что такое esc в автомобиле шкода рапид

ESC OFF/Sport на NEW Rapid

что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть фото что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть картинку что такое esc в автомобиле шкода рапид. Картинка про что такое esc в автомобиле шкода рапид. Фото что такое esc в автомобиле шкода рапид

Давно хотел это сделать! и вот время пришло!
Да, это не миф, это возможно на новых Рапидах/Поло

что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть фото что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть картинку что такое esc в автомобиле шкода рапид. Картинка про что такое esc в автомобиле шкода рапид. Фото что такое esc в автомобиле шкода рапид

что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть фото что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть картинку что такое esc в автомобиле шкода рапид. Картинка про что такое esc в автомобиле шкода рапид. Фото что такое esc в автомобиле шкода рапид

что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть фото что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть картинку что такое esc в автомобиле шкода рапид. Картинка про что такое esc в автомобиле шкода рапид. Фото что такое esc в автомобиле шкода рапид

что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть фото что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть картинку что такое esc в автомобиле шкода рапид. Картинка про что такое esc в автомобиле шкода рапид. Фото что такое esc в автомобиле шкода рапид

Все кто помогал (вы это читаете), тем спасибо! помогали, присылали сток кодировки, наработки по этому новому блоку ESC.
В личку писать не надо и конючить кодировки. и карсканером тем более, пусть ваш божок-разработчик репу чешит!

Skoda Rapid 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Комментарии 24

что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть фото что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть картинку что такое esc в автомобиле шкода рапид. Картинка про что такое esc в автомобиле шкода рапид. Фото что такое esc в автомобиле шкода рапид

У меня НЕТ Шкода Рапид 2G или Поло лифтбек, что бы делать эксперименты.Так понятнее.Мне лично эта кодировка до лампочки.

что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть фото что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть картинку что такое esc в автомобиле шкода рапид. Картинка про что такое esc в автомобиле шкода рапид. Фото что такое esc в автомобиле шкода рапид

У меня тоже нет. Желание было

что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть фото что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть картинку что такое esc в автомобиле шкода рапид. Картинка про что такое esc в автомобиле шкода рапид. Фото что такое esc в автомобиле шкода рапид

Ну логика на мой взгляд странная…

Ну как вижу я (мнение мое личное, логично что автор может быть с ним не согласен):
1. Я сделал я молодец нашел как — полтзуйтесь на здоровье друзья
2. Я сделал я молодец нашел как — могу сделать кому требуется за надцать тысяч рублей
3. А тут получается 3й вариант я создал тему похвалиться… ну как по мне так ну не совсем это хорошо.

Я бы допустим себе сделал с привеликим удовольствие через одис оригинальный или карсканер если бы он умел так как зимой на озере на ледовой трассе даже умея не выставить новый поло на траекторию… есп все глушитель напрочь(

что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть фото что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть картинку что такое esc в автомобиле шкода рапид. Картинка про что такое esc в автомобиле шкода рапид. Фото что такое esc в автомобиле шкода рапид

Человек просто не любит карсканеристов — хлебушек отбирают.
Ведь 95% юзерам, которые хотят что то активировать, нужно TPMS, удержание на подъёме, активация задних колонок, и ещё по мелочи — это может КарСканнер.

что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть фото что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть картинку что такое esc в автомобиле шкода рапид. Картинка про что такое esc в автомобиле шкода рапид. Фото что такое esc в автомобиле шкода рапид

Ну логика на мой взгляд странная…

Ну как вижу я (мнение мое личное, логично что автор может быть с ним не согласен):
1. Я сделал я молодец нашел как — полтзуйтесь на здоровье друзья
2. Я сделал я молодец нашел как — могу сделать кому требуется за надцать тысяч рублей
3. А тут получается 3й вариант я создал тему похвалиться… ну как по мне так ну не совсем это хорошо.

Я бы допустим себе сделал с привеликим удовольствие через одис оригинальный или карсканер если бы он умел так как зимой на озере на ледовой трассе даже умея не выставить новый поло на траекторию… есп все глушитель напрочь(

что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть фото что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть картинку что такое esc в автомобиле шкода рапид. Картинка про что такое esc в автомобиле шкода рапид. Фото что такое esc в автомобиле шкода рапид

Ну так и напиши условия. Я бы купил услугу за вменяемые деньги, но я в другом городе и в моем распоряжении одис и карсканер

что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть фото что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть картинку что такое esc в автомобиле шкода рапид. Картинка про что такое esc в автомобиле шкода рапид. Фото что такое esc в автомобиле шкода рапид

Да, даже в заводских простынках этого нет. Но известно уже год, как минимум))

что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть фото что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть картинку что такое esc в автомобиле шкода рапид. Картинка про что такое esc в автомобиле шкода рапид. Фото что такое esc в автомобиле шкода рапид

Ну до нашей деревни цивилизация долго доходит)))

что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть фото что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть картинку что такое esc в автомобиле шкода рапид. Картинка про что такое esc в автомобиле шкода рапид. Фото что такое esc в автомобиле шкода рапид

Да я даже источник знаю, откуда все на ишаках поехало по деревням и сёлам))

что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть фото что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть картинку что такое esc в автомобиле шкода рапид. Картинка про что такое esc в автомобиле шкода рапид. Фото что такое esc в автомобиле шкода рапид

Главное что бы кодировки не попались в шаловливые руки д’артаньянов и карсканеристов.

