месяцев с купленными у Дилера оригинальными резиновыми ковриками в своей новенькой Rio
Я решился на приобретение EVA ковриков
— «Почему? Чем не устроили резиновые?» — спросите Вы
Да байда эти коврики, конкретная байда
Грязь, песок а зимой и водичка от растаявшего снега
Все это перекатывается
А в мороз ещё и леденеет — каток блин какой то под ногами
А ещё царапаются, ну точнее следы остаются от ботинок на резине
Полосочки какие то …
Но не спешите мне возражать
Именно так говорю и критикую резину ТОЛЬКО лишь поимев опыт на EVA ковриках
На момент осени 2017 года (на дату покупки EVA) про резину Я так НЕ ДУМАЛ
Меня она полностью устраивала за все долгие годы эксплуатации
И этих минусов не наблюдал
А если быть точнее наблюдал конечно, но не считал их за минусы так как думал — ТАК и ДОЛЖНО БЫТЬ
Так может и у Вас сейчас такой же затуманенный взгляд на резину?
Тогда на рынок вышел совершенно новый продукт под названием — EVA ковры
Продавцов которых было огромное количество
Некоторые делали приставки «DRIVE», «SMART» и тому подобные
В общем купил себе эту инновацию и сегодня хочу оставить своё видение
Повторюсь, сколько себя помню
На полах, как и большинства лежали только резиновые варианты
Через какое то время, у друзей начали появляться тканевые
Которые мне тоже хотелось попробовать
Но в определённый момент появились совершенно другие,
Так называемые – «сотовые» или EVA
Так какие, же лучше и что выбрать в салон автомобиля?
● Резиновые и силиконовые коврики
Как становится понятно, делаются из резины или силикона — до сих пор вечная дискуссия из чего лучше
Производятся они в виде корытца с буртиками / бортиками
И там собирается влага, грязь и прочее
Собственно вариант не плохой, как уже писал сверху — сам пользовался только такими
Однако обувь, которая находится внутри этого корытца будет постоянно грязной и мокрой
Потому что происходит непосредственный прямой контакт
После, когда это все дело высыхает — разлетается по салону
В итоге — грязная обувь, влага и пыль в салоне
Стоимость оригинальных на мой автомобиль KIA Rio около 2000-2500 рублей (ну цены дилера мы конечно же не берём)
Аналогов в районе полутора — двух тысяч рублей
● Тканевые варианты
Вообще не считаю их подходящими для большинства из-за климата
Может быть в солнечной Калифорнии где нет осени, весны и зимы, а всегда лето – это прокатит
Но только не в России
Чем только думают производители кладя их с завода в некоторые автомобили? Мне не понятно
Допустим лично ко мне, летом приезжал парнишка на Rio
И покупал случайно завалявшиеся у меня резиновые ковры
Так как его автомобиль с завода был укомплектован текстилем
Который ему был очень не удобен
Хотя если Вы настолько богаты чтобы взять текстиль именно для лета,
То почему бы и нет?
Я вот допустим взял попробовать оригинальные текстильные коврики
Ну как взял — друг который работает в KIA подарил
Состоит такой коврик из верхнего тканевого слоя, а внизу есть подложка из резины
То есть он вроде как двухслойный
Минусов у такого ковра очень много:
— Он не собирает пыль и она еще больше разносится по салону
Этому способствует ворсяное покрытие
— Влага впитывается, но очень долго высыхает
Особенно сильно бесит, когда после мойки сохнет несколько часов даже летом
А зимой бы точно замерз и стал колом
— Про осень / весну говорить вообще бессмысленно — очень быстро пачкаются и плохо чистятся
То есть даже просто выбить его сложно
Однако смотрятся — очень красиво и стильно
Для меня это был подарок напрямую от компании KIA так сказать
По цене самые дорогие стоят около 3000-4000 рублей
Есть различные аналоги, даже 3D — стоимостью около двух
● Ну и НОВИНОЧКА — Инновационные Сотовые Коврики EVA
Чего то супер не обычного они не несут
Просто концепция производства и использования немного другая
Они тонкие, примерно 2 сантиметра в толщину
Сделаны они из материала похожего на туристическую пенку (типа мягкого прорезиненного поролона)
Вся инновация — что верхняя поверхность сделана в виде ячеек или сот (как у пчел)
Глубина их примерно один сантиметр
Вода затекает в эти соты и надежно там фиксируется,
Один коврик EVA может выдержать около 700-1000 миллилитров воды
Грязь и пыль, также проваливаются внутрь и не катается по всей плоскости,
Соответственно нет распространения по салону
Обувь намного чище
— «Почему?» — спросите Вы меня
Да потому что грязь и влага провалилась внутрь и обувь не контактирует с ней
То есть она как бы сверху
Ну и смотрятся они лучше, чем обычная резинка или силикон
Ещё хочется отметить, что даже если Вы ставите плоскость на угол 45-60 градусов — грязь и влага не высыпаются
А вот для того чтобы его полностью очистить, вам нужно перевернуть его верх ногами и ударить по задней крышке – ячейки очистятся, причем одинаково легко от влаги, пыли или снега и льда
Стоимость начинается примерно от 1 500 и до 3 500 рублей
От чего это зависит?