Источник

Что такое электронный контроль устойчивости (ESC)

что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть фото что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть картинку что такое esc в автомобиле шкода рапид. Картинка про что такое esc в автомобиле шкода рапид. Фото что такое esc в автомобиле шкода рапид

Электронная система контроля устойчивости (ESC) – это функция безопасности, которая не позволяет водителям терять контроль над транспортным средством.

В соответствии с европейскими правилами безопасности автомобили, выпускаемые с 2011 года, оснащены ESC. Система обязательна для всех новых автомобилей с 2014 года.

ESC – это система безопасности, которая предотвращает занос и аварии. Она устанавливается на автомобили, автобусы и грузовики. Как это работает и каковы его преимущества?

Нужен ли электронный контроль устойчивости?

Данные и статистика подтверждают преимущества наличия ESC в транспортных средствах и предотвращения аварий.Технология активной безопасности, такая как ESC, согласно данным Road Safety Fact.eu, «может полностью предотвратить несчастные случаи или, по крайней мере, активно помочь водителю уменьшить воздействие аварийной ситуации».

Одно регулярно цитируемое исследование Университета Лафборо показывает, что риск попасть в аварию снизился на 25%. Другое исследование предполагает, что ESC более эффективен в сокращении некоторых типов множественных ДТП.

ESC часть комплексной системы безопасности авто

Ранняя форма ESC была впервые представлена ​​Toyota с их системой «противоскольжения». Только в конце 80-х и начале 90-х годов ESC стали стандартизированными, и все больше производителей начали устанавливать его в свои автомобили. BMW, Toyota, Mercedes-Benz были пионерами, которые начали работать с этой системой.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) также является частью этого, как и технологии мониторинга, которые помогают предотвращать аварии за счет снижения риска заноса или потери контроля.

Система активируется и помогает водителю при обнаружении надвигающейся опасности, например:

По сути, ESC – это сложная система, которая регулярно контролируется с помощью датчиков. Она определяет различные параметры, такие как скорость, вращение колеса и тормозное давление.

Как работает электронный контроль устойчивости?

ESC – это не отдельная система, а комбинация антипробуксовочной системы автомобиля и ABS.

Свою работу он выполняет с помощью ряда интеллектуальных датчиков:

Все эти датчики предоставляют ESC достаточно данных, чтобы предпринять соответствующие действия по восстановлению контроля водителя. Это достигается путем торможения соответствующих колес и, при необходимости, снижения мощности двигателя. ESC срабатывает мгновенно и иногда даже может остаться незамеченным водителем.

Кроме того, если водитель предпринимает действия, система подстраивается под естественную реакцию водителя. Но водитель по-прежнему контролирует автомобиль.

Каковы преимущества электронного контроля устойчивости?

что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть фото что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть картинку что такое esc в автомобиле шкода рапид. Картинка про что такое esc в автомобиле шкода рапид. Фото что такое esc в автомобиле шкода рапид

Было проведено множество исследований для определения эффективности системы контроля устойчивости.

По данным Европейской обсерватории безопасности дорожного движения (ERSO) автомобили с ESC:

Благодаря своей высокой эффективности и пользе для водителей Европейская программа оценки новых автомобилей (Euro NCAP) добавила ESC в свои тесты безопасности в 2009 году.

Это означает, что автомобили, не оборудованные ESC, не могут иметь наивысший 5-звездочный рейтинг безопасности.

В каких автомобилях есть ESC?

что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть фото что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть картинку что такое esc в автомобиле шкода рапид. Картинка про что такое esc в автомобиле шкода рапид. Фото что такое esc в автомобиле шкода рапид

Большинство автомобилей оснащены ESC в стандартной комплектации, но другие имеют ее в качестве дополнительной опции. Если вы собираетесь купить автомобиль и хотите узнать, в каких автомобилях есть система стабилизации, стоит дважды проконсультироваться с продавцом. Или вы можете проверить сайт производителя.

Хотя эта система широко известна как электронный контроль устойчивости, многие производители автомобилей придумывают для нее собственные названия:

К сожалению, вы не можете установить ESC, если в вашем автомобиле его нет, поскольку система установлена ​​и адаптирована к характеристикам каждой модели.

В чем разница между ESC и ESP?

Между программой электронной стабилизации (ESP) и ESC нет никакой разницы, кроме названия. Оба они предлагают одинаковые функции безопасности.

Безопасно ли ехать с выключенным ESC?

Не следует выключать ESC, особенно на дорогах общего пользования. Это считается опасным.

Что мне делать, если электронный контроль устойчивости выходит из строя?

Это сложная система, в которой для эффективной работы используется множество различных датчиков. Вот почему довольно много вещей может пойти не так.

Иногда индикатор ESC или ESP может мигать при движении по скользкой поверхности, что свидетельствует о его работе.

Если индикатор контроля устойчивости загорается без причины, это может быть один из любого количества компонентов. Лучше всего немедленно проверить это у квалифицированного механика.

Вы по-прежнему можете продолжать движение, но система стабилизации может не работать. Это означает, что вам придется проявлять особую осторожность при движении по скользкой дороге и прохождении поворотов на высокой скорости.

Источник

EDS и XDS как составляющие системы ESC

что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть фото что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть картинку что такое esc в автомобиле шкода рапид. Картинка про что такое esc в автомобиле шкода рапид. Фото что такое esc в автомобиле шкода рапид

Электронная блокировка дифференциала EDS.
Электронная блокировка дифференциала EDS выполняет функции, схожие с функциями механической блокировки дифференциала, и срабатывает при разгоне автомобиля на покрытии с различными характеристиками сцепления для ведущих колёс. Система EDS использует гидравлический блок системы ESC. Она самостоятельно увеличивает давление в тормозной системе (без нажатия педали тормоза). Когда система определяет, что одно из ведущих колёс проскальзывает, система EDS с помощью целенаправленного подтормаживания замедляет вращение колеса таким образом, что второе колесо оси может передавать усилие привода на дорожное полотно через дифференциал.
Поскольку дифференциал всегда передаёт на оба колеса одинаковый крутящий момент, одновременно увеличится и крутящий момент на противоположном колесе. Такое увеличение крутящего момента за счёт подтормаживания колеса с большим проскальзыванием происходит до тех пор, пока оба ведущих колеса не будут вращаться с примерно одинаковой скоростью.

что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть фото что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть картинку что такое esc в автомобиле шкода рапид. Картинка про что такое esc в автомобиле шкода рапид. Фото что такое esc в автомобиле шкода рапид

Распознавание необходимости блокировки дифференциала, расчёт параметров блокировки и формирование управляющих команд для соответствующих электромагнитных клапанов и насоса обратной подачи осуществляется дополнительным программным обеспечением в блоке управления ESC. Других изменений в компонентах системы ESC для реализации электронной блокировки дифференциала (EDS) не требуется.

Электронная блокировка дифференциала Extended EDS (XDS)
Функция XDS представляет собой модификацию функции EDS для движения с высокой скоростью. При спортивном стиле вождения автомобиль при быстром прохождении поворотов под действием центробежной силы склонен к смещению наружу поворота. Сцепление с дорожным полотном у ведущих колёс, движущихся по внутреннему радиусу поворота, уменьшается. В предельных ситуациях ведущее колесо, движущееся по внутреннему радиусу поворота, может утратить контакт с дорожным полотном и проворачиваться. В этом случае и колесо ведущей оси, движущееся по внешнему радиусу поворота, неспособно передать усилие привода через дифференциал на дорожное полотно, и автомобиль испытывает недостаточную поворачиваемость при движении в повороте (в случае привода на переднюю ось). Функция XDS вмешивается в движение автомобиля, проворачивающееся колесо целенаправленно подтормаживается для того, чтобы второе колесо ведущей оси могло передавать момент привода через дифференциал на дорожное полотно. Автомобиль при движении в повороте остаётся полностью управляемым.
Эта функция действует только в том случае, если ускорение происходит при прохождении поворота и ещё доступен дополнительный крутящий момент.

что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть фото что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть картинку что такое esc в автомобиле шкода рапид. Картинка про что такое esc в автомобиле шкода рапид. Фото что такое esc в автомобиле шкода рапид

Особенности работы системы с XDS/без XDS в повороте:
С XDS
● Улучшение реализации крутящего момента /создания тяги;
● повышение поворачиваемости;
● повышенная «точность» благодаря возможности поворота рулевого колеса на меньший угол;
● уменьшение тенденции к недостаточной поворачиваемости;
● возможна более высокая скорость на выходе из поворота.
Без XDS
● Моменты привода, передаваемые на колёса, увеличить невозможно;
● вмешательство ASR/EDS по ограничению крутящего момента двигателя.

Практическая реализация дополнительных функций системы ESC в автомобиле Skoda Rapid с 2016 модельного года.

В автомобилях Skoda Rapid используется система ESC/ABS производства фирмы TRW (Electronic Brake Control — EBC 460).
Реализована она на основе блока электроники тормозной системы (J104)
Part No SW: 6R0 614 517 BQ, 6R0 614 517 CA или 6R0 614 517 CG.
Согласно официальной информации с сайта чешского автопроизводителя, на автомобилях Skoda Rapid, выпускающихся для внутреннего рынка Чехии, установлена система ESC включая:
ABS, MSR, ASR, EDS, HBA, MKB, HHC.
Для сравнения, на автомобилях Skoda Rapid, выпускающихся для рынка Германии, установлена система ESC включая:
ABS, MSR, ASR, EDS, HBA, MKB, EBV, HHC.
Если сравнивать функционал системы EBC 460 с системой MK100, устанавливаемой на автомобили классом выше, то получается, что система ESC Рапида лишена таких функций, как DSR, XDS, ESBS.
И не пытайтесь найти и включить XDS в своем Рапиде. Эта функция в блоке EBC 460 не предусмотрена, по крайней мере в нынешней прошивке.
Из того, что не указано выше, блок EBC 460 позволяет дополнительно реализовать: BSW, TPM и TSA. При этом система контроля давления в шинах не является функцией системы ESC, а реализована как самостоятельное ПО, использующее для своей работы данные с датчиков ABS и систем управления автомобилем.

Теперь что касается значения в кодировке байта 17 блока электроники тормозной системы EBC 460. Внесу некоторую ясность. От значения в байте 17 зависит порог срабатывания системы EDS. Это значение кодируется в битах 0-3 и устанавливается в соответствии с максимальным крутящим моментом, который развивает тот или иной двигатель в данной комплектации. На работу других систем и функций значение байта 17 напрямую не влияет.