— Качество материала
— Правильного аккуратного шитья канта
— Наличия шильдиков
— Подпятника
Что такое eva коврик? Преимущества ковриков EVA для автомобилей
Коврики в автомобиле это один из важнейших аксессуаров, ведь без них не только салон будет страдать от грязи и влаги в дождливые дни, но и одежда, обувь, металлически части будут подвержены коррозии, появится гниль и соответственно очень неприятный запах. Даже не стоит упоминать, что салон потеряет свой привлекательный вид и уют.
Даже пыль и песок летом могут доставить много неприятностей для автолюбителя, не говоря уже снеге и слякоти в холодные сезоны. Чаще всего автовладельцы гонятся за дешевизной и покупают резиновые коврики, но правда ли они помогают экономить? Во многом все привыкли к ним. Только не учитывают тот факт, что зимой они вообще не пригодны, холодная вода скапливается и стынут ноги, сама резина трескается и скручивается, так они становятся быстро не подходящими для дальнейшего использования.
Что же делать? Использовать новейшие технологии в производстве и наслаждаться комфортной жизнью. В наш век постоянно разрабатываются новые материалы, так на прилавках стали появляться коврики EVA, имеющие уникальную ячеистую структуру и изготовленные из прочного и легкого непромокаемого материала Ethylene Vinyl Acetate.
Не многие еще знакомы с ними, поэтому мы решили написать небольшую статью и познакомить с этим “чудом” прогресса.
Что же такое EVA-коврики и как они появились 
Это изделия из очень прочного, но при этом легкого материала (ЭтиленВинилАцетата), его еще называют севиленом. Многие видели его в спортивных залах в виде матов для единоборств, из него изготавливают игрушки, подошвы для обуви, напольные покрытия для детских комнат, коврики для йоги и многое другое. Для создания именно автоковриков его начали применять совсем недавно, но это стало настоящей находкой для производителей.
В России массово они стали продаваться только в 2013 и популярность их растет с каждым днём. Какой-то народный умелец, пригляделся к материалу и понял всю его прелесть. Правда первые листы для пошива завозились из Китая и обходились недешево покупателям, пока не построили заводы на территории нашей страны. Их совсем мало, но в будущем из-за востребованности продукции будет расширяться производство, и цены станут намного меньше.
Главные особенности ковриков EVA
В первую очередь, отличается от других наличием полотна из ромбов глубиной до 8 миллиметров, напоминает соты у пчел. Такое расположение ячеек позволяет надежно удерживать грязь и влагу на коврике, не позволяя стекать за края или прилипать к обуви. С ними салону не страшны пыль и непогода, ничего не будет разноситься по салону и приводить его в неопрятный вид.
Чем же еще они так хороши:
В чем заключается принцип работы
Грязь и капли воды стекают в ячейки и крепко там фиксируются, а обработанные бортики не дают попасть на ковролин в салоне. Всё просто и удобно. Визуально мусора тоже становится меньше, точнее его не так видно и салон выглядит более ухоженным.
Всё что требуется от вас, иногда встряхивать его на улице. Можно также вычищать водой под сильным напором. За счет специального покрытия к нему ничего не пристает и хорошо отваливается. Не надо постоянно мыть и усердно драить щетками. Благодаря жесткой структуре коврики очень легко вынимать из автомобиля, ничего не вытекает и не расплескивается на обивку, руки и ноги, что не редкость для резиновых. Многие испытали на себе то чувство, когда вода плещется и проливается на ковролин, и приходится после такого чистить уже весь салон.
Из этого следует, что коврики EVA совсем неприхотливы в уходе. Не требуется им и специальная дорогостоящая химия и постоянные походы на автомойки.
Внешний вид
Абсолютно любой водитель сможет найти себе коврик по стилю и дизайну под своё авто. В магазинах достаточно большой ассортимент самых разнообразных дизайнов и оттенков: от классических черных до ярких, пестрых расцветок. Также может быть отличная от основного полотна кайма, самых немыслимых цветов: розовые, голубые и так далее. Во многом зависит от фантазии самого соискателя, но выбор может удивить даже самых привередливых.
Стоит отметить и идеальные формы данных ковриков. Для каждого участка свои: для места водителя, пассажирского сиденья, и даже для пола у заднего сиденья сделаны Ева по своим лекалам. Можно встретить с вариантами для багажника и для поверхностей с перемычками.
Такое разнообразие стало возможным только благодаря эластичности материала. Пассажирский коврик удлинен и отлично защищает даже пространство колесной арки. Липучки на внутренней стороне помогают еще более крепко удерживать изделие в нужном положении. Многие применяют подпятник с данным видом коврика, так материал в районе пятки медленнее изнашивается и изделие служит дольше.
Впрочем, всегда можно обратиться в специализированные магазины с собственным производство, где вам сошьют по индивидуальному заказу то, что нужно именно вам.