Заводские значения в блоках 6R0 614 517 BQ, 6R0 614 517 CA или 6R0 614 517 CG для различных двигателей примерно следующие:
01 – 1.6MPI/66 kW/90 л.с./155 nm
02 – 1.6MPI/81 kW/110 л.с./155 nm с МКПП
03 – 1.6MPI/81 kW/110 л.с./155 nm с АКПП
04 – 1.0TSI/70 kW/95 л.с./160 nm и 1.2TSI/66 kW/90 л.с./160 nm
05 – 1.2TSI/81 kW/110 л.с./175 nm и 1.0TSI/81 kW/110 л.с./200 nm
06 – 1.4TSI/92 kW/125 л.с./200 nm c DSG
07 – 1.4TDI/66 kW/90 л.с./230 nm с МКПП
08 – 1.4TDI/66 kW/90 л.с./230 nm с DSG
09 – 1.6TDI/85 kW/115 л.с./250 nm

В заключение, для тех кто не знает, привожу расшифровку аббревиатур используемых функций:

Источник

Вопрос про ESC Sport + ASR выкл + ESC On/Off

что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть фото что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть картинку что такое esc в автомобиле шкода рапид. Картинка про что такое esc в автомобиле шкода рапид. Фото что такое esc в автомобиле шкода рапид

Вот читаю в который раз про активацию разношерстного набора функций, указанных в шапке, касательно ESC.
Как правило все отчеты оканчиваются примерно одинаково: Ура! Активировал! Вот теперь-то смогу ехать как надо.

А вот как надо, и на что это все влияет на примерах я найти, к сожалению, нигде не смог.

Напишите, пожалуйста, по-человечески что даст каждая из этих функций касательно снежной погоды зимой и грязи летом применительно к Rapid (я так понял, что ESC может на разных машинах отключаться полностью или частично)

Skoda Rapid 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Комментарии 14

что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть фото что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть картинку что такое esc в автомобиле шкода рапид. Картинка про что такое esc в автомобиле шкода рапид. Фото что такое esc в автомобиле шкода рапид

Заметил, при вкл esc sport заметно лучше тормозит авто и нет раннего срабатывания abs

что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть фото что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть картинку что такое esc в автомобиле шкода рапид. Картинка про что такое esc в автомобиле шкода рапид. Фото что такое esc в автомобиле шкода рапид

У меня кнопка asr есть с завода. Отключаю когда например гололёд а ты заехал в колею. И это система не даёт буксовать и выехать. Обычно выключил, чуть газанул и все легко выехал. Вот ну и иногда например поиграться пробуксовкой в повороте зимой по снегу, где нет машин и людей и столбов.

что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть фото что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть картинку что такое esc в автомобиле шкода рапид. Картинка про что такое esc в автомобиле шкода рапид. Фото что такое esc в автомобиле шкода рапид

Хорошие вопросы — хорошие ответы! Спасибо.

что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть фото что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть картинку что такое esc в автомобиле шкода рапид. Картинка про что такое esc в автомобиле шкода рапид. Фото что такое esc в автомобиле шкода рапид

Система ASR-предотвращает пробуксовку ведущих колес и постоянно включена. Отключается (у меня) через главное меню, что очень не удобно. Хочу вывести отключение от кнопки.

что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть фото что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть картинку что такое esc в автомобиле шкода рапид. Картинка про что такое esc в автомобиле шкода рапид. Фото что такое esc в автомобиле шкода рапид

ESC — электронный контроль устойчивости или динамическая система стабилизации автомобиля — система, позволяющая предотвратить занос. Если sport режим, то машина позволяет вам небольшой занос, но потом система корректирует движение. Соответственно если выключена — не вмешивается в движение авто никак. Касаемо ASR: Система ASR препятствует пробуксовыванию колес тремя способами:
Их притормаживанием; Понижением крутящего момента силового агрегата;Комбинацией двух первых методов. Соответственно если выключено — машина будет буксовать, включено — будет пытаться избежать пробуксовки колес.

что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть фото что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть картинку что такое esc в автомобиле шкода рапид. Картинка про что такое esc в автомобиле шкода рапид. Фото что такое esc в автомобиле шкода рапид

Спасибо. Если я отключаю esc, то это автоматически отключает asr?
Esc sportв плане выезда из снежного плена получается бесполезен, а нужен только гонщикам для пущего удовольствия от заноса?

что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть фото что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть картинку что такое esc в автомобиле шкода рапид. Картинка про что такое esc в автомобиле шкода рапид. Фото что такое esc в автомобиле шкода рапид

Насчет Esc — да. Захотите занос, выключаете и можете дергать ручник в поворотах)) Если нужно грести в снегу или еще где, то тут нужно уже играться с asr. Когда то оно помогает, когда то нет.

что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть фото что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть картинку что такое esc в автомобиле шкода рапид. Картинка про что такое esc в автомобиле шкода рапид. Фото что такое esc в автомобиле шкода рапид

ESC — электронный контроль устойчивости или динамическая система стабилизации автомобиля — система, позволяющая предотвратить занос. Если sport режим, то машина позволяет вам небольшой занос, но потом система корректирует движение. Соответственно если выключена — не вмешивается в движение авто никак. Касаемо ASR: Система ASR препятствует пробуксовыванию колес тремя способами:
Их притормаживанием; Понижением крутящего момента силового агрегата;Комбинацией двух первых методов. Соответственно если выключено — машина будет буксовать, включено — будет пытаться избежать пробуксовки колес.

что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть фото что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть картинку что такое esc в автомобиле шкода рапид. Картинка про что такое esc в автомобиле шкода рапид. Фото что такое esc в автомобиле шкода рапид

Asr — два положения — вкл\выкл. Предотвращает пробуксовку колес. Пример — передние колеса стоят на льду — жмете газ в пол, машина понимает что не может зацепиться и либо «душит» газ, либо притормаживает сама колеса, либо все сразу. Если выключена — будете шлифовать)

что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть фото что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть картинку что такое esc в автомобиле шкода рапид. Картинка про что такое esc в автомобиле шкода рапид. Фото что такое esc в автомобиле шкода рапид

что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть фото что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть картинку что такое esc в автомобиле шкода рапид. Картинка про что такое esc в автомобиле шкода рапид. Фото что такое esc в автомобиле шкода рапид

Выключаете asr или esp? ASR работает не только при трогании, но и на больших скоростях, ESP на трогание с места никак не влияет.

Источник

Esc что это такое в автомобиле

Содержание

Сущность системы [ править | править код ]

Систему ЭКУ можно рассматривать как расширенный вариант антиблокировочной системы тормозов (АБС). Многие узлы объединены с системой АБС, но вдобавок ЭКУ требует наличия таких компонентов, как датчик положения руля и акселерометр, следящие за реальным поворотом автомобиля. При несоответствии показаний акселерометра показаниям датчика поворота руля, система применяет торможение одного (или нескольких) из колёс машины для того, чтобы предотвратить начинающийся занос.

Срабатывает ESC в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Путём притормаживания отдельных колес система стабилизирует движение. Она вступает в работу, когда на большой скорости при прохождении поворота передние колеса сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, то есть по радиусу большему, чем радиус поворота. ESC в этом случае притормаживает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую поворачиваемость и направляя его в поворот. Одновременно с притормаживанием колес ESC снижает обороты двигателя.

Если при прохождении поворота происходит занос задней части автомобиля, ESC активизирует тормоз переднего колеса, идущего по наружному радиусу поворота. Таким образом, появляется момент противовращения, исключающий боковой занос. Когда скользят все четыре колеса, ESC самостоятельно решает, тормозные механизмы каких колес должны вступить в работу. Время реакции ESC — 20 миллисекунд. Работает система на любых скоростях и в любых режимах движения.

Данная система пока является наиболее эффективной системой безопасности. Она способна компенсировать ошибки водителя, нейтрализуя и исключая занос, когда контроль над автомобилем уже потерян, однако её возможности ограничены: если радиус поворота слишком мал или скорость в повороте превышает допустимые границы, никакая программа стабилизации не поможет.

История [ править | править код ]

Впервые системы электронного контроля устойчивости, схожие по принципу действия с современными автомобильными, появились в 1960-х годах в авиации, где обеспечивали устойчивость самолета при пробеге по взлетно-посадочной полосе при посадке или прерванном взлете. Одним из первых такую систему получил англо-французский сверхзвуковой лайнер Concorde по причине высокой посадочной скорости и высокого положения центра масс.

В 1987 году Mercedes-Benz и BMW представили первые системы контроля тяги (противобуксовочные системы).

В 1990 году Mitsubishi выпустила в Японии автомобиль марки Diamante (Sigma), оснащенный новой активной электронной системой контроля тяги и курсовой устойчивости, где впервые эти две системы были интегрированы в одну (названная TCL).

BMW совместно с Robert Bosch GmbH и Continental Automotive Systems разработали систему, уменьшающую крутящий момент, передаваемый двигателем колесу, для предотвращения заноса и применили её в модельном ряду BMW 1992 года. С 1987 по 1992 года, Mercedes-Benz and Robert Bosch GmbH совместно разрабатывали систему электронного контроля устойчивости автомобиля и назвали её « Elektronisches Stabilitätsprogramm » (ESP).

История Mercedes-Benz А-класса [ править | править код ]

Система ESC была создана в 1995 году, но заявить о себе ей удалось только через два года, когда дебютировал первый компактный Mercedes-Benz А-класса. При его проектировании были допущены серьёзные ошибки, которые привели к тому, что новая модель имела склонность к опрокидыванию даже на не очень высокой скорости при выполнении маневров типа «переставка» («лосиный» тест, объезд препятствия).

В Европе разразился скандал; продажи автомобилей Mercedes-Benz А-класса были приостановлены, уже проданные машины — отозваны для устранения недостатков. Перед инженерами компании встала задача: как, не перепроектируя заново автомобиль и сохранив его потребительские качества, решить проблему повышения устойчивости. Эта задача была решена в значительной степени за счет установки с февраля 1998 года соответствующим образом настроенной системы ESC.

Главный контроллер ESC — это два микропроцессора, каждый из которых имеет по 56 КБ памяти. Система позволяет считывать и обрабатывать значения, выдаваемые датчиками скорости вращения колес с 20-миллисекундным интервалом. Помимо А-класса, система ESP является стандартным оборудованием для Mercedes S-класса, E-класса и других. На автомобилях фирмы Daimler-Chrysler применяются системы ESC от лидера в данной области — фирмы Bosch. Системы ESC производства Bosch используют также фирмы Alfa-Romeo, BMW, Volkswagen, Audi, Porsche и другие.

Фактически именно случай с Mercedes-Benz A-класса проторил дорогу повсеместному внедрению электронного контроля устойчивости на европейских автомобилях.

Распространение [ править | править код ]

Пока Швеция проводит кампании по информированию общественности и продвижению использования систем ЭКУ, другие страны законодательно утверждают необходимость их использования.

Обязательное оснащение автомобилей электронной системой устойчивости вводится, с:

Последствия применения [ править | править код ]

Производители [ править | править код ]

Системы электронного контроля устойчивости производятся:

что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть фото что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть картинку что такое esc в автомобиле шкода рапид. Картинка про что такое esc в автомобиле шкода рапид. Фото что такое esc в автомобиле шкода рапид

что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть фото что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть картинку что такое esc в автомобиле шкода рапид. Картинка про что такое esc в автомобиле шкода рапид. Фото что такое esc в автомобиле шкода рапид

Система курсовой устойчивости (другое наименование — система динамической стабилизации) предназначена для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля за счет заблаговременного определения и устранения критической ситуации. С 2011 года оснащение системой курсовой устойчивости новых легковых автомобилей является обязательным в США, Канаде, странах Евросоюза.

Система позволяет удерживать автомобиль в пределах заданной водителем траектории при различных режимах движения (разгоне, торможении, движении по прямой, в поворотах и при свободном качении).

В зависимости от производителя различают следующие названия системы курсовой устойчивости:
ESP (Electronic Stability Programme) на большинстве автомобилей в Европе и Америке;
ESC (Electronic Stability Control) на автомобилях Honda, Kia, Hyundai;
DSC (Dynamic Stability Control) на автомобилях BMW, Jaguar, Rover;
DTSC (Dynamic Stability Traction Control) на автомобилях Volvo;
VSA (Vehicle Stability Assist) на автомобилях Honda, Acura;
VSC (Vehicle Stability Control) на автомобилях Toyota;
VDC (Vehicle Dynamic Control) на автомобилях Infiniti, Nissan, Subaru.

Устройство и принцип действия системы курсовой устойчивости рассмотрены на примере самой распространенной системы ESP, которая выпускается с 1995 года.Устройство системы курсовой устойчивости
Система курсовой устойчивости является системой активной безопасности более высокого уровня и включает антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему распределения тормозных усилий (EBD), электронную блокировку дифференциала (EDS), антипробуксовочную систему (ASR).

Система курсовой устойчивости объединяет входные датчики, блок управления и гидравлический блок в качестве исполнительного устройства.

Входные датчики фиксируют конкретные параметры автомобиля и преобразуют их в электрические сигналы. С помощью датчиков система динамической стабилизации оценивает действия водителя и параметры движения автомобиля.
Используются в оценке действий водителя датчики угла поворота рулевого колеса, давления в тормозной системе, выключатель стоп-сигнала. Оценивают фактические параметры движения датчики частоты вращения колес, продольного ускорения, поперечного ускорения, скорости поворота автомобиля, давления в тормозной системе.

Блок управления системы ESP принимает сигналы от датчиков и формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства подконтрольных систем активной безопасности:
впускные и выпускные клапаны системы ABS;
переключающие и клапаны высокого давления системы ASR;
контрольные лампы системы ESP, системы ABS, тормозной системы.

В своей работе блок управления ESP взаимодействует с системой управления двигателем и автоматической коробки передач (через соответствующие блоки). Помимо приема сигналов от этих систем блок управления формирует управляющие воздействия на элементы системы управления двигателем и АКПП.

Для работы системы динамической стабилизации используется гидравлический блок системы ABS/ASR со всеми компонентами.

Принцип работы системы курсовой устойчивости
Определение наступления аварийной ситуации осуществляется путем сравнения действий водителя и параметров движения автомобиля. В случае, когда действия водителя (желаемые параметры движения) отличаются от фактических параметров движения автомобиля, система ESP распознает ситуацию как неконтролируемую и включается в работу.

Подтормаживание колес производится путем включения в работу соответствующих систем активной безопасности. Работа при этом носит циклический характер: увеличение давления, удержание давления и сброс давления в тормозной системе.

Изменение крутящего момента двигателя в системе ESP может осуществляться несколькими путями:
изменением положения дроссельной заслонки;
пропуском впрыска топлива;
пропуском импульсов зажигания;
изменением угла опережения зажигания;
отменой переключения передачи в АКПП;
перераспределением крутящего момента между осями (при наличии полного привода).

Система, объединяющая систему курсовой устойчивости, рулевое управление и подвеску носит название интегрированной системы управления динамикой автомобиля.

Дополнительные функции системы курсовой устойчивости
В конструкции системы курсовой устойчивости могут быть реализованы следующие дополнительные функции (подсистемы): гидравлический усилитель тормозов, предотвращения опрокидывания, предотвращения столкновения, стабилизации автопоезда, повышения эффективности тормозов при нагреве, удаления влаги с тормозных дисков и и др.
Все перечисленные системы, в основном, не имеют своих конструктивных элементов, а являются программным расширением системы ESP.

Система предотвращения опрокидывания ROP (Roll Over Prevention) стабилизирует движение автомобиля при угрозе опрокидывания. Предотвращение опрокидывания достигается за счет уменьшения поперечного ускорения путем подтормаживания передних колес и снижения крутящего момента двигателя. Дополнительное давление в тормозной системе создается с помощью активного усилителя тормозов.

Система предотвращения столкновения (Braking Guard) может быть реализована в автомобиле, оснащенном адаптивным круиз-контролем. Система предотвращает опасность столкновения с помощью визуальных и звуковых сигналов, а в критической ситуации — путем нагнетания давления в тормозной системе (автоматического включения насоса обратной подачи).

Система стабилизации автопоезда может быть реализована в автомобиле, оборудованным тягово-сцепным устройством. Система предотвращает рыскание прицепа при движении автомобиля, которое достигается за счет торможения колес или снижения крутящего момента.

Система повышения эффективности тормозов при нагреве FBS (Fading Brake Support, другое наименование — Over Boost) предотвращает недостаточное сцепление тормозных колодок с тормозными дисками, возникающее при нагреве, путем дополнительного увеличения давления в тормозном приводе.

Система удаления влаги с тормозных дисков активируется на скорости свыше 50км/ч и включенных стеклоочистителях. Принцип работы системы заключается в кратковременном повышении давления в контуре передних колес, за счет чего тормозные колодки прижимаются к дискам и происходит испарение влаги.

Схема системы курсовой устойчивости ESP (рис. в низу)

1компенсационный бачок
2вакуумный усилитель тормозов
3датчик положения педали тормоза
4датчик давления в тормозной системе
5блок управления
6насос обратной подачи
7аккумулятор давления
8демпфирующая камера
9впускной клапан переднего левого тормозного механизма
10выпускной клапан привода переднего левого тормозного механизма
11впускной клапан привода заднего правого тормозного механизма
12выпускной клапан привода заднего правого тормозного механизма
13впускной клапан привода переднего правого тормозного механизма
14выпускной клапан привода переднего правого тормозного механизма
15впускной клапан привода заднего левого тормозного механизма
16выпускной клапан привода заднего левого тормозного механизма
17передний левый тормозной цилиндр
18датчик частоты вращения переднего левого колеса
19передний правый тормозной цилиндр
20датчик частоты вращения переднего правого колеса
21задний левый тормозной цилиндр
22датчик частоты вращения заднего левого колеса
23задний правый тормозной цилиндр
24датчик частоты вращения заднего правого колеса
25переключающий клапан
26клапан высокого давления
27шина обмена данными

Особенности автомобильных систем ESP и ESC

что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть фото что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть картинку что такое esc в автомобиле шкода рапид. Картинка про что такое esc в автомобиле шкода рапид. Фото что такое esc в автомобиле шкода рапид

Каждый новый автомобиль, проданный в Европе с 2014, должен быть оснащён электронной системой стабилизации, но далеко не все автовладельцы знают, чем отличаются ESP и ESC, а также на что влияет выбранный вариант.

ESC (или ESP) многими рассматривается как одно из величайших достижений в области автомобильной безопасности и автоспорта в частности. Принципиальное отличие системы стабилизации от таких традиционных элементов пассивной безопасности как ремни и подушки заключается в том, что они предназначены для спасения жизни, а также сохранения здоровья водителя и пассажира при аварии, а вот ESC (или ESP) используются для предотвращения ДТП.

Для справки, ESC расшифровывается как Electronic Stability Control (Электронный Контроль Устойчивости), а ESP – Electronic Stability Program (Электронная Программа Стабилизации). Фактически, цели у обеих совпадают, а исследования и проверка опытным путём наглядно доказывают их эффективность. По мнению британских специалистов, которые основывались на статистических данных, оснащение автомобиля ESP помогает снизить риски серьёзного транспортного происшествия на 25%. В то же время шведские исследователи склонны полагать, что данная система активной безопасности помогает на 35% уменьшить вероятность попадания в аварию со смертельным исходом при плохих погодных условиях.

Это мрачная перспектива, которая, тем не менее, должна подвергаться тщательному анализу, именно поэтому в Европе на законодательном уровне закрепили обязательное оснащение всех новых автомобилей ESP. Такая инициатива была реализована в 2014 году, до этого момента столь важная система входила лишь в список дополнительного оборудования, доступного достаточно дорогим моделям. При этом прообраз данной электронной системы был запатентован ещё в 1959 году, а реализовать её на массовой серийной модели удалось только к 1994 году.

Как работают ESP и ESC

что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть фото что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть картинку что такое esc в автомобиле шкода рапид. Картинка про что такое esc в автомобиле шкода рапид. Фото что такое esc в автомобиле шкода рапид

При таком количестве электронных систем, устанавливаемых в автомобиле, каждая из которых имеет собственную аббревиатуру, многие автовладельцы совершенно не понимают, в чём заключается принципиальное отличие между ними. Ещё больше усложняет ситуацию то, что для обозначения близких по назначению средств активной безопасности используются разные названия, которые в большинстве случаев определяются самим производителем.

Так, ESP (Electronic Stability Program) может быть известна как ESC (Electronic Stability Control), VSC (Контроль Устойчивости Автомобиля или система курсовой устойчивости), VSA (Vehicle Stability Assist – Система Курсовой Стабилизации) или DSC (Dynamic Stability Control – Система Динамического Контроля Устойчивости). Некоторые автопроизводители используют собственные «бренды» для продвижения ESP, поэтому вы можете столкнуться, например, с DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) от Volvo или PMS (Porsche Stability Management) от Porsche.

Итак, теперь мы определились с возможными вариантами названий, давайте посмотрим, как работает ESP.

Добавление третьего элемента безопасности к ABS и противобуксовочной системе

что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть фото что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть картинку что такое esc в автомобиле шкода рапид. Картинка про что такое esc в автомобиле шкода рапид. Фото что такое esc в автомобиле шкода рапид

Для того, чтобы появилась возможность оснащения вашего автомобиля системой ESP, он должен быть оборудован ABS (антиблокировочная тормозная система) и TCS (Traction Control System – противобуксовочная система) В простейшем случае два этих элемента активной безопасности предназначены для того, чтобы улучшить управляемость и предсказуемость, а также сохранять контроль над автомобилем при торможении и ускорении соответственно, поэтому их вмешательство в процесс управления сводится лишь к контролю линейного ускорения.

ESP дополняет их и вносит третье контролируемое измерение, поскольку она отвечает за перемещение автомобиля в перпендикулярном траектории движения направлении, в котором и возникают такие явления как недостаточная или избыточная поворачиваемость – занос. В более продвинутых версиях она находится в постоянном взаимодействии и с электронным блоком управления двигателем, чтобы максимально повысить эффективность своей работы.

Согласно статистическим данным, ESP может предотвратить до 80% заносов, что является отличным показателем, особенно на фоне того, что около 40% аварий происходит именно из-за этого явления. Тем не менее, стоит вспомнить слова Скотти из фильма Стартрек: «Вы можете изменить законы физики!». Конечно, возможности систем активной безопасности не безграничны и об этом не стоит забывать. Если водитель перешагнёт тот рубеж, когда потеря контроля над автомобилем неизбежна, ни одна из существующих ныне систем не позволит предотвратить серьёзные последствия.

Дополнительная устойчивость при повороте с ESC

что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть фото что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть картинку что такое esc в автомобиле шкода рапид. Картинка про что такое esc в автомобиле шкода рапид. Фото что такое esc в автомобиле шкода рапид

Поскольку ESP обеспечивает дополнительную безопасность наряду с ABS и TCS, вас вряд ли удивит тот факт, что она использует большую часть оборудования из этих систем для работы. Используя датчики для измерения скорости отдельных колес, а также информацию от датчиков бокового ускорения и датчиков поперечной скорости, блок управления ESP постоянно контролирует боковые движения автомобиля и сопоставляет их с положением рулевого колеса. Если машина не отреагирует на движение руля так, как это запрограммировано, или заданный угол поворота, а также скорость слишком велики, ESP начнёт подтормаживать колёса, пытаясь сохранить прямолинейную траекторию движения. При этом торможение осуществляется при активном взаимодействии с ABS, что исключает блокировку одного из колёс. Сама суть работы рассматриваемой системы заключается в том, чтобы начать активно содействовать процессу управления машиной ещё до того момента, как водитель поймёт, что начинает терять контроль.

что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть фото что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть картинку что такое esc в автомобиле шкода рапид. Картинка про что такое esc в автомобиле шкода рапид. Фото что такое esc в автомобиле шкода рапид

Система работает постоянно, вне зависимости от режима езды, и даже при движении накатом. А механизм её влияния полностью зависит от ситуации и конструктивных особенностей автомобиля. Например, если в резком повороте фиксируется начало проскальзывания задней оси, то электроника начинает плавно снижать количество подаваемого в двигатель топлива, обеспечивая снижение его оборотов. Если же и этого оказывается недостаточно, то начинается постепенное подтормаживание передних колёс. Если же автомобиль оснащён автоматической трансмиссией, то ESP позволяет принудительно активировать зимний режим работы, обеспечивая возможность перехода на пониженную передачу.

Дополнительные преимущества ESC

что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть фото что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть картинку что такое esc в автомобиле шкода рапид. Картинка про что такое esc в автомобиле шкода рапид. Фото что такое esc в автомобиле шкода рапид

Поскольку ESC способен тормозить колеса автомобиля независимо от нажатия педали, она открывает огромный потенциал для реализации и внедрения других различных технологий безопасности. К ним можно отнести и достаточно известную ныне Brake Assist, предназначенную для сокращения тормозного пути, которая распознаёт ситуацию экстренного торможения и оказывает необходимое содействие водителю. А также Hill Hold Control, суть которого заключается в помощи при трогании в гору путём подтормаживания колёс на пару секунд после отпускания педали, чтобы предотвратить откатывание назад. Всё это ещё на несколько шагов приближает тот момент, когда электроника полностью заменит водителя.

Коммерческие автомобили, оснащенные ESC, могут иметь дополнительные датчики, которые измеряют вес и положение груза, и соответственно адаптировать поведение автомобиля под конкретные условия. Это повышает степень участия ESC в управлении автомобилем, поскольку в этом случае появляется даже возможность контроля над сдвигом груза при резком повороте. Данная система также обеспечивает дешевый и эффективный мониторинг давления в шинах, поскольку она измеряет скорость каждого отдельного колеса и может определить, снизилось ли давление в шине, поскольку это повлияет на скорость её вращения.

Помимо этого, не стоит забывать и о том, что данная электронная система позволяет ощутимо снизить показатель среднего расхода топлива за счёт оптимизации режимов работы двигателя и предотвращения затрат энергии при проскальзывании одной из осей. Конечно, обилие электроники существенно усложняет конструкцию автомобиля, повышает его стоимость и приводит к необходимости высококвалифицированного сервисного обслуживания, однако, как показывает история, массовое внедрение какой-либо технологии автоматически приводит к постепенному снижению её цены.

что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть фото что такое esc в автомобиле шкода рапид. Смотреть картинку что такое esc в автомобиле шкода рапид. Картинка про что такое esc в автомобиле шкода рапид. Фото что такое esc в автомобиле шкода рапид

В ряде случаев при неоднородном покрытии (например, крупном щебне) или при движении с малой скоростью по сыпучему песку эта система оказывается неэффективна и даже негативно влияет на параметры работы автомобиля. Поэтому большинство автомобильных инженеров сходится во мнении, что такая полезная опция всё ещё нуждается в доработке, а пока необходимо предусмотреть возможность её деактивации, особенно на спортивных моделях и внедорожниках. Например, VSC от Toyota начинает работать только при достижении скорости 15 км/час.

Подводя итог, можно сказать, что ESP в различных вариациях исполнения предназначена для исправления ошибок недостаточно опытного водителя, чтобы предотвратить катастрофические последствия. Однако для тех, кто предпочитает активную езду и обладает для этого достаточными навыками, электроника снижает удовольствие от вождения, поскольку не позволяет довести ситуацию до критической грани, на которой и достигается управляемый занос, дрифт, прохождение поворотов «веером» и многое другое.

Именно поэтому на ряде моделей, особенно спортивных автомобилей, предусмотрена возможность настройки параметров под индивидуальные особенности владельца и даже отключения этой функции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